Официальные материалы семинара «Русь: основы мировоззрения»

Итоги 6-го научно-практического семинара
«Русь: основы мировоззрения»
(демография, культура, экология)
и второго РОДОВОГО ВЕЧЕ РУСИ
Беларусь, Брестская область, 10-15 августа 2011г.

Время Русь собирать!

Н а земле Белой Руси в Полесье, на стоянке пращуров в Сосновом Урочище на берегу привольной реки Муховец под старинным городом Кобрином, состоялся научно-практический семинар «Русь: основы мировоззрения» (демография, культура, экология). Знаменательно, что земля эта известна во всём мире. Рядом стоит Брестская крепость, которая до последней капли крови держала оборону перед вероломным натиском гитлеровских полчищ. И сегодня Белая Русь противостоит натиску чужеродной массовой культуры в «гуманитарной войне».
Вблизи находится древний город Каменец, где возвышается Белая Вежа, единственный сохранившийся на Белой Руси памятник древнерусского оборонительного зодчества. Рядом легендарная Беловежская Пуща, где происходили судьбоносные решения, где сравнительно недавно произошло катастрофическое для наших славянских народов событие: был распущен Советский Союз, используя наработанный принцип «Разделяй и властвуй». Символично, что под вечевым колоколом снова собрались представители Руси, чтобы объединить родные народы.
Несмотря на все попытки наших противников ослабить отношения народов Беларуси, России и Украины, разделить их и разжечь внутренние противоречия, братские народы по зову сердца и крови стремятся к сотрудничеству друг с другом.
Одним из главных центров международного движения в последние годы стала Белая Русь. Встречи, конференции, семинары, народные праздники, сближающие людей на основе взаимного интереса и вековой дружбы.

В работе семинара приняли участие деятели науки, культуры и лидеры общественных организаций Беларуси, России, Украины, от далёкой Камчатки до героического Бреста.
Всего 120 делегатов из России, Украины, Беларуси и братской Болгарии.
· От России: г. Вилючинска Камчатского края, г. Кемерово Алтайского края, гг. Новосибирска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Астрахани, Ижевска, Нижнего Тагила, Белгорода, Воронежа, Самары, Тольятти, Пскова, Смоленска, Электростали; делегации из Петербурга и Москвы.
· От Украины: делегации из Киева, Днепропетровска, Чернигова, Хмельницкого, Кременчуга, Харькова, Симферополя.
· От Беларуси: делегации из Витебска, Гомеля, Волковыска, Берёзы, Мозыря, Гродно, Орши, Речицы, Могилёва, Минска, Бреста и Кобрина.

Целью семинара явилось изучение истории и развитие славянской культуры Руси и традиционного мировоззрения на базе современной науки.

Задачи семинара: сближение государственных и общественных инициатив Беларуси, России, Украины в возрождении основ традиционного мировоззрения, духовности, экологической нравственности и трезвого, здорового образа жизни.

Тематика семинара:

  • · истоки и культурные корни Руси;
  • · летописные и духовные ценности древней Руси;
  • · мифопоэтическое наследие Руси;
  • · культурные архетипы народов Руси;
  • · родовые традиции в современных условиях;
  • · духовно-экологическая и демографическая безопасность;
  • · самосознание, идеология, социально-культурные ценности;
  • · утверждение убеждённой сознательной трезвости;
  • · пути преодоления духовного и культурного кризиса.

Состоялось три тематических заседания семинара:

  1. Демография, идеология и будущее Руси.
  2. Истоки Руси.
  3. Мировоззрение, самосознание, традиции.

Президиум семинара: С. И. Костян, А. И. Багонский, В. А. Сацевич;
Председатель Президиума семинара: В. А. Сацевич.
Ответственный секретарь: О. А. Лабыкина (г. Минск);
Секретарь: А. В. Седых (Великий Новгород);
Председатель регистрационной комиссии: Ю. В. Романенко.
Редакционная комиссия: Э. М. Сороко (председатель), С. И. Костян, В. Н. Ростовцев, Т. И. Шамякина, Е. И. Дёмочко, Б. Ю. Татищев, С. О. Белоусов, А. О. Улитёнок, О. М. Рощинская, Г. Левшунов, М. П. Хорьков, В. А. Сацевич.

