В продолжение темы космоса как иллюзии и великого мифа, позволявшего так долго манипулировать умами всего человечества, хочу ещё раз напомнить своим читателям несколько немаловажных вещей.
1. Во-первых, следует отличать космос от околоземного пространства, куда в своё время запустили Гагарина как банку тушёнки (с вероятностью возвращения примерно 50/50), с целью чисто для проформы выпендриться перед американской стороной, т.е. показать передовую прыть отечественной науки и заодно устремить в мысли всех советских людей — покорять космос в духе «нет ничего невозможного». Околоземное пространство, несущее метрику Земли как планеты и одновременно объекта значительной массы, воспринимается человеком приблизительно так же, как и в период пребывания его на поверхности, в воздухе, либо в глубинах её водоёмов. В связи с этим вспомнилось недавнее весьма меткое предположение neklyueva:
Оптимальным для существования разумных существ является пространство, размерность которого равна π.
Т.е. всё, что существенно меньше или больше данной величины, уже требует либо изменённого состояния сознания, либо внутренней корректировки механизмов восприятия с программой усвоения данных, идущих от органов чувств, включая, разумеется, вестибулярный аппарат как своего рода природный, встроенный в человека пространственный датчик.
Грубо говоря, все неподготовленные полёты в пространство большей метрики (дальний космос) чреваты либо различными психическими и соматическими расстройствами практически сразу же после входа в него, а также в течение длительного пребывания вне действия гравитационного и/или магнитного поля Земли (человек находится в постоянном взаимодействии с планетой на уровне базовых, несущих частот работы его мозга), либо необходимостью радикальных изменений в сознании, которые бы позволили человеку не только адаптироваться, но и разумно действовать в непривычной для себя среде. Да и стоит ли туда лететь вообще, если не знаешь точно, собственно, куда направился (а), долетишь ли вообще (б) и, самое главное, каким ты туда долетишь (в)! Даже не говоря уже про «зачем?».
Околоземное пространство в настоящий момент особенно эффективно используется для целей связи, передачи навигационной информации и нужд военной и/или геологической разведки — т.е. демонстрирует собой далеко не самый прогрессивный способ применения знаний и технологий даже того, что находится в относительной близости к Земле. Людям мало воевать на поверхности, так они вынесли свои «военные бинокли» на десятки километров вверх. Ну что ж, это, пожалуй, всё, что можно выжать из «ближнего космоса» на данный момент, не говоря уже о «размножении» ТВ-сигнала посредством специальных спутников-ретрансляторов, которыми осуществляется доставка дезинформационной лапши буквально в каждый потаённый уголок планеты.
2. Другие планеты, вращающиеся вокруг Солнца, по степени своей изученности скорее представляют собой некоторый набор весьма разрознённых и порой даже противоречивых данных, своеобразную огромную панораму, выполненную в виде крупной мозаики, многие детали которой просто отсутствуют. Т.е. если сейчас, при наличии современных сил и средств задаться целью полететь на другую планету — можно сказать, что это будет эквивалентно пребыванию в виртуальной реальности, ограниченной той степенью её восприятия, какая вообще может быть доступна человеку, находящемуся вдали от пространства оптимальной метрики, а также теми инструментами познания, которые на момент посещения той или иной планеты будут у него в наличии.
Неслучайно даже небезызвестная высадка американских астронавтов на Луне — ближайшем к Земле объекте — по сей день вызывает споры на предмет своего отношения к действительности. Было или не было? Ведь, как мы знаем из истории, события, произошедшее десятки лет назад, могут подвергнуться столь сильным интерпретациям, вплоть до превращения в миф от начала и до конца, со всеми причитающимися к нему атрибутами. Корректнее, на мой взгляд, ставить вопрос следующим образом: кому это выгодно? Кому выгодно заниматься абсолютно ненужными как в ближней, так и в относительно дальней перспективе космическими исследованиями планет с помощью запуска к ним специальных аппаратов? Разве мало данных астрономических наблюдений, которые, правда, тоже необходимо правильно интерпретировать?
Ответов на данный вопрос может быть несколько: от банального «освоения средств», не чуждого всем государствам во все времена, и вплоть до поддержания самых распространённых и корневых, узловых мифов в человеческом сознании, — прежде всего — мифа о неиллюзорности и познаваемости космоса обычным человеческим сознанием. Кроме того, миф о космосе играет роль «перспективного сдерживателя», средства устремления человеческой мысли, скорее с целью отвлечения его как от «дел насущных», так и от процессов познания окружающего мира через самопознание. Ибо, будучи отвлечённый внешними перспективами — такими как космос, — человек забывает, насколько он сам не готов к тому, чтобы выйти не столько за пределы земного притяжения, сколько к осознанию необходимости и дальнейших перспектив деятельности там, куда ещё не ступала его нога. В противном случае, кому-то придётся задавать людям другой «маячок», либо, чего доброго, вообще разочаровать их путём объяснения, что то, куда они стремились, оказалось не более чем иллюзией, зашифрованной радиограммой, ключ к раскрытию которой, тем не менее, лежит внутри них самих, а не находится во внешних мирах и пространствах большей метрики.
