Пентакль стихий (часть 2)

Ad usum internum

Liber I: Pentaculum elementorum[1]

 

Пентаграмма для
пятого элемента

 

Вернемся к пресловутому «пятому элементу».

Философы упорно не хотят довольствоваться четырьмя стихиями, потому что четыре — статичное число. Как оккультисты, мы их понимаем: действительность динамична. В конце концов, стихии между собой взаимодействуют, а не просто лежат по отдельности и скучают. Да и философы не просто таращатся на них, а выделяют, изучают — действуют.

Из сделанного выбора «назначить стихии числом пять» (почему не больше — думаем, понятно из разбора нумерологии младших карт Таро) следует два важных вопроса: 1) как всё это расположить; 2) что назначить пятой стихией.

Вариантов с расположением, если не забывать о симметрии (а о ней не надо забывать, не гармонично получится), всего два: вариации на тему «некий симметричный четырёхчлен, у которого что-то стоит посередине», либо пентаграмма[2]. Выбор очевиден. И не только потому, что пентаграмма уже давно считается сатанинским символом.

Разумно выбрать символ, который имеет наработанную историю, а не свеженарисованный каким-нибудь дизайнером-креативщиком. Для личного пользования — что угодно, но предлагать Символ для мировоззрения в целом надо «проверенный временем».

Эмблема Church of Satan была переделана из рисунка с обложки книги Мориса Бэсси «Иллюстрированная история магии и сверхъестественного» (1961), что секретом не является [79]. Мнение о «правильной» и «перевёрнутой» пентаграмме бытовало ещё раньше.

Fr. Bв своём анализе истории и значения пентаграммы [80] цитирует «Учение и Ритуал Высшей Магии» Элифаса Леви:

«Пентаграмма, которая в гностических школах называется Пылающей Звездой, является знаком интеллектуального всемогущества и самодержавия. Это Звезда Магов; это знак Слова, создавшего плоть, и, согласно направлению её лучей, этот абсолютный магический символ представляет упорядоченность, либо беспорядок, Священного Ягнёнка Ормузда и Святого Иоанна, либо проклятого Козла Мендеса. Это освящение или профанация; это Люцифер или Венера, звезда утренняя или вечерняя. Это Мария или Лилит, победа или смерть, день или ночь. Пентаграмма с двумя восходящими концами представляет Сатану в виде козла на шабаше; когда восходит один конец — это знак Спасителя». Затем Fr. BH добавляет, что «Учитывая весомый авторитет Элифаса Леви в оккультных кругах в его время, сохраняющийся до сих пор, следует признать, что благодаря ему и его книге перевёрнутая пентаграмма стала символом Сатаны, и эта версия прочтения перевёрнутой пентаграммы очень скоро закрепилась за символом».


Вполне правдоподобная гипотеза.

Однако не всё так просто: перевёрнутую пентаграмму использовали и в «добрых целях» тоже. На рисунке (взят в цитируемой работе): знаменитая кирха в Ганновере. А в самом большом соборе Франции Cathédrale Notre-Dame d’Amiens имеется витраж с перевёрнутой пентаграммой.

«…следует, трезво взглянув на вещи, подумать о том, что Элифас Леви вряд ли мог не знать о том, что перевёрнутая пентаграмма была личной печатью императора Константина, и тем более, учитывая его духовный сан, христианское образование и общую эрудицию, не говоря уже о глубинных познаниях символизма — не мог он не иметь представления о том, что ранние христиане истолковывали перевёрнутую пентаграмму как символ Преображения Христа. Скорее всего, связь перевёрнутой пентаграммы с Сатаной — ловушка для непосвящённых, которую оставил Элифас Леви в своей работе».

Тоже может быть, но уже всё — поздно пить «Боржоми», когда почки отпали[3].

Далее Fr. BH приводит разные хитрые каббалические соответствия, но они нас не интересуют. Он пишет, что «пентаграмма перевёрнутая трактуется как схождение Духа в материю», есть даже православная икона «Преображение Иисуса Христа на горе Фавор» (кисти знаменитого Андрея Рублёва) с перевёрнутой пентаграммой за главным героем. Также часто встречается трактовка пентаграммы как символа пяти ран Иисуса, а в числовом толковании — как суммы Троицы и двойственной природы Христа.

Выглядит это, мягко говоря, натянуто: мол, эти гнусные язычники используют символ, надо спереть и дать свою трактовку[4].

Трактовать-то в свою пользу схоласты мастера, но, как ни крути, «схождение духа» не имеет смысла символизировать именно пентаграммой — треугольничек какой-нибудь подошёл бы больше. Направление «снисхождения» — лишь одно из пяти, остальные-то лучи куда показывают? А вот «рога вверх» видны наглядно. Древний символ мощи.

Ну а что касается 2+3, то это явная подделка: в пентаграмме все лучи одинаковые, а тут — две группы. Трактовка «один Иисус и четыре евангелиста» была бы настолько же «обоснована». Впрочем, мы не против «отдать» христианам какую-нибудь сплющенную пентаграмму, чтобы три луча в одну сторону, а два — в другую. Нам-то ровная нужна.

Интересное: древнегреческие монеты, на которых изображение такое знакомое-знакомое[5].
Есть и с направленной одним лучом вверх пентаграммой, но на некоторые посмотреть приятно:

 

Pitane (BC 35S) AE 16: ca 4th cent BC. AE16 (3.66g) Horned head of Zeus Ammon right / Pentagram, pellet in center, ΠΙΤΑΝ. VF, brown patina. Rare. From the David FreedmanCollection[6].

 

Pitane (BC 35S) AE 11: after 350 BC. AE11 (1.11g). Horned head of Zeus Ammon right / Pentagram, pellet in center, ΠΙΤΑ-N surrounding. Black patina, EF. Rare. Gutknecht coll[7].

Рисунок 21 (1).

 

Thrace, Cherronesos, circa 400-350 BC, AR Hemidrachm. Lion / Pentagram and VE monogram [81].

 

Lucania, Velia, ca 350-400 BC, Didrachm. Head of Athena, helmet shows griffin ornamentation / Pentagram [81].

Рисунок 21 (2).


CAMPANIA, Teanum Sidicinum, circa 265-240 BC, Æ Obol. Laureate head of Apollo left; O (obol) behind / Man-headed bull standing right, being crowned by Nike who flies above; pentagram below [81].

Рисунок 21 (3).

Древнегреческие монеты с пентаграммой

В этой статье есть упоминание и другого интересного факта [82], достоверность источника, впрочем, мы не гарантируем:

«Возможно, наиболее известный оккультный символ всех времён — пентаграмма — также относится к древнему Шумеру. В шумерийском пиктографическом письме она была идеограммой, представляющей божественных царей как “высоких” или “светоносных” и изображалась перевёрнутой. Традиция связывать пентаграмму с чёрной магией, вероятно, происходит из того факта, что, как считалось, цари обладали магическими способностями; таким образом, пентаграмма является одновременно символом их династии и их доктрины».

На рисунке слева, согласно авторам статьи [81], скан символа №306 из справочника Labat, René. Manuel d’épigraphie akkadienne: Signes, Syllabaire, Idéogrammes; справа — иллюстрация из статьи [82].

Погуглив, мы нашли более достоверный материал по пентаграммам в Шумере.

