Последний тайный король — Карл Мария Виллигут

Карл Мария Виллигут (1866-1946), одна из самых загадочных и противоречивых фигур в Третьем Рейхе и СС. Последний белый король, носитель родовой памяти и порождаемых ею образов древней немецкой традиции, он стал любимым наставником рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера, и ему было дано официальное разрешение на исследования доисторического прошлого в СС между 1933 и 1939 годами. За период своей службы он прошёлпуть от гауптштурмфюрера СС (капитан) до бригаденфюрера СС (бригадный генерал) — по личной рекомендации Гиммлера. Поскольку Гиммлер консультировался со своим наставником по самому широкому кругу вопросов, Виллигут принимал участие в разработке эмблемы Totenkopfring (кольцамёртвой головы), которую носили члены СС, концепции Вевельсбурга как ордена-замка СС и церемоний, ответственных за традиционную ауру идеологии СС: символы элитаризма, расовой чистоты и территориального господства.

Виллигут родился 10 декабря 1866 в Вене. Его отец и дедушка служили офицерами в Австрийской армии, и старший сын последовал семейной традиции. В возрасте четырнадцати лет он начал посещать имперскую кадетскую школу в Вене — Брейтензее, а в декабре 1884 поступил в 99 пехотный полк в Мостаре, в Герцеговине. В ноябре 1888 он был произведён в младшие лейтенанты, в 1892 стал лейтенантом, в 1903 — капитаном. В первый период своей военной карьеры он служил в 99, 88 и 47 пехотных полках в различных областях империи Габсбургов. На рубеже веков Виллигут обнаружил некоторые литературные амбиции, публикуя стихи, посвящённые красоте природы, мифологическим сюжетам и полковой истории.

В 1903 году написал трактат по мифологии, Seyfrieds Runen, а затем сборник стихов,посвящённых легендам о Рабенштайне из Знаима на австро-моравской границе. Предисловие Виллигута, ссылающееся на германские корни местных названий, отражало настроения современной фольклористики Франца Кисслинга и Гвидо фон Листа. Книга была опубликована Фридрихом Шалком, который издавал также и некоторые из ранних работ Листа. Время,проведённое в военных шеренгах, описано Виллигутом как время устойчивых социальных связей, дружбы и крепкого сообщества, которое можно сравнить только с его пребыванием в Шлараффии, масонской ложе, в которую он вступил в Граце в 1889 и достиг там статуса Рыцаря и поста первого Канцлера; эту должность он исполнял вплоть до своей отставки в 1909 году. Его имя в ложе былоLobesam и оно также появилось на титульном листе его книги.

Впрочем, не существует никаких свидетельств о связи этой ложи с пангерманским движением, равно как и указаний на то, что Виллигут был связан ещё с какой-нибудь националистической организацией в имперской Австрии.

В мае 1912 года Виллигут был произведён в майоры и к началу войны всё ещё служил в 47 пехотном полку. В октябре 1914-го он как офицер штаба 30 пехотного полка принимал участие в боевых действиях против русской армии на Карпатах, по всему северо-восточному флангу империи. После этой изнурительной кампании, во время которой он и участвовал в боях, и совершал длительные ночные марши, Виллигут был произведён в лейтенант-полковники и переведён в Грац для того, чтобы организовать подкрепление для 14-го и 19-го пехотных полков.

Затем он был отправлен на итальянский фронт, где сменил ряд постов между июнем 1915-го и следующей весной. В июне 1916-го был назначен командующим офицером в резервный округ Зальцбурга, а в августе 1917-го получил звание полковника. В ходе войны он был награждён за храбрость и отмечен старшими офицерами.

Фельдмаршал Даниель характеризовал его так: «безукоризненный характер… крайне опытный, добросовестный офицер… способный к командованию полком»; эту оценку разделяли и другие высшие офицеры. В мае 1918-го Виллигут был отозван с фронта в Южный Тироль и назначен командовать лагерями для демобилизованных солдат в Жолкву, севернее Львова, на Украине. После почти сорока лет военной службы, он был уволен 1 января 1919 года и вернулся в Зальцбург.

В то же время брак Виллигута находился под большой угрозой. В 1907 он женился на Мальвине Леутс фон Трейнринген из Бозена, которая родила ему двух дочерей, Гертруду (род. в 1907) и Лотту (род. в 1910).

Сын, близнец одной из дочерей, умер в младенчестве, тем самым сделав невозможным наследование тайного родового знания, поскольку оно передаётся только старшему сыну. Виллигут решил отомстить своей жене за такую утрату и, поскольку по случаю отставки всё больше находился дома, был крайне угрюм. Что касается его жены, то она не много знала о его проблемах с традицией и была больше обеспокоена отсутствием гарантий на кредит, который Виллигут выдал своему бывшему сослуживцу. Позже Виллигут утверждал, что этот человек также был агентом всемирного заговора против него. Все эти проблемы внезапно обострились в ноябре 1924-го, когда Виллигут против собственной воли был отправлен в клинику душевных болезней Зальцбурга; здесь его квалифицировали как психически больного, и он оставался на излечении до начала 1927 года. В полный отчёт о его состоянии входили сообщения о его жестокости дома, угрозах убить жену, грандиозных проектах, эксцентричном поведении и увлечении оккультизмом; на основании всех симптомов ему поставили диагноз шизофрении с мегаломанией и параноидальными расстройствами. Суд Зальцбурга признал его неспособным к ведению собственных дел на основании медицинского заключения.

В 20-е годы ХХ века значительные персоны венского сообщества стали уделять Виллигуту очень большое внимание. Происходило это с подачи двух людей: баронессы Талер, кузины Виллигута, которая возглавила один из эзотерических кружков Вены, и Йорга Ланца фон Либенфельса, главы ONT. Члены ордена несколько раз связывались с ONT, более подробные сведения об этих визитах содержались в архивах ONT, которые были конфискованы и засекречены СС. К сожалению, эти документы были утеряны в 1945 году. Без этих документов вряд ли возможно точное воспроизведение «предания об аса-уану», которое нередко в оккультных кругах называли «южным христианством».

