Первый пример Wаэрской иконографии

waer-2

Вижу очевидную потребность дать ряд комментариев (причём обширных) к Иконе, которую я опубликовал выше.

Комментариев,какяпонял,судяповечеру14мая,когдаИконабыласоздана,должнобытьдва,какиИкондолжно (?) статьдве.

Первыйкомментарийбудетсобственнопрямым,втомстиле,какяпонимаюеё(Икону)икаконадолжнабытьпонята. Второйкомментарийбудетвстилеконспирологическойантипропаганды.Надеюсь,этобудетзабавнымчтивом.

Добавлю,смехаради,
чтоотодногодоброгочеловекаясловилдверепликина«примерваэрскойиконографии».Первая:«на**яэтонадо».Ответнанеёделаюсловамиодногонеменеедоброгочеловека,скоторымобщалсядоотъездавлес,гдеикогдаИконаиродилась:«ВКнигеЗаконапромотивациюяснонаписано — forthepurewill…ит.д.ПринялКнигуЗакона — будьлюбезен!»

Вторая же репликакак
разиподтверждаетмоюидеюонаписаниивтороговариантакомментария,потомучтосколькомнеразприходилосьвидетьидиотскиеразмышленияконспирологовпроДревоЖизни,проиныесхемы,прочтобытонибыло…вобщем,сказкупрожидомасонскоетайноеправительствоипротоколысионскихмудрецоввсепомнят.Таквот,ядамсразуэтимублюдкампочвудляихроссказней…Причёмизложупопунктамсхемутого,какнадооболгатьэтотсвященныйзамысел.Ибокакойзамыселсвященен,еслиненайдётсяаццкоймрази,чтобыегоогадитьсамымвонючейшимигнилейшимдерьмомизвозможных?

Итак,первыйкомментарий,богословский,авторский.Надоотметить,чтодляудобстваписьмакириллицейя,наконец-то,принялвариантполностьюкириллическойтранслитерациихоггв
(букв / знаков символической системы, от др.исл. hǫggva, рубить, каковое слово в переложении
на символы Wаэр дало очень осмысленную картину),однакотонкостизвучанияутерялись,хотя более-менее понятьихможно.Заболееточнымиразъяснениямиможнобудетвзглянутьнамоигрядущиепоясненияккаждойхоггве.Двевещипоясню.Какивчеченском,буква1означаетглухуюгортаннуюсмычку,котораяврусскомвстречаетсявединственномразговорномвыражении«не-а».Абуква«ц»вназванияххоггв — английскийthизсловаthing.



Вся
картинаявляетсяфразой,формулой,собственно,богатойхоггвой.

Этот
символнескольконесоотносится(внекоторомвнутреннемключе)сгеноновскимвидениемтого,чтотакоесимвол.Посколькунебогсотворилчеловека,ачеловекбога.Очевиднаневерностьданногоутверждения,однаконаопределённомуровнеоноверно.Творецесть,ноонииной,непознаваемый,он каббалистический Эйн,иговоритьонёмможнотольковторичнымсимволом.Почемувторичным?ПотомучтопервичныйсимволТворца — самчеловекиегожизньвовсехеёпроявлениях.Такпочемуженесоотноситсясгеноновскимвидением:потомучтовданнойкартинеозначающеевыше,аненижеозначаемого.

Следуетпостроитькартинусобратнымстроением.То,чтозаставляетменясказать,чтоданнаяИконадолжнаиметьсвоегособрата — чтовэтойИконепредставленБог,творящийчеловекаижизнь,тогдакакдляполнотыпредставлениянадосотворитьиобратнуюкартину.Однаконадозаметить,чтоиданнаяИконасможетпредставлятьиерархиюпервичныхсимволов:творцаисимвола,тоесть,человека.Такимобразом,всёвозвращаетсянасвоиместаиповышеупомянутомуавторунавсехуровнях.Долженотметить,что,какимышление
автора,Ваэрвполнеобъединяетлюбыепротивоположностивтом,чтотрактовкакаксверхувниз,такиснизувверхбудетодинакововерна.Объяснитьэтосложно,но это становитсяимперативоммышлениянаопределённойступени.

Итак,несмотрянато,что ещё ни в одной публикации не
давалосьпоясненийкхоггвам,явсёжебудуговоритьтак,словнопоясненияужедавались:этоупущениеяобещаю,какяисказалвыше,восполнитьвтечениенекоторогообозримоговремени.

