Интервью Юрия Звёздного: За птицей может следовать лишь другая птица

Интервью Юрия Звёздного для журнала «Апокриф»

Коллектив «Necro Stellar» и жизнетворчество Юрия Звёздного, учителя оккультной школы «Spiralnix», известны многим ценителям рок-музыки и практикам сакрального. Скандальность имиджа и вместе с тем необозримая глубина происходящего — так вкратце я могу обозначить музыкальное творчество группы. Деятельность школы «Spiralnix» на данный момент является закрытой в плане общедоступности, однако обучение в ней для людей ищущих и находящих вполне реально.

За долгое время знакомства с альбомами группы, информацией, доступной в сети Интернет и в печатных СМИ, у меня накопилось множество вопросов. Чем глубже я стал вникать в семантический ореол «Necro Stellar», тем всплывающие в сознании вопросы становились сакральнее по своему содержанию. При виртуальном знакомстве непосредственно с Юрием Звёздным они множились и формировались в единый поток, ныне представленный читателю журнала «Апокриф», а также слушателям и зрителям на YouTube — с официального канала группы.

Уважаемый интервьюируемый любезно задействовал потенциал собственного поля (под)сознания, а также синтезаторы речи, аналоговые обработки и цифровые инструменты современности; у воспринимающего «за пределами частот» есть все шансы созерцать Естество Духа «везде и повсюду, повсюду и здесь».

Ссылка на аудиоверсию: https://youtube.com/watch?v=28qXSQs46WI

Ильяс Мукашов (И.М.): Юрий, здравствуйте! Не могу не начать с более чем традиционного вопроса, но существенно его видоизменив. С чего начался Ваш творческий путь как композитора и музыканта? Какие услышанные звуки детства повлияли на Вас? Вы говорили, что не обладаете академическим музыкальным образованием. Однако в Вашем творчестве прослеживаются самые разные стили. Можно ли сказать, что музыка для Васэто путь или часть пути?

Юрий Звёздный (Ю.З.): Здравствуйте! На меня, главным образом, повлиял многозвучный гул вселенной, выраженный в слоге АУМ, в котором мы находим зарождение, развитие и завершение цикла творения. Из звука появляется всё, ибо слово было в начале. Это своего рода лингам, из которого истекает вселенная и который втягивает её обратно в момент завершения. Когда ваше сознание становится непрерывным, вы видите себя в прошлом, настоящем и будущем. Это порождает спокойствие и безмятежность, пребывание внутри ядра Браманды и Хираньягарбха — вашего «высшего космического Я».

В одном из воплощений вы можете выбрать служение пламени жизни (от слова Шивая), выраженному, например, в предвечном звуке. Это — величественный ритуал. Любой путь — это ритуал, хотим мы этого или нет. Убивая или даруя жизнь, мы, так или иначе, осуществляем приношение Богу — Параматме, который немножко растворился во всём и с улыбкой наблюдает за собственной забавой, играя всем сущим внутри сознания самого себя. Таким образом, разрушая что-либо внутри игры, мы приносим жертвоприношение демоническим силам, и, даруя жизнь в цикле творения, мы приносим жертву Дэвам. Постигший же единство всего сущего — не совершает лишних действий, будоражащих покрывало Майи, из-под которого игриво взирает Бог. Напротив — он сохраняет спокойствие в любом осуществляемом поступке, если возникает смысл его осуществлять, ибо, поклоняясь Богу, мы поклоняемся самому себе, так как мы и есть этот Бог — Ахам Брахмасми.