Во время своей изоляции Виллигут продолжал переписываться с теми верными друзьями, чья вера в его наследственность и родовую память осталась непоколебленной. Среди этих друзей были его австрийские ученики Эрнст Рюдигер и Фридрих Тельтшер из Инсбрука, в Германии — Фридрих Шиллер (ONT), несколько членов Общества Эдды, включая Вернера фон Бюлов, Рихарда Андерса (ONT) и жену казначея Кати Шефер-Гердау.

Благодаря их помощи и поддержке, Виллигут смог возобновить свою деятельность в качестве немецкого святого сразу же после выхода из сумасшедшего дома. В 1932 году Виллигут оставил свою семью и австрийское государство.

Он эмигрировал в Германию и поселился в одном из пригородов Мюнхена. Вновь предавшись своим родовым разысканиям, он вскоре стал знаменитостью среди рунических оккультистов Германии. Долгое время он был желанным гостем в доме Кати Шефер-Гердау в Мюльхаузене, и кружок, известный под названием «Свободные сыны Севера и Балтийского моря», собирался послушать его семейный эпос и оракульские изречения.

Последующее влияние Виллигута на фёлькиш-группы и на СС основывается на его репутации последнего наследника древней линии германских святых, Вилиготис из Asa-Uana-Sippe, ведущих свой род из бесконечных глубин истории.

Если говорить о взаимоотношениях Виллигута и Гиммлера, то они выходили далеко за рамки служебных контактов. Ещё интереснее сам статус Виллигута, который носил в СС ритуальное имя Вайстор (дословно оно означает «Тор-прорицатель», «Тор-провидец»). Официально считалось, что Вайстор подключён к разработке мировоззрения крови и почвы. Если бы это соответствовало действительности, то могло стать одним из самых громких открытий, касающихся истории Третьего Рейха. Почему? Дело в том, что под арийской расой и сверхлюдьми Виллигут подразумевал нечто совершенно иное, нежели это было предписано расовыми законами национал-социалистической Германии. Вайстор видел в арийцах те духовные сущности, которые пришли на Землю тысячелетия назад с Луны. Тогда они могли осознанно, по своему собственному желанию возвращаться на своюдалёкую родину. Арийцы, о которых говорила национал-социалистическая идеология, были для него в лучшем случае «кандидатами» на это высокое звание. Истинными арийцами они бы могли стать лишь после того, как смогли бы вернуть свои утраченные знания и способности.

 

1) Родовая память на службе в СС

В 1933 году старый друг Виллигута, офицер СС Рихард Андерс, представил старого мистика своему шефу Генриху Гиммлеру. Последний был потрясён родовыми видениями Виллигута и решил использовать, насколько возможно, уникальный источник информации о древней немецкой религии и традиции. В сентябре 1933 года Виллигут вступил в СС под псевдонимом Вайстор и был назначен главой отделения древней и ранней истории в Главной службе расы и населения СС в Мюнхене. Его обязанности здесь состояли в том, чтобы перелагать на бумагу свои родовые воспоминания, обсуждать семейную традицию с Гиммлером и быть в состоянии комментировать различные сюжеты древней истории. В 1934-м, в первый год полной службы в СС, Вайстор встретил благоволение со стороны своего нового хозяина.

Переписка между ними в этот и последующие годы свидетельствует о чрезвычайно сердечных взаимоотношениях между Гиммлером и Вайстором, вплоть до обмена поздравительными телеграммами на день рождения и подарками. Более важно то, что письма Вайстора содержали множество замечаний относительно семейной традиции Виллигута, рифмованные выражения рунической мудрости, мифологические стихи, размышления о космологии и эпохах древней истории, копии девяти языческих заповедей от 1908 года с их рунической транслитерацией, ирминистские молитвы на готском языке. Многие из таких фрагментов Гиммлер тщательно сохранял и содержал их среди личных бумаг. В апреле 1934-го Вайстор был произведён в штандартенфюреры СС (полковник), что напоминало о его прежнем звании в армии Австрийской империи; в октябре 1934-го он был назначен главой VIII Отдела (Архивы) Главной службы расы и населения, а уже в следующем месяце он получает звание оберфюрера СС.

В августе 1934 года Вайстор заводит знакомство с Гюнтером Кирхгофом, страстным исследователем немецкой древней истории, с которым, начиная с весны, он состоял в переписке, под наблюдением Гиммлера. Гюнтер Кирхгоф (1892-1975) жил в Гагенау, около Баден-Бадена, вЧёрном Лесу. Член послевоенного Общества Листа в Берлине и товарищ Тарнхари, Кирхгоф занимался генеалогией и интерпретировал различные легенды как отражения действительных исторических событий. Он также высказывал предположения о существовании геодезических линий энергии, проходящих через весь континент. Потрясённый письмами Кирхгоффа, Вайстор переправил их Гиммлеру, снабдив восторженным комментарием о том, что «слава богу, кроме меня, есть другие посвящённые, которые умеют правильно читать времена». Он также со значением отметил то обстоятельство, что Кирхгофф использует фамильную печать.