Итак,формаосновногосуществанаИконе — хоггваУати,символизирующая «не-Ясность»(sic!),интуицию,божественное,этобожественныйтуманилито,чтоокуталопервичныйкамень,землюБенбенвегипетскоймифологии(хоггваЭроц)послесотворенияизбездны.Еголевая(накартине — правая,картина должна восприниматься не совсем эвклидово-геометрически)рукавоздетавверх,являясобойхоггвуО,первичныйогонь.ТаккакхоггваО,помимоогня,обозначаетещёиженскийлобковыйтреугольникитакжеЕёлоно,очевиднымстановится,чтоестьвнутренняя(левосторонняя, от «вама-марга»)сутьвданнойкартинеБожества.НадхоггвойОвозвышаетсявеликийсимвол,опятьже,совершенноженскойприроды,хоггваИасен
(первоначально «ива»),
имеющаязначениенеба,ясности,женскогоилиотрицательногопринципа,ккоторомустремитсяХуве,Фаллос,символизируемыйсамойлевойрукойБожества.

Над
верхнейперекладинойИасенвиднакартина,отображающая,словноголограмма,тужеИкону,тольковкрайнеупрощённом(хотянеполностью)виде.Видното,что«проясняется»черезИасен,О,ХувеисамуУати:символСатурна/Земли,хоггвыНаиПехц,объединённыесдвухсторонузламихоггвыУхсо,вцентрекоторойнаходитсяЭроц,тоестьвся Вселеннаявеёпроявленномвиде.

Вся
Иконавцеломпредставляетсобойнекоеголографическоеифрактальноепостроение,вкоторомобразыповторяются,несяновыесмыслы.

ЛеваярукаТ1куа(какназываетсяБогнаваэре)обладает(наманжете)хоггвойШелий,котораяявляетсяотображениемглавнойаксиомысуществования:законаотражения.Обэтомянапишу(еслинеразочаруюсьвидееилинеразвенчаюеё)когда-либоещё.Шелийпереводитсякак «цель».Направойже(левойпокартине)рукеТ1куахоггваРуве — рука,отдача,дар(вероятно,некийаналогскандинавской руныГифу).Этидвехоггвыдополняютдругдругаграфически.

ГоловаТ1куапредставляетсобойхоггвуГа,«голова».Это — верховныйзамысел,которыйотноситсякТ1куатакже,какТахути(ваэрскийУоэр1э,которомупосвященаипринадлежитсистемаЭ1дом (одна из схем мира)ивесьВаэр)иМаат(ваэр.Ме1ат):онаегоженаиегоКалям(хоггва1эер),однакоонабольше,чемон,ибоона — Закон(ваэр.Каумп),аон — еёПисец.

Над
ГоловойвидныобъединённыехоггвыКаумпи1эер,ибоони,ЗакониКалям,предстоятдажезамыслу:таковнепознаваемыйзакон,которыйдвижетзамысломВсевышнегоТ1куа.

ВнутриГоловытем,чтовыглядиткакчёлка,являетсяхоггваХер1,«множество/эякуляция»:замыселреализуетсябесконечномного,стольжемного,сколькосперматозоидовлетитвходесемяизвержения(будьточеловеческого,будьтоиноговприроде,очёмписалКроуликакорасточительностиприродырадицелиподдержанияразвития).МножественностьХер1виднаинадголовойЧеловека,накоторогонаправленаправаярукаТ1куа,нообэтомпозже.



СреднейсвоейколоннойхоггваХер1связанасносомБога,которыйсоставленизхоггвЛоу(слевапосмыслу)иЙар,которыечастичносоотносятсяспланетамиМеркурийиМарс.Нос — местодыхания,Лоу(лук) — тело,набирающеежизнивземле,Йар(ярость) — сила,котораядвижетжизньюиразвитием.

ГлазаБогасутьхоггвыАз1ерад(слевапосмыслу),«начало»,иЯян,«точказрения».Онихорошоподходяттудаграфически.Нотакже:правыйглаз — точкаанализа,ибоработаетналевомполушариимозга,алевыйвэтойситуации — началочеловека,Луна(Йесод),левоеОкоГора.Врусскомязыкеэтимологияслов «начало»и «конец»одна:«на/эц/ч»,естьнекоторыефонетическиестественныесдвиги,объясняемые,насколькояпомню(могуиошибаться),явлениемумлаута.

Вселеннаяустроена
совершенно.Богиобраз-подобие
оного,человек,устроенысовершенно.НаверхнейгубеТ1куа — хоггваЭроц,символединстваеговыраженияипроявления(нуиперестановки).РотегосделанхоггвойПехц,котораяпереводитсякак«путь»или«вечность»,вовторомзначениисоответствуяегипетскойбогинеПехт(амкоторойХабс).

