Послевоенная судьба германской духовности

В конце Второй мировой войны материалистический коммунизм и не менее материалистический капитализм раздавили все ростки агрессивной германской духовности. Всё, чем занимались, кроме ведения войны и обустройства концлагерей, национал-социалисты, подверглось осуждению и негласному замалчиванию, как заляпанное кровью. В первое время к этому отнесли абсолютно всё, касающееся геополитического мистицизма, евгеники (которая так и не возродилась) и, конечно, ариософской традиции.

 

1) Тайная Европа возрождается?

 

Сочетание национал-социалистической политики, разрухи и смерти, обусловленных войной, привели к резкому падению интереса к рунам и германистике в европейских оккультных кругах. После 1945 года рунология Листа распространялась по трём каналам: через старую структуру Общества Листа, независимых рунологов-оккультистов (часто выступавших с несколько «реформированными» из-за их прежнего фёлькиш-характера идеями) и посвящённых Fraternitas Saturni (некоторые из которых интересовались рунической магией).

Через десять лет после войны были опубликованы две работы по рунической магии, написанные независимо, но — на основе идей Гвидо фон Листа. В 1955 году Карл Шписбергер(Karl Spiesberger) опубликовал книгу «Магия рун» (Runenmagie), где использовал рунический ряд из 18 рун, предложенный Листом, а Ролан Дионис Жоссе (Rolan Dionys Josse) опубликовал книгу «Руническо-астрологическая каббалистика» (Die Tala der Raunen: Runo-astrologische Kabbalistik), посвятив её Кэте Шефер-Гердау (Kaethe Schaefer-Gerdau), попечительнице Общества Эдды в 1924-1939 гг. Шписбергер был посвящён в FS (его магическим именем было Frater Eratus, «Брат Эрат»), и его работа, по всей видимости, является синтезом «сатурнианского гнозиса» и листианского арманизма. Кроме того, руническая магия продолжала фигурировать в списке магических практикFraternitas Saturni, которое в 1957 году было официально реформировано своим основателем и Великим Магистром Грегором А. Грегориусом (Ойген Гроше) (Gregor A. Gregorius, Eugen Grosche). В 50-х годах продолжали появляться работы независимых рунологов-оккультистов, таких как Жоссе и Марби, который после освобождения из Дахау снова занялся руническими и астрологическими исследованиями.

Подлинное листианское наследие было вновь востребовано лишь в конце 60-х. В 1969 году Общество Гвидо фон Листа было возрождено благодаря контактам между Адольфом Шляйпфером(Adolf Schleipfer) и последним, ещё здравствовавшим в ту пору президентом Общества. Старая система была возрождена новыми, молодыми руководителями — Адольфом и Зигруном Шляйпферами (Sigrun Schleipfer), также возобновившими работу Высшего Арманистского Ордена, подняв его до невиданных ранее высот. В последние годы они даже начали перепечатывать работы Мэтра для нового поколения арманистов.

Листианская система продолжает полновластно господствовать в современном германском оккультизме. Продолжают печататься книги Шписбергера, время от времени в рамках системы появляются новые работы, например, «Рунический оракул» Вернера Косбаба, 1982 год (Das Runen Orakel, Werner Kosbab). Работы самого Гвидо фон Листа вновь пользуются спросом.

За пределами германоязычного мира влияние Листа было более опосредованным. Недавно вышли в свет ряд книг по руническому оккультизму на английском, но большинство из них, по всей видимости, не связано ни с какой живой традиции. Единственное заметное исключение — работаFuthark Эдреда Торссона (Edred Thorsson), в которой (хотя она и основывается в качестве магической базы на 24 рунах, или старшем руническом алфавите — Футарке) заметно сильное влияние германского оккультизма ХХ века, особенно Листа и Шписбергера.

 

2) Нордическая традиция в Северной Америке

 

Официальной датой возрождения европейского язычества можно считать 1973 год — когда Свенбьорн Бейнтейнссон основал первую общину Асатру в Исландии, а Стефан МакНаллен — Свободное Объединение Асатру в США (AFA — Asatru Free Assembly). Первому из них повезло, и в настоящий момент Асатру считается одной из официально признанных религий Исландии; что касается деятельности AFA, то в Америке их приняли, скорее, как одну из множества языческих общин. Семь лет спустя один из её членов (упоминавшийся выше), Эдред Торссон, формирует Рунную Гильдию (Rune-Gild), деятельность которой фокусируется на изучении рунической магии.

