Квинтэссенция варварского духа

Илья «Масселл» Маслов

Квинтэссенция варварского духа

Несколько отрывков из «Великой Ут-Гардарики». Особенно рекомендуется к прочтению всяческим «сатанофашистам» и «гностикам».

Квинтэссенция варварского духа — представление о Правде как первооснове бытия, оправдывающей само существование мира, народа, человека. Именно эта сущность воплощает те незримые процессы, которые рождаются в теле Рода — сверхсущества, некогда ставшего Вселенной. Русскому слову «Правда» соответствует индо-арийское «Рита» (отсюда «ритуал») и германское «Ордунг» (родственное знаменитому «орднунгу»), а русскому Роду — индоарийский Пуруши, германский Гиннунгагап и его порождение Имир, эллинский Хаос. Но Правда — не «навязанный» сверху закон, подобный библейским заповедям, и не «путь спасения»: это то, чем человек и народ руководствуются в своей жизни здесь и сейчас, то, что должно совершать, чтобы не перестать быть собой. Потому для варвара нет ничего более высокого, чем Правда, ради неё, не раздумывая, можно пожертвовать всем, в том числе идолами гуманистической цивилизации — своей и чужой жизнью. И в самом деле — разве жизнь разумного существа может иметь какое-то значение без связи с тем, что движет галактиками и самим временем, без права на взаимодействия с этой Силой, без свободы быть собой и утверждать своё бытие здесь и сейчас? Потому все войны и поединки, кровавые расправы над врагами и самоубийства героических эпосов есть служение этой Правды — служение себе-сверхчеловеку. Без верности этому принципу бессмысленны все попытки возрождения «исконного язычества славян» или заигрывания с «рунической магией». Более подробно о мировоззрении и религии наших предков см. «Сокровенную мудрость язычества» и другие мои статьи по теме.

Конечно, можно смело сказать, что подобные принципы изначально были свойственны всем арийским народам от Ирландии до Индии. Но здесь присутствует ещё одна загадка. Хорошо известно, что ещё в XIX веке немецкие и англосаксонские расисты объявили своих германских предков «самыми истинными» арийцами, а их религию — эталонным язычеством индоевропейцев. Идея политически-ориентированного внутрирасового размежевания не нова — ещё (жидо?)масон Бенджамин Франклин считал скандинавов, славян и прочих «не-англосаксов» ни много ни мало… «чёрными», «темнокожими» («swarth/swarthly»). Но если посмотреть на экзотерический одинизм непредвзято, то сложившаяся картина будет явно не в пользу его арийской древности. Напротив, вырисовываются хорошо знакомые нам образы раннего пост-римского средневековья: феодалы-сюзерены Асы и феодалы-вассалы Ваны, рыцарская дружина — Эйнхерии, крепостные (и не особенно лояльные феодалам) крестьяне — цверги, альвы и обыкновенные люди, безликая и неизменная Судьба-Вирд («Божья Воля» в христианстве) и… хорошо знакомые нам варвары — великаны турсы и ётуны. Объяснить происхождение данной концепции легко. Германские сказания (несомненно, имеющие в своей основе древнейшую арийскую первооснову) дошли до нас благодаря христианским монахам, которые хорошо поработали над десакрализацией текста, над превращением источника многовековой мудрости в набор занимательных побасенок. В Германии из «Саги о вёльсунгах» и вовсе сделали «Песнь о нибелунгах», из которой выкинули все явно языческие образы, а заодно — по игре географических созвучий перенесли действие в Европу времён Высокого Средневековья, превратив фризонского (т.е. гиперборейского!) витязя-королевича Зигфрида в дворянина из «медвежьего угла» тогдашней Германии — Фризии-Нидерландов. А сколько имён, образов и сказаний и вовсе не дошло до нас, оказавшись несовместимым с христианством? Помножим христианскую корректуру на изменения в мировоззрении Языческого Севера накануне принятия новой веры, вызванные разложением родового общества и оттеснением фигуры волхва-друида-сутзагера фигурой самовластного дружинного вожака, т.е. Правды — мотивом личного обогащения и возвеличивания, не обременённого особой философией. А ведь хорошо известно, что старые Боги становятся демонами новых религий. Авраамические религии не являются тут первопроходцами. Задолго до Моисея и Христа царевич Гаутама (Будда Шакьямуни) отверг все добродетели своих арийских предков и стал проповедовать «спасение» и нестяжательство. Когда иудеев буквально не было и в проекте, египтянин Эхнатон попытался заменить язычество древнего Хема, в котором переплелись семитские, негритянские и арийские черты, на культ единого бога Атона — явного прототипа Яхве. И уж совсем хрестоматийный пример — ариец Заратустра, создавший непосредственного предшественника авраамизма, зороастризм, воспевший в гимнах всё того же единого бога-рабовладельца Ахура-Мазду и заклеймивший прежних богов во главе с Ангра-Майнью как силы хаоса (!), враждебные арийцам (!) — почитавшим, между прочим, этих самых богов на протяжении тысячелетий до самого Заратустры. Не произошло ли что-то подобное и на Севере на заре новой эры? В пользу этого говорит наличие в эллинских («Титаномахия»), хеттских («Песнь об Улликумме», «Хедамму-разрушитель», «Иллуянка»), шумеро-аккадских («Энума Элиш») мифах сюжета о борьбе богов нового поколения («Богов порядка») с древними великанами (кстати, в мифах о Геракле есть указания на то, что великаны живут на севере — и на севере же помещали эллины свою «райскую» прародину, Гиперборею златовласого Аполлона), правившими миром до Зевса, Тешуба, Мардука — а все эти изначально арийские цивилизации прошли через те же стадии, что и позднейшая европейская. Любителям отождествлять «плохих» арийских богов исключительно с «неарийцами» сообщу, что та же Северная Традиция знает только одного заметного «неарийца» — раба Треля из «Ригстулы», и уж его-то никак нельзя отнести к «великанам» или «чудовищам». Видимо, в период сложения индоевропейских мифологий инородцы казались арийским завоевателям слишком ничтожными, чтобы занять место эпических врагов, по крайней мере, у тацитовых «германцев». Едва ли совпадением можно считать то, что своих «турсов» — титанов — эллины отождествляли со скифами и галлами, а месопотамцы своих демонов хаоса — с «асакку», саками и массагетами, т.е. теми же скифами. Видимо, каждая арийская цивилизация проходила через этап отказа от «хаотических» традиций предков, что придавало ей определённую «устойчивость», основательность, но в конечном итоге приводило к гибели. Ведь варварство — это ещё и расизм, презрение к мелочной выгоде, острое чувство чести, принципиальность, независимость и множество других качеств, НЕСОВМЕСТИМЫХ с жизнью «нормативного», «упорядоченного», замкнувшегося на своих внутренних проблемах общества вроде нынешних либеральных демократий.

