Наука умирать

Современный представитель западной культуры изучает что угодно, только не науку жить, просто жить и быть в порядке. Единственная известная мне книга на эту тему — это не сильно умная и очень поверхностная книга главного западного даоса Алекса Анатоля «Истина Дао. Дао для Запада».

Ещё совсем недавно просто жить было признаком дурного тона, делом, противным идеалам гуманизма. Не наученный жить современный западный человек чувствует постоянный стресс и поэтому всё больше жрёт, чем живёт.

Главный герой современной западной культуры — это неудачник. Достаточно почитать книги таких авторов как Ремарк, Генри Миллер, Буковски и посмотреть фильмы с участием Микки Рурка, чтобы понять, о чём я говорю. Гамлет и теперь живее всех живых.

Как правило, герою-неудачнику не удаётся ничего, и он тупо гибнет, и некоторые находят даже в этой гибели глубину.

Иногда неудачнику что-то удаётся, превозмогая себя, ему удаётся высунуть нос из дерьма.

Иногда неудачнику удаётся даже очень многое, и Крепкий Орешек уже в который раз спасает мир от злодеев. Тему героя-неудачника, которому многое удаётся, в своё время по полной отработали в кинематографе Стивен Сигал и Жан-Клод Ван Дамм.

Иногда герою-неудачнику удаётся даже спасти мир от инопланетных негодяев, как в фильме «Хищник 2», или от роботов — пришельцев из будущего, как в фильме «Терминатор».

Но неудачник остаётся неудачником, какие бы подвиги он ни совершал, потому что востребован такой тип героя, и Крепкий Орешек может сколько угодно побеждать негодяев, он остаётся обыкновенным полицейским, которого бросила жена-карьеристка.

Смерть в современной западной культуре — тема табуированная и разрешается только в виде трагедии. Порнография, педофилия, гомосексуализм — мы разрешим вам всё, только не говорите нам о смерти. Мы разрешим вам даже разговоры о жизни после смерти, только не о смерти.

Но человек — это существо, направляющееся к смерти, как говорил дон Хуан, т.е. жизнь — это медленная смерть. Не нужно быть сильно умным, чтобы это понять.

Жизнь человека бьёт (читай «убивает»), а он страдает, потому что не знает, что с этим делать, потому что не умеет жить, в том смысле, что не умеет умирать.