Интервью И. Маслова

Илья «Масселл» Маслов

Интервью И. Маслова

журналу «Orb of Aradia», 30.06.06

От редакции «OoA». Поскольку этот номер в любом случае будет последним, мы изначально планировали интервью не только для нашего издания, но и для распространения в интернете, и при возможности — для публикации в других печатных изданиях, близких нам по тематике, так что особого разрешения у нас или у Масселла спрашивать не нужно.

«ОоА»: Начнём. Для начала — представься читателям, как считаешь нужным.

ИМ: Илья Маслов.

«ОоА»: И это всё?

ИМ: Думаю, этого вполне хватит.

«ОоА»: Хорошо. Тогда сразу вопрос: сейчас во всём мире атмосфера становится всё более напряжённой. На Западе бунтуют мигранты, в России, похоже, близится очередной политический кризис, активизировались мусульмане, копит силы Китай… Как ты охарактеризуешь это с точки зрения своей теории циклов?

ИМ: Очень просто. Как я писал в той же «Великой Расе», начинается новая двухтысячелетняя эра, эра Водолея или эон Гора. А любая эра начинается с тёмных веков. В Тёмные Века прошлого эона под натиском варваров пала тогдашняя «мировая» цивилизация — эллинско-римская. В Тёмные Века античности были разрушены те же высококультурные Микены, а до них — Троя… Сейчас же выродилась вся белая, фаустианская цивилизация, которую принято называть мировой. Роль средневековых варваров играют те же мигранты, роль угасающей Эллады — Европа, роль императорского Рима — США, роль Персидской Империи — Россия.

«ОоА»: И что же нас ждёт?

ИМ: А это от нас самих зависит. Будут великие войны, революции, будут природные катаклизмы — та же тектоническая активность возрастает на стыке эонов, например — во времена Аттилы землетрясение разрушило Константинополь, а сейчас такое и не представить. Если мы, русские и вообще белые, слишком слабы, то нас ждёт судьба Рима или арийской Персии. Если у нас хватит сил, чтобы сражаться за место под солнцем именно как нации, расе, то мы выстоим, как выстояла Византия. Между прочим, если дальше проводить параллели между Россией и арийской Персией, то Персия из античных белых империй пала самой последней, причём была завоёвана дикими мусульманскими ордами, и только потому, что её могущество было подточено расовым смешением. Поучительный пример, однако…

«ОоА»: Ну, развал России предсказывают давно и националисты, и либералы. А вот то, что обречены ещё и Европа с Америкой — это говорят редко.

ИМ: Нам, русским, между прочим, ещё повезло, у нас всё не настолько сгнило, как на Западе. Общество, поддерживающее парады «сексуальных меньшинств», толерантность, законы о «харрассменте», а кое-где, как в Голландии, даже наркотический эскапизм, обречено вне зависимости от своего великого прошлого. Я поверю, что Европа сможет выстоять, только тогда, когда большинство её населения будет считать, что педераст должен лечиться в специальной клинике, наркоделец — болтаться на виселице, а оскорблённый нетолерантностью к своим племенным ритуалам дикарь — катиться в свою деревню посреди саванны. Русским же в этом плане всего лишь не повезло с элитой, с теми, кто подобные мечты претворяет в жизнь. Хотя вот парад голубых проводить не разрешили, и это большой плюс администрации президента.

«ОоА»: Ясно. И как ты думаешь, нужна ли России национальная, националистическая революция?

ИМ: Любая революция — это крайний метод, когда люди не видят иной возможности изменить ситуацию в свою пользу. Так что корректнее спрашивать не «нужна» или «не нужна» революция, а доведёт нацию до неё существующий строй или не доведёт. Я думаю, что при неизменной внутренней политике взрыв неизбежен. Русских как народ, как культурную общность унизили во всех отношениях, начиная от того, что у них, в отличие от всех других народов, нет никаких прав, прописанных в Конституции, и заканчивая бытовым беспределом, когда в любом конфликте русских и инородцев власти становятся на сторону последних. Всё остальное — последствия узаконенной русофобии, включая этническую преступность. Поэтому бороться нужно не с этими последствиями, легальной/нелегальной иммиграцией, бандитскими кланами и другими реалиями демократии, а с причиной, то есть бороться за права русских людей в своей стране.