В то же самое время в США Гарман Лорд, также занимавшийся изучением нордического язычества, собирает Общину Одина (The Odinic Rite), которая, в отличие от AFA, принадлежала к англо-саксонской ветви древнегерманских верований. Отделения Общины Одина вскоре распространяются и на территорию Европы; к примеру, в Великобритании она успешно сосуществует вместе с английским отделением Рунной Гильдии (Rune-Gild UK). Возглавляет его старейшина общины Фрейя Асвюнн, координатором же является Иэн Рид.

В 1987 году AFA временно прекращает свою деятельность (в 1994 на базе AFA возникаетAsatru Folk Assembly). В конце следующего года двое её старейшин, «Страж Закона» Эдред Торссон и «Кормчий» Джеймс Чизхольм, основывают организацию «Вера» (The Troth), которая занимается изучением и распространением религии германских народов. Одновременно с этим несколько небольших общин объединяются в Союз Асатру (AA — Asatru Alliance), более консервативный по своим взглядам, нежели «Вера». Раз в четыре месяца AA выпускает журнал Vor Tru; кроме того, ежегодно проводит альтинги в Аризоне. На последнем из них была провозглашена декларация Асатру, в которой эти верования определялись как этническая религия коренного населения Северной Европы.

Что касается деятельности «Веры», то базовые идеи и ритуалы Асатру были изложены в книге Эдреда Торссона A Book of Troth (Llewellyn, 1989). Кроме того, три раза в год выходит официальный журнал общины, Idunna, редактором которого в настоящий момент является Торфинн Эйнарссон. В 1992 году место «Кормчего» перешло к Пруденс Прист, а Эдред Торссон уступил своё место Кведульфу Гундарссону — они и являются старейшинами общины в настоящий момент.

Среди крупных общин нордической традиции, возникших в последнее время, следует отметитьHrafnar, центральное отделение которой возглавляет Диана Паксон. Hrafnar занимается реконструкцией древнескандинавской шаманской практики «сейд». Кроме того, существует достаточно большое количество независимых общин Асатру; в начале 90-х средством коммуникации для них служил журнал «Горный Гром» (Mountain Thunder, редактор — Вилл фон Даустер), просуществовавший около трёх лет (причиной прекращения деятельности послужила низкая окупаемость журнала; в настоящий момент фон Даустер поддерживает несколько newsletters и e-conferences в интернете).

 

3) Чёрное Солнце как символ нового мифологического сознания

 

Скорее всего, понятие Чёрное Солнце впервые ввела в оборот Елена Петровна Блаватская, которая в своей работе «Тайная доктрина» упоминала «центральное солнце». Под этим словосочетанием она подразумевала незримый центр Вселенной, вокруг которого вращались все звёзды и планеты. Эта была некая причина и исходный пункт всего бытия, то, что в гностицизме называлось «творческим светом». В современной физике ему соответствует понятие «большой взрыв». Есть оно и в традиционных религиозных практиках. Это некий творческий мрак, находящийся в начале всех вещей. В индуистской космологии невидимая «мировая душа» делает дыхание, и из этого порыва постепенно возникает материальный космос. В еврейской каббалистике мы можем найти «чёрный свет». Но у Блаватской «чёрный свет» был отличительной чертой исключительно тайного арийского учения, которое было вынесено с далёкого Севера. Мистерия «центрального солнца» увязывалась ею с так называемой гиперборейской расой — легендарным древним народом, обитавшим за полярным кругом.

В 1910 году Гвидо фон Лист писал о невидимом «первоогне», который являлся у арио-германцев синонимом Бога, так как их «первоогонь» находился в начале всего космического развития. Оккультист Пери Шу называл «центральное солнце» ядром эволюции, которое состояло из чистого духовного света. В своих воззрениях Шу являлся полной противоположностью Канту и Лапласу, которые с чисто материалистических позиций представляли мир развившимся из небольшого газового скопления. В своём программном произведении «Будущее Германии с точки зрения космологического развития» Шу увязывал мистерию «центрального солнца» с астрологической теорией эпох, которые проходили под определённым знаком Зодиака. Он был убеждён, что не только наша Земля крутится вокруг Солнца, но и все планетарные системы вращаются вокруг незримого космического центра. Причём этот гигантский цикл составляет 26 тысяч лет. В 1923 году Пери Шу провозгласил курс на подготовку к завершению очередного космического цикла и вступлению в Эпоху Водолея. Наступление новой эпохи должно было сопровождаться повышенной чувствительностью людей к лучам «тёмного первосолнца». Он подчёркивал, что люди произошли от богов, а не от обезьян. При этом добавлял, что в Германии, стране, где наличествовала древняя цивилизация, это облучение приведёт к неким революционным действиям. Шу также утверждал, что евреи украли древние эзотерические знания, поставив на службу материальному достатку.

