Четыре уровня Тьмы

Ad usum externum Liber V       v.1.0 (26/11/2012)

 

Свет ослепляет, Тьма открывает глаза.

 

В оккульте многозначное использование терминов является нормой. Иногда это оправданно, чаще делается просто «по традиции», но факт остаётся фактом. Один из таких терминов — это «Тьма» в оккультном смысле. Есть сложности: взгляд со Светлой и с Тёмной стороны весьма различен. Здесь, понятно, я веду речь именно с Тёмной стороны, да и вообще считаю «Светлый оккульт» лишь маскировкой религиозного взгляда, некоей ересью (обычно монотеистической, «от Абсолюта»).

Отвлекаться на подробное объяснение здесь не буду, просто напомню разницу [1]:

«Главное принципиальное отличие Тьмы и Света в том, “к чему всё идёт”.

Свет — это потеря собственной индивидуальности, подчинение правилам Порядка, метафизически и религиозно — растворение в “едином”. В Едином боге, в абстрактном Абсолюте, в Природе, в Нирване или ещё чём — безразлично, суть именно в том, что адепт считает, что должен раствориться, присоединиться к чему-то там — это и будет конец его Пути. Часто связано с воспеванием аскезы, манихейским “мир — это зло” и проч.

Тьма же — это кристаллизация индивидуальности, развитие Личности. Тьма — присоединяет, но не растворяет. Образно говоря, Свет — это обычный “раствор душ”, а Тьма — коллоидный, с сохранением индивидуальных структур.

Далеко не все мировоззрения заявляют о Свете и Тьме напрямую, да если и заявляют, то надо смотреть на суть, а не на слова. […]

Общая методика: ежели адепт какого-либо учения или типа того не отвечает на вопрос о Тьме/Свете, то надо спросить о цели: что, по-вашему, должно в результате ваших действий произойти с вашей Сутью? Растворится ли она в этом “едином” или же останется существовать как самостоятельная единица и, значит, будет обязана саморазвиваться и самоукрепляться?

Собственно, выбор между тотальной самоаннигиляцией и постепенной самоидентификацией, между несуществованием и существованием — самая надёжная дихотомия из всех для определения позиции по данному вопросу.

Отмазки типа “растворится, но всё равно будет существовать вот в таком вот слитом виде” не канают, так как сразу прибиваются вопросом: “А что именно будет существовать?”. […]

 

…становится ясным, что “адепты Красной Кнопки”, заявляющие о том, что надо физически уничтожить людей, Вселенную и себя (некоторые труЪ-блэкеры, к примеру), как бы ни заявляли о своём служении Сатане — на самом деле служат Свету, просто по-сектантски, а не в мейнстриме».

Вопрос «что есть Тьма с т.з. сатанизма» раскрыт в статье «Тьма, Хаос, Бездна, Ад» [2], повторяться не буду; предполагается, что читатель если не разделяет позицию, то, как минимум, понимает тему. Конечно, статья из серии «Ad usum externum», но писать всё с нуля не имеет смысла.

Здесь же я попытаюсь дать «классификацию подвидов Тьмы». Полезно для того, кто читает «снаружи»: когда понятно, какие варианты могут быть, легче понимать текст. Тёмным же читателям будет, думаю, интересно ознакомиться с концепцией: лично я всегда радуюсь, когда встречаю текст, где написано то, что я и так понимал на подсознательном уровне, но при этом не формулировал в чётком виде.

 

Тьма светлая

 

Сложный вопрос, считать ли ЭТО Тьмой. Проблема встречается часто: считать ли, что некое Х — это Х по каким-либо параметрам, или же «всё, что говорят об Х — это Х, только в разных вариантах». Понятно, что первая позиция, мягко говоря, логичнее — с чего бы считать, что любое необоснованное (а иногда и откровенно бредовое) мнение имеет право на то, чтобы его принимали всерьёз?

С другой стороны, иногда приходится и объяснять. Скажем, в «Relatio ad Satanam» [3] я обосновал, почему сатанистами не являются дьяволопоклонники и те, кто рассматривает отношения с Дьяволом как «по контракту за блага». И если первое уже более-менее конвенциально, то на второе, насколько мне известно, внимания не обращал никто. Мол, «традиционно так» — а что в средневековье, когда все эти «договоры о продаже души» и заключались, сатанистов как таковых не было, а лишь христианские еретики-дьяволопоклонники, так это типа не важно.