«ОоА»: Но ты сам идею революции не поддерживаешь?

ИМ: Я ещё раз говорю: революция происходит тогда, когда иначе — нельзя, когда человек готов умереть в бою за что-то лучшее, потому что иначе жизни всё равно нет. А в любом бою в первую очередь гибнут лучшие воины, это азбучная истина. Да и вообще, если будет внутригосударственная смута, то сопровождающая её разруха намного превзойдёт ельцинскую, не говоря уже об опасностях интервенции, о неизбежном сворачивании научных исследований… Так что я не за решение всех проблем при помощи оружия. Но и не за «только б не было войны». Любой вопрос должен решаться наиболее оптимальным методом, в том числе политический вопрос.

«ОоА»: И как на твой взгляд, националисты всё же окажутся у власти?

ИМ: Политически, при помощи демократических выборов — никогда. Голосование всегда было фарсом, мне кажется, что бюллетени никто уже давно не подсчитывает, а если подсчитывают — то никого «наверху» реальные циферки не интересуют. Революционно — возможно, но по вышеописанным причинам мне бы этого не слишком хотелось, если есть иные пути.

«ОоА»: А они есть?

ИМ: Я думаю, есть. Вот сейчас правительство давит своих оппонентов в массе, не различая. Сейчас «экстремист» — это и шахид, и анархист, и скинхед. Но если со своим народом, с этими самыми анархистами, коммунистами, скинхедами режим без проблем справится, то мусульманская угроза растёт, причём не только в России, но и в Европе, и в США. И в борьбе с исламом единственный реальный союзник у государства — это националисты, причём — их наиболее радикальная часть, русские национал-социалисты. Когда органы внутренней безопасности признают необходимость союза с нами (я не имею в виду всяческих маргиналов и позёров, я имею в виду воинов национальной идеи), мы должны быть достаточно сильными и многочисленными, чтобы диктовать свои условия. Сейчас, между прочим, многие влиятельные закулисные деятели, от предпринимателей до эзотериков, делают ставку на русских националистов именно с целью противодействия мусульманам. Но мы не мавры, чтобы сделать своё дело и уйти. Бой в союзе с режимом против общих врагов будет лишь боевым крещением.

«ОоА»: А потом в России будет установлен национал-социализм?

ИМ: Да. Справедливый общественный строй, ориентированный на интересы русского народа. Только так.

«ОоА»: И религией при нём должно быть русское язычество, не так ли?

ИМ: Не думаю. Скорее всего, националистическая Россия будет светским государством. Нация важнее религии. Нация, раса в человеке — это его доосознанный взгляд на мир, в том числе — на т.н. «сверхъестественные» явления. Религия же… Ну вы сами не раз видели «православных христиан», которые по сути своей — язычники, так ведь? А это потому, что в них говорит их кровь, их нация. Так что важно не то, кем человек себя называет, а кем он является, в том числе — в национальном, расовом плане.

«ОоА»: Странно такое слышать от язычника. Обычно родноверы говорят, что в России должна возродиться исконная вера…

ИМ: Должны возродиться национальные традиции, воскреснуть древний Северный Дух. Это — безусловно. И, конечно, люди будут во что-то верить, пока они остаются людьми: в Бога или богов, в науку (сциентизм), в партию, в «свободу, равенство и братство»… Но что представляет собой нынешнее русское язычество, «родноверие» в массе? На семьдесят процентов это — банальное реконструкторство, когда человеку более интересно бегать по лесу с мечом или носить косоворотку, чем в реальной, общественной жизни поступать согласно древним традициям своего народа. Конечно, одно другому не мешает, если это совмещать. Но ведь не совмещают! Сейчас много слабых физически и духовно людей, которые очень хотят показать свою крутость через принадлежность к чему-то «великому» или «страшному» — язычеству, сатанизму, анархизму, национализму и так далее, — но по своей сути они остаются теми же слабаками, какими были раньше.

