Хаэ Клае

[1]

 

Посвящается всем вечноищущим…


Ахха

 

Исход

 

М

егамир есть Хаос, или Ахха на языке Астэрон. В Ахха нет ни «когда», ни «где», ни пространства, ни времени. У Ахха не было начала и не будет конца. Материя в Ахха возникает из ниоткуда и исчезает в никуда. Ахха — вечная бесконечность.

Материю Ахха представляют Моментали — простейшие сущности, несущие минимальное значение. Моментали рождаются и умирают мгновенно, фактически по земным меркам время их существования равно нулю. Кроме того, Моментали не больше чем точки, бесконечно наполняющие пространство Ахха. Сколько точек уместится на любом клочке бумаги? Вопрос, разумеется, риторический, и будет особенно забавно, если представить, что Ахха — бесконечный лист бумаги. И в то же время Моментали — базовые составляющие всей материи Ахха! Выходит, что Всё состоит из Ничто. Значит Ахха — это Всё и Ничто.

Моментали отличаются между собой. Но, несмотря на то, что этот факт неоспорим, изучить эти различия невозможно, ибо как изучить Ничто? Общие черты объединяют Моментали. И существует первый основной инстинкт:

 

Инстинкт Поглощения

 

П

охожие друг на друга Моментали имеют свойство притягиваться друг к другу. Между ними возникает Сила, объединяющая Моментали в единые сущности — Дха. Дха, в свою очередь, притягивают другие Дха и Моментали, создавая из них новые Дха и приобщая их к своим телам. Таким образом, масса Дха растёт и Сила прогрессивно увеличивается. Одни Дха становятся частью других, приобщаясь к их Силе, но, в любом случае, вся материя хаоса — это части Дха Ахха, а значит, что каждый Дха и каждая Моменталь, как и Ахха, есть Всё и Ничто. Чем ближе друг к другу соответствующие сущности, тем сильнее между ними Сила. Таким образом, на небольших расстояниях сущности притягиваются друг к другу, на более удалённых просто держатся, не удаляясь друг от друга, а на больших совершенно независимы относительно друг друга, даже если являются частями одного целого. Это пример интенсивностей Силы.

Итак, Дха продолжает поглощать материю вокруг себя, увеличиваясь в массе и Силе. Самые огромные Дха так и называются — Силы, или Артх на Астэрон. Это огромные облака хаоса, колоссальные сгустки материи, поглощающие всё и вся из-за своей чудовищной Силы. Ахха содержат в себе столько материи, что испытывают Силу к огромным участкам Ахха, которые их окружают. Разумеется, те Дха, которые оказываются рядом, с лёгкостью поглощаются Артх.

Существует также феномен Ветров Ахха. Материя, притягиваемая разными Артх, меняет направление и скорость движения, в зависимости от Сил, которые на неё воздействуют. Например, если Один Дха притягивается Артх и в то же время со стороны на него так же воздействует другой поменьше, то Дха изменит траекторию движения. Все эти феномены легко наблюдать в нашем космосе. В общем, в Ахха существуют постоянные потоки материи — Ветра Ахха, зависящие от Расположения и масс Артх.

При столкновениях Артх часто один поглощает другого, а могут они и развалиться на части, образовав несколько Артх поменьше, а то и вовсе обратиться в ничто, погубив материю вокруг них. Впрочем, оставим эти громадные сгустки. Настало время осторожно коснуться большого и непростого вопроса:

 

Откуда берутся души?