Выбирая действие, мы должны стоять на пути, ибо в бездействии — мы и так уже стоим на нём. Это следует понимать. Моя музыка — это мой личный диалог с Господом. Вторичный продукт — получает космос, а остатки доедают люди. Тот, кто идёт иным путём в постижении и прославлении творения через звук — не постиг сущности творения. Доходя до предела пути звукового шамана, вы заканчиваете прославлять творение через Шабду и осуществляете видение звука через категорию, выражающуюся в забавном словосочетании — Парам-Парам [Юрий улыбается]. Обычный практикующий едва ли поймёт, о чём идёт речь, поскольку описание вселенной в подобных терминах является прерогативой ведающих — то есть видящих мир через знание. Парам-Парам — это дословно с санскрита — сверх-сверх, то есть область невыразимого парапространства за пределами творения. Возможно, когда-нибудь мы сможем дотянуться…

Моя стрела уже запущена в центр Солнца. А сейчас ритуал поклонения через звук — продолжается…

И.М.: Немного вернусь к стилям. Вашу музыку я слушаю с момента выхода альбома «Red beast». Со временем, изучив всю доступную дискографию, я пришёл к выводу, что каждый альбом не похож на предыдущий. Увлекают и ходы: то номерной альбом на русском или английском, то группы со всего мира пишут кавера для трибьюта Necro Stellar, то видеографическое творчество перетекает в видеофильм. Если чуть-чуть сместить слух, в самих композициях в буквальном смысле открывается новый мир, новое состояние. Что значат для Вас эти стили? Можно ли сказать, что это всего лишь инструменты? Или стили подобны жизненным этапам, которые постепенно изживают себя? Есть ли, на Ваш взгляд, в нынешнее время жанры, которые с уверенностью можно назвать передовыми? Уточню: речь не только о звучании, речь также идёт о посыле слушателям.

Ю.З.: Стили ничего не значат. Они, как Вы верно заметили, являются инструментами, необходимыми жрецу для поклонения. Безусловно, стили подобны жизненным этапам, так как аспект Бога, растворивший себя в образе Кала (времени), ощупывает самого себя через путь сансарных узников данной клетки, и не только через них. Такова одна из его замечательных игр. Но любимая игра Бога заключается в ином. Принцип жизни (Шивая) укрывается с головой одеялом Майи (невежества), создаёт иллюзию потери святого духа (Ишвара) и низводит себя до состояния нижайшей тама-гуны — то есть глупости, «твари ничтожной», но «право имеющей» [интервьюируемый смеётся]. А потом с риском для жизни он осуществляет трудный путь обретения святого духа, то есть самого себя, через жертвенность, страдание и служение. И это он проделывает здесь и сейчас, в человеческих существах, например — в Вас, во мне, в тех, кто читает или слушает эти строки.

Жанры не могут быть передовыми. Они всего лишь порождения Кала — времени. Передовой может быть только пралайя — завершение цикла. Проживая 5119 год Кали-Юги, мы постепенно движемся к ней [Юрий улыбается]. Нам осталось подождать всего-то лишь 426882 лет. Поэтому в ожидании предстоящего карнавала мы можем неспешно попивать амрити, стекающее с верхнего нёба на корень языка, и сохранять бездействие (медитация). Если же мы хотим действовать, осуществляя служение на благо всех живых существ, то не имеет значения, сужаем ли мы вселенную (разрушение) или расширяем её в созидательной силе. Мы и есть этот Шива (принцип жизни), мы и есть эта Шакти (энергия), мы и есть этот Иша (вечный свидетель — дух святой), мы и есть эта Кали Ма, выходящая из Рудры в момент пралайи.

Как Шива, мы опьянены жизнью и постоянными, непрекращающимися совокуплениями с Шакти (энергией творения). Многообразие диковинных форм, наполняющих бытие, объясняется во многом этим опьянением. Когда игра в существование живых форм внутри вселенной утомляет нас, нашу Шакти-Парвати сменяет иной половой партнёр — Маха Кали. Это, в некотором роде, та же Шакти, только со знаком минус, оскорблённый вид причинной энергии под покрывалом Майи. В данном случае я всего лишь осуществляю трактовку известной порнографической иллюстрации из пуранических текстов [Юрий улыбается].

Итак, на наш раскалённый член садится Кали, сначала в аспекте Бхайрави (гневного крика вселенной), а затем в аспекте Каларатри (доедающей труп). В сладостном экстазе мы сворачиваем свой лингам и вновь поглощаем вселенную, как будто бы её и не было. И всё это делаем мы — вы, я и все вокруг, вне зависимости от того, понимаем мы это или нет.

