Слово редактрора 87

Слово редактора

Ну вот. После сверхъестественно насыщенного, острого на впечатления и ощущения — преимущественно положительные — лета, прошедшего под знаком Любви, подчинённой Воле, после вдумчивой, неторопливой осени, подарившей глубину постижения тезиса «Воля без вожделения к результату», наступила жёсткая и холодная зима. Наступила внезапно, безжалостно, нелепо и… несправедливо. Настолько несправедливо, что 20 лет назад могло бы направить меня по совершенно другому пути, 15 лет назад — пошатнуть мои представления об этике в пользу «баш на баш» вместо «удовольствия от Правильного», 10 — надолго вывести меня из колеи и нормального рабочего ритма жизни, 5 — заставить бросаться на баррикады, не задумываясь о последствиях. Но сейчас лишь очередной раз подтвердила, что я не стою на месте и способен не только сохранять работоспособность и доброе настроение, невзирая ни на Внешнее, ни на Внутреннее, но и извлекать из каждого события пользу и удовольствие столь тотальные и изысканные, что делить переживание ситуаций на «положительное» и «отрицательное» теряет всякий смысл. «Неужели?» — дважды промолвил Хакуин, сказав этим словом больше, чем все Писания древности. «Неужели?» — говорю теперь с ним и я. Уже не авансом, а с полным погружением в этот хлопок одной ладони. Хотя и с пониманием того, что это ещё не некое предельное достижение, а только очередной маленький шажок вперёд. Зима подтвердила мне, что я по-прежнему наивен и думаю о людях лучше, чем, вероятно, стоило бы. Но вместе с тем — что я не намерен избавляться от этой наивности, и что я остаюсь верен тем словам и обязательствам, которые давал себе или кому-то ещё. Что я остаюсь верен себе и потому люблю то же (и тех же — как некоторым из них ни показалось бы странно), что и раньше — хотя теперь букет этой Любви значительно расширился за счёт тех чувств, которые 20, 15, 10 лет назад никак не мог бы к ней отнести. Впрочем, об этом можно говорить много, но не вижу смысла парить ваши мозги — это ни на миллиметр не приблизит вас к пониманию того, о чём я говорил. Такие вещи постигаются исключительно на собственном опыте. Впрочем, другого опыта и не бывает. Так что перейдём к более привычным вещам.

Поскольку два месяца мы выходим в формате «2 раза в месяц», предупреждаю, что очередной, мартовский номер выйдет, скорее всего, с опозданием — хотя пока и не могу сказать, с каким. Надеюсь, управимся до середины марта, нам надо набрать материала, чтобы вернуться к прежнему ритму (в чём, надеюсь, вы мне поможете своими статьями и переводами). На Весеннее Равноденствие мы собираемся (в виде 48-го номера Приложения) сделать вам большой подарок — полную русскоязычную версию «Голубого Эквинокса», лучшего выпуска этого журнала, издаваемого век назад Алистером Кроули. Именно на этот журнал мы старались ориентироваться, когда создавали «Апокриф», стараемся и по сей день — в чём-то успешно, в чём-то не очень. Очень надеемся, что успеем перевести всё, что осталось, до указанной даты, но если вы владеете английским — вы можете помочь нам уложиться в срок. На более позднее время (возможно, на 24 апреля — день, в который 10 лет назад было открыто первое интернет-представительство «Апокрифа» — тогда ещё в виде единственной странички) мы планируем ещё один интересный выпуск Приложения (обязательно под юбилейным номером 50, хотя мы ещё не решили, что войдёт в 49-й номер). В нём будет опубликован полный список материалов, выходивших в «Апокрифе» с момента его учреждения (включая Приложения, Библиотечку, бумажные выпуски и иноязычные ветки), а также краткий список материалов из параллельных проектов — «Лалангамена», «Танелорн», «Карточный Домик», «Завет Мёртвых» и «Музыкальная коллекция». Публикации из «Апокрифа» будут снабжены краткими аннотациями. Я долго думал, как унифицировать эти аннотации, и пришёл к выводу, что унифицировать их не стоит. В некоторых случаях это будет краткое изложение сути статьи, в других — список её глав, в третьих — одна-другая цитата из неё, в четвёртых — аннотация, данная самим автором, в пятых — какие-то мои собственные ассоциации на прочитанный материал, а иногда я ограничивался фразой «Содержание соответствует наименованию». В общем, это должен быть обстоятельный (почти на 200 страниц) путеводитель по нашему журналу и смежным проектам — ибо не каждому по силам разобраться в многообразии опубликованного у нас.

А теперь коротко о сегодняшнем номере. Рубрику «ОфициOZ» продолжит моё официальное заявление о снискании нового Магического Девиза, а также положение о проведении IV открытого молодежного литературного конкурса «Поэзия Крылатости» (к сожалению, только для калининградцев, но публикация этого текста для меня сегодня особенно актуальна — хотя бы как память о проекте, в котором я вряд ли смогу принять участие). Основной объём журнала занимает сегодня рубрика «Песочница», в которую вошли транскрипты лекций калининградского Колледжа в арт-кафе «Капуцин» из цикла «Основы магии» — «Магическая картина мира», «Магическая анатомия: Система чакр» и «Магическое зрение и энергоподпитка» (остальные будут публиковаться по мере набора — так что, как всегда, нужны волонтёры!).

В рубрике «Шабаш ведьм» Fr. Gilel Elohim представит заметку «Архангел Самаэль: Щит Самаэля, Инвокации и Инвольтации». Рубрика «Традиции и пророки» сегодня не слишком объёмна (в связи с большим количеством лекций прошлого семестра). В ней наш старый и постоянный автор Теймураз Авдоев представит очередную заметку о езидском мистицизме «Казуистика езидизма в свете Qewlê şêx E’rebegî Entûşî — Откровения шеха Антуша, князя арабского», а более новый, но столь же постоянный автор Олег Синько расскажет о Предназначении, Пути и Жизни. А в рубрике «Museum» вас ждут «Заклинание Анубиса» от Fr. Gilel Elohim, а также поэтический отчёт Fr. Nyarlathotep Otis об очередном (не последнем) этапе бхакти-магической операции, приведшем к упомянутому утверждению нового магического девиза — стихотворения «Раскис февраль, луна скользит по лужам…», «Тебе баллады не спою…», «Непоследовательность», «Герде от Кая» и (особенно!) «Under Will». Все же тонкости сей операции столь тонки, таинства столь таинственны, а обстоятельства столь обстоятельны, что разглашению они до поры до времени, а то и во веки веков, не подлежат. Аминь.

Fr. Nyarlathotep Otis