 

Ч

ем родственней Дха, тем крепче они связаны. Если плотность Дха вдруг достигает некой критической точки, то образуется новый тип Дха — Ядро. Ядро — Дха, ощущающее себя полностью. Это осознавшая себя сущность — новорожденное Эго. Ядро может управлять своей Силой: когда Дха осознаёт, что хочет постоянно поглощать материю и увеличивать свою силу, он начинает искать более выгодные способы получения материи. Его личность развивается путём функции «если» и методом проб и ошибок. На начальной стадии алгоритм личности должен представлять собой нечто подобное:

===

1// — Я

2// — Сила

3// — Материя

4// — Хочу присоединять к себе материю

5// — Присоединяю к себе материю

6// — Если (5) ускоряется, то (2) растёт

7// — Если (2) растёт, то (5) ускоряется

===

Как видите, первое и наиболее важное звено — самосознание. Из него вытекает пункт об ощущении власти над своей силой, которую, впрочем, пока что существо применяет практически пассивно, и ощущение пространства, заполненного материей, вокруг себя (надо не забывать, что Сила постоянно испытывается родственными Дха). Далее идёт осознание инстинкта Поглощения — желание расти и непосредственно рост. А потом уже интересней: Дха осознаёт, что, когда присоединяет к себе новые сущности, его сила увеличивается (5), а так как сила увеличивается, увеличивается и скорость поглощения (6). Таким образом, появляется протоалгоритм «если а, то b», причём этот алгоритм замкнут сам на себя и прогрессивен: «если а, то б+, то a+, то б++, то а++…» Фактически, перед вами принцип снежного кома, катящегося с горы — чем больше он становится, тем быстрее растёт.

Дальше — больше! Ядро учится. Когда наш малыш заметит, что ему проще присоединить к себе Дха, когда на него направлено больше силы, то новые строчки будут добавлены в алгоритм:

 

===

1// — Я

2// — Сила

3//-Материя:

а// — Дха

4// — Хочу присоединять к себе материю:

?а// — Вся (2) направлена на 1 (3а)

5// — Присоединяю к себе материю

6// — Если (5) ускоряется, то (2) растёт

7// — Если (2) растёт, то (5) ускоряется

8// — Если вся (2) направлена на 1 (3а), то (9)

9// — (5)=

?а// — Не ускоряется

?б// — Ускоряется

10// — Если (5а), то уничтожить (8), (9), (10), (11) и запретить (4а)

11// — Если (5б), то уничтожить (8), (9), (10), (11) и подтвердить (4а)

===

На первый взгляд кажется сложным, я понимаю, поэтому буду объяснять постепенно.

Первым делом Ядро осознало другие сущности, которые присоединяет — Дха (3а). Затем оно создаёт гипотезу, что было бы, если б вся его сила была направлена на один единственный Дха (4а) — эта гипотеза требует подтверждения, поэтому этот пункт под вопросом. Для проверки требуется эксперимент, и создаются пункты (8), (9), (10) и (11). Пункты (10) и (11) активны, только если один из пунктов (5а/б) был подтверждён. Ядро выполняет пункт (8) и тестирует свои ощущения — (9). Разумеется, что если направлять свою Силу, то можно быстро вылавливать родственные Дха, не разрушая их и быстро присоединяя к себе, тем самым ускоряя прирост массы. Значит пункт (5б) подтверждён. Далее — цепная реакция, в результате которой остаётся лишь:

===

1// — Я

2// — Сила

3// — Материя:

а// — Дха

4// — Хочу присоединять к себе материю:

а// — Вся (2) направлена на 1 (3а)

5// — Присоединяю к себе материю

6// — Если (5) ускоряется, то (2) растёт

7// — Если (2) растёт, то (5) ускоряется

===

Но не всё всегда проходит гладко! Представьте, что в тот момент, когда Ядро тестировало (9), какой-нибудь подлый Дха взял и вырвал из него несколько ему нужных сущностей. В результате в этот момент Сила нашего подопытного понизится, скорость роста замедлится и алгоритм получится вот такой:

 

===

1// — Я

2// — Сила

3// — Материя:

а// — Дха

4// — Хочу присоединять к себе материю:

а// — Вся (2) НЕ направлена на 1 (3а)

5// — Присоединяю к себе материю

6// — Если (5) ускоряется, то (2) растёт

7// — Если (2) растёт, то (5) ускоряется

===

В итоге получилась функция, запрещающая направлять всю силу на один Дха! В результате наше Ядро стало бесполезной тряпкой, потому что больше не сможет поглотить НИЧЕГО, ибо, если притягивать много разных Дха одновременно — это эквивалент направлению ВСЕЙ Сила на Дха Ахха. Значит, Ядро прекратит поглощать. В качестве оправдания — если б пункт (4а) не существовал, то Ядро спокойно бы притягивало одновременно много разных Дха, если б они были рядом, или один, если б он был единственный поблизости.