Colonel Allotte de la Fuÿe, «Le Pentagramm epythagoricien, sa diffusion, son emploi dans le syllabaire cunéiforme», in: Babyloniaca XIV, Paris 1934. Facsimile of a handwritten manuscript, Versailles, May 1, 1930. Fig. 5 from p. 18 and table from p. 35 [83]:


Рисунок 23.

Шумерская пентаграмма, эволюция пиктограммы в клинопись

Как можно понять, рукопись показывает эволюцию пентаграммы из символа в позднейшее клинописное написание знака, типичный процесс письменности Шумера.

А вот другое изображение [84]:


Рисунок 24.

Клинописная табличка с пентаграммой

RobertK. EnglundandJeanPierreGrégoire. The proto-cuneiform texts from Jemdet Nasr. 1: copies, transliterations and glossery (Materialien zu den frühen Schriftzeugnissen des Vorderen Orients 1). With a contribution by Roger J. Matthews. Berlin, Gebr. Mann Verlag: 1991. ISBN: 3-7861-1646-6. 220 pages, 91 plates of copies, 12 plates of photographs. Photo from Plate IX (79), fig. 212, Ashm. 1926-566. Descriptionnotesfromp. 28.

Из 243 табличек, отнесённых к периоду UrukIII/JemdetNasr (ок. 3000 лет до н.э.), на 33 были обнаружены пентаграммы общим числом 46 штук.

Легко видеть, что пентаграммы здесь не прямые и не перевёрнутые, а «лежащие на боку». При этом по мере развития письменности изначальные пиктограммы «заваливали» то налево, то направо — см. рис ([85], часть таблицы), так что определить, что там было и куда наклонили, не предоставляется возможным.


Ещё один экземпляр пентаграммы в Шумере [86], здесь — явно как отдельный знак, символ. Находки датируются 3200-3000 лет до н.э.

 

Итого: пентаграмма была известна за века до н.э. в Риме и более чем три тысячелетия назад в Шумере. При этом сентенция «правильная пентаграмма, “хорошая”, это которая одним лучом вверх» — средневековый новодел. Пририсовать человечка — не аргумент.

 

К уже сказанному добавим такую особенность [87]: «пентаграмма, “стоящая” на одном луче, визуально неустойчива. В отличие от “светлой” пентаграммы, уверенно стоящей на двух лучах и тянущейся одним лучом вверх и только вверх, тёмная пентаграмма как бы постоянно балансирует, удерживает равновесие, и не имеет чётко выраженной внешней цели. В результате получаем: во-первых, динамику, постоянное изменение и развитие; во-вторых — отсутствие внешней цели при сильно выраженном внутреннем центре».


Также добавим, что балансировать на остром луче можно лишь в случае вращения, статика тут явно неустойчива. Что символизирует не только динамику, но и N+1-мерность: выход плоской фигуры в объёмную (3-е измерение для 2-го — это Иное). Ну и становится очевидно: идя по Пути сатанизма, нельзя останавливаться и очень опасно стараться тормозить: будет схлопывание на статику «уровнем ниже», в человеческое в лучшем случае, а при не высоком уровне развития — и в чел‑овеческое.

Вращение, понятно,
при этом мыслится именно вокруг вертикальной оси: это и есть «стержень Личности»[8], который у сатаниста берёт начало во Тьме и растёт из неё.

Пятая стихия — это вам не «дух»!

 

Переходим к следующей проблеме: а что у нас

будет пятой стихией?

Выбор, опять же, невелик. Наиболее общепринят некий «дух» (всегда было непонятно, а что это значит? Конкретно, без софоложества?) [88]:

«В нашей звезде о пяти лучах осталась только одна тема — верхний угол пентаграммы, соответствующий стихии духа. И именно здесь дать однозначное определение крайне сложно. Дело в том, что понятие духа в современной культуре весьма искажено. С духом отождествляется праведность, морализм и прочие весьма скучные вещи.

Но дух может быть любым, как светлым, так и тёмным. Дух — это принцип сознания, свобода индивида отделять себя от объекта и осознавать его. Дух есть свет сознания, который позволяет сорвать серую маску с сокрытой реальности и различать объекты. Дух — это свобода осознавать».

Честно говоря, не понятно, зачем сознание называть «духом». Кроме того: да, «важно, чтобы именно… принцип чистого осознания — управлял в нас слепыми стихиями», но тут у нас вырывается один элемент из пяти: стихии природные, «от объекта», а оккультист — это как раз субъект. При таком подходе 5 4+1, система разваливается, тем более что на «духе» ставится акцент.

 

Рисунок 26.

Пентаграммы из всем известной книги Папюса [89]

Вариант «поставить дух снизу и радоваться» достаточно известен. Результатом стало приспосабливание «под сатанизм» традиционной европейской (за минувшие века сильно христианизированной) модели «духа». Перевернули пентаграмму, переместив луч «дух» сверху (где, согласно христианскому мировосприятию, таится божество) вниз (где, согласно опять же христианскому мировосприятию, находится Дьявол) — да и всё.

Вульгарные материалистичные лавеисты (не путать с теми, кто уважает ЛаВея, но не делает из него догму) пошли ещё дальше: они объявили, что направленный вниз луч «духа» вообще оканчивается на человеческом теле. Мол, главное — животные инстинкты и физическое тело, именно в них и упираются, на них и работают все четыре стихии. Последствия такого восприятия известны — «сатанизм — это крутая модная система, позволяющая мне, адепту Великому Васе Пупкину, жить в своё эгоцентричное[9] удовольствие и без всяких обязательств».

Второй известный вариант: эфир.

И вот тут — всё очень интересно! Про то, что эфир — это такой божественный воздух для богов, писалось выше, как и про то, что Воздух как стихия соответствует Знанию.

Помимо уже сказанного про древних греков, «Агриппа Неттесгеймский говорит о нём как о Spiritus mundi, животворящей силе и начале всякого движения. Согласно Парацельсу, всё сущее имеет как бы два тела: одно — земное и видимое, другое — невидимое и астральное (Spiritus), являющееся субстратом всякой материи… Согласно Дж. Бруно, эфир бесконечен и одушевлён. Он наполняет Вселенную и пронизывает как Spiritus universi все тела» [60]. Также интерес представляет теория эфира — не в научном физическом плане, а как метафизическая концепция: эфиром пронизано всё.

И тут самое время
вспомнить, что у Гесиода (кон. VIII — нач. VII вв. до н. э.). Эфир — один из прародителей мира, сын Эреба и Ночи. «О происхождении богов (Теогония)» [7]:

«Чёрная Ночь и угрюмый Эреб родились из Хаоса.

Ночь же Эфир родила и сияющий День, иль Гемеру:

Их зачала она в чреве, с Эребом в любви сочетавшись».

Эфир — сын Ночи и Мрака, внук Хаоса.

Эреб (Ἔρεβος) — это не просто хтоническое божество, но и «мрачные глубины Аида» (Аид — также является как личностным богом, так и абстрактным «подземным миром») [91].

Никта (также Никс, Νύξ) — тоже не просто «тёмное время суток» — она родила Танатоса и Гипноса, Немизиду и ещё несколько весьма характерных сущностей — «силы, скрывающие в себе тайны жизни и смерти… Жилище Никты находится в бездне Тартара», по соседству с Аидом и Персефоной [92].

