Магия Хаоса и сталкинг

Магия Хаоса и сталкинг

Лекция 1. Магия Древних — пантеон и методы

Игорь Спрейс, 23.02.20131

Игорь Спрейс: Прежде всего, наверное, надо задать вопрос: что такое Телема? Это религия, мистика, оккультизм, психология? Наверное, однозначного ответа на этот вопрос нет.

Fr. N. O.: Наверное, у разных практиков будет акцент в разные стороны.

Игорь Спрейс: Из хорошего — то, что, действительно, Телема, во-первых, стройно выстроенная система, во-вторых, Орден, представляемый здесь Отисом — это всё-таки организация, которая пусть с не очень давней историей в России, но реально работающая. Зачем я это говорю, я чуть позже скажу. И Телема предоставляет техники для работы. На лекции Отиса звучало хорошее слово — психотехники.

В настоящее время есть курс на систематизацию многих знаний. Например, в психологии (кто немного сталкивался) есть масса направлений, методик, подходов. И родилось такое «матерное» слово — НЛП, где постарались просто-напросто собрать все эффективные методики, вне зависимости от исходной базы. Т. е. там критерий — результат. В Книге Закона написано: «Успех — вот твоё доказательство». В НЛП какая идея? Создать модель какого-то процесса, действия, сообщества, группы, человека, профессиональной деятельности. И если эта модель даёт результат в виде успешной работы, благосостояния, здоровья, значит, ею можно пользоваться, и она имеет право на существование. Телема предоставляет такую возможность для работы с самыми различными системами. И у нас, скажем, такое немного хулиганское предложение для тех, кому это будет интересно. Мы говорим о вещах, которые очень сложно потрогать, об умозрительных вещах. С другой стороны, в Телеме и в НЛП есть психология. В околомагических кругах фактически рождается немного сходное направление, то есть — попытка взять хорошо работающие техники для достижения результата, который нам нужен (про литературу сейчас не будем).

Fr. N. O.: Это направление, в принципе, называется Магия Хаоса.

Игорь Спрейс: Да. Просто слово «Хаос» сразу вызывает много вопросов. Это не один вечер говорить, идея эта — хорошо работающие техники. Как известно из психологии, магии, оккультизма, — человек может влиять на события, создавать какие-то события, и вся жизнь — это следствие наших мыслей. Так ведь?

Наука в настоящий момент полностью перестраивает мировоззрение человека. Если в Книге Закона говорится, что весь мир — это Пустота и её средоточие, то и квантовая физика говорит, что табуретки на самом деле нет, она не твёрдая, т. е. атомы — это небольшие скопления энергии, между которыми огромное расстояние. То же самое: доказано, что время — вещь относительная (можно, допустим, смещаться по времени). Физики сейчас доказали, что телепортация возможна. Физически возможна. Пусть и на уровне микрочастиц, но возможна.

Fr. N. O.: Это как раз о том, что я цитировал из «Магии в теории и на практике» на тему того, что на данном этапе невозможно превратить человека в хомячка и т. д.

Игорь Спрейс: Сейчас действительно многие вещи возможны. Даже из квантовой физики, например, знаменитые вещи, что доказан факт мгновенного влияния, независимо от расстояния. Там знаменит квантовый компьютер: один меняется, а другой меняется уже вне зависимости от расстояния. Но суть не в этом. Это — маленькая такая преамбула.

Что мы предлагаем? Существует большое количество техник, и мы предлагаем поучаствовать в таком эксперименте: скажем так, использовать техники для улучшения нашей жизни. Техники берутся из Магии Хаоса. Телема — это как основа, как идеология. Для того чтобы техники все работали, всегда полезен системный подход, т. е. нужна хорошая модель. Хорошая, красивая модель, чтобы было на что опереться. Так как речь идёт о магических штуках — нам нужно для этого взять какой-то пантеон. Пантеон — это скопище богов со своей историей, со своей картиной мира…

Fr. N. O.: …со своими демонами…

Игорь Спрейс: И демонами тоже. Со своей системой взаимоотношений, историей, мифологией. И нам очень нравится то, что придумал Лавкрафт. Это был писатель, который известен своими ужастиками. Самое интересное, что, скорее всего, он не столько создал какое-то направление, сколько почувствовал архетипические вещи в сознании человека и просто лучше других их воплотил. Показательно, что он создал определённый мир типажей, и многие писатели за ним стали использовать его вымышленную мифологию в своём творчестве. То есть это — целый огромный след, который, с одной стороны, дал жизнь многим культам, причём от очень серьёзных (даже кровожадных, с человеческими жертвоприношениями) до жизнерадостных, весёлых культов, которые где-то даже на грани стёба по жизни идут. Есть знаменитый, великий культ «Ктулху зохаваит фсех», например 🙂 Здесь появляется огромный простор для творчества.