В Третьем рейхе Чёрное Солнце появилось благодаря Карлу Марии Виллигуту. Эмиль Рюдигер и Рудольф Мунд, самые верные ученики Вайстора, трактовали этот символ как выражение «первосолнца», которое 230 тысяч лет назад освещало Северный полюс и находившуюся там Гиперборею. Именно лучи Чёрного Солнца придали нордической расе особые способности. В качестве иллюстрации они приводили выдержки из Гомера, который упоминал «гиперион», и германскую мифологию, которая упоминала бога молний Фарбаутра. Со временем небесное тело, именуемое Чёрным Солнцем, потеряло свою силу и стало невидимым. Узреть его в состоянии лишь особо духовные личности, но даже им для этого необходимо прибегать к особым ритуальным практикам. Случайные люди, увидевшие Чёрное Солнце, становились безумцами. Чёрное Солнце стало центральным символом в концепции орденского замка СС — Вевельсбурга.

Идея Чёрного Солнца в послевоенном мире была возрождена в 50-е годы в Вене. Именно там бывшие ученики Виллигута — Рудольф Мунд и Вильгельм Ландиг — возрождали идеологию ариософской традиции. Рудольф Мунд пишет небольшую работу, посвящённую мифу о Чёрном Солнце. Ландиг помещает Чёрное Солнце в центр своей монументальной трилогии. Она состояла из следующих романов: «Идолы против Туле» (1971), «Время волка в Туле» (1980), «Мятежники из Туле» (1991). Само Чёрное Солнце в этой трилогии Ландиг описывал как исходный пункт всего арийского, первоисточник арийского духа, тайный символ Туле, луч величия и светлый источник мудрости.

Основное значение Чёрного Солнца, по мнению Ландига, было в своё время вытеснено из германской души еврейско-христианской религией. Оно же на самом деле состояло из древних знаний о рождение нордической души из света звезды и пришествии германцев из далёкой «полуночной горы», где когда-то восседал Люцифер. Последний провозглашался светлым подателем, который был низринут в вечную тьму ада. В итоге вся мировая история являла собой неутихающую борьбу германской и еврейской религиозности. В ходе этого противостояния Чёрное Солнце превратилось в символ нордического сопротивления. В германской религиозности отдельный человек продвигается вперёд к богу, дабы погрузиться в божественное бытие. В европейской традиции существует бог, который снизошёл к одному племени, ставшему избранным.

По мнению Ландига, дольмены и каменные круги, находящиеся в Передней Азии, указывали на то, что в своё время этот регион был заселён индогерманцами. Однако в 1250 году до нашей эры эти страны были захвачены евреями, которые начали массовые убийства, руководимые их кровавым божеством. Ландиг ссылается на Библию, особенно на Ветхий завет, где в изобилии встречаются указания на массовые расправы, творимые «богоизбранным» народом. В трилогии о Туле красной нитью проводиться мысль, что самонадеянность и кровожадность евреев стали причиной легитимности их страданий в ХХ веке.

Наиболее наглядные иллюстрации Ландиг приводит в связи с войной царя Давида против аммонитян. Акцент на этом сюжете далеко не случаен. Процитирую Библию: «А народ, бывший в нём, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи» (2Цар.13:31). Ландиг показывает одно из доказательств жестокости и кровожадности еврейского народа. Избранность в глазах Яхве, привела к тому, что уже в ветхозаветные времена евреи стали задумываться над мировым господством. В своей трилогии он на многих страницах разоблачал мировое еврейство.