Вот такой Эфир, а не просто некий «дух», который может быть любым, как светлым, так и тёмным» — уже приятно смотрится в роли пятого элемента. По крайней мере, с сатанинской точки зрения.

Небольшое рассуждение от Zardoz [93]:

«Несколько слов о связи иного (аспекта Дьявола как зловещей, враждебной миру силы) и сего (аспекта Дьявола как торжества жизни). Конечно, мы намереваемся показать, что противоречие лишь видимое.

Исконной сферой Бога является надстройка морали, умеренность качеств, ограничение. Материя же является результатом столкновения сил — тут можно припомнить различные легенды о сотворении мира из плоти или крови поверженных тёмных богов или древних чудовищ. То есть, суть мира от Тьмы, но структура — от Света[10]. (Впрочем, чтобы добраться до сути, мир придётся вывернуть наизнанку.) Мир также является полем Войны, и прорыв иного идёт именно через него. Буйство материи, торжество силы, полнота жизни являются ущемлением власти Света и возвратом к принципам Тьмы. Да, относительным — но всё же возвратом, необходимо подготавливающим плацдарм для вторжения. Всестороннее развитие человека увеличивает его восприимчивость к зову Тьмы и может заставить способствовать вторжению, или даже привести к его смерти в человеческой ипостаси и рождению в ипостаси демона. Не случайно богословы всех мастей проповедовали отрешение от мирских соблазнов. Не напрасно Князя Тьмы многие века звали Князем мира сего. Огромная ошибка, считать, что сей мир — законная территория Творца-Бога. Напротив, это мир, предназначенный в добычу нам, после того, как управляющие им законы будут низложены. Это мир, который уже в немалой мере наш — и долой пораженческие настроения!».

Очень верно: Тьма в сатанизме не находится в «некоем лучшем мире, никак не взаимодействующем с действительностью» (религиозный вариант), она находится и здесь — просто её меньше, чем хотелось бы, «в чистом виде», поэтому — только один луч Пентаграммы. Четыре других — это четыре стихии, составляющие Вселенную, действительность. Материальное проявление Тьмы/Хаоса на этом плане: именно они породили ВСЁ. «Луч Тьмы» вносит в систему необходимую сакральность, Иное; он же является основанием, базисом, источником. При этом внизу не только основание, но и глубина.

Ну и не забываем, что Познание — во Тьме; Бездна, в которой Тьма — это и есть та Пустота; в ней ничего нет (так как туда не удаётся попасть в виде субъекта), и в ней есть ВСЁ (в потенциальной форме). Так что вся эта конструкция не только берёт начало во Тьме, но и имеет основание в Познании (под Познанием имеется в виду процесс, а не «мы знаем Истину!).

Не будем претендовать на открытие — подобная идея, только не в развёрнутом виде, содержится у Temple of The Black Light в Liber Azerate [94].

«Пентаграмма — карта и описание происхождения и организации космоса, а также универсальный символ гнозиса, могущества и магии.

Веками тысячи теорий о пентаграмме описывали её смысл, но данный текст не разбирает теории гиликов (не просвещённых) об этом символе могущества, а раскрывает смысловое значение Печати Десяти Углов в понимании MLO[11].

С точки зрения экзотерики пентаграмма описывается как символ пяти элементов (Дух, огонь, воздух, вода и земля), но на эзотерическом уровне она предстаёт как символ, объединяющий бесформенное Чёрное Пламя[12] или Хаос, духовный, ментальный, астральный и физический планы».

TOTBL сопоставляют упомянутые планы стихиям. Анализ этой концепции не входит в нашу задачу, но заметим, что это вводится декларативно, да и вообще странное соответствие, на наш взгляд.

«Для того чтобы постичь сущность пентаграммы, мы сначала должны установить её в верном положении — углом Духа вниз.

Только невежество рабов “правого пути”, утвердившегося лишь в последние тысячелетия, позволяет им устанавливать пентаграмму устремлённой углом Духа бесцельно в небеса. И после этого они ещё имеют наглость называть пентаграмму в её изначальной форме “перевёрнутой”!

Древнейшие изображения пентаграммы, обнаруженные при археологических раскопках древних Шумера и Египта, являются правильно направленными “черномагическими” пентаграммами, с углом Духа, устремлённым вниз.

Другое понимание пентаграммы также передаёт суть — пять элементов располагаются по пяти углам пентаграммы.

Изображение дано ниже:


Пять элементов, образующих пентаграмму, делятся на две категории.

Первая категория представляет собой чистую суть без форм. К ней относится угол Духа/Чёрного Пламени[13].

Вторая категория включает в себя лишённые сути и формализованные элементы — огонь, воду, воздух и землю.

Формализованные элементы создаются из бесформенного Духа в следующем порядке: вначале из Духа создаётся огонь, затем вода из огня, из воды воздух и, в последнюю очередь, из воздуха происходит земля.

В каждой эманации Духа бесформенная и наполненная сутью субстанция дробится, поэтому, в последней эманации — земле, Дух полностью рассеян и лишён сути.

Таково происхождение четырёх “формализующих” элементов, которые демиург стянул и отделил от Духа, для того чтобы подавить и пленить бесформенное Чёрное Пламя. Так был создан формализованный космос там, где раньше царствовал бесформенный Хаос.

Пентаграмма своими десятью углами раскрывает то, как расположены космические барьеры и сколько шагов необходимо сделать для выхода за пределы формализующих элементов, чтобы добиться высвобождения Духа».

 

Одобряем терминологию «пятый элемент — это Чёрное Пламя»: ясно, что стихия — это не «вся Тьма», а именно та её часть, которая «прорывается» в действительность. Чёрное Пламя — Тьма Проявленная, а не Тьма Примордиальная, которая сама по себе открыто не проявлена, она везде и нигде, и посему воспринимается как «непустая пустота» (в отличие от «пустой пустоты» Nihil. Пламя per se не содержит свой источник (Тьму) и не обладает глубиной непроявленного — они полярны, но при этом взаимодополняемы, давая в сумме Чёрное Пламя. Если идти «со стороны Тьмы», то Чёрное Пламя будет первым её проявлением. Если идти со стороны Пламени, то при усилении его накала, образно говоря, спектр смещается в сторону коротких волн, и при достаточной мощности Пламя становится Чёрным[14].

Образно говоря, Тьму можно сравнить с «бессознательным» Сатаны, Пламя — с его волей. Тьма — это холодная, текучая, везде проникающая и всё растворяющая Ртуть, Пламя же — это горючая Сера.

Однако у TOTBL опять же присутствует некий «Дух». Создание «формализованных элементов» из «Духа» по некоему ранжиру тоже смотрится странно: обоснований нет, а ведь элементальные стихии равны, конвенциально и традиционно. На Востоке элементы «порождают» и «гасят» друг друга, но ведь по циклу же!

При этом если понимать «дух» как «дух субъекта», то некорректно вносить его в систему равноценной стихией; а если прочесть как «Дух = Чёрное Пламя», вообще получается бессмыслица, в лучшем случае поэтическая (Чёрное Пламя нас вдохновляет и т.п.).

На наш взгляд, такой странный подход обусловлен тем, что TOTBL относят себя к гностикам, и так проявляется стандартное гностическое «материальный мир — это плохо». Вот и получается, что в Земле «Духа» не остаётся. Однако критика концепции «антикосмистов» сейчас не входит в наши намерения, так что на этом их обсуждение и закончим.

