Академия Ситхов: Поиск Имени и идентификация с Идамом

Первое, что я скажу по Идаму. Идам — это божество (демон, мифическое существо), с которым ты себя идентифицируешь. В принципе, техника идентификации с Идамом сродни тому, что я писал в статье «Динамическая медитация» по идентификации с Тотемом (животным-«покровителем»), за той существенной разницей, что а) Идам даёт тебе гораздо больше возможностей по сравнению с Тотемом, б) ответственность за «недостойность» по отношению к выбранному Идаму гораздо выше. Если хочешь, можешь списаться с Сириэлем: на данный момент он единственный из моих Учеников, прошедших этот курс. Поговори, как у него это получилось, что он получил в результате этого, какие были трудности.

Твоё общение с Идамом может быть трёх уровней:

1.      Ты можешь созерцать связанные с ним формы и образы, общаться с ним во втором лице (спрашивать чего-то, просить о чём-то и т. д.) и прочим образом контактировать с ним вовне.

2.      Ты можешь идентифицироваться с ним «в фоновом режиме» — т. е., делать свои обычные повседневные дела, но при этом осознавать свою взаимосвязь с ним и действовать с учётом этой взаимосвязи.

3.      Ты можешь инвоцировать его в себя.

Например, мой Идам — Ариман-Агни-Оттаэ. На первом уровне я могу медитировать на костёр, бросать в огонь жертвенные веточки и т. д. На втором уровне я существую обычно, и на нём я занимаюсь Учительством, пишу книги от лица Оттаэ, требую от скаутов уважительного отношения к костру. В инвоцирующем состоянии — например, во время моего свадебного ритуала — я при более десятка свидетелей голыми руками копошился в раскалённых углях, брал их в руки, сжимал в ладонях и не получил ни одного ожога, хотя волосы на руке и обгорели. Постоянно находиться в состоянии инвокации нельзя (причины, если хочешь, объясню отдельно), но при достижении транса, связанного с нею, у тебя резко возрастают какие-либо способности.

Это что касается основной теории. Прежде, чем мы приступим к какой-либо практике, ты должен ответить вот на что: Какие мифологические системы тебе близки (это может быть как историческая мифология, так и современное мифотворчество писателей фэнтези)? С персонажами какого типа в них ты чувствуешь своё сходство? Имей в виду: чем выше уровень божества, избранного тобою в качестве Идама, тем выше твоя кармическая ответственность. В качестве показательного примера могу привести Иисуса: его Идамом, как ты понимаешь, был Яхве, верховный бог еврейского пантеона.

Теперь некоторые техники, связанные с Поиском Имени (как и описанная в теме «Боевой транс» техника идентификации с животным, Поиск Имени очень тесно связан с идентификацией с Идамом):

1.      Берёшь мифологический словарь или что-то в этом духе (например, какую-нибудь фэнтезятину) и просматриваешь тамошние имена. Если какое-то «откликается» по звучанию — читаешь подробнее. Если что-то близко — можешь взять в одном из приведённых вариантов произношения (это напряжнее, серьёзнее, ответственнее и сопряжено с другой важной техникой моего Пути — идентификацией с Идамом; из моих Учеников пока что посвящение этого уровня прошёл только Сириэль; собственно, Сириэль — это и было имя его Идама) либо (что проще и не налагает лишних обязательств) преобразовать его какими-нибудь суффиксами, заменами отдельных букв и т. д.

2.      Если ты хотя бы поверхностно знаком с техниками осознанного сновидения, перед сном настраиваешь себя на Поиск Имени и внимательно следишь за появляющимися в сновидениях персонажами, объектами, символами, звучащими словами и т. д. (разумеется, на это может потребоваться не одна ночь; вообще, подгонять Поиск Имени не стоит, оно так или иначе придёт). Какие-то слова могут стать Именем, или же какой-то предмет может дать намёк на Имя, или же какой-то образ, переведённый на другие языки, может дать подходящее Имя. Экспериментируй.

3.      То же самое можно делать и наяву: просто внимательно прислушиваться к звучащим фразам — или, наоборот, невнимательно: Именем может стать, например, неправильно расслышанный обрывок слова или фразы :), присматриваться к появляющимся символам и т. д.