Спустя две недели Вайстор направил другое эссе Кирхгоффа под названием Rotbart von Kyfftiauser Гиммлеру и Рейхминистру Вальтеру Дарре со словами «содержание прилагаемого текста крайне важно как в отношении нашего прошлого, так и в связи с настоящим» и просил двух лидеров внимательно изучить работу до Дня Партии для того, чтобы они могли вместе подробно обсудитьеё. В эссе содержалось описание структур управления древней Германии с явными отсылами кArmanensehaft Листа. Кирхгофф писал, что древняя Европа управлялась Тремя Великими, а именно Вайскунигом из Гослара, Королём Артуром из Стоунхенджа и Эрманрихом из Винеты или Вильны. Им подчинялся Великий Король Тюрингии, Гюнтер Красная Борода, племя которого ушло в Шотландию в 800 до н. э., где стало известно как клан Киркпатрика. На основании этимологии Листа Кирхгофф вывел своё кровное родство с родом Гюнтера и кланом Киркпатрика и выбрал себе герб, похожий на герб Эрфурта в Тюрингии, чтобы продемонстрировать эту фамильную связь. Этот труд, в библиографии которого значилось пятьдесят или более манускриптов самого различного рода, от Нибелунгов до Розенкрейцеров, Кирхгофф представил на рассмотрение в Личную Комиссию Рейхсфюрера СС и в Ahnenerbe между 1936 и 1944 гг.

Когда Кирхгофф начал писать о религиозном значении холма Мург около Баден-Бадена весной 1936 года, Вайстор не стал больше терять времени и отправился с визитом в Гаггенау с целью личного знакомства. В июне 1936-го Кирхгофф и Вайстор совершили восьмидневную прогулку в районе Чёрного Леса. Формальный отчёт о ней, представленный в СС, занял 87 печатных страниц и включал в себя 168 фотографий старых бревенчатых домов, архитектурного орнамента (включая скульптуры, гербы, руны и другие символы), кресты, надписи, естественные и человеческие сооружения в лесу. На основании этого списка реликвий Вайстор заключил, что область вокруг замка Эберштайн образует грандиозный ирминистский религиозный комплекс, изображающий «глаз Бога в треугольнике», местные названия и топографические особенности подтверждают это. Этот религиозный символ однажды обсуждался в журнале Hagal: «вращающийся глаз» (Draugh) состоял из равнобедренного треугольника, чьи углы символизировали точку духа, точку энергии и точку материи; окружность, проведённая через них, означала карму, сознание двигалось по этому пути, увеличивая меру своей трансцендентальной продвинутости.

Весной 1935-го Вайстор переехал из Мюнхена в Берлин, где продолжил свою работу с Главным адъютантом Личной комиссии Рейхсфюрера СС. Переход в высшее окружение указывает на то, как высоко Гиммлер ценил Вайстора и свои беседы с ним. Свидетели сообщают, что теперь он был занят более чем когда-либо, в окружении адъютантов и связных, во всеобщей атмосфере спешки и правительственной суеты столицы Рейха. Служебная машина ежедневно забирала Вайстора с его частной виллы в Грюневальде, часто — прежде, чем он успевал закончить свой завтрак, старший офицер знакомил его с необходимым списком встреч, поездок и корреспонденцией. Гостями на вилле Каспар Тейсс Штрассе 33 были Генрих Гиммлер, Иоахим фон Лиирс, Эдмунд Кисе, Отто Ран, Рихард Андерс и Фридрих Шиллер.

 

2) Тайное предание рода Виллигутов

и представление о развитии человечества

 

17 июня 1928 года Виллигут ознакомил Вернера фон Бюлова с одним из своих пророчеств, которые называл хаглритами. Это пророчество во многом напоминало сагу «Кембра», которая датировалась VI-V веками нашей эры и описывало богатство утраченных древнеарийских воззрений. В ней рассказывалась о кимбрах (цимбрах) — народе Вилиготов, проживавших в своё время на территории нынешних Тироля и Баварии. Последние остатки этого немецкого языкового анклава вели борьбу за своё существование в провинциях северной Италии — Вероне и Виценте. Многие из кимбров были латинизированы.

В своём пророчестве Виллигут говорил, что род Кембров (кимбров, цимбров) был наследником древних сущностей аса, а само слово «кимры» переводилось не иначе как «проросткиаса». Их называли ещё «детьми света». Перелом в судьбе кембров произошёл, когда они стали заключать браки с детьми камня. Результатом стало, что «дети света» полностью очеловечились и стали приземлёнными, материальными. Другая хаглрита рассказывала о развитии отдельных «детей света» и последующем их распространении среди человечества. Их очеловечивание проходило в несколько этапов:

1.       Пери — однополые духовные сущности, позже называемые ангелами.

2.       Кимбры — двуполые существа-гермафродиты, которые обладали телами летающих ангелов. Мужчины рождались от мужчин, женщины — от женщин. Рождение происходило от внутреннего оплодотворения. Вырождение привело к появлению амазонок.

3.       Асы (аса) — с этой ступени начинается оттеснение рода Хальга (Один, Вили и Ве) волевыми асами, которые могли передвигаться между Землёй и Луной. Эти три рода сыграли решающую роль в развитии человечества. Они давали людям всё больше и больше. В итоге они стали восприниматься и почитаться как боги. Из этих устремлений возник вотанизм.

4.       Нордланд — род белой расы.

5.       Арийцы стали развиваться после одной из вселенских катастроф. В итоге аса были вытеснены людьми.

Для того чтобы понять, о чём говорил Виллигут, нам надо обратиться к «Ирмин-саге».

«Ирмин-сагой» называлась тайная традиция рода Улиготос, которая повествовала о семи эпохах в истории человечества. Это предание, хранимое в секрете, было изначально изложено на семи дубовых досках. Написано оно было протоарийским линейным письмом и снабжено несколькими рисунками. В семье Виллигутов эти скрижали передавались строго от отца к старшему сыну. Но в 1848 году во время пожара в немецкой части города Буда, который позже слился с городом Пештом, дом Виллигутов сгорел. В огне погибли не только таблицы «Ирмин-саги», но и другие драгоценные семейные документы и реликвии. С этого момента тайное предание внутри семьи передавалось исключительно устным путём. Впервые это предание было представлено общественности, когда Карл Мария Виллигут написал для Главного управления СС брошюру «Представление о развитии человечества». В этой небольшой работе он не только излагал основную канву семейного предания, но и попытался сравнить её с другими легендами, которые рассказывали о вселенских катастрофах, уничтожавших почти всё человечество.

