Шехина: Понятие Близнецовых Душ

Рассуждая о Шехине, выдающийся каббалист А.Э. Уэйт замечает: «Я уже говорил о том, что в восточных учениях (имеется в виду Индия) существуют указания на преобразования в качестве полярностей и элементов пола, у еврейского народа есть одна тайная доктрина, и она также связана с полом» [6]. Вселенная состоит из позитивного и негативного союза Эманаций Сфирот, которые каббалисты делят на три «Столба», или «Древа». Справа находится библейское Древо Добра (Столб Иахин); в Каббале это «Отец», или «Столб Милосердия». Слева — библейское Древо Зла (Боаз); это «Мать», или «Столб Справедливости». Между ними расположено Древо Жизни, дарующее Бессмертие. Это место соединения столбов Иахин и Боаз каббалисты называют Шехиной. Здесь виден принцип пола. Пол чрезвычайно важен. Мужчина может достичь высшего женского начала только через союз. Этот совершенный союз есть Шехина. Только через Шехину человечество может приблизиться к Абсолюту. Люди с нечистым разумом и грубыми страстями не могут быть причастны к Шехине, ибо это Древо Жизни. Вкусив плодов этого Древа, человечество становится лицом к лицу с Адонаи, входя таким образом в Божественное Сознание [1].

Души дифференцируются попарно, существуют до материального рождения и разделяются перед инкарнацией. Именно это разделение и можно назвать «первородным грехом». Но, живя чистой и духовной жизнью на земле, они постепенно притягиваются и даже могут встретится. Эта встреча и есть Шехина, которая в своё время объединит все пары душ на небесах. Здесь кажется уместным упомянуть о том, то Каббала признаёт реинкарнацию, но только для тех, кто не смог завершить свою работу, и никогда не более трёх раз. И даже в этих случаях одно физическое тело, чтобы придать ему силу, чаще занимает больше чем одна душа. Таким образом, учение Зоара противоречит учению о реинкарнации в том виде, в каком оно проповедуется на востоке. Эта теория присоединения уже развоплощённой души к душе, ещё находящейся в теле, для приобретения какого-то особого опыта или выполнения какой-то необычной задачи выглядит весьма сумбурной, но и впрямь исключает возможность многократных воплощений [5].

В Зоаре сказано ясно: тот, кто послушен законам Господа, встретится и вступит в брак со своей истинной близнецовой душой; тем же, кто извращает закон, в таком союзе будет отказано. Нечистое состояние Духа удерживает близнецовые души разделёнными, но чистота и нравственная жизнь сводят их вместе. А если они соединились, то и после смерти у них будет вечный небесный союз. Сам Бог — это и Отец, и Мать. Слово Элохим, переводящееся в Книге Бытия как «Бог», является существительным женского рода, множественного рода, множественного числа. Но переводчики Библии, не желавшие, чтобы женщины хоть как-то были причастны к Божественному, перевели его в существительное мужского рода, единственного числа. Впрочем, в Книге Бытия есть одно неосторожное признание Отцовско-Материнского принципа: «И сотворил Бог (Элохим) человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину, сотворил их» [Быт.1:27.] Учёные-иудаисты говорят, что слово Элох — женского рода, единственного числа, а окончание —им характерно для мужского рода, множественного числа. То и другое сочетается в одном слове, чтобы указать на женскую силу, соединённую с мужской идеей. Повсюду в Каббале «Ветхий Днями» считается одновременно Мужским и Женским Началом, а Десять Эманаций разделены на 5 позитивных и 5 негативных качеств [1].

С этого акцента и начинается понятие «Кармического Близнеца», которое также носит название Близнецовая Душа, Близнецовое Пламя, суть чего единая. Обратив свой взор на мифологию древнего Египта, можно увидеть тенденцию кровосмешения в браке. Это кажется с первого взгляда омерзительно и противоестественно. Но древние обладали мудростью и тайными знаниями, которые были не для профанов и простого народа. Их язык — игра форм и слов, символические ребусы, разгадку которых знал маг жрец, и посвящённый в тайные знания. Легенда о том, что Осирис и Исида — брат и сестра, вступившие в священный брак, говорит совершенно об ином. Нут — мать Осириса и Исиды (а также Сета и Нефтиды), воплощение Неба, и аллегория Нуса — знание, то, что скрыто. Это также Вселенная и мир, который порождает. То, что Осирис и Исида полюбили друг друга, находясь во чреве Матери, говорит о том, что это близнецовые души, которых разделяют перед воплощением. Тут использовали символ «кровных уз», чтобы показать чистоту знания, которое они несут для воплощённого мира, а также акцентировать внимание на чистоте крови и брачных узах, которые должны отвечать чистоте крови, не допуская смешения с теми, кто не достоин.