4.      Пытаешься подобрать фразу, словосочетание или девиз, которые бы характеризовали твою глубинную сущность. Например, в 92 году, когда я проходил первое сознательное самопосвящение с Имяположением, это было словосочетание «Одинокий Волк», в 97-м оно заменилось на «Пламенный Волк». Переводишь эти слова на какой-нибудь язык, желательно — мёртвый или искусственный: латынь, санскрит, астэрон, квэнья, синдарин, зароллаш и т. д., или же относящийся к языку с богатой магической традицией — церковно-славянский, еврейский, пали и т. д. (желательно также, во-первых, чтобы перевод был благозвучен с твоей точки зрения, а во-вторых, чтобы избранный язык хоть в какой-то степени был созвучен твоему мировосприятию).

5.      Отталкиваешься от своего нынешнего имени (неважно — паспортного, тусовочного погоняла, форумского ника или чего ещё), проделываешь с ними различные операции (строишь анаграммы, меняешь буквы и что угодно ещё, на что хватает фантазии; знание криптографии или основ Астэрон может сильно расширить возможности для таких манипуляций). Есть несколько специфических моих приёмов для таких модификаций, но их лучше показывать на пальцах, чем рассказывать о них в письме, хотя если будет сильно нужно — опишу.

В принципе, есть много всякого ещё, но для затравки тебе должно хватить.

Факир: Подскажи, как выбирать имя с использованием Каббалы или Астэрон? Имя, которым я пользуюсь сейчас — Коронзон.

Если брать чисто каббалистические таблицы, то можешь, например, пройтись по 777 и посмотреть, какие цвета, знаки и пр. соответствуют дате (и/или часу) твоего рождения. Ты же, кажется, Близнец? Это 17 Ключ Каббалы, буква Зайн (Меч), путь между Бина и Тиферет, знак Воздуха, карта Таро — Влюблённые (Выбор), цвета — оранжевый, бледно-сиреневый, свежий жёлтый, цвета кожи, тростниковый серый с уклоном к сиреневому (в зависимости от выбранной шкалы цветов), божества-покровители — любые близнецы (Кулл и Ринн, Рехти и Мерти, Ормузд и Ариман, Кастор и Поллукс, Янус, Святой Фома Близнец) и боги гибридной природы, другие символы — сорока, орхидея, александрит, турмалин, исландский шпат, треножник, полынь, спорынья, свастика, благовоние второй и третьей декады (проверь точнее, к какой ты относишься, если ровно на переходе — используй смесь) — соответственно, корица и кипарис, образы демонов декад — четыре благородных царя и большое войско (вторая декада) и царь в короне, на дромадере со свитой музыкантов (третья декада), если рождение приходилось на ночные часы — лесной голубь с больным горлом (вторая декада) и лев на чёрном коне, несущий гадюку (третья декада). Всяческие Имена Власти, имена божественных и демонических существ и т. д. можешь найти в таблицах Liber777. Также можешь посмотреть, например, символ года по восточному календарю, попытаться найти его в Liber 777 и плясать оттуда. Это если отталкиваться от даты рождения. Если отталкиваться от Коронзона, то имей в виду, что еврейкими буквами оно должно писаться обязательно с каким-либо образом акцентированной буквой Зайн (буква 17 Ключа). Как вариант, имя Факир можно выразить через Арканы Отшельник и Маг (включая все связанные с этими картами символы, на которые сможешь выйти через 777). Можешь попробовать разные комбинации еврейских букв для записи своих имён и вычислить их Гематрию (хорошо бы выйти на число 17 или 8 либо на 37, 11 или 2, представляющие собой сумму даты твоего рождения). Можешь попробовать со своим именем и другие словесные игры в рамках каббалистических техник (Девять Камер, анаграммы, нотарикон и т. д.). Всё это, разумеется, только чисто каббалистические техники, которые можно использовать для построения амулета. Количество смешанных техник (например, если пользоваться не еврейскими, а русскими или латинскими буквами) вообще безгранично.

Что касается Астэрон. Для начала так или иначе попробуй записать Астэроном имена «Васин Денис Игоревич», «Факир» и «Коронзон» (если не получится — могу выслать транскрипцию). Убери надстрочные и подстрочные символы (мягкость и гласные), попробуй перевернуть текст и прочитать его вверх ногами (знаки Астэрон читаются и в прямой, и в перевёрнутой позиции). Попробуй прочитать задом наперёд, попереставлять буквы, заменить, например, глухие на звонкие, отрывистые на протяжные, аналогичные звуки одного ряда на другой. Если какой-то вариант всех этих манипуляций даст тебе слово, устраивающее тебя по смыслу и звучанию, можешь использовать его в плетении рунискрипта.