С 18 лет на Виллигута снисходили озарения, которые приводили к появлению хагалрит — небольших пророческих изречений, написанных рунами. Виллигут говорил, что «механизмом» для запуска этих пророческих сентенций являлась его родовая память.

Итак, тайное предание рода Виллигута говорила о семи эпохах развития человечества.

 

1-я эпоха в истории человечества. В это время происходила неустанная борьба стихий. В частности, противостояние воды и эфира привело к появлению неназываемых, «существ,порождённых Имиром (Имир — в скандинавской мифологии великан, олицетворение первозданной материи, который возник из хаоса мировой бездны благодаря смешению жара и холода; из его тела создан весь мир: из его черепа сделан небесный свод, из плоти — земля, из крови — море, из костей — горы, из волос — леса), которые позже были названы ангелами».

2-я эпоха в истории человечества. После первой великой космической катастрофы — падения Луны на землю — наступил ледниковый период, который позволил возникнуть вокруг Земли некоему воздушному поясу. Взаимодействие воды и воздуха привело к появлению так называемых двуполых ангелов, которые частью жили на земле, а частью в водной стихии. Но при этом никто из них не утратил возможности летать. Связи между «ангелами земли» и «ангелами воды» привели к появлению на свет первого гермафродита. Взаимодействие же всех четырёх стихий привело к появлению новой высшей сущности — Бога.

3-я эпоха в развитии человечества. Вторая эпоха, подобно первой, закончилась мировой катастрофой. На этот раз на землю упало светило, и вся планета оказалась объята вселенским пожаром, который закончился новым ледниковым периодом. Пережившие последний хаос (KA-OS) были вынуждены приспосабливаться к новым условиям жизни. После падения светила на землюпришёл новый вид ангелов. Между оставшимися в живых и «пришельцами» проистекала ожесточённая борьба, отголоски которой Виллигут видел в мифе о борьбе титанов и гигантов. Этот процесс в очередной раз привёл к физическому смешению существенных видов. В результате появились однополые «айжариты», которые могли летать и жить и в воде, и на суше. Этот вид имел три глаза. Третье око у них располагалось в середине лба. Остатки же выжившего человечества превратились в цвергов, гномов и прочих низкорослых жителей пещер. В возникшем расовом хаосе также началось появление и других, ранее невиданных существ. Некоторые из видов скрещивались с животными. Так на свет появились сатиры, кентавры и прочие мифологические существа. В это время шла неустанная борьба всех против всех. В эту смутную эпоху человечество отчасти приобрело огненный характер, а отчасти стало уподобляться карликам-цвергам.

4-я эпоха человечества. В это время остатки третьего человечества переживали неслыханный культурный подъём. После повсеместного приспособления к новым условиям жизни люди поднялись на небывало высокий уровень. Именно в это время в Европе появляются «просвещённые арманены», создавшие уану-культуру (в Эдде изображённую как культуру Ванов).

Эта эпоха характеризовалась повышенным интересом к астрологии и тайным наукам. В это время существовали две основные человеческие расы: краснокожие и мавры. Однако, кроме них, существовала ещё одна немногочисленная, но, тем не менее, очень живучая раса людей с белыми волосами, светлой кожей и красными глазами — альбиносы. Именно альбиносы совместно с краснокожими изобрели сначала иероглифическое, а затем и руническое письмо. Все три человеческие расы противостояли зверолюдям, хотя случалось, что мавры скрещивались с последними.

К моменту заката четвёртого человечества у человека исчез третий глаз. Только уану (ваны) могли использовать его ресурсы, что позволяло им быть более изобретательными, талантливыми и умными. Очередное падение Луны фактически уничтожило всё четвёртое человечество. Но на этот раз, в отличие от прошлых, более высокоразвитая культура уану смогла предсказать эту космическую катастрофу и подготовиться к ней. Это были как раз те люди, которые создали подземные ходы в толще гор. Скрывшись там, они смогли пережить ужасы крушения очередного спутника Земли. Именно они оставили в глубине пещер наскальные рисунки.

5-я эпоха человечества. Переходный период от четвёртого к пятому человечеству длился почти тысячу лет. Но, несмотря на подготовку к катастрофе, люди предыдущей эпохи выжили далеко не везде. Как правило, они продолжили своё существование там, где имелось достаточное количество разнополых пар. Дело в том, что, скрывшись под землёй, людские общины не стремились к контакту между собой. Они не хотели появляться на поверхности Земли, а стремились во что бы то ни стало пережить крушение Луны.

Тем временем на поверхности Земли появился новый человеческий вид. Его представители называли себя аса (асы в эддической традиции). Они походили внешне на уану и были такими же долгожителями. Когда земля вновь стала зелёной, а небо — голубым, аса стали угнетать уану и похищать их женщин. Когда же солнце стало светить и пробиваться сквозь тучи, КА-ОС отступил. Звери и люди стали приумножаться, и людям больше не требовалось убивать друг друга, дабы добыть пропитание. Со временем аса перестали воевать против уану и создали Асгард. Дети,рождённые от брака аса и уану, направились в Атта-лант.

На этом месте надо прервать повествование о тайной традиции рода Виллигутов. Рюдигер, один из учеников Вайстора, в своей книге «История человечества в изучении отличительных черт Эдды» фактически повторял идеи Виллигута. Единственным отличаем было то, что Рюдигер свёлвсю человеческую историю к искусству скальдов, в которых числительным образом было зашифровано утраченное знание о прошлом.