«ОоА»: Есть, если не ошибаемся, и язычники-антифашисты.

ИМ: А, даже говорить о них не хочу. Имел счастье несколько дней общаться с ними по сети — люди абсолютно безграмотные, хоть один и называет себя «волхвом». Ничего не знают, историей не владеют в принципе, пацифисты, интернационалисты… Кошмар!

«ОоА»: Но ведь есть и волхвы, поддерживающие националистические идеи, которые проводят традиционные праздники, обряды…

ИМ: А это уже не язычество, это наследие христианства. Типа «раз у них обряды есть, пусть и у нас будут». Старое язычество было ценно именно тем, что доносило до каждого человека начала эзотерического знания, магии, оккультизма. Истинная языческая обрядовость — это оргиастические пляски, тантрическое единение с природой, а не благообразные самозваные «волхвы» с бородами, как у попов. Есть, конечно, и путь уединения, размышлений в одиночестве, аскеза, йога, но и тут служитель культа — не помощник. Так что большая часть всех этих капищ, волхвов, воплей «Слава Богам нашим! — Слава!» и прочее — ахинея, фарс. «Язычники» перекладывают ответственность за контакт с высшими силами на священнослужителя, вместо того, чтобы самостоятельно познать магию.

«ОоА»: А если кто-то не способен?

ИМ: А до таких высшим силам вообще дела нет, ходят они на капище или не ходят! И вообще — а какое мы имеем право обращаться к Богам, если на нашей родной земле позволяем творить столько мерзости, не совместимой с русскими традициями? Считаешь себя язычником — не прыгай на капище, а борись с алкоголизмом, наркоманией, преступностью, бескультурьем, слабостью своего народа, с его здешними, земными врагами из плоти и крови, с предателями! Что, неромантично, приземлено? Лучше жить жизнью червяка, при этом считая, что противостоишь «Тёмным Богам»? А не пошли бы вы на хуй?

«ОоА»: Получается, что ты ставишь знак равенства между национализмом и язычеством.

ИМ: Так «язычество» и означает «национализм», так как происходит от слова «язык», которое в старину означало также «народ», «племя», «нация», а «-ество» равнозначно в данном контексте «-изм». Это верность своей нации, но не только как общности, но в первую очередь — нации в себе, своим корням, своей сущности. Язычество — это национальная эзотерика, это раскрытие души Расы, Национального Духа для каждого из связанных с ним, это познание своего Пути, познание того, почему ты родился именно здесь и сейчас и где можешь родиться в грядущем… Раса и нация — это ведь не только «здесь», на земле, это не только родной язык, цвет кожи, форма носа, на духовном уровне — это сущность души человека, то, что объединяет сущность каждого из нас с избранным нами Путём и с нашими братьями, идущими по этому Пути. Поэтому, кстати, я утверждаю, что так называемые космополиты, интернационалисты, гуманисты — это именно что отдельная нация, сложившаяся в масштабах всей планеты так же, как сложились ранее более локальные нации — швейцарцы, голландцы…

«ОоА»: Да, это сильно отличается от того, что нам доводилось слышать о язычестве от большинства родноверов…

ИМ: Просто посмотрите на документированную историю языческой Руси, языческой Литвы, викингов, и вы поймёте, что ближе их мировосприятию. Язычество — это магия, и, как любая магия, оно поэтично и образно, но в то же время — чётко и непротиворечиво. Вспомните языческих воинов прошлого, легендарных северян — они побеждали во много раз большие воинства низших народов именно благодаря раскрытию в себе изначально заложенных Природой способностей, которые нашим современникам кажутся сверхъестественными. Конечно, это требует посвятить избранному Пути всю жизнь, требует изнурительных тренировок, духовных практик на грани возможного, но зато какие горизонты были открыты этим сверхлюдям!