Инок: Я хочу, чтобы моим Идамом был Моргил, Саурон или Дарт Вейдер. Что для этого делать?

От тебя требуется, прежде всего, «оцифровать» Моргила / Саурона / Вейдера. Т. е. — разложить его на составляющие. Для этого ответь для себя на следующие вопросы:

1.      Какие его (я буду говорить в единственном числе, но ты можешь иметь в виду для себя всех троих) психологические черты мне (т. е. — тебе) близки?

2.      Какие из них у меня уже есть?

3.      Какие из них мне нужно приобрести?

4.      Как они сформировались у него?

5.      Что я могу сделать, чтобы сформировать их у себя?

6.      Что из этого я на самом деле собираюсь сделать для того, чтобы развить в себе эти черты?

7.      Какие негативные последствия возможны из приобретения этих черт?

8.      Как их можно избежать?

9.      Какие его психологические черты мне в нём не нравятся?

10.  Чем они мне не нравятся?

11.  Могу ли я поменять своё отношение к ним?

12.  Могу ли я, становясь им, избежать проявления этих черт в себе?

13.  Как?

14.  Какие у него есть способности, навыки, умения, знания, которые я хотел бы приобрести?

15.  Зачем они мне?

16.  Насколько это реально в условиях этого мира?

17.  Что для этого нужно сделать?

18.  Какие негативные последствия возможны из приобретения этих способностей?

19.  Как их можно избежать?

20.  Какие цели преследовал он в описанном в первоисточниках мире?

21.  Для чего?

22.  На что он был готов ради них пойти?

23.  На что он не мог пойти даже ради них?

24.  Каких из них он добился?

25.  Почему он не добился остальных?

26.  Каких целей он мог бы добиваться в некоем абстрактном, идеальном, «духовном» мире?

27.  Как эти цели связаны с описанными в первоисточниках?

28.  Каких целей он может добиваться в нашем мире?

29.  Как эти цели связаны с описанными в первоисточниках и с его «идеальными», «истинными» целями?

30.  Что я в состоянии сделать для воплощения этих целей?

31.  Что я хочу благодаря этому получить?

32.  На что я готов ради них пойти?

33.  На что я не пойду даже ради них?

34.  Связаны ли те психологические черты и способности, которые я желаю перенять у него, с осуществлением его целей?

35.  Как?

36.  Как бы я действовал на его месте в описанном в первоисточниках мире?

37.  Каких его ошибок я не хотел бы повторить?

38.  Что бы я для этого сделал?

39.  Какие у него есть черты, незначительные для его целей, но достаточно заметные (привычки, вкусы, жесты, речевые обороты и т. д.)?

Ну, и с этим пока всё, хотя список можно продолжать. Отвечать ли на эти вопросы мне — твоё дело. Во всяком случае, постарайся честно ответить на них себе.

Далее. Обзаведись изображением Идама (можно символическим). В твоём случае изображений желательно три, они должны быть выполнены в соотносимом размере и расположены рядом. В зависимости от того, есть необходимость воспринимать их как разные ипостаси или как единый образ, желательно, чтобы изображения можно было созерцать и вместе, и по отдельности. Возьми себе за правило хотя бы раз в день созерцать их, обращая к ним свои вопросы, просьбы и просто реплики.

Техника безопасности:

Задав вопрос образу Идама — постарайся как можно скорее ответить на него сам или поискать информацию в заведомо надёжных источниках. Попросив о чём-либо — сам прикладывай силы к осуществлению желаемого. Не вздумай воспринимать возникающие у тебя в голове во время этого общения реплики «внутреннего голоса» или мысли за непосредственный ответ Идама (это могут быть реплики подсознания, Эгрегора, сторонних существ и кого / чего угодно ещё, а также желаемое, принятое за действительность). Твои ответы должны стать ответами твоего Идама, твоя помощь самому себе — его помощью тебе, а твои цели — его целями. Иначе всё, чего ты добьёшься — это создашь домашнего Эгрегора, т. е. — собственного энергетического паразита. Ваши же отношения с Идамом должны быть равноценными, вы должны быть частями одного существа, одна из которых обладает одним набором возможностей, полезных для второй, а другая — другим, полезным для первой. Если ответ, который тебе кажется ответом Идама, противоречит твоим глубоким внутренним принципам или мешает осуществлению целей, выделенных тобою как цели Идама, значит, ответ не является ответом Идама.

