Башня Сатаны

Предварительные замечания

 

О так называемых Семи Башнях Сатаны информации, а тем более на русском языке, крайне мало. Настолько мало, что это кажется подозрительным и парадоксальным. Ведь тема эта сугубо конспирологическая, а следовательно, имеющая богатую почву для неожиданных догадок и фантастических озарений-построений. Но исследований и расследований нет. Иногда башни упоминаются в современных фантастических книжонках (например, литературный сериал «Этногенез»), претендующих на некую интеллектуальность. Иногда невнятные комментарии о башнях мелькают на оккультистских форумах. Вот, собственно, и всё. Узнать из этих информационных обрывков что-то ценное или хотя бы более-менее относящееся к названной теме не представляется возможным. Как правило, везде одно и то же — повтор мыслей о башнях (довольно общих и туманных) классика традиционализма Рене Генона. Однако подробно об их смысле в контринициатическом аспекте истории и об их инфернальной сути не излагается нигде. Нам думается, что причина этого заключается в том, что вопрос этот подлинно «конспирологический» (в отличие от всем известных «тайных» заговоров) и поэтому плохо поддающийся изучению. Можно сделать вывод также и о том, что неким тайным силам (а без такого рода допущения в конспирологии не обойтись) этого изучения допускать не хочется. Не слишком ли много мы уже сделали допущений и предположений, даже не приступив ещё к основной части работы? — спросит скептически настроенный читатель. Нет, ответим мы. Конспирология, эта «весёлая наука постмодерна» (по выражению А. Г. Дугина), строится именно на них, допущениях и предположениях, косвенных доказательствах и логических цепочках, логичность которых очевидна не всем.

Мы, в свою очередь, ставили целью написания этого небольшого эссе отнюдь не глобальное исследование концепции башен Сатаны и их роли в контринициатической деятельности. В данной работе мы попытались ответить на конкретный вопрос: может ли быть башней Сатаны одно реально существующее, хорошо известное населению и совсем не «тайное» сооружение. И если может, то возможно ли это доказать (естественно — косвенно) с точки зрения конспирологической логики и ряда интересных фактов, которые, если собрать их вместе, хорошо вписываются в нашу гипотезу. Именно гипотезу, ибо мы ничего не утверждаем наверняка, что было бы весьма самонадеянно, учитывая характер рассматриваемой проблемы.

 

История вопроса

 

Прежде чем приступить к изложению нашего ответа на нами же поставленный вопрос, мы считаем нужным напомнить читателю (именно напомнить, ибо читающий эти строки наверняка знаком с существенной частью традиционалистского, оккультного и мистического литературного наследия человечества) общую концепцию так называемых Башен Сатаны. Поскольку ряд авторов рассмотрел (а точнее — только приоткрыл) её до нас, мы позволим себе некоторое цитирование с указанием источника, так как не хотим, чтобы нам необоснованно приписывали какие-либо фантазии на эту тему.

Башни Сатаны, по Рене Генону (и ряду других авторов — его последователей), — это активные центры контринициации, которые изначально представляли собой полости в глубине земли, воронки, шахты или пещеры, над которыми позднее были (или могли быть) воздвигнуты культовые сооружения, в частности башни.

«Термин [башни Сатаны — прим. авт.] получил хождение после публикации книги Уильяма Сибрука “Приключения в Аравии” (беллетризованный дневник путешествий автора по Малой Азии). В главе, посвящённой езидам, речь ведётся о семи башнях, расположенных на вершинах гор в Азии, от Манчжурии до Курдистана, с помощью которых “священство Сатаны” “распространяет оккультные вибрации” и сеет Зло в мире. Одну из башен Сибрук описывает подробно: это главное святилище дьяволопоклонников-езидов, под которым находится колоссальная пещера с подземной рекой, якобы выполняющая роль храма Сатаны и являющаяся местом проведения оккультных ритуалов, в т.ч. жертвоприношений. Спустя полвека текст Сибрука переписывается почти дословно известным “сатанистом” ЛаВеем и биографами Алистера Кроули» (Али Тургиев, «Башни Сатаны»)[1].