На семинаре состоялось обсуждение моделей и методов, ориентированных на:

I. сближение государственных и общественных инициатив славянских народов во взглядах на создание жизнеутверждающего мировоззрения и практического проведения его в жизнь;

II. исследование истоков традиционного мировоззрения, культуры, истории и утраченных духовных идеалов народа, раскрытие исторической роли русичей в прошлом и её развитие в современном обществе;
III. обмен методами созидания и обмена информационными технологиями в целях возрождения жизнеутверждающего мировоззрения Прави и грядущей родовой идеологии.

О, Белая Русь, Умытая слезами поколений, Я на тебя надеюсь и молюсь. Ты нам нужна для будущих свершений. Сегодня ты для преданных сердец Единственная, может быть, отрада, И верю я, что будет и конец Негожего славянского разлада. Любовь Рыжкова (г. Рязань)

Открытие семинара и пленарное заседание

Прозвучал гимн «Русь Единая» в исполнении Галины Богдановой на слова Вадима Ковалёва из г. Перми.
Кобринский клуб любителей фольклора «Магдалина» в ярких национальных костюмах дополнил торжественное открытие семинара со снопами и обрядовыми песнями о празднике «Дожинки» они вызвали бурные овации зала
С приветственной песней «О Руси» выступили из Украины и молодая певица Ольга Каминская из г. Кобрина с задушевной песней о Белой Руси.
Вступительное слово произнёс председатель Белорусского славянского комитета Костян Сергей Иванович. Его дополнил педагог из г. Бреста А. И. Багонский докладом о работе патриотической работе Белорусского славянского комитета.
В целях сближения государственных и общественных инициатив в возрождении основ традиционной культуры и трезвого, здорового образа жизни на семинаре выступили: заместитель председателя Кобринского райисполкома В. В. Трубчик, начальник управления культуры Н. В. Жук, начальник управления спорта и туризма В. М. Знахарчук и нарколог Н. Н. Крачко (г. Брест).
Первый доклад сделал кандидат философских наук С. О. Белоусов из далёкого Н. Тагила о духовно-нравственной и экономической обстановке в России.
Миронычев В. В. (Нижний Новгород, Россия) обстоятельно рассказал о традиционных оберегах Руси и о перспективах возрождения старорусской борьбы «Слада» и кулачного боя «Яр».
Наш гость, Стефанов Стефан Анастасович, глава Родового Славянского Вече Болгарии, рассказал о возрождении болгарской родной веры и благодарном отношении болгар к русскому и белорусскому народу.
Известный в русском и славянском мире писатель Владимир Алексеевич Истархов, автор широко популярной книги «Удар русских богов», доходчиво поведал о проекте и феномене таких мировых религий как христианство и коммунизм.
Виктор Егорович Кривов поднял вопрос о правах коренного русского народа, а юрист Елена Ивановна Дёмочко из г. Харькова остановилась на расовой и демографической проблеме и необходимости проложить дорогу к будущей идеологии на базе природного мировоззрения.
Был организован круглый стол «Тайны пращуров Руси». В результате обсуждения было решено: среди тех, кто называют себя родноверами, роднолюбами, язычниками, представителям народного православия, правильно называть себя РОДОВИЧАМИ, как термину вместительному.
Это подтвердил и второй состоявшийся круглый стол «Формирование идеологии Руси», посвящённый объединительной идее. Эта идея, выношенная веками и тысячелетиями, явилась доступной для понимания и ёмко выражается простым и близким понятием — РОД.
Отсюда — Родина, Природа, Родная Земля, Родная Традиция, Родной язык, Родные Боги и природное жизнеутверждающее мировоззрение Прави.
Древние русичи всегда жили ПРАВДОЙ, — правда является основой мировоззрения Руси.