Мотивация попыток ввести Живое понятна — поэтому к системе то «разум» пытаются прикрутить, то «дух». Но мы-то понимаем, что мир един (и человек — это такое животное), поэтому наш пятый элемент дополняет систему до более общей, включающей Иное.

…В этом месте читатель, возможно, напрягся, ожидая сакраментальной фразы: «Все они были неправы, и только наш Великий Орден буквально на днях открыл с древнейших времён передавал знание о том, что есть Самый Истинный Пятый Элемент». Нет, эта фраза не будет написана. Мы не оперируем понятием «Истины» и осознаём, что всё вышесказанное — лишь модель. Не в смысле «всего лишь модель, плод случайной, ни на что не претендующей фантазии». А в том смысле, что… В конце концов, и весь воспринимаемый нами мир — модель, построенная мозгом на основе сигналов органов чувств. Здесь нельзя говорить «как оно на самом деле». Мир невозможно воспринимать непосредственно, можно лишь строить модели действительности.

Китайцы создали И-Цзин, скандинавы разработали систему Мирового Древа и рун… Мы же говорим о модели, которая — понятно, с нашей т.з., — будет наиболее эффективно работать в сатанизме.

Мы предлагаем совершить шаг, который представляется совершенно логичным применительно к тому мировоззрению, которое сложилось в умах сатанистов к настоящему времени. Для сатанистов большое значение имеет Тьма и всё, с ней связанное. Так почему бы не заключить, что именно Тьма, а не доставшийся в наследство «дух» (да ещё с неизбежными ассоциациями с христианством) занимает пятый луч пентаграммы? Этот элемент обособлен, не-избыточен. Тьма не может быть выведена из какого-либо иного элемента. Можно сказать, что она содержит в себе сразу и Воду, и Землю, и Воздух, и Огонь. Можно сказать, что не содержит вообще ничего. Но нельзя сказать, что Тьма является производным одной или двух из этих стихий. От «эфира» (в грубом понимании) и «духа» Тьма также отличается, хотя несколько в ином смысле. «Эфир» и «дух» накладываются на модель плоско. Предполагается, что это «по сути такой же элемент, как и остальные четыре, только пока-не-открытый и весь-такой-таинственный». Тьма же принципиально отличается от четырёх стихий. В отличие от остальных стихий, она является сакральной абстракцией[15].

Для сатанистов именно Тьма имеет весьма весомое значение. Ибо так получилось, что именно эта абстракция для них весьма конкретна. Так вот: не правда ли, для сатанистов будет логично опереть пятый конец пентаграммы на собственную суть[16]?

Итак:

Стихий (первоэлементов) — пять: Тьма, Огонь, Воздух, Вода, Земля.

Графически система представляется в виде пентаграммы лучом вниз.

Элементы «равносильны» между собой[17]span>, так как пятый элемент здесь — Тьма Проявленная, а не Тьма Изначальная. Материальное и Сакральное равны, нельзя ставить одно над другим — система будет ущербной.

Но основа для нас — именно Тьма.

 

Валентин Скавр [99]:

 

«1. Мы вступили в этот мир подобно тому, как вступает в него человечество — через врата плоти…

4. То было знаком нашего рождения.

Рождения Апостолов Сатаны.

5. Происходящие от Тёмного начала, взлелеянные Адом, мы устремились в трещины, паутиной испещрившие древние преграды, отделявшие нас от вожделенной цели — мира, самонадеянно именующего себя творением божиим.

…7. По праву своего рождения, мы части той воли, что ступает властно и размеренно по сердцам и душам,

с единственной целью —

положить человеческий мир к стопам Сатаны».

Велеслав [100]:

«1. Не бойся Ночи — Она мать твоя!

2. Не бойся Тьмы — Она в Сердце твоём!

3. Куда бы ты ни шёл, что бы ни делал, — твоё Сердце стучит в унисон с Сердцем Тьмы.

4. Говори прямо сейчас, либо потом молчи, — ведь твой выбор уже сделан.

5. Чёрное Солнце в зените — Чёрное Пламя в Ночи.

6. Ты увидишь его Огонь, когда Вещее Око отверзнется внутрь.

7. Ты пройдёшь Тропою Мёртвых, и Смерть будет не властна над тобой.

8. Ты будешь смотреть в Бездну, — и Бездна посмотрит в твои глаза и откроет Свои объятья…

9. Бездна посмотрит из твоего Сердца — из Сердца Тьмы.

 

Sapienti sat!»



Тёмный Пентакль
Стихий

 


Рисунок 28.

Тёмный Пентакль Стихий. Художник: Армодей, специально для этой работы.



Отвязка
соответствия стихий и сторон света

 

Привязка стихий к сторонам света достаточно традиционна для европейцев, так как оба множества содержат четыре элемента. В каббалистике с её тремя стихиями такого соответствия не возникает, а на Востоке получается избыточный элемент (хотя возможен вариант 4+1, см.рис.16 на стр.38, но тогда элементы уже не равноценны).

Соответствия также вызывают вопросы. Огонь/юг— ладно, там жарко (если
про Антарктиду не вспоминать); хотя ассоциация явно натянутая и профанная. А вот почему воздух — это восток, земля — север, а вода — запад? На севере — что, Земли больше всего остального, что ли? Запад/восток вообще относительные понятия, нет западного полюса, равно как и восточного. Кроме как «у ЛаВея это так», ничего в голову не приходит.

Мы считаем, что «отвязка» стихий от сторон света не является чем-то некорректным, наоборот: поскольку вся действительность является совокупностью стихий, то как именно стороны света соответствуют стихиям? Традицию надо уважать, но относиться к ней скептически, а не как к догме[18].

Возможно, у кого-либо есть что-то подобное, но непосредственно из стихий как символов вывести соответствие сторонам света не получается. Возможно, что просто была идея вида «4=4, давай-ка назначим соответствие для пафоса!».

Не такое уж редкое явление: из совпадения количества Арканов Таро с количеством букв в еврейском алфавите тоже некоторые сделали, гм, глубокомысленные выводы. А иногда даже формального совпадения не требуют. Скажем, стихии некоторые пытались «натянуть» на чакры, хотя их и больше. Из того, что всё в конечном итоге связано со всем, никак не следует, что все модели должны иметь соответствия между
элементами.

Других не смущает и несоответствие графической модели такому соответствию. Так, в Liber Azerate написано: «“Огненный луч” соотносится с южным троном и Люцифером, несущим духовное знание. “Воздушный луч” соотносится с восточным троном и Беелзебутом, несущим ментальное освобождение. “Водный луч” соотносится с западным троном и Левиафаном, несущим астральное расформирование. “Земной луч” соотносится с северным троном и Белиалом, несущим военную власть и уничтожение физических оков.

“Духовный луч” соотносится с внутренним троном, а также с внутренним и внешним огнём хаоса и с чёрным драконом — уничтожителем всех космических иллюзий, возвращающим первичный хаос» [94].

Очевидно, что стремление к «добавить, но не переделать» тут сыграло свою роль. «Троны» — они, как написано, расположены по сторонам света, — следовательно, располагаются под углом 90°, а не 72°. Так что «подвиньтесь, тут Чёрное Пламя вставим» метафизически рушит всю систему соответствия сторонам света[19]. При этом у ЛаВея юг — это Сатана, здесь же — Люцифер, который у ЛаВея на востоке. И ни у кого не видно обоснований (хотя Люцифер — это «звезда утренняя», так что у ЛаВея ассоциация очевидна).