Рене Генон старается обходить тему башен стороной. Как предполагают некоторые исследователи Традиции, делает он это для того, чтобы не привлекать внимания к этому инфернальному аспекту бытия со стороны профанических масс, беззащитных перед контринициатичесим влиянием башен и потому имеющих большую вероятность (вследствие контакта с одной из них) стать проводниками этого влияния. В своих работах Генон либо упоминает вскользь, либо (чаще) не упоминает о башнях вообще. Современный исследователь этого вопросанайдёт его мнение касательно этой проблематики преимущественно в личной переписке. Обратимся к «Конспирологии» Александра Дугина:

«…В письме Генона неустановленному адресату, известному под инициалами Ж.К. (J.C.), — по всей видимости, это был посвящённый очень высокой степени, насколько позволяют судить его познания в области сакральной географии и некоторые его замечания в статье, опубликованной в журнале “Etudes Traditionnelles” (N 293-295,1951), — есть утверждение о существовании “Семи башен Сатаны”, которые соответствуют “персонам” Семи главных Ангелов, падших вместе с Люцифером. Две башни находятся в Африке (Нигер и Судан); две — в Малой Азии (Сирия и Месопотамия); одна — в Туркестане; и наконец, ещё две в Западной Сибири или на Урале. Местонахождение этих двух последних башен, расположенных на советской территории, Генону было неизвестно. Но его адресат, таинственный Ж.К., предполагает, что одна из “советских” башен должна быть расположена в бассейне реки Оби, так как, по его утверждению, “река Обь географически представляет собой такую форму, которая служит опорой постоянной активности дляопределённой категории демонов”. Любопытно и другое замечание из письма Ж.К. Генону в 1935 году: “Начиная с 1934 года определённые звенья цепи Врага разбиты. Заброшенная центральная башня, служащая опорой его влияний, обнаружила свою активность. Но я не знаю ещё, как это заявит о себе. Я думаю, что уже можно вычленить контуры такой эволюции мира, которая должна привести к величайшим беспорядкам. Но хотя время Антихриста и близко, оно ещё не настало, и речь идёт только о подготовке его пришествия”».

В других письмах Генон утверждает, что башни привлекают к себе либо колдунов, а это прямые служители контринициации, либо неких инфернальных существ, в частности ликантропов (оборотней). Что касаемо служителей контринициации, Генон в своих работах употребляет выражение «святые Сатаны». Это сознательные пособники контринициатических сил, стремящиеся уничтожить свет Примордиальной Традиции и окончательно погрузить мир в хаос Железного века. Среди традиционалистов нет единого мнения, кого из тех или иных исторических персонажей считать «святым сатаны». В разное время ими считались (или считаются) такие известные учителя как Георгий Иванович Гурджиев и Алистер Кроули. Кем бы ни были «святые Сатаны», есть мнение, что башни необходимы этим персонажам тайной истории для проведения своей «инициации наизнанку», ведь башни — это своего рода контринициатические центры — противоположности центров инициатических, на которые нам указывает Традиция. По мнению некоторых конспирологов, «святые Сатаны» принимают в этих центрах своё тёмное посвящение, вследствие которого на них спускается инфернальная «благодать» и Знание, дарованное им некими сущностями. Рассуждать на эту тему далее — значит вторгаться в область чистых догадок и самых мрачных предположений.

Однако мы позволим себе некоторое пояснение нашей точки зрения на вопрос контринициации. В своих беседах с S.GM.P.KNBL мы пришли к выводу, что понимание Геноном проявлений контринициатической деятельности и её адептов в современном мире было весьма поверхностным, а рассуждения на эту тему инфантильными и поражёнными предрассудками самого примитивного характера. Выродившийся древнеегипетский культ Сета (даже не сам культ, а его «остатки») или некие змеиные культы Ближнего Востока — это те «тайные общества», которые, по мнению Генона, и являются самыми законченными и последовательными интструментами контринициации, и что именно они готовят заговор, который поставит весь мир на край гибели. Нам (и не только нам) кажется весьма сомнительным, что такие откровенно маргинальные группы, если они и существуют в действительности, представляют собой нечто большее, чем банальный неоспиритуализм или один из аспектов, если так можно выразиться, «профанической» контринициации. В то же время, Генон считал, что эзотерический иудаизм — «метафизика наоборот», по выражению современного исследователя Сергея Панкина, — является подлинной Традицией. Это, по нашему мнению, одно из базовых заблуждений Генона. Впрочем, заблуждение ли? Змеиные культы как самое страшное зло и людоедский иудаизм как наследник Гиперборейской Традиции — не сознательное ли это конструирование ложных ориентиров? Конспирология — наука подозрений…

 

Местоположение

 

Из всего вышесказанного видно, что Генон не брался точно (и даже хотя бы приблизительно) указать местоположения двух башен. В одном из своих писем он пишет: «Две последних[башни — прим.авт.] должны быть расположены ещё севернее, ближе к Уралу или в западной части Сибири, но я должен признаться, что к настоящему времени мне не удалось выяснить их точного географического месторасположения».

