Академия Ситхов: Чакры

Итак, прежде всего. Биополе — это не некая астральная / трансцендентальная / духовная и т. п. сущность, а совокупность теплового, электромагнитного и прочих излучений человеческого тела, включая окружающие его запахи, «харизму», эманации настроения (последние два термина условны и в данном случае обозначают то впечатление, которое человек производит на окружающих). Другие виды излучений (не воспринимаемые органами чувств и не фиксируемые современными приборами), входящие в биополе, возможны, но вторичны, поскольку биологическая функция биополя может быть связана исключительно с теми эманациями, которые могут быть восприняты другими живыми существами: Природа весьма экономна и вряд ли будет тратить свои таланты на функции, которые не имеют практического, чисто биологического значения, а существование такового возможно лишь тогда, когда имеется вполне материальный обмен информацией между организмом и окружающей средой.

Аналогично и чакры: это не абстрактные «энергетические центры», это вполне конкретные анатомические, физиологические и нервные образования плюс создаваемые ими «оттенки» биополя (согласись, запахи в районе «корневой чакры» и «третьего глаза» весьма различны 🙂 хотя, конечно, дело не только и не столько в запахах).

Большие и малые чакры находятся в районах суставов, нервных сплетений, жизненно и физиологически важных органов. Поэтому их гораздо больше, чем традиционные числа 7, 10 или даже 12, но большинство из них не столь важны для человека, как некоторые (особенно т. н. «стволовые», расположенные на вертикальной линии от места на несколько сантиметров ниже точки соприкосновения с землёй — «чакры заземления», или «корешка» — до нескольких сантиметров выше макушки — Сахасрары, «короны» или «темечковой чакры»). Наиболее значимых стволовых чакр 13, но некоторые из них обычно или описываются вместе, или пропускаются как менее значимые и известные. Я же сначала пробегусь по 13 стволовым снизу вверх, затем вкратце по остальным.

1.    «Чакра заземления» («корешок» — не путать с «корневой чакрой»!!!). Точка, которой человеческое тело обычно «держится» за землю — в прямом и переносном смысле. При нормальном развитии придаёт устойчивость как телу, так и духу (и всему остальному — тоже). Одна из двух чакр (вместе с темечковой), связанных не столько с телом, сколько с ориентацией в пространстве, поэтому локализация этой чакры — не на пятках, как должно показаться, а в точке приложения силы всего тела, т. е. обычно чуть ниже пяток, сантиметров на 2-10 в земле (чем глубже — тем больше устойчивость тела, умение держать равновесие и «заземляться» и т. д.). Чакра подвижна относительно частей тела и неподвижна относительно этого самого центра приложения давления тела на почву — т. е., у лежащего человека она смещена в сторону поясницы, у стоящего на голове — к голове, у расставившего ноги она — в земле между пятками. Для развития «чакры заземления» используется медитация «пускать корни» (визуализация и кинестезирование растущих из пяток корешков), все техники, связанные с удержанием равновесия на движущейся поверхности (очень важно в боевых искусствах!), техника «ванька-встанька» (направленное устремление вверх при всех изменениях центра тяжести — например, в поединке по вольной борьбе), а также психологические техники, связанные с духовным заземлением: сохранение осознанности в сексе (не путать с процессом думанья во время секса, который может испортить всё удовольствие!!!), контроль над телом в состояниях алкогольного и наркотического транса (очень опасно без опытного наставника!!!), динамические медитации на работе и в быту и т. д.

2.    Чакры голеностопов. Локализация — голеностопный сустав, район ахиллесова сухожилия (фактически, это две разные чакры на разных ногах, но у стоящего человека они образуют единое биополе, и свойства их одинаковы, так что можно рассматривать их как единую стволовую чакру). Чакра-посредник между «корешком» и телом. Обращать внимание на эту чакру бывает нужно разве что при визуализации энергетических потоков от «корешка» к телу и обратно (как удобная промежуточная ступенька) или при проблемах с соответствующим суставом, развитию чакры способствуют все физические упражнения на этот сустав.