Было принято решение об утверждении движения «Союз Трезвых Сил». Целью движения является утверждение сознательной трезвости лично для себя, своего ближайшего окружения, для своей семьи, своего рода и народа. Задача движения — расширить через себя поле убеждённых, сознательно трезвых людей. Каждый участник движения может принять на себя ответственность за собственную трезвость, трезвость семьи, рода и народа, трезвость как отказ от всех видов наркотических и психотропных веществ. Далее предполагается духовная и политическая трезвость как основа здравомыслия!

Относительно так называемой «борьбы с пьянством и наркоманией» надо иметь в виду, что любой вид «борьбы» является одновременно непроизвольной пропагандой и рекламой самого объекта борьбы. Например, на уроках борьбы с наркоманией в школе дети узнают о существовании наркотиков. А запретный плод, как известно, сладок. Поэтому не борьба должна быть смыслом жизни, а убеждённая, осмысленная трезвость через личный пример. Государство, придерживаясь установки культуропития, одной рукой борется с употреблением табака и алкоголя, а другой производит их и продаёт, этим проповедуя двойные стандарты морали.

Движение трезвых сил может охватывать не только Беларусь, Россию, Украину, но и другие страны.

Стать учредителями движения дали согласие: Брестский государственный центр здоровья, ОО «Мир без наркотиков» (Санкт-Петербург), Кобринский клуб «Оздоровление», центр здоровья г. Каменца, «Духовная сила» г. Брест, представители «Союза за Народную трезвость». Учредителями движения «Союза Трезвых Сил» на местах могут быть как организации, так и частные лица, которые утверждают трезвый и здоровый образ жизни, расширяя поле убеждённой сознательной трезвости среди всех слоёв народа. Государством может быть востребован кадровый резерв: педагогов, политиков, врачей и т. д. Это движение может быть поддержано государством, особенно представлено СМИ!

В зале висел плакат «Здравствуй, Русь Единая!» — этот призыв был единодушно поддержан докладчиками семинара как необходимость утвердить движение «За Русь Единую!»

В ходе семинара были проведены следующие мастер-классы:

  • · Килин И. В., г. Ижевск. «Обрядовая песня, вечёрка, народные танцы».
  • · Л. В. Бондареко (Мирослава), Алтайский край. «Писанка» и «Обрядовая кукла».
  • · Левшунов Г. И., г. Гомель, Беларусь. «Живые Веды — правильное старорусское питание».
  • · Сперанский Н. Н. (волхв Велимир, община «Коляда вятичей»), г. Троицк, Россия. «Духовная и обрядовая культура русов».
  • · Пищола Л. Н., г. Брест, Беларусь. «Оздоравливающее мышление».
  • · Бестужев Г. Р., г. С.-Петербург. «Язычество и цивилизация».
  • · Лабыкина Л. А., г. Минск. «Материнские веды».

Мероприятия семинара

Были проведены встречи с общественностью г. Кобрина, с профессором М. В. Килиным (Ижевск) и исследователем народной культуры Г. И. Левшуновым (г. Гомель).
11 августа 2011 г. состоялось второе Родовое Вече Руси, продолжившее свою работу до 14 августа. Целью Родового Веча Руси является возрождение Покона Руси, Родового Права Руси и Родовой идеологии Руси, с учётом Декларации о Правах коренных народов, принятой ООН.
Участники выразили надежду, чтобы наряду со статусом гражданина поставить вопрос о введении юридического статуса КОРЕННОГО ЖИТЕЛЯ России, Украины и Беларуси.
Формат Родового Веча Руси — ежегодные встречи старейшин общин и представителей родноверческого движения Беларуси, Украины, России.

РЕШЕНИЕ
Второго Родового Вече Руси
состоявшегося в поле 6-го научно-практического семинара
«Русь: основы мировоззрения» (демография, культура, экология),
Беларусь, Брестская область, 10-15 августа 2011 г.

Время Русь собирать!

1. Собирателем земли Руси является тот:
· кто принимает лично для себя собирательно-вместительный термин «РУСЬ»;
· кто является сторонником возрождения Родового строя Руси;
· кто чтит наследие предков, традиции и обычаи своих пращуров;
· кто генетически принадлежит к коренным народам Руси;
· кто встал на путь самоорганизации стратегии движения «За Русь Единую!»

