Научная и художественная кодировка оккультных текстов

Via Infernali, http://vk.com/via_infernali

Научная и художественная кодировка

оккультных текстов

Прежде всего, рассмотрим определение оккультизма.

1) Оккультизм в Энциклопедическом словаре:

Оккультизм (от лат. occultusтайный, сокровенный) — общее название учений, признающих существование скрытых сил в человеке и космосе, доступных лишь для «посвящённых», прошедших специальную психическую тренировку. В философском плане ближе всего к гилозоизму и пантеизму1.

2) С оккультизмом связаны астрология, магия, шаманизм, верования в связь с «потусторонним миром», «колдовство», «экстрасенсорика«, «паранормальные явления» и др. Оккультизм является разновидностью эзотеризма2.

Эзотери́зм (от др.-греч. ἐσωτερικός — внутренний) — «комплекс специфических интерпретаций реальности, претендующих на тайный характер и подтверждающихся особыми психодуховными практиками». В состав эзотеризма включается магия, алхимия, астрология, гностицизм, каббала, теософия, суфизм, йога, ваджраяна (буддийский тантризм), масонство, антропософия3.

Поскольку оккультизм и эзотеризм почти синонимы, можно опираться на термин «оккультизм» как обозначение также ряда направлений эзотеризма. На самом деле, каждый, кто занимается оккультными практиками, вправе самостоятельно определить для себя области, которые, по его мнению, относятся к оккультизму. Кроме того, эти два термина можно условно объединить в один или сделать синонимами.

Какой текст можно называть оккультным? Любой, несущий оккультную информацию.

Оккультная информация описывает контакты с потусторонними сущностями, способы взаимодействия с ними, различные методы практики, направленной на самопознание и самосовершенствование, открытие в себе особенных способностей. То есть перед нами присутствует образ некоего объекта, процесса, явления, который следует максимально точно воспроизвести в сознании читателей.

Каким способом это можно сделать? Можно использовать все направления искусства, известные человечеству.

Всё это можно представить в текстовой форме (буквы, знаки, иероглифы), графической (символы, сигилы), художественной (изображения, статуэтки, скульптуры), музыкальной, театральной, кинематографической, архитектурной (сооружения, здания, храмовые комплексы).

Текст является самым простым и доступным способом передачи оккультной информации, потому что подавляющее большинство практиков владеет навыками письма в достаточной мере. Чтобы передать своё послание от одного практика к другому, его нужно закодировать в доступную и понятную второму практику (или группе практиков) форму. Для этого нужно знать предпочтения второго практика и формы кодировки, которые вызывают у него наибольший интерес.

Одни практики любят слушать музыкальные композиции, другие — читать стихи, третьи находят наибольшее удовольствие в оккультных статьях научной стилистики. Метод изложения определяет способ восприятия читателем информации — визуальный, аудиальный и тактильный. Важна также та область умственной деятельности, к которой апеллирует послание — обращается оно к сознанию или подсознанию. Сознанию часто требуются убедительные аргументы, сложные логические цепочки и выкладки, подтверждённые многочисленными цитатами из других оккультных трудов. Подсознанию же часто достаточно яркого образа, в который вложена душа, частица своих чувств, эмоций и состояний, переживаемых при соприкосновении с описываемым объектом и явлением. Логике можно противопоставить некоторый ряд Истин, существующих в объективной реальности, которые нельзя оспорить или подтвердить логическими доводами. Например, существования некой сверхъестественной сущности или группы сущностей, управляющих нашим миром.

В любом случае, важно, чтобы текст — в какой бы он форме ни был выражен — входил в корреляцию с выводами, суждениями, ощущениями или эмоциями, ранее испытанными самим читателем. Приятно видеть в зеркале своё отражение, приятно слышать записанную на диктофон собственную речь, — это приятно любому человеку, мало людей по-настоящему себя ненавидит. А когда некий текст возрождает в сознании ранее испытанные переживания, ощущения, состояния — будь то негативные или позитивные, — это всегда вызывает у человека живой и непосредственный отклик. Поэтому самыми интересными, приятными и познавательными для читателей всегда будут те тексты, где они смогут увидеть себя, свой образ, поставить себя на место героя текста или исследователя-практика либо повторить те действия, которые рекомендуются текстом. Таким образом, тексты должны, как минимум, пополнять личную копилку знаний, нести практическую пользу либо доставлять эстетическое удовольствие.

Поэтому оккультные тексты можно разделить на три группы:

1) Академические тексты:

Эти тексты обобщает строгий стиль изложения, большая фактологическая база, значительное количество ссылок на труды других авторов. Они написаны научным языком и апеллируют к рациональному восприятию.

Академические тексты можно разделить на две группы:

Теоретические, которые излагают алгоритмы совершения оккультных и ритуальных действий. Чистая теория обычно нужна оккультистам для того, чтобы воплотить её на практике, либо для общей эрудиции. Теория систематизирует уже имеющиеся знания в данной области либо методом индукции выводит их из собственного практического опыта.

Практические, которые описывают данные ритуальной практики как результат некоего научного эксперимента, разделяя по ряду критериев. Например, мы можем иногда встречать описания вызова духов, которые перечисляют внутренние ощущения присутствия, внешние проявления, строго фиксируют время начала и окончания опыта и содержат список совершённых магических действий — слова, жесты, манипуляции с артефактами, создание или воспроизведение графических или символических фигур и так далее. В общем, подробное описание, но бездушное, часто лишённое личных эмоций и суждений.