3.    Чакра коленных чашечек. Локализация, соответственно, коленные чашечки, или, точнее, коленный сустав в целом. Во многом схожи с предыдущими чакрами (тоже — пара чакр с единым биополем и свойствами, те же самые комментарии относительно посреднической функции, развития и уделения им внимания), однако, в связи с определёнными анатомическими моментами, более уязвима (в частности, из-за того, что в зону действия этой чакры попадают две точки, чрезвычайно опасные в боевых искусствах направления «реал-файт»: удар по коленному суставу почти в любом направлении травмирует — спереди или сбоку — или, по крайней мере, валит на землю — при ударе в коленный сгиб сзади, а бедро, попадающее в район «ответственности» этого же центра, — одна из двух точек — как и голова, — куда должен производиться выстрел на моментальную остановку противника, в отличие даже от выстрела в сердце; смертелен и удар ножом в заднюю часть бедра).

4.    Муладхара, она же «корневая», «красная» чакра. Первая из чакр туловища, первая из трёх чакр, отвечающих за «низшие» (не значит «плохие» или «ненужные»!!!) функции организма, центр энергии Кундалини, она же Ци, она же Сила — если в Картине Мира «Звёздных Войн». Отвечает за физиологические (а значит — в главенствующей степени и магические) возможностичеловека в двух базовых направлениях: Ян — обеспечение благосостояния особи (более узко — инстинкт самосохранения), и Инь — обеспечение благосостояния вида (более узко — инстинкт размножения). Потому — главная чакра при занятиях самыми биологически важными (и потому первичными) формами Магии — боевой и сексуальной. Также (вместе с Анахатой и Аджной — чакрами сердца и «третьего глаза») — одна из трёх чакр, обеспечивающих общую гармонию организма. Анатомически и физиологически соответствует половой, кроветворительной (селезёнка) и выделительной системам, а также заднему отделу кишечника — т. е., функцией вывода из организма всего негативного, отработанного, и, напротив, создания новой жизни (в т. ч. в переносном значении: есть такая штука как «сублимация», т. е. перевод сексуальной энергии в несексуальные — прежде всего, творческие — сферы), новой крови, новой Силы. Для развития этой чакры, естественно, наиболее действенные средства связаны с сексом: различные формы сексуальных медитаций, напр., «тёплая волна», тантрический секс, лаосская сексуальная магия, визуализации при мастурбации, тренировка физиологических сексуальных способностей (ускорение и замедление оргазма, активизация и подавление сексуального возбуждения и т. п.), — а также с тренировкой жизнестойкости: умения обходиться без воды, без еды, задерживать дыхание, поднимать тяжести, держать удар и т. п. Первый блок упражнений — приятнее, второй — опаснее, но для гармоничного развития нужно уделять внимание и тому, и другому. Проблемы с красной чакрой могут привести к импотенции или фригидности, другим проблемам с сексом, а также — что, в общем-то, ещё хуже — потере общего жизненного тонуса.

5.    Свадхистхана («оранжевая», крестцовая чакра), расположенная в районе пупка (чуть ниже), отвечает за связь с предками, родовой памятью (пупок соединял наше тело с телом матери), а также за наши желания и за умение получать удовольствия, прежде всего — физиологического характера: от еды, секса, наркотических веществ, включая табак и алкоголь (злоупотреблять ими ни в коем случае не рекомендую, так как они притупляют чувствительность этой чакры, однако экспериментировать с ними под наблюдением опытного наставника или под личную ответственность вполне допустимо для Искателя, особенно Тёмного: например, под пиво или хороший трубочный табак замечательно проводить боёвки, так как они помогают при умелом направлении энергии ускорять реакцию, понижать чувствительность к ударам и снимать психологические блоки). Физиологическое соответствие — пищеварительная система (если точнее — впитывающие её свойства и, соответственно, чувство голода и умение получать удовольствие от еды: секреторные функции желудка относятся всё же к ведению чакры солнечного сплетения), поэтому для развития самое лучшее — гармоничное питание (это разговор отдельный, отмечу только, что это значит сочетание всех необходимых белков, жиров, углеводов, витаминов, микроэлементов, а это значит, что организм должен получать ирастительную, и животную пищу — не говоря о том, что мясо содержит нечто, что можно назвать «энергией жизни»: поэтому многие религии запрещают есть мясо, т. к. считают недопустимым использовать чужую жизнь во благо своей; впрочем, с одной стороны, Ситха такие запреты совершенно не могут касаться, так как он по определению эгоист, с другой — главный принцип при подборе еды — и всего остального — всё же Желание, так что если кому-то конкретно мясо ну просто не нравится, значит, его организм хочет сказать ему, что прекрасно обойдётся и без мяса — при условии, конечно, что данный человек находится в гармонии со своим телом и умеет его слушать, что проверяется очень легко по общему самочувствию, энергичности и жизнестойкости этого человека). Проблемы с этой чакрой — проблемы с пищеварением, умением хотеть и умением получать удовольствие от жизни во всех её проявлениях.

