От редакции (Приложение № 12)

Прошу разъяснить исламский взгляд на магию,

включая такие традиционные направления

как использование для защиты, исцеления и т. п.

каллиграфических записей коранического текста,

произнесение и запись Имён Аллаха,

использование их в качестве талисманов,

а также отношение к астрологии, геомантии

и прочим традиционным арабским мантическим системам.

Fr. Nyarlathotep Otis

Не нужно путать Коран и магию.

Магия в Исламе запрещена.

Коран можно цитировать в разных формах.

 

http://islam.ru/, сервис «Спросите алима»

 

В этом номере мы собрали материалы, имеющие отношение к исламскому и околоисламскому мистицизму. Но, как не был сатанинским 4-й номер приложения, этот выпуск не является мусульманским. Скорее, мы постарались затронуть некоторые традиции, граничащие с исламом исторически, мистически, культурно. Поэтому здесь — и имеющее суфийские корни учение Гурджиева, и восходящая к исламскому махдизму Вера Бахаи, и воспринявший ряд мистических элементов ислама езидизм. Здесь же — и статья Фирдуса Девбаша о татарской молитве, впитавшей как мусульманские, так и тенгрианские черты, и работа знакомого вам по одному из прошлых выпусков Хакима Фаршида «Метаморфозы веры», где также (хотя и среди прочих) присутствуют исламские мотивы, и перевод интервью с Кристофом Люксенбергом, в котором затрагивается вопрос христианского происхождения Корана.

К сожалению, ряд задач, поставленных перед этим номером, оказался недостигнут. Мы не получили ответа от представителей такого интересного и малоизученного направления ислама как исмаилизм, не смогли связаться с русскоязычными представителями учения али-илахи, не нашли авторов из академического сообщества, готовых предоставить нам информацию о магико-мистических аспектах арабской каллиграфии. Но и без этого выпуск получился достаточно насыщенным и разносторонним — настоящее «вавилонское смешение языков», пёстрое и всё же кристаллизирующееся вокруг единого центра.

«Не нужно путать Коран и магию», — ответили нам представители ортодоксального ислама. Мы и не путаем. Но были два ангела, Харут и Марут, которые открыли людям знание об Искусстве, за что и висят теперь пятками кверху в Колодце Вавилонском. Но если есть в мире безумец, который мечтою пленён, и если душою и раем согласен пожертвовать он, и если, как алое пламя, земные томят его сны, то пусть он найдёт тот колодец в лучах предрассветной луны. И пусть он промолвит заклятье, склоняясь в бездонную тьму, и страшного Имени тайну, быть может, прошепчут ему.

 

Fr. Nyarlathotep Otis, редактор