Путь Левой Руки

Валерия Седова

Путь Левой Руки:

Клипот и Драконианская магическая традиция

Древо Сфирот — модель мироздания и человеческой души. Согласно этой модели, вселенная едина, а механизм её существования основан на равновесии пар противоположностей. Равновесие не статично — ему характерны устойчивость и движение. Сфирот — множественное число от «сфира», производное от «сефер» (книги) и «миспар» (число).

Древо «растёт» ветвями вниз: корень всего сущего — вверху, из этих миров первопринципы спускаются к познающему человеку. 10 сфирот являются воплощением 10 принципов, 10 качеств Бога, свидетельством его присутствия на земле; 10 принципов подчиняются трём первоначальным: Воле, Милосердию, Справедливости.

Древо Сфирот, или Древо Жизни, присутствует во всех творениях, примиряя противоречия, уравновешивая их, и олицетворяет Антропоса. Древо увенчано Кетер (Короной) и представляет собой 10 сфер, расположенных послойно. Две крайние сферы противоположны друг другу (левая и правая руки Антропоса) и уравновешиваются в третьей. Движение по Древу происходит как сверху вниз, так и снизу вверх. Сверху (от 1-й сфиры к 10-й) — движение от идеальной формы до её проявления в физическом мире. Движение снизу вверх (от 10-й сфиры к 1-й) — встречное движение души.

Кетер, первая сфира Древа, находится вне Антропоса. Она недоступна для любой другой сфиры. Она содержит в себе целиком весь остальной мир, и её изображение на схеме — лишь намёк на то, что именно в силу этой высочайшей сфиры достигается мировая гармония. Актуально вместо Кетер в Древе присутствует сфира под названием Даат (Познание).

Духовным опытом, связанным с Кетер, считается Союз с Богом. Это завершение и цель всей мистической практической работы. Преследуя любую другую цель, мы подобны строителям, воздвигающим дом в мире иллюзий. Всё, что уводит в сторону с прямого пути к этой цели, рассматривается мистиком как оковы, которые должны быть разбиты. Всё, что привязывает сознание к форме, все желания, кроме одного, ведущего к цели, становятся для него грехом, и с точки зрения своей философии он прав, поскольку любая другая позиция сделала бы недейственной его технику. Этот мини-очерк касается так называемого Пути Правой Руки.

Существует ещё и Путь Левой Руки, ведущий к Кетер Клипот, в Царство Хаоса. Есть предположение, что когда человек становится на Мистический Путь преждевременно, то он движется не в Царство Света, а в противоположную сторону, в это Царство Сокрытия. Для человека, естественным призванием которого является Мистический Путь, диктат формы чужд по духу; коварнейшим из соблазнов является желание прекратить борьбу с жизнью формы, противящейся его мастерству, и возвратиться на верхние уровни прежде, чем пройден надир, самая нижняя точка, и усвоены уроки формы. Форма является матрицей, в которой текучее сознание сохраняется до тех пор, пока не приобретёт организацию, исключающую распад, то есть — пока сознание не станет ядром индивидуальности, выделенным из аморфного моря чистого существования. Если эта матрица будет разрушена преждевременно, до того, как текучее сознание организуется в устойчивую систему напряжений, закреплённую повторением, то сознание возвратится назад в аморфность — подобно тому, как глина снова превращается в грязь, освободившись прежде обжига от сдерживающих ограничений формовочного штампа.

Клипот есть тёмная сторона или инверсия Сфирот, его брат близнец. Сфирот есть древнееврейская система Каббалы в отношении к числам, сферам и областям энергии. Клипот же является картой к сферам и энергиям демонов и скорлупам мёртвых. Эти скорлупы могут быть приведены магом, использующим свой разум для их наполнения, к жизни. Цель мага — найти и укрепить эти тёмные сферы и туннели в своём мозгу, таким образом создавая и открывая их для инициации в Путь Левой Руки.