Эта неопределённость породила ряд версий о местонахождении этих башен. Рассмотрим некоторые из них.

 

  1. Многие из мыслителей-эзотериков уверены, что башни Сатаны — в том числе и «российские» — никогда не принимали форму вещественных объектов, то есть каких-либо построек: колодцев, храмов и, в частности, башен. Башни Сатаны, по их мнению, — это инфернальные источники, которые излучают в мир определённую энергию, сами они могут быть просто точками, которые органы чувств человека или приборы, им созданные, «увидеть» не в состоянии. Таким образом, вопрос о местонахождении теряет свой смысл.

 

  1. Многие «эзотерики-патриоты» (знакомые с вопросом, а таких крайне мало) в одной из башен видят непременно останкинскую телебашню. Эта версия носит ярко эмоциональную окраску и обусловлена ненавистью к телевидению, которое «контролируют жиды». Несмотря на многочисленные заявления вроде «Та, что “ближе к Уралу” — очевидно, Останкинская», никакой доказательной базы под это не подведено.

 

  1. Последнее время появилось несколько заметок, утверждающих, что уральской башней сатаны является Аркаим. Однако при внимательном прочтении становится понятно, что эта версия — плод воспалённого воображения людей, крепко попавших в плен тех самых неоспиритуалистов, о которых как о проводниках контринициации говорил Рене Генон. Всякая логика в псевдоинтеллектуальных построениях такого рода отсутствует.

 

Таким образом, ни одно из этих предположений не даёт полноценной гипотезы о местонахождении двух «российских» Башен Сатаны.

 

Проявления

 

Нам думается, что башню Сатаны можно обнаружить, прежде всего, по тому, как она воздействует на окружающий её мир — то есть на то пространство, которое находиться в еёнепосредственной, особо мощной «зоне влияния». Выделим несколько, как нам кажется, разумных суждений на этот счёт:

 

  1. Исходя из способа действия контринициации, логично предположить, что башня Сатаны не должна была привлекать к себе внимания до определённого момента. Как известно, Рене Генон подразделял деятельность контринициации на несколько этапов. В частности, он особо выделял этап предельной материализации (который длился с эпохи Возрождения до первой трети XX века), а также следующий за ним этап «растворения» — исторический период, характерный «просачиванием» в мир, закрытый от всякого духовного влияния всевозможных инфернальных энергий и сущностей (этот период мы переживаем непосредственно сегодня). Логично предположить, что активизация башни Сатаны и её максимальное проявление в телесном мире должно совпасть именно с периодом «растворения».

 

  1. Место, где расположена башня Сатаны, должно иметь определённую историю, которая выделяла бы его среди прочих. Однако чем должна быть характерны особенности его истории? Как мы предполагаем, местонахождение башни Сатаны должно прославиться несколькими (на первый взгляд никак не связанными между собой) проявлениями человеческой деятельности. Эти проявлениями должны быть как материального, так и инфернального характера.

 

  1. Башня Сатаны (именно в смысле материальной постройки) должна привлекать к себе самоубийц, психически больных людей (которых можно назвать и по-другому — одержимыми некими «нечеловеческими» силами), представителей «мрачных» субкультур, различных сектантов сатанинского или оккультного толка, поэтов (как бессознательных проводников «тёмного» озарения) и любителей пощекотать себе нервы (выплёскивающих в информационный эфир «тонкого» мира множество сильных эмоций, в частности — страх).

 

Исходя из этих, а также некоторых других соображений, которые мы изложим ниже, нам представляется, что мы обнаружили «уральскую» башню Сатаны.

