Барьеры

Первое, что должен сделать человек, ищущий духовной реализации — это отказаться от привычного образа, который он приписывает себе. Он сможет снова начать говорить «Я» только по отношению к внутренней имагинации познавшей себя души, свободной от уз пространства времени и силы. Человеческие существа должны вернуть себе чувство собственной реальности. Сейчас они только ограничивают и затемняют себя, чувствуют себя иначе и меньше, чем есть на самом деле. Каждая новая мысль и каждый новый поступок добавляют только новые решётки в их клетке, новую завесу для своего взгляда, новое уничижение их могущества. Они ограничивают себя пределами своих тел и тянут себя к земле, которая уносит их: словно орёл, возомнивший себя змеёй и ползущий по земле, игнорируя свои крылья.

Человек не только игнорирует, деформирует и отрицает себя, но также снова и снова повторяет миф о Медузе, превращая всё вокруг себя в камень. Он исследует и захватывает природу при помощи веса и меры. Он ограничивает жизнь жалкими законами и подавляет мистерии жалкими гипотезами. Он замораживает универсум в статическое единство и помещает себя на периферию мира, хитро и кротко, как будто находится в ссылке, без сил и надежды.

Человек — это центр мира. Все холодные и клокочущие массы в мириадах миров не стоят простого изменения его сознания. Ограниченность его тела — это просто иллюзия, человек находится не только на земле, но продолжается дальше в космическое пространство. Когда он меняет мысли или положение тела, весь мир смещается вместе с ним, тысячи мистических сил застывают перед ним в творящих актах, и вся его обыденная активность — только пародия на то, что в действительности происходит с ним

 

Поэтому он должен осмотреться и освободить всё, что его окружает, от гнилостного разложения. До того как познать это, он должен представить, что осознаваемые им на земле, в воде, воздухе и огне энергии являются на самом деле модальностями его собственной субстанции, спроецированной вовне. Это не земля делает растение живым, а силы растения забирают у земли всё необходимое для своей жизни. Нечто большее должно быть прибавлено к чувству красоты вещей — а именно ощущение их мистической жизни как таинственной и интуитивной реальности. Не только то, что мы видим и знаем, действует на нас, мы должны бесстрашно открыться для неизвестного и чувствовать его во всей полноте.

Необходим определённый ракурс для понимания вышесказанного, как, впрочем, и для любой другой эзотерической доктрины. Её целью является открыть нечто, что может помочь на духовном пути, нечто большее того, что поддаётся простому запоминанию и пониманию. Необходимо установить ритм, другими словами, вызывать концепцию в сознании периодически и ритмически, чтобы она, таким образом, стала не только мыслью, но и чувством.

Созерцание собственного и мирового бытия, как я описал, развивает ощущение величия и могущества. Мы должны удерживать это чувство внутри нас, чтобы интенсивно проникаться им. Следуя этим путём, мы сможем установить взаимосвязь между реализацией и новым видением, сначала оно будет происходить бессознательно, спустя некоторое время соединится с эмоциями и будет всё усиливаться. Потом произойдут изменения: то, что сначала было просто идеей, начнёт ощущаться как присутствие силы, и станет возможным достижение внутренней свободы, на которой может быть построена новая жизнь.

Но все попытки внутреннего развития будут парализованы, если не сломать корку ограничений, накладываемых повседневностью, остающихся в подсознании даже после смены перспективы.