Есть постижение пути, выраженное в словосочетании «Тат Твам Аси» (ты и есть то, или «то ты еси»). Тот, кто не постиг этого — болван, и не ему предназначен тот посыл, о котором Вы вопрошаете. Болван может проходить мимо. Он не достоин знания, дарованного учителем, но он достоин иной роли — быть дровами, летящими в костёр Кали-Юги. Стоит помнить о том, что каждый сам выбирает себе роль в этой игре жизни.

4500 лет назад, проходя обучения в школе Левого Глаза Гора, я выбрал роль Каулы Ра. Иными словами, в глубине своего сердца я возжелал стать кровью Ра (Бога в аспекте непрекращающейся сияющей радости), и это было сладко. Я и есть эта кровь Ра, перемешанная с Амрити. Она течёт в моих жилах, изливаясь из Пуруши — вместилища духовного тела, находящегося в центре Анахаты. Это духовно, вполне [Юрий смеётся]. Сейчас я выбрал роль звукового шамана. Служение в миру воплощённых — это действительно весело!

И.М.: Мне, как и многим читателям, интересно: какие группы и стили оказали на Вас самое непосредственное влияние? В предыдущих интервью Вы оглашали списки, но периодически они менялись. Могли бы Вы сейчас подвести своего рода итог и озвучить новый список? Возможно, это будет как список «100 лучших групп по мнению Юрия Звёздного»?

Ю.З.: Я сверхнаслушанный и сверхначитанный субъект, к сожалению. Мне не нужен интеллект. Я давно хочу отнести его на помойку. В Упанишадах пишется: «Перейду этот океан самсары с помощью незнания, используя знание». Интеллект — мешает. Он нестерпимо заставляет прослушивать по 20-30 новых музыкальных альбомов ежедневно, читать всякую философскую ересь, которую пишут не слишком здоровые люди, коллекционировать альбомы по искусству и прочее, и прочее… Вследствие всего этого он естественным образом вынуждает своего носителя с насмешкой смотреть на тупоголовую школоту восемьдесят пятого тире девяностого года выпуска, с презрением взирать на пролетарскую мразь и менеджеров, у которых просто не хватает времени дрочить свой интеллектуальный орган каждую минуту. Таким образом, интеллект — это зло. Как часть индивидуального сознания (Джива), он олицетворяет собой тёмное начало внутри демона сознания, коренящееся в невежестве. Функция интеллекта заключается в постоянном расширении вселенной через её усложнение и однонаправленное постижение, что не является необходимым.

Навороченный интеллект неминуемо размазывает психику малообразованного и не ведающего человека по стеночке. Я, например, не хочу подавлять людей в момент разговора, но интеллект делает это за меня. Если собеседник не обладает необходимым багажом знаний, то он сам растормаживает мою подкорку и извлекает из моего подсознания инстинкт доминации, который и давит его слабую нетренированную психику профана.

Теперь о списке: я как интеллектуал никогда не слушал музыку как девочка. Девочки слушают отдельных исполнителей. Профессионал слушает музыку школами. Например, чтобы понять преступно-гениальную манипуляцию Перотина григорианскими секвенциями и осознать его роль как первого композитора в Западной Европе, необходимо знать, кто повлиял на школу Нотр-Дам де Пари? Это были, разумеется, Ноткер Заика и Тропило эпохи Карла Великого. Но они всего лишь упорядочили секвенции. Для того чтобы осознать их роль в истории становления композиторской музыки, надо в совершенстве знать раннехристианскую хоральную музыку от 325 года — Никейского Собора — до 476 года — разрушения Римской Империи.

Я прошу прощения, но у меня, видимо, иной строй мышления. Я не мыслю категориями групп, я мыслю категориями школ и смотрю на музыку, сочинённую людьми, как на часть игрового поля Брахмы.