6.    Манипура («жёлтая»), анатомически соответствующая нервному сплетению под грудиной («солнечному»), отвечает за Волю к осуществлению своих Желаний, за общую координацию телом, за секреторную функцию желудка и печени и за получение наиболее «острых» удовольствий, как физических, так и эмоциональных. Последняя из «низших», физиологических чакр туловища, завершающая троицу Возможность-Желание-Воля. Как и в других случаях, для развития этой чакры нужно давать своему телу то, за что эта чакра отвечает (если не тренировать какой-то орган или какой-то навык, он атрофируется). Т. е., для гармонизации «жёлтой» чакры нужны острые переживания, сопровождающиеся выбросом адреналина, а также опять-таки хорошее питание. Также с этой чакрой связаны «предчувствия», ожидания чего-то, как хорошего, так и плохого, поэтому медитация «огненный шар» (воплощение своей радости и своих приятных ожиданий в ощущение тёплого комочка на несколько сантиметров перед солнечным сплетением) также способствует её развитию. Отсюда же выводится энергия на осуществление многих ритуалов «бодхисаттвической магии», но последняя в данном случае не является темой нашего разговора. На том же уровне, но со спинной стороны находится «холодный двойник» этой чакры (та точка, где, если вести рукой вдоль позвоночника, возникает холодок). Не знаю уж, как у других, но у меня в этом месте возникают приятные ощущения, когда мне покусывают уши любимые женщины 🙂 Удовольствие от этого сопоставимо с сексуальным, хотя и не связано с ним напрямую.

7.    Анахата («зелёная», сердечная чакра). Анатомически и физиологически отвечает за обеспечение тела необходимыми веществами (в т. ч. перераспределение веществ и энергий по всему телу), а также за управление руками и энергетическими потоками, через них проходящими (через неё, например, проводятся потоки в медитации «Крест»). Является промежуточной между «низшими» и «высшими» чакрами, поэтому обладает чертами тех и других. Вторая из трёх важнейших чакр тела (чакра заземления и темечковая чакра, по большому счёту, к «телу» относятся довольно условно). Помимо физиологии, отвечает за любовь, дружбу и прочие «сердечные привязанности», а также за целительство, частично — экстрасенсорные способности, «эмоциональные» формы творчества — лирическую поэзию, живопись, музыку и т. п., занятие которыми является хорошим средством к укреплению этой чакры (как и техники вроде «идентификации с Анимой / Анимусом» и другие, направленные на развитие способностилюбить, а также всё, что укрепляет соответствующие органы: дыхательные упражнения на развитие лёгких, пение, всё, что помогает тренировать сердечные ритмы — напр., бег, подводное плавание и т. д.). Кстати, если нанести сдвоенный удар в район сердца, это может сбить сердечный ритм и вырубить даже превосходящего по физическим данным противника. Так что учись вместо одиночного удара делать быструю вибрацию кулаком или открытой ладонью со скоростью, превосходящей частоту пульса.