Сказанное не значит, что надо отказаться от метафизического понимания сторон света вообще — речь именно о Тёмной пентаграмме стихий. Скажем, Север — это родина ариев, очень полезная концепция — но на своём месте. В конце концов, сатанизм напрямую к человеческому не относится, а пять на четыре нацело не делится.

 

Расширенная
символика Тёмного Пентакля Стихий

 

Порядок расположения элементов на пентаграмме меняется у разных авторов, и при этом не встречалось ни одного объяснения, «почему именно так». Мы тоже приведём свою схему, но обоснуем сделанный выбор.

Сначала — несколько слов об общей графике.

Пентаграмма выходит за рамки окружности, которая традиционно обозначает мир[20]: сатанизм метафизически — это выход в Иное. «Мы вышли за кольца Сатурна…»[21].

Трапеция здесь вторична, соединяет «материальные» элементы, но при этом имеет символический аспект, а не просто «для наглядности». Трапеция как таковая — помните в «DevilsNotebook» ЛаВея «Закон Трапеции»? Фигура, раздражающая человека, переход от тройки к четвёрке усекновением треугольника, причём получается не на все стороны симметричный квадрат, а фигура, с одной стороны — более устойчивая, с другой — явно «неупокоенная». Материя с Тёмной точки зрения — именно такая. Есть «опора», но при этом возникает естественное стремление её преобразовать, усовершенствовать — да, то самое стремление к прогрессу, имманентно присущее сатанизму[22].

 

Теперь рассмотрим стихии.

Начать логично с Чёрного пламени. В Liber Azerate оно обозначено одним из алхимических символов Серы, что несколько некорректно: связь, несомненно, есть, но это не одно и то же.

Мы не стали изобретать некоего спецсимвола: оно и так понятно, что находится внизу, а символически это обоими воспринималось именно как «чёрная воронка вниз, в Бездну» — как на рисунке. Именно вихревая. Изобразить что-то такое в простой символике, как для остальных четырёх стихий, не представляется возможным. Пожалуй, должно быть что-то типа «чёрная шестерёнка с девятью зубцами, свастично искажённая» — это можно нарисовать в Фотошопе, но как мелкий значок в текст не пойдёт. Да и для рукописных набросков — не смешно.

Возможно, когда-либо символ изобретётся, но насущной потребности не видим.

На картине, символизирующей Тёмный Пентакль Стихий, Чёрное Пламя изображено именно так: вихревая воронка, ведущая в Бездну.

Почему, спросят некоторые, какая-то воронка, а не вырывающееся из Ада пламя?

Ад (Сатана) проявлен во всех стихиях. Хтонический подземный огонь Пандемониума, воздушный (кого там назвали Князем Воздуха?), и даже водный (Cthulhu fhtagn!), поэтому рисовать Чёрное Пламя локально некорректно. Вихрь вниз, к Бездне — это не Чёрное Пламя perse, а Путь к его источнику.

Остальные стихии расположены по такому принципу:

 

 

холод

 

тепло

 
влага Вода

(Ж)

Воздух

(М)

сухость Земля

(Ж)

Огонь

(М)

 

Таким образом, «мужские» и «женские» стихии образуют два столбца: они равноправны, при этом «мужское» стоит справа, как более прямолинейный Путь (силовой прорыв, логика, дисциплина), а «женское» (бессознательное, интуиция, вдохновление) слева, аллюзии к ППР и ПЛР[23].

Нижний горизонтальный ряд составляют стихии земли и огня, так как они ближе к Бездне: хтоническая земля и пекло Пандемониума. Надо, разумеется, стремиться развивать в себе понимание всех стихий, но для сатаниста первично именно обращение к подземным корням Мирового Древа, понимание Пандемониума как «своего места». Это — в основе, в бессознательном, — сродство Аду, Тьме, Бездне.

И уже потом, на этой основе, идёт проработка психики, мировоззрения etc. При помощи оккульта и бессознательного (вода) и логики, естествознания — сознательного (воздух).

Понятно, что «верхние» системы более лабильны, нижние — основа. Понимание сатанизма, построение оккультных систем может быть весьма разным, но при этом оно должно быть пониманием именно сатанизма, основы. У каждого сатаниста — своё видение сатанизма, но НЕ «у каждого сатаниста свой сатанизм»! Сатана — один, и не подстраивается под чьи-либо вкусы. «Действие Сатанинских Сил не требует людского одобрения. Оно необязательно. О нём даже и не спрашивается» © А.Ш. ЛаВей

Из переписки с Э. Отисом: «В моей системе за основу взяты физические соответствия: твёрдое — жидкое — газообразное — плазма. Твёрдое (Земля), таким образом, находится в начале, поскольку при абсолютном нуле всё (сверхтекучесть не берём, поскольку в природе вообще абсолютный нуль недостижим) в твёрдом состоянии».

Обратите внимание: традиционные оккультные земля-вода-воздух-огонь аккуратно кладутся на вполне современные четыре физических состояния вещества. Причём оба ряда идут чётко «по уменьшению плотности», никаких натяжек.

Ну и напоследок: возможны два направления «обхода».

Посолонь «более материальное, земное», внешнее, эволюция социума[24]: земля (основа) — вода (естественный оккульт, т.е. язычество) — воздух (естествознание) — огонь (желание перехода на новый уровень, горячий энтузиазм, жажда подвига) — Чёрное Пламя.

Противосолонь «более оккультное, Иное», внутреннее, развитие сатаниста: Чёрное Пламя как инициация — огонь (вспышка-озарение инсайта чуждости этому миру, выжигание лишнего в nigredo) — воздух (осмысление происходящего, построение моделей действительности, осознанная разработка мировоззрения) — вода (оккульт, проверка моделей и мировоззрения на соответствие своей внутренней сути)[25] — земля (обретение устойчивой проработанной позиции).

 

Satanas nobiscum!

warrax@warrax.net

августсентябрь 2011

специально для журнала
«Апокриф»



Список литературы

 

[1]         DoctoR. Законы формальной логики с точки зрения методологии // [Black Fire Pandemonium], URL: http://warrax.net/50/logic.html (дата обращения: 27/08/2011).

[2]        Warrax, интервью[26] / «Дьявол и человек»: «Апокриф», приложение №4 (июнь 2010) // [Литературно-эзотерический журнал «Апокриф»], URL: http://apokrif93.a-z-o-t.com/apokrif/pril04.pdf (дата обращения: 14/08/2011). Документ Adobe Acrobat.

[3]          Уилсон Р.А. Квантовая психология. — К.: ЯНУС, 1998, 224 с.

[4]         Вронский С.А. Астрология: суеверие или наука? — М.: Наука, 1990. — С. 237-238.

[5]          Пифагор. Золотой канон. Фигуры эзотерики. (Антология мудрости) — М.: Изд-во Эксмо, 2003, 448 с. [PRO и CONTRA] URL: http://www.vzms.org/Piph.htm (дата обращения: 27/08/2011).

[6]         Лосев А.Ф. История античной эстетики, том VII (Последние века), Книга первая — М.: Искусство, 1988. [Либрусек] URL: http://lib.rus.ec/b/133516/read (дата обращения: 27/08/2011).