И.М.: И тут вопрос относительно клипов, видеозарисовок. На мой взгляд, в Вашем визуальном творчестве отражено в той или иной мере наследие Владимира Кобрина (характеризую как самое близкое сравнение). Так ли это? Здесь, как и в музыке, Вы используете самые разные ходы. Музыка, клипы, образы в этом значении — это как погружение в калейдоскоп сновидений; возможность сновидеть наяву. В первой части Вашего художественно-документального фильма «Время торопит жить!» Вы использовали психоделический видеоряд, ныне он стал достаточно распространённым. Для зрителя это вызывало перегруз. Могли бы Вы поведать о самом фильме: о том, как он рождался, что и когда ждать в следующих частях? Не устарела ли информация теперь, по прошествии лет?

Ю.З.: Разумеется, я в совершенстве знаю творчество Кобрина, но я не уверен, что он повлиял на меня. Последний раз я смотрел его фильмы 10 лет назад. Видеоартом внутри музыкального проекта занимаюсь не я, а Анастасия Звёздная. Я всего лишь ассистирую ей и помогаю по мере сил.

В отношении сновидений наяву: эти практики преподаются мною в школе Спайралникс (www.spiralnix.ru). Тот, кто не умеет сновидеть мир, однозначно является рабом, добровольно заселившим клетку одной-единственной картины мира. Это — страшно. Мы окружены этими рабами. В глубине души у них живёт отчаяние и страх, которые они привычно маскируют. Перетекать из сновидения в сновидение является уделом профессионала, умеющего пользоваться вселенной и знающего толк в удовольствиях жизни. Сновидение имеет некоторое количество планов видения мира. Среди них можно выделить Акаши (чистый эфир) и Антарикши (пространство и внутренне строение космоса). Чтобы насладиться ими — нетренированной душе требуются многие жизни. Однако сон, как и сновидение — это то, что должно устранить. С упразднением видения мира как перетекающих полотен невыразимо приятного сновидения мы начинаем видеть мир как чистый свет — Чит Сабха (осознание сверхразума как самого себя). Таким образом, сновидение как правритти (внешний поиск сущего) должно постепенно смениться нивритти (внутренним поиском сущего). Хотя для многих читающих, не стоящих на пути и видящих лишь один непрекращающийся сон сознания, данные речи просто недоступны. «Знание принадлежит посвященным», и это так же верно, как и то, что «можно привести коня к водопою, но нельзя заставить его напиться» [Юрий смеётся].

Теперь о фильме: да, возможно, информация, дающаяся в этом фильме, действительно устарела, но это не имеет значения. Я рассматриваю его через призму эстетической и художественной ценности внутри собственной памяти, которая непрерывна и хранит в себе многое, например — рождение моей сущностной основы миллионы кальп назад как Мурти-Тарака (света, имеющего форму), исходящего из Амурти-Тарака (света, не имеющего форму, неограниченного потока Всесущего Свидетеля).

Следующих частей фильма ждать не следует. В ближайших перспективах мы планируем снять новые клипы. Они приносят больше пользы группе.

И.М.: Вы периодически затрагиваете вопросы разных идеологий. Не в малой степени из-за того, что являетесь учителем магической школы «Spiralnix». Однако в последнее время сложилось впечатление, что из левых движений Вы стали тяготеть в сторону правых. Это стало проявляться и в текстах последних русскоязычных альбомов. Не может ли так случиться, что ситуация произойдёт? как в древних мифах? И более наглядно скажу для читателей — как в кинофильме «Убить дракона», где открыто и романтично настроенный рыцарь в итоге сам превратился в кровожадного дракона? Это напоминает течение западноевропейской цивилизации, ныне построенной по принципу единобожия. «Король умер, да здравствует король!» Не проявляется ли сейчас в Вашей деятельности «перетягивание одеяла» именно в таком контексте. Нет ли излишнего наращивания тени? Или все идеологии для Вас подобны музыкальным и кинематографическим стилям? В песнях присутствует символика то вуду, то так называемого «русского мира», то индуизма. Какой позиции, в самом глубоком и широком смысле, Вы придерживаетесь сейчас?