В нескольких словах по пантеону и мифологии Лавкрафта. Исходная посылка: человечество живёт на Земле сколько? Ну, как говорили, что шумерской цивилизации 7000 лет. Пускай даже 10000 лет.

Слушатель: Не, загнул. 5-6 тыс. лет.

Игорь Спрейс: Пусть даже 10000 лет. Физики говорят, что Земля существует порядка 4-5 млрд. лет. То есть существование самого человечества — это крохотный миг во всей истории Земли. И логично предположить, что кто-то, что-то, другие цивилизации были до человека.

Fr. N. O.: «Ничто не мешает нам предположить…» 🙂

Игорь Спрейс: Ничто не мешает. Я сразу говорю, что речь идеи о модели. Мы не призываем верить в существование этих вот богов. Это — очень удобная, очень хорошая и убедительная модель, которая опирается на бессознательные архетипы человечества. Есть масса предпосылок в разных культурах. Я сейчас начну немного рассказывать, и вы поймёте, о чём идёт речь.

По этой истории, Земля не была пустынной до человечества. Не будем говорить, что человечество — это результат лабораторных опытов, либо это инопланетяне, либо из обезьяны люди родились, либо Бог, который с облака, за 7 дней создал (человека на седьмой день). Не принципиально. Существовала смена рас, которые господствовали на Земле. И, по Лавкрафту, одна из рас, генераций — это такой пантеон, который называется Древними.

Слушатель: Извини, я перебью. Сразу вопрос такой возникает. Лавкрафт — знаю, что за человек, но ничего не читал из его произведений. То, что ты сейчас рассказываешь, я чувствую влияние Блаватской. Потому что она тоже говорила, что до нас на Земле было несколько корневых рас. То есть не первое, так сказать, сознательное существо на Земле…

Игорь Спрейс: Вот как раз мы и говорим о том, что Лавкрафт как писатель создал, по сути, определённый жанр. Он был узкоспециализированный. Это, действительно, хоррор, ужастики, но ужастики очень эффективные. Скорее всего, он на уровне своего предвидения/осознания (без разницы) подключился к ноосфере. Либо просто знал природу людей. Может, у него тяжёлое детство было. В общем, он хорошо понимал сущность человека, подсознательное мышление. Естественно, что Лавкрафт как писатель изучал материалы, то есть у него не просто так рождалось (может быть, озарение). И многие вещи очень сходны по мифоистории.

Древние — название условное. На Земле до Древних были другие, так называемые Старцы, которые всем управляли здесь. Древние пришли со звёзд. Вот Лавкрафт задал эту идею, и её много людей развивало.

Fr. N. O.: Там несколько писателей было. Примерно в одно время они были и обменивались названиями гримуаров, именами богов и т. д. И возник такой совместный труд. Там несколько авторов. Что-то из Роберта Говарда… Блох, по-моему, уже попозже этим пользовался… но, тем не менее, богов туда-сюда перекидывали.

Игорь Спрейс: Сущность в чём. Древние пришли со звёзд, т. е. они обитали где-то там, причём один из вариантов сотворения мира — всю Вселенную создал бог (его называют Азатот), который безумен и создаёт миры, играя на флейте (или на свирели, разные переводы). Азатот не принимает участия в жизни мира, а просто создаёт миры своими песнями.

Fr. N. O.: Не то чтобы ему это как-то сильно нужно. Просто это — продукт жизнедеятельности.

Игорь Спрейс: К чему и говорится о том, что это давняя история и что эти сущности — они не совсем антропоморфны. То есть это — не люди, не человеческое сознание. Древние. Почему мы это оговариваем, дальше понятно будет.

Естественно, раз есть создатель, то есть ещё так называемые главные божества. Из главных идёт божество Йог-Сотот. Он как бы заполняет собой время, пространство. Он — само время и пространство. Пересечение с Телемой: так же, как Нюит — Инь всей Вселенной, всё пространство заполненное.

Есть божества, которые уже участвуют в жизни Земли. Первым пришёл на Землю Ктулху. По описанию это что-то очень большое, на голове по три глаза с двух сторон, крылышки… Но его предназначение — воин. Его любимое занятие — воевать, захватывать, уничтожать, зохавывать. Он пришёл на Землю и всех победил. Всех победил, и установилось царство Древних. Таким образом, Ктулху — великий воин. Хотя раса, которая была перед ним, считалась очень крутой, но оказалась всё же слабой.