3) Вотанизм и крестианство

Последователи Виллигута были уверены, что по всей Земле можно было найти отзвуки некогда существовавшей общей религии. Один из ближайших сподвижников Виллигута — Гюнтер Кирххофф — выдвинул идею об изначальном, нееврейском христианстве. В качестве доказательств им приводились религиозные сюжеты о самопожертвовании Бога. Такие сюжеты встречались в германской, скандинавской и индийской мифологии. Но самое интересное, что добровольная жертва во многих случаях приносилась в виде распятия. В списке распятых богов значатся Кришна, Заратустра, аргонавт Ясон, который в Малой Азии и Фракии почитался в качестве воскресающего Бога.

Но в предании рода Виллигутов центральной фигурой был принёсший себя в жертву богочеловек Бальдр Крестос (в данном контексте это имя переводилось как «благородный», «исключительный»). Лишь после его латинизации оно стало звучать как Христос. Поменялось не только его звучание, но и значение. Теперь оно означало «спаситель», «искупитель», «избавитель». Но благородный и избавитель — это совсем не идентичные понятия. По Виллигуту, извечным противостоянием двух мировых сил были вотанизм и крестианство.

Ключом к пониманию той борьбы является хагалрита №6119, едва ли не важнейшее пророчество в наследии Вайстора. В этой хагалрите рассказывается о брачных законах, установленных королём Фродисом. Согласно этим законам, «волевым аса» запрещалась воздействовать магическим способом на человечество. Вызвано это было вовсе не заботой о земных людях, а стремлением аса вернуть их утраченные способности, остановить дегенерацию, вызванную общением с людьми. Но истинные причины установления этих законов аса не открывались — Фродис и его мастера хранили молчание. Эта скрытность привела к недовольству, а позже стала причиной враждебного отношения к «реформам» Фродиса.

Религиозный фундамент для возникновения вотанизма был создан после того, как скончался Вотан, а Локи всячески способствовал обожествлению своего брата Вили. Все эти три брата (Один, Локи, Вили) были воплощением двух природ: телесной и эфирной. Сохранив в себе честь способностей кимбров, братья обладали по сравнению с другими аса исключительными способностями. Дети, рождённые от этих братьев, были уже более приземлёнными (состоящими из плотных материй), а потому мало походили на своих отцов. Внуки же и вовсе утратили все свои мистические качества. Законы Фродиса должны были остановить этот необратимый процесс. Очеловечиванию «детей света» должен был быть положен конец. Аса должны были вернуться в тело, состоящие из тонких материй.

К моменту кончины Вотана различие между Вили и более молодыми ирминами стали настолько огромными, что молодёжь стала почитать его как высшую сущность — Бога. Дело дошло до того, что Вотана и Вили стали воспринимать как единую личность. Почитание стало приобретать всё более и более культовые формы, постепенно превращаясь в новую религию — вотанизм. Но эта религия несовместима с богопочитанием, присущим ирминизму. Инициатором такого религиозного переворота был Локи, младший из братьев, свободный от каких-либо моральных устоев. Это был один их тех «волевых аса», которые не собирались следовать брачным законам Фродиса. Он прекрасно понимал, что появление качеств, которые были присущи ему и его братьям, разрушит их власть. Именно по этой причине он целенаправленно развивал в себе и в своих сторонниках умственные способности, которые могли помочь им в обогащении и превращении в сущности, независящие от устоев. По сути, Локи решил восстать против Бога и божественного строя, царившего в обществе аса. Он увлёк за собой многих, апеллируя к их чувству страха и неуверенности. На самом же деле он хотел утолить свою жажду власти.

Ирминистов и уану пугали Локи и его движение, но они не решались избавиться от него. Дело в том, что он поселил в их душах «детей света» земные страсти и алчность. Особо искусно ему удалось опутать своими чарами брата Вили. Настолько умело, что Вили — высокоморальная и богобоязненная сущность — сам не заметил, как стал участвовать в «постыдных делах Локи». Младшему брату удалось сыграть на его слабости… властолюбии. И именно эта слабость перечеркнула все его положительные черты и достоинства.

Возникновение крестианства, согласно Виллигуту, выглядело следующим образом. В момент воцарения Вили (10,5 тысяч лет до нашей эры) на Земле родилась прекрасная и вечно юная Нана. Она родила непорочно зачатого Бальдра. По своему сложению сын Наны очень походил на древних отпрысков Ирмина. Высокое рождение позволяло ему быть причисленным к отпрыскам древнего рода. Однако он развивался гораздо быстрее других «детей света», которые были более материальными и приземлёнными. Личные качества Бальдра указывали на его божественное происхождение. Он был первым человеком, чьё творческое начало могло контролироваться головным мозгом. По сути, он был первым, кто совершал осознанные поступки, а не руководствовался подсознанием. Неудивительно, что Бальдр выделялся на фоне других «детей света» и даже превосходил их. Это был новый, ранее никому не ведомый человеческий вид. Почти само совершенство.

Принимая во внимание своё происхождение, Бальдр мог стать вождём нового времени. До рождения Бальдра человечество представляло собой многочисленные группки, которые бесконечно кочевали. К тому же, представители одних групп очень сильно отличались от представителей других. Как творческое и созидательно существо, Бальдр отказался от своего древнего права на превосходство, на власть над земным человечеством. Этим правом очень охотно пользовались другие «дети света», которых земные люди почитали как богов. В большинстве языческих мифов и саг боги изображались милостивыми, всегда готовыми помочь. Но на самом деле у них даже не было намёка на подобные качества. Напротив! Навязав людям свои законы, «дети света» стали высокомерными. Они постоянно вели борьбу за власть. Но в один момент людям это опротивело. Они обратились с просьбой к Бальдру ограничить способности «детей света»… сам же Бальдр жил на земле в чужом теле. Его также не устраивали законы, навязанные земным людям. Именно Бальдр открыл людям, что те очень легкомысленно утратили своё древнее право самим решать свою судьбу. Кроме этого, он провозгласил, что отныне «дети света» сами должны подчиняться земным законам, которые распространялись и на простых людей.