8.    Следующие три чакры обычно описывают как одну Вишуддха-чакру, так как они расположены тесно и дают общее биополе, но они относятся к разным физиологическим точкам, поэтому я буду говорить о них отдельно. Чакра «ямки влюблённых» расположена прямо над грудиной, в очень уязвимой точке под горлом. Эта чакра отвечает за невербальное общение, особенно между любящими друг друга существами (обладает чертами двух соседних чакр: Анахаты, отвечающей за любовь, и собственно Вишуддхи, отвечающей за общение, прежде всего вербальное). Общение с друзьями и любимыми способствует гармонизации этой чакры, защите этой очень чувствительной чакры способствуют различные медитации, в т. ч. связанные с боевыми искусствами и т. н. «магическим пофигизмом», или же, в ЗВ-шной Картине Мира, «Коконом Йсаламири», придающим практически стопроцентную устойчивость к Силе противника. В связи с уязвимостью этой чакры, при контактном (особенно полноконтактном) бое (и в его ожидании) следует смотреть противнику именно в эту точку, а не в глаза и не за его руками-ногами: это позволяет, во-первых, скрыть направление своего следующего удара, который можно было бы прочитать по глазам, во-вторых, держать в поле зрения всё тело противника, не заостряя внимания ни на конечностях, ни на глазах, в-третьих, наносить дополнительный энергетический удар своей Силой в одну из наиболее уязвимых, ничем не защищённых и ведущих к жизненно важным местам точек. Вообще, куда бы ты ни наносил удар, как бы ты ни передвигался и ни защищался, твоя главная мишень в бою — горло противника. Всегда направляй Ци к горлу: это самая уязвимая точка, точным ударом по которой слабый может убить или вырубить сильного, а крепкой фиксацией — заставить делать то, что желаешь (как-то раз на турнире в замке Инстербург захватом пальцами горла я добился победы над противником более двух метров роста при моих 164 см, «богомоловым» — между плечом и предплечьем — захватом горла — над четырёхкратным чемпионом области по вольной борьбе на 15 кг тяжелее себя; атака в горло также принесла мне много побед в «толкинистских» боях, когда я был безоружным против закованных в доспехи, но с открывающимся для атаки горлом).

9.    Чакра щитовидной железы («голубая» чакра) — отвечает за вербальное общение и вербальное творчество (как можно заметить, с одной и той же функцией могут быть частично связаны разные чакры — как, например, за умение держать равновесие на канате отвечает не только вестибулярный аппарат, но и конечности, и мозжечок), а также за иммунитет и общий обмен веществ (т. е., физиологические типы «много ем — много двигаюсь», «мало ем — много двигаюсь», «много ем — мало двигаюсь» и «мало ем — мало двигаюсь» связаны с функционированием именно этого центра), из чего можно вывести и способы развития чакры, и проблемы, которые могут быть связаны с её дисгармонией.

10.              Чакра основания черепа (там, где череп присоединяется к позвоночнику — особенно хорошо это место искать сзади). Отвечает за обмен информацией между субличностями головного и спинного мозга, за перевод сигналов одной в сигналы, понятные другой. Следовательно, развитию этой

чакры способствует автоматизация механических действий (например, отработка связок блоков-ударов в боевых искусствах) и, наоборот, умение трансформировать сигналы тела в осознанные стремления. При хорошо развитой чакре основания черепа тело самостоятельно реагирует на внезапные изменения вокруг (что хорошо, например, для телохранителей), а все «внезапные» побуждения тела могут быть истолкованы и разложены по причинам при наличии времени для этого (сначала стреляю, а потом убеждаюсь, что стрелял в того, в кого как раз и было нужно).

11.              Носовая чакра. Малоизученная (мною, во всяком случае) чакра, расположенная в районе носовой впадины черепа. Из того, что могу о ней сказать — очевидная связь с дыханием и ориентированием в пространстве, в т. ч. на нефизическом уровне: ценностная ориентация, «поиск себя», «хоуминг» (чувство дома), астральные путешествия и т. д. Находится под влиянием чакры основания черепа и «третьего глаза», поэтому частично совмещает функции «экстрасенсорного» восприятия и обмена информации между головой и телом.

Развитие чакры — развитие обоняния, дыхательные упражнения (особенно те, что связаны с поверхностным дыханием), астральные путешествия по принципу «свободного полёта» (по незапланированным астральным территориям).

12.              Аджна, «Третий глаз» («синяя»). Поскольку анатомически связана со всем мозгом в целом, то вся мозговая деятельность — в т. ч. мысли и эмоции, деятельность органов чувств и т. д. — связана с ней. Третья из важнейших чакр. Как и Муладхара, условно разделённая на две части по основным инстинктам (Ян — выживание и Инь — размножение), Аджна может быть разделена на две части по полушариям головного мозга (Ян — левое полушарие, логика, математика, речь, восприятие информации по частям, Инь — правое полушарие, интуиция, эмоции, восприятие информации в целом). Таким образом, традиционно приписываемая «синей» чакре функция, связанная с «экстрасенсорным восприятием», на самом деле связана только с Иньской стороной Аджны, развивает же её мыследеятельность во всех формах. Заодно Аджна (как солнечное сплетение и, о чём будет сказано позже, малые чакры кистей) — активный действующий «орган» при различных магических операциях «прямого» действия (т. е., не ритуалистичных, а биоэнергетических).