Как видите, парадоксы и ошибки в алгоритме могут возникнуть на самых начальных стадиях развития, что объясняет, почему в Ахха преобладают обычные Дха, а не Ядерные.

Дальнейшее развитие усложняется шаг за шагом. Алгоритмы исправляются и дополняются, растут, совершенствуются. В копилку добавляются новые термины и гипотезы. Когда Дха сильно вырастает, то алгоритм разбивается на части по функциям и становится более эффективным. Логическая паутина разрастается. Рождается настоящая личность. Но этот новорождённый дух пока что только Ян — мужское начало…

 

Инстинкт Созидания

 

Я

дро достигает стадии, когда идеальный алгоритм поглощения разработан, и материя для его расширения больше не требуется. К счастью, инстинкт сильнее, чем что-то логическое, поэтому Ядро продолжает притягивать новую материю. Но теперь Ядру не требуется присоединять сущности к себе самому, поэтому оно начинает накапливать материю вокруг себя, создавая оболочку из сущностей. Эта оболочка гораздо пластичней, чем само Ядро, но всё же плотнее, чем неосознанные Дха. Оболочка также является частью этого Дха и выполняет функции согласно алгоритму личности.

Однако из-за нестабильности оболочки Ядро предпримет второй рывок к развитию. Дело в том, что Ядро полностью ощущает и контролирует своё тело. Таким образом, заметив что-либо незнакомое, оно тотчас же запустит механизм тестирования. Представим такую ситуацию:

По чистой случайности в одном участке оболочки начали скапливаться родственные Дха, соответственно этот сгусток всё быстрее и быстрее поглощает родственные сущности. Ядро чувствует это и тестирует. В зависимости от результатов, оно вновь начнёт вносить изменения в алгоритм и часто глобально изменять его, адаптируясь к новым ощущениям. Например, пункт о направлении Силы на один Дха утратит смысл, так как теперь он замедляет процесс поглощения, ведь оболочка растёт, и всюду образуются сгустки, далеко не родственные друг другу (но обязательно родственные Ядру, иначе оно утратит над ними контроль). Ядро начинает активно совершенствовать свой алгоритм и, наконец, обучается адаптировать оболочку в зависимости от ситуации. К примеру, Дха почувствовал, что рядом движется сгусток «аппетитных» сущностей. Теперь вместо того, чтобы тянуть его к себе из разных участков своего тела, он может переместить в ближайший к цели участок оболочки Дха, которые как можно сильнее похожи на Дха цели, тем самым быстро повысив Силу к этому объекту. Выгода? Разумеется. Но этот маленький пример несёт в себе гораздо больше! Наш Дха научился СОЗДАВАТЬ из своей плоти сущности, служащие ему! Теперь это не только машина поглощения Ян. Женское начало Инь проявило себя в инстинкте Созидания.

Что остаётся сказать… Когда существо обретает в себе обе половинки (Ян и Инь), его развитие ускоряется. Новые процессы один за другим рождаются в Оболочке, и Ядро добавляет новые строки в алгоритм личности. Существо начинает осознавать, что есть существа, не менее, а то и более сложные и сильные, чем он, что бесконечный Хаос вокруг него полон опасностей, и что в этом безумии его ведёт желание выжить.

