Прошу разъяснить исламский взгляд на магию,
включая такие традиционные направления
как использование для защиты, исцеления и т. п.
каллиграфических записей коранического текста,
произнесение и запись Имён Аллаха,
использование их в качестве талисманов,
а также отношение к астрологии, геомантии
и прочим традиционным арабским мантическим системам.
Fr. Nyarlathotep Otis
Не нужно путать Коран и магию.
Магия в Исламе запрещена.
Коран можно цитировать в разных формах.
http://islam.ru/, сервис «Спросите алима»
В этом номере мы собрали материалы, имеющие отношение к исламскому и околоисламскому мистицизму. Но, как не был сатанинским 4-й номер приложения, этот выпуск не является мусульманским. Скорее, мы постарались затронуть некоторые традиции, граничащие с исламом исторически, мистически, культурно. Поэтому здесь — и имеющее суфийские корни учение Гурджиева, и восходящая к исламскому махдизму Вера Бахаи, и воспринявший ряд мистических элементов ислама езидизм. Здесь же — и статья Фирдуса Девбаша о татарской молитве, впитавшей как мусульманские, так и тенгрианские черты, и работа знакомого вам по одному из прошлых выпусков Хакима Фаршида «Метаморфозы веры», где также (хотя и среди прочих) присутствуют исламские мотивы, и перевод интервью с Кристофом Люксенбергом, в котором затрагивается вопрос христианского происхождения Корана.
К сожалению, ряд задач, поставленных перед этим номером, оказался недостигнут. Мы не получили ответа от представителей такого интересного и малоизученного направления ислама как исмаилизм, не смогли связаться с русскоязычными представителями учения али-илахи, не нашли авторов из академического сообщества, готовых предоставить нам информацию о магико-мистических аспектах арабской каллиграфии. Но и без этого выпуск получился достаточно насыщенным и разносторонним — настоящее «вавилонское смешение языков», пёстрое и всё же кристаллизирующееся вокруг единого центра.
«Не нужно путать Коран и магию», — ответили нам представители ортодоксального ислама. Мы и не путаем. Но были два ангела, Харут и Марут, которые открыли людям знание об Искусстве, за что и висят теперь пятками кверху в Колодце Вавилонском. Но если есть в мире безумец, который мечтою пленён, и если душою и раем согласен пожертвовать он, и если, как алое пламя, земные томят его сны, то пусть он найдёт тот колодец в лучах предрассветной луны. И пусть он промолвит заклятье, склоняясь в бездонную тьму, и страшного Имени тайну, быть может, прошепчут ему.
Fr. Nyarlathotep Otis, редактор
Другие статьи из Апокрифа:
- Арабская легенда
- Гурии и виноград: христианское происхождение Корана
- Метаморфозы веры
- Интервью: Андрей Степанов, сайт Гурджиев.Ру
- Интервью: Ирина Мушук и Людмила Гращенкова, бахаи
- Интервью: Теймураз Авдоев, езид
- Целебная сила молитвы
- ПереМИРия не будет!
- Большое интервью Верховного шамана Тувы
- «Satarial»: Сексуальная магия бережёт от христианства