«ОоА»: А что ты в таком случае, как язычник, ценишь в людях?

ИМ: Доблесть, добродетель — именно в языческом смысле. В старину эти слова обозначали Мастерство, достигнутое человеком на избранном им Пути. Добродетелью было умение волхва беседовать с Силами Природы, знахаря — лечить, витязя — убивать, земледельца — возделывать пашню… Чем больше в обществе таких Мастеров, тем быстрее развивается общество, тем оно совершеннее. Это, собственно, и есть социализм в словосочетании «национал-социализм»: общество, созданное на взаимовыгодных принципах, лишённое паразитов… В наши дни в Европе слово «Мастер» обычно относят к выдающимся оккультистам, но я думаю, что его раннее значение следует воскресить.

«ОоА»: На твой взгляд, современное общество лишено Добродетели?

ИМ: Конечно! Общество потребления Запада ориентировано на сбыт товаров, на удовлетворение своих страстей здесь и сейчас, а общества Востока (мусульманские страны, Китай) — вообще на порабощение личности. Какая там может быть Добродетель? Кстати, в России, опять же, всё намного лучше — у нас ещё не до конца забыли о том, какими мы можем быть…

«ОоА»: Кстати, как ты относишься к идее о тайном Мировом Правительстве, которое националисты часто обвиняют во всех своих несчастьях?

ИМ: Определённая структура такого рода существует, но это отнюдь не уоллстритские богатеи и не американские масоны, власть этой структуры не экономическая и не военная, а духовная. Корни этой структуры растут с Древнего Востока.

«ОоА»: Знаменитые Сионские Мудрецы?

ИМ: Нет, это явление не националистического плана. Скорее, эти люди просто перестраивают мир в соответствии с семито-хамитскими представлениями о справедливости, в соответствии с монотеистической этикой, с образами человека-раба и Бога-Господина. Их взгляды и Тора, Библия, Коран, экуменистические течения соотносятся так же, как северная эзотерика и массовое язычество индоевропейцев. Я не думаю, что это какой-то мистический орден, существовавший века, скорее всего, имело место периодическое возрождение древнего восточного мистицизма. Который, разумеется, несовместим с северной этикой.

«ОоА»: Почему?

ИМ: В северной этике арийцев человек стремится преодолеть своё несовершенство и сам стать Богом. В восточной же человек считается рабом Бога, его идеал — полное слияние с ним, постижение и исполнение его воли.

«ОоА»: Но разве, с точки зрения язычества, мы все не исполняем волю Рода?

ИМ: Во-первых, Род — не божество, это первопричина существующего мира, он безлик, и потому мы никак не можем исполнять его «волю» в том смысле, в каком те же иудеи понимают волю Адонаи. Во-вторых, как человек может стать Богом, так и Бог может сравниться с Родом и сам породить новое мироздание.

«ОоА»: И обезличиться?

ИМ: Стать сверхличностью.

«ОоА»: Не совсем понятно твоё отношение к языческим богам.

ИМ: Очень просто. Русские Языческие Боги — это персонификации Сил Природы и наши великие предки. Но глупо пытаться воспринимать их так же, как их воспринимали язычники во времена Олега Вещего и Святослава Храброго. Хотим мы того или нет, но общеевропейский Рагнарёк свершился более тысячи лет назад, Боги и Демоны прошлого пали, и сейчас на дворе уже не Сумерки Богов, а Ночь Богов, Ночь Сварога. Предки это предвидели. К сожалению, славянских сказаний о последней битве Богов не сохранилось, но германо-скандинавское «Прорицание Вёльвы» известно хорошо. Там говорится, что Боги, погибшие при Рагнаради, возродятся в новом поколении Богов — в своих детях, потомках, например, Вотан — в Видаре. А дети своих Богов — это мы, люди. Таким образом, сейчас мы должны всеми силами способствовать возвращению Богов Севера, их воцарению над миром.