Ещё пример: читая лекцию на тему атеизма и религии [4], я привёл цитату А.Меня: «Все религии — это попытки человека познать истину Бога. А христианство не является религией — оно есть ответ Бога на наш вопрос» [5]. Согласитесь, точка зрения весьма новаторская 🙂 Но автор — уважаемый многими представитель религии, так что, рассматривая вопрос «что есть религия», логично упомянуть «бывает и такое». Или, скажем, статья «Left Hand Path, lost and found» [6], в которой Out очень хорошо раскрыл тему, но пришлось ставить примечание: «в работе анализируется именно то, что заявляет автор: впечатления от того, что пишут о LHP в русскоязычном интернете, и что из этих идей получается в действительности, а не Шуйный Путь как таковой», иначе путаница для большинства читателей была бы неизбежна.

«5. Существует ошибочное представление о Шуйном пути как о пути Ненависти и Разрушения.

6. Это представление возникло из-за непонимания самой сути Пути Левой Руки, точнее, из-за путаницы между нарочито “брутальной” символикой Шуйного пути, используемой для аллегорического описания процессов, которые не могут быть описаны напрямую, и действительностью […]» [7].

Так что в данном случае я не отношу такое явление как светлая Тьма к Тьме онтологически, но психологически она «где-то рядом вчеловеческой психике», поэтому считаю целесообразным включить её в классификацию: относить это явление к Тьме всё равно будут постоянно.

Что такое светлая Тьма? Это — представление о Тьме со стороны Светлых. Метафизическое Зло — то, что человек не в состоянии понять. Всеразличные страшилки, запугивания, «зло» во всеразличных проявлениях — маньяки и иже с ними. Важно: то, что сатанизм не оперирует понятиями добра/зла, не значит, что «всё равно». То, что есть польза и вред, как личные, так и с социальной точки зрения — не отрицаются, просто речь идёт не о моральной оценке. Кстати: можно сказать, что светлая Тьма — это Тьма в представлении тех, кто не дорос даже до морали, из серии «если бога нет, то всё позволено», и это «всё» понимается именно как «немедленно пуститься по все извращения и стать полным отморозком». Чел-овеческое кидание в дихотомию: мол, ежели имярек не хочет быть совсем-совсем хорошим, то он всенепременно должен стать совсем-совсем плохим.

Сатанистам же (и другим Тёмным, и даже просто разумным, если их интересует тема) понятно, что это не имеет отношения к Тьме per se. Из ранней статьи [8], ещё прошлого тысячелетия:

«Тьмы в человеке недостаточно, чтобы создать критическую массу, но без движения она загнивает и превращается в мерзкую зловонную грязь — это легко видеть вокруг. “Добрососедские” отношения, беспричинная грубость, хамство, стремление унизить другого, сделать кому-то мелкую пакость — всё происходит именно оттуда.

Сатана не занимается такой мелочёвкой, он эстетичен, ему противно копаться в грязи — не какое-то “искушение”, но истинная сущность среднестадного человека — липкая грязь с серым туманом безразличия над ней, мрачное равнодушное болото без единой яркой детали порождает в этом человеке всё то, что общество осуждает, делая вид, что виновато в этом вовсе не оно, а совсем другое…».

Статья наивнейшая, на сайте оставлена для истории (полезно самому себе напоминать, что не всегда был такой же умный/знающий, как в текущий момент), поэтому — отличная иллюстрация: я понимал, что Тьма не имеет отношения к чел‑овеческой грязи, уже тогда, когда почти ничего не понимал. Было где-то внутри, и лишь постепенно осмысливалось.

Приведу большую цитату из эссе Аконит «Чуланы и Тьма» [9]:

«Существуют два вида тьмы, которые часто путают, хотя по сути они никак не связаны друг с другом.

Первая тьма — это тьма чулана, та самая “темнота”, которая является синонимом тупости, недоразвитости, безграмотности и бесхребетности. Именно её называют “просто отсутствием света”. […] Такая тьма боится света и может быть им уничтожена. Более того, она изначально существует как нечто подчинённое свету — ведь то, чего мы боимся, определяет нашу судьбу.