Чёрное Солнце на страницах книг Ландига превращалось в символ сопротивления Европы, которая не хотела мириться с еврейско-американским капитализмом и мультикультурными утопиями. В романе «Мятежники из Туле» автор вывел на страницах своего произведения персонаж — харизматического преподавателя, «высокого мужчину с седыми, коротко подстриженными волосами». Перед учениками из класса, объявленного вне закона, это учитель делает доклады, в которых рассказывает им о мегалитах, Атлантиде, древнейшей мифологии. Вместе с тем он требует от «новых мятежников», чтобы те восстали против пустого общества всеобщего благоденствия, в котором господствует материализм. Одновременно он клеймит современное понимание истории, так как учёные специально замалчивают сведения о глубоком германском прошлом. Вполне очевидно, кому адресовал свои романы Ландиг — молодёжи, которая должна изыскать древние идеалы. Осознание культуры мегалитов, распространившейся по древней Европе, является ключом к истинному мистическому преображению, постижению тайн Туле, где когда-то тысячелетия назад жила истинная раса, приближенная к Богу. Современный мир представляется Ландигу холодным, бездушным, разрушающим природу. Этот мир диаметрально противоположен подлинным ценностям доисторической эпохи.

Наряду с Ландигом, такие писатели как Мигель Серрано и Савитри Деви провозглашали Адольфа Гитлера великим посвящённым (последним аватарой, символом человеческого воплощения бога Вишну, который возрождался в великих деятелях в смутные времена, как бы спеша человечеству на помощь), а звёздная раса гиперборейцев (прародители белой европейской расы) была рождена благодаря Чёрному Солнцу.

 

4) Мигель Серрано — предвестник новой эпохи

 

Мигель Серрано Фернандес (исп. Miguel Joaquin Diego del Carmen Serrano Fernandez) после смерти Рудольфа Гесса считался самым известным из живых идеологов национал-социализма. Он создал идею эзотерического гитлеризма и написал более двух десятков книг, переведённых на многие языки мира…

Мигель Серрано Фернандес родился 10 сентября 1917 года в Сантьяго (Чили). Будучи выходцем из аристократической и состоятельной семьи, в ранние годы примыкал к марксистам и писал статьи для левых журналов. Однако вскоре разочаровался в коммунистической идеологии и вступил в Национал-социалистическое движение Чили (Movimiento Nacional Socialista de Chile). С 1939 года начал публиковаться в нацистском журнале Trabajo («Труд»).

После вторжения Германии в Советский Союз в июле 1941 году основал свой собственный еженедельник «Новый век» (La Nueva Edad) (1941-1945). В журнале Серрано впервые начал публиковать материалы Протоколов сионских мудрецов (с ноября 1941), а позднее переосмыслил концепцию заговора «мирового еврейства» в метафизическом ключе. Вслед за средневековыми катарами Серрано отождествлял Яхве с Демиургом, злым началом, управляющим нашим миром.

В конце 1941-го Серрано пригласили вступить в чилийский эзотерический орден, имеющий контакты с элитой брахманов в центре Гималаев. В ордене практиковалась ритуальная магия, тантра и кундалини-йога, его члены рассматривали Адольфа Гитлера как спасителя индоевропейской или арийской расы, а выходы в астрал и многие другие магические практики считались достоянием всех чистокровных арийцев. Магистром ордена был немецкий эмигрант под псевдонимом «F.K.», который якобы вступал в астральный контакт с Гитлером и называл его посвящённым, бодхисаттвой, миссия которого заключается в преодолении Тёмного века Кали-юги. Серрано был инициирован в орден в феврале 1942 года.

В качестве журналиста Серрано принимал участие в военной экспедиции в Антарктиду в 1947-1948 гг. с тайной миссией по поиску оазиса тёплых вод — событие, благодаря которому армия Чили назвала его именем одну из гор ледяного материка, так как он был единственным гражданским членом экспедиции. Он предлагал Ханне Рейч, знаменитой лётчице III Рейха, совершить полёт с целью проникновения внутрь полой Земли через отверстие у Южного полюса.

Серрано впервые посетил Европу в 1951-м, где обследовал руины гитлеровского бункера в Берлине и резиденции фюрера в Баварии. Будучи в Швейцарии, он тесно сошёлся с известным писателем Германом Гессе (в чьём доме в итальянской Швейцарии, в доме Камуцци (Camuzzi), прожил десять лет, оставив дипломатическую работу ради продолжения исследовательской и писательской деятельности), а также с Карлом Густавом Юнгом. Психоаналитический портрет Гитлера, составленный Юнгом, оказал сильное влияние на его оценку со стороны Серрано. Вместе с Юнгом они обменивались мыслями о влиянии архетипов и мифологии на современную политику. Серрано принадлежал к «Герметическому кругу», основанному Юнгом, который написал предисловие к книге Серрано «Визиты Царицы Савской» (Las Visitas de la Reina de Saba). Общение с Гессе и Юнгом нашло отражение в наиболее известной книге Серрано C.G. Jung and Hermann Hesse: A Record of Two Friendships.