[7]          Гесиод. О происхождении богов, пер. В.В. Вересаева / Эллинские поэты. — М.: 1963, 408 с. [Библиотека Максима Мошкова] URL: http://lib.ru/POEEAST/GESIOD/theogonia.txt (дата обращения: 30/08/2011).

[8]         Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. Под ред. Ф. В. Константинова. 1960-1970. [Словари и энциклопедии на Академике] URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/842/НУС (дата обращения: 30/08/2011).

[9]         Ницше Ф. По ту сторону добра и зла. Прелюдия к философии будущего / Сочинения в 2 т. Т.2. — М.: Мысль, 1990. — С. 253.

[10]       Hillman, J. Re-Visioning Psychology. — New York, 1992. — P. 130-131.

[11]        М.Б. Ладыгин, О.М. Ладыгина. Краткий мифологический словарь. — М.: Издательство НОУ «Полярная звезда», 2003, 111 с. // [Мифологическая энциклопедия] URL: http://izbakurnog.historic.ru/enc/item/f00/s02/a000288.shtml (дата обращения: 12/09/2011).

[12]       Olegern, Warrax. Princeps Omnium, 2006 // [Black Fire Pandemonium], URL: http://warrax.net/Satan/Books/princeps_omnium/2/17.html (датаобращения: 28/08/2011).

[13]       Даодэцзин, пер. ЯнХин-Шун. — СПб.: Азбука, 1999. — С. 89.

[14]       Еремеев В.Е. Символы и числа «Книги перемен». 2-е изд. — М.: Ладомир, 2005, с. 31.

[15]       Парфiрова Т.С. Поняття взаємоді їз точки зорусутнісної платформи / Експлiкативне програмування в макрокомпозицiйних середовищах (диссертация на соискание ст. канд. ф.-м. наук), Национальный университет им. Тараса Шевченко, Киев, 2011 [рукопись, предоставлена автором], с.40-48.

[16]       Agrippa H.С. The Second Book of Occult Philosophy, or Magick, 1533. [Hermetics Resource Site] URL: http://www.hermetics.org/pdf/magic/Agrippa2.pdf (датаобращения: 27/08/2011).

[17]       Поппер К. Что такое диалектика? // Вопросы философии №1, 1995 г. [Философия в России] URL: http://www.philosophy.ru/library/vopros/50.html (дата обращения: 28/08/2011).

[18]       Шопенгауэр А., Введение в философию / Собрание сочинений в 6 томах. Том 6: Из рукописного наследия. — Терра — Книжный клуб, Республика, 1999, 352 с. // [erLib.com] URL: http://www.erlib.com/Артур_Шопенгауэр/Введение_в_философию/0/ (дата обращения: 28/08/2011).

[19]       Смородинов Р.А. Философия последовательного сомнения[27]. — Волгоград: Принт, 2006. — С. 20-34.

[20]      Мифы народов мира. Энциклопедия в 2-х т. Т.I. — М.: Сов. Энциклопедия, 1992. — С. 525.

[21]       Ibid., с. 15-18.

[22]      Кришна — Верховная личность Бога // [Общероссийский духовно-культурный и познавательный портал о традиции учения Шри Кришны] URL: http://www.krishna.ru/ (дата обращения: 28/08/2011).

[23]      Гаврилов Д.А., Наговицин А.Е. Боги славян. Язычество. Традиция. — М.: Рефл-бук, 2002. — С. 190.

[24]      ibid., с.190-233.

[25]      Наговицын А.Е. Древние цивилизации: общая теория мифа. — М.: Академический проект, 2005. — С.518-526, 632-644.

[26]      Влх. Богумил. Потусторонний мир славян. — М.: Издательство Велигор, 2009, 720 с.

[27]      Авеста, Вендидат III:33, пер. В. Ю. Крюковой [Авеста — зороастрийские архивы] // URL: http://avesta.isatr.org/avesta/0010301.htm (дата обращения: 28/08/2011).

[28]      Грекулов Е.Ф., Нравы русского духовенства[28]. — СПб.: Невзоров От Эколь, 2011, 96 с.

[29]       Холл М.П. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской оккультной философии. Т.2. — Новосибирск: ВО «Наука», 1992. — С. 73.

[30]       Parsons J. Liber 49. The Book of Babalon[29] // [The Hermetic Library] URL: http://hermetic.com/wisdom/lib49.html (датаобращения: 12/09/2011).

[31]       Цит.по: Гартман Ф. Жизнь Парацельса и сущность его учения. — Новый Акрополь, 2009, 272 с. // [Электронная библиотека e-Reading], URL: http://www.e-reading.org.ua/bookreader.php/136003/Zhizn’_Paracel’sa_i_sushchnost’_ego_ucheniya.html (дата обращения: 11/09/2011).

[32]      Рабинович В.Л. Алхимия как феномен средневековой культуры. — М.: Наука, 1979. — С. 194.

[33]      Юнг К.Г. Попытка психологического истолкования догмата о Троице / Ответ Иову. — М.: АСТ, Канон+, 1998. — С. 153.

[34]      Курбатов В.И. Логика. Систематический курс. — Ростов н/Д: Феникс, 2001. — С. 298-299.

[35]      Борцов А. Антропология и психология либерализма // [Black Fire Pandemonium], URL: http://warrax.net/93/01/liberals.html (дата обращения: 14/09/2011).

[36]      Крылов К. Справедливость и милосердие // [Black Fire Pandemonium], URL: http://warrax.net/49/mercy.html (дата обращения: 28/08/2011).

[37]      Юнг К.Г., Попытка психологического истолкования догмата о Троице…, с. 162.

[38]      Банцхаф Х., Акрон. Энциклопедия Арканов Таро Кроули. Полная интерпретация карт. — СПб.: ИГ «Весь», 2009. — С. 13.

[39]      Кроули А. Книга Тота. — СПб.: Экслибрис, 2001. — С. 17.

[40]     ЛаВей А.Ш. Записная книжка Дьявола. — F.O.D., 1996. — С. 190.

[41]       Кроули А. Книга Тота…, с.150-163.

[42]      Телемский О. Прыжок в бездну вершин. Азбука символа. Современный взгляд на Таро Алистера Кроули. — СПб.: ИГ «Весь», 2008. — С. 148-159.

[43]      Шивананда С. Кундалини-йога // [Направления йоги] URL: http://www.yogaways.info/kundaliniall.shtml (дата обращения: 13/09/2011).

[44]     Звезда Давида / пост в блоге от 14/11/2005 // [Geen], URL: http://2006.botinok.co.il/blog/4104 (дата
обращения: 13/09/2011).

[45]      Fr. Марсий. История Гексаграммы // [Крымский Телема Клуб «IAO»] URL: http://fiaof.3dn.ru/publ/osnovy_magii/teorija/frater_marsij_quot_istorija_geksagrammy_quot_simvol_makrokosma_bozhestvennogo_mira_semi_drevnikh_planet/4-1-0-33 (дата обращения: 13/09/2011).

[46]     Кроули А. Liber O vel Manuset Sagittae sub figura VI / Магия в теории и на практике. — М.: Ганга, 2009. — С. 585-588.

[47]      Кроули А. Книга Лжей / Сердце Мастера. Книга Лжей. — М.: Ганга, 2009. — С. 236.