Этот миф показывает два символа. Первый — близнецовая душа, которая воссоединяется со своим близнецом, достигает своего личного апогея, где завершённая личность — союз душ, которые были разделены. Единое разделяется, чтобы познать самоё себя через любовь, и когда части этого Единого воссоединились, Единое обрело Себя, познав через воплощения. Священный брак (или кармический брак) — это символ воссоединения, Осирис и Исида — близнецовые души, которые пожелали своего воссоединения, чтобы познать любовь в Себе как атрибут Единого Божества (Нетер). Они после рождения пребывают в поисках, после воссоединения второго близнеца всегда норовит отобрать у другого Судьба — Судьба как атрибут материального воплощённого мира, который хочет испытывать и подвергать проверкам. Но то, что предрешено на небесах, Судьба пересилить не может. Даже после смерти Осириса они вместе с Исидой, и даже более, Единое становится Триединым в воплощении Гора — сына Исиды и Осириса [1]. Близнецовые души обретают себя только тогда, когда обе стороны верят в себя. Вера — воплощённая энергия в мире материи. Второе — то, что говорится о чистоте крови. Символ «брат — сестра» — единомышленники, являющиеся также наследникасм древних родов, обладающих тайными знаниями. До сих пор обращения «брат» или «сестра» используются в орденах, а также христианами и сектантами, как элемент признания равенства перед Традицией. Также и кармические близнецы, они всегда «чистокровны», ибо не допускается на небесах дел негодных [2].

 

Мысль о близнецовых душах очень притягательна. Однако потенциально она достаточно опасна, поскольку может быть интерпретирована таким образом, что скорее усилит боль рождения и эмоциональную зависимость друг от друга, чем избавит от неё. Это происходит в том случае, когда это воспринимается как представление о том, что существует другой человек, совершенно подходящий, дающий «единство» с другим близнецом. Это понятие близнецовой души как «второй половины». Близнецовые души на самом деле существуют; буквально они то, что означает это слово: они близнецы. Это души с одинаковым «чувствительным тоном» или вибрацией, или, можно сказать, рождённые в то же время, как в случае с биологическими близнецами. Определённое время рождения, это уникальное мгновение во времени и пространстве, составляет уникально заряженный чувствительный тон внутри рождённых душ. Они зависят друг от друга. Они ни мужского, ни женского пола. Но они определённо настроены друг на друга как родственные духи. Между близнецовыми душами существует глубокая внутренняя связь, но она не меняет факта, что они являются законченными единицами сами по себе. Их соединение вызывает любовь и радость, их встреча усиливает творчество и самореализацию. Они поддерживают друг друга, не впадая в ловушки эмоциональной зависимости или привязанности. Любовь между близнецовыми душами предназначена не для того, чтобы сделать друг друга целыми, а чтобы сотворить нечто новое: вместо того, чтобы двое стали одним, двое станут тремя.Те, кого во многих учениях и эзотерической литературе называют Близнецовыми Душами или Близнецовым Пламенем, — это души, родившиеся из Океана Мысли Творца. Не стоит думать, что это определённая группа душ; нет, это не так [4]. Каждое Близнецовое Пламя при рождении разделяется на две половинки, Мужскую и Женскую. Хоть пламя и разделилось на две половинки, каждая из них несёт в себе одновременно мужское и женское начало. И поэтому каждая душа может воплощаться как в мужском, так и в женском теле [3]. От каждой души индивидуально зависит, согласно её выбору, какой опыт ей нужен. Близнецовые души очень сильно чувствуют потребность друг в друге, так как являются одним целом, но эта связь начинает проявлять себя не сразу. Может пройти много воплощений на разных уровнях Бытия, как в огненных мирах, так и в мире плотном (физическом). По прошествии определённого времени, хотя само понятие «время» весьма условно, каждая из них чувствует, что пришёл момент снова соединиться, но при этом каждая в отдельности сохраняет индивидуальность своего сознания. Это относится к уровню Зрелых и Древних душ, тех, что уже собрали опыт, находясь и в разлуке, и хотят снова стать единым целым, но единое не значит поглощение одного другим. Тут идёт речь о совершенно другом единении. Единение на уровне Высшего Я или Золотого Ангела. Что, в принципе, одно и то же. Когда приходит время, Близнецовое Пламя соединится снова, уже в новой форме партнёрства, две половинки воплощаются на Земле-Матери. Но это только самое начало их поиска друг друга, люди такой поиск называют поиском своей половинки или своей Истинной Любви. Хотя истинный смысл этих слов многими утерян и забыт, но сами слова сохранили истинный смысл того, что несут в себе. Интеграция Внутреннего Света предполагает полное растворение субъективных личностных сознаний Мужчины и Женщины и создание объективного сверхсущностного сознания совершенно нового качественного состояния, ибо в основе его — Богоцелостность Великого Единства. Создаваемый совершенный проводник энергий, «Звёздная пара», обладает могуществом, в процессе слияния центров и полей Единственного и Единственной, что может трансмутировать всю негативную энергию опыта прежних жизней. Смысл её в том, что достичь полного просветления можно, только соединившись со своим божественным дополнением (мужским или женским). Ведь Абсолют содержит в себе оба начала — он Отец-Мать. Через силу, мысли, слова (специальные медитации, чтение велений, призывов) объединяясь с силой высшего царства света Вознесённых Владык, Элохимов и вплоть до Бога [4].