«ОоА»: Думаю, более «традиционные» язычники с этим не согласятся. Например, как они могут считать мёртвым Бога Ветра, если ветер существует в Природе независимо от христианства?

ИМ: Ну, «традиционные» язычники много с чем никак не могут согласиться. Во-первых, только последний профан может верить, что Бог Ветра — это бородатый мужик, который дует с неба, и что если его упрашивать, он подует тогда, когда надо просящему. В метафизике Ветер — это движение, это Стихийная Воля к Изменению, сходное значение имеет руна Хагалаз. Такой Ветер нам сейчас и нужен. И это можно сказать обо всех Богах. Во-вторых, Боги как проявления безликого Рода и Боги как персонификации, эгрегоры — это разные вещи. Мы сейчас разъединены со своими исконными Богами, и чтобы возобновить связь, недостаточно поплясать на капище. Любая метафизическая система едина по своей структуре, проще говоря — системна. И чтобы она действовала, нужно возродить всю систему, начиная от личностных характеристик и качеств каждого человека, вовлечённого в эту систему, и заканчивая социумом, в котором эта система действует.

«ОоА»: В таком твоём произведении как «Гнозис», да и не только в нём, дана несколько иная концепция мироздания. Скорее она близка сатанизму, а не язычеству.

ИМ: Там дана не конкретная картина мироздания, а иносказательная, метафизическая концепция падения северного язычества, возвышения авраамических религий. Что же до сатанизма, так север во всех авраамических религиях ассоциировался со Злом, даже у каббалистов, у которых всё от Творца. Согласно пророчеству Иезекииля, в момент наивысшего расцвета Израиля (иносказательный образ авраамического мистицизма) с Севера должен прийти Князь Роша, Мешеха и Фувала, чтобы напасть на Иерусалим (иносказательно — на центр авраамической духовности). Я просто пошёл дальше Иезекииля, дал более развёрнутую литературную картину.

«ОоА»: Но разве это повод сопоставлять сатанизм и язычество?

ИМ: Нет, конечно же. Но знак равенства между ними ставлю не я, а церковники и вообще наши враги. Вот я говорил, что Север для них — это ледяной ад, даже если читать Данте. А для нас, потомков арийских завоевателей, Север — наша позабытая прародина, царство рогатых Богов Золотого Века, Богов Плодородия: Велеса, Фрейра, Кернунноса… И так — во всём. Вот у иудеев и у индоевропейцев есть Мировое Древо. Но у нас сфера, куда уходят его корни — это мир Предков, куда герои спускаются, чтобы обрести Знание, а в Каббале нижние сфиры — это средоточие тьмы и хаоса, они «безвидны» и «пусты», они опасны, они устрашают. Понимаете, в чём разница? Так что слава Вотану — Древнему Сатане!

«ОоА»: Однако ты мог бы не идти на поводу у своих оппонентов и не использовать образы сатанизма в своих произведениях.

ИМ: Ну, в язычестве, к сожалению, нет такого масштабного образа космического бунтаря, каким в средневековой мистике предстаёт Люцифер. Прометей, скажем, не сражается против Зевса, а Локи воплощает гибель язычества, а не его возрождение. Тем более что сам Люцифер пришёл из римских мистерий, существовавших до христианства. По сути, можно сравнить его с Аполлоном или Ярилой, хотя он был божеством не солнечного света, а астрального «света знания», которому покровительствует Венера. Мне кажется, что мой подход более разумен или хотя бы эстетичен и непротиворечив, чем ахинея Истархова о «славянском Боге Зла и Смерти» Сатане. Изначально он еврейский ангел-обвинитель, вообще то…

«ОоА»: С метафизикой ясно. А в бытовом плане ты — антисемит?

