Теория аттов

Екатерина Честнокова (Lavega)

Теория аттов:

Трое великих врат. Путь Завоевателя

Золото хозяйке,

Серебро слуге,

Медь — ремесленной всякой мелюзге.

«Верно, — отрубил барон, нахлобучив шлем, —

Но хладное железо властвует над всем».

Р. Киплинг

Пролог

Никогда он не был так близок к поражению, как в этот день под Алансоном, позволив жгучей ярости взять над собой власть. Но эта ярость привела его к победе.

Эти жалкие человеческие отбросы, получившие маленькую передышку после удачного отражения первого штурма, посмели ему, ему, намекнуть о его сомнительном происхождении! Горожане вывесили на стены замка старые обрывки кожи и били по ним палками, крича «Кожа!!! Кожа!!». Эти человеческие отребья не познали и малой толики того, что сделало его из бастарда норманнским герцогом. Им было неведомо, что не крайняя жестокость, с которой он сегодня отрубал руки и ноги горожанам, привела его к победе. Только безмерная выдержка, тяга к новым завоеваниям и верность своей короне сделала его тем, кем он являлся ныне.

Жжение свежих ссадин под кольчугой, предупредительно снятой слугами, не давало расслабиться, и смертельная усталость накатила на него волной. Он сел за стол и опустил голову на руки. Лучи заходящего солнца заиграли в золотых монетах, небрежно брошенных на старый дубовый стол. Сияние золота ещё раз напомнило бастарду о его власти над мятежными баронами. Но для Вильгельма главная сила золота заключалась в его способности завоёвывать всё новые и новые земли. Золотом он платил своей многотысячной армии. Это были воины из крепостных гарнизонов и замков Нормандии, наёмники и рыцари-добровольцы из других областей Франции и европейских стран. Всем им герцог обещал долю в будущей военной добыче. Золото открывало путь к новым завоеваниям. Но путь к новым землям был долог и труден. На пути к завоеваниям стояло трое великих врат: Врата из золота, Врата из камня и Врата из железа. Только трижды пройдя Врата, он смог из бастарда стать Завоевателем.

Кровь суровых нормандских викингов вновь закипела от нахлынувших воспоминаний недавнего унижения.

Герцог приказал отрубить ноги и руки всем горожанам, находившимся вне замка, и осаждённые, увидев обезображенные обрубки тел своих детей и матерей, сдали замок без боя. Эти люди, посмевшие унизить его, на своей шкуре узнали сегодня его жёсткость. Но при этом достойный отпрыск Роберта II Дьявола, прозванного так за свой невероятно свирепый нрав, в своих собственных глазах никогда не был так близок к поражению. Этот красно-коричневый привкус ярости и жажда крови была свойственна ему в ранней юности, когда он ещё не обрёл силу каменной скалы, неподвластной чувствам и боли. Тогда, в прошлом, золотые врата власти заслоняли от него истину, — идти к победе, несмотря ни на что и вопреки всему. Он давно уже познал цену людской подлости и глупости. Сегодня он позволил слабости победить свою каменную силу.

Его ждали новые земли. Однажды войдя в железные врата, он познал для себя истину власти железа над презренным металлом…

*

Спустя 17 лет в битве при Гастингсе он разгромил армию последнего англосаксонского короля Гарольда и занял его трон…

Великие врата на пути к завоеванию

Корона впору только королю. Эль льётся во славу славных побед, и любая победа обусловлена только пролитой кровью. Настоящая власть — это в равной степени терновый венец и корона на голове правителя. Кровь на короне делает её тяжелее золотого скипетра. Без поклона корона никогда не упадёт. Только склонённая перед более сильным голова может уронить корону…

Врата к власти сделаны из золота. Через них сила золота превращается в радость обладания властью.

Жизнь лежит на сломанном мече. Только трус живёт понятиями, ограничивающими его совесть. Честь и Сила обитают гораздо выше силы золота. Золото даёт лишь видимость комфорта, но его очень просто отнять сильному. Те оковы, которые сдерживают человека на уровне власти золота, рушит сила природы и единственный истинный эквивалент благам — сильный удар града. Для того чтобы нанести удар, природе ничего не нужно. Корона и власть над другими, данная от рождения, рушится. Чтобы доказать своё право быть сильным, человек должен постичь мудрость. Только выкинутый из своего золотого мирка на произвол бушующей стихии, познав добро и зло, от солнца до града, человек избавляется от иллюзий. Цена добра и зла одинакова. И самое дорогое, что есть у человека, — это его иллюзии, то, с чем он труднее всего расстаётся. Только свободный может знать цену, отданную за свободу. Цена свободы всегда равна цене иллюзий. Ложь, коварство, предательство, вероломство, ненависть врагов дают то чувство свободы, присущее только свободным от своих заблуждений. Только пройдя путь кровавых распрей, человек научится быть неуязвимым.

Врата к солнцу вытесаны из камня. Град разбивает иллюзии и остаётся только первозданная красота голой истины.

В камне сосредоточена сила великой первозданной природы. Воля ведёт к каменной силе, когда уже ничто не может разбить камень, кроме железа в руках человека. Свобода познаётся только благодаря воле и умению выстоять, человек становится камнем, который никогда не убьёт град. Каменные врата ведут к свободе. Камень испещрён следами миллионов ног, он убивает естественной силой и прочностью. Камень — это олицетворение природного естества и величия каменной силы природы. В камне как образе естественной природы заключено природное физическое тело Вотана, которое только железное остриё Гунгнира может прибить к Иггдрасилю, пробив сердце, и победить каменную силу железом. Железо побеждает Высокого, пригвождая его к Ясеню. Вотан-человек приносится в жертву Вотану-Богу. Никто не в силах инициировать и поднять человека на другую духовную ступень развития, кроме самого человека. Только принеся в жертву своё физическое существование, человек переходит на высшую ступень.

Врата к новым землям выкованы из железа.

Последнее, что увидит путник перед тем, как войти в железные врата — это лучи солнца, играющие на острие копья.

Только взяв в руки меч, человек может отнять то, что дало Солнце. Сила железа побеждает камень. Воля подавлена натиском врагов. Война равняет всех, и трэль, и бонд, и ярл не устоят под клинками острых мечей. Войдя в железные врата, человек познаёт силу железа над золотом и камнем. Золото утекает в руки новым ярлам, каменные замки сдаются на милость победителям.

Там, где лежит грань между жизнью и смертью, там проходит черта между аттами.

Система Старшего Футарка разделена на три части. Закон Порядка обуславливает порядок аттов. Атты представляют собой этапы развития системы. Каждая первая руна каждого атта — это Врата, она отделяет конец предыдущего и начало следующего атта. Каждая последняя руна атта не несёт в себе никаких действий, а описывает состояние, — состояние приведения системы в определённую устойчивость. Последняя руна атта описывает определённый результат и является переходом в следующий атт.

Радость, свобода и владение — это состояние, достигнутое определёнными действиями, но эти действия заключены в предыдущих рунах атта. Результат логичен для каждого атта. Таким образом, футарк, разделённый на атты, представляет собой описание определённых стадий развития системы по спирали с промежуточными результатами.

При этом третий атт состоит из семи рун, где Othila является последней руной третьего атта. Dagaz завершает весь рунический круг и не относится ни к какому атту. Dagaz можно представить в виде нажатия на кнопку «Esc», для того чтобы перейти на следующий уровень.

От Fehu до Othