Династия Джайа Махакалагни Кула

Джайа Махакалагни Кула — Клан Огня Времени

Джайа Махакалагни Кула или, сокращённо, Джайа Кула, — это клан, династия. Это мировоззрение и духовный путь. Это духовная лаборатория и мистико-магическая школа. Это храм Бхайравы, Кали и их Семьи. С санскрита это имя может быть приблизительно переведено как «Славная и Победоносная Семья Чёрного Огня Времени».

В Индии, как и в других частях света ранее, с древних времён существуют духовные и воинские кланы. Каждый такой клан связан со своими легендарными основателями — теми или иными божествами и героями-предками. Среди духовных кланов есть семьи богини Трипурасундари, семьи Тары, семьи Чинамасты, семьи Кали и других божеств. Среди воинских кланов можно назвать Сурья кулу, идущую от бога Солнца, Чандра кулу, идущую от бога Луны, Нага кулу, идущую от бога змей, Агни кулу, идущую от бога огня.
Джайа Махакалагни Кула происходит от богов калагни — чёрного божественно-инфернального огня времени. А именно — от Махакалы Бхайравы, проявившегося как Калагни Рудра, и Махакали Бхайрави, проявившейся как Калагни Рудрани.
Мировоззрение Джайа Кулы основано на тантрических учениях, связанных с традициями божеств Кали и Бхайравы — особыми манифестациями вселенских отца и матери — Шивы и Шакти. Цель этих учений — гармонизация человека, раскрытие его талантов, достижение великого Совершенства.

Необходимо сказать, что учение и путь Джайа Кулы не являются восточным анахронизмом. Так же далеки они и от «нью-эйдж тантризма» — профанизированной сексуально-коммерческой эксплуатации темы тантризма. Учение и путь Джайа Кулы, опираясь на древние корни и наследие предшествующих поколений, являются актуально-современными и предназначенными для применения и западными, и восточными людьми. Со стороны Джайа Кулы проводилась и проводится работа, целью которой является достижение того, чтобы современный адепт мог ещё успешнее применять данную систему в своей повседневной жизни — во имя обретения совершенства. Джайа Кула стремится к тому, чтобы современные адепты получали пользу, чтобы в их жизни прибавлялось счастья и радости. Узнать подробнее о нашем мировоззрении, доктринах, методиках и образе жизни можно из книг Бхайравананды Авадхуты, размещённых в библиотеке сайта.

Первопредки Джайа Махакалагни Кулы

«Поистине, Махакала Бхайрава и Махакали Бхайрави — суть одно, две грани одного, мы неотделены друг от друга. Однако в танце божественной игры, на поверхности, мы проявляемся как разные пары и исчезаем, чтобы проявиться опять. Шива и Ума, а также и другие йамалы — это наши проявления в мире.
Бхайрави сказала: “Я, Кали, стала Бхайрави, выйдя замуж за Бхайраву. Поистине, однажды Калабхайрава зашёл в гости к отцу моему, богу Химавату, и отец принял Бхайраву с великим гостеприимством, любовью, уважением и преданностью. Бхайрава был тронут таким приёмом и из любви и уважения к моему отцу преподнёс ему дар в пять сокровищ. Я же, увидев Бхайраву, сразу вспомнила то, что в прошлом воплощении была Умой, а он — Шивой. Вспомнил это и Бхайрава, увидев меня. Мы, пылая любовью друг к другу, поведали об этом моему отцу. Химават был так тронут всем этим, что предложил Калабхайраве взять меня в жёны. С тех пор я, Кали, зовусь Бхайрави”».
(Махакалагни Кула Тантра)

Шива и Шакти, Бхайрава и Кали — не являются исключительно индийскими божествами. В различных формах, под различными именами, вселенские мать и отец почитались и на Западе, и на Востоке, со времён неолита. Они не являются также и исключительно древними богами архаических учений и цивилизаций. Кали и Калабхайрава продолжают оказывать помощь живым существам и в XXI веке.