Несбалансированная сила каждой сфиры, которая неудержимо растёт во время сопровождающих эволюцию периодических нарушений равновесия, формирует своеобразные ядра. Вокруг них организуются все мыслеформы зла, поднимающиеся из сознания мыслящих существ или появляющиеся вследствие операции со слепыми силами, которым случилось потерять равновесие, поскольку любой вид дисгармонии ищет своё собственное место. Следовательно, то, что было вначале просто избытком силы, чистой и благой по своей природе, может, при отсутствии компенсации, стать в течение эпох высокоорганизованным и развитым центром позитивного и динамического зла.

Цель Пути Левой Руки, согласно Клипотической Алхимии, — достичь самой тёмной из сфер, Таумиэль. Клипа Таумиэль символизируется как «Близнецы» или «Боги-близнецы» и представлена двумя демоническими князьями — Сатаной и Молохом. Они соотносятся с предельной полярностью и дуализмом, неотъемлемо присущим каждому принципу. Подобно лицам Януса, два демонических князя смотрят в разные стороны. Один смотрит на то Творение, против которого восстал маг и от которого он освобождается. Другой смотрит в будущее и на те миры, которые маг, уже ставши Богом, способен создать. Сатана — «противник», мятежник, направленный против Творения и тех структур, которые связывают Творение и ограничивают Мага. Молох означает «Король» или «Князь», и он есть тот, кто создаёт новые миры и правит ими. Эти два принципа, «Король» и «Мятежник», соединены в Таумиэль. Они находятся на обоих концах чёрной дыры, которая открывается, когда маг достигает Таумиэль. Сатана уничтожает «Вселенную А», в то время как Молох открывает «Вселенную Б», в которой маг становится Творцом. Эти мистерии считаются такими революционными и сложными для понимания, что с ними имеют дело только на очень высоких уровнях посвящения.

Разделение Таумиэль — это причина, по которой число Клипот — 11, и его формула АА = Adamas Ater, «Чёрный Алмаз». Согласно нумерологии, числа 1-10 или 10-1 представляют единство между человеком и Богом, между началом и концом. Это символизировано змеем, кусающим свой хвост. Когда маг продвигается по каббалистическим ступеням, Кетер, высший принцип, достигается в самом конце. В Кетер 10 и 1 соединяются, и круг замыкается. Светлый адепт достигает своей цели и становится единым с Богом. Тёмный адепт также достигает этой ступени, но на этой стадии он получает возможность сделать ещё более радикальный шаг. Через Таумиэль становится доступна иная, 11-я ступень. Это — финальная цель и квинтэссенция Пути Левой Руки.

Западный Путь Левой Руки и восточный индийский Путь Левой Руки, Вамачара, стремятся к одной цели. Обыкновенная йога Пути Правой Руки стремится, как и светлый западный мистицизм, к достижению единства с Богом или Божественным. Путь Правой руки в Тантре преследует ту же цель. Юлиус Эвола в своей «Йоге могущества» объясняет, в чём разница между Путём Правой Руки и Путём Левой Руки:

Есть значимое различие между двумя тантрическими путями — того, что правой руки, и того, что левой руки (хотя оба они под покровительством Шивы). В первом адепт всегда чувствовал, что есть «нечто выше его» даже на самых высоких степенях реализации, во втором он становился предельным Властителем (чакравартин — властитель мира).

Путь Левой Руки делает более решительный шаг, чем Путь Правой Руки. Он представляет собой мистицизм числа 11 и формулу AA. Путь Правой Руки ведёт к единству с Богом, в то время как Левый путь предполагает шаг за пределы Бога. Путь Правой Руки ведёт к конечной цели в вечности, в то время как цель Пути Левой Руки — достигнуть нового начала. Эти два пути можно сравнить с двумя способами, которыми можно плыть по реке. Путь Правой Руки ведёт к устью, в море, а Левый путь направляет против течения и возвращает к истоку. Достигнув истока, маг получает возможность изменить маршрут течения реки или создать новую реку, если он того захочет. Другой важный аспект Пути Левой Руки, как восточного, так и западного — огромная значимость тёмной богини — Лилит и Кали, чёрные матери, чьё лоно — тот действующий источник, к которому стремится тёмный маг для того, чтобы возродиться в качестве своего собственного дитя и своего собственного создателя. Разница между целями Пути Правой Руки и Пути Левой Руки одна и та же и на востоке, и на западе. На западе высочайшей сферой света является Кетер, «Корона», в которой адепт достигает единства с Богом. На востоке высочайший свет сосредоточен в коронной чакре, Сахасраре, при раскрытии которой адепт достигает Самадхи, что означает «единство с Богом».