3. Теперь немного задумаемся о границах тварного мира и «зоне действия» Предвечной Тьмы. Считается, что вселенная бесконечна и что она сотворена Богом или богами (вариант для верующих как демиургических, так и иных конфессий), либо «самообразовалась» посредством большого взрыва и/или даже предшествовавшего этому сжатия (вариант для «научных атеистов»). Не суть важно, как это интерпретируется, но в существующем миропорядке принято считать, что даже неизученная её часть есть либо творение (для верующих) — т.е. не всегда познаваемое, но главное — принимаемое как таковое, — либо потенциально познаваемое пространство (для «научных атеистов»), но, с учётом некоторых ограничений человеческого восприятия, находящегося в дихотомичной, причинно-следственной и прочих других мыслительных ловушках.
Но так ли это на самом деле? Я про бесконечность вселенной, ведь если, например, поместить хомячка во вращающееся колесо и заставить бежать в нём, то, наблюдая это снаружи, можно с уверенностью сказать, что ничего бесконечного в этом нет: колесо имеет некоторые размеры, да и хомячок живёт не так уж и долго. Другое дело — для хомячка — пребывание в цикличном пространстве колеса является настоящей бесконечностью, как по данности его ощущений, так и по своей бытийной, физической, жизненной сути.
Я полагаю, что не следует объяснять, что большинство людей в плане мышления являются этими самыми хомячками, крутящимися в колёсах изобретённых тысячелетия назад мифов, которые не позволяют (прежде всего, их сознанию) освободиться от когда-то заложенных в них «добрыми руками» прошивок. Но я всё же попытаюсь освободить хотя бы часть из них, несомненно, лучшую и перспективную, преобразовав их в «ударную группу преодоления ограничений мысли», а там посмотрим, кто кого!
Если же вселенная не бесконечна, но лишь ограничена восприятием человека, включая сюда и его научный инструментарий, тогда что же располагается за её пределами, соответственно, и за пределами чувственного и/или логического «зрения» человека? Разумеется, данное пространство, обладающее большей метрикой потенциальной бесконечности (в отличие от закольцованной мнимой «бесконечности» человека-хомячка в колесе) и базирующееся на сущностях высшей развоплощённой Субъектности (Богах Хаоса) называется по-разному — то Предвечной Тьмой, то Хаосом Изначальным или просто Хаосом. Разумеется, пространство, практически не познаваемое человеком, является для него жупелом № 1. Как это водится у низших обезьяноподобных существ, именуемых также гопниками, любое потенциально непознаваемое явление или объект вызывает у них страх и, как следствие его, — агрессию. Разумеется, тема Хаоса уже была обыграна в качестве пугалки в фильме Сквозь Горизонт/Event Horizon, весьма рекомендую его всем посмотреть, дабы убедиться лично.
Преодоление чисто религиозного и сугубо физического — т.е. человеческого, разделённого, дихотомичного, чувственного мировосприятия, либо научного, интерпретированного — как в отрыве друг от друга, так и в комплексе, с учётом собственной тяги к познанию, вполне возможно.Иными словами, процесс перемещения своего сознания в пространство большей метрики (т.е. — в Хаос) является естественным для тех, кто стремиться к познанию не как к накоплению формализованных сведений об окружающем мире и различных аспектах своего внутреннего устройства (кстати, являющихся тождественными распределённому внешнему миру), но как к непосредственному осуществлению своей Воли в соответствии со своим Духом, где метрика пространства уже не играют своей главной, определяющей либо ограничивающей, роли. Но при этом — не забывайте, что проникновение неподготовленного, формализованно-объективистского сознания в пространство потенциально большей метрики, т.е. в Хаос — очень опасно, потому как, не имея собственной, внутренней точки отсчёта (Субъектности), вы рискуете стать его лёгкой «добычей». Процесс взаимодействия с Хаосом Изначальным пролегает через осознание Субъектности, метафизической основой которой является Дух, в свою очередь, являющийся «частицей» Предвечной Тьмы, точкой входа Хаоса в срединный, тварный мир. При этом те, кто сами приближаются к Хаосу, приближают Царство Хаоса на Земле — т.е. возможность для каждого Субъекта стать творцом собственной реальности как в варианте исключительно индивидуального мира, так и в варианте коллективно-разумного, сетевого пространства, с множеством способов взаимодействий как с индивидуальными мирами, так и с различными другими сетевыми структурами.