Имя: Бхандхепа.
Историчность: Возможно, исторический персонаж.
Даты жизни: Вероятно, не ранее IV-V вв. н. э. (предположительное время возникновения тантрического буддизма).
Деятельность: Йогин.
Почитание: Лев Будды.
«Бхандхепа» означает «тот, кому удалось удержать бога изобилия». Он жил в Шравасти (индийском городе в пригималайской части долины реки Ганг, столице государства Кошала), учился у Кришначарьи (Канхапы) и писал тангки (тибетские иконы, выполненное клеевыми красками или отпечатанное на шёлке или хлопчатобумажной ткани). Однажды, пребывая на небе, он увидел архата, бредущего по небу. Тот был в монашеской одежде, с посохом, дорожным узлом и зонтиком. Аpхат был сияющим и величественным. Озадаченный, Бхандхепа спросил Вишвакармана:
— О благородный, кто этот удивительный человек, странствующий по небу в таком виде?
— Это святой архат, устранивший все заблуждения, — ответил Вишвакарман.
Полный решимости стать хотя бы чем-то похожим на архата, Бхандхепа вернулся в Джамбудвипу. Он попросил Кришначарью быть его наставником и получил у него инициацию в мандалу Гухьясамаджи и наставления по Четырём Неизмеpимостям в качестве йогической защиты. Взрастив в медитации плоды сострадания, любви, дружелюбия и равного отношения к вещам, он освободился от ядов заблуждения и ложных воззрений. Он достиг сиддхи Махамудры и стал известен как йогин Бхандхепа. Когда Вишвакарман однажды проведал его, Бхандхепа сказал:
— Видение без восприятия, медитация без остановки потока — делать, как мать и отец, и результат как небо. Эти четыре передо мной без различий, но что останется, если мы ошибёмся? Посмотри, как нужна опора на гуру, на мастера чудес.
Четыреста лет Бхандхепа учил Дхарме, доставляя огромное удовольствие несчётным живым существам в шести великих царствах Шравасти. Затем вместе с четырьмя сотнями последователей он в своём теле «ушёл в ясный свет».