В
областикадыка/вишуддхиуБогахоггваДаууо,«дом/система/порядок/крепость/крепкость».Егословоидеально,еговыражениесовершенно.

ГрудиТ1куа — символВожа,
«вода»:тайныйцентрЭ1дома(схемымиравВаэре).Онанаходитсявэтойсхеменасевере,явнонеприсутствуетнасхеме(заменённаяхоггвойТаввув, «тайна»,наместевходавсхему)иявляетсяодновременно«подложкой»всейсхемы,входомвнеё,тоестьлоном;одновременноона — питаниевсегоживого,пустьэтоживоепитается водой,электричеством,купоросныммасломилиметаном.Она — тотхристианскийхристовогонь,которыйживётвсвятомпокоесвятогоотшельника.Она — ипокой,иогонь.

В
областипупаБогавидимсвязкусимволовУхсо(собственно,связка/узел),Цэгх(целость/тело/цело/человек),Хуве(Фаллос/пенис/хвоя/сосна)иИасен.Видеале,конечно,онисоздаютсвязкуввидеквадрата,разделённогоравноплечнымкрестом,
однако для ясности я сделал эту связку раздельной.ХвояиЯсень(тольковоттутстоитобойтисьбезботаническихспоров — моясимволиканемногодругая,авнешнеслышимоесозвучиеиграеттолькомненаруку)объединяются
вовзаимномстремлении,Цегх — результатихсоединения,нуаУхсо — это,собственно,иестьихсоединение.

ОбластьживотаТ1куапредставляетсобойхоггвуПехц,накоторойвсерединеживотанаходитсяУхсоиЩит — какпупок.Символизируеттакаясвязкато,чтовсёзарождающеесясвязаносземлёй,спроявлением,иимеетграницы,символизируемыехоггвойЩит(переводящейсякакщит/граница/ограда).Щит — этоещёипуповина,котораяотображенатакжехоггвойУати,укоренённойвКаумп,отходящейотголовыБогаиидущейкголовечеловека.Такимобразом,иТ1куа,ичеловекразделяютобщуюсимволикуиЗакон.ЩитсУхсовместенапупеБога — этосвязь,сохраняющаясявсегда,иэтасвязьповторяетсяивтретьемсимволе,Ухсо,которуюможнонаблюдатьнауровне«нижелона»БогаинауровнегорлаЧеловека.

Т1куапредставляетсобойнетолькохоггвуУати,ноисвоегоэтимологическогопредка,хоггвуИасен.
Ива, как уже
отмечалось название этого знака в
первомивтором (из
трёх)периодах развития системы,означаетнетолькособственноИвукаксимволженственности,ноиласкуграницизащищённости,вэтомзначенииявляясобойнезаметный«щит»воздушнойоболочкиземли.Иасен-ностьБогаотображенанахоггвеУхсо(лоно Бога-горло человека),чтоотмеченохоггвойХуве(выделенной в картине некимитестикулами),состоронычеловекаслитойсУхсо,ихоггвойИасен,выделеннойнекоторымсимволомяичниковсостороныТ1куа.ВэтойсвязкетакжевиднооколочеловекаСайл(сила) — левее(покартине)тестикулХуве,отвечающаяЖизем(жизнь)Т1куа.РядомсТ1куавэтойсвязкеестьтажесвязкаЖизем+Сайлвдругойпоследовательности.СвязкиЖиземиСайлдаютсимволЮпитера(ваэр.
Кад1вег)втомвиде,каконипредставленыоколоТ1куа,исимволВенеры(представляющийсвязкуИасениХуве) — околочеловека.

На
Уатимеждуголовами,направомхвостесимвола,естьраздвоение,представляющеесобойхоггвуЭроц.ЭтонекийаналогХеконечнойформулыYHVH:человеквсхемеодин,носхема(черезсимволХер1наобеихголовах)символизируетмногих,икаждыйизэтихмногих — Единввысшемсмысле.Ониотмеченылишьоднимсимволом,каквДревеЖизниэтоМальхутидажеклиппот(точнее,ршимо)иХеСофитТетраграммы
(об этой странной додумке предлагаю читателю помедитировать над материалами из
книги Idra Zuta Qadisha (Малое Священное Собрание), главы XL, XLII).

КаумпнадголовойчеловекапереходитвхоггвуНа, «небо»конкретногочеловека,влонекоторогосветитЗораа, «звезда» — личныйдаймон,высшееЯкаждого,ангел-хранитель,одиндлякаждого,одновременноединыйдлявсех.СхемаустройствалицачеловекаповторяетсхемуустройствалицаТ1куа,однакоХер1вынесеннаверх,анааджневиднахоггваЩит,связывающаяпомыслыидухчеловекаслономБога.