ИМ: В значении «жидоедства», когда евреи виноваты во всём — нет. Конечно, ортодоксы и прочие такого пошиба — это мои враги, поскольку они — враги моего мировоззрения. К евреям же вообще я отношусь так же, как к любому другому чужому народу. У меня есть неплохие знакомые — евреи по происхождению, правда ничего специфически «еврейского» я в них не нахожу. Понятно, что себя они с евреями не соотносят, в синагоги не ходят… Я вообще не против какого-то конкретного народа. Я — за русских, за белую расу. А уже потом — против врагов моего народа и моей расы, а если в эту категорию попадёт целый народ, это уже не моя вина.

«ОоА»: Кстати, возвращаясь к теме оккультизма — в твоём творчестве значительную часть составляют произведения, связанные с мифологией вампиров.

ИМ: Да. Я использую традиционное европейское представление о «не-мёртвых». Вообще, вампиры у меня — это символ тех, кто правит в авраамическом обществе. К «новому взгляду» на вампиров Анны Райс отношусь резко отрицательно, это уже просто литературные извращения, какие-то женские романы с налётом мистики и христианским базисом… Ни одного из них я, честно признаться, до конца не дочитал.

«ОоА»: Однако твои «страшные» рассказы часто публикуются в изданиях и на сайтах, тематика которых близка творчеству Анны Райс. Ты даже написал рассказ в соавторстве с Ричи Реллик, а это уже ближе не Лестату и компании, а какому-нибудь де Саду или Габриэль Витткопф.

ИМ: Я считаю, что если меня хотят публиковать — пусть публикуют. А в «Пленнике Памяти» Ричи Реллик принадлежит только базовая идея сюжета. Я же не пишу там о вампирах-педерастах или каких-нибудь некрофилах?

«ОоА»: А в жизни вампиры, подобные твоим, встречаются?

ИМ: Да, только в них куда как меньше романтики, чем в литературных. Например, большевики устроили Ленину после смерти именно что вампирское бытие — такое же, как в древних восточных деспотиях устраивали фараонам. Я читал недавно книгу Пауля Каммерера, человека, который сыграл основную роль в оккультном увековечении вожака коммунаров: всё, начиная от формы мавзолея (типичный шумеро-вавилонский зиккурат, в которых будто бы обитали экинну — призрачные вампиры Междуречья) и заканчивая внутренней обстановкой там, спроектировано по многотысячелетним эзотерическим правилам. С точки зрения Каммерера, Ленин должен был существовать за счёт порабощённого его партией народа. Кстати, это ответ на вопрос, почему все «некрократические» государства, начиная с Египта и Шумера, ориентированы на постоянное порабощение соседей — содержа на себе паразитов, нации быстро вырождаются и гибнут, нужны новые рабы… Впрочем, эта тема требует целой книги, и я не уверен, что смог бы взять на себя ответственность за её написание. К этой теме очень осторожно подходят и куда более знающие люди, чем я, тот же Кандыба.

«ОоА»: Ты неоднократно упоминал сегодня об ариях, индоевропейцах. Но в твоих произведениях, например — в «К Закату от Русколани», они несколько отличаются от общепринятых «белокурых бестий».

ИМ: Да, я сознательно делаю своих «арийских» героев похожими на позднейших славян, и это — не дань квасному патриотизму. Но что создали «белокурые бестии», германо-скандинавы? Разрушили изрядно подгнившую Римскую Империю, несколько столетий устраивали набеги на христианскую Европу… и, пожалуй, всё. Белую Цивилизацию формировали народы, близкие к восточно-балтийской расе. Эллада, Республиканский Рим, кельто-романо-германские Франция, Британия, Испания, славянские Польша, Россия… Сравните это с позорной Германией, раздробленной аж до Нового Времени! Между прочим, гитлеровцы в большинстве своём «нордами» не были, набирая в ваффен-СС этих самых «Нордов», которые умеют драться — и больше почти ничего. А сейчас в каком состоянии находятся «арийская» Скандинавия — расовое смешение, апатия, зависимая внешняя политика… Нет, все эти басни о белокурых бестиях принадлежат истории, труду Х. С. Чемберлена. Нужно смотреть на вещи объективно: раз русские единственные из белых сегодня сохранили традиционные индоевропейские ценности, они и есть те самые «истинные арийцы», на них и нужно ориентироваться всяческим «белым расистам». И подстраиваться под Запад нам ни к чему. Если тамошним «гитлеровцам» так ненавистна Великая Национал-Социалистическая Россия, они могут и дальше плакать о Третьем Райхе посреди толерантного болота. Мы без них проживём. А вот они без нас — нет! Вот пусть они и задумываются о «белом единстве», хотя лично мне эти белые, просравшие всё, что только можно, даже как союзники не нужны.