Для «детей света» это известие стало ужасной новостью. Они опасались окончательно утерять последние из своих способностей, доставшихся им от кимбров. При исключительно длинной жизни, доставшейся им от пращуров, и брачных законах Фродиса, «дети света» могли вновь стать существами, состоящими только из тонкой материи. Учитывая растущее влияние «тёмных аса», Бальдр решил обновить законы Фродиса и уравнять «детей света» и человечество. Не стоило забывать, что сопротивление законам Фродиса не прекращалось ни на момент с самого их установления. Запрет на использование своих древних способностей всколыхнул волну недовольства среди аса. Почти все они стали вотанистами. Несмотря на то, что Бальдр смог преодолеть своё сверхчеловеческое духовное величие, в широких ирминистских кругах стали возникать многочисленные предрассудки. В частности, «дети света» были убеждены, что нововведения приведут к их окончательному исчезновению как вида. А сохранение старых законов оставляло возможность вернуть себе прошлое величие. В итоге начинает деформироваться и сам ирминизм. Постепенно складывается культ родной планеты — Луны. Он получает название арманизма, который вытесняет солнечный ирминизм. При этом под словом «ирминен» подразумевался определённый человеческий тип, а под словом «арманен» — особое жреческое сословие.

 

В городе Аркона, который располагался на тогда ещё связанном с материком острове Рюген, был основан центр арманизма. Что не мешало ему соседствовать с храмом солнечного бога. Кстати, Йорг Ланц фон Либенфельс в одной из своих работ, посвящённой арийско-христианской проторелигии, рисовал Рюген и Балтийский регион как исходный пункт священной древней традиции. Существовала также версия, что в ходе исторического развития арманизм и учение Бальдра Крестоса объединилось в единый религиозный комплекс, который оказал влияние не только на так называемое «южное христианство», но и на складывание тайных орденов и мистических братств.

Крестосом, в изменённой форме — Кристом, арманисты называли своего старшего, главу культа. Имеет смысл сосредоточить внимание на этой версии. Виллигут утверждал, что план, который пытался осуществить Бальдр, назывался Крест-УР. В слове Крестос мы находим суффикс -ОС. По мнению Виллигута, он имел то же значение, что и суффикс -ЭЛЬ в древнееврейском языке. Так вот, суффикс -ОС связывал все слова с ирминизмом и Бальдром. С другой стороны, слово «крестура» значило «божественное предсказание». Таким образом, можно предположить, что осуществление плана Крест-УР должно было вернуть «детей света» едва ли не революционнымпутём в их изначальное (УР) состояние. Получался некий парадокс. С одной стороны, Крестос собирался низвести «детей света» «до уровня пыли», распространяя на них земные законы. Но, с другой стороны, он как бы гарантировал, что его действия и высочайший надзор позволят не только вернуть древние качества кимбров, но и вновь воссоединиться со светом. Ученики и последователи Виллигута писали по этому поводу: «Реформы Бальдра действительно в некоторой мере унижали “детей света”. Но они как бы являлись залогом их доверительных отношений с “милостивым солнцем”. А это, в свою очередь, вновь делало “детей света” милостивыми правителями — свойство, которое они уже давно утеряли». В тайных науках подобный союз назывался «мистической свадьбой», а в искусстве скальдов — призывом к настоятельным стремлениям.

Но этому титаническому плану не суждено было сбыться. В Госларе (Аруале), одном из крупнейших ирминистских городов, вспыхнул конфликт между непреклонными сторонниками «старого уклада» и Бальдром Крестосом, неумолимо проводящим в жизнь свои начинания. Конфликт вылился в вооружённую борьбу. Вотанисты взяли штурмом резиденцию Бальдра и пленили его. По приказу предводителя вотанистов (незаконнорождённого ребёнка от инистого великана Ётуна) Бальдра распяли. Но распятие происходило не на кресте, а на некоем подобии руны «ман». После распятия в него было выпущено множество стрел. Издёвка состояла в том, что именно эта руна не открыла своего значения. Вспоминается строчка из Эдды: «Я знаю, что я висел на продуваемом студёными ветрами дереве девять холодных ночей, изумлённый истинной».

Параллели с библейским сюжетом очевидны. Но есть и очень серьёзные отличия. Иисус был готов к смерти, когда его водружали на крест. Бальдр же был распят «изумлённым истиной». Изречение Виллигута, более известное под названием «Святой и Великий Господь Бог, помоги», сообщало о том, что Бальдр применил руническое заклинание, которое, возможно, было открыто накануне распятия. Остаётся непонятным, кто был учителем Бальдра.

Виллигут утверждал, что распятие Бальдра произошло вблизи Гослара, на месте, где располагались руины семинарии Св. Петра, находившейся восточнее города Петерсберга. Это духовное заведение было разрушено в 1527 году, когда горожане вели ожесточённую борьбу против брауншвейгского герцога. Много лет спустя, в 1871 году, были обнаружены несущие стены этого строения. Люди, проводившие раскопки, нашли также остатки нескольких колонн. Виллигут посетил это место, после чего заявил, что распятие произошло на месте третьей колонны. К великому сожалению последователей Вайстора, он не указал, с какой стороны надо вести отсчёт, дабы установить точное место.