Вторая тьма — это Тьма космоса, Тьма бесконечности. Она не бежит от света, но значительно превышает его в размерах, более того — она включает все эти источники в себя, она порождает и уничтожает их по своей воле. […]

Во тьме чулана — прячутся, во Тьме космоса — ищут. […] Для жителей чулана незнание — цель и благо. Для жителей космоса незнание — стимул, заставляющий двигаться вперёд. Что же касается жителей освещённых областей, то они попросту уверены, что уже всё познали (а что не познали, то неважно, а то и запретно).

[…] Из-за того, что понятия тьмы и Тьмы одинаково чужды среднему человеку и выглядят синонимами, люди легко путают жителей чулана с Тёмными. […]

Таким образом, исчезновение всеобщего страха перед Тьмой очень многих привело в чулан, и очень немногих — в космос».

Здесь акцент за познании, но искажение Тьмы до чел-овеческой грязи может быть на любом когнитивном поле. С точки зрения аналитической психологии светлая Тьма — это вытесненная Тень индивида.

 

Тьма поверхностная

 

У многих явлений действительности сложно провести чёткую границу, идеальны лишь абстрактные математические модели. Скажем, любой этнос имеет некий «идеальный генотип» (да и то с разбросом — не все гены определяющи в этом смысле, есть и изменение во времени, исторически значимом). Но есть «центр», который соответствует ему, а есть «периферия», в которой есть чуждые гены. С какого-то кол-ва их увеличение приводит к размыванию до полукровок, а затем — чуждого этноса становится больше, а иногда получается не классифицируемая смесь из многих компонентов. И даже если каждому сделать индивидуальную генетическую карту, то всё равно границу между однозначной принадлежностью к этносу и лишь долей соответствующих кровей можно провести лишь волюнтаристски: «назначаем границу здесь». А уж если учитывать не просто биологическую принадлежность, но ещё и менталитет…

Вот и в этом случае нельзя провести чёткую границу: тут восприятие ещё поверхностное, а тут — уже полноценное. Есть некая размытая зона. Но, разумеется, как и во всех подобных случаях, можно указать на крайние проявления: «тут однозначно поверхностно, а тут имярек глубоко закопался».

Поверхностная Тьма близко соприкасается со светлой Тьмой (и здесь граница размыта). К поверхностному восприятию Тьмы, но всё же не кондовому Светлому-наоборот, можно отнести явления, которые обычных людей пугают, которые пытаются продвинуть как «тёмные» в социуме. Светлая Тьма отчётливо антисоциальна и античеловечна (в плохом смысле слова: тупой нонконформизм и бестолковая маньячность), а поверхностная — в рамках социальности, но с претензией. Наглядный пример: готы. Стиль одежды (если в меру и уместно) красивый, но попытки заявить о «готическом мировоззрении» [10] — это как раз поверхностная Тьма, вызывающая смех и жалость.

«Воспринимая в лучшем случае только внешнюю сторону — печаль, депрессию, — они не видят и не чувствуют основы: диссонанса меж соединяемыми жизненностью и не-жизнью… Так появляются сопливые девочки, рисующие жопограммы во всяких-разных местах, вряд ли для того предназначенных, так же появляются “Я-ХОЧУ-УМЕРЕТЬ”-мальчики. Их кривляния не имеют ничего общего с тем, на что они посягают» © Out.

Именно так: есть некая тяга ко Тьме, некая «чуйка», но отсутствие понимания (а чаще всего — и желания понимать) приводит к тому, что восприятие идёт лишь по поверхностным формам (в лучшем случае, а то и вообще просто субкультурное подражание).

Формы, которые «цепляют», могут быть различны, но объединяет их фактор «то, что люди считают страшным». Наглядный пример: фильмы ужасов. Очень интересный жанр, лучшие представители которого имеют вполне философский смысл. Полная аналогия с научной фантастикой: возможность выхода за рамки действительности позволяет использовать дополнительные возможности раскрытия сюжета. Как пример: помните «Нас призвали не руки, нас призвало желание» (цит. по памяти) в «Hellraiser II» [11]? Или «“Я не понимаю”… Вечная песня человечества!» (цит. по памяти) в «Hellraiser V» [12]? Pinhead вообще местами философичен 🙂

Так вот: можно смотреть «Восставшего из Ада», пытаясь воспринять «то, что за кадром» (в т.ч. и то, что не задумывал режиссёр), а можно просто испытывать эустресс от «ужастика» во время соответствующих сцен, и не более того. Можно изучать психологию маньяков — очень интересная и полезная тема, а можно проявлять к ним болезненный интерес вида «ой, как круто, вот бы мне так, и чтобы мне за это ничего не было!». Можно работать патологоанатомом — а можно собирать фото трупов с подтекстом «как это круто и как людей шокирует». Можно разнообразить сексуальную жизнь игровым элементом, а можно быть садистом в прямом смысле слова или испытывать оргазм от унижения. Et cetera.