Также обязательно, когда будешь перечитывать материалы «Академии Ситхов», внимательно прочти главу «Боевой транс»: многие замечания, касающиеся там идентификации с животным-покровителем (тотемом), равно относятся и к Идаму. Кроме того, вся эта техника очень близка к технике соискания Собеседования со Священным Ангелом-Хранителем (САХ), хотя, конечно, выбор Идама и даже первый контакт с ним — ещё далеко не само Собеседование. Например, между моим выбором Идама и Собеседованием прошло 3 года, и это я считаю довольно быстрым: процесс может затянуться ещё дольше, если вообще будет доведён до конца. Но даже если Собеседование / Идентификация будет достигнута, это, конечно, тоже ещё не конец Пути 🙂

Инок: Я осмелюсь спросить, из праздного любопытства, о целях твоего Идама и о том, какое место там занимаем мы, Церковь Тёмных Ангелов? Если ты хочешь представить нас как вселенское зло, с которым ты сразишься и победишь, в общем-то, я не против 🙂

Об этом довольно подробно написано в Дхаскар. Найти Ариэль (нашёл), подтянуть его до своего уровня, понаслаждаться, пока не надоест, в этом мире, уйти в её мир, а потом, объединившись, выйти за пределы Сферы Зервана и создать собственную Сферу. Кроме того, как Бодхисаттва, я дал клятву не покидать Сансары, пока все живые существа не обретут Спасение. Т. е., пока в этом мире не наступит Махапралья (тотальное объединение всех Дха в одну), я буду продолжать свою работу здесь, помогая живым существам Пробудиться по мере своих сил. Поскольку общение со мной помогает вам достичь Просветления раньше, чем это случилось бы без моего участия (или без участия другого Бодхисаттвы), работа с вами — одна из моих тактических задач, способствующих исполнению моей Клятвы Бодхисаттвы.

А вселенского добра и зла не существует, есть Знание и Невежество. С Невежеством я борюсь и буду бороться, единственным уместным для этого способом — обращением его в Знание.

Ориллион: Я мало знаю о тебе, Отис, несмотря на всё, что ты рассказывал. Хотелось бы знать, как ты сам ко всему этому пришёл, был ли у тебя момент в жизни, когда что-то резко изменилось…

Резко — вряд ли. Я это объясняю тем, что во всём этом не первую жизнь — но это только одно из вероятных объяснений. Были несколько событий, которые оказались маленькими, но ощутимыми толчками. Плюс — повезло со временем и местом рождения: как раз на период «альтеровского совершеннолетия» пришёлся эзотерический бум, а особое географическое положение позволило смотреть на это с нескольких сторон одновременно.

Ориллион: Элиас, почему ты осознал себя, как ты говоришь 🙂, «темнушником»? Думаю, для тебя это больше, чем просто слово… Не в счёт Дхаскар и всё остальное, что предшествовало тому, что ты есть сейчас…

Трудно сказать, это как-то с детства формировалось. Сначала (лет до 11 :)) я был жутким атеистом / материалистом / дарвинистом, потом, когда увидел, что материализм не даёт ответов на все интересовавшие меня тогда вопросы, ударился в другую доступную тогда (конец восьмидесятых) крайность — в христианство. Но очень быстро сообразил, что это тоже не для меня, потому что там «рабы божьи» и «овцы». А я Хищник ещё прежде, чем Волк (сначала Гепардом был), я с малолетства индивидуалист, так что ни о каком «рабстве» и «стаде» спокойно думать не могу. Кстати, может, в шутку, может, всерьёз с Кираной вывели теорию: кто в детстве зачитывается мушкетёрами — становится Джедаями, кто пиратами — Ситхами. Так вот, про пиратов мне было читать интереснее (а Киране — про мушкетёров).

