Тема зомби как психологическая подготовка общества к подавлению массовых недовольств

Изначально тема зомби в изображении основных участников и героев эпических и захватывающих фильмов возникла, вероятно, спонтанно либо как плод фантазии сценаристов и режиссёров, что называется, абсолютно без задней мысли (исключительно из любви к искусству или как способ заработать) — сиречь без политических прицелов. Но поскольку она продолжает набирать обороты и подаваться всё более изощрённо в умы порой ничего не подозревающих граждан, стоит подумать, чисто в порядке «рабочей паранойи», а нет ли здесь подвоха и тайного умысла?

Начнём с того, что тема подавления массовых беспорядков была всегда, другой вопрос, что тех, кого подавляли, всегда стремились выставить если не маргиналами, то, по крайней мере, анархистами, сторонниками дестабилизации и прочими нехорошими людьми. И если раньше можно было относительно без особых угрызений совести мочить толпу, пытавшуюся свергнуть или, по крайней мере, поколебать некий основной общественный порядок, то в настоящее время, если беспорядки и будут осуществляться, то их подоплёкой будет отнюдь не дестабилизация как таковая, подогреваемая вождями обезумевших толп, а вполне законные требования, не находящие иных средств выражения, кроме как выйти на улицы и попутно при этом громить магазины, переворачивать и жечь машины и всё такое прочее. Относительно недавнее массовое недовольство в Афинахтому пример: кризис евро в этой наиболее слабой в экономическом отношении европейской стране отразился на выходе активной части граждан на улицы в надежде быть услышанными.

Можно сказать, что с разной периодичностью и в других, в т.ч. и в так называемых «передовых и развитых» странах проходят уличные шествия, митинги и даже погромы, но могут ли они быть массовыми и в каких случаях?

 

Рассмотрим несколько вариантов таких поведенческих реакций (в частности, коллективных требований) людей при массовых беспорядках.

 

  1.     Экономические требования. Это банально, и в то же время эти акции проходят относительно мирно.
  2.     Политические требования. Тоже банально, но массовые беспорядки могут быть уже куда более агрессивными.
  3.     Требования «анархического» и даже криминального толка — т.е. более масштабные по сути требования, как правило, антиглобалистского характера, которые могут вылиться в наиболее массовые и грандиозные разрушения, беспорядки, чем-то даже напоминающие локальные войны (на примере недавних событий в бразильских фавелах).

 

К чему это я всё? А к тому, что в любом случае — это толпа людей, зачастую с полностью или частично закрытыми (а позже — и окровавленными) лицами идут в сторону блокпостов. Обычная картина скажете вы — и будете правы, но лишь отчасти. Что творится в голове у «солдата правопорядка», который смотрит на орду приближающихся протестантов через прорезь прицела или поверх пластикового щита? Возможно, ничего, а возможно, у него всплывают образы зомби из многочисленных и ставших в недавнем времени обыденными «зомби-муви», которых он, как, впрочем, и те, кто на него в данный момент прёт, просмотрели не по разу, ибо эти картины, как правило, рассчитаны на массового зрителя и частенько собирают огромные кассовые сборы.

А теперь добавьте к этому общую обоюдную стрессовость подобной ситуации + рацион солдатиков, в который добрые дяди-повара порой добавляют не только бром, и вы получите «пробой изоляции» или «щелчок»! Солдат/полицейский внезапно «осознаёт», что перед ним — зомби, и далее не особо мандражится (что для него и для его командования есть безусловный плюс в сложившейся ситуации), а для «участников процесса» по другую сторону баррикад — всё действие в целом превращается в ещё один зомби-моб, участником которых он, как любитель массовых мероприятий, вероятно, состоял раньше! Далее же подобный «спектакль» представляет собой лишь дело техники, где каждому из участников отведена как своя конкретная, так и в целом, массовая роль.

Вот такие вот пироги с мозгами, кушайте на здоровье и думайте, думайте!