Ю.З.: Я не придерживаюсь сейчас никакой позиции. У меня нет дискретного мышления — лока дришти (кармическое видение мира). Его заменяет Самарасья (единовкусие), полученное в ходе ежедневных практик. Я не знаю что такое «левые» или «правые» взгляды. «Левые взгляды» могут быть рассмотрены как часть советского детства, которое я имел счастье застать и сохранить и которое имели несчастье не застать толпы оболваненной глобализацией школоты, вскормленные сникерсами и вспоенной кока-колой [интервьюируемый смеётся]. Взращённые на голливудском масскульте, переигравшие в компьютерные игры, малообразованные, безнравственные, тупые и невежественные — они медленно горят в аду своего сознания, не замечая этого.

В отношении превращений: мне приятно входить в гневную мандалу Кали. Я и есть эта гневная мандала — Бхайра. Бхайрави в данном случае — это гневный крик Бога. Для понимания этого санскритского термина необходимо знать легенду о происхождении Бхайравы. Мне кажется, данная сиддха слишком хорошо прослеживается в нашей музыке.

В отношении сказанного Вами: для меня не имеет значения то, что говорят люди обо мне, о моей школе, о нашей группе; хвалят ли они нас или хулят, существуют ли у них иллюзии в отношении текущего состояния художника или нет. Прошу прощения, при всём уважении к Вам я, безусловно, ценю ту массу комплементов, которую Вы мне выказали в предыдущих вопросах. Имеет значение лишь то, как к нам относится бог внутри нас, и как мы относимся к нему. Остальное — пролетает мимо. Кала неумолима. «За птицей может следовать лишь другая птица».

И.М.: Несколько лет назад Вы давали прогноз относительно России и сопредельных государств после 2012 года, который в эзотерической среде именовался как точка или момент перехода. Ныне можно сказать, что это предсказание оправдало себя только частично. Как Вы можете прокомментировать этот момент? Столь радикально поменялась сама топография реальности, или это была ошибка медиума? Что в итоге произошло? Или, как сказал мой товарищ, «пророк — это не тот, кто предсказывает будущее. Это тот, кто умеет видеть настоящее»?

Ю.З.: Ничего не поменялось. 23-я Кали-Юга Брахмы так ли уж существенно отличается от 22-й? И будет ли 23-я сильно отличаться от 24-й и последующих? Я не вижу ошибок медиума, я вижу, как предсказания сбываются, но и они не имеют значения. Васиштха писал: «Я вошёл в твоё сердце, чтобы узнать, что такое сон». Кали-Юга — это уроборос [Юрий смеётся]. Змея, выходящая из Махаталы 18 февраля 3102 года до нашей эры, кусает свой хвост, так как хвост нага Кали — это завершение Маха-Юги, проявляющийся как Кали Ма.

О том, что произошло: на самом дели ничего и никогда не происходит. Видящие мир как дух остаются в непрерывной неподвижности. В Вашем же случае происходит, судя по всему, то, что Вы уделяете внимание частностям, о которых я не имею никакого понятия: «левые взгляды», «прогнозы относительно России»… [суперсмайлик]. Для меня этого не существует. Я стою на стороне Пурнам (полноты, исходящей из полноты и после завершения входящей в полноту без изменений). Эти первые строчки из Шри Иша Упанишад по силе и значимости убирают любые тексты песен, все стихи, созданные в миру, и многое другое. Амртии стекает по верхнему нёбу, капая на корень языка. Это элементарное следствие практик. Как амрититасья путра (сын, пьющий нектар Господа) я упоён сущим. Моё савикальпа самадхи (внутри цикла творения — кальпы) редко прерывается, и в этой связи даже простое почёсывание щетины на подбородке вызывает немыслимый кайф постижения Господа. Ом, шанти, шантих, шанти — покой, покой, покой…