13.              Сахасрара, «темечковая», «фиолетовая» чакра, не связана непосредственно с телом, а находится чуть выше макушки. Янский (=Небо) антипод Иньской «чакре заземления» (=Земля), связывающий человека с Космосом, с Богом, с Абсолютом. Практически все техники, развивающие темечковую чакру — различные медитации, она принципиально не стыкуется с «низшим», телесным. Однако, так же, как гипертрофирование «корешка» приводит к пренебрежению всем «духовным», гипертрофирование Сахасрары ведёт к «витанию в облаках» (очень свойственному многим «духовным искателям»), к пренебрежению телесным — работой, сексом, гармоничной едой, детьми, крепостью тела — ради «духовного», «возвышенного». Так что, как в паре должны развиваться Иньская и Янская стороны, скажем, Муладхары и Аджны (других чакр — тоже, но там это разделение менее проявлено), темечковая чакра должна развиваться в паре с чакрой заземления.

Кроме стволовых, имеются следующие чакры (значимость их гораздо меньше стволовых, так что здесь только очень вкратце):

1.    Плечевые чакры (соответствуют плечевому суставу). Как и остальные чакры рук (см. дальше), отвечают, прежде всего, за механические движения руки и за передачу энергии из стволовых чакр в кончики рук и обратно, как и остальные чакры рук, развитию чакр способствуют, с одной стороны, все физические упражнения на укрепление и гибкость соответствующих суставов, с другой — все упражнения на проведение энергии через руки.

2.    Локтевые чакры (локтевой сустав).

3.    Запястные чакры. Особенность — близкое соседство с малыми чакрами кисти и, следовательно, более активная вовлечённость в чувствование и непосредственную передачу энергии руками.

4.    Сурья (Солнечная) и Чандра (Лунная) чакры. Находятся, соответственно, на правом и на левом боку на уровне печени, под управлением Манипура-чакры (фактически являются её Ян- и Инь-формами).

5.    Челюстные чакры. Расположены симметрично в челюстных суставах, кроме непосредственно процесса жевания, связаны с упрямством в хорошем и плохом смысле слова, а также с органами слуха и вестибулярного аппарата (слуховые косточки эволюционно связаны с челюстями). Развитие — упражнения на сжатие-разжатие челюстей, тренировка слуха и вестибулярки и опять-таки гармоничное питание (в данном случае наиболее развивают данные чакры твёрдые фрукты, сухари, орехи, жёсткое мясо и т. п.).

Малые чакры незначительны сами по себе, однако они обычно образуют важные энергетические комплексы, поскольку зачастую тесно расположены.

1.    Малые чакры стопы. Находятся в точках соединения многочисленных костей стопы, особенно её передней части. Участвуют в процессе «заземления» (в т. ч. в технике «пускания корешков», см. «чакра заземления»). Кроме того, с их помощью можно «зажигать» удар ногой в боевых искусствах (т. е., придавать дополнительный энергетический посыл, усиливающий удар), а также фактически они могут служить заменой малым чакрам кистей (см. далее) в магических операциях (например, при целительстве, энергетическом вампиризме и т. д.), только ими редко пользуются в таких целях (поскольку вообще редко развивают пальцы ног для выполнения тонкой работы). В связи с этим (кроме «пускания корешков» и физического укрепления соответствующих суставов) малые чакры ног можно развивать, занимаясь тонкой работой с помощью пальцев ног. Примерные упражнения — перебирать ногами маленькие предметы, ходить по иппликаторам и шипастым коврикам (не гвоздям!!! :)), писать, держа ручку в пальцах ног, и т. п.

2.    Малые чакры кисти. Соответственно, находятся в местах соединения фаланг, пястных, запястных костей. Основной инструмент при передаче энергии в горизонтальной плоскости (т. е., от материального объекта к материальному: от дерева к магу, от мага к другому человеку, от другого человека к магу и т. д.), как «чакра заземления» и Сахасрара являются входами-выходами энергии в вертикальной плоскости. Часто считается, что одна рука обязательно «принимающая», а другая — «отдающая», однако эти функции можно произвольно корректировать и использовать либо обе руки с одной целью, либо по своему желанию выбирать «отдающую» и «берущую» руки. При помощи этих чакр, например, проводится целительство, с их помощью можно подпитываться энергией (от людей, растений, животных, огня, Эгрегоров и т. д.), разгонять облака и вообще воздействовать на погоду (проверено; хотя магические действия такого уровня, разумеется, одним только прогоном энергии через чакры не ограничивается), насылать проклятья (кто на этом специализируется), они же очень активно используются в боевой магии для усиления физического удара энергетическим или, наоборот, для противостояния чужому удару, снятия боли, «противосинякового массажа». Все тонкие работы (плетение из бисера, вышивка, машинопись, графика и т. д.), непосредственная работа с прокачкой энергии, развитие силы пальцев, крепкости суставов — всё это способствует развитию этого комплекса чакр.