Те, кто ползает по поверхности Тьмы, на самом деле не хотят во Тьму — она их убьёт (опять же вспоминается «Восставший из Ада»). Им нравится именно эустресс, состояние «я тащусь, как люди от этого шарахаются». Это — позиция не «за своё», а эскапизм от человеческого в непонятном самому направлении. «Нам что водка, что пулемёт — лишь бы с ног сшибало». Панки — наглядный пример, только они никак не используют Тьму в своей идеологии (что радует).

«1. Образы Крови, Смерти, войны, полового акта и т.п. — оказывают наиболее сильное воздействие не только на “дневной”, рассудочный аспект Сознания, но и на Подсознание человека, — именно поэтому они и используются в качестве символов на Шуйном пути.

2. При этом То, Что выражают данные символы, ни в коей мере не может быть приравнено к пугающе-завораживающему “эмоциональному шуму”, возникающему в душе непосвящённого, когда он сталкивается с образами данного понятийного языка.

3. В сущности, Путь Левой Руки может быть назван не только Путём Рассоздания и Растворения, но и Путём Любви, — если под Любовью понимать не желание сближения в физическом или эмоциональном смысле, но Волю к Единству на уровне своей Истинной Природы» [7].

Важно понимать: поверхностная Тьма — это именно Тьма (в отличие от светлой Тьмы), но в большинстве случаев неправильно (слишком поверхностно) понятая. Чёрное Пламя, прорываясь в мир, проявляет себя именно так в тех местах, где уже практически растворилось в действительности. Большинство топчется именно в этом месте, но неинициированные Тёмные имеют возможность почувствовать «своё, родное» — и пойти дальше. Скажем, нас всегда привлекали многие «нехорошие» герои сказок и мультфильмов — было видно, что описаны они предвзято и проигрывают всегда методом deus ex machina. Если вдруг кто не читал — ознакомьтесь с «Кодексом Злого Властелина» [13]. Произведение юмористическое, но весьма правдивое в плане «как описывают Злых Властелинов».

Может произойти обретение себя через внешнюю Тьму и во взрослом возрасте. Как пример прохождения инициации таким путём: «Каждый, называющий себя сатанистом, вкладывает в это определение что-то своё. Это может быть творчество, жизненные принципы. Я считаю, что у каждого сатаниста есть своя задача в этой жизни, иначе не понятно, зачем он здесь. На мой взгляд, задача сатаниста — приближать день, когда Ад явится на землю. Как? В зависимости от способностей. […] Часто называющие себя сатанистами много и красиво говорят о себе как о посланниках Сатаны или даже как о его воплощении, но дальше разговоров у них дело не идёт. Характерный пример — “воинствующие мизантропы”, кричащие о том, что необходимо уничтожить человечество — для построения Ада или просто для своего удовольствия. Причём уничтожить физически. Не то чтобы я любил человечество; но как это будет способствовать построению Ада, я не понимаю. […]

Построение Ада на земле невозможно без качественного изменения окружающей среды. Если среда обитания мне не нравится, я пытаюсь её улучшить. […]  Среда обитания перестала нравиться мне уже давно. Я хотел её изменить. Наилучшим способом для этого я счёл службу снайпером. Сложно оценить, насколько это приблизило построение Ада на Земле; но, по крайней мере, тех, кто хочет убить меня или моих друзей, стало на 171 человека меньше» [14].

 

Тьма внутренняя

 

«Из известного “нечистая сила тень не отбрасывает” и концепции Тени Юнга получается полезный каламбур. Обычный человек отбрасывает (отвергает) свою Тень, но оккультист должен интегрировать Тень — психика холистична. Оккульт — это в первую очередь работа с бессознательным (не ограничиваясь психоанализом, разумеется)» [15].