 

Недостроенная телебашня

 

Встолице Урала и центре Уральского Федерального Округа, в городе Екатеринбурге, находится сооружение, которое, на наш взгляд, может оказаться башней Сатаны, той самой, которая, по Генону, должна быть расположена на Урале. Насколько нам известно, до нас никто и никогда не рассматривал этот объект в такой плоскости (что кажется нам весьма показательным фактом, ведь башня Сатаны должна «работать», но не должна обнаруживать своего присутствия напрямую, по крайне мере, до некоторого времени). Речь идёт о недостроенной телевизионной башне, которая расположена в самом центре города. О башне этой существует множество публикаций — это местная достопримечательность, — однако, все они носят весьма туманный характер. Например, высота башни везде фигурирует разная — от 212 метров до 280 метров. Также варьируется дата начала её строительства. Впрочем, верить качеству современных журналистских статей особой причины нет. Статьи о башне не исключение — все они носят сумбурный и малоинформативный характер. Однако поражает их количество. Вообще, упоминаний о башне в СМИ в связи со всякого рода несчастными случаями довольно много. Количество смертей, связанных с ней, явно превосходит среднестатистическое. Приведём в качестве примера одну из многочисленных заметок о башне, что избавит нас от необходимости пересказывать еёисторию.

 

Екатеринбургская «башня смерти»

Недостроенная телевышка губит любителей острых ощущений

 

В ПОЛДЕНЬ 5 июня, в Екатеринбурге, в недрах недостроенной 250-метровой телевизионной башни подростки, решившие совершить восхождение на достопримечательный местный долгострой, обнаружили тело мужчины средних лет. По водительскому удостоверению работники ГУВД установили его личность. Погибший оказался 41-летним Виктором Шепелявцевым. Судя по всему, Виктор Шепелявцев, как и многие, хотел взобраться на самую высокую точку столицы Урала. Свидетелей его падения нет, но работники милиции считают, что сорвался очередной «верхолаз», забравшийся на вышку в поисках острых ощущений. Никто не может с уверенностью сказать, какой по счёту жертвой вышки стал этот екатеринбуржец — счёт идёт уже на десятки. Почти месяц назад празднование 55-летия Победы в Екатеринбурге было омрачено жуткой трагедией. С «башни смерти», как уже называют это строение уральцы, сорвались три девушки: они хотели посмотреть на салют с высоты птичьего полёта. Одна из них погибла, две попали в больницу с травмами. Екатеринбургская телевышка, согласно проекту, по высоте должна была превзойти все имеющиеся в России аналогичные строения. Но не превзошла — строительство этого сегодня смертельно опасного объекта было полностью заморожено в 1989 году. Вскоре среди местных любителей острых ощущений вошло в моду взбираться на торчащую посреди города телебашню. Поднимаются по внутренней монтажной арматуре и вертикальной металлической лестнице, основательно обветшавшей. В некоторых местах выломаны целые лестничные пролёты, и высотные экскурсанты влезают по прутьям конструкции, достаточно шатким. Первая гибель случилась в 1991 году — упал подросток, поднявшийся до высоты в полторы сотни метров. Но его смерть не остановила сотни «экстремальщиков». Страсти подогревали также опытные скалолазы и парашютисты-джамперы, периодически покорявшие бесхозное строение. Желанию испытать острые ощущения покорны все возрасты, а особенно часто проверяют себя люди молодые и нетрезвые. В прошлом году с «башни смерти» сорвался и разбился 62-летний мужчина, а самому младшему из погибших верхолазов было всего 10 лет. Недостроенная телебашня находится сегодня в федеральной собственности, и это обстоятельство даёт властям Екатеринбурга повод заявлять, что не в их компетенции ограничить доступ к башне. А руководители Ленинского РОВД Екатеринбурга, на территории которого расположен этот объект, отказываются охранять его бесплатно. Так что даже теперь, после очередной трагедии, вход в «башню смерти» по-прежнемуостаётся свободным.

(Сергей Шевалдин. Газета «Сегодня», выпуск 07.06.2000)

 

Сегодня вход на башню закрыт. После многих лет, в течение которых башня забирала жизни людей, власти пресекли свободный доступ на популярное сооружение (что произошло — мы в этом уверены — не случайно). Интересно отметить, что люди, посещавшие башню до закрытия, соответствуют тем категориям, которые мы описывали выше. Были среди них и любопытные, которым почему-то было очень интересно посмотреть на город сверху, были откровенные самоубийцы, оставлявшие имена и даты смерти («Лена. 7 августа 199…г.» или «Володя, ты смог сделать это. 12.06.199…г.»), были любители острых ощущений — скалолазы и бейс-джамперы[«бейс-джамп» («BASE-JUMP») — прыжок со стационарного, относительно невысокого объекта с закрытым парашютом. — Прим.авт.], о которых снимались документальные фильмы и в которых башня фигурировала в одной из главных ролей. Были и сумрачные личности, искавшие мистических откровений и оставлявшие зловещие надписи, например: «Он любил Башню, и Она забрала его к себе»…

