Автостопная быль

Невыдуманная история

 

Эта история произошла не где-нибудь в Мелнибонэ, Средиземье, Земноморье, Далёкой-Далёкой Галактике, Изумрудном Городе, Зазеркалье, Нетландии, Муми-Далене, Авалоне, Стране Чудес, — а в Тридевятом Регионе, Янтарном Королевстве, у Самого-Синего-Балтийского-Моря, на трассе Калининград-Зеленоградск, 12 августа 2007 года. Не в сказке, не в былине, не в фантастическом романе, а в самой что ни есть всамделишней реальности. А если кому-то она и покажется слишком невероятной, чтобы быть правдой, так это потому, что действительность часто оказывается именно такой.

 

*

 

Жаркий августовский день. Оживлённое шоссе в сторону моря — курортного города Зеленоградска, куда мчатся битком набитые автобусы и автомобили, в которых едет желающее поджариться на солнышке человеческое «мсяо». В другой день поймать здесь машину ничего не стоит. Но сейчас — воскресенье, и полдень, и жарко, и лишний раз останавливаться никому неохота, и на каждом углу — гаишники, так что приходится идти дальше и дальше от выезда из города, а там забор вдоль дороги, и опасные повороты, и не остановиться, не прервав стремительный поток автотранспорта плотиной стоящей колымаги.

Так и топаем с женой по трассе, большой палец левой руки в сторону, пот на лицах и уставшие глаза, ловящие взгляды водителей. Но не останавливаются ни крохотные «жуки», ни здоровенные джипы, ни фуры, ни фургончики с мороженым, ни кареты скорой помощи, ни милицейские машины, ни микрики и автобусы (а мы уже и заплатить готовы), ни лошади, ни мотоциклисты. Ни даже самолёт пролетающий не остановился. Где битком, где нельзя, а где и просто не желают иметь дело в девушкой в цветастой юбке и парнем в чёрной футболке. Кто помашет рукой, кто передразнит, выкинув большой палец, кто пожмёт плечами — мол, некуда, — кто покажет в сторону — мол, не по пути, кто не заметит, уткнувшись в дорогу, а кто лишь мигнёт дальним светом встречным машинам, предупреждая о ментовской засаде за поворотом.

И так уже час.

— Ты не знаешь, а у автомобилей свой элементаль есть? — спрашиваю.

— Гремлины, — отвечает жена.

— Нет, а главный у них какой-нибудь есть?

— Нет главного.

— А с точки зрения мелнибонэйской традиции?

— А с точки зрения мелнибонэйской традиции у них вообще элементалей нету. Элементали положены природным созданиям, а машины — творения людей.

И тут в моей голове появились слова. Они сами собой складывались в строчки, сплетаясь рифмами, которые мне, профессиональному рифмоплёту, было бы стыдно сочинить самому. Но онипоявлялись и складывались:

Турбо-Мурбо-Гррр’би-би

Из железной из глуби,

Я — машин железных брат,

Мне помочь ты будешь рад…

 

«Хрень какая», — подумалось мне. Но было весело, и занятно, и забавно, и я опять погрузился в поток абсурдности.

 

Пусть раздастся шорох шин

Наших братьев из машин.

По асфальтовой волне

Пусть примчат они ко мне!

Пусть они, не зная горя,

Отвезут нас прямо к морю!..


«Наши братья из машин» и не думали останавливаться.

«Наверное, нужно почётче сформулировать желание, — заговорила та часть моей личности, для которой Магия была не пустым звуком, а естественным образом жизни. — Машина, конечно же, остановится здесь… дня через два или лет через десять… С элементалями нужно говорить конкретнее».

И на этой волне я снова отдался плетению.

 

Приходи скорее! Оп!

Быстрым будет автостоп!

Пять минут пройдёт, и в путь

Нас подбросит кто-нибудь!

 

Продолжать дальше не было смысла: я предельно точно сообщил своему воображаемому союзнику, какая помощь мне требуется, и растягивать заклинание до формата поэмы было бы попыткой утешительного самообмана, способного длиться до тех самых пор, пока какой-нибудь водитель так или иначе не соблаговолит снизойти до наших персон. Сейчас же контрольное время определено с точностью до минуты, и либо заклинание сработает, либо… либо не сработает. Я взглянул на часы и засёк время.