Тьма внутренняя подразумевает интегрированную Тень. Тьма-от-себя как гармоничная часть ψυχη. Если очистить поверхностную Тьму от иллюзии формы и посмотреть через то, что останется — там будет Тьма внутренняя. Стержень Личности из Чёрного Пламени.

Важно понимать, что Тьма внутренняя идёт только от Личности — её невозможно «привить извне», если нет внутреннего сродства, — но при этом она едина со Тьмой Примордиальной: что наверху, то и внизу.

Тезис «у каждого сатаниста своё понимание сатанизма» берёт начало именно здесь: от Тьмы внутренней. Однако в корне ложно искажение тезиса до «у каждого сатаниста свой сатанизм»: сатанистов объединяет Тьма Примордиальная. Понимание в деталях разное, но сатанизм — один.

Тьма внутренняя — это объединение Тьмы-от-себя личного бессознательного и Чёрного Пламени коллективного бессознательного.

 

Тьма Примордиальная

 

Обратили внимание, что главки в статье становятся всё короче? Именно потому, что чем глубже во Тьму — тем меньше можно выразить словами.

Тьма — это «идеальное Сатаны», соответствующая бессознательной части психики сатаниста. Подробнее см. «Тьма, Хаос, Бездна, Ад» [2] — то, что я там описывал, и есть Тьма Примордиальная, онтологическая.

Тьма Примордиальная — это Великая Навь, см. соотв. книгу Велеслава [16]. Пара фрагментов непосредственно по теме:

 

Сердце Тьмы (Liber III.III)

  1.    Не бойся Ночи — Она мать твоя!
  2.    Не бойся Тьмы — Она в Сердце твоём!
  3.    Куда бы ты ни шёл, что бы ни делал, — твоё Сердце стучит в унисон с Сердцем Тьмы.
  4.    Говори прямо сейчас, либо потом молчи, — ведь твой выбор уже сделан.
  5.    Чёрное Солнце в зените — Чёрное Пламя в Ночи.
  6.    Ты увидишь его Огонь, когда Вещее Око отверзнется внутрь.
  7.    Ты пройдёшь Тропою Мёртвых, и Смерть будет не властна над тобой.
  8.    Ты будешь смотреть в Бездну, — и Бездна посмотрит в твои глаза и откроет Свои объятья…
  9.    И Бездна посмотрит из твоего Сердца — из Сердца Тьмы.

 

Заметки на краю Бездны (Liber I.IX:7): Уроки Тёмных Богов

  1.    Когда ты впервые услышал о Тёмных Богах, ты внёс Их в свою Картину Мира как олицетворения «зла». И ты хотел бросить Им вызов, чтобы бороть «зло».
  2.    Но когда вызов был брошен, и начался бой, — ты вдруг понял, что сражаешься… с самим собой!
  3.    Ты осознал, что «добро» и «зло» — это лишь твои оценки, но не сама Действительность; и что в Тёмных Богах нет никакого «зла», — оно есть лишь в тебе, в твоём собственном разделённом уме.
  4.    И твоя прежняя дуалистическая Картина Мира рухнула. Так Тёмные Боги преподали тебе первый урок: само по себе Разрушение не есть «зло», и для того, чтобы создать новое, нужно прежде разрушить старое — отжившее.
  5.    После этого ты стал учиться у Жизни — умирать, и у Смерти — жить, видя в Двух — Одно.
  6.    Постепенно ты научился смотреть на Живых как на Мёртвых и на Мёртвых как на Живых.
  7.    И ты полюбил Смерть — слишком по-живому, слишком по-человечески
  8.    И тогда Смерть пришла к тебе, — Великая Тёмная Мать всегда исполняет самые сокровенные желания Своих преданных, — и когда ты заглянул в Её Бездонные Очи, всё «человеческое, слишком человеческое» с болью умерло в тебе.
  9.    Тогда Тёмные Боги преподали тебе второй урок: эмоциональная привязанность создаёт иллюзию «очеловечивания» Того, Что за пределами человеческого; и, являясь хорошим подспорьем на определённом этапе Пути, она становится препятствием на следующем этапе.
  10.                  Возможно, ты думал, что теперь-то, наконец, постиг Истину, что дальше идти просто некуда… О, брат мой! Ты не один думал так, достигнув этой ступени!..
  11.                  Ты созерцал Смерть, чтобы жить. Ты вглядывался во Тьму — ради Света. Ты говорил об Ином, хотя сам твёрдо стоял на этой Земле. Ведь на самом деле ты по-прежнему боялся Смерти!
  12.                  Но Иное позвало тебя — из глубины (из Бездны!..) твоего Сердца. И ты вдруг осознал СЕБЯ — как Предсущую Бездну, как То. Больше ничто не держало тебя в этом Мире, ты разотождествился с Сущим, но при этом ты — впервые за всю свою Жизнь!.. — прекратил противопоставлять себя Миру!
  13.                  Тогда Тёмные Боги преподали тебе третий урок: Путь Тёмных Богов — это Путь Рассоздания (РастворенияКартины Мира в твоём уме), Разотождествления себя со всем, что может быть определено как нечто, с любым именем илюбой формой, это Путь Возвращения к Источнику — к НЕРОЖДЁННОМУ, Предсущему в нас, к Тому, Что одно только и есть наше Истинное Я.