Вместе с Ктулху пришли другие. И дальше — про многие совпадения. Главная женская фигура — это Шуб-Ниггурат, козлица с тысячью младых.

Fr. N. O.: В некоторых вариантах она мужского рода. И это важно, потому что Древние не обладают полом в нашем биологическом понимании. Просто некоторые предпочитают такое-то обличие, а некоторые — другое. Одни больше похожи на женское, другие на мужское.

Игорь Спрейс: Её сущность — это рождать и пожирать. То есть это, опять же, богиня Кали. Вот уже идёт пересечение: богиня, задачей которой является рождение, но родить нельзя без смерти. Нет смерти без рождения — нет рождения без смерти. Таким образом, она обеспечивает весь этот цикл. При этом эта богиня — не человек, т. е. для неё нет понятий добро/зло, хорошо/плохо. Она просто рождает и уничтожает.

Далее. Раз главный бог сидит и создаёт миры, кто-то должен доносить его волю. И там имеется очень интересная фигура, бог, который называется Крадущийся Хаос, Бог-С-Тысячью-Лиц, Ньярлатхотеп. Чем он интересен. Он — единственный, кто легко проявляется в мире и контактирует с людьми напрямую.

Fr. N. O.: Более того, он появляется в том числе и в человеческом обличье.

Игорь Спрейс: И ещё несколько фигур. Мы про них поговорим. По мифоистории, Древние правили очень жёстко и жестоко, и народ взмолился, и пришли другие, так называемые Старшие Боги. Они долго не могли победить и только потом хитростью богу-сыну Мардуку дали слова Силы и двуглавый топор. Вся основа шумерской мифологии держится на Мардуке. И вот только хитростью он сумел победить Древних, правда, при этом сместил отца, всех своих и стал самым главным. Но даже они не смогли победить Древних.

Fr. N. O.: То есть — не смогли убить.

Игорь Спрейс: Да, убить не смогли. В результате получилось, что Ктулху с его городом Р’льех ушёл под воду. Вода потому, что Ктулху управляет сознанием людей: управляет, насылая сны, грёзы, галлюцинации, — а вода экранирует. И когда Р’льех поднимется, тогда настанет…

Fr. N. O.: И, более того, считается, что время от времени Р’льех поднимается ненадолго и снова погружается. То есть существуют какие-то периоды, в которые мысли Ктулху более ощутимы и поэтому бывают эпидемии безумия. Повторю, это всё в рамках мифоистории.

Игорь Спрейс: В общем, Ктулху — очень серьёзный товарищ, мы его тревожить не будем. Когда мы говорили про этот пантеон, мы говорили про практику. Наша задача была подобрать кого-то из них, с кем мы будем работать. Ктулху отпадает в силу того, что он абсолютно нечеловеческий, и его задача — воевать, разрушать, уничтожать. Шуб-Ниггурат — специфическая фигура, у которой задача рождать и пожирать, пожирать и рождать, т. е. с ней тоже достаточно сложно находить общий язык. Ньярлатхотеп — это посланник, он доносит волю. С ним можно о чём-то общаться, но конструктивно работать сложно.

Там (в пантеоне) есть ещё ряд очень серьёзных фигур. Например, подводный Дагон (кстати, есть фильм по Лавкрафту, и называется он «Дагон»; очень хороший, сюжетный фильм). Есть, например, очень мощный бог, в плане войны, но его вниз сослали — Цатоггуа. Это — демон-жаба. Встречается во многих культурах. Огромная жаба, которая всё пожирает.

И наше внимание привлёк один из богов, который там есть — по имени Хастур. Почему он привлёк наше внимание? С одной стороны, про него достаточно мало информации. О нём известно только, что он, во-первых, больше живёт в Космосе (т. е., как вариант — Фомальгаут), и на Землю он вмешивался раз. То есть — он хоть и является ипостасью разрушителя, но разрушителя, как на Стеле Гор нарисован:

Эон Гора, здесь Гор как разрушитель. Разрушитель в плане того, что, чтобы что-то новое началось, надо старое разрушить. И Хастур здесь идеально гармонирует, т. е. здесь мы снова из Телемы мостик перебрасываем. Во-вторых, у Хастура есть такие интересные вещи. По мифологии Древних, Атлантида, точнее — расцвет цивилизации был связан с тем, что когда Древние пришли на Землю, они принесли артефакт, который явился основой всех знаний, могущества Атлантиды. Людям открылись огромные возможности, но они с ними не справились. Люди были не готовы пользоваться этой силой, этой мощью. Вот у нас появляется первая зацепка, очень хорошая. Именно у Хастура есть достаточно интересный бестиарий, т. е. то, с чем можно работать. И он, по разным источникам, помогал человечеству, обучал. Их было два бога, работавших с человечеством. Ньярлатхотеп — создавал цивилизацию, но разочаровался в людях и потом занимался в других местах. И Хастур. Но он тоже ушёл на звёзды. Причём в войне со Старшими Богами Хастур, как и Ньярлатхотеп, не был побеждён, просто ушёл на звёзды.