Собственно,головачеловека — этотажехоггваГа,чтоиуТ1куа,теложеегопредставленосвязкойЭроциЖизем,укоренённыхвХувесоснованиемвбёдрах(каксимволпозвоночникаитворческогоФаллоса)иУхсо — вэтойситуациисимволизирующеййесоднуюсвязкубедренныхобластейтеллюдей.СимволИасенвэтойкартинеподразумеваетсякакперевёрнутаяХуве,чтонеявляетсякаким-топроявлениемпотенциальногомаскулинногошовинизма,ноотражаетсутьвещей.Кроулиобэтомговорилкакотом,что«уженщинынетдуши»;следует,думаю,отметить,чтоналичиедушизаключеноименновслове«нет»,иботаковаприродаНуит,Бины,Гвурыит.д.ТакжеИасенподразумеваетсянамёкомнаяичники,находящиесяпримернонатомжеуровне,чтоитестикулыХуве.

Речь
оботсутствиидуши — одноизсложныхместглубинногосимволизма.Слово«нет»представляет каббалистически настолькополноеналичие,насколькополнеепредставитьсебеневозможно:то,чего таким образом «нет»,находитсямеждукаждойматематическиточечнойчастицейбытия,присутствуя,такимобразом,везде,ивследствиеэтогоявляетсяобъектомпостоянногопоклонения.Этоокружностьвульвы,объемлющейпенис,доставляющаяудовольствиесвоимобъятием,однакостемжеуспехоммогущаяираздавитьсвоей«нет-ностью».Это — тасамаяГвура,которая делаетизХеседаобласть,вкоторойчеловекможетжить:Тиферет.Пустоеполеподходитдляжизни,когдатамустанавливаютсястены,чтосоздаётТиферетжилища.

Ноги
человекапредставляютсобойединственноевхождениевэтуиконухоггвыМок1,переводящейсякак«шаг/движение»,являющейсянарядусВожацентромжизнисистемы.Жизньестьдвижение.Огонь,которыйнедвижется — мёртв: парадоксальнобывыгляделстатичный «огонь».Пламяможеттеплиться,ноемунужноидтиипожирать,иначеоногаснет.Мок1символизируетдинамикуинеустойчивость,дисбаланс,необходимыйдляжизни.Этотключмнебылоткрытдлительноймедитациейнадсообщениеммнеотом,чтоявношудисбалансвнекийкруг
близких мне.Перевариватьэтопроклятиемнеприходилосьдевятьмесяцев,дотехпор,покаянепонялистиннуюсутьэтогопроклятия.Этимологически
слово «проклятие»можноперевестикак«отзыв»,
«отсылание»;этотдевятимесячный
«отзыв»былнеобходиммнедлятого,чтобывсецелососредоточитьсявнутрисебя,повернутьвзорвсебяинайтиБогавобразовавшейсячудовищнойпустотевдуше.Ияпонялистинныйсмыслдисбалансаужедушой:Тахутинезрявнёсвпервоначальнуюстатичнуюсистемумирозданиянеустойчивость;такондалейжизнь,хотьжизньэтаикажетсявнекоторыхситуацияхпроклятием.

Под
хоггвойМок1мыснованаблюдаемПехц,сцепленнуюснимНаиан(На — Небо,Нюит),подкоторойвидимсвязкуизВожа,Аз1ерад,Яян,ЙариЛоу,которыесновастоят,неявно,наединойоси — Каумп.

Лоно
Богапредставлено,помимохоггвыПехц,связкойО (наэтотразявносимволизирующейженскийтреугольник),ХувеиИасен.