2. Родовая память русичей имеет решающее значение для возрождения традиционных для Руси методов управления обществом.

3. Для возрождения традиционных для Руси отношений в обществе и для формирования кадрового резерва коренных народов необходимо, наряду со статусом гражданина, поставить вопрос о введении юридического статуса (субъекта права) — КОРЕННОЙ ЖИТЕЛЬ России, Украины и Беларуси.

4. Опираться в этой работе необходимо на «Декларацию о правах коренных народов», принятую ООН.

5. Отличие сторонника идеологии Руси состоит именно в том, что он уже осознал, глубоко и непоколебимо, что Род — первичен, а государство — вторично; и бессмысленно надеяться, что можно укрепить государственность без заботы о его коренном населении (родовой основе).

6. Принять за основу результаты работы Родовых Славянских Веч (Устав и решения), состоявшихся в ряде славянских стран: в г. Киеве, Украина (2003), г. Кобрине, Беларусь (2004), г. Калуге Россия (2005), г. Щецине, Польша (2006), г. Белграде, Сербия (2007), г. Русе, Словения (2008), г. Киеве, Украина (2010), г. Санкт-Петербурге (2011).

7. Сторонники Родового Веча Руси в своей внутренней культуре принимают убеждённую сознательную трезвость и поддерживают движение «Союз трезвых сил».

8. Считать рабочим языком Родового Веча Руси русский язык как средство международного общения в целях удобства во взаимопонимании.

9. Создать фильм «Возрождение Руси» — отв. кинорежиссёр Александр Николаевич Ткачёв (г. Белгород).

Сход первого круга Родового Вече Руси
(11. 08. 2011 г.)

Принял повестку дня:

  1. Утверждение Посадника Второго Родового Веча Руси.
  2. Избрание заместителя Второго Родового Веча Руси, ответственного управы порядка Вече.
  3. Отчёт посадника Второго Родового Веча Руси.
  4. Утверждение сцяга Родового Веча Руси.
  5. Принятие основных базовых слов Родового Веча Руси.

Решили:
1. Утвердить посадником Второго Родового Веча Руси, согласно протоколу 1-го Родового Веча Руси, В. А. Сацевича (г. Кобрин, Белая Русь).
2. Заместителем Второго Родового Веча Руси, ответственным управы порядка Веча избрать В. В. Миронычева (г. Нижний Новгород), Россия.
3. Утвердить отчёт В. А. Сацевича, посадника Второго Родового Веча Руси (Вече было в августе 2010 г.):
· проведена оргработа по приглашению известных людей, которые имеют отношения к мировоззрению Руси;
· аналитическая работа (взаимоотношения между Россией, Украиной, Беларусью);
· проведён семинар «Мировоззрение, культура, экология»;
· организовано создание фильмов «Моя сестра Беларусь» и «Кровь едина» по материалам семинаров, кинорежиссёр А. Н. Ткачёв (г. Белгород);
· проведена конференция «Славянский Мир: здравомыслие, безопасность, идеология грядущего» на базе Академии МВД Беларуси;
· проведена работа среди общин родолюбов по Руси;
· проведён Круглый стол в Книжной палате Украины, г. Киев (Украина), на тему «Идея Рода в Возрождении славян»;
· по материалам конференции в МВД Беларуси и в Книжной палате Украины организовано создание фильмов-выступлений участников конференции и Круглого стола;
4. Утвердить двухсторонний сцяг в форме квадрата алого цвета с золотистой бахромой вокруг него и с солнечным восьмилучевым разводом в центре: на одной стороне сцяга — коловрат, на другой стороне — посолонь, как соответствия положения нашего Светила — Солнца:

5. Принять основные базовые слова Родового Вече Руси: Род, Русь, Воля, Совесть, Честь, Ответственность, Родович, Держава, Родовой Покон, Родовое Право, Родовой Кошт, Родовой Столб, Родовая идеология.

Сход второго круга Родового Веча Руси
(12. 08. 2011г.)