Всё вместе в медитации образует Магнит Света для Земли и всех её царств, потоков жизни и прочего населения. Благодаря этому Магниту фокусируется мощный поток энергии Любви и освобождается вся связанная божественная энергия, не использованная для творения в Любви как Мужским, так и Женским началом. Освобождённая энергия как раз и служит для нахождения своего божественного дополнения и ускоренного продвижения к просветлению и вознесению. Высвободить энергию. Призвать своё близнецовое пламя. Пройдя через такое служение, каждый имеет возможность соединиться именно со своей настоящей половинкой и, любя, просветляться и вознестись.

Но есть ещё понятия родственных душ. Отличаются от близнецовых пламен они тем, что объединяются ради священного труда на стезе самоовладения, чакра за чакрой. Близнецовые пламена являются высшей полярностью Бога Отца-Матери. Они словно поддерживают баланс во всём космосе. Искажая свою энергию, они всё дальше и дальше удаляются друг от друга. Родственные же души — это две души одной полярности, хотя в мужском и женском телах. Они объединяются, поскольку одновременно работают над одним и тем же типом кармы и над овладением одними и теми же чакрами. Брак между родственными душами — это брак, заключающийся на Земле между мужчиной и женщиной, которые желают объединиться для совместного служения вследствие общей кармы и дхармы.

В преданиях известным примером такого брака считается союз Сен-Жермена (в его воплощении Иосифом) и Матери Марии. Близнецовые пламена обоих были вознесёнными существами. Близнецовым пламенем Матери Марии является Архангел Рафаил, а близнецовым пламенем Иосифа, то есть Сен-Жермена, является Порция, Богиня Справедливости (справедливость — это другая сторона свободы) [6].

По уровню посвящений высшим браком является союз близнецовых пламен, а за ним идёт союз родственных душ. Обычно и тот, и другой брак может стать возможным при активном использовании фиолетового пламени для удаления кармических рисунков.

Способность душ разделять свою энергию оказывает влияние на многие аспекты жизни души. Возможно, более точным было бы выражение «расширение души». Процент энергии души, оставшейся в Мире Душ, может варьироваться, но все частицы её света являются точной копией друг друга и повторяют целостную личность. Это явление является аналогом того, как световые образы «разбиваются» и повторяются в голограмме. Однако есть и отличия (от голограммы). Если лишь маленький процент энергии души остаётся в Мире Душ, то эта частица индивидуального Я находится в более «дремлющем» состоянии, потому что она менее концентрирована. Но так как эта энергия остаётся чистой и незагрязнённой, она так же наполнена силой. Кармические близнецы всегда проходят много испытаний, и судьба наносит им много ударов, что либо закаляет Близнеца, либо просто убирает из проявленного материального мира как слабое звено. Близнецовых душ часто наказывают за то, что идут против воли, не веря в себя и собственные силы. Если они ошибутся в выборе, их выбор, не будучи «чистым», наказывается, и близнец страдает. Также этих близнецов в оккультном мире называют Посланцами Веры и Силы [2]. Во множественных случаях судьбы этих близнецов почти одинаковы. Очень часто один пребывает в мире иллюзий и страдает, потому что не может воссоединиться с другим близнецом, другой же близнец боится протянуть руку к своей истине, но просто боится ошибиться и повторить печальный опыт, который убивает душу и делает физическое тело больным. Но достижение Шехины превозносить Души и делает их существование блаженным.

Литература

1.                  Заин, К. К. Священные Таро: искусство чтения карт на основе духовной науки // Перевод с англ. — С.-Пб.: ООО ЭТО «Экслибрис», 2003. — 228 с.

2.                     Иванов С. В. Две печали Царства Небесного // Перевод со среднеирланд., вступит. ст. и коммент. — Кентавр. StudiaClassica et mediaevalia, № 4. 2008.

3.                     М. Элиаде, И. Кулио. Словарь религий, обрядов и верований // При участии Г.С.Винер. — М.: «Рудомино»; СПб.: «Университетская книга», 1997 г.

4.                     Каббала, Шехина и София: Общее и Особенное // Крылов Д. А.

5.                     Лайтман М. Книга «Зоар». — М.: 2003.

6.                    Уайт А. Э. Новая энциклопедия масонства. Серия: Мир культуры, истории и философии. — СПб.: Лань, 2003. — 480 с.