3.    Малые чакры позвоночного тяжа. Соответствуют соединениям между позвонками. Носят, прежде всего, координационную и общеукрепляющую функции. В частности, благодаря им чакры туловища (от Муладхары до чакры основания черепа) имеют гораздо большее значение для организма, чем чакры конечностей, и составляют единое энергетическое скопление, могущее действовать на автоматическом уровне, практически независимо от головного мозга. Упражнения на развитие этого комплекса малых чакр — все прогонки энергии между основными чакрами, а также все физические упражнения на гибкость и укрепление позвоночного столба, и всё, что способствует развитию субличности спинного мозга, т. е., прежде всего, на реакцию и координацию движений.

Теперь об упражнениях, развивающих всю систему чакр. Сразу предупреждение: нижеперечисленные техники могут помочь в развитии и гармонизации чакр, но не заменить всестороннего четверичного развития тела, души, разума и духа, которое само собой улучшают биоэнергетическое состояние человека. Кроме того, многие упражнения можно придумывать самостоятельно, здесь — только некоторые примеры (причём только авторские, проверенные на собственном опыте; многие можно найти в соответствующей литературе).

1.    Мантра, построенная на гармоничном сочетании гласных звуков от мычания с полностью сжатыми губами до полностью открытого звука «а» через промежуточные звуки. Мантра выглядит примерно как «МЫЭАОУМЫЭАОУМ…» или (мне второй вариант нравится больше, поскольку содержит в себе и мягкие звуки, и твёрдые) «МИЭ(мягкое)АОУМИЭАОУМ…» Желательно сопровождать мантру визуализацией и/или чувствованием потока, идущего из Муладхары (на звуке М) вверх до Сахасрары (на звуке А) и обратно. Мантра разбивается, фактически, на два отдельных сегмента: МИЭА (мяуканье мартовского кота :)), идущее из Муладхары и служащее для подъёма Кундалини (т. е., работа на подъём низших, физических энергий и желаний на высший, духовный уровень), и АОУМ (Ом, Аум, Аумгн), идущее из Сахасрары и «освящающее» физическую энергию «энергиями космоса» (вся эта терминология очень условна, я использую её просто как устоявшуюся). Таким образом, мантра МИЭА может использоваться, например, для распространения по телу энергии, полученной при практике сексуальной магии (произносимая «в ноту» при поцелуе обоими партнёрами также может усиливать сексуальное возбуждение, не говоря об обоюдосторонней гармонизации всех чакр), а также в биоэнергетике боя для формирования энергетического удара (вопль, аналогичный традиционному «кия!»), а мантра АОУМ — для привлечения «космических» энергий для «духовного очищения» и осуществления конкретных земных задач.

2.    «Крест» — поза для прокачки энергии через все стволовые чакры и чакры рук по направлению в тело и из тела. Встать в крестообразную позу — ноги вместе, руки в стороны перпендикулярно телу, позвоночник прямой, — закрыть глаза и визуализировать и/или кинестезировать (например, представляя его как тепло, свет, покалывания) поток, идущий из Земли через «чакру заземления» и из космоса через темечковую чакру в тело (с остановками в чакрах), их встречу, выход в противоположных точках, а также перераспределение в Анахате в сторону рук (можно делать одну руку выводящей, другую — вводящей, можно обе руки использовать для движения энергии в одном направлении; и вообще, с направлениями энергии через четыре стороны креста можно свободно экспериментировать). Эта медитация направлена на гармонизацию взаимосвязи чакр (и всего организма) с окружающим миром.