Принял повестку дня:

  1. Избрание родовичей с правом решающего и совещательного голоса на Родовом Вече Руси.
  2. Утверждение Управы Второго Родового Веча Руси.
  3. Принятие основного решения Второго Родового Веча Руси.
  4. Создание комиссии по разработке документов по противодействию геноцида русского народа.
  5. Утверждение места и времени проведения Третьего Родового Веча Руси.
  6. Избрание посадника Третьего Родового Веча Руси.

Решили:
1. С правом решающего голоса Родового Веча Руси избраны:
· Белоусов Сергей Орестович, г. Нижний Тагил, Россия;
· Бондаренко Людмила Васильевна (Мирослава), г. Мыски, Кемеровская обл., Россия;
· Волков Николай Александрович, г. Ярославль, Россия;
· Груздев Владимир Олегович, г. Мозырь, Беларусь;
· Дёмочка Елена Ивановна, г. Харьков, Украина;
· Евдосюк Галина Николаевна, д. Остромичи, Украина;
· Зайцев Григорий Дмитриевич, г. Новомосковск, Россия;
· Истомина Евгения Геннадьевна, г. Вилючинск, Камчатский край, Россия;
· Калишок Александр Михайлович, г. Брест, Беларусь;
· Килин Игорь Викторович, г. Ижевск, Россия;
· Киселёв Сергей Иванович, г. Москва, Россия;
· Кривов Виктор Егорович, г. Москва, Россия;
· Кулаков Сергей Иванович, г. С.-Петербург, Россия;
· Лабыкина Людмила Александровна, г. Минск, община «МаВеды», Беларусь;
· Лазурин Павел Евгеньевич, г. С.-Петербург, Россия;
· Левшунов Георгий Иванович, г. Гомель, Беларусь;
· Миронычев Владимир Владимирович, г. Нижний Новгород, Россия;
· Миронычева Елена Александровна, г. Нижний Новгород, Россия;
· Сацевич Владимир Александрович, г. Кобрин, Беларусь;
· Сверба Ольга Евгеньевна, д. Остромичи, Украина;
· Седых Агния Владимировна, г. Великий Новгород, Россия;
· Соловьёв Александр Владимирович, Хмельницкая область, Украина;
· Татищев Борис Юрьевич, г. Белгород, Россия;
· Ткачёв Александр Николаевич, г. Белгород, Россия;
· Чирун Виктор Григорьевич, г. Кобрин, Беларусь;
· Улитёнок Александр Олегович, г. Могилёв, Беларусь;
· Худык Андрей Богданович, г. Киев, Украина.
2. С правом совещательного голоса Родового Веча Руси избраны:
· Серафимов Стефан Анастасович, г. София, Болгария;
· Бестужев Геннадий Родионович, г. С. -Петербург, Россия;
· Колганов Владимир Иванович, г. Москва, Россия;
· Назаров Алексей Степанович, г. Москва, Россия;
· Малахов Вадим Викторович, г. Москва, Россия;
· Иванов Владимир Алексеевич, г. Москва, Россия;
· Зайцев Дмитрий Геннадьевич, г. Тула, Россия;
· Громыко Татьяна Ивановна, г. Иркутск, Россия;
· Макаревич Владислав Николаевич, г. Минск, Беларусь;
· Крачко Никифор Никифорович, г. Брест, Беларусь;
· Белоусова Ирина Викторовна, г. Нижний Тагил, Россия;
· Шостак Вадим Витальевич, г. Тольятти, Россия.
3. Ответственными за Управу (юридическое обеспечение) Родового Веча Руси избраны родовичи в составе: В. И. Калганов (Россия), Е. И. Дёмочко (Украина), А. О. Улитёнок (Беларусь).
4. Ответственными за Исполнительную Управу Родового Веча Руси (действует в период между Вечами) избраны родовичи в составе: посадник В. А. Сацевич (Беларусь), заместители посадника В. В. Миронычев (Россия), Е. И. Дёмочко, А. В. Соловьёв (Украина), А. О. Улитёнок, В. О. Груздев (Беларусь).
5. Избраны: писарь (секретарь) — Лабыкина Л. А., община «МаВеда», г. Минск; писарь (помощник секретаря) — Седых А. В., г. Великий Новгород, Россия.
6. Создать комиссию по разработке документов по противодействию геноцида русского народа в составе: В. А. Иванов (г. Москва), А. Б. Шостак (г. Тольятти).
7. Следующее Родовое Вече Руси провести в 2012 году в первой декаде июня в г. Нижний Новгород (Россия).
8. Посадником Третьего Родового Веча Руси избран В. В. Миронычев (г. Нижний Новгород, Россия).

