Имя: Ричард Пейн Найт.
Историчность: Исторический персонаж.
Даты жизни: 15 февраля 1750 — 23 апреля 1824.
Деятельность: Нумизмат, филолог, искусствовед, этнограф, член парламента.
Почитание: Святой Ecclesia Gnostica Catholica и Ecclesia Gnostica Universalis,
член «учредительной ассамблеи» Ordo Templi Orientis.
Ричард Пейн Найт родился в Уормсли Грэйндж, в пяти милях к северо-западу от Херефорда (Великобритания). Он был старшим сыном преподобного Томаса Найта (1697-1764), племянником и наследником богатого заводчика Ричарда Найта (1693-1765). В детстве Ричард имел очень слабое здоровье, поэтому до четырнадцати лет получал лишь домашнее образование и начал изучать греческий язык только после достижения семнадцати лет. В 1767 году он отбыл в Италию и, хотя не имел университетского образования, в течение нескольких лет оставался за границей, путешествуя по Европе, как было принято в то время среди студентов.
Вновь посетил Италию Найт в 1777-м и с апреля по июнь этого года был на Сицилии вместе с Филиппом Хакертом, немецким художником, и Чарльзом Гором. Найт вёл журнал, который под названием «Tagebuch einer Reise nach Sicilien» («Дневник одного путешествия на Сицилию») был переведён и опубликован Гёте в его биографии Хакерта (Гёте, «Труды», XXXVII, 1830 г., стр. 146-218, ср. стр. 320-324). С ранних лет он посвятил себя изучению античной литературы, памятников древности и мифологии. Большую часть унаследованного им состояния он истратил на собрание древностей, особенно на античные монеты, медали и изделия из бронзы. В 1780 году Найт стал членом парламента от Леминстера, и с 1784 по 1806 гг. представлял в парламенте Лудлоу. Будучи членом Общества дилетантов, он получил широкое признание как знаток хорошего вкуса.
Первой опубликованной работой Найта было «Сообщение об остатках культа Приапа, существовавших недавно в Исернии», к которому было добавлено «Исследование культа Приапа и его связи с мистической теологией древних» (1786; эти произведения известны под общим названием «Культ Приапа»). Смелость, с которой Найт решил изъясниться на тему, которая до той поры была полностью табуирована, шокировала чувства представителей высших классов английского общества, а также священнослужителей и представителей различных религиозных конфессий. После того как на издание обрушилась буря критики, автор принялся изымать все отпечатанные экземпляры книги, вследствие чего она стала большой редкостью. Многочисленные иллюстрации срисованы с античных монет, медалей, каменных плит и прочих древностей, хранящихся в собрании Пейна Найта в Британском музее. Подобные образцы разбросаны по музеям и частным коллекциям всей Европы, что делает их практически недоступными для изучения.
В 1791 г. Найт опубликовал «Аналитическое эссе о греческом алфавите» (Лондон, 4to., с 8 табл.). В 1808 он частным образом отпечатал пятьдесят экземпляров своей книги «Carmina Homerica, Ilias et Odissea» (Лондон, 8vo.). Она состоит из Пролегомен, причём текст был дополнен в более позднем издании 1820 года. Найт отпечатал также частным способом «Исследование символического языка древнего искусства и мифологии» (Лондон, переиздано в «Classical Museum», стр. XXIII-XXVII, и в «Образцах античных скульптур», том 2, новое издание А. Уилдера, Нью-Йорк, 1876 г.). Будучи автором многочисленных книг и статей по скульптуре, нумизматике, этнографии, Найт публиковался также «Classical Museum», «Philological Museum», и «Archaeologia». К литературному наследию Найта принадлежат также три поэтических произведения: «Пейзаж», «Прогресс гражданского общества» и «Роман об Альфреде».
Найт скончался в своём доме в Сохо Сквер, Лондон, 23 апреля 1824 г., и похоронен на кладбище Уормсворда в церкви Святой Марии. Коллекция, которую он продолжал собирать до самой своей смерти, была завещана Британскому музею и принята этим учреждением согласно особому постановлению парламента. Её стоимость была оценена в 50 тысяч фунтов.