[48]     Юнг К.Г. Об архетипах коллективного бессознательного / Божественный ребёнок. — М.: Олимп, Изд. «АСТ», 1997. — С. 286.

[49]      Scavr V. Inferion. — Vox Inferni Press, 2008.

[50]      Борцов А. Концепт и архетип Сатаны: современное состояние[30] / От заката до рассвета. Ночь как культурологический феномен. — СПб.: Дмитрий Буланин, 2006. — С. 68-94.

[51]       LaVey A.Sz. The Satanic Rituals — N.Y.: Avon Books, 1972. — P. 173-193.

[52]       Christos Beest. The Black Book Of Satan III, Appendix, RIGEL PRESS // [электронныйресурс] некогдаскачанныйспросторовинтернетадокумент Adobe Acrobat.

[53]       LaVey A.Sz. The Satanic Rituals…, p.219.

[54]       Ford M., Liber HVHI sub figura 864. Magick of the adversary. — Succubus publ., 2006. — P. 130.

[55]      Кроули А. Гематрия / 777. Каббала Алистера Кроули. — М.: ОДДИ-Стиль, 2003. — С. 62.

[56]      Шопенгауэр А. К логике и диалектике / Мир как воля и представление. Афоризмы и максимы. Новые афоризмы. — Мн.: Литература, 1998. — С. 1310.

[57]      Платон. Тимей, пер. С. Аверинцева / Собр. соч. в 4-х т. Т.3. — М.: Мысль, 1994. [UFORUM] URL: http://ufo.metrocom.ru/book3/hanco3/platon1.htm (дата обращения: 28/08/2011).

[58]      Акимов О.Е. Естествознание. Т.1. Донаучные формы: мифы и философия: Учеб. пособие. — Комсомольск-на-Амуре: Изд-во КнАГТУ, 1996, 430 с. [Sceptic-Ratio] URL: http://sceptic-ratio.narod.ru/re/element.htm (дата обращения: 28/08/2011).

[59]      Вронский С.А. Классическая астрология, Т.1: Введение в астрологию. — М.: Изд. ВШКА, 2003. — С. 37-42.

[60]     Новая философская энциклопедия: в 4 т. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Степина. 2001. [Словари и энциклопедии на Академике] URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/3818/ЭФИР (дата
обращения: 28/08/2011).

[61]       Теория У-Син // [Центр Психофизиологических Исследований] URL: http://www.sprintsystem.com.ua/articles/a03_u-sin.html (дата обращения: 28/08/2011).

[62]       LaVey A.Sz. The Satanic Bible. — Avon Books, Inc., 1969, 272 p.

[63]      Саплин А.Ю. Астрология для всех. Энциклопедия. — М.: Гелеос, 2007, с. 194.

[64]     Элиаде М. Азиатская алхимия. — М.: Янус-К, 1998. — С. 94.

[65]       Karcher S., Ritsema R. I Ching. The Classic Chinese Oracle of Change. — Element Books, 1994. — P. 74.

[66]     ibid., с.56-58.

[67]      де Фиссер М.В. Бодхисаттва Акашагарбха в Китае и Японии // [Абхидрахма Чой] URL: http://abhidharma.ru/A/Bodhissatva/Content/Akasagarbha/0001.htm (дата обращения: 12/09/2011).

[68]     Философско-психологическая основа ниндзюцу // [Ниндзя, кто они?] URL: http://kzn-ninjutsu.com/basis-of-ninjutsu.html (дата обращения: 12/09/2011).

[69]     Платов А.В. В поисках Святого Грааля. Король Артур и мистерии древних кельтов. — М.: София, Гелиос, 2002, 192 с. [некогда скачанный с просторов интернета документ MS Word].

[70]      Кроули А., Книга Тота…, с.26.

[71]       NAOS. Практические рекомендации по современной магии. ONA, 1989 // [электронный ресурс] некогда скачанный с просторов интернета документ Adobe Acrobat.

[72]      Химические и алхимические занятия Ньютона // [Алхимия и спагирия] URL: http://alchemy.ucoz.ru/publ/khimicheskie_i_alkhimicheskie_zanjatija_njutona/2-1-0-42 (дата обращения: 12/09/2011).

[73]      Йейтс Ф. Розенкрейцерское просвещение. — М.: Алетейа, Энигма, 1999 // [PSYLIB©] URL: http://psylib.org.ua/books/yates01/txt14.htm (дата обращения: 12/09/2011).

[74]      Marlan S. The black sun. The alchemy and art of darkness. — Texas A&M
University Press, 2005. — P. 22.

[75]       Nicodimus, ПатронДоктораФаустаилиЧёрноесмещение // [Black Fire Pandemonium] URL: http://warrax.net/Satan/Dark_literature/DrFaust.htm (датаобращения: 28/08/2011).

[76]      Влх. Велеслав. Марин Завет / Чёрная книга Мары. — М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2008. — С.137.

[77]      Влх. Велеслав. Лики Великой Матери / Чёрная книга Мары…, с.251.

[78]      ibid., с.254.

[79]      История использования Символа Бафомета в Церкви Сатаны // [Black Fire Pandemonium] URL: http://warrax.net/49/baph_history.html (дата обращения: 28/08/2011).

[80]     Fr. BH, Символизм Пентаграммы. История Пентаграммы / Ложа «Имхотеп», №125. — Мемфис-Мицраим, 2010 [Теургия.Org] URL: http://teurgia.org/index.php?option=com_content&view=article&id=334:2010-04-14-08-59-25&catid=18:2009-12-21-14-45-31&Itemid=7
(дата обращения: 28/08/2011).

[81]       August, Jantsang Т. The Pythagorean Pentacle — it is Two Points Up //
[GUARDIANS OF DARKNESS] URL: http://www.guardiansofdarkness.com/GoD/god-pythagorean-pentacle.html (датаобращения: 28/08/2011).

[82]      Райс Б. Шумерские корни иконографии тамплиеров, масонов и Меровингов, пер.: НС // [История ордена тамплиеров. Мифы и легенды] URL: http://upu29.plast.org.ua/rencorn/rencorn.bryansk.org/shumer.shtml.htm (дата обращения: 14/09/2011).

[83]       Le Pentagramme pythagoricien // [Grand Lodge of British Columbia and Yukon] URL: http://freemasonry.bcy.ca/anti-masonry/babyloniaca.html (датаобращения: 14/09/2011).

[84]     The pentagram in proto-cuneiform texts from Jemdet Nasr // [Grand Lodge of British Columbia and Yukon] URL: http://freemasonry.bcy.ca/anti-masonry/jemdet_nasr.html (датаобращения: 14/09/2011).

[85]      Культура и религия народов Двуречья в III тысячелетии до н. э. // [ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ ] URL: http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000016/st025.shtml (дата обращения: 14/09/2011).

[86]      The Oxford encyclopedia of archeology in the Near East, vol.3 — N.Y.: Oxford University Press, 1997. — P. 211-213.

[87]       ВелединскаяК., Психогеометрическийанализпентаграммысобложки «Princeps Omnium» // [Black Fire Pandemonium], URL: http://warrax.net/70/pentpsy.html (датаобращения: 28/08/2011).

[88]     Малый ритуал пентаграммы (попытка комментария) // [Castalia: игра в бисер] URL: http://www.castalia.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=125 (дата обращения: 28/08/2011).

[89]     Папюс. Чёрная и белая магия. Книга первая. — М.: Типография Минстанкопрома СССР, 1991. — С. 99-100.

