Материалы январской рубрики «Традиции и пророки» посвящены годовщине памяти Кеннета Гранта (23 мая 1924 — 15 января 2011), британского писателя и оккультиста, ученика Алистера Кроули и Остина Османа Спеара, основателя Ложи Новой Изиды и Тифонианского Ордена — магических обществ, работающих с тёмной стороной кабалистического Древа Жизни и, в частности, с лавкрафтианскими пандеонами Древних. Именно поэтому мы включили в 47 номер журнала большую подборку фрагментов из «Завета Мёртвых» Абдаллаха аль-Хазраджи (Абдуллы аль-Хазреда), не включённых в наши прежние редакции: Книгу Земли Маганской, Книгу Племён, Книгу Изгнаний и некоторые другие отрывки. Со временем эти и ряд других материалов по лавкрафтианской мифологии будут собраны в единый свод текстов, отредактированный по тем же принципам, по которым велась работа над первой редакцией «Завета Мёртвых»: в единой стилистике, с единой нумерацией книг, глав и стихов, с едиными транскрипциями имён, названий и терминов, с вычищением анахронизмов, отождествлением сущностей по специально разработанным таблицам соответствий, и т. д. Дополнениями к сегодняшней публикации по теме Древних являетсякраткая хронология Некрономикона и небольшая заметка Paperdaemon Chaognostic «Гамма-ритмы и зов Ктулху». Помимо этого, в рубрику вошли предновогодняя статья Андрея Сафонова (Калининград) «Воспоминание о Круге», две публикации из материалов ONA «Служба Атазота» и «Церемония Башни», очередная работа Warrax’а «Нужно ли оккультисту знать психологию?» и текст защитного ритуала от Fr. Michael Lapidus и Sr. Astra Felis (Израиль).
С января этого года мы запускаем авторскую рубрику Paperdaemon Chaognostic «Говорит Хаос», посвящённую вопросам Хаогнозиса, Магии Хаоса и т. п. В этом номере ведущий рубрики представит две своих статьи, вошедших в последние редакции «Тома Хаоса», черновая версия которой была опубликована в 6 выпуске приложения к нашему журналу: «Что такое Хаогнозис?» и «Почему не бывает атеистов?». В рубрике «Антимозгоклюйство» — как нельзя более актуальная сейчас статья Анатолия Слободянюка «Социализм и религиозность». Кроме того, мы публикуем здесь любопытную заметку Михаила Салтана «Оккультный ритуал поедания Путина, оказывается, дал результат»: как вы помните, в 44 номере мы анонсировали этот ритуал Paperdaemon’а и сами приняли в нём участие. В рубрике «Млечный Путь» —астрологический практикум Катерины Старцевой и статья Валерия Карташева «Астрологическая классификация растений» (кстати, скоро она войдёт в расширенную редакцию его книги «Звёздная магия растений», которая не без нашей помощи должна выйти в печатном виде в наступившем году). Наконец, завершает выпуск рубрика «Museum», где опубликованы мои переводы двух езидских гимнов по подстрочникам Теймураза Авдоева, автора книги «Историко-теософский аспект езидизма», которая тоже в настоящее время готовится к печати.
И напоследок вот о чём. Вряд ли для кого-то секрет нынешняя ситуация с выборами и существующей властью как таковой. Весьма показательно, что по этому поводу всё чаще начинают высказываться маги, оккультисты, ведьмы — существа, как правило, в общем, весьма далёкие от политики. Высказываются по-разному. Но высказываются. Очень верно, на мой взгляд, разглядела ситуацию моя старшая жена-викканка Мара Адрианова:
«Я не политолог, конечно — но у меня ощущение, что точку невозвращения ситуация уже прошла. Теперь будет или лучше, или хуже, но вернуться к прежнему неустойчивому равновесию уже не получится.
И, пожалуй, окончательным маркером этого для меня стало то, что о политике начали высказываться ведьмаги. Потому что это люди, которые долгое время были совершенно аполитичны не из-за “ну а что мы можем сделать” — а осознанно аполитичны, по собственному сознательному выбору. В этой среде много лет считалось хорошим тоном занимать позицию летописца, который “спокойно зрит на правых и виновных, добру и злу внимая равнодушно”. Мол, что нам до этих людских дрязг — были прежде, будут и после, тогда как магия вечна. Кажется, один лишь ехидный научник Карамерген регулярно прохаживался на тему “куда катится наша страна”.
Но теперь — словно плотину прорвало. Дина Ши объявляет: «Теперь я буду спрашивать, за кого и что голосовал тот, кто со мной желает общаться. Если на ЕдРо, — добро пожаловать на хуй». Омела идёт в пикет возле Басманного. Другие тоже не остаются в стороне: кто идёт на митинги, кто распространяет информацию, кто хотя бы чётко обозначает свою позицию — но не промолчал почти никто из тех, кого я знаю.
На мой взгляд, это показательно».
На мой взгляд — тоже.
Fr. Nyarlathotep Otis, редактор