Интересный факт, который должен бы был заинтересовать многих конспирологов контриудейского толка (но почему-то не заинтересовал) — екатеринбургская синагога была построена практически у подножия башни. Возможно — это что-то значит, возможно — это не значит ничего. На том, что это просто совпадение, будут, разумеется, настаивать, прежде всего, обитатели «Малого святилища». Если кому-то, конечно, придёт в голову задать им соответствующий вопрос.

На момент написания этих строк башня полностью необитаема и заброшена. Кстати, сегодня это самое высокое заброшенное здание в мире.

Впрочем, внешние проявления, связанные с башней, нас интересуют мало. Они случайны и вторичны к проявлениям более глобального и тотального масштаба, к тем изменениям в мире, для инспирирования которых башня и служит. Гораздо любопытнее, как башня влияла — а мы уверены, что влияла — на исторический и социокультурный аспект непосредственно окружающего еёпространства — города Екатеринбурга. Влияла и влияет до сих пор. И, скорее всего, сильнее, чем раньше.

 

Особенности города на реке Исеть

 

Рассмотрим историю города Екатеринбург под определённым углом зрения, исходя из того, что башня Сатаны оказывала определённое воздействие на него и его жителей, даже тогда, когда ещё не была построена как башня-сооружение и представляла собой, скорее, бестелесный центр контринициации.

Прежде всего, стоит отметить, что наиболее сильно своё влияние башня должна была проявить именно в XX веке, поскольку это столетие наиболее глубоко погрузилось в эпоху Кали. Поэтому рассматривать мы будем именно это время как период начала наиболее активного проявления башни вовне.

Город на реке Исеть известен в России довольно специфическими событиями и фактами. Рассмотрим их по порядку (порядок этот произвольный, выбран исключительно ради нашего удобства).

  1. Екатеринбург ассоциируется у простых россиян с убийством царской семьи в так называемом Ипатьевском доме. Однако о том, что убийство это, осуществлённое под руководством Якова Свердлова (кстати, без ведома Ленина), носило исключительно ритуальный характер — не скажет практически никто. Тем не менее, факты говорят о следующем: убийство царской семьи не несло в себе политической ценности, убийство это представляло тёмный каббалистический ритуал и осуществляли его явно эмиссары контринициатических сил. При чём тут башня Сатаны? — может возникнуть вопрос. А при том, что ни станция Дно, ни Тобольск, ни Пермь, ни Петроград, ни тысячи других мест, где ещё возможно было бы осуществить «казнь», не были выбраны для этого. Выбран был Екатеринбург. Возможно, это просто случайность.

Кому-то может показаться, что убийство это, даже если оно и было оккультным актом, событие несущественное. С точки зрения традиции, это в корне ошибочно, ведь царь в православии представлял собой не только главу светской власти, но и Царя в метафизическом смысле — воплощение высшего принципа, Высший Духовный Авторитет, имеющий легитимность свыше и являющийся хранителем инициатической преемственности. Убийство царя, с точки зрения Традиции, равносильно убийству (повторимся — ритуальному убийству!) Папы Римского.