2) Художественные тексты:

Художественные оккультные тексты, будь то стихи или проза, могут быть чрезвычайно образны, метафоричны, они призваны, прежде всего, вызвать у читателя живые и яркие эмоции, через которые возможно будет ощутить энергетику описываемого явления или процесса. В художественный текст закладывается оккультная составляющая с помощью принятых между оккультистами символов — кодировок, устойчивых фраз. А также того, что в научном литературоведении именуются «интертекстуальные связи», то есть отсылки к произведениям более ранних авторов. Вот почему за чтение художественных оккультных лучше приниматься читателю подготовленному, имеющему некую базу знаний, на основании которой можно воспринимать текст.

Если вы, обращаясь к некоей базе данных, вводите поисковый запрос и ничего не находите — значит, такого слова не существует. Также и каждый символ или метафора текста должны находить в сознании читателя отклик, иначе можно пропустить очень много важных символических составляющих. Такие произведения, которые можно отнести к художественной литературе, но которые содержат оккультный код, называют часто «двухкодовыми». Оккультист сможет понять из романа «Мастер и Маргарита» гораздо больше, чем профан.

Профанам достаточно массовой литературы, которая, чаще всего, содержит крайне грубые и неотёсанные психоидеологические конструкции или штампы, которые через неё навязываются в массовое сознание.

Оккультная литература всегда содержит некий выбор, который можно осознать и сделать благодаря её осмыслению; тогда как массовая литература настойчиво и самоуверенно пытается вручить единственно верный образец поведения «правильного современного человека» и имеет претензию на абсолютную истину, подобно тоталитарной религиозной доктрине.

Вот почему оккультисту стоит отказаться от изучения любых источников информации, формирующих стереотипное мышление и восприятие реальности. Большинству оккультистов они и так неприятны — будь то развлекательные передачи по телевидению и многие компьютерные игры. Оккультизм вообще слабо соотносится с просмотром телевизора. Телевизор создаёт для зрителя некий искусственный мир, в котором предлагает ему жить, тогда как у оккультиста существует свой независимый мир, который он создаёт своими руками. Этот процесс совершенствования сознания часто сравнивают с обработкой камня с помощью резца и молотка и формированием таким путём из грубого камня совершенный. Поэтому оккультист никогда не позволит кому-либо формировать его мнение и восприятие реальности, но лишь сам будет изменять своё сознание в соответствии со своими предпочтениями. Это привилегия оккультиста, которую он сам себе дарует и которая отличает его от обычных людей, которым некогда задуматься, что с их сознанием делают бесконтрольно вторгающиеся в их жизнь различные информационные потоки.

3) Откровения:

Это третья группа текстов. Как пример, можно привести «Книгу Закона» Алистера Кроули. Откровения даются высшими сущностями, интеллект которых превышает человеческий. Они даются в качестве зрительных изображений или воспринимаемых на слух текстов, которые медиум может воспроизвести, дабы передать миру. Они, как правило, даются на порядок выше уровня, на котором находится сознание медиума, и часто содержат ряд зашифрованных кодировок, которые медиум иногда сам не осознаёт или осознаёт не сразу. Бессмысленно спорить, получал ли данный человек Откровения или это плод его галлюцинаций или фантазии. Часто те, кто говорят о своих Откровениях, так или иначе вступали в подобный контакт с сущностями иных планов бытия. В любом случае, опытный оккультист без труда увидит это из их текстов.

И всё же существует немало людей, которые либо скептически относятся к сверхъестественному, либо не имели личного опыта общения, либо имели, но менее успешный опыт, отсюда они испытывают банальную зависть к чужим откровениям. Поэтому некоторые медиумы впоследствии переводят откровения в художественную форму, которая не претендует на статус «слов божества в последней инстанции», но, по сути, содержит то же самое оккультное послание, которое должно отразиться в сознании читателей. И таких Откровений в художественной литературе достаточно немало. Уже упомянутый роман «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова можно как раз отнести к Откровению, очень тонко зашифрованному в художественную форму. Так же как, например, и романы Валерия Брюсова «Огненный Ангел» и Густава Майринка «Ангел Западного Окна». А также большинство рассказов Говарда Филлипса Лавкрафта.

Из такой литературы, наполненной глубоким мистическим символизмом, можно почерпнуть гораздо больше полезного, чем из некоторых безжизненных теоретических рассуждений, претендующих на звание оккультно-философских, но не содержащих глубоких, ярких и сильных образов.

И напоследок вывод, который бы хотелось сделать из вышесказанного. Мы видим и слышим с помощью, соответственно, световых частиц или звуковых волн. Именно они доносят нам информацию о предмете. Проходящая через фильтр волна преломляется. Фильтр — то, что меняет форму проявления волны, но не меняет её сути. Точно так же и с оккультной информацией. Поэтому оккультное явление можно пропустить через призму как научного, так и литературного подхода. Мы, казалось бы, получим два совершенно разных текста, но которые отражают ту же самую идею, имеют целью помочь читателю осознать ту же самую информацию. Эти способы равнозначны. Сложно сказать, что один из них лучше или хуже.

Настоящие оккультисты обычно умеют воспринимать послания, оформленные с помощью обоих вышеперечисленных фильтров. Магическое мышление всегда опирается на все доступные ресурсы сознания и использует поочерёдно различные методы, не зацикливаясь на каком-либо одном. Есть методы более или менее любимые, но всегда есть потребность к саморазвитию и повышению уровня собственного восприятия.

Автор данной работы как раз находится сейчас в процессе шлифовки вверенного ему для оккультной практики камня и всем желает того же.