 

Дха

 

«Рыбалка»

 

О

дним из лучших способов заполучить сущности — ловля на живца. Для начала требуется заготовить наживку. Требуется создать Дха, который будет одновременно родственным и нашей «рыбке», и ловцу. Причём эта наживка должна быть действительно родственна ловцу и заброшена не очень далеко, иначе она просто будет потеряна. Разумеется, с этим проблем возникнуть не должно, так как развитый Дха умеет не только разрывать Дха на Дха и Моментали, но и конструировать сущности как из Дха, так и из Моменталей, что даёт ему бескрайние возможности для творчества. Чтобы «забросить», ловец применяет Силу, отталкивая наживку от себя. Далее результаты могут быть разными: скорее всего, на наживку налипнет куча разных сущностей в зависимости от «вкуса» наживки. Ловцу останется лишь применить Силу, чтобы вернуть наживку вместе с пойманной мелочью к себе в Оболочку. Таким образом, Дха предоставляется возможность простыми манипуляциями заполучить в больших количествах нужные ему сущности, но это не все преимущества ловли на живца. Рыбалка может служить оружием, как для защиты, так и для нападения:

Представьте ситуацию, что на ваше тело покушается какой-то изголодавшийся Дха! Почему бы не врезать ему хорошенько, повредив его тело, а заодно перекусив парой свежепойманных Дха?! Забрасываем наживку поближе к его Оболочке и, когда нахал схватится за неё своими «щупальцами», вырываем её вместе со щупальцами обратно! Если повезёт, то помимо щупальцев можно будет вырвать и несколько звеньев алгоритма, связанных с ними, что надолго отучит олуха от посягательств на чужую плоть.

Если уж Дха захочет врезать кому-то хорошенько, то и тут рыбалка может сгодиться. Главное правильно подобрать наживку! Требуется также тщательно выбрать момент для забрасывания и изучить того, кому наживка предназначена. Прежде всего, надо отыскать участки чужого Ядра, которые служат для достраивания алгоритма (формирующиеся участки, гипотезы и т. п.). Как правило, они самые нестабильные, и, кроме того, именно они отлавливают материю для построения новых звеньев алгоритма. Наживки (чем больше небольших, но разных, тем лучше) забрасываются в эти участки осторожно, чтобы не быть поглощёнными Оболочкой, хотя в большинстве случаев несколько наживок всё же постигнет эта участь. Далее, как мудрому рыбаку, надо ждать. Если наживки были подобраны правильно, то Ядро использует наживки для построения своих алгоритмов. Наживка проглочена, осталось дождаться, пока «крючку» будет за что зацепиться. Требуется, чтобы на новые звенья были построены другие, т. е., надо дождаться, пока наживки приживутся и уже на их базе будет построена пара звеньев. Ядро, разумеется, скуёт всё это своей Силой, и тут-то и леску тянуть. Если Сила рывка превысит Силу, сковывающую звенья, то атака удалась. Дальнейшие результаты разнообразны: «рыбка» может соскользнуть с крючка, и наживка спокойно вернётся к ловцу, разумеется, напакостив в алгоритме чужого Ядра своим внезапным отсутствием. А может быть, она держалась так крепко, что рыболов сам полетел к наживке, что грозит коллапсом между ним и целью. Если враг умён, то он, возможно, потянет за леску первым (наживки-то стали его плотью, почему бы этим не воспользоваться?!), вырывая «удочку» у рыбака. Но всё это — неудачные варианты. Зато, если атака удастся успешно, то много звеньев, связанных с наживкой, будут вырваны из алгоритма сразу, не только серьёзно повредив структуру личности, но и причинив Спазмы, способствующие дальнейшему разрушению Ядра. Подробнее о Спазмах я напишу ниже. Таким образом, враг получил жестокую рану «в голову», а «кровоизлиянием» будет последующее расшатывание и разрушение алгоритма, лишившегося ключевых звеньев. Тем не менее, это ещё не фатальная рана, и, если базовые алгоритмы сохранились, то Ядро сможет достроить недостающие звенья, особенно если оно предусмотрело такие «аварийные ситуации». В худшем же случае произойдёт общий Спазм, что будет выглядеть как взрыв Ядра изнутри.