  1. В XX веке Екатеринбург прославился тем, что стал центром «материализации», как назвал бы его Генон. Как мы уже указывали выше, Генон выделял два завершающих этапа в контринициатической эволюции человека. Первый этап — этап предельного «отвердения» — расцвет материализма и рационализма, время отрицания всего сверхъестественного. Следом за нимидёт этап «растворения» — когда материализм уступает место вере людей во всё подряд, когда они тянуться к любым проявлениям инфернальности, в то время как подлинная Духовность свыше для них закрыта. Первый этап Генон располагал на временной шкале, начиная от эпохи Возрождения (и даже несколько ранее — от XIV века) и заканчивая первой третью (приблизительно) XX века. Естественно, что этап предельной «материализации» произошёл в конце этого периода. Именно для этого времени характерно превращение Свердловска в центр машиностроения и металлургии в СССР. Чего стоит только постройка в 30-х годах Уралмаша — завода, не имеющего аналогов в мире по величине, «завода заводов». В это же время возникли и другие заводы, превратившие город в гигантскую промзону. Машиностроительные и металлургические заводы (а Традиция считает металл нечистым материалом, а его обработку — инфернальным процессом) сразу же стали выпускать десятки и сотни тысяч (!) танков, пушек, миномётов и остальных средств уничтожения и разрушения. Впрочем, человеку, отрицающему Традиционный взгляд на историю, всёвышесказанное ничего не докажет.
  2. В XX веке Екатеринбург дважды прославился как криминальная столица (что является довольно мрачной славой — мало кто сочтёт возможным утверждать обратное). Первый раз такая слава пришла городу в начале ХХ века, когда упомянутый нами выше Яков Свердлов вместе с ШаейГолощёкиным и другими представителями агрессивных отбросов общества организовали на Урале (и в Екатеринбурге в частности) сеть организованных преступных групп, занимавшихся грабежами банков, военных складов, терроризмом и, неслыханным по тем временам жестоким уничтожением различных представителей законной власти — убийства полицейских носили массовый характер. Даже в аду гражданской войны (а также до неё) жуткая деятельность свердловцев ярко выделялась.

Второй раз екатеринбургская преступность прославилась (уже в международном масштабе), когда в 90-х годах в Екатеринбурге образовалась уралмашевская преступная группировка, позже превратившаяся в легальную крупнейшую финансово-промышленную группу. ОПС Уралмаш держало Урал под жёстким мафиозным контролем, по размаху и дерзости своих действий обогнав даже столичные преступные группировки. Стрельба из гранатомёта по зданиям УБОП и правительства области — особо яркие эпизоды в истории отечественной преступности. Масштабность действий ОПС Уралмаш поражает своим размахом. Связаны ли эти явления с инфернальным влиянием на людские умы башни Сатаны? Мы уверены, что ничего случайного не бывает и что башня Сатаны внесла свою лепту (решающую, как нам кажется) в подобное развитие событий.

  1. С другой стороны, Екатеринбург никак не проявлял себя со стороны культуры — позитивного рода человеческой деятельности. Редкие исключения лишь подтверждают это правило. Наибольшей славы Екатеринбург заслужил, став одной из «трёх столиц» так называемого «русского рока». Слава весьма сомнительная и даже нехорошая, учитывая, что этот самый «русский рок» является одним из ярких примеров полного вырождения в искусстве.
  2. Сегодня Екатеринбург является гедонистическим центром России: по количеству торгово-развлекательных центров, бутиков, кинотеатров, клубов и прочего на душу населения этот город вышел на первое (!) место в России, обогнав даже Москву. Екатеринбург сегодня кардинально отличается от других, окружающих его городов-миллионников, таких как Челябинск, Пермь, Тюмень и так далее. Хотя, исходя из сравнительных характеристик (например, географических), он должен находиться с ними на (приблизительно) одном уровне финансового развития. Но контраст разителен. В Екатеринбурге крутится несравнимое количество денег — материи определённо инфернальной. Количество Майбахов и Ауди ТТ превысило все статистические для города с таким количеством населения нормы. Напомним, что материализм, меркантилизм, гедонизм, что правят бал в этом обществе потребления — это явные проявления упадка и деградации в традиционном смысле.

Екатеринбург меняется. Из города заводов он уже превратился в место, где крутятся гигантские денежные потоки, а людские пороки возведены в норму. Повсюду растут красивые офисные здания — фабрики по превращению людей в математические функции экономической науки. Тут и там появляются торговые и развлекательные центры, готовые одарить миллионы таких людей счастьем потребления. Привычными стали встречи президентов, саммиты ШОС и тому подобные мероприятия, уже не вызывающие интереса у бывших провинциалов. Их больше интересует зарплата, которая значительно выше, чем в среднем по России, которую необходимо отдать на прокорм гигантским ростовщическим сетям — банкам.