Антон Образцов: Изгнали его?

Игорь Спрейс: Всего по паре версий он в изгнании.

Антон Образцов: Какие ещё могут быть разные трактовки? В Некрономиконе всё написано, или Вы нам про лавкрафтианскую тему?

Fr. N. O.: Я сейчас хочу сказать про Некрономикон и аналогичные тексты. Какого-то единого, канонического Некрономикона не существует. У Лавкрафта есть несколько цитат, вроде как некоторые его персонажи упоминают. По этим вот цитатам разные группы исследователей (кто-то больше в реальном оккультизме, кто-то в чисто художественном творчестве) что-то пытаются восстановить, что-то домыслить.

Игорь Спрейс: Вплоть до того, что в некоторых толкованиях говорится, что Ктулху с Хастуром воевали. То есть — что они были братья и воевали друг с другом.

Fr. N. O.: «Сражайтесь, как братья».

Игорь Спрейс: Тоже пересечение. Но нам это не столь принципиально. Нам интересна версия, что Хастур не участвовал в этой войне, то есть — он в силе, в сознании. И у него есть достаточно большой бестиарий. С одной стороны, самые такие весёлые зверушки, которые для разборок там, на астральном уровне — Гончие Тиндала, против которых ничего нет. И есть зверушки, которые существуют в двух мирах, т. е. они могут быть в астральном мире, и в физическом могут действовать. Начиная от знаменитого Носителя (такая маленькая тварь, нечто среднее между осой и птеродактилем), на чём Хастур ездил.

И ещё один нюанс, который очень интересен. Существовала одна из рас, которая на Земле жила в момент, когда были Старцы. Они участвовали в войне Древних со Старцами. Когда Древние победили, Ми-Го перешли на сторону Древних. Когда Древние воевали со следующим поколением, Ми-Го остались всё равно на Земле.

Fr. N. O.: Они на Плутоне, но совершают экспедиции на Землю для каких-то своих целей. Добывают какие-то минералы. Но это, опять же, не столь важно.

Игорь Спрейс: Не столь принципиально. Итак, подача какая? Есть стройная система с хорошим богом, у которого есть бестиарий, участие в жизни человечества, артефакт. Какое наше предложение? Поиграть в культ Хастура. Почему мы говорим «поиграть»? Мы представляем, что это — мифология. Но, с другой стороны, реальность — такая штука интересная. Поиграть каким способом? Вот то, что на повестке дня было написано про ритуал создания сервитора: во многих направлениях магии, психологии человек создаёт какие-то мыслеформы, энергетические сущности, которые помогают ему. Их задача — как чайник греет воду, то есть — какая-то энергетическая форма (мыслеформа) создаётся для помощи. Так же, как, говорят, что тот же домовой не столько там родился, а его растят с момента заезда. И если к нему хорошо относятся, то он помогает. Если к нему плохо относятся, то он начинает шалить и воевать.

В Магии Хаоса, как мы сказали, отработана техника по созданию таких вот сущностей. Сервитор (от английского слова serv — служить) — служитель в буквальном смысле (в тибетской традиции — тульпа, в разных это называется по-разному). Создаётся определённая сущность, которая может выполнять заданные ей функции. При этом не столь важно, скажем, на основе какой мифологии её создавать. Это есть техники. Но есть особенности. Во-первых, что она (сущность) может делать, зависит от того, сколько в неё вложить в момент создания. Т. е. чайник может быть на 100 ватт или на 2 киловатта. Почему мы говорим о групповой работе? Потому что групповая энергетика не в разы, а на порядки мощнее. Во-вторых, технология отработана, и вот эта, с сущностью, технология, — её можно, скажем так, обкатывать на чём-то очень простом. Элементарно хочется спросить: вот если бы была возможность создать какую-то сущность, которая бы помогала по жизни что-то делать, то что хотелось бы каждому из вас? Удача, защита, здоровье, либо, наоборот, мочить всех, или что?

Слушатель: Деньги.

Игорь Спрейс: Почему бы и нет? Благосостояние — нормальная задача. Причём оно прекрасно вписывается в Телему, но только не напрямую деньги.