И.М.: В Ваших композициях периодически звучит горловое пение. Как и почему Вы предпочли использовать его? Связано ли это напрямую с шаманскими практиками? Своими корнями они древнее любой религии, поскольку, по одной версии, берут своё начало с 30 000-летней истории, по другой — со 100 000-летней. Поставив вопрос об истоке мировоззрений, я пришёл к изучению шаманских техник разных народов. Существует множество направлений, учителей и последователей практик, религий, но, как правило, отсутствует наследственная передача информации, многотысячелетняя история, артефакты и т.д. Но что для Вас означает шаманизм и горловое пение? Являетесь ли Вы в этом смысле как учитель школы «Spiralnix» — шаманом? Или Вашу деятельность стоит обозначить как-то иначе?

Ю.З.: Я использую горловое пение в той же степени, в коей я использую коллекции 10 аналоговых вокодеров, 15 цифровых гармонайзеров и прочих обработок звука. Мы уже говорили с Вами о том, что средства не имеют значения.

Да, я учу шаманизму в рамках школы уже 10 лет. Сам я, разумеется, провожу сейчас шаманские практики крайне редко, поскольку на моём уровне этого уже не требуется.

Шаманизм остаётся, пожалуй, только лишь в области манипуляции звуком. Петлевые структуры ряда композиций, исходя из опытов Джона Лилли, доигрываются психикой человека, выводя архетипы при соответствующем подходе. Помимо этого, многие песни построены как суггестивные потоки, от первого — до седьмого порядка. Они могут быть направлены на соединение сознания и подсознания в одной точке. Это уже стоит несколько выше шаманизма.

При записи вокальных партий я часто пишу по тридцать-пятьдесят дублей. К началу двадцатого дубля я ввожу себя в глубокий транс, нащупывая изначальную вибрацию каждой интонации, каждого слога, каждой буковки. К началу тридцатого дубля я уже исполняю звук как шабду. Первые дубли, как правило, выбраковываются.

И.М.: Поскольку Вы много лет занимаетесь творчеством в коллективе Necro Stellar и преподаёте в школе «Spiralnix», то мне хотелось бы задать несколько обобщённый вопрос: насколько за всё это время менялась Ваша аудитория, ученики, российский андерграунд? Понятно, что три перечисленные категории, так или иначе, пересекаются между собой. И всё же, в какую сторону произошли изменения, начиная, скажем, с 80-х годов по наше время? И чему Вы сами научились у этой публики?

Ю.З.: У публики я ничему, разумеется, не научился. Что может дать простой человек видящему мир как поле энергии? Это же просто смешно.

Аудитория, к сожалению, сильно изменилась. Если говорить об общей массе, то не в лучшую сторону. Когда я тусовался с панками и хиппи в конце восьмидесятых — начале девяностых, то видел чистоту ощущений, искренность переживаний. Эти люди жили одним днём, как животное, не думая о завтрашнем дне. Рок-н-ролл — это вообще практики животного порядка. Я воспринимаю его как ухудшенный, профанный вариант Агхори, или Трикасамарасьи Каулы, как пародию на Кашмирский Шиваизм. В начале девяностых публика была открыта и искреннее проявляла себя. Этому есть определённые объяснения, которые всем известны, и на эту тему написано немало научной литературы. В конце девяностых расцвела буйным цветом русская готика, и эти субъекты в общей своей массе уже разительно отличались в худшую сторону от хиппи и панков начала девяностых. То, что происходит сейчас — даже не требует объяснения. Сопливая пионэрия восемьдесят пятого тире девяностого года выпуска доедает объедки того андерграунда, который я к счастью, застал.

И.М.: Если говорить о носителях информации, то у меня сложилось впечатление, что вы стараетесь в какой-то мере отойти только от цифровых форматов. Не так давно на виниловой пластинке заново издан пересведённый альбом «Saturating Cemetary». А Ваш самый новый альбом «Звуки Последней Сути», помимо ограниченного тиража диджипака, вышел также на аудиокассете (не менее лимитированной). С чем это связано? Будут ли и дальше, а также и другие аналоговые форматы?