Кстати, единобожие отнюдь не является прерогативой «неарийцев» (как и арийцев, разумеется). По сути своей, оно происходит из буквального понимания мифа о Роде/Пуруше/Гиннунгагапе, из персонификации всё той же Правды. Другое дело, что попытка дружинных вождей построить новое общенародное мировоззрение на основе инородной и инорасовой семитской веры привело к рекам крови, гибели уникальной культуры языческого Севера и, в конечном итоге, к частичному подчинению библейских образов и легенд индоевропейскому мировоззрению.

Итак, что мы имеем, если согласиться с учёными, считающими возвышение Одина/Вотана до главы германского пантеона и демиурга позднейшим изменением древнейшей религии (до него во главе богов стоял, судя по всему, Тюр-Тейваз)? Асы (будущие боги) пришли в края будущего Асгарда — Аз-Горотра — из страны великанов Ётунхейма (он же Утгард), да и сами происходили от этих самых великанов. Однако после основания Асгарда и строительства неприступной крепости между асами (а также другим родом богов — ваннами) и великанами разгорелась война, заключавшаяся во взаимных набегах, причём ас Тор нападал на великанов куда чаще, чем сами великана — на Асгард. Побочным эффектом этой вражды стала измена «делу асов» со стороны «тёмной стороны Вотана» — Локи, бога огня, лжи и насмешек (его имя подозрительно похоже на имя властелина Утгарда — Утгарда-Локи, причём ко двору этого правителя великанов Тор прибывает в сопровождении асгардского Локи), за что последний и был заключён в подземный мир и обречён на долгие мучения. Однако «в конце времён» этот же «несерьёзный» бог вырвется из цепей и, словно заправский богоборец, поведёт орды великанов и живых мертвецов на Асгард, где силы Тьмы и Света, Хаоса и Порядка взаимно уничтожат друг друга, и родится Новое Небо и Новая Земля.