Следуя семейной традиции, Серрано в 1953 году вступил в дипломатический корпус, после чего занимался дипломатической деятельностью в период с 1953 по 1970 гг. в разных странах, в частности, в Индии (1953-1962), Югославии (1962-1964), Румынии, Болгарии и Австрии (1964-1970).

Индия для Серрано представлялась источником тайной, забытой истины, и он начал изучать духовное наследие этой страны. В частности, он занимался поисками тайного ордена своего чилийского магистра в Гималаях. Своё путешествие Серрано описал в книге «Змей Рая». Согласно этой книге, несмотря на то, что центр ордена Кайлас находился на недосягаемой территории китайского Тибета, Серрано удалось сделать несколько важных открытий, а в самой Индии он свёл знакомство со многими высокопоставленными индийцами, такими как Неру, Индира Ганди, а также стал единственным иностранцем, которого Далай-лама принял в Гималаях, где укрывался после побега из Тибета.

Помимо разных стран, Серрано был представителем Чили в МАГАТЭ (Международное агентство по атомной энергии) и ЮНИДО (Агентство ООН по промышленному развитию) в Вене (1964-1970). В конце 1970-х, после прихода к власти в Чили Сальвадора Альенде, Серрано был вынужден оставить дипломатический корпус, пребывая практически в изгнании, и поселился в резиденции в швейцарской деревушке Монтаньола.

Во время своего затянувшегося пребывания в Европе Серрано общался с Леоном Дегрелем, Отто Скорцени, Гансом-Ульрихом Руделем; встречался с Юлиусом Эволой, Германом Виртом и Эзрой Паундом. В 1973-м последовало возвращение на родину, в Чили. Был инициатором сооружения в Мединачели (Сориа) единственного в мире памятника Паунду.

В мае 1984-го на могиле полковника СС Вальтера Рауфа Серрано публично исполнил приветствие вскинутой правой рукой. 5 сентября 1993-го он организовал в Сантьяго съезд в честь Рудольфа Гесса и в память о чилийских нацистах 1938-го.

Серрано называл себя «эзотерическим гитлеристом», полагая, что это может быть новой религией, способной трансформировать «материалистического человека современности в нового героя-идеалиста», и даже больше, чем религия: это «путь превращения героя в Бога».

В 1984 году Серрано опубликовал книгу под названием «Адольф Гитлер: Последний Аватара»(Adolf Hitler, el ultimo avatara), которую посвятил «прославлению фюрера Адольфа Гитлера». В этой книге он пишет о существовании заговора, уходящего корнями в глубокую древность, направленного на замалчивание истинного происхождения человечества. Так, по его мнению, в Александрийской библиотеке были уничтожены документы, относящиеся к существованию в Первой Гиперборее живых существ из других галактик. Первая Гиперборея была более духовным государством и не попала под власть демиурга. Сам демиург создал неандертальцев с бессмысленной целью дальнейшего бесконечного размножения на земле. А гиперборейцы не подвержены цикличности и после своей смерти возвращаются на Землю в виде бодхисаттв только при желании. Примордиальные гиперборейцы были сверхсексуальны, а потому воспроизводились с помощью духовной проекции. Сила Вриль помогала им управлять, свет Чёрного Солнца тёк по их венам, а видели они с помощью Третьего Глаза.

Вторая Гиперборея была создана на Северном полюсе, когда гиперборейцы начали войну против механической вселенной демиурга. Затем произошла катастрофа — некоторые из восставших гиперборейцев смешали свою кровь с бестиальными существами демиурга, и в результате этого был потерян Рай. Серрано ссылается на книгу Бытия 6.4: Сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им. Ещё одним результатом расового примордиального смешения стало то, что в результате падения кометы или луны Северный и Южный полюса поменялись местами. Серрано считает, что неожиданное появление кроманьонцев в Европе доказывает миграцию гиперборейцев к югу во время ледникового периода. Другая группа выживших гиперборейцев основала цивилизацию в пустыне Гоби.

Таким образом, мир превратился в арену борьбы между вырождающимися гиперборейцами и демиургом и силами энтропии. Как пишет Серрано, нет ничего более загадочного, чем кровь. «Я верю, что арийская, гиперборейская кровь является такой, но это не свет Золотого Солнца, не галактического солнца, но свет Чёрного Солнца, Зелёный луч». Серрано утверждает, что Золотой Век можно вернуть, если гиперборейские арийцы очистят свою кровь.