Comahon: Может быть, попроще начать? Простой фарт какой…

Игорь Спрейс: Согласен. Сервиторы — это структура. Можно её делать самообучающейся. Естественно, что на старте она не настолько мощная, чтобы, например, всю группу сделать миллионерами.

Антон Образцов: Я понял, о чём речь. Я таким занимался в 90-х годах в Рериховском обществе. Единственно — мы работали с разными природными катаклизмами и вместе собирались, закрывали глаза, настраивались и отсылали в определённое место определённую энергию. Потом как бы уходила плохая погода, в общем, влияли на климат, ураганы, циклоны в Калининградской области. Рижское Рериховское общество было очень сильным в 90-х годах, и оно нас просило, чтобы вместе, в один день, в одно время мы этим самым занимались, чтобы, допустим, помочь Риге. И потом, в общем-то, всё получалось.

Игорь Спрейс: Работают. Эти техники работают. Вплоть до того, что сейчас, вот, например, что такое направление, ДЭИР. Знакомо? Там, по сути, определённая многоступенчатая система тренировки мышления, биоэнергетики. Но суть — всем миром создаётся мощный эгрегор, который их защищает, которого они кормят, но он заботится о них. И идея какая? Эти техники просто собраны, и есть отработанная техника (про неё сейчас расскажу). Можно создать группового сервитора, который бы работал на всех.

Антон Образцов: В течение какого времени? Жизнь-то у него, практически, какая?

Игорь Спрейс: Его можно делать, либо программируя на время, либо без ограничения, но всегда рекомендуется закладывать «красную кнопку». Всегда закладывается «красная кнопка», чтобы его можно было пустить в расход. Это — требование безопасности.

Антон Образцов: А может его съесть какая-то другая сущность?

Fr. N. O.: Теоретически может.

Игорь Спрейс: А это — момент программирования и создания. Хороший вопрос. У нас при обсуждении родилась идея. Сервитора создать — в чём основная сложность? Чем более концентрированная мысль создания, чем более чётко мы знаем, чего хотим, чем больше вкладывается в него, тем он мощнее и круче. Если мы делаем сервитора на основе игры в культ Хастура, то мы запитываем сервитора энергетикой оттуда. То есть — работаем не только мы, а коллективное бессознательное человечества. Мы получаем крышу от (пусть и частично придуманного) пантеона (хотя что реально, а что нет — вопрос очень спорный).

Fr. N. O.: Про любой пантеон можно сказать, что он в той или иной степени придуман.

Игорь Спрейс: Он работает, он живёт, он развивается. Причём во многих культурах мира есть сходные вещи. Рабочая схема следующая. Я просто рассказываю, кому нравится — он может дальше думать.

Антон Образцов: Хочу предостеречь, что у меня дома есть две подкормленные сущности, поэтому они могут быть против.

Игорь Спрейс: С ними тоже можно договариваться, проверить. Можно это делать не здесь.

Антон Образцов: Но дома они у меня постовые. Один день на посту одна сущность, другой день — другая.

Игорь Спрейс: Что нам мешает сделать так, чтобы наш сервитор помогал им на службе?

Антон Образцов: Не знаю. Может, одной сущности — да, а вот другая может быть против. Одна-то ещё более-менее сущность… Они темнокожие, африканские.

Игорь Спрейс: Интеллект для чего нам и дан — находить варианты. И с культом чем хорошо, почему мы на культе Древних остановились? Хастур — разрушитель, т. е. это — мощное существо, его можно потом встраивать в блоки сервитора, по боевой магии, но, в основном, по защитной, поскольку в первую очередь всегда нужна защита. Причём там варианты, что можно, либо чтобы в нём какие-то программы были, либо встраивать (как по кибернетике) программы-вызовы. Допустим, пошла атака или что-то нужно — он позвал Хастура…

Антон Образцов: А как это делается? Я вызываю с помощью маятника, допустим, и они мне отвечают по буквам. Доска Уиджа2:

Игорь Спрейс: Общение можно завязывать на какой-то материальный носитель. Это может быть маска или чистая мыслеформа, жест, мантра, имя. Тут возможны варианты.

Чем хорош Хастур. Там есть комплект посвящаемого, то есть комплект заманух: артефакт Атлантиды (он скрыт, но он здесь), храм Хастура на плато Ленг (место в Стране Снов, на краю которого расположено последнее пристанище Богов — гора Кадафь), бестиарий, — не надо ничего придумывать, на сервитора вешать дополнительные функции. Он просто может… как собака залаяла (или сигнализация срабатывает)— приходит хозяин и наводит порядок. Вот так и тут. То есть — тут есть комплект бонусов, которые можно не додумывать, а они уже существуют.