3.    «Кольцо» — медитация, направленная, наоборот, на гармонизацию внутреннего мира. Поза должна быть максимально закрытой с энергетической точки зрения, например, лотос, полулотос, «по-турецки», хотя лично я считаю максимально подходящей «позу бабочки» (кто не знает — это если сесть, сложив ступни вместе и опустив колени к земле или плавно и ритмично поднимая-опуская их) со сложенными ладонями руками. Замкнуть визуализированный или кинестизированный (представленный в телесных ощущениях) поток через малые чакры рук и ног, а верхнюю и нижнюю точку попеременно то смыкать друг с другом, то направлять, соответственно, в Космос и в Землю (не в космическое пространство и почву, а в соответствующие им архетипические структуры!). Как и в предыдущей медитации, сопровождать это акцентированным вниманием на чакры, органы и т. д. Кстати, никто не мешает сочетать две последние техники с мантрой МИЭАОУМ.

4.    «Тёплая волна». Простая, но очень сильная медитация сексуальной магии. Поймать момент незадолго до оргазма (при хорошо поставленном чувствовании своего тела это несложно) и сконцентрироваться на Муладхара-чакре. В момент оргазма направить поток энергии вверх, делая остановки в других чакрах и концентрируясь на них, как в предыдущих техниках, ощущая поток как тепло, разливающееся по телу. Когда энергия достигнет темечковой чакры (кстати, ваш партнёр — если вы практикуете с партнёром — почувствует, что вы действительно нагреваетесь снизу вверх, при достижении «третьего глаза» ваше лицо может покраснеть, а голова — вспотеть более активно, чем просто во время оргазма, не сопровождающегося осознанной прокачкой энергии), повернуть поток в обратную сторону, обратно до Муладхары.

Пара примечаний к этой технике.

а.      В принципе, можно попробовать задействовать также чакры ног и «чакру заземления», но лично я пробовал этот вариант только один раз, после чего был надолго разбалансирован. Возможно, это произошло по другим, не связанным с этим экспериментом причинам (тогда у меня много всякого наложилось, что могло на это повлиять), но я рекомендую быть с этим осторожным. Сам я пока не повторял этого эксперимента, но, когда будут благоприятные обстоятельства, ещё попробую повторить и проверить, действительно ли это плохая техника, или же я допустил какую-то ошибку, или моё тогдашнее состояние не было связано с применением этой техники, или просто одно наложилось на другое.

б.      Медитацию на «тёплую волну» можно практиковать, независимо от предпочитаемой лично вами формы сексуального удовлетворения, однако практика с партнёром даёт больший потенциал энергии, чем в одиночку (хотя бы потому, что возможна прокачка энергии через тело партнёра, подпитка энергии от него, а также большая поверхность соприкосновения с кожей и, соответственно, большая задействованность чакр), с партнёром противоположного пола — больший, чем с партнёром своего (из-за предпочтительности тока энергии через минус-плюс, Инь-Ян), с любимым партнёром — больше, чем с нелюбимым (из-за большей остроты наслаждения не только на уровне Муладхары, но и Анахаты, Вишуддхи, Аджны и т. д.), а максимальные возможности — с любимым и любящим партнёром противоположного пола, практикующим эту технику совместно с вами.

5.    Кроме того, гармонизации всех чакр сразу способствуют все виды деятельности, связанные с равномерным и всесторонним напряжением всех частей тела — например, опять-таки боевые искусства.

Остальные техники — на самостоятельное изучение или при более подробной беседе.

И ещё одно о чакрах. О гармоничном их функционировании (в пределах вашего личного уровня развития) говорит то, что вы — человек, физически здоровый и психически уравновешенный, и вовсе не задумываетесь о каких-либо проблемах с вашими чакрами («когда туфли не жмут, о ногах забывают»), разве что только с целью их изучения и личного самопознания.

Факир: Какие должны быть ощущения во время упражнений Крест и Кольцо (т. к. я их каждый день практикую)?

В деталях они могут различаться, но то, что должно присутствовать обязательно — спонтанный переход на более глубокое и размеренное дыхание, состояние, близкое к «блаженству» (или хотя бы просто глубокого спокойствия), более тонкое чувствование происходящих в организме процессов (сердцебиения, дыхания, пищеварения и т. д.), а также чувствование потока энергии (как чего-то приятного или, во всяком случае, нейтрального), проходящей теми путями, которые визуализируются (т. е., ты должен не только представлять эти пути, но и ощущать как некие физически различимые потоки).