 

Сравните «учиться у Жизни — умирать, и у Смерти — жить» с моим ранним текстом [17], написанным лет на десять раньше: «Я отвергаю жизнь ради смерти и выбираю смерть ради жизни»; ещё: «Путь Возвращения к Источнику — к НЕРОЖДЁННОМУ, Предсущему в нас, к Тому, Что одно только и есть наше Истинное Я» и «Путь Сатаны — не дело моей жизни, но отныне САМА жизнь; как можно требовать что-либо за то, что и так всегда принадлежит тебе?». Вот там и проявляется Вечная Навь, обретая разные формы в разных индивидах и при этом сохраняя свою Суть.

Примечание для предотвращения непонимания из-за отличия привычного лексикона: разотождествление себя с формами — это вовсе не гимн бесформенности! Ничто не может существовать, вообще не имея формы — как тогда можно говорить о существовании? Рассоздание относится к наносному, не имеющему отношения к Личности — это стадия нигредо. Далее же необходима сборка «Я» на стадии альбедо [18], при которой форма обретается заново — но уже та, которая нужна лично себе (или хотя бы устраивает), а не навязанная снаружи.

Пронести свою Личность через Безду Рассоздания и обрести своё полноценное «Я» в гармоничности с Нерождённым: Изначальным Хаосом, Примордиальной Тьмой — вот путь Тёмного.

 

P.S. Не следует воспринимать эту работу как «надо всем запомнить и пользоваться!». С онтологической т.з. светлая Тьма — это не Тьма вообще, а остальное — это лишь разные аспекты Тьмы, а не «подвиды». Здесь — просто разъяснение, что может подразумеваться под термином «Тьма». Как видите, значения могут серьёзно отличаться по смыслу, и надо понимать контекст в каждом конкретном случае.

 

Список литературы

 

