Моё знакомство с Германом Гессе

Однажды, как обычно, я бродил по одному из книжных магазинов. То подойдя к стеллажу с научно-популярной литературой, то — к полке с научной фантастикой, с книжками по философии, истории, культурологии, с зарубежной и отечественной публицистикой. И вот на протяжении всего моего странствия по этой библио-стране за мной шли два совсем юных человека: молодой парень и девушка. Они буквально преследовали меня по всему магазину и вели спор или диалог о Германе Гессе. Девушка, негодуя, утверждала: «Сделав его модным, они просто не понимают Гессе…» И сколь я ни пытался скрыться от их бесед, углубляясь в ту или иную книжную новинку, в мои уши, в мой мозг настойчиво доносились слова: «Гессе, Гессе, Гессе…» «Да кто он, этот самый Гессе, — подумал я, — какой-нибудь очередной философишко, порождённый извращённым умом современной цивилизации…» Молодые люди, в конце концов, оставили меня, и я продолжил свои странствия в мире книг, уже не обращая внимания на беседы окружающих и уж совсем не стремясь разузнать, кто же такой Гессе…

Прошло время, и нити судьбы вновь просто вытолкнули меня к знакомству с одним из величайших писателей мiра — Германом Гессе. Исследуя творчество другого талантливейшего тайновидца, Мигеля Серрано, я обнаружил, что одним из вдохновителей, друзей и единомышленников чилийского мистика был не кто иной как Герман Гессе. Читая записки дона Мигеля о двух его дружбах, с Карлом Густавом Юнгом и с Германом Гессе, я окунулся в мiр скрытых символов, в странствие с целью «поиска человеком смысла своего существования и открытия собственной сути». И тогда я вспомнил то преследование в книжном магазине: «Гессе, Гессе, Гессе…» За некоторое время мне удалось приобрести несколько работ Гессе, которые теперь предстоит изучить. И действительно — изучить, так как его работы просто переполнены тайными знаками, образами, ключами для познания скрытых сущностей вещей, для открытия истинности человека в самом себе.

Моё проникновение в мiр Гессе пока носит поверхностный, фрагментарный характер. Но даже это позволяет сделать вывод и понять, насколько Гессе обладал секретами Герметического Круга и проник в глубины оккультных познаний Природы и Человека. Начав читать «Путешествие к земле Востока», сразу сталкиваешься с мифами о древних героях, встречаешь упоминания об Оссендовском, окунаешься в поиски «безрассудных детских мечтаний», «высокодуховных сокровищ Дао», «чудодейственной силы Кундалини», «любви принцессы Фатимы»

На днях зайдя в книжный магазин, что находится в подвале на N-ском проспекте, в раздел зарубежной прозы, был приятно удивлён, увидев сборник рассказов и сказок Германа Гессе, а в придачу нашёл относительно дешёвое издание «Хребтов безумия» Говарда Лавкрафта. В сказках Гессе сразу же увидел рассказ «Превращение Пиктора», с которым я уже был знаком в пересказе Мигель Серрано.

Очень небольшое, но глубочайшее по смыслу произведение, посвящённое тому, как человек ищет и обретает свой смысл жизни, своё счастье, свою реализацию. В тексте зашифрован смысл глубокой религиозной философии поклонения гностическому Абраксасу. Смысл объединённого мiровоззрения сосуществования света и тьмы, добра и зла, Бога и Дьявола. С первых строк Гессе даёт нам такой символ Абраксаса: «И вот он увидел другое дерево, которое было одновременно солнцем и месяцем. Пиктор спросил: — Это ты — древо жизни? Солнце кивнуло и рассмеялось, месяц кивнул и улыбнулся».

Когда Пиктор, ставший одиноким деревом, находит свою вторую половину, «светловолосую девушку в голубом платье», они сливаются в любви в одно дерево, которое становится отражением райского равновесия, обретя дар превращения. «…Из половины стал целым». Когда я читал эти строки, мне вспомнились аналогии, которые можно увидеть в практиках общества «Vril», где говорится о паракосмологии, о божественном свете Ilu, тамплиеровском Бафомете (см. статью «Паракосмология» http://white-society.org/index.php?name=Pages&op=page&pid=504). Член «Vril», немецкий физик В. О. Шуман (W. O. Schumann), так выразил отношение философии Абраксаса применительно к физике: «Во всём мы распознаём два принципа, определяющие события: свет и тьма, добро и зло, созидание и разрушение — как в электричестве существуют плюс и минус. И так всегда: либо — либо… Грядущий век будет веком новых, позитивных, божественных технологий!» (Van Helsing, цит. по Дж. Фаррелл «Братство Колокола»).

Заканчивая повествование о «Превращении Пиктора», замечу, что Г. Гессе не только говорит нам о формировании Тотального Человека, способного к превращению, но и даёт ключи к тайнам скрытой физики, физики древних алхимиков и современных оккультных орденов. «Он (Тотальный Человек) становился оленем и становился рыбой, становился человеком и змеёй, облаком и птицей. Но в любом обличье он воплощал собой целое, был парой, был солнцем и месяцем, мужчиной и женщиной, растекался по равнине рукавами и вставал на небе двойной звездой».

Тотальный Человек — двойная звезда! Упоминание Германом Гессе о реализации Тотальности Человека как системы двойной звезды может говорить о том, что он мог быть знаком с мифом о Чёрном Солнце.