Картина интересная, хотя и не уникальная. Ещё интереснее она становится, если учесть, что знаменитый поэт (и церковник) Снорри Стурлуссон, фактически — создатель обоих «Эдд», уверенно помещал Асгард где-то в Дании или Фризии, Ванов — на Днепре или Дунае, а Ётунов — в Великой Скифии (кстати, в некоторых источниках Скандинавию называют Малой Скифией). Пока не будем делать из этого скоропалительных выводов, но лишь отметим: европейцы (и даже христианские иерархи) не видели ничего предосудительного в «варварском», «скифском» происхождении своих богов и первовождей, как не сомневались и в необходимости борьбы с родственниками-варварами, оставшимися на прежней Родине. А насколько вся эта картина «великого переселения» соответствует действительности — не имеет значения, важно восприятие этого мифа.

Но какие же черты имеют эти великаны-варвары? У себя на Родине они миролюбивы и гостеприимны — даже по отношению к вечным врагам, асам, более того — к «титаномаху» Тору. Если они и жаждут погубить гостя — то не по природной злобе, но чтобы отомстить за ранее убитых тем сородичей, причём иногда дело решается полюбовно. Например, «кровница» асов Скади стала женой бога морей Ньёрда (между прочим, это говорит ещё и о том, что между асами и великанами не лежала расовая или сословная пропасть, по тем временам и в тех условиях непреодолимая). В остальном же — щедрые, радушные хозяева, словно бы и не сродни своему суровому холодному краю, от которого и получили прозвище «инеистые великаны». Но, разгневавшись, в бою — это суровые, свирепые, беспощадные и могучие враги, полагающиеся не на хитрость или воинское искусство, а на примитивную, первобытную силу (которая в конце концов и разрушит Асгард в день Рагнарёка). Словом, именно так описывали исторических варваров «цивилизованные» историки: Геродот — скифов, Тацит — кельтов, германцев и вендов, а средневековые христианские летописцы и поджигатели религиозной войны — наших с вами предков, славян-язычников.

Но что же это означает? Неужели славяне Восточной Европы являются непосредственными предками германских народов Запада? Нет, конечно — в те времена, когда новая волна арийских завоевателей пришла в Европу, сметая выдохшиеся цивилизации римлян, греков и кельтов, ни об «отдельных» славянах, ни об «отдельных» германцах и речи не шло. Но именно славяне и конкретно русские сохранили наибольшее количество тех архаичных варварских черт, которые были по разным причинам утрачены другими наследниками арийской славы.

В среде германофилов и славянофобов, ненавидящих мифических «кареглазых склавинов», модно называть Русь-Россию Гардарикой, на манер викингов прежних времён. Я же назову её Ут-Гардарикой. Прежде чем говорить непосредственно об истории русской цивилизации, нужно разобраться с одним религиозным вопросом. Я уже говорил выше о распространённой ошибке т.н. «белосветников» — записывать в «неарийские» всех хтонических, зловещих богов Севера. Приходилось даже слышать, что Велес якобы заимствован у угро-финнов — мол, куда ему до «нашего» Перунушки… Но есть аналогичная ошибка с, так сказать, другим знаком, свойственная всевозможным «ариогностикам» и «сатанофашистам»: ну как же, «Творец» — это «плохо», у евреев творцом был Яхве Цваот (или его отец Иалдабаоф), а «у нас» — Вотан/Сварог, поэтому его нужно посрамлять, а сил на это просить у тёмных Богов (вот предки-то дураки были — не додумались…). То, что любая оккультная система целостна и непротиворечива (иначе она просто не работает, т.к. распыляет силы своих адептов), и её невозможно без ущерба делить на «кошерную» и «некошерную» части, ни «белосветникам», ни «сатанофашистам» в голову не приходит.

