Телепортация — неопределённый эффект неоконченного прочтения Хроник Амбера

И

сточником закона в том мире является Первозданный Лабиринт (остальные лабиринты всего лишь проводники), т. е., материя вокруг него наиболее стабильна, благодаря чему Истинным Амбером и его ближайшими отражениями очень тяжело манипулировать (их материя слишком стабильна). Удаляясь от Лабиринта, пластичность растёт, и появляется возможность путешествовать по Отражениям. Сами по себе путешествия есть не что иное, как телепортация, только не мгновенная, а постепенная: ты как бы изменяешь детали мира и, соответственно, перемещаешься в другой мир, уже более похожий на тот, в который ты желаешь попасть. Т. е., догадка о том, что где-то находится отражение, которое было бы именно таким, каким мы желаем его видеть, совершенно обусловлена. Помнишь о бесконечности Ахха? Отсюда бесконечность вариантов мироздания :). Легенды о «параллельных мирах», других пространствах и прочем верны. Ведь я упоминал, что между похожими Дха существует крепкая связь, как у звеньев цепи! Значит, по сути дела, похожие друг на друга миры должны быть скованы, и перемещение по ним должно быть легко, как дыхание. Выходит, что лабиринт миров — это как цепь. Представь себе бесконечную цепь. Представь, что мир, в котором ты находишься, представляет три больших звена, а тот, в который ты хочешь попасть, находится через четыре звена дальше. Как попасть в него? Отними крайнее звено от твоего мира и возьми первое из двух звеньев-посредников. Т. е. ты заменяешь элемент мира. Происходит как бы плавное перетекание, причём вполне естественное. Далее, ты продолжаешь так же ОТНИМАТЬ и ПРИБАВЛЯТЬ (Помнишь первое путешествие Корвина с Рэндомом? Именно так рассуждал Корвин!), пока твой мир полностью не перетечёт в желаемую форму. Вот и всё с путешествиями по Отражениям :). Что до Хаоса — от него никуда. Везде, где нет Порядка, царит Хаос, будь то непосредственно Ахха или же особо нестабильный участок Сферы Порядка. Там всё изменчиво и пластично. Всё в постоянном движении, и измерения перепутаны. Дисгармонию же в Хаосе, на взгляд того, кто жил в Порядке, можно объяснить вот таким образом: представь себе, что цепь миров правильна и крепка только в пределах Закона! Выходит, что, приближаясь к Хаосу, цепь начнёт рваться, звенья путаться и наслаиваться одни на другие, так как больше нет источника Закона, подавляющего их собственную волю. В конце концов, звенья распадаются и становятся сверхпластичной материей, из которой можно творить всё, что угодно. Фактически Порядок сравним со льдом, а Хаос с Плазмой — от твёрдой холодной материи к сверхпластичному потоку огня.

Что касается непосредственно Амбера: Амбер — это как бы центр паутины из этих цепей миров. Именно поэтому все миры фактически связаны и зависят от него. Но зависимость эта рассеивается с удалением к границам паутины, где липкие узелки всё реже и реже встречаются. Материя здесь приближается к Хаосу, теряя стабильность. Можно даже представить, что Лабиринт — уменьшенная копия этой паутины, что и затрудняет продвижение по нему (словно каждый шаг в миллион километров), а его центр — это сердце Закона, откуда можно управлять всей паутиной и попасть в любой её участок.