Сход третьего круга Родового Веча Руси
(14. 08. 2011г.)

Принял повестку дня:
1. Подтверждение и дополнения к основному решению Второго Родового Веча Руси.
2. Избрать ответственных за издание информационного вестника и сайта Родового Веча Руси под названием «Русь Вечевая!»
3. О создании внутреннего круга родовичей Родового Веча Руси по обоснованию мировоззрения как фундаментальной основы движения «За Русь Единую!»
4. Ответственность и порядок принятия и исключения родовичей с правом решающего и совещательного голоса.
5. Родовой Кошт и информационная и организационная поддержка Третьего Родового Веча Руси.

Решили:
1. Подтвердить с дополнениями основное решение Второго Родового Веча Руси.
2. Избрать редколлегию, ответственную за изданием информационного вестника и сайта Родового Веча Руси под названием «Русь Вечевая», в составе: В. А. Сацевич, В. В. Миронычев, А. Б. Худык, А. О. Улитёнок, А. В. Соловьёв.
3. Создать внутренний круг родовичей Родового Веча Руси по обоснованию мировоззрения как фундаментальной основы движения «За Русь Единую!» в составе: Соловьёв А. В., Татищев Б. Ю., В. А. Сацевич, А. О. Улитёнок, Л. В. Бондаренко.
4. Ответственность и порядок принятия и исключения родовичей из своего состава: родович может приниматься в круг по предложению родовича с правом решающего или совещательного голоса, который несёт личную ответственность за привлечённых им в круг Родового Веча Руси.
5. Родовичи с правом решающего и совещательного голоса несут ответственность за создание Родового Кошта, информационную и организационную поддержку Третьего Родового Веча Руси.

Родовое Вече Руси завершилось традиционным народным праздником «Спажинки». Суть его заключается в том, что собран урожай, и его обряд содержит символы результата труда на Земле — Матери-Кормилице.
Праздник проходил традиционно и насыщенно с народными играми и вечёркой. Символично завершился он тем, что каждый участник взял несколько колосков, чтобы поставить их в красный угол своего дома и чтобы в следующем коло они проросли силой Рода и его духовного становления, мудростью и здоровьем народа.
На древней земле Полесья был установлен Родовой Столб как символ единения родов и народов Руси. Родовой Столб, заострённый снизу и сверху на четыре стороны света, поставленный в Землю — Мать-Кормилицу (символ — всегда готов к миру!) — и заострённый на четыре стороны Света, смотрящий в Небо Бездонное (символ — всегда готов к защите!).
Во славу Рода! Во славу Руси! Во славу Родных Богов!

Писарь (секретарь) Второго Родового Вече Руси Л. А. Лабыкина
Подписали:

  • От России В. В. Миронычев
  • От Украины Е. И. Дёмочко
  • От Беларуси (посадник Второго Родового Вече Руси) В. А. Сацевич

Направить документы семинара президентам и главам правительств Беларуси, России и Украины с целью поддержать движение за возрождение родной культуры и славянских традиций.
· Председатель ОО «Белорусский Славянский Комитет» и доктор политологических наук, профессор С. И. Костян.
· Секретарь семинара Л. А. Лабыкина.
· Председатель комитета «Экология человека» БелСоЭс «Чернобыль», Председатель Оргкомитета семинара В. А. Сацевич.

Справки:
Звонить — 8-10-375-1642-290-51, моб. 8-10-375-29-52-33-795
E-mail: V-lado-i-mir@mail. ru

Видео:
· http://www.youtube.com/watch?v=o5TjR69Cs3k
· http://www.youtube.com/watch?v=eyd4qZT2vzE