О Спасении

(лекция по прикладному вселенноведению № 4,

записанная со слов лектора методом автоматического письма)

 

И

так, мы решили продолжить наш курс и сегодня разберём очередное слово силы. Отставить смех в аудитории. Безусловно, все слова являются словами силы, но в данном случае слово чуть более особенное, смысл которого настолько же утерялся, насколько влияние его произношения остаётся могущественным. Это слово «спасение».

Прежде всего, следует сразу отметить, что слово «спасение» является однокоренным к словам«Пасти»«Пастух»«Пастырь» и описывает одни и те же процессы, в данном случае глубинные. Спасение в своём непосредственном значении обозначает процесс вручения, перепоручения своей судьбы в руки благой высшей силы, что критично, процесс успешный. В данном случае в качестве высшей силы выступает некоторый «пастырь», который есть сила, во-первых, разумная, во-вторых, во всём превосходящая своих «овец». По умолчанию традиционно для православия эту нишу занимает Создатель, Творец, Христос. Следует сразу выделить два смысловых уровня, высокий чистый и низкий грубый. На низком уровне «спасение» подразумевает наличие некоторой непосредственной опасности: «спастись от гибели»«спастись от разорения»«спастись от позора». При этом спасение рассматривается как процесс локального характера, высшая сила привлекается и принимает участие в вашей судьбе ровно до тех пор, пока опасность является актуальной. В эти моменты она ведёт тебя, затем отступает, и человек оказывается предоставлен сам себе. То есть может искать себе новые неприятности. В высоком уровне «спасение» расширяет локальные области угрозы, опасности до бесконечных пределов. При этом «спасение» становится непрерывным и служит процессом устранения опасностей и угроз тотально, в корне. Сейчас все дружно посмотрели внутрь себя и нашли, в каком месте головы находится понятие «спасение», вошли в эту область и начинаем считывать ощущения чистого знака. Вы легко увидите, что безусловным внереальным значением «спасения» является полное слияние с некоторым высшим потоком, даже если сам поток в вашем сознании никак не идентифицирован и не имеет области локализации. Не увлекаться, вышли, все тут со мной. Смотрим на меня. На этом разбор конструкционно-смысловой части закончим и перейдём к эзофонетическому анализу.

Слово «спасение» содержит четыре гласных. Первую «А», затем ударную «Е», «И», «Е». Начинаем петь, вибрировать слово, наблюдая цветовые переходы, ассоциации. Не так громко. Раскладывая по цветовому спектру входящих ощущений, получаем переход красной вспышки в зелёное мягкое свечение, которое смешивается с синим тоном, прежде чем стать ровным. Эта карта процесса чётко отрисовывает то положение, что процесс «спасения» не является процессом полностью или даже частично пассивным. Наоборот, субъект должен приложить значительное усилие, чтобы достичь результата. Позднее мы увидим, что это будет усилие преодоления. Что касается результата, то, прежде всего, он обещает покой и уверенность (двойная «Е»), тогда как ощущение присутствия высшей силы («И») является только частью этого фона. Общее звучание активного начала при этом переламывается в слове через «С», ударяет в «Е» и сходит на нет. Активное «спас» проигрывает тяжёлому хвосту «ение», делая процесс закрытым, то есть имеющим, направленным на окончательный результат. Наш процесс определённо не зовёт к очередной сверкающей вершине, он предлагает спуск в солнечную зелёную долину, которая лежит за сложным перевалом.

Теперь давайте проведём быстрый анализ нескольких слов, образованных уже от слова «спасение», чтобы закрепить познания. Очень хорошей парой в качестве примера могут служить пара слов «Спасатель» и «Спаситель». В первом случае второе «А» полностью уравновешивает первое, создавая в слове два активных начала, центральная «С» не даёт двум красным вспышкам слиться в одну. Слово вводит в процесс ещё одно действующее лицо, в задачу которого входит«спасать». При этом слово в своём звучании полностью лишилось «синевы» высшей силы, будучи тут выхолощенным, сохраняя только грубый низкий смысл устранения опасности. Спасатель избавляет от опасности раз за разом, активно используя свою собственную силу, он равен спасённому, не превосходит его. Иное дело «Спаситель», здесь «А» уравновешивается непосредственно ударной «И», непосредственно силой, силой внешней, высшей. Спаситель не действует сам и не спасает раз за разом, он единожды и навсегда приводит к высшей силе, в ту солнечную зелёную долину. Чувствуете, насколько всего одна буква делает его неравным спасаемому?