В книге объединяются скандинавские руны и индийские чакры, Серрано объясняет, как с помощью йогических практик можно войти в Чёрное Солнце через мистическую смерть, через постижение Зелёного луча. Но такой путь возможен только для тех, чья кровь сохранила память о древней Белой Расе.

Демиург, в свою очередь, с древности стремился уничтожить наследие гиперборейцев. Согласно воззрениям Серрано, главным инструментом его борьбы был еврейский народ. Евреи владеют чёрной магией и с её помощью манипулируют всеми институтами земли и создают абстрактное, рационалистическое, механическое общество, чтобы помешать духовному совершенствованию арийцев. Общество Туле, а также их последователи, гитлеровское СС, стремилось помешать упадку. В описании Серрано, Гитлер — не только аватара, но и тулку буддистов, божественное существо нирваны, которое решило вернуться снова на человеческий уровень бытия для помощи. Серрано рассматривает СС в качестве эзотерического ордена, намеревавшегося возродить Священный Грааль гиперборейской крови, и это намерение лежит в основе всех великих войн в истории, от войн, описанных в Махабхарате, борьбы асов с ванами в северной мифологии, и вплоть до Второй мировой. В попытке победить демиурга Гитлер сражался с бастионом еврейского могущества, с коммунистической Советской империей, и либеральными демократиями Запада.

 

5) Савитри Деви — жрица эзотерического гитлеризма

 

Савитри Деви (настоящее имя — Максимиани Джулия Портас) родилась 30 сентября 1905 года в Лионе, Франция. Отец её был греком по происхождению, а мать — англичанкой. Её пылкая борьба с предрассудками, наложившая отпечаток на всю последующую жизнь, началась ещё в раннем возрасте. Одиннадцати лет от роду, во время Первой мировой войны, она на железнодорожной станции своего родного города писала мелом лозунги, направленные против Антанты: «Покончите с союзниками, да здравствует Германия!» — что выражало её собственный протест против вторжения войск союзников в нейтральную Грецию. Во время обучения в Лионе Портас получила университетские степени по химии и философии, защитила диссертацию по философии науки и со временем овладела, по крайней мере, семью языками, среди которых бенгали и хинди.

Её ранние политические взгляды базировались на идее панэллинизма; в 1928 году она отрекается от своего французского гражданства и становится поданной Греции. Именно в Афинах её политический национализм приобретает всё более упорядоченный характер, наряду с увлечением греко-романской античностью и недоверием к христианству, развивается со временем в более зрелый языческий расизм. Неприятие авраамической религии развивалось на почве изучения Ветхого завета и личного посещения Палестины, когда в 20-х годах сионистские акции в Палестине следовали одна за другой. И эти убеждения она пронесла через всю жизнь. В своих записках о посещении Экстернштайне она пишет: «Я считаю любые учения, основанные на мифах об Иисусе Христе и более или менее “символическом” толковании евангелий, столь же, если не более опасными, сколь и официальное христианство», имея в виду его эзотерические и теософские трактовки. Именно в Палестине, по её признанию, она впервые осознала себя национал-социалисткой. Примерно в то же время она прочла работы французского мыслителя Эрнста Ренана, которые пробудили в ней интерес к Индии и арийскому мифу, ставшему той осью, вокруг которой она построила своё миросозерцание. Значительную роль сыграло и поражение Германии в Первой мировой войне, в немалой степени благодаря подрывной деятельности семитского элемента, и становление Веймарской республики. Именно эти события главным образом повлияли на её дальнейшее мировоззрение.