Впрочем, разновидностей рыбалки существует великое множество, а это — лишь один из примеров.

 

Спазм

 

С

пазм — это ни боль, ни какой-либо другой сигнал. Спазм — феномен, возникающий в Ядре. Объяснить его легко — если связи между звеньями алгоритма разрушаются, то мы получаем нестабильные Дха посреди Ядра, Сила которых действует так же хаотично, как и везде в Ахха. Так как эти Дха родственны звеньям алгоритма (они были связаны), то они начинают притягивать их или сами притягиваются разрушенными звеньями в самые непредсказуемые участки алгоритма. Одни Дха вырывают другие, расшатывают систему, дополняют повреждённые звенья хаотично (и, соответственно, создавая новый безумный алгоритм), таким образом, происходит цепная реакция разрушения Ядра, в ходе которой образуется много свободных Дха и Моменталей. Сила Ядра в этот момент распределяется так хаотично, что Оболочка получает соответствующий ущерб (часть может покинуть Дха из-за нехватки направленной на неё Силы, а часть быть поглощённой Ядром из-за перепадов Силы).

 

Битва

 

Т

еперь уже не секрет, что Ахха — бесконечное поле боя, где каждое мгновение наполнено борьбой. Разумеется, не все хотят быть поглощёнными, поэтому существуют бесчисленные приёмы атаки и защиты. Я расскажу о нескольких приёмах, пришедших в мою дурную голову ещё год назад.

 

Отталкивающие поля

И

ногда Дха просто не хочется контактов с посторонними сущностями, а хочется заняться тонкой творческой работой (например, созданием Дха из Моменталей). Увы, Ахха похож на летний день на берегу пруда, а это значит — КОМАРЫ! Значит, нам нужно средство, которое их прогонит или хотя бы подпускать не будет (мы гуманные, к чему насекомых убивать?).

Создать отталкивающее поле непросто. Его надо собрать из слоя самых разных Дха, чтобы оно действовало на как можно более разнообразные комбинации сущностей. В любом случае, совершенное поле создать невозможно, так как разнообразие Моменталей бесконечно. Одного поля недостаточно, нужен источник Силы. Конечно, им может стать Ядро, но уважающий себя Дха не станет вовлекать в военные дела свою драгоценную плоть. Поэтому требуется создать новое маленькое Ядро (да-да, вы не ослышались) с элементарным, замкнутым на себя алгоритмом, поясняющим, что сконцентрированная Сила будет направляться через поле, чтобы отталкивать пришельцев.

В результате получается структура, которая будет отбрасывать от себя все родственные полю сущности.

 

Мины

К

рыс издревле травили ядами. В Ахха ситуация не лучше.

Можно создать буквально мины замедленного действия. Это будет маленькое Ядро с простым, почти замкнутым алгоритмом, замаскированное аппетитной Оболочкой. Наивный Дха схватит ловушку и приблизит к своей Оболочке или даже Ядру. Затем, вероятнее всего, он попробует разорвать составляющие Оболочки мины в своих целях. Тут-то и сработает алгоритм, заложенный в Ядре — порвать связи в алгоритме, спровоцировав Спазм, уничтожив не только себя (зачем кормить противника?), но и хорошенько «врезав» по сущностям вокруг. Существует вероятность того, что произойдёт цепная реакция в Оболочке или общий Спазм в Ядре, но, скорее всего, урон будет незначительным, однако такой «приятный» сюрприз, скорее всего, отобьет потенциальному врагу желание исследовать эту территорию.

Большой плюс таких ловушек заключается в том, что они не будут детонировать на массу «безопасных» Дха, которые постоянно носятся по Ахха. Ведь, чтобы вырвать из Оболочки несколько Дха (напоминаю, что Оболочка крепко удерживается Ядром), надо сконцентрировать Силу, или же уже обладать разнонаправленной Силой, превышающей Силу удерживания Оболочки Ядром мины. Таким образом, мина как раз будет детонировать с осознанными Дха или со сгустками сущностей, которые могут скоро стать осознанными.