Драконианская Традиция — это инициатический магический путь, вдохновлённый символизмом, полученным от мифологических драконов и змей. Это старая мировая традиция, относящаяся к первым цивилизациям и тем религиозным верованиям, в которых безжалостные боги, духи, чудовища и звери представляли понятия тьмы, хаоса или неизвестного. По этой причине с Драконианским путём можно работать через различные культурные традиции и религиозные парадигмы, такие, например, как египетские знания, кельтские легенды, скандинавская мифология и многие другие. В настоящее время драконы могут показаться просто продуктом мира фантазий, книг, фильмов, игр и т.д., но их мифологическая история уходит корнями в древнейшие времена. Мифы о драконах и змеиных божествах встречаются во всём мире в легендах, литературе и народных сказках. В скандинавских знаниях у нас есть Ёрмунганд — ужасный змей, который держит человеческий мир в объятиях своих колец, Нидхёгг, который питается самими корнями древа Иггдрасиль, и Фафнир, который представляет собой силу самопреобразования. В египетской мифологии драконианский принцип хаоса, борющегося против порядка, представлен змеем Апопом, который неустанно пытается поглотить Солнце и заточить в темноте подземного мира бога Солнца Ра. В Библии змей является соблазнителем, который освобождает человечество от бессмысленного невежества. Обещание змея состоит в том, что Человек станет Богом, если он посмеет покинуть безопасность Света и шагнуть в Изначальную Тьму. Эта тайна, открытая Змеем в Эдемском Саду, привела к многочисленному антиномистическому движению, вдохновила многие философские и магические системы и привела к возникновению ранних гностических сект, таких как офиты, каиниты или сетианцы, которые верили в мессианскую роль Змея и рассматривали Змеиный Гнозис как единственный путь к спасению. Драконы также появляются в произведениях искусства во всём мире: барельефы и скульптуры, керамика и гобелены, погребальные камни, наскальные рисунки и настенные картины — в Скандинавии, Риме, Греции, Китае, Месопотамии, Египте, цивилизациях майя и ацтеков и во многих других странах.

Драконианская символика сложна, и этот вопрос выходит за рамки одного эссе. Мифологические драконы обычно представляют собой конкретные принципы. Как Крылатый Змей они отражают герметический принцип «как вверху, так и внизу» и относятся к хаотичному качеству земли и подземного мира (тело рептилии), объединённому с духовной концепцией небес (крылья). Они также часто изображаются с семью головами, и у числа семь имеется значительный эзотерический смысл в Драконианских Мистериях. Семь голов дракона идентифицируются с семью планетами в традиционной астрологии, семью нижними Сфирот/Клипот на каббалистическом Древе, семью звёздами в созвездии Большой Медведицы, семью энергетическими зонами или чакрами, через которые Кундалини поднимается и объединяется с космическим сознанием и т.д. Энергии семи Нижних Сфирот, как считается, достигают кульминации в Даат, которая является вратами в Бездну, охраняемую демоном-драконом Хоронзоном, который скрывается на пороге, разделяющем мир света и тьмы. Иногда змей представляет мужскую фаллическую силу, и дракон является мужским огненным принципом, как Тифон — страшный монстр греческой мифологии. Но есть также много историй и легенд, изображающих дракона как явно женский принцип: Тиамат из вавилонского мифа о творении или Лилит как змея в Эдемском Саду. В других случаях он двуполый, как Уроборос, который представляет вневременное существование, непрерывность и вечный космический цикл смерти и рождения. Этот символизм и атрибуция может интерпретироваться во многих отношениях и включаться в систему личных посвящений Драконианского Гнозиса. Путь Дракона является хаотичным, динамичным и часто непредсказуемым, однако с ним можно работать через определённые шаблоны и магические системы, которые вводят начинающего шаг за шагом в Драконианские Мистерии.

