Во-первых, оно не отвечает на фундаментальные вопросы — такие как: вопросы сущности дотварного мира, вопросы сотворения мира, как образовались родноверческие боги, на вопросы духовных аспектов взаимодействия сил природы и человека, субъектности человека относительно окружающего его мира, границ действия внешних объективирующих сил, а также некоторые другие.
2 Во-вторых, Родноверие — это относительно новая (а стало быть сырая) религиозная концепция, но уже претендующая на официальный статус «религии». Отсюда сразу же возникает вопрос, а чем, собственно, это не новая «РПЦ», только под другой вывеской? Зачем верующим опять целый штат посредников, «волхвов» и прочих «служителей культа»? Лично мне не нужны посредники ни в каком виде.
3 Кроме того, следует отметить тот факт, что система передачи знаний в концепции Родноверия отсутствует, а устные предания не в счёт, поскольку степень искажения при подобном способе распространения информации слишком велика, чтобы до наших дней дошли те знания, которые были бы полезны для прогрессивного взгляда и подхода. Насколько мне известно, древних книг, подтверждённых, например, радиоуглеродной экспертизой и сохранившихся до наших дней у родноверов нет, а какие есть — скорее всего, являются относительным новоделом.
4 Родноверие не поддерживает религиозный гностицизм и научный подход, а напротив — на мой взгляд, более склонно нарочито мистифицировать силы природы, придавая им излишнюю сакральность, что, скажем прямо, не способствует прогрессорской сущности человека. Вместо того, чтобы покорять силы тварной природы, познавать их, Родноверие им поклоняется, превозносит, по сути, нарекая элементали стихий божественными именами, что, опять же, явно не соответствует их статусу слепой, объективирующей силы, требующей укрощения человеком-Субъектом.
5 Антропоморфный пантеон богов Родноверия изначально является скорее самореферентным, чем открытым для новых, качественных изменений. Проще говоря, видя богов в памяти образов своих предков, зачастую дошедших из глубины веков до наших дней в виде примитивных мифов, человек замыкается на собственном роде — физической линии, лишая себя возможности исследовать процессы, лежащие вне её рамок. А поклоняясь при этом силам природы — лишает себя возможности взять над ними бразды правления, изначально впадая в полную зависимость от них. Таким образом, формируется очередной религиозно-мистический «капкан», изначально понятийно ограниченный как внутри, так и снаружи, что в современных условиях глобализованного мира лишает человека, принявшего Родноверие, преимуществ в вопросах естествознания и управления, а стало быть и веских аргументов в пользу своего «места под Солнцем».