Нельзя не отметить, что позиция стремления к обретению «спасения» изначально содержит в себе отрицание возможности решить всё собственными усилиями. Помимо работы, сделанной человеком, необходимым компонентом успеха является и участие высшей силы, то есть её желание участвовать, её благость. Такое положение вещей не могло не создать определённый конфликт смысловых конструкций, что должно было отразиться и отразилось на построении словообразования. Ярчайшим представителем протестного смыслообразования является здесь слово«спасся», которое подразумевает человека, который избежал угрозы и более в спасении не нуждается. Простейший анализ показывает, что данное слово полностью приписывает заслугу спасения человеку, сведя участие «пастыря» к чему-то, чем человек ловко воспользовался. Если вы повторите опыт локализации, а часть вас и без всякого опыта, сквалифицирует это слово как «неправильное». Тут закончим со звучанием и быстренько перейдём к завершающей части. Кто пойдёт к доске писать?

Киррилический анализ не даст вам чего-то нового, чего вы ещё не узнали из прежних лекций, однако совсем без него обойтись нельзя. Тем более что многие из вас пришли ко мне на лекцию впервые. Пишем слово заглавными и слушаем, что я говорю, следим за ощущениями исходящими от листа. Кирра «С» являет собой изображение умирающей луны и как таковая говорит нам о смерти, спаде, спуске, увядании, нисхождении. В сочетании с аркой кирры «П», обозначающей достижение результата через значительные усилия «СП» даёт тот самый узел, который является знаковым барьером. Способ получения результата через приложение всё больших усилий, экспансивное движение пришло к своему завершению, он более неэффективен, он ведёт к гибели, требуется прорыв. Что и делает вертикальная стрела кирры «А», которая, как вы уже знаете, является символом вертикального движения, прорыва с построенной основы и одновременно через неё. То преодоление, о котором я уже говорил чуть ранее. Но тут мы снова упираемся в «С», которая завершает движение, нивелирует успех и тем самым выводит нас на результат. «Спас» является готовой программой действий, направленной на поиск пути к пастырю. Результатом же выполнения программы фактически является весь хвост слова: «ение». Хвост облечён в две «Е», которая является, фактически, перечёркнутой «С», перечёркнутой пассивным началом, внешним движением мира, обстоятельствами, порядком вещей. «Е» — это остановленное движение к смерти, гибели, пропасти. Точно также и кирра «Н» является двойным замкнутым «П», где усилия, приводящие к результату, позволяют прикладывать новые усилия для дальнейшего продвижения. Наконец, наше любимое уникальное «И» является качественным переходом между активностью и активностью, но, в отличии от классической руны «N», переходом обратным, где инициатором перехода/трансформации служит сила внешняя, божественная. Одно из базовых отличий языка кирр от рун. Сочетание «НИ» в обычном случае обозначает отрицание через противопоставление движения экспансивного, количественного, интенсивному, качественному. В данном случае оно также может играть и эту роль, отрицая вторую «Е» и одновременно утверждая первую «Е». Но эту роль следует признать незначительной, так как удельный вес поглощаемого внимания и соответственно вибрации у «спас» больше чем на полпорядка, что при начертании кирр даёт кумулятивный эффект. Так как слово пишется с начала, а не с конца, хвост его оказывает незаряженным и не оставляет устойчивой программы. Если вы ещё не закончили писать, то легко заметите, что конец слова вы дописываете достаточно бездумно, в то время как начало находит отклик эха от прежнего написания. Закончили писать.

Подведём итоги. Слово «спасение» действует на всех трёх уровнях (конструкционном, фонетическом, кирриллическом), настраивая употребляющего на приведение себя в состояние готовности принятия помощи высшей силы во все аспекты жизнедеятельности через совершение знаковых поступков. В рамках существующей традиции оно непосредственно образует точечное включение православного эгрегора и тем может вызывать инстинктивную реакцию отторжения. Несмотря на отключение большинства смыслосвязей, говорение, слушание и написание данного слова гиперактивно расширяет область его локализации в базе смыслов вплоть до вытеснения иных знаковых конструктов, что может приводить к неадекватности носителя. На этом фоне создаётся общее отношение к процессу жизнедеятельности как к «бегству от смерти», которое обязательно должно уравновешиваться положительной парадигмой. В рамках традиции успешным противовесом может служить слово «любовь», должное употребляться сочетанием со «спасением» в отношении ориентировочно 3/1.

На этом закончим, всем слушателям строго рекомендую проделать упражнения по устранению мыслительной поляризации не менее двух раз. Следующей лекции, как обычно, не обещаю, кому повезёт, тот услышит.