4) Открытия Виллигута и немецкий расовый оккультизм

Открытия Виллигута оказали влияние на весь немецкий расовый оккультизм преднационал-социалистической эпохи. Первые попытки творчески интерпретировать наследие Виллигута предпринял Рудольф Горслебен. В своей книге «Расцвет человечества» он сообщал, что в госларской ратуше нашёл выцветшее изображение Христа, истязаемого у столба. Иисус был не только покрыт ранами от стрел, но над его головой светились три лилии. Герман Вирт приводил интересное описание Богоматери (по его мнению, богини земли Ирты), над головой которой также были изображены три лилии. Йорг Ланц фон Либенфельс как-то сказал о символе лилии: «Позже появилась геральдическая фигура лилии, которая стала знаком арманизма или древнеарийского священничества». Эту мысль он повторил в одной из своих работ: «Позже в геральдике он трансформировался в горностая. В качестве такового он употреблялся как отличительный знак арманов, высших священников арийско-христианского культа».

В начале 1933 года Общество Эдды напечатало длинное описание и интерпретацию печати семьи Виллигута как выдающегося примера «арманистского рунологического наследства». Летом 1934-го Общество начало издавать страницы рунических рифм, нумерологические изречения и мифологические стихи Ярла Видара (новый псевдоним Виллигута) в своём журнале Hagal. Предисловие издательства к июльскому номеру сообщало о том, что журнал вступает в новую эпоху и с этого момента черпает из нового источника мудрости.

Последний гроссмейстер ONT Рудольф Мунд в своей книге «Распутин Гиммлера»,посвящённой судьбе Виллигута, привёл один рассказ Вайстора. Тот якобы поведал, что Бальдру Крестосу, несмотря на множество причинённых ран, всё-таки удалось сняться с креста. Опасаясь преследования, Бальдр направился в «ужасную пустыню Гоби». Путь его лежал через местечко Виттов, которое уже давно располагалось в сфере интересов культового центра древнеарийской религии Ретра. Именно там в ноябре 1927 года ONT создали собственное пресвитерство. В самой же пустыне Бальдр основал ирминистскую «школу мастеров». Её ученики тщательно охраняли своё учение, создавая в Азии специальные закрытые области. Религиозные конфликты продолжались всёпоследующее тысячелетие. Вотанисты разрушили священный ирминистский центр в Гоцларе в 1200 до н. э., но ирминисты построили новый храм в Экстернштайне около Детмольда. Но и он был захвачен вотанистами в 460 г., перед тем как окончательно разграбленным попасть в руки Шарлеманя во время его кампании против языческих саксонцев в IX веке.

 

5) Судьба рода Виллигутов

В своих повествованиях о прошлом большую роль Виллигут приписывает своим предкам. Вилиготис были Ueis Kuinigs (мудрыми королями), ведущими свой род от союза Äsen (богов воздуха) с Wanen (богами воды), в те времена, когда земля ещё была населена мифическими существами. Позже его род управлял королевством в Бургенланде, вот почему такое важное значение в своих воспоминаниях Виллигут связывает со Штейнамангером и Веной, сравнимой для него с Госларом. Когда Шарлемань преследовал язычников по всей Германии, роду Виллигут удалось избежать плена франков и бежать на острова Рюген, а оттуда — в центральную Россию. Там Виллигут основали город Вильну, ставшую центром весьма протяжённой готской империи, чьёмирное существование, впрочем, постоянно нарушалось враждебными вторжениями христиан и восточнославянских племенных союзов. В итоге, семья переехала в Венгрию в 1242, где смогла укрыться от бдительности католической церкви и ненависти вотанистов. На протяжении всей истории семья Виллигут сохраняла неколебимую веру в ирминистскую веру. Среди других выдающихся членов его рода, Виллигут вспоминает об Армине Черускере и Виггукинде, оба — героические фигуры ранней немецкой истории. Совершенно понятно, что эпические изложения предполагаемой генеалогии и семейной истории служили Виллигуту в качестве сцены, на которой он мог бы удачнее представить непреходящую значимость его собственных предков.

В начале 1920-х годов Виллигут начал убеждаться, что стал жертвой многовекового преследования его рода и ирминистской религии. То преследование совпало для него с настоящим заговором против него католической церкви, евреев и франкмасонов; он обвинил их также в проигранной войне и развале империи. Для того, чтобы обнародовать свои идеи среди других возмущённых патриотов новой социалистической австрийской республики, он основал антисемитскую лигу в Зальцбурге и начал выпускать газету под названием «Железная метла», в которой яростно нападал на евреев и франкмасонов.

6) Вевельсбург

Наибольший вклад Вайстора в дело Третьего Рейха связан с формированием Вевельсбурга как орденского замка СС и его церемониального центра. Во время национал-социалистической выборной кампании в январе 1933 года Гиммлер путешествовал по Вестфалии и тогда впервые познакомился с «землёй Германа и Видукинда». Осмотрев в том же году ещё два замка, 3 ноября 1933 года Гиммлер вместе с членами Личной Комиссии посетил Вевельсбург и остановил свой выбор на этом замке. Он ещё посещал его в апреле, а в августе 1934-го замок был официально передан СС. Вевельсбург начал свой путь как музей и колледж идеологического образования для офицеров СС в рамках Главной службы расы и населения, но уже в феврале 1935-го перешёл под непосредственный контроль Личной Комиссии Рейхсфюрера СС. Этот переход свидетельствовал о растущей значимости замка для Гиммлера, а также о его зреющих планах орденского замка для СС, сравнимого с Мариенбургом средневековых тевтонских рыцарей.

Подтолкнул к концепции Вевельсбурга, конечно же, Вайстор, сопровождавший Гиммлера во время его визитов в замок. Вайстор предсказывал, что замку суждено стать магическим местом в будущей борьбе между Европой и Азией. Его идея опиралась на старую вестфальскую легенду, нашедшую романтическое выражение в поэме XIX века. В ней описывается видение старого пастуха о «битве у берёзы», в которой огромная армия с Востока будет окончательно разбита Западом. Это сражение станет апокалиптическим событием, которое окончательно предопределит упадок Европы.

