Пятое Солнце

Писание сие я посвящаю творцам всего мира,
талант коих является даром Богов Великих.

М
ы, Огни Нового Эона, Искоренители всего ничтожного и жалкого, бессмысленного и недостойного, внесём в этот мир Красоту и Величие. Искусство должно быть возрождено, и да здравствует Эон Гора!
Сегодня меня посетила Муза. Который раз. Она рассматривала свои плоды — мои картины — в полной темноте, восхищаясь. Свет мог бы погубить, вызвав неистовый восторг. Я вдохновлена, и страсть эту, желание, творческий порыв, словно взмах крыльев огненного феникса, не унять, но озвучить и свершить. Чувствую, что нахожусь в потоке вдохновения, и фразы, мысли льются прекрасной рекой, легко и непринуждённо, не встречая на своём пути никаких препятствий.
Настоящие сокровища заключаются в недрах нашей памяти, нашего сознания, а люди ещё слишком погружены во тьму, отдавая предпочтение не тем «идеалам», которым хотелось бы. Но есть те, кто способен одним своим присутствием изменить вас, одним своим видом, впечатлением, которое они производят.
Кем бы вы ни были, вы должны стремиться дотянутся до высот своего дела и до высот вообще; дотянутся не только руками и взглядом, но и всем своим существом. До тех высот, кои по сути своей бесконечны и ничем не ограничены. Взирать на окружающих вас с высоты достигнутого, не опускаться до уровня простого обывателя. Кому примечательны слабые и бездольные, занимающие самые последние ряды, с неярким освещением не потому, что так уютно и так принято именовать романтику, а потому, что здесь вынуждены экономить даже на электричестве, ввиду недостатка средств, ввиду великой нищеты и бедности. И бедность эта, прежде всего, духовная. В наш век распада и гниения, где часто нелепость и образное безобразие выдают за шедевр, а истинные творцы остаются незаслуженно отвергнутыми, торжествует невежество и ложные «ценности», — Хаос знаменует рождение новой эры — Нового Эона — Эона Гора.
«Добродетель, добро, зло — всё это слова. Всё это нужно перемолоть при сооружении здания; они обретут свой подлинный смысл в том случае, если применять их со знанием дела. Положиться на милость своего создателя — это уничтожить себя и умереть» © Гоген. — Как сильно сказано!
Абсолютно всё, что происходит в жизни человека, не случайно. Поэтому слова и мысли о том, что «ему повезло, а тот бедный несчастный, как его жаль» — не совсем верны. Если ему повезло, значит, он этого достоин. Если же нет, значит и этого он тоже достоин. Иметь дополнительные глаза — значит мыслить ещё в тех планах, что сокрыты. Ничто не случайно. Всё служит для равновесия во Вселенной. Всегда есть те, ради которых происходит нечто, и те, кто становится живой куклой, марионеткой, или просто жертвой. Человек может и даже должен сам вершить свою судьбу, а не «плыть по течению», попадая из потока в поток; помнить, что каждая его мысль, каждое действие, поступок служат причиной следствия, причиной дальнейшего разворота событий, которые, в свою очередь, также возможно корректировать по собственному усмотрению, если знать КАК. Необходим достаточно высокий уровень развития сознания, чтобы… Так часто слышимая фраза «познай себя» нынче осуществляется редко, в единичных случаях.
Иногда приходится жертвовать чем-то, чтобы после получить намного большее, чем было пожертвовано.
Многое я открываю на собственном опыте. И теорию проверяю путём практики. Важно осознание и личный опыт, и совсем, по сути, не имеет значения, что ты при этом делаешь — прибираешься в квартире или же размышляешь во время вечерней пешей прогулки. Сначала ты работаешь на других, при этом ты настолько порабощён, что рад служить и даже не догадываешься о том, что находишься в неволе, но постепенно приходит понимание, — наступает время работы на себя, и наконец, однажды, после длительных трудов, ты освобождаешься от какого-либо вида рабства вообще.
Страх как магнит. Страх — иллюзия. Страх вмиг становится побеждённым, как только мы осознаём его иллюзорность, его нереальность.
Иногда полезно посмотреть на себя со стороны, а ещё лучше попытаться сделать это (представить) глазами того, кого ты особенно уважаешь.
Одна из причин нашего рождения на этот свет, — это возможность иметь право на ошибки и их исправления. В каком-то смысле, мы не ошибёмся, если скажем, что МЫ ТО, ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ. События мира земного — суть отражение событий в тонких мирах. Если мы изменим своё окружение, свой круг общения, изменится и сам ход вещей, сама жизнь. Всё несёт свою информацию, своё обозначение. И всё взаимосвязано. Мы части, различные по величине, но — единого целого.
«Хорошее и дурное не две разные вещи, но одно и то же, и разница между ними не в роде, а только в степени». © Вивекананда.
Чтобы осознать ценность чего-либо, сначала его необходимо потерять, но так, чтобы после иметь возможность восстановить утерянное — и уже ценить как никогда ранее! Если к чему-то относиться слишком серьёзно, то и оно, в свою очередь, нанося удар, сделает это с серьёзными последствиями.
Человек получает всегда ровно столько, сколько готов принять и на что осмеливается претендовать. Если же, по каким-то причинам, в жизни того или иного человека нет истинного счастья, это значит, что он ещё не готов его принять; и приди в таком случае к нему счастье, оно было бы воспринято как яд, как погибель. У каждого своё место, если поменять короля и дворника местами, каждый из них будет чувствовать себя неудобно, противоестественно, разве что… впрочем, не о том речь.
К вопросу об искусстве; в век компьютерных технологий, всевозможных технических новаторств, и живопись не может оставаться прежней, она так же должна и будет развиваться дальше. Сам век требует новых изобретений и в плане искусства. Материалы, приходящие в соприкосновение с масляной краской и другими красками, должны быть пересмотрены и, возможно, претерпеть изменения. Традиционная масляная живопись уходит в прошлое, но, тем не менее, её не стоит забывать, необходимо помнить и чтить традиции Старых Мастеров. Это касается как искусства, так и других областей человеческих деяний. Изобретателю, желающему быть действительно первым в своём изобретении, необходимо научиться мыслить даже не на шаг, а на несколько шагов вперёд остальных; видеть зачатки только ещё зарождающихся тенденций, ещё не являющихся, по сути, тенденциями как таковыми. Необходимо быть особенно предусмотрительным. И необязательно озвучивать свои идеи, чтобы некто осуществил их, опередив тем самым вас, достаточно только начать думать о них, обдумывать в деталях, как появляется подобных риск — риск того, что не вы одни уже думаете над этим. Только истинно великие и достойные творцы смогут первыми «услышать» голоса высших миров, рассказывающие о Новом. Остальные же будут лишь вторыми, третьими, только последователями, но никак не новаторами и не первопроходцами. Многое зависит от степени развития сознания, от опыта прошлого. Если и быть новатором и изобретателем, то настолько, чтобы даже те, кто захочет повторить тебя, смогли бы осуществить это лишь с огромным трудом, и походило бы это на немногого стоящую имитацию.
Поступки и мысли, которые имеют своё действие непосредственно на внешний мир, именуются поступками не иначе как сверх-человека, — человека будущего.
Одна из целей моего творчества — донести до людей Понимание, показать и выразить то, что до сих пор было сокрыто и ускользало от внимания . Моё творчество нетипично. То, что я создаю, является из Ниоткуда. Я же дарую ему форму. Мои картины и творчество в целом — это я, это всё то, что однажды из неосязаемого превратилось в таковое, это то, что материализовалось. Не я веду рукой, держа в ней кисть, но Та Сила, что безгранично велика и могущественна. Если что-то во время сеанса творчества у меня не выходит и приходится несколько раз начинать сначала, переписывая, это значит, что чуть позже придёт оптимально верное решение; о чём знало моё подсознание и что проявилось в терпеливых поисках.
Художник, изображая на картинах миры, не существующие в действительности, тем самым дарует им существование, ибо, если что-то возможно вообразить, значит, это есть, оно существует и в то же время не существует, как абсолютно всё.
Художники-академики, придерживающиеся традиционного классического взгляда на живопись, часто забывают обратить внимание на то, что они изображают, что значит изображаемое, обратить внимания на мелочи и, казалось бы, несущественные детали, имеющие, тем не менее, огромное значение. Тем временем, они, академики живописи, всецело заняты тем, КАК изображено, насколько верно оно изображено с точки зрения академических правил, и так далее. После того, как все академические законы были освоены художником, он имеет полное право творить свободно, творить свою волю, то, что и как он желает. Как алфавит, необходимый для освоения ребёнком, чтобы после он смог составлять из букв слова, предложения и писать тексты, а ещё позже делать это красиво, лаконично и изящно; сочинять стихи и великие произведения. И так во всём, в любом человеческом начинании необходима последовательность. Необходимо учитывать абсолютно всё. Ибо многие великие картины, исходя из моих личных наблюдений, смотрятся прекрасно и отлично только издали, или же, наоборот, — только вблизи. Я же добиваюсь красоты со всех сторон и положений. Для меня это представляется вполне возможным. В изобразительном искусстве, в живописи, необходимо брать во внимание и то, на чём будет написана та или иная картина, какой она будет и с оборотной стороны. Это касается всего — вплоть до подрамников и гвоздей (если вы подготавливаете холст самостоятельно). Зная, что создаёшь шедевр, под него следует возложить и достойный фундамент — под чем я подразумеваю все подготовительные и оформительские работы. В учебные годы я слышала о том, что тот или иной ракурс считается наиболее сложным или, напротив, более простым. Скажу, что не существует сложных ракурсов построения фигуры, есть лишь неопытные художники. Создавая произведение искусства, каждый творец обязан ответить на три следующих вопроса, если желает, чтобы его творение было в конечном итоге значимо и успешно: что, как и зачем. Художник должен знать не только законы живописи, правила построения, светотени и многое другое (пусть возможно обойтись даже без этого), быть не только творцом и великим мыслителем, но ещё и владеть некоторыми строительными техническими знаниями. Он должен знать, из каких составляющих образован наиболее практичный грунт, разбираться в некоторых строительных материалах и многом другом, касающемся его деяния: не освоив работу подмастерья, мастером не станешь. Так, к примеру, для создания фактуры в картинах смешанной техники возможно использование некоторых видов шпаклёвки, после высыхания которой образовавшийся рельеф покрывается краской. Таким образом, идёт экономия самой краски, так как теперь, в случае, если это масляная краска, её не нужно затрачивать ещё и на создание фактуры. Отличие между заранее созданной фактурой и фактурой, создаваемой той же краской, какой пишется изображение, таково: в первом случае можно делать растяжки по цвету, уже не заботясь о создании фактуры.
Я всегда добиваюсь желаемого. Любое предприятие, ставшее впоследствии успешным, начинается с мысли, с желания, с устремления, перетекающего в действие. И чем ярче горит пламя этого желания, тем лучше. Главное, чтобы это пламя не было вспыхнувшей соломой, а исходило из факела, время горения которого длиною в действие, в осуществление задуманного, вплоть до его завершения. Даже если краска ложится на поверхность холста весьма небрежно, эта небрежность должна быть выражением красоты, а каждый неупорядоченный штрих, тем не менее, воплощением изящества. Гармонично класть на холст мазки краски, делая их объёмными и придавая форму — отдельное искусство. Возможности художественных материалов безграничны. Всё постигается на практике. Лучше самому открывать новые техники, стоя за мольбертом и посвящая много часов искусству, чем читать о них в книгах, в конечном итоге так и не поняв, лишь заучив наизусть, как именно выполняется то или иное и создаётся какой-либо эффект. Я предпочитаю открывать, пусть уже, возможно, открытые кем-то техники написания маслом, самостоятельно. Хотя каждый вправе решать для себя сам, как ему поступать. Мёртвая теория без практики — это не выход, а вот практика без теории возможна, как я считаю, но тогда без ошибок не обойтись. Многое, что касается изобразительного искусства и, в частности, масляной живописи в этой жизни я делала без подготовки и без предварительного чтения определённой литературы на данную тему. Чувствую, что за плечами огромный опыт, и начинаю верить в то, что знания прошлого никуда не уходят, они лишь на время забываются. Мне стоит только намекнуть на что-то, чего я ещё не знаю (думаю, что не знаю) в масляной живописи, как я энергично киваю головой, со словами «да, точно!», словно ещё вчера читала об этом, и по случайности, сегодня, оно вылетело из головы. Ибо я знаю. А вот что касается дизайнерского дела, к коему я также имею отношение, часто мне действительно нужно что-то объяснять и показывать, и ощущения того, что я это уже умела когда-то, не возникает. В любом случае, живопись мне намного ближе и роднее.
Встречаются люди, совершенно не понимающие моих картин. Некоторые из них начинают убеждать меня в том, что лучше было бы писать то-то и так-то, а не то и не так, что пишу я. Я расцениваю это как попытку лишить меня свободы выбора, моей творческой свободы. Я могу и буду продолжать изображать то или иное, я буду даровать мыслям форму, а образам — вполне конкретные очертания. Я имею все права писать, рисовать то, что сама пожелаю, и никто не вправе запрещать мне. Никто, даже если это сам Бог, чего быть никак не может, ибо Он всецело за. Мне сродни живопись сакральная, мистическая, наполненная многозначительным прекрасным узором, фигурами, олицетворяющими противоположности нашего существа, священным огнём, дарующим энергию и жизненные силы… Мои картины имеют множество значений и смыслов, и в то же время один единственно истинный, но то, что увидит зритель, смотрящий на данные произведения искусства, будет зависеть от степени его развития. Символы — не знаки. Символы многоуровневые в своём значении. А моё творчество символично.
Есть определённый эквивалент моей потребности в живописи. Если я занимаюсь ею недостаточно, я ощущаю неудовлетворённость. Искусство творит самые настоящие чудеса, а искусство Нового Эона будет самим воплощением чуда.
«Новый Эон требует сверх-идей, сверх-искусства. Только превратив в руины ничтожные зарисовки никуда не годных рисовальщиков, только уничтожив дешёвое рифмоплётство “калина-малина” поэтов-неудачников, только стерев с лица земли приземлённый материализм современных философов от сохи, только задушив в зародыше кинематографическое убожество режиссёров-коммерсантов, можно рассчитывать на Обновление Мира» © Натэлла Сперанская, из переписки.
А вот что говорит Бхайравананда о современности: «От полной безличности во время матриархата и расцвета эгоизма в эпоху патриархата в третий период мы приходим к понятию роя драконов с ясностью и пустотностью соответственно. Два в одном. А про искусство: может, это recycle? Трансформация отходов промышленности, как то: резина, пластик, — в предметы искусства. Это новые материалы, созданные людьми и не существующие в естественной природе. Кто-то из шин делает скульптуры, кто-то вот из пластмассовых пустых банок, тюбиков и картона… Принцип — два в одном. Функциональность и красота в одной работе, экологический мусор плюс творческая энергия равняется скульптура. От поп-арта к постмодернизму. Сейчас как раз постмодернизм. Сейчас всё смешалось, и людям трудно отличить шедевр от ерунды».
Само создание мира было Актом Творения. Люди искусства подобны Богам . Улыбайтесь же Им, смейтесь вместе с ними, танцуйте, кланяйтесь, не падая на колени, ведите беседы, и если великое пламя вас не пожрёт, обернувшись зверем огненным, не разорвёт на куски, не уничтожит, оставив лишь горстку пепла, то облагородит и вознесёт до невероятных высот уже при жизни.
По истине, творческие люди подобны богам, и я преклоняю перед ними голову, и я по-братски жму их многочисленные руки.