Богиня Тиамат в вавилонской космологии, в одной из древнейших мифологических историй о творении, является Изначальным Драконом, или Матерью Вселенной. Мир, как мы знаем, был сформирован из её тела, и люди были созданы из дьявольской крови её возлюбленного. Сила дракона была подавлена и объединена в новый мировой порядок, в котором человек является лишь рабом и слугой для богов Света. Этот миф отражается в человеческой биологической модели и рептильном происхождении ствола человеческого мозга. Однако драконианские силы невозможно приручить. Мы являемся плотью и кровью Дракона, и осознание этого наследия открывает врата в наших умах, через которые мы можем предъявить права на свой изначальный потенциал и освободить душу.

Однако важно отметить, что здесь термин «Дракон» не относится к какому-либо конкретному божеству. Это обозначает бесконечный, вневременной космический поток изначальной энергии, который вливается в земное и человеческое сознание и может быть обнаружен и использоваться как эволюционный носитель теми, кто стремится пробудить и охватить эту силу. Безжалостные боги и духи являются проявлениями этих сил, но ни один из них не является единственным или полным представлением Сущности Дракона. Дракон не должен восприниматься как «бог», «дух» или абстрактная внешняя сила, даже несмотря на то, что многие объекты воплощают Сущность Дракона и выступают в качестве посредников, которые помогают нам обнаружить и понять этот бесконечный поток. Драконианская сила сама по себе является неопределённой и нематериальной — это сырая первичная энергия, содержащаяся в утробе Вселенной, которая породила все миры и всю жизнь. Однако есть определённые божественные формы или архетипы, через которые мы можем работать с Драконианским Потоком. Апеп в Египте, Тиамат в Вавилоне, Левиафан из еврейских легенд или Змей в Библии — это лишь несколько примеров божеств Змея/Дракона в Драконианской магии.

Драконианская магия освобождает и просветляет, но она также является частью Пути Левой Руки, который по сути своей является тёмным, антиномистическим и разрушительным. Легендарные драконы являются ужасающими зверями, скрывающимися за пределами известного человеку мира, представляющие хаос и тьму, существующие вне структурированной Вселенной. Они обитают на периферии цивилизации, охраняя врата к неизвестному, в бездонных глубинах космического пространства, где миры и измерения заполнены ужасами и отвращением. Это сама граница между жизнью и смертью. Драконианская магия открывает нам все эти ужасы, которые скрыты в темноте и которые невидимы для невежественных глаз. Вступая на Путь Дракона, мы входим в эту Изначальную Тьму. И там мы должны смотреть Глазами Дракона и освещать Путь Огнем Дракона. Это опасные и непредсказуемые поиски, которые могут осуществляться только теми, у кого есть храброе и страстное сердце.

Драконианские боги — инициаторы на Пути Левой Руки — родились из сути Изначального Чрева и имеют силу открыть шлюзы души для Гнозиса Дракона. Они отражают первозданную свирепость Богини Хаоса и ни в коем случае не являются доброжелательными божествами, которые могли бы помочь вам решить ваши повседневные проблемы. Однако они могут разжечь искры божественности в вашей душе и направлять вас на пути самопознания и внутренней силы. Их дар — это видение, сила и вдохновение, но не пытайтесь призывать их, если вы слишком слабы для того, чтобы справиться с ситуацией. Драконианские боги не хотят, чтобы вы поклонялись им, зависели от них или молились им. Они покажут вам путь к экстазу силы, но никогда не дадут вам это бесплатно. Вы можете работать с ними через договор, работу любви и самоотверженности, самопожертвование, методы и приёмы, которые позволяют вам воспламенить в себе божественную сущность и поднять их внутреннюю энергию. Но их главный урок к вам в том, что вы уже обладаете потенциалом божественности, что не существует никакого другого бога, кроме вас и вашей воли, которая формирует мир и изгибы реальности. И если вы не осмеливаетесь искать эту силу, вы не должны просить их сделать это за вас, потому что они не ответят на ваш зов. В лучшем случае они будут игнорировать вас, в худшем случае ваши слабости оскорбят их. Конечно, существует также возможность того, что они помогут вам, но не так, как вы хотите, или вам придётся платить за это цену, которая будет намного выше, чем любые усилия, которые вам пришлось бы совершить в урегулировании ситуации самостоятельно. Боги Пути Левой Руки не хотят быть заменой монотеистическим божествам в вашей личной религиозной системе. Они призывают вас принять и подтвердить своё собственное Божество как уникальное и одинокое существо, не отвергать его путём сопоставления вашего сознания покровительствующим богам и не терять свою индивидуальность.