Ю.З.: Я надеюсь, что будут. Возможно, что и после смерти продолжат что-то издавать [интервьюируемый смеётся]. А вообще я не стремлюсь брыкаться. Как бывший Дана я испытываю благожелательность ко всему тёмному и демоническому в определённом смысле. В этой связи то, что сейчас происходит, а именно пожирание сущности вещей, их медленное упразднение, переосмысление через янтру нага Кали — мне близко и понятно. Я видел это много раз и ранее. Кали упраздняет смысл вещей, даруя людям новые технологии. В Кали-Югу это происходит через умножение янтры. Пример: для того чтобы выпустить продукцию, нужно её задумать, произвести расчёт, написать план, создать опытный образец, подготовить необходимую сырьевую базу, запустить в производство и так далее. Это есть не что иное, как янтра, помноженная на янтру, прибавленная к янтре. Так устроена Кали-Юга. Наг Кали — очень искренний и добрый змей [Юрий смеётся]. Он постепенно отдаёт людям всю накопленную, полезную, на его взгляд, и единственно возможную янтру из Била-Сварги (подземных сфер). Цифровые технологии — это его периферийный астрал. Двуногий биологический мусор (млечкхи), упёршись в экраны смартфонов и прочей кали-южной янтры — ведётся на игры Кали, как девочка. Видящий с улыбкой взирает на человечество. Скоро они войдут в примитивный астральный мир через чары Кали и будут удивляться этому. Старо как мир…

И.М.: Ваша группа периодически даёт концерты в России. Знаю, что многих музыкантов на том или ином этапе развития интересовал вопрос выхода на международный уровень, в том числе с концертами. Получалось это, что называется, по-разному. Как Вы сами воспринимаете этот выход? Насколько интересны сейчас концерты? Вы анонсировали перевод песни «LSD Ночи» на английский. Означает ли это новую волну интереса к трансграничному взаимодействию со слушателем и зрителем (в том числе вживую)?

Ю.З.: Да, мы даём концерты, и они интересны. Мы открыты для сотрудничества.

О трансграничности: как Каула Ра я, в некотором смысле, не принадлежу себе. Тело, сознание, интеллект — это расходный материал, и в рамках служения я целиком отдаю себя всем людям — всем и никому [Юрий улыбается]. Это паратрансграничность, выражающаяся в снятии любых границ, как принадлежность, жертвенный дар в процессе ритуала. Русское слово «одинаковость» происходит от санскритского Одинатха (аспект Шивы, проявленный во всём). Непрерывность — таким я вижу себя, и таким должен быть слушатель.

И.М.: У Вас внушительная коллекция музыкальных инструментов, включая выкованные собственноручно. Похвалитесь? 🙂

Ю.З.: Да, есть кое-что, но хвалиться смысла нет. Всё это можно услышать в музыке Necro Stellar.

И.М.: Могли бы Вы поделиться планами на будущее? Или предпочитаете не разглашать их раньше времени?

Ю.З.: А у меня их нет. Будущее я вижу, поэтому для меня жизнь — это просто исполнение ритуала. Когда есть возможность, а она есть почти всегда, я предпочитаю не делать, а находиться в состоянии медитации глубокого единства, где категории «Я — есть Это и Это — есть Я» становятся реализованными.

И.М.: Юрий, благодарю за уделённое внимание. Что Вы можете пожелать, посоветовать нашим читателям? Возможно, дать напутствия или наставления?

Ю.З.: Тот, кто, дочитав до последней строчки, так и не получил даршану реализации, листая печатную версию или слушая аудиовариант интервью — достоин сочувствия. Веды говорят: «Сарватха пани-паадам» (Его стопы повсюду), везде он наследил. Самадхи подобно Солнцу, восходящему повсюду, оно также подобно медленному подъёму на медовую гору Каула Ра, где ваша Атма становится Рамой, где каждый шаг невыразимо сладок. Ом, покой, покой, покой…

Юрий Звёздный, Москва, 25 декабря 2016 года

Интервьюер: Ильяс Мукашов, ilyarain@gmail.com