 

Армия

Ч

то ж. Думаю, что теперь мысль о создании вспомогательных ядер вас не пугает. Значит, можно подробней рассмотреть то, каким стал наш великий Дха.

Итак, Ядро теперь представляет собой логически разделённые участки алгоритма, где каждый раздел выполняет свои функции. Это не только улучшает функционирование алгоритма, но и дополнительная мера предосторожности — эффективно иметь несколько обособленных друг от друга участков, выполняющих одну и ту же функцию. Кроме этого, в Оболочке теперь полно других осознанных Дха, которые, впрочем, обладают узкоспециализированными алгоритмами (например, то же создание мин или ловля особо редких Дха и последующая доставка их Ядру). Точно так же создаются сущности-воины, патрулирующие лимиты. Они могут как разрывать на части всех пришельцев, так и конструировать защитные структуры.

На этом всё о методах выживания, так как есть вопросы, ответы на которые не желают ждать.

 

Рабы, тараканы, дети

 

К

ак я уже написал, многочисленные осознанные сущности теперь создаются, чтобы отвечать за новые функции организма Дха, защитные механизмы совершенствуются, сгустки материи для конструирования растут. Система Оболочки становится очень сложной и порядком запутанной. Особенной проблемой тут могут стать тараканы — осознанные неограниченные сущности, рождающиеся в Оболочке. Они могут сильно вредить планам Дха, мешая добыче материи, путаясь под ногами у армии и разрушая сущности, ответственные за разные вспомогательные работы. Основным источник тараканов могли бы быть сгустки «стройматериала», но, к счастью, с появлением мин (которым безразлично, с какими Дха — своими или чужими — детонировать), они остаются нестабильными из-за постоянно рвущих их Спазмов. В общем, основная часть тараканов рождается из небольших сгустков, которые реже сталкиваются с минами. Ядру приходится создавать отряды «внутренней обороны», которые будут отличать тараканов от помощников и превращать их обратно в полезную материю. Получается настоящая внутренняя иммунная система, которая занимается тараканами и мелкими Дха, которым удалось проникнуть в Оболочку, несмотря на армию.

Представляешь, насколько вырос наш Дха по сравнению с тем, чем он был вначале?!

В конце концов, настают моменты, когда Дха понимает, что ему требуется источник знаний, отличный от внешних (трудно всё придумывать самому). Он начинает желать учиться у других, и первое, что ему приходит в голову — создать Дха, у которых он будет учиться. Он создаёт основной алгоритм где-то у себя в оболочке и начинает наблюдать, защищая дитя от собственных защитных процессов, которые могут принять его за таракана. Но он не может выучить у него ничего нового. Конечно, он поможет своему маленькому творению освоиться, но пусть даже их методы и будут отличаться — мир вокруг не изменить, в то время как наш Дха жаждет нового и непознанного, иных знаний, иных взглядов, новых ситуаций. Часто для этого Дха пускаются в странствия, начиная искать особенные места в Ахха. Но Ахха живёт по одному закону — безумию, и по трём инстинктам — Поглощению, Созиданию и Сотрудничеству, о котором я и поведаю сейчас.

 

Высшее

 

Инстинкт Сотрудничества

 

П

ривязанность, дружба, любовь… всё здесь! О, почему же страдают от одиночества, как не оттого, что на той стадии развития, когда жажда знаний превышает их доступность, рождается третий основной инстинкт — Инстинкт Сотрудничества. Он подразумевает взаимопомощь, обмен знаниями, интересами и фактически обмен плотью.

Общение и дружба — лёгкие формы сотрудничества. Во время общения происходят небольшие обмены информацией, но общение может закончиться и битвой, если одна из сторон решит, что выгодней поглотить приятеля, чем выпытывать из него драгоценную информацию.