[90]     Warrax. Теории личности // [Black Fire Pandemonium] URL: http://www.warrax.net/89/pers.html (дата обращения: 11/09/2011).

[91]       Мифы народов мира. Энциклопедия в 2-хт. Гл. ред. С.А. Токарев. Т.1. — М.: Сов.
Энциклопедия, 1991. — С. 51.

[92]      ibid., Т.2, с. 218.

[93]      Князь мира сего / пост в LiveJournal от 14/11/2005 // [Zardoz’s Journal] URL: http://users.livejournal.com/zardoz__/12593.html (дата обращения: 30/08/2011).

[94]     Пентаграмма, или Печать Десяти Углов, перевод Scythian / LiberAzerat eI. 5, MLO Anti-Cosmic Productions, 2002 // [Exsecramentum] URL: http://exsecramentum.org, документ Adobe Acrobat (дата обращения: 30/08/2011).

[95]      Сатанист и общество (Warrax) / CONTRADEI №2[31], XLIA.S., с.170.

[96]      Warrax. Essentia / CONTRA DEI №2, XLI A.S., с.78.

[97]       Каософия, перевод Scythian/Bellicum / Liber Azerate I.1…

[98]     Рабинович В.Л. Алхимия…, с.354.

[99]     Scavr V. Maledictum[32], Liber Primus IV. — Библия Сатаны, Древний Город, Изд. Общества Сознания Смерти, 2009. — С.341.

[100]   V.L.S.L.V. Сердце Тьмы (Liber III.III) / Книга Великой Нави: Хаософия и Русское Навославие // [Black Fire Pandemonium] URL: http://warrax.net/93/13/Kniga_Velikoi_Navi.pdf документ Adobe Acrobat (датаобращения: 31/08/2011).

[101]    Warrax. Скептицизм // [BlackFirePandemonium], URL: http://warrax.net/85/scepsis.html (дата обращения: 31/08/2011).

 

 


[1] Продолжение. Начало в № 44.

[2] «Если мы говорим собственно о стихиях — это несомненная пентаграмма, уже хотя бы потому, что стихии для Мироздания равноценны. Но вот если мы говорим об устройстве Мира явленного в контексте стихий… картинка будет другой» ©А. Платов, из личной переписки.

[3] Не впервой. «Коза» металлистов и сатанистов тоже некогда была знаком для обороны от «нечистой силы».

[4] Привычное для некоторых дело — скажем, рождество Христа назначили на дату праздника Солнца у римлян/

[5] Если вы специалист, который поможет указать «откуда это» (или доказать, что это подделка), будем благодарны за письмо по теме.

[8] «Личность не равна индивиду» ©А.Н. Леонтьев. Личность корректно определить как эволюционно-прогрессивную форму существования субъективного разума, характеризующуюся наличием осознанно сформированного мировоззрения (системы внутренних принципов), а также развитием интеллекта и воли, достаточным для того, чтобы этими принципами руководствоваться [90].

[9] [Разумный] эгоизм — это здоровая психика; эгоцентризм, по-русски самопупизм, — не здоровая, и к тому же указывает на проблемы с интеллектом.

[10] Точно также с т.з. оккульта сатанист — это тот, кто взращивает демона в теле человека (причём «внутренний человек» готовится к достойной смерти) [95], также см. [96]. Структура психики сатаниста не отличается от обычной человеческой, т.к. тело и психика взаимосвязаны; но вот проработка и наполнение психики — отличаются. Тем, кто знаком с аналитической психологией, понравится с этой т.з. сентенция «Нечистая сила Тени не отбрасывает».

[11] TOTBL — это бывший Misanthropic LuciferianOrden, поэтому можно встретить указания на авторство и TOTBL,
и MLO.

[12] «Чёрное пламя /акаузальный огонь, который есть “духовная” суть, находящаяся за или вне каузальных форм сознания человека, является связующим звеном с первозданной сутью, которая есть Хаос» [97]. Заметим, что с нашей т.з. Чёрное Пламя не является синонимом Хаоса, хотя, конечно, оно напрямую к нему относится.

[13] В качестве символа здесь использован один из вариантов алхимического обозначения Серы [98].

[14]Cуть перехода в rubedo как раз и состоит в усилении накала.

[15] Здесь мы используем этот термин, так как речь идёт о модели. Восприятие же Тьмы сатанистами непосредственно, в восприятии она имеет место Ipso facto, практически на уровне любого другого ощущения «я это точно воспринимаю». Даже в скептицизме непосредственные ощущения сомнению не подлежат, некорректно лишь приписывать им истинность. Именно поэтому для сатанистов Тьма так же естественна, как атмосферный воздух на физическом уровне: обычно не заметен, но при этом всегда присутствует и жизнь без него невозможна.

[16] Важно: Чёрное Пламя — это и внутренняя суть сатаниста, и «проекция Тьмы на действительность» в целом. «Микрокосм равен Макрокосму».

[17] Некоторые оккультисты любят навороченность вида «рисование пентаграмм в определённом направлении и с определённого луча». К данной концепции мы относимся полностью нейтрально.

[18] На всякий случай: не путайте скептицизм [101] со сциентизмом, как это сейчас часто делают. В контексте: именно что не принимайте за догму, а вовсе не «этого не может быть, так как наука не доказала, что может».

[19] А с учётом концепции TOTBL стороны света ещё и не равны по «мощности» и «концентрации
Духа».

[20] Обратите внимание на пентаграммы CoS и ToS с этой т.з., весьма поучительно.

[21] Прим. Warrax: Да-да, та самая песня. Кому надо — поймёт.

[22] Встречались в интернете тезисы вида «сатанизму прогресс не присущ, можно поддерживать регресс». Этот вопрос слишком далеко выходит за рамки этой статьи, однако заметим, что можно дискуссировать о том, какой именно должен быть прогресс с сатанинской т.з., но любое движение, отказывающееся от прогресса в принципе — это лишь ролевая игра, субкультура,
тусовка. И не более того.

[23] Понятно, что сатанизм ipsofacto — это Путь Левой Руки, но это не значит, что можно делать только то, что соответствует ПЛР. Речь идёт о преимущественности, главном принципе, а не догме. Аналогично интроверт ведёт себя интровертно, а экстраверт — экстравертно не 100% времени, а лишь преимущественно, типично, соответствующее поведение для индивида естественно.

[24] Какой она должна быть для sapiens’ов. К сожалению, в социуме куда больше просто homo.

[25] Последовательность «воздух, затем вода» — не догма, зависит от индивида. Для имярек с очень развитой интуицией более естественна обратная последовательность: выработка кучи идей, а уже потом проверка их логикой и опытом в действительности. Но в этом случае получится «петля» — всё равно потом придётся проводить окончательную проверку на соответствие своей сути именно «в воде», да и современная цивилизация более логична, чем интуитивна.

[26] Электронная версия: http://warrax.net/93/07/ap-4.html

[27] Тираж книги — всего 200 экз., поэтому даю ссылку на отрывок по теме: http://warrax.net/90/gegel.html

[30] Сокращённая версия, полная есть на сайте: http://warrax.net/76/arhetype.html

[31] Электронная версия: http://warrax.net/contra_dei/2/cover.html

[32] Электронная версия: http://warrax.net/Satan/Books/maledictum.htm