Теперь по технике. Когда создаётся сущность, ей придумывается имя для того, чтобы с ней общаться. Причём это может быть одно имя, а может быть и два имени. Одно — общеупотребимое, а второе — какое-нибудь не явное. Или одно имя для общения/вызова, другое — активация в какой-то режим. Но это уже технические детали. Сервитор может быть действительно на какое-то время. Часто в целях безопасности он создаётся на месяц. И при создании встраивается что-то вроде: «Ты работаешь в течение месяца». По завершении месяца мыслеформа рассеивается, т. е. энергия уходит. У нас — ответственности нет, ничто не выходит из-под контроля. Либо есть возможность создавать сервитора, чтобы он жил постоянно, но тогда возникает вопрос. Если эта сущность сложная, саморазвивающаяся, то кто знает, как всё пойдёт? Он может просто начать нас всех вампирить, чтобы жить. Так ведь? Если мы не запитаем его где-нибудь хорошо. Или мы очень хорошо поработаем, он станет очень крутой.

И мне нравится вариант такой… кибернетический. То есть — мы его создаём с условием, что через две недели мы его перепрограммируем. Условно говоря, встраиваем блок. То есть — усовершенствование с условием, что, если нам не нравится, то мы его деактивируем. И на душе спокойней, и он развивается. Когда закладывается, оно уже становится сложным, уже появляется момент сознания и желание жить. А если он работает, выполняет, то он не просто продолжает жить, а становится сильнее, умнее, мощнее. То есть мы начинаем дружить.

Всегда встаёт вопрос запитки энергетикой. Запитка может быть какой? На стадии создания это, естественно, энергия группы, для чего и нужен круг группы. Здесь может использоваться любая техника, начиная от вызова духов (подчинения), но могут быть и любые нью-эджейвские техники. В общем, любые, это не принципиально. Но мы его создали, и ему надо на что-то питаться.

Антон Образцов: Он может быть женский?

Игорь Спрейс: Без разницы.

Антон Образцов: А половая есть ориентация?

Игорь Спрейс: Если захотим, то да, если не захотим, то нет.

Fr. N. O.: Если группа была бы чисто мужской или чисто женской, то да. Если функция сервитора связана именно с символизмом мужского или женского, то тоже да. Если эти моменты не существенны, то можно и без половых признаков.

Антон Образцов: Это даст нам какие-то преимущества?

Игорь Спрейс: Нюанс какой. Если мы делаем группового сервитора, то есть выбор.

Комментарий: Вот это предки, допустим. Они делаются барельефами:

А вот именно, как Вы говорите, для сервитора — делается полностью вся голова:

Игорь Спрейс: Ну, это твой, т. е. он охраняет дом, работает на тебя. Если сложный сервитор, то его обязательно с материальной сущностью надо связывать. Мы можем его на Стелу завязать и активировать, что, например, каждый раз, когда мы видим Стелу, то входим в контакт. Либо для того, чтобы нам его активировать, нужно вспомнить, как выглядит Стела, и тогда пойдёт контакт. Либо может быть второй вариант. Мы можем, условно говоря, взять чётки, например. На момент создали, себе по звену каждый взял, и вот он, контакт тактильный. Может быть, какая-то вещь у себя. Можно, условно говорю, татуху нарисовать, которая временная и хной рисуется. Но это — не вариант, конечно. Не столь принципиален способ, но он должен быть:

  1. удобный;

  2. контакт с чем-то материальным;

  3. касаться всех.

Fr. N. O.: Причём независимо от того, участвовали они или нет непосредственно в ритуале. Потому, что это должно быть именно связано с группой. Не с конкретными персонажами, а с группой. Если есть члены группы, но сейчас их здесь нет, если приходят новые люди, то не должно быть так, что только те, кто принял участие, подключены. Не должно такого быть.

Игорь Спрейс: А, ну это тоже то, что мы говорили про перепрограммирование. На этапе программирования, например, 5 человек из нас решили, что участвуют. Но закладывается, что мы можем подключать кого-то ещё, и, опять же, мы оставляем право свободного выхода отсюда.

С материальным здесь можно что-то придумать, но, опять же, работает правило «чем более это правдоподобно, тем лучше работает». Если, например, действительно барельеф предка — то, уже на уровне автоматики, работает связь с предками, пошли шаманские какие-то техники, уже понятно, почему это работает. То есть — не надо выстраивать схему. Это барельеф предков, и духу удобно там находиться. Есть закон подобия, подобия по форме. Значит, это подобие подействовало, соответственно, какой-то материальный момент должен быть понятен. Это может быть действительно один предмет, как вот Стела, и какой-то жест активирующий, но который можно будет делать, в него должны верить. Это должна быть какая-то мудра, в которую было вложено усилие. Но это версия в порядке бреда, для обсуждения.