Кажущееся противостояние тёмных и светлых богов легко разрешается, если вспомнить о той роли, которую играли арийцы «по эту сторону творения». С точки зрения древнего вавилонянина или иудея, дравида из доарийской Индии или «римлянина» — метиса времён заката Империи, бешеные белокурые варвары, приходившие с Севера, были воплощением сил Хаоса, разрушителями благостного, раз и навсегда установленного Порядка, при котором один день похож на другой, а чтобы сытно есть, достаточно просто старательно работать на хозяина. Фактически, развитая «цивилизация» всегда проигрывала варварам — в том числе потому, что когда «цивилизованный» человек оказывался перед выбором — умереть за свои народ/государство/веру или спасать свою жизнь, — у варвара такой альтернативы просто не было, он не отделял свои идеалы и свою гордость от своего физического существования, не РАЗДЕЛЯЛ их, не делал из принципов внешнего украшения. Ещё раз подчеркну: разница между «цивилизацией» и варварством — это не технологии, не уровень развития «науки и техники». Разница — в духе, во взгляде на жизнь и смерть. Можно быть витязем, ведя в битву танк, или викингом на борту подлодки. А можно, находясь в самом сердце битвы, до конца сохранять истерическую «цивилизованную» веру в то, что для других тоже нет ничего важнее их физического существования, что со всеми можно «договориться», что от расовой ненависти можно откупиться… Можно даже сказать, что варварская цивилизация, основанная не на всеобщем равенстве, «свободе от» и товарно-денежных отношениях в качестве основного социального регулятора, а на претворении в жизнь древнейших арийских принципов, на стремлении к новым горизонтам, на ненависти ко всему слабому, упадническому, вырождающемуся, и есть единственная настоящая цивилизация — ибо она несовместима с превращением потенциальных сверхчеловеков в безвкусно размалёванных дикарей с пирсингом в пупках и ноздрях, способных променять все героические легенды и замыслы на «экстази», рэп/рэйв и возможность при первом же позыве удовлетворять свои животные инстинкты.

Итак, арийцы приносили Хаос туда, где всё было давно упорядочено, будь то вековечные круги кочевий Великой Степи, быт лесных дикарей — охотников и собирателей, застывших на тысячелетия в каменном веке, или разлагающиеся, полные пороков каменные города «цивилизации» — «золотые клетки», как назвал их безвестный ныне германский вождь. Но Хаос — это не какая-то «абсолютная» альтернатива Порядку. Хаос включает в себя всё множество порядков, это могучий поток, сносящий всё закостеневшее и застывшее, разрывающий цепи «Вечного возвращения одного и того же». Из Хаоса все приходит — и уходит в Хаос же. Арийцы если и не понимали этого, то, во всяком случае, интуитивно чувствовали, и потому в построении своего Порядка на очищенной Хаосом территории они опирались не на «нерушимые» законы, не на «непререкаемые» авторитеты и не на одну «единственно верную» религию, но на те качества, которые позволяют оставаться собой и сражаться за свои идеалы в любые эпохи и периоды. Отвага, свободолюбие, отвращение к слабости, низости и извращённости, верность однажды избранному Пути и трезвый взгляд во Тьму неизвестности — вот некоторые из этих качеств. Всё внешнее могло измениться, но костяк внутренней «арийскости», если он присутствовал изначально, ломался только со смертью самого арийца. Отходя же от этой изначальной «хаотичности», утверждая идеалы «цивилизации», идеалистического «Порядка», превращая варварских богов старины в «царей небесных», как произошло с Вотаном и Зевсом (имевшим когда-то и эпитет Зевс Хтоней!), принося порыв в неизвестное в жертву «стабильности», арийцы обрекали себя на вырождение. Если Хтонос (сфера Хаоса) включал в себя Уранос (сферу Порядка) как важную и неотъемлемую часть, то восторжествовавший Уранос отрёкся от «примитивного» Хтоноса, сокрушив целостный взгляд на мир, выставив на показ существующее, Единое, но сокрыв Иное. Белый властелин мира, вечный первооткрыватель и покоритель, вдруг увидел, что в подвигах нет никакого смысла, если они не ведут к простым животным радостям — и это было началом его падения. Сначала каста королей-священников распалась на брахманов/волхвов и кшатриев/витязей, затем последние захватили абсолютную власть, уничтожая старые религии и вводя новую, рабскую, затем их обезглавили на гильотинах и расстреляли в крепостных рвах вдохновлённые либерализмом вайшью, но только для того, чтобы взвалить на себя заботу о шудрах и дикарях, ныне наводнивших арийские государства… Всё это произошло потому, что ариец однажды отвёл взгляд от глядевшей в него бездны Иного и уже более не осмелился поднять глаз к своей древней Прародине, потустороннему Ансузгарду, ледяной и одновременно огненной Сварге, к Городу у Двух Полюсов за пределами полого хрустального шара, внутри которого царствует над слепыми людьми спесивый Уранос, Порядок, Единое!