В 1932 году поиски утраченных знаний ариев приводят Портас в Индию. Она принимает имя Савитри Деви в честь индоарийской богини Солнца и выходит замуж за брахмана по имени Шри Асит Кришна Мухержи, редактора журнала The New Mercury, поддерживающего ось Берлин — Рим — Токио. Собственно, в Индии Деви искала остатки первородной солнечной религии, изучая древние индусские Веды и Упанишады. В Индии она и обнаружила «богов и традиции, родственные тем, что существовали в Элладе времён Гомера, античном Риме, в древней Британии и Германии, те, что люди нашей расы принесли туда с солярным культом более шести тысяч лет тому назад». Её новый националистически ориентированный индуизм был отражением её национал-социалистических убеждений: в свастике, арийском солярном колесе она видела «очевидную связь между Гитлером и ортодоксальным индуизмом». Но она обнаружила возрождение солнечного мировоззрения в Германии Третьего рейха и также не прерывавшуюся солнечную традицию в японском синтоизме. Восторженно пишет она о синтоизме как культе Солнца, которое является верховным божеством Японии, культе национальных героев, а также предков. Даже после войны и краха Рейха она продолжила свой штудии солнечного культа и написала книгу «Сын Божий», посвящённую Эхнатону, творцу культа Атона, фараону. Книгу эту ждал очень хороший приём. Но, несмотря на интерес к Японии и Египту, Греция, Индия и Германия составляли основные вехи в её жизни, развитии мировоззрения. Вот как он выражает квинтэссенцию своего понимания перемен, произошедших в Германии: «Гитлеризм, посреди этнического хаоса, посреди эпохи физического и морального упадка, представляет глобальное усилие в возвращении мыслящего арийца к уважению космического порядка, как он проявлен в законах развития, сохранения и разложения рас. Вернуться к подчинению Природе, нашей Матери, и вернуть назад, пусть и силой, не-мыслящего арийца, который, тем не менее, ценен своим возможным потомством».

В 1946 году Деви покидает Англию и направляется в Исландию, и с этого момента она видит в вотанизме прочную основу арийской религии нового времени. Путешествуя по Европе, она начинает свою самую известную книгу «Молния и Солнце», встречается со Свеном Хедином. В феврале 1949 года Деви приговаривают к шести годам заключения, из которых она отбывает только семь месяцев, за пропаганду национал-социалистических идей в поствоенной Германии. В тюрьме она начинает книгу «Золото в горниле», представляющую собой автобиографические очерки и её размышления о том, что могло бы быть, если бы изменился ход истории. Вновь в Германию она возвращается в 1953 году, посещая такие места как Браунау-ам-Инн, Линц, Берхтенсгаден, Бергоф, Фельдернхалле и Нюрнберг. Она прожила около двух лет в Эмстдеттене, небольшом городке Вестфалии, на квартире у человека, сочувствовавшего национал-социализму, где ей удалось закончить работу над своим основным трудом «Молния и Солнце» и написать сочинение «Паломничество». В это же время она посещает Германсденкмаль и Экстернштайне, где переживает мистическое откровение о грядущем неизбежно торжестве арийской доктрины. Её наиболее важная работа, «Молния и Солнце», была закончена в 1956 году. Этот труд представляет собой толкование глубинной природы национал-социализма, опирающееся на арийские мифы и на нуменозную сущность фюрера как спасителя арийской расы, воплощение Космической Воли. Книга начинается со слов посвящения: «Богоподобной Личности нашей эпохи, Человеку, шедшему наперекор времени, величайшему Европейцу всех времён, в равной степени Солнцу и Молнии».

В последующие годы она принимает участие в попытках создания национал-социалистического интернационала, общается с такими людьми как Джордж Роквелл, Колин Джордан. Плодом их совместной деятельности стала Котсволдская декларация, и по сей день не утратившая актуальности. Большую часть оставшегося времени жизни она провела в Индии с мужем, занимаясь благотворительностью. Также она внесла свой вклад в становление ревизионизма. 22 октября 1982 года Савитри Деви умерла в Англии, во время подготовки своей поездки с лекциями по США.

«Нам остаётся только желать “потопа”, конца, и взывать к нему всеми своими силами. Нам остаётся только взять на себя ответственность за его наступление и желать его днём и ночью. Я хочу его, я взываю к нему, хотя знаю, что никто из нас его не переживёт. Но мир так безобразен без своих истинных богов, без чувства священного в лоне жизни, что Сильные не могут не желать его конца. Друзья, воскликнем вместе с Вотаном в “Песне конца”: — Я ОДНОГО ХОЧУ: ЧТОБ НАСТУПИЛ КОНЕЦ! Мир без человека гораздо более предпочтителен миру, в котором не правит никакая человеческая элита. И пусть львиный рык снова раздастся в ночи под небом, освещённым лунным сиянием и усыпанным звёздами. И снова живые существа задрожат перед Царём, достойным их».

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №5.

 

Эзотерический гитлеризм и его алхимическая трансформация:

Путь превращения Героя в Бога.