  1.             Warrax. Апокриф-V: Телема и сатанизм // Warrax. Не-учение Тьмы. Сатанизм, XXI век: в 2 тт., Том 2. — Древний Город: Издание «Общества Сознания Смерти», 2011. — C. 193-194 (URL: http://warrax.net/95/08/w2.html).
  2.             Warrax. Тьма, Хаос, Бездна, Ад // Warrax. Не-учение Тьмы. Сатанизм, XXI век: в 2 тт., Том 2. — Древний Город: Издание «Общества Сознания Смерти», 2011. — C. 309-325 (URL: http://warrax.net/95/08/w2.html).
  3.             Warrax. Ad usum externum Liber II: Relatio ad Satanam // [Black Fire Pandemonium] URL: http://warrax.net/95/10/aue2.pdf (дата обращения: 25/11/2012) (документ в PDF).
  4.             Проект «Δαίμων». Курс лекций «Нисхождение Тьмы» // лекция №9, Warrax: «Религия, атеизм и оккультизм» [Электронный ресурс]: будет сделан DVD по окончанию курса лекций (http://warrax.net/daimon/lectio/lection1.html).
  5.             А. Мень. Тема 9. Христианство и другие религии // [Наследие протоиерея Александра Меня] URL:http://www.alexandrmen.ru/books/voprosy/vopros0.html (дата обращения: 25/11/2012) (Фонд имени Александра Меня).
  6.             Out. Left Hand Path, lost and found // Δαίμων (альманах). — №1. — 2012 e.v. — C. 142-252.
  7.             V.L.S.L.V. Путь Левой Руки (Liber II.III) // V.L.S.L.V. Книга Великой Нави: Хаософия и Русское Навославие; 2-е, доп. — Древний Город: Общество Сознания Смерти, 2011. — C. 23 (http://warrax.net/93/veleslav13.html).
  8.             Warrax. Homo vulgaris // [Black Fire Pandemonium] (дата обращения: 25/11/2012) (http://warrax.net/Satan/own/homo_vulgaris_inside.htm).
  9.             Аконит. Чуланы и космос // Альманах «Δαίμων». — №1. — 2012. — C. 476-477 (http://warrax.net/daimon/daimon.html).
  10.         Ах, готы… на руках колготы // [Black Fire Pandemonium] URL: http://warrax.net/78/goths (дата обращения: 25/11/2012).
  11.         «Hellbound: Hellraiser II» [фильм], реж.: Tony Randel — США, Великобритания, 1988.
  12.         «Hellraiser: Inferno» [фильм], реж.: Scott Derrickson — США, 2000.
  13.         Anspach P. Кодекс Злого Властелина // [Black Fire Pandemonium] URL: http://warrax.net/71/codex.html (дата обращения: 26/11/2012).
  14.         bLizzard. Сатанизм и общество (интервью Ильи) // Журнал «Contra Dei». — №2. — 2006. — C. 169 (http://warrax.net/contra_dei/2/32.html).
  15.         Warrax. Ad usum internum Liber IV: Cogito // [Black Fire Pandemonium] URL: http://warrax.net/95/08/aui4.pdf (дата обращения: 26/11/2012).
  16.         V.L.S.L.V. Книга Великой Нави: Хаософия и Русское Навославие; 2-е изд., доп. — Древний Город: Общество Сознания Смерти, 2011 (http://warrax.net/93/veleslav13.html).
  17.         Warrax. Клятва Сатане // [Black Fire Pandemonium] URL: http://warrax.net/Satan/own/Oath.htm (дата обращения: 26/11/2012).
  18.         Нигредо, альбедо, рубедо // [Сатанинская Азбука] URL: http://www.mylucifer.com/glava-36-nigredo-albedo-rubedo.html (дата обращения: 26/11/2012).
  19.  LaVey A.Sz. To: All Doomsayers, Head-Shakers, Hand-Wringers, Worrywarts, Satanophobes, Identity Christers, Survivor Counselors, Academia Nuts, & Assorted tremblers // LaVey A.Sz. Satan Speaks! — Venice, CA: A Feral House Book, 1998. — C. 5.
  20.  LaVey A.Sz. Forward to Might Is Right // [Электронный ресурс]: файл pdf (скачано с интернета).
  21.  История использования Символа Бафомета в Церкви Сатаны // [Black Fire Pandemonium] URL: http://warrax.net/49/baph_history.html(дата обращения: 21/05/2012).
  22.  Сатанинские организации // [Warrax’s Fence] URL: http://darkhon.livejournal.com/1110225.html (дата обращения: 21/05/2012) (пост в LiveJournal).
  23.  Warrax. Ad usum internum Liber IV: Cogito // [Black Fire Pandemonium] URL: http://warrax.net/95/08/aui4.pdf (дата обращения: 21/05/2012).
  24.  Warrax. Ad usum internum Liber II: Zero non adaequat duo // [Black Fire Pandemonium] URL: http://warrax.net/95/06/adi-2.pdf (дата обращения: 21/05/2012).
  25.  Warrax Апокриф-IV: Атеизм, скептицизм и оккультизм // Warrax Не-учение Тьмы. Сатанизм, XXI век: в 2 тт., Том 2 — Древний Город: Издание «Общества Сознания Смерти», 2011. — C. 164-165.
  26.  Москвин А. Шемхамфораш // [RealMusic] URL: http://www.realmusic.ru/okkultist/29396/ (дата обращения: 21/05/2012).
  27.  Agrippa von Nettesheim Heinrich Cornelius Three books of occult philosophy / под ред. Tyson D. — USA: Llewellyn Publications, 2009. — C. 474, 538-540.

 

 

 

Sapienti sat.

Satanas vobiscum!

warrax@warrax.net

20-21/05/2012