ЕдинственноевхождениехоггвыВян(венок/фасция)каксимволазаветаВсевышнего видим нижеобластилонаБога,ивнёмвидновхождениехоггвыРееда,«род».ЯвновчеловекехоггвыВяниРееданепредставлены,посколькуявляютсявсутисвоейзаконом,необходимымнестолькочеловеку,скольковсейегожизни,чтоотноситсябольшексфереБога,нежеликонкретногочеловека:этоосновополагающийпринцип,которыйвчеловекесуществуетимплицитно,какипринципвзаимопомощи,являющийсятойжесвязкойВяниРееда. ЗавершаетлоноБогахоггваТаввув,«тайна»,котораятретьяявляетсяключомжизнивданнойсхеме.Тайна — каждаяхоггва.ВпервомивторомпериодахТайнавсегдабылапервойрунойврядусимволов.Тайнойназывалисьвсебуквы,чтобылопрямымпереводомсловаРуна.ГрафическихоггваТаввувзаимствованаизскандинавскихрун,гдеонаимеетзвучаниеPerth,чтоэтимологическиможетиметьсвязьсословом«пизда»,какоеявлениеможнодоказатьдвумяработающимивиндоевропейскомязыковомпространствеявлениями.Путьзаимствованиясловпроизошёлтак(шагимогутбытьпредставленынепоследовательно,ноэтолишьмоёвидение,иянеспорюсобъявлениемэтогообъяснения«народнойэтимологией»):появление«а»вконцесловавызвалоаблаут,выраженныйусилениемзакрытостизвука«е»вкорне,такимобразом,e>i.Букваth,несвойственнаяизначальнославянским,появившаясявстарославянскомизгреческогоитамнеприжившаяся,превратиласьв«д»,букваже«р»,понескольконеверномноюздесь,думается,трактуемомуявлению«ротацизма»(когдавинтервокальнойпозиции«р»переводитв«с»),сталазвуком«з»,которыйвследствиерегрессивнойассимиляцииот«д»приобрёлзвонкость.Сама«д»изthприобрелазвонкостьиз-запоявлениягласнойвконцеслова.Итак,шагипереходатаковы,вероятно:perth > peirtha > пеiрда > пизда.Нохватитэксцентричнойлингвистики.Вернёмсяксимволизму.

Человекнаправойсвоейруке(ближекТ1куа)держитхоггвуО:онприноситпламявмир,онвечныйПрометей.Всвоюочередь,надОвидимИасен:огоньприноситвсёболееразвивающуюсяясность,которая,всвоюочередь,несётнасебеСайл — силу.

В
левойруке,неменеедающейиберущей,чемправая(вэтоместьнекийсимвол:нетразницы,котораярука:ита,итауниверсальны,нетгрязнойиличистойруки,этотчуждыйевропейцуадатнамздесьненужен;также,посколькунеэвклидовостькартинысвойственнанетолькоТ1куа,ноичеловеку(пообразуиподобиюБога),правоеслевымдолжнонесовпадатьиздесь),человекнесёт:Руве,отдачу,подкоторойвидимЖизем,чтоестьсутьотдачи;Каумп,тоестьустанавливаетпорядок;Щит — тоестьзащищаетдостигнутое,создаётразделениеиграницы;наконец — Хер1,онэтоделаетвомножествесвоихдеянийипроявлений.СрединнойколоннойХер1сновавырастаетвЭроц,единствоикрепость,котораяпорождаетДаууо, «дом»,систему,целостностьикрепость,внутрикоторойтечётсветЗораа,«звезды» — жизненныхсоковисил.Иэтопроявляетсявтоммире,покоторомуонидёт.

ПередРувемывидимЗвезду,Зораа:это — лампамудрости,котораяскрытавкаждомдействии,ведьвселеннаяустроенасовершенно.НадЗорааестьхоггваЁжа:«каждый»,
обозначающая взаимодействие частей целого.Икаксамоевысшееизтого,чточеловекнесёт,представленовхождениехоггвыБйер,«берёза»,символизирующаяродительскую(какматеринскую,такиотцовскую)заботуиласку, «оберег»ание.

Завершаетсявсякартинанаходящейсясправалинией,котораяявляетсясимволомКаумп,обозначающимвселенскийзакон,покоторомукакБогсотворяетчеловека,так и человексотворяетдетей.Детипоначалунесильнодифференцированыпополовомупризнаку, а пониманиенеобходимоститворить,смотретьвверх,продолжатьРод(помогать,поддерживать) — делаяэтовместескем-то,ктопервоначальнобылдалёкивиденлишькакЭроцнакончикеправогохвостаУатинадголовой — приходит,какиполовоесозреваниеиобнаружениесоциальнойролиизначимости,толькосвозрастом.Это — закон,этото,чтоестьвнашемродеиплеменичеловецев.Каждыйшагделаетсяструдом,итрудэтот — углублениепонимания,медитация,адаптацияистарание.

ПодписьжеполевуюсторонуБогазвучиткак«Т1куаувердасвя»,переводитсякак«Богиегород»,гдесловоРеедаизмененона«верда»,чтоявляетсязаимствованиемизнорвежского,гдесловоverdenпереводитсякак«мiр».

ТаковаправильнаясутьИконы.Иэто,всутисвоей,моязодческаяработапопониманиюнекоторыхтайннашейжизни.Аминь.