По задачам: что предложить? Начинать, действительно, с чего-то простого.

Слушатель: Какие предложения, например?

Игорь Спрейс: Настроение, удача, немного защиты.

Слушатель: Нет. Что нам взять, так сказать…

Fr. N. O.: В качестве примера? Так два уже озвучили.

Слушатель: Ну, они уже как бы заняты.

Игорь Спрейс: Если голова с этим духом занята, то надо спрашивать. Барельефы предков трогать нельзя.

Владимир: Самый главный вопрос у меня ко всему этому. Зачем нам придумывать какой-то эгрегор, если эгрегором можно взять, скажем, Солнце?

Игорь Спрейс: Хороший вопрос. Разница в следующем. Солнце уже существует независимо от нас, какое отношение оно имеет к нам? Мы создаём эгрегор. Вот человек заводит собаку в доме, его не интересует собака, живущая на другом континенте.

Владимир: Ответ простой — впускаешь ли ты в себя Солнце или нет. Если впускаешь, то оно становится твоим эгрегором.

Игорь Спрейс: Я понял вопрос. Разница здесь в мировоззрении. Если впускать в себя Солнце (вот у нас три ипостаси, Ра-Хор-Хут), тогда можно напрямую работать. Но это уже между религией и мировоззрением, а сервитор — это техника, рабочая. Простая, прагматическая техника, не религиозная.

Владимир: Но ведь Солнце круче. Это Клондайк.

Игорь Спрейс: Да, это круче, естественно. Почему про него и говорим, потому что это работающие вещи. Мы просто хотим специализированную сущность.

Fr. N. O.: Мы уже про Солнце обсуждали, что Солнце светит всем одинаково. То есть, от географических условий что-то зависит, но не зависит от того, какой человек и т. д. А тут речь о том, чтобы создать сущность, которая связана конкретно с этим коллективом. Хотя, конечно, она может быть связана с Солнцем, то есть это может быть, грубо говоря, амулетик в виде Солнца. Это без проблем.

Игорь Спрейс: То есть, заводим себе как личный какой-то инструмент.

Fr. N. O.: Как личного домового какого-то.

Игорь Спрейс: Только очень крутого домового.

Владимир: Понятно, что так можно сделать. Просто я не пойму смысл, потому что Солнце в десятки тысяч миллионов раз мощнее.

Игорь Спрейс: А как им управлять?

Владимир: А зачем им управлять? Нужно впустить в себя Солнце, и всё.

Игорь Спрейс: Мы пока не настолько круты.

Fr. N. O.: Впустить в себя Солнце — это одно. Просто речь о том, что тут идёт на конкретное срабатывание коллектива. Солнце одинаково, что тебе, что дядьке через дорогу.

Владимир: Не, не. Личное взаимоотношение с Солнцем очень важно.

Fr. N. O.: Понятно, что личные взаимоотношения. Но тут речь не о том, чтобы у нас был обязательно какой-то контакт с кем-то другим, кто контачит с Солнцем. У нас речь о том, что независимо от того, кто из нас контачит с Солнцем…

Игорь Спрейс: То есть, как бы в приватной форме мы создаём кого-то там. Кто-то, может быть, хочет создать себе астрального киллера или ещё кого-нибудь. Это уже немного другое.

Владимир: Я понял Вас.

Игорь Спрейс: Я скажу за себя, зачем мне это нужно, кроме чистого любопытства…

Слушатель: Лишний раз убедиться, что оно работает?

Игорь Спрейс: Нет. Что оно работает, я и так знаю. Я хочу попробовать вещь масштабную.

Слушатель: Ну, естественно, больше людей — больше сила и энергия. То есть, и воля больше у этого существа.

Игорь Спрейс: Во-вторых, меня интересует, занимаясь всеми этими психотехниками то, что мне нужна, например, энергетика на порядок больше, чем есть сейчас. Этот сервитор и культ того же Хастура, который мы создаём, предназначен для получения этого канала по энергетике. Да, можно запитаться от Солнца, но не получается, например. А тут специализированная. Почему я говорил про артефакт, т. е. источник всех знаний Атлантиды и много-много всего остального? Вот оно — творчество, работа. Пожалуйста.

Слушатель: Как я понял, можно и в индивидуальном порядке себе существо сделать?

Игорь Спрейс: Индивидуально слабый сервитор получается, а в групповой работе намного сильнее.

Fr. N. O.: Групповой, кроме индивидуальных целей, ещё связан со сплачиванием коллектива и, соответственно, с теми целями, не личными, которые у каждого из нас, а с достижением общих.