«ОоА»: И всё-таки, какова цель русского национализма в глобальном масштабе?

ИМ: Какой-то конечной цели нет. Есть локальные: прекратить вырождение и вымирание русского народа, сделать нынешнюю ЭрЭфию Русской Империей, Национал-Социалистическим государством нашего народа, занять достойное, возможно — главенствующее положение среди иных стран, вернуться на путь колонизации космоса, развивать фундаментальную науку, совершенствовать саму человеческую природу… В язычестве нет Великой Цели — есть Путь. И он — бесконечен. По сути, в метафизическом плане мы стремимся к созданию общества, в котором человек мог бы совершенствоваться не количественно, как сейчас, а качественно, преодолевая «человеческое, слишком человеческое».

«ОоА»: И какое бы ты сам хотел занять положение при русском национализме?

ИМ: К власти я не стремлюсь. В принципе, меня удовлетворяет моё нынешнее положение.

«ОоА»: Что, совсем-совсем не хочется занять место, скажем, в администрации правительства?

ИМ: Я не такой человек, мне там делать нечего. Если в приказном порядке назначат на какую-то должность — буду исполнять свои обязанности, но добровольно — нет. Тем более что мои работы — главное, что я создаю — и так читают, о них спорят, их обсуждают, а ведь я сейчас — в андеграунде. Недавно вот читал в сети обсуждение моей национал-социалистической теории некоторыми депутатами… Думаю, при национал-социализме у меня будет ещё больше читателей. А что мне ещё нужно? В конце концов, в литературе образ сильного человека, преодолевающего трудности и свои слабости во имя высоких идеалов, будет востребован всегда.

«ОоА»: Неужели тебе всё уже дано оккультизмом?

ИМ: Ну зачем так примитивно? У меня есть дело, которому я посвятил свою жизнь (оно не сводится к национализму, и я его не афиширую в явном виде), и мне этого хватает, чтобы моя жизнь не протекала зря. А многонулёвые банковские счета, Багамы, Ибица, «высшее общество» и прочая поебень для новых русских мне, честно говоря, никогда не были интересна.

«ОоА»: Чем-то напоминает анархизм…

ИМ: Анархо-индивидуализм. Олегерн как-то сказал: «Я для себя анархист, а для других — фашист. В смысле, что за себя всегда сам всё решаю, но могу и за других решить». У меня такая же позиция.

«ОоА»: Правда ли, что многие свои произведения ты написал под влиянием оккультных практик?

ИМ: Да. Только мои практики не имеют ничего общего с извратами каких-нибудь обкуренных кастанедовцев или кришнаитов. Поэму «Русь», например, я написал почти целиком после длительной концентрации на пророчестве Иезекииля. «Мистерии Индоевропы», обе части — это попытка пересказать впечатления от одного ритуала, который я повторял несколько раз. Они вообще, по структуре своей, представляют единое целое, своего рода два заклинания. Ну и так далее…

«ОоА»: Ты имеешь в виду, что твои стихи можно использовать в качестве заклинаний, заговоров?

ИМ: Ну, с заговорами — это не ко мне, я с деревенскими ведьмами ничего общего не имею. А что касается заклинаний, то это я сам пытаюсь придавать некоторым своим текстам определённую силу. То есть использовать их другим людям в ритуалах можно, но изначально я их пишу, чтобы с их помощью добиться какой-то конкретной цели. И, соответственно, чем больше людей их будет читать, тем большего эффекта я добьюсь. А вообще — все мои тексты являются своего рода заклятиями, они направлены на разрушение существующего порядка и формирование нового.