Так вот, не удовлетворившись христианством, взялся, естественно, за другую доступную крайность — за сатанизм. Списался с очень интересным товарищем из Тамбова (что само по себе Волку — как привет с родины :)), по имени Зунд Астер (это было в 93-м, а году в 2005 я узнал, что, во-первых, это была девушка, а во-вторых, что она умерла), очень мило пообщались, она мне порекомендовала кое-какие книги. Да, ещё книги были раньше — Фауст, Мастер и Маргарита, Скорбь Сатаны (Брема Стокера) и т. д. Параллельно начал добавлять к своим убеждениям понемножку из восточных религий, Нью-Эйджа, оккультных учений… Да ещё, когда писал одну повесть, нужно было персонажа, которого писал с себя, сделать чьей-нибудь аватарой, я шёл от своего имени, получилось два на выбор — Ра (Роман Адрианов) и Ариман (А. Роман). Ариман (персидский «дьявол») + Ра (египетский бог солнца) = всё равно Ариман, но который не сам дьявол, а один из его ближайших помощников, огненный демон.

Ну, и ко всему этому — любовь к чёрному и красному, не очень привлекающий меня внутренний облик тех, кто исповедовал (и особенно проповедовал) «светлые» учения, много «темнушного» в тех источниках по магии, которые мне в то время подворачивались, любовь к запретному и таинственному и прочее. Да и потом — те, кто определяли себя как «тёмные», оказывались для меня более интересными просто как люди, так что эти детские убеждения постоянно находили подпитку. И «Сатанинская Библия», «Библия Проклятых», «Чёрная Книга Арды», прочитанные уже позже, тоже были такой подпиткой. Да и Волк, которым я являюсь с 92 года, в большинстве КМ как-то традиционно относится к Тёмным: хоть в Нарнии, хоть в Средиземье, хоть во многих сказках (есть ещё, конечно, Серый Волк, который «спутник героя», но и это см. далее про трикстера). Конечно, где-то года с 95-го, когда я уже понабрался всякой-разной мудрости, и книжной, и житейской, собственно сатанистом и чёрным магом я быть перестал, приблизившись примерно к состоянию равновесника, но всё равно, если истинного равновесника обозначить как 50 %, уровень на шкале «тёмности / светлости» у меня всегда был и остаётся отклонённым в сторону «тёмности».

Кстати, ЗВ-шные ситхи, например, мне симпатичны ничуть не больше, чем тамошние джедаи. Есть отдельные личности среди тех и других, которые мне по тем или иным параметрам нравятся — Квайгон, Вейдер, Йода, Дарт Мол, — но мой любимый персонаж там всё-таки Хэн Соло 🙂 Вообще, всевозможные трикстеры от Локи до Джека Воробья мне всегда были интересны и симпатичны более, чем кто-либо другой. Но, что любопытно, они почему-то тоже обычно оказывались «тёмными» (или, во всяком случае, сильно отличными от традиционного «светлого» эталона): пиратами, мошенниками, авантюристами, контрабандистами или даже (тот же Локи) активными устроителями Конца Света. Исключения, конечно, тоже были, но и они так или иначе были, во всяком случае, более «тёмными», чем позволительно для традиционного архетипа «героя». Так что… Что выросло, то выросло 🙂

Кстати, уже тогда, когда почти ответил на твой вопрос, сообразил, что это в чём-то ещё и ответNeworld’у на его статью в «Огнях Дантуина» про то, почему, на его взгляд, люди становятся ситхами…

Верел: К слову. Прочитал твой «Внедряя в жизнь У-Вэй». Насколько ты изменился с тех пор? Просто Дарт Отис, которого я знаю, и Элиас Отис, который написал эту брошюру, на первый взгляд очень разные люди… или не люди… 🙂

Вот именно что не люди 🙂 Я оборотень. Тогда я работал в рамках Бодхисаттвической Школы Знакомств, сейчас — «Академия Ситхов». Моя переписка с Саошиантом (Светлым Бодхисаттвой из Киева) тоже совсем другая по стилю и духу была, ты бы там тоже, наверное, меня не узнал. Я, конечно, меняюсь, постоянно, но, по большому счёту, года с 96-го я почти тот же, что и был, да и от меня образца 92 года осталось ещё много. Недавно вон делал инвентаризацию своих интересов, пришёл к выводу, что большинство тех, что всерьёз — года с 92-94-го, а то и раньше. Убеждения меня образца 94-го, может, ещё не такие сформировавшиеся, но по моим дневникам того времени очень легко представить, как из того, что было, выросло… что выросло, то выросло 🙂