Игорь Спрейс: Плюс любая деревня бьёт любого Брюса Уиллиса коллективно.

Слушатель: А я вот думаю, Адольф Гитлер так же считал, когда делал массовые шествия.

Игорь Спрейс: Факельные? Так там чисто… А что такое концлагеря были?

Слушатель: Накопление энергии.

Игорь Спрейс: Жертвенники. В чистом виде жертвенники.

Слушатель: То есть, они создавали вот эту сущность. И когда они подключались к воле…

Игорь Спрейс: А почему наука скакнула так сильно? На немецкой науке всё было. И медицина. При всей нашей нелюбви к ним, это остаётся фактом.

Слушатель: Чудовищный скачок в науке был. А сейчас чуть даже затормозилось.

Игорь Спрейс: Да не чуть-чуть, а очень сильно.

Fr. N. O.: Причём не то чтобы затормозилась наука. В науке сейчас прорывов не меньше, чем в прошлом. Но сейчас очень сильно и вполне материально тормозится продвижение.

Слушатель: Чтобы люди меньше знали. Всё для потребителей. Айфон вон изобрели — покупайте!

Fr. N. O.: Сейчас я слежу за этой темой значимых прорывов в биологии, в кибернетике и т. д. Там, если реализовать всё то, что уже создано, тогда всё: каждый человек сейчас делает себе 3D-принтер, синтезатор пищи, мини-электростанцию — он независим от всего. Может уйти в лес — и всё.

Слушатель: Просто все вот эти нефтяные короли, правительства — им это не нужно.

Fr. N. O.: Не нужно, поэтому процессы тормозятся.

Слушатель: Вы предлагаете создать какое-то существо, чтобы нам везло в жизни?

Игорь Спрейс: Просто начать с этого. Создать сущность, чтобы её можно было постоянно усовершенствовать за счёт дополнительной энергетики, контролировать. Для людей неверующих и сомневающихся создаётся такой сервитор с возможностью доступа в сон. И через тот же сон можно спокойно налаживать контакт.

Слушатель: Про себя расскажи. Ты вот реально ощущаешь какие-то положительные, так сказать… Ну, честно, у тебя есть уже сервитор какой-то внутренний? Индивидуальный. У тебя свои какие-то достижения есть в этом плане?

Игорь Спрейс: Специализированные на определённые задачи сервиторы создавал, делал — работают. Сложность первая — сколько энергетики туда вложить. На то, что сейчас хочется, — честно, не хватает.

Слушатель: Честно говоря, откровенно скажу. Только не обижайся, ладно? Вот рассказывая всё это, как мне кажется, ты хочешь создать такой групповой выплеск энергии… Как бы к тебе это всё не ушло…

Игорь Спрейс: Этот вопрос должен обязательно быть решён на старте.

Слушатель: Не обиделся?

Игорь Спрейс: Нет. Наоборот. Почему я говорил про программирование, и почему вместе это делать, — потому что это, в буквальном смысле, должно прописываться. Причём оно прописывается/прочитывается, чтобы не было двусмысленности толкования. Когда это на одного человека работает, то остальные выключаются, и всё равно эта сущность начинает разрушаться.

[В этот же день Кругом из 5 человек был проведён пробный ритуал по созданию сервитора. Его имя, полученное с помощью доски Уиджа — Ящлхоф. Предварительно он был активирован на две недели. По истечении этого срока у трёх участников ритуала наблюдались заметные улучшения дел, настроения, самочувствия, один серьёзно заболел, у одного ситуация осталась на прежнем уровне. 9 марта заболевший (к тому времени уже выздоровевший) отключился от сервитора, а сам сервитор был запитан на энергию Хадита. В течение следующих двух недель легко заболел второй участник Круга, однако тот, у кого ситуация первые две недели шла без видимых изменений, обнаружил, что у него внезапно появилось много свободного времени, хотя другие дела он делал в том же режиме, что и прежде. 16 и 31 марта ритуал был подтверждён в том же составе (4 человека). 13 апреля к ритуалу был подсоединён новый участник. Во вторую половину апреля в связи с временным отъездом одного из участников (хозяина квартиры, где происходили собрания) эксперимент был прекращён (в положенный срок договор с сервитором не был продлён, и он прекратил своё существование), однако, по мнению участников, оставшихся в проекте до конца, эксперимент прошёл в целом удачно и извлечённый из него опыт может быть эффективно использован в дальнейшем.]

1 Транскрипт составил Дмитрий Маслов, ред. Fr. Nyarlathotep Otis.

2 Ouija board. Прим. наборщика.