Тормоза рядом с нами скрипнули через три минуты.

— В сторону Зеленоградска подбросите?

— До Сокольников.

— Спасибо.

Машина довезла нас до побережья, как и было заказано. До побережья — но ещё не до цели, и пока жена ловила очередную попутку, я на память переписывал заклинание.

Едва призыв был излит на бумагу, остановилась вторая машина.

— До Зеленоградска.

— Садитесь.

И мы добрались до цели…

 

 

*

…А далеко от Земли, в мире, где не действуют физические законы пространства и времени, управляющие планетой, невероятное существо из железа, стекла и резины подмигнуло глазами-фарами сквозь бездну Измерений и хитро улыбнулось во весь бампер своему брату из плоти и крови…

 

Другие случаи использования мелнибонэйской магии

 

1. Мы ехали в метро, опаздывая на концерт, и, чтобы успеть к началу, я взялся плести заклинание для призыва элементаля поездов:

Лети, железный Пых-Чух-Чух,

Сквозь время и пространство!

Неси скорей, великий дух,

Нас, маленьких засранцев!

Мы опоздали. В том вина,

Конечно, наша есть.

Спеши, иначе нам хана:

Мы гибнем — просто жесть!

Лети лучом, лети стрелой!

Настал тяжёлый час!

Ты время заверни петлёй,

Спаси скорее нас!

Мы опоздали на 40 минут, но начало концерта было отложено на два часа, так как вовремя не появился звукооператор. Элементаль немного перестарался…


2. Моя кредитная карточка была на обмене. В банковском отделении мне сказали, что, пока её не восстановят, я не смогу получить по ней денег даже в центральном офисе и даже по системе Телебанк. И я принялся сочинять призыв:

Банков, Бланков Белый Бог,

Ты бы мне сейчас помог,

Чтоб добраться я до счёта

Наконец сегодня смог.

Между банковских систем

Пусть проходят без проблем

Деньги с карточки кредитной,

Чтобы снял я их затем.

Поскорее их верни:

Нынче нам нужны они:

Без бумажной без банкноты

Трудно будет в эти дни…


Важная встреча не позволила дописать заклинание до конца. В центральном офисе мне, вопреки обещанному, восстановили в кратчайшие сроки, минут за 10, но сайт Телебанка глючил, так что в этот день я всё же не получил свои деньги. Назавтра я досочинил призыв, указав имя элементаля, подчёркиваемое многократным повтором слов на первую его букву:

О великий Банк’о’мат,

Богатейших Банков Брат,

Договор исполни нынче,

Чтоб я тоже был богат!

Всю требуемую сумму я получил в тот же день безо всяких проблем, причём в том же отделении, где в первый раз мне отказали.

3. Турбо-Мурбо-Гррр’би-би помог нам ещё раз, когда мы голосовали возле Голицыно (Московская область): после сокращённого призыва (первое и последнее четверостишие) машина остановилась ровно через пять минут и подбросила нас аж до Брянска. Но на третий раз, в Приднестровье, заклинание подвело нас: машина остановилась аккурат в последнюю секунду из заявленных пяти минут, но водитель потребовал за свою услугу слишком много денег. Поэтому я обратился к другому элементалю, Хозяйке Трассы. Было поздно, рейсовые автобусы уже не ходили, да и вообще трасса Тирасполь-Дубоссары через Григориополь — место, не самое богатое на автомобили, готовые подвезти, так что на автостопе я уже не настаивал: нам бы хватило и машины по приемлемой цене.

Прошу тебя, Хозяйка Трассы,

Вези нас с Марой из Тираса:

Устали наши руки-ноги,

Мы отдохнуть хотим с дороги.

И пусть вокруг сплошная жопа,

Но нам пора в Григориополь.

Раскинь для нас крыла, как птица,

Чтоб мы успели в восемь тридцать!

Микроавтобус по устраивающей нас цене появился минут через десять и доставил нас домой точно к указанному сроку.

 

См. также: Элементали Мелнибонэ на службе Комитета общественной самозащиты (г. Калининград)

 

Автостопная быль: 1 комментарий

Комментарии запрещены.