Читая литературу о Пути Левой Руки, можно отметить, что зачастую в фокусе находится Тёмная Эстетика, но чтобы начти нечто действительно связанное с Левым Путём, необходимо тщательно изучить тёмные символы. Альберто Бранди, доктор философии из Ложи Сотис (Sothis), раскрывает в своей книге «La Via Oscura. Introduzione al Sentiero di Mano Sinistra» (Тёмный Путь. Введение в путь Левой Руки), что каждый может отличать две формы Пути Левой Руки:

  1. Традиции, которые принадлежат к ПЛР по методам и целям (среди них, Бранди упоминает тантрический ПЛР и еретическую и клипотическую Каббалу), и

  2. те традиции, которые только используют методологию, но где отсутствуют инициатические перспективы, примерами этого являются Петро-Вуду и Пало Майомбе, которые в основном сосредоточены на обмене между миром мёртвых и нашим миром.

Путь Левой Руки ассоциируется с целью стать Богом, что означает, что каждый становится экзистенциально зрелым, достигая свободной воли, принимая личную ответственность, получая знание и власть над существованием. Путь Левой Руки не просит о милосердии, он принимает личную ответственность.

Этот путь отличается от форм герметизма, которые подчёркивают божественное бытие и знания, своим акцентом на темноте и левом; почти во всех культурах левое ассоциируется с запретным, ненормальным, исключительным и девиантным, и в эзотерике это связано с магией, которая идёт против религии и правил богов. Путь Левой Руки прославляет тёмных и революционных божеств, таких как Люцифер, Локи, Кали, Геката, Прометей, Азазель и падшие ангелы. ПЛР антиномистичен и ломает культурные, религиозные и прежде всего экзистенциальные табу. Это не имеет отношения к любому виду преступлений или к совершению шокирующих либо провокационных действий, но относится к ломке бессознательных шаблонов, которые определяют наше существование. Антиномизм ломает неосознанность и позволяет нашему сознанию увидеть наше существование и наши возможности, и с этой точки зрения мы можем делать свободный выбор и принимать нашу собственную личную ответственность. Величайшим табу, без сомнения, является наше собственное небытие, наша смерть, которой адепт Путь Левой Руки противостоит через изучение темноты. Через встречу с нашим небытием мы можем расти и получать силу жизни, благодаря которой мы можем стать подобны богам. Клипот и Ситра Ахра являются мирами тёмной стороны. Путь Левой Руки — это метатрадиция, которая характеризуется: 1) целью индивидуальной божественности и 2) изучением темноты.

Дракониансткая Традиция не является негативной по отношению к телу и природе, но это также означает, что в материи мы можем найти имманентные силы и знания, которые позволяют войти в магические и альтернативные измерении. Холизм Драконианской Традиции выражается в изображении змея Уробороса, который заглатывает свой собственный хвост и объединяет противоположности духа и материи, света и тьмы, женского и мужского. Это также отражено в алхимическом девизе «motto en to pan» — всё едино. Но это единство, которое само по себе является множеством и разделением, динамичным и постоянно меняющимся. Единство Гераклита — постоянные изменения. В этой динамической драконианской субстанции мы можем быть более или менее бессознательными и зависимыми, но через Путь Левой Руки мы достигнем осознанности, автономии и свободной воли.

Список источников,

используемых в статье

  1. Томас Карлссон. Драконианская Традиция на Пути Левой Руки // http://znaharstvo.net/66-drakonianskaya-tradiciya-na-puti-levoy-ruki-tomas-karlsson.html

  2. Мэйсон Асенат. Путь Дракона // http://znaharstvo.net/89-put-drakona-asenat-meyson.html

  3. О Древе Смерти // http://znaharstvo.net/10-o-dreve-smerti.html

  4. Гнозис Самаэля

  5. Древо Сфирот и позиции точки сборки // http://znaharstvo.net/21-drevo-sfirot-i-pozicii-tochki-sborki.html