Недавно мы обнаружили на одном сайте, посвящённом туристическому бизнесу, один ёмкий абзац, который хорошо, как нам кажется, отражает нынешнее положение дел: «Кто-то очень метко сравнил Екатеринбург со старым советским рабочим, который вдруг, неожиданно для всех и особенно для себя, стал депутатом Госдумы. И теперь уже сложно понять, где в нынешнем Екатеринбурге проходит граница между “пролетарским” и “столичным”. Чем-то он напоминает Москву 10-летней давности. Видно, что город амбициозен — когда-то здесь строили первую в РСФСР за пределами Москвы капитальную телебашню, теперь Екатеринбург стал вторым после Москвы городом, в котором активно строятся небоскрёбы. Как и в Москве, в Екатеринбурге городской пейзаж за 5 лет изменился до неузнаваемости. Причём отсутствие цельной застройки в центре города позволяет вести великие стройки там, где в Москве это было бы недопустимо даже при Лужкове.

Екатеринбург — это богатый, красивый и очень жестокий город».

Екатеринбург меняется. И мы чувствуем, что в своих метаморфозах город пойдёт намного дальше, и нам совсем не кажется невероятным, что в будущем он станет одним из новых Вавилонов цивилизации, окончательно потерявшей связь с каким бы то ни было источником духовности.

Все вышеперечисленные соображения, собранные воедино и рассмотренные сквозь призму Понимания Традиции, заставляют посмотреть на недостроенную телебашню другими глазами.

Стоит также отметить, что башня как строение начала зарождаться тогда, когда степень «растворения» достигла некого достаточного уровня (в 80-х годах). Её появление в виде строения уже является негативным симптомом, сигнализирующем о новом этапе её проявления вовне.

 

Что дальше?

 

Что делать с башней? Этот вопрос вот уже два десятилетия активно муссируется в екатеринбургских кулуарах власти, в СМИ и в бизнес-сообществе. Ежегодно появляется несколько новых проектов реконструкции башни. Есть проекты превращения её в элитный ресторан, в современную телевышку, в торговый центр. Есть предложение снести её (что сделать весьма сложно: башня построена по специальному проекту и из очень прочных материалов, поэтому выдерживает даже самые сильные землетрясения) и использовать землю под строительство многоуровневой стоянки, рок-площадки, (опять же) торгового центра и так далее. Однако за все эти годы ни один проект так и не был утверждён.

Вокруг башни кипят имущественные споры и судебные тяжбы. Милиция по-прежнему находитвсё новые трупы разбившихся людей (и это несмотря на то, что в башню попасть невозможно — все входы забетонированы). Свердловская транспортная прокуратура требует, чтобы башню оснастили дневной маркировкой и светоограждением, чтобы в неё не врезались самолёты

 

Критические замечания

 

Многое из того, что мы написали, покажется спорным. Так называемые «материалисты», конечно, сочтут доказательства, которые мы приводим, косвенными, доводы — фантастическими, а выводы — субъективными. Всё это так. Однако наша задача заключалось не в том, чтобы научно обосновать гипотезу, изначально выстроенную на «фантастических» предпосылках, и, тем самым, «легализовать» её в глазах рационально мыслящих людей. Задача данной статьи заключалась не в популяризации башен Сатаны и не в желании разжечь некую дискуссию по данному вопросу.

Цель наша заключалась в том, чтобы дать некоему (весьма узкому) кругу людей, размышляющих о судьбах мира в преддверии надвигающегося Свинцового века — апогея Кали-юги, — некоторую пищу для размышлений.

В то же время мы бы не хотели спровоцировать этой статьёй нездоровый интерес многочисленных профанов и психологически неполноценных людей, которые думают, что они имеют представление об «оккультных тайнах». Они будут либо плодить бессмысленную и вредную болтовню, либо станут (весьма слабыми и посредственными, надо заметить) проводниками случайных инфернальных сил и сущностей в этот мир.

Нам бы также хотелось выразить благодарность S.GM.P.KNBL за консультации, которые он нам предоставил по этому вопросу.

 

Литература

 

  1. Дугин А. Г. Конспирология.
  2. Дугин А. Г. Контринициация.
  3. Игорь Павлович. Фантомные башни — Тёмные маяки Самарской Луки: легенды или реальность?
  4. Рене Генон. Царство количества и знамение времени.
  5. Рене Генон. Заметки об инициации.
  6. Панкин С. Эзотеризм наоборот.
  7. Панкин С. Две большие разницы.
  8. Тургиев А. С. Башни Сатаны.

 

[1] См. также монографию Теймураза Авдоева «Историко-теософский аспект езидизма» (приложение № 15 к журналу «Апокриф»), где приводится гораздо более подробная и достоверная информация об этом религиозном направлении.Прим. ред.