«ОоА»: В своих работах по магии ты используешь алхимическую терминологию, заметно отличающуюся от классической. Это твоё изобретение?

ИМ: Нет, просто со времён расцвета Византии существует две версии алхимических этапов трансмутации. Благодаря Теофрасту Парацельсу широким массам стал известен первый: нигредо — альбедо — рубедо, то есть чёрное — белое — красное (Солнце), эту структуру я расшифровывать не буду, так как о ней и без того написано много. Но вторая версия, родственная древнеиндийским представлениям, трактуется как нигредо — рубедо — альбедо, чёрное — красное — белое (Солнце). Чёрное здесь — символ доосознанного, земли (пришло это из Египта, Та-Кеми, Чёрной Земли), символ животных страстей, плотской составляющей человека, доминирующей в людях толпы. Красное — символ человека, раздираемого как животными страстями, так и высокими Желаниями, символ Огня (или связи с Богами, Агни — это гонец от людей к небожителям), символ формирующейся Личности, в конечном итоге обретающей бессмертие через реинкарнацию. Белое — символ Смерти «человеческого, слишком человеческого», символ льда и севера, в Индии означающий потерянную прародину ариев, в которой мы были совершеннее, чем сейчас. Белое (Солнце) обозначает становление сверхличности, то есть личности уже не в человеческом понимании. Человек как бы просыпается от земного бытия и осознаёт, что был лишь заснувшим Богом. В принципе, в христианской Европе такая система распространиться не могла, поэтому и победило толкование Парацельса.

«ОоА»: Приходилось слышать мнение, что ты в своих литературных произведениях воспеваешь добровольную смерть: самоубийство, гибель в бою. Как ты можешь это прокомментировать?

ИМ: Скорее, я «воспеваю», если можно так сказать, достойную смерть. Сенека сказал: «Великую жизнь должна увенчать величественная смерть». То есть если человек жил достойно, он и умрёт достойно. Тем более что в моих стихах слово «смерть» не всегда стоит понимать буквально — в оккультизме под этим понимается скорее полное изменение, преобразование, алхимическая трансмутация. Что же касается конкретных смертей, о которых я писал (Вышевит из «Кровь говорит последней», Алексей из «На границе миров» и так далее), то ни один из моих героев, по крайней мере, не покончил с собой от несчастной любви или ещё какой-нибудь ерунды.

«ОоА»: Какие твои ближайшие планы?

ИМ: Планов много. Сейчас я параллельно пишу много прозаических вещей, первой из которых, скорее всего, выйдет в свет повесть «Цепи Лемурии» — произведение, которое будет своего рода продолжением (не сюжетным) трилогии «К Закату от Русколани», но действие там разворачивается в ещё более древние и кровавые времена. Также никуда не делся роман о Гитлере, «Записки Курта Фалькенхорста», но продвигается он очень медленно, так как нужно изучать колоссальное количество материалов. Ещё в очереди несколько статей — критический разбор каббалы и ещё кое-что. Для любителей «страшных» рассказов — возможно, будет написан ещё один рассказ в соавторстве с Ричи Реллик, но там будет акцент на психологию, а не на оккультизм. Оккультизма там вообще не предвидится…

«ОоА»: А личная жизнь?

ИМ: Ну, я думаю, что это касается только меня. Есть женщина, которую я искренне люблю, и она об этом знает. Хочется надеяться, что мы будем счастливы вместе.

«ОоА»: Хорошо. Наверное, это всё, о чём мы хотели поговорить. Спасибо за интересные и неожиданные ответы! Что бы ты хотел напоследок сказать читателям этого интервью?

ИМ: Приближается время великих перемен, в которое каждый может стать кем пожелает, если у него хватит воли и сил. Кто знает, может быть, именно ТЫ придашь этому миру новый облик?..