Вайстор сообщил эту легенду Гиммлеру, утверждая, что Вевельсбург станет бастионом, о который разобьётся «нашествие новых гуннов», исполнив тем самым старое пророчество. Карл Вольф, Главный адъютант Личной Комиссии вспоминал о том, что Гиммлер был весьма тронут идеей Вайстора, она удовлетворяла его собственным представлениям о будущей роли СС в деле защиты Европы в грядущей конфронтации Запада и Востока, которую он планировал на столетиявперёд.

Сказание стало причиной повышенного интереса к этому древнему зданию. Вайстор лично участвовал в реконструкции замка, руководил его перепланировкой. В северной башне замка было создано два ритуальных помещения. На первом этаже пол залы был выложен мрамором, который создавал рисунок чёрного солнца. В полуподвале этой башни было построено купальное помещение (крипта) с каменным кругом в центре.

Существует легенда, что Святой Грааль (который был всё-таки найден исследователем Отто Раном в пещерах Монсегюра) как бы стал мистерией замка. Ещё во время планирования новых замковых построек новая структура Вевельсбурга весьма напоминала наконечник копья, направленное на восток. Наконечник копья и чаша были непременным атрибутом мифа о Святом Граале.

Все мифы описывали, что от чаши Грааля исходила таинственная аура, мистическое излучение. Именно эта сила должна была помогать обитателям замка и вдохновлять на борьбу против зла. Последний магистр ONT Рудольф Мунд описывал одни феномен: жители деревушки у подножья Вевельсбурга очень сильно отличались от крестьян из соседних деревень. Он находил лишь одно объяснение этому явлению: в их сердцах жил Грааль. Или другой пример: наиболее чувствительные люди при попадании в крипту Вевельсбурга ощущают присутствие таинственной энергии.

Вайстор также сыграл важную роль в формировании ритуалов СС. В ходе своих визитов в Вевельсбург он установил тёплые отношения с комендантом замка, Манфредом фон Кнобельсдорфом. Воодушевлённый их беседами на религиозные темы, Кнобельсдорф постарался воскресить ирминистскую веру в различных ритуалах, исполняемых в замке. Сюда входили языческие свадебные церемонии для офицеров СС и их невест, на которых Вайстор появлялся с жезлом из слоновой кости, увенчанным голубой лентой с изображёнными на ней рунами; ежегодные встречи весны, праздники урожая, летнего солнцестояния, — праздники устраивались как для офицеров СС, так и для жителей окрестных деревень. Наряду с этим, Гиммлер поручил Вайстору разработку эмблемы СС Totenkopfring, весомого символа участия в ордене, требующего полного повиновения и преданности. Кольцо вручалось Гиммлером лично и сопровождалось документом, описывающим его орнамент и смысл. Орнамент включал в себя мёртвую голову (череп), двойную sig-руну, свастику, hagal-руну и группу рун, которые указывали на традиции Вайстора. Кроме того, кольцо имело ритуальную связь с Вевельсбургом: в 1938 году Гиммлер объявил, что кольца всех погибших членов и офицеров СС должны быть возвращены на хранение в замок как символ их неизменного присутствия в ордене.

7) Падение короля

Точные обстоятельства, при которых произошла отставка Вайстора, остаются невыясненными. Говорят, что здоровье старого пророка медленно угасало. Поскольку Вайстор был окружёнподозрительной ревностью, любая его некомпетентность могла быть мгновенно отмечена. Однако психиатрическая история Виллигута всё ещё оставалась неизвестной, поскольку егоcurriculum vitae содержался под строгим присмотром. В ноябре 1938 года Карл Вольф разыскал в Зальцбурге Мальвину Виллигут и получил от неё документы, ставшие известными и весьма смутившие Гиммлера. В феврале 1939-го Вольф информировал кабинет Вайстора о том, что Бригаденфюрер СС уволен на основании собственного прошения и по причине возраста и слабого здоровья — его служба распущена. Гиммлер попросил Вайстора вернуть Totenkopfring, кинжал и шпагу, которые тот сентиментально хранил под личным замком, а ключ носил с собой. 28 августа 1939 года Виллигут был официально уволен из СС.

СС продолжала наблюдать за Виллигутом и в отставке, хотя последние годы его жизни прошли в безвестности и скитаниях по военной Германии. Эльза Балтруш, член Личной Комиссии Рейхсфюрера СС, была назначена попечительницей Виллигута, и они вместе поселились в Ауфкирхене. Это оказалось слишком далеко для Виллигута, привыкшего к берлинской жизни в гуще событий: в мае 1940-го они отправились в возлюбленный им Гослар.

Едва они обосновались в Вердерхофе, как в городе было объявлено о всеобщем медицинском освидетельствовании, пара перебралась в маленькую гостиницу СС на Вортерзее в Каринции и провела остаток войны в Австрии.

Затем английские войска выселили его и направили в лагерь Св. Иоанна под Вельденом; в это время старик страдал от удара, результатом которого стал частичный паралич и потеря речи. Ему и его компаньонке было позволено вернуться в Зальцбург, в его фамильный дом, но несчастное прошлое делало очевидным для каждого невозможность такого шага. Виллигут хотел вернуться на избранную им родину — в Германию, так что пара направилась к семье Балтруш в Аролзен в декабре 1945 года.

Путешествие оказалось слишком тяжёлым для старого человека, и по прибытии он слёг в больницу. 3 января 1946 года Карл Мария Виллигут умер, последний в своём таинственном роду.

Рудольф Мунд на полном серьёзе утверждал, что Виллигут не скончался в 1946 году, как об этом было сказано в свидетельстве о смерти. Многие люди видели его гораздо позже…