 

Последняя инкарнация того, кто явится вновь, последнего человека, идущего наперекор времени, имеет множество имён. Всякая великая вера, всякая великая культура, всякая истинная (живущая или атрофированная) форма традиции, старая, как и падение человека, знает о нём. В откровениях мечтателя с острова Патмос христиане видят в нём Христа и его второе пришествие. Однако нет больше смиренного праведника, ратующего за любовь и всепрощение, но есть неотразимый вождь, белый небесный всадник, коему суждено положить конец этому падшему миру, создать новые небеса и новую землю. Исламский мир ожидает его под именем Махди, которого Аллах пошлёт «в конце времён», дабы уничтожить всё накопившееся зло силой его меча — «лишь после того, как жиды вновь станут господами Иерусалима» и «когда Дьявол научит людей наполнять огнём даже воздух, которым они дышат». А миллионы индусов призывают его с незапамятных времён, всё ещё называя его Калки, последнего аватару силы, подпирающей мир, Вишну, единственного, кто ответственен за становление жизни, дабы положить конец этой эпохе мрака и развернуть новый цикл последовательности веков.

До сего момента ещё не было героя, идущего наперекор времени, в котором бы со всей полнотой выражался этот тройственный аспект, имманентный божественности, и ничто не остановит его.

Последнюю, великую личность, в которой совершенно гармонично проявляется смешение столь резких противоположностей — молния и солнце в равной степени — тот, которого ожидают последователи всех религий и практически всех культур, тот, о ком (сознательно или бессознательно) говорил в 1928 году Адольф Гитлер: «Я не есть он, но если никто не подготовит для него дорогу, то это сделаю я». Тот, кого называют его индусским именем, Калки, в свете той всеобъемлющей истины, которое оно несёт[1].

 

Die Vorarbeit

 

И ничто не может показывать столь ясно, насколько Адольф Гитлер сознавал своё собственное место и значимость в истории, как его слова, адресованные Гансу Гримму в 1928 г. в ходе их разговора, продолжавшегося час с четвертью: «Я знаю, что должен появиться человек, способный окончательно разрешить все наши проблемы. Вот почему, я ограничиваю себя проведением лишь подготовительной работы (die Vorarbeit), только самой неотложной подготовительной работы, так как я сознаю, что не являюсь избранным. И я сознаю также, чего не достаёт мне, чтобы быть им. Но другие всё ещё остаются равнодушными, и никто не делает первый шаг для продвижения вперёд; у нас больше нет времени, которое мы могли бы потратить впустую».

Его товарищи по оружию будут последними национал-социалистами — железными людьми, победоносно прошедшими все преследования, и что ещё более важно, испытание полного уединения среди этого мрачного, безразличного мира, в коем им уже не найдётся места. Они из тех, кто взирают на этот мир и отрицают его каждым своим жестом, всяким намёком и даже молчанием, всё в большей и большей степени (в случае наших молодых приверженцев), даже без личной памяти величайших дней Адольфа Гитлера, которая бы поддерживала их. Они являются теми немногими, кто однажды совершат доброе дело для всех и пострадают в ходе истории, ради извечной истины, как и личности, шедшие наперекор времени. Отмстив за товарищей, по призыву своих сердец, за те миллионы напрасно погибших, подвергшихся пыткам и чудом уцелевших в 1945-м; за всех тех покорённых борцов, шедших наперекор времени и призванных напрасно, на каждой стадии бесконечной великой вселенской борьбы против сил дезинтеграции, столь же вечных, как и жизненные силы.

Они являются тем мостом к сверхчеловечеству, о котором говорил Ницше — последней дивизией, которой Адольф Гитлер вложил свою уверенность.

Калки поведёт их, сквозь пламя последних времён к заре нового Золотого Века.

Мы надеемся, что память Адольфа Гитлера, предшественника последнего аватары, наиболее героического из всех наших людей, шедших наперекор времени, останется жить, по крайней мере, в песнях и символах. Мы надеемся, что властители эпохи, люди его крови и веры, отдадут ему должные почести посредством церемоний, полных смысла и могущества, в прохладной тени бескрайних неувядающих лесов, на морском побережье или на вершинах не осквернённых гор, обращённых к восходящему солнцу.

 

 

[1] Следующие несколько фрагментов Лекций представляли собой обширные цитаты из книги Натэллы Сперанской «EndKampf». Поскольку вся книга уже публиковалась в нашем журнале (см. приложение № 14), эти фрагменты здесь опущены. Прим. ред.