Иногда общение становится дружбой. Когда стороны видят, что их интересы совпадают и им есть чему научиться друг у друга. Потом они замечают, что выжить тоже проще, сотрудничая. Дружба продолжается до тех пор, пока одна из сторон не решит, что больше ничего давать не хочет. Обычно друзья не нападают друг на друга, не только потому, что они хорошо друг друга знают, а ещё и потому, что чаще всего дружба возникает между приблизительно равными в силе сущностями, и «друзья» понимают, что их шансы где-то пятьдесят на пятьдесят, что отбивает желание сражаться.

И дружба иногда перерастает в Любовь. Любовь — высшая форма сотрудничества. Во время Любви существа скованы друг с другом, и часто их тела частично смешаны. Обмен знаниями, идеями и всем, чему только можно друг друга учить, здесь интенсивней всего. Больше всего любовников объединяет стремление к похожим мечтам, в котором они дополняют и помогают друг другу. Их Пути словно сплетаются, как и тела их. Они наслаждаются беззаботностью, потому что вдвоём им четырежды проще выживать в жестоком Ахха. И они быстрее познают, благодаря обмену знаниями. И они ласкают друг друга, напоминая о своей необходимости, не фатальной, но бесконечно желанной, ибо, даруя, они получают взамен. Когда их Пути расходятся, они расстаются. Как правило, прежние любовники не атакуют друг друга, так как помнят о том, что между ними было. Гораздо чаще их пути пересекаются вновь, и они снова начинают Любить друг друга. Любовь не может быть вечной, но может быть долгой, а самая долгая и крепкая Любовь — любовь Древних Богов. О! Древние Боги…

 

Древние Боги

 

Т

ак откуда же появляются настоящие БОГИ?! Некоторые, самые могущественные и древние, проходят весь путь из Ничто. Но это слишком долгий путь и слишком опасный. Таких Древних Богов мало. Большинство рождаются из Артх. Иногда случается так, что гигантский сгусток всеразрушающей материи формируется таким образом, что в один момент сердце Артх начинает уплотняться. И рождается новое Ядро. Вот только процессы в нём настолько молниеносны, благодаря всей собранной материи, что через короткий срок мы получаем сверхсильное существо, обладающее всей материей, которая была в Артх, и огромной силой, которой они управляют в совершенстве. Это Древний Бог. Древний Бог больше, чем любой Дха, стремится к самосовершенствованию и новым знаниям.

Дальше мы будем делить Древних богов на их Пути — Дээ. Существует пять основных путей: Разрушители, Пожиратели, Наблюдатели, Хранители и Творцы.

 

Разрушители

Разрушитель вторгается в Проявленные Миры, разрывает их на части чудовищными Спазмами и постепенно поглощает освобождающиеся во время реакции Дха.

 

Пожиратели

Пожиратели выискивают среди Ахха отдельные Дха, требующиеся им для совершенствования алгоритмов и внешних процессов.

 

Наблюдатели

Наблюдатель путешествует по Проявленным Мирам, набирая из них опыт и новые знания, почти не вмешиваясь в их жизнь.

 

Хранители

Хранитель проникает в Проявленное и остаётся в нём, вмешиваясь в его жизнь, и со временем Хранитель изменяется согласно Закону, чтобы стать частью этой Вселенной, т. е., стать Проявленным Дха.

 

Творцы

Творец создаёт Проявленный Мир и совершенствуется благодаря ему. Именно Творцы создают Проявленное, наполняя Ахха бесконечным разнообразием. Один из Творцов, имя которому Зерван, создал нашу Вселенную…

 

И ДА БУДЕТ ТАК!

 

 

[1] Рассуждения на тему мифоистории и космологии Дхаскар. См. также: Fr. Nyarlathotep. «Алфавитная магия Астлантэ» («Апокриф», вып. 3), «Дхаскар: Из воспоминаний Тёмного Архангела в отставке», «Предания Альтеров» («Апокриф», вып. 4); Сириэль. « Абсурдокосмология» («Апокриф», вып. 18).