Гимн «Восславление Богини Кали»

Слава Тебе, о Великая Кали,
Прекрасная Парашакти,
чьё волшебство есть высший дар твоим детям!
Слава тебе, о истинная богиня миров,
всё порождающая, всё питающая и всё пожирающая,
сила всех сил и жизнь всего!
Слава тебе, о Великая Тьма,
содержащая в себе всю полноту света!
Слава тебе, о Беспредельный Свет,
о полыхающая, о пламя жизни и смерти!
Слава тебе, о красота и бесконечное могущество,
древнейшая и вечно новая,
та, которой поклонялись наши далёкие предки!
Слава тебе, о Великая Мать,
чьё бездонное лоно
порождает все феномены мира!
Слава тебе, о Пламя Самореализации,
пожирающая сансарное существование,
дарующая видение, путь и силы
для достижения победы!
Слава тебе, о Высшая Гуру,
суть и сила волшебного шактипата,
рисующая и передающая орнаменты
священных учений,
проявляющая Узор Освобождения,
Красоты и Славы!
Слава тебе, о труднопостижимая,
то отнимающая разум,
то указывающая на тропу и истину,
порабощающая и освобождающая,
закрывающая и открывающая глаза всем живым существам,
благосклонная к твоим садхакам!
Слава тебе, о бездонная и необозримая,
пульсирующая, змеящаяся и сверкающая,
свивающая Узор Великой Самореализации
для радости всех садхаков,
кто обращается к тебе!
Слава тебе, о лучшая в мире,
дарующая своим преданным
сладость пробуждающей и пьянящей амриты!
Слава тебе, о Сила Природы, Пути и Плода,
всемогущая освободительница, спасительница и защитница
от всех невзгод и напастей сансары,
наделяющая своих садхаков
всеми сиддхами и всеми благами!

Гимн «Поклонение Кали»

Поклонение Махакали, Матери звёзд,
владычице и бытия, и небытия,
держащей чашу с пьянящим напитком
Великой Тьмы!
Поклонение той,
кто порождает богов и демонов,
людей и зверей, титанов и призраков!
Поклонение Великой Чёрной,
увенчанной коронами полыхающего пламени,
чьё сердце есть океан Змеиной Звезды,
дарующей яд свободы и гармонии!
Поклонение Прекрасной,
льющей в безбрежную ночь
свой призрачный свет,
верховной владычице бхутов и претов,
ракшасов и пишачей,
матери огня пылающих шмашанов!
Поклонение Той,
кто выпивает жизни всех
порождённых её силой и её лоном,
всепожирающей демонице, богине смерти,
чьи три глаза пылают, словно три закатных солнца!
Поклонение владычице ярости и любви,
горя, скорби, радости, торжества,
страха и покоя, разбитых надежд
и осуществлённых желаний!
Поклонение указующей истину
и под покровом ночи
обучающей сокровенным ритуалам,
дарующей своим преданным восхитительные плоды
красоты, свободы и силы.
Поклонение Великому Свету,
Великому Огню и Великой Мантре,
той, что вспыхивает на рассвете и пирует на закате,
плетущей сети рабства и узоры освобождения,
танцующей в каждой точке пространства и времени!
Поклонение дарующей блаженство,
пьющей кровь и пожирающей моё сердце,
супруге Бхайравы, держащего палицу,
матери подвижников тропы тайны,
источнику всех сиддх и достижений!

Гимн «Восславление Бхайравы»

Слава великому бхагавану Бхайраве,
Изначальному, чья природа — Великое Совершенство!
Слава Великому бхагавану Бхайраве,
Всемогущему победителю двойственного существования!
Слава великому бхагавану Бхайраве,
Могучему и совершенному освободителю,
одним ударом сокрушающему все узы и оковы сансары!
Слава Великому бхагавану Бхайраве,
Защитнику, Всесокрушающему Уничтожителю любых бед и страданий!
Слава великому бхагавану Бхайраве,
дополненному запредельной красоты и всемогущей силы,
дарующему Великий Путь к обретению
Беспредельного Совершенства!
Слава великому бхагавану Бхайраве,
Источнику счастья, наделяющему
Своих преданных всеми сиддхами и всеми благами!

Гимн «Призывание Бхайравы»

О возлюбленный сердцем Бхайрава!
О прекрасный, освобождающий
и дарящий Высший Плод!
О великий чёрный всепожирающий Бог!
О несокрушимая Сила,
великая Гармония и Красота!
Я любуюсь тобой и стремлюсь к тебе.
Пусть же я достигну тебя!
Ты — моя Цель и мой Путь,
моя Опора и моя Защита.
О отец Бхайрава!
Ты — мой учитель и мой бог,
моя семья и моя обитель.
О великий!
Ты — моё сокровище и моя надежда,
моя сила и моя победа.
Ты, о Бхайрава,
моя смерть и моя жизнь,
моя любовь и моё Счастье.
О Великий Бхайрава!
Ты — мой идеал, ибо ты — само совершенство.
О великий Бхайрава!
Ты — истинный Бог.
Тебе поклоняюсь и тебе молюсь:
Никто без твоей воли
не достигнет твоих стоп и
твоего Сердца, о бхагаван.
Так укажи мне тропу к Тебе!
О бог-учитель и бог-проводник,
Опора, Защита и Помощь
для преданных тебе!
Молю: благослови своим благословением!
Пожалуйста, веди меня по тропе
к обретению Высшего Плода!

Возникновение Джайа Махакалагни Кулы

«Однажды асуры воевали с демонами ада. Великая война не прекращалась тысячи циклов. Чудовищная мощь энергии исступлённой ярости голодных адских существ, раздирающая мир на части и превращающая его в ад, сталкивалась с мрачной титанической силой неизмеримо огромного мира божеств-асуров, лордов войны, со смертоносной, чудовищной, кристаллически-несгибаемой, всеиспепеляющей яростью их воли к победе.

Огромное, бушующее море дикой стихии безумия, гнева и страданий, превращающееся в неисчислимые легионы ужасающих монстров, рождённых для того, чтобы изощрённо убивать и истязать, могучая злобная стихия, не желающая останавливаться ни перед чем — с одной стороны; с другой стороны — сотрясающие вселенную титанические божества с их развитыми за тысячи эпох стратегией и тактикой, фантастическими военными технологиями и циклопической мощью. Обе силы уравновешивали друг друга. Никто не собирался уступать.

Асуры поняли, что в этой войне никому не одержать победу. Оба мира равномерно истощали друг друга. Лучшие умы асуров собрались вместе, чтобы найти выход из ситуации. Было решено призвать на помощь третью силу — фактор, неожиданный для адских демонов. Были вычислены формулы заклятий. Были совершены магические ритуалы. Сознание-энергия магов мира асуров соприкоснулась с сознанием-энергией тысячеглазой, неохватной мыслью Бездны. Прозвучали призывы, просьбы, свершились приношения жертв.
И открылась Бездна. Сердца асуров звенели от вибрирующего в них послания.
Адибхайрава-Махешвара обещал помощь в войне. Но за это асуры должны были принять его правила игры: обеспечить адекватные каналы проистечения в миры Ануграха шакти — одной из пяти энергией Шивы Махешвары, ответственной за пробуждение существ от сна сансары и обретение ими божественной природы.
Мир асуров судил-рядил, обсуждая услышанное. Наконец, асуры решились и приняли условия.

Бездна разверзлась, и миру предстал Махакалабхайрава — Великий Чёрный Всепожирающий Уничтожитель, полный силы Махакали. Одним ударом он превратил армаду адского мира в фарш. Стоя одной ногой на тверди размозжённого, попранного ада, а другой ногой — на тверди преображающегося мира асуров, Махакалабхайрава одним махом кинул кровавую массу, оставшуюся от адских существ, себе в пасть и проглотил её. Тем самым он освободил мириады существ от адских перерождений, обеспечив им перерождение в лучших мирах.

После этого Махакалабхайрава и Махакали дали асурам учения, методы и технологии, позволяющие ограниченным существам реализовать безграничность, всесилие и неописуемую гармонию Бога — вселенского Махешвары. Так образовалось ядро Калагни кулы. Одарённейшие из асуров обрели дживанмукти — божественность при жизни. Были исписаны свитки, были основаны школы и ордена, воздвигнуты храмовые чертоги, изваяны статуи и янтры, выгравированы мистические символы.

Впоследствии были созданы целые миры — тверди-плацдармы для успешной практики садханы особой асурической, титанической, магической йоги в её различных разновидностях. Драгоценными узорами эти миры украсили вселенную, открыв для многих существ путь освобождения от страданий ограниченности и обретения божественности.

Некоторые асуры не очень преуспели в деле мистического самосовершенствования — не очень они этого хотели, заворожённые возможностями мирской магии. Оттого асуры делятся на тех, кто вошёл в духовный мир или идёт мистическим путём, и тех, кто не задался всерьёз и упорно такой целью.

Со временем Калагни марга пролегла через разные миры и разветвилась на разные линии для того, чтобы помочь живым существам разных видов и классов. Она соединилась с другими потоками Ануграхи, пришедшими через другие манифестации бога, через учителей, относящихся к дэвам, сиддхам, человеческим и иным существам.

Мы славим Махакалабхайраву и тех из мира титанов, богов, сиддхов, людей и других миров, кто, используя всё лучшее, что есть в его мире, преодолел узость его рамок и достиг освобождения и божественного Совершенства. Мы славим тех, кто даровал пути живым существам. Мы славим всех, кто входит в Калагни кулу.

Мы славим тебя, Бхайрави, драгоценная Махакали, великая Сиддхалакшми, ибо ты есть непревзойдённая Ануттара, Ананда, Агхора, Ануграха и Айшварья. Без тебя Ануграха марга невозможна. Шакти, твоя сила оживляет узор кулы, начертанный красками из моей пробуждающей сути. Ты — суть узора и природа духовной, мистической жизни, отворяющая дверь в обожествление и достижение цели. Да будешь восславлена ты всегда!»
(Махакалагни Кула Тантра)

Бхайравананда

Своему современному виду Джайа Кула обязана Бхайраве, Кали и Адинатху Джайдархану Бхайраву — мистику, философу, поэту, художнику, который поднял знамя этого пути в прошлом столетии. Адинатх Бхайрав, известный как Бхайравананда Авадхута, специализируется, в основном, на изучении и практике мистического пути, основанного на принципах каула тантризма, кашмирского шайвизма, шактизма, ваджраяны, язычества и шаманизма. Основная тема его работ:
тантрический мистицизм;
перевод древних восточных способов описания тантрического мировоззрения и мистической практики на современный язык;
создание моста между миром древних мистиков, старинных тантрических текстов и современностью;
оживление потока тантрического пути;
влияние биохимии и физиологии на сознание, восприятие и духовный путь разных индивидов.

Адинатх Джайдархан Бхайрав проделал большую духовную работу — исследования, эксперименты, модификация и адаптация древнего наследия к современным условиям. Он первый из русскоязычных современных мистиков открыл и воспел в своих работах святость, красоту и силу не только Света, но и Тьмы, Сумерек и Огненной Крови. Своими работами он устранил дихотомию между Востоком и Западом, Древностью и Современностью, Землёй и Небом.
Бхайравананда Авадхута написал несколько книг по вышеупомянутым тематикам, разработал новый иконографический стиль и новую мистическую геральдику, создал стихи, гимны, песни и музыку на духовную тематику в самых разных стилях. Главная идея Бхайравананды: духовная практика во имя прижизненной самореализации должна быть тотальной, опирающейся на адекватное понимание наследия древних мистиков, использующей современные научные и технические достижения и пронизывающей всю жизнь современного адепта.

«…Тьма порождает весь свет и содержит его в себе. Абсолютный свет ослепляет и дарует тьму. Свет живёт во тьме, как лев в пещере. Огни жизни, кремации, знания и любви имеют одну природу. Красота переходит в уродство, а уродство — в красоту. Истина предельно обнажена, но не всякий видит Её. Гармония и Совершенство обретаются посредством познания своей подлинной природы…»

«…Я медитирую на смотрящую на нас миллионами глаз, искрящуюся бешеным светом Бездну. Я реализую то, что я и есть Бездна: Тьма, содержащая в себе весь Свет, рисующий кровавые узоры жизни…»
Адинатх Бхайрав получил благословление на свою деятельность от Кали и Бхайравы, после того как признал себя их сыном. Бхайрава и Кали помогали Адинатху в получении учений, в осмыслении их и в практической реализации методов и учений. Адинатха поддержали другие, кто тоже вспомнили то, что они являются детьми Бхайравы и Кали и захотели идти к гармонии и совершенству путём Джайа Кулы. Посредством инициации Адинатх Бхайрав активизировал божественную потенцию в этих людях и практически породнил их с собой, с Бхайравой, Кали и друг с другом. Таким образом, Джайа Кула — это клан, семья, династия, коренными родителями которой являются Кали и Бхайрава.

Отношение к прозелитизму, распространению учения и к помощи живым существам

Джайа Кула не занимается активным прозелитизмом. Стать одним из Джайа Кулы — сложно и трудно, критерии отбора — очень жёсткие. Принцип Джайа Кулы — «Пусть лучше дело Джайа Кулы прервётся на века, чем передать его в руки недостойных».

Тем не менее, Джайа Кула оказывает людям посильную помощь. Для этого она основала государство Абиссланд, имеющее сейчас экстерриториальный статус, и основала движение-клуб АТС — «Abyss Tribe Sovereignty», «Суверенитет Племени Бездны». Стать гражданином Абиссланда и членом АТС — гораздо легче и проще, нежели стать членом Джайа Кулы. В рамках Абиссланда и АТС Джайа Кула иногда организует для людей духовные и творческие мероприятия, проводит лекции, занятия и тренинги по своей творческой мистико-магической системе саморазвития.

Наши храмы и священные места

Большинство культовых объектов для внешнего паломничества адептов Джайа Кулы располагаются в Индии и Непале.

Храм Кандарийа Махадева, Каджурахо, Мадхья-Прадеш
Храм Кандарийа Махадева, Каджурахо, Мадхья-Прадеш
Камакхья Питха, Камарупа, Ассам
Камакхья Питха, Камарупа, Ассам

В то же время, по всей планете располагаются места, способные гармонизировать адептов и активизировать их силу. Как правило, это прекрасные природные места высоко в горах, на побережье морей, в лесах и пустынях. Такие места очень хороши для медитативных ретритов.

Фанские горы, Таджикистан
Фанские горы, Таджикистан
Гоа, Индия
Гоа, Индия
Пустыня Мохаве, Калифорния, США
Пустыня Мохаве, Калифорния, США

Адепты пути Джайа Кулы не делят свою жизнь на духовное и материальное, священное и мирское, сакральное и профаническое. Жилище каждого адепта является для него храмом, дворцом, в котором обитают божества.

temple-2

temple-1
Храм в жилище Адинатха Бхайрава и Сиддхешвари Бхайрави, на Коста Дорада
Алтарь храма Сватантрйанатха Бхайрава и Лалиты Бхайрави, в Лос-Анджелесе
Алтарь храма Сватантрйанатха Бхайрава и Лалиты Бхайрави, в Лос-Анджелесе

temple-3
Необходимо сказать, что путь Джайа Кулы является эзотерическим путём, где основное внимание уделяется тому, что происходит внутри адепта. С точки зрения нашего направления, характерной для тантрических мировоззрений, тело адепта представляет собой храм-вселенную, полную священных мест и населённую всеми божествами мироздания. Внутренний, глубинный храм, находящийся в бездне сердца нашей природы — наиважнейшее святилище и место силы.

Калагни Акхара

Калагни Акхара, или Джайа Акхара — силы самообороны Джайа Махакалагни Кулы. Каждый член Джайа Кулы, мужского или женского пола, в возрасте от 14 до 65 лет — является членом Калагни Акхары. Это принципиальный подход Джайа Кулы — полноправным родичем может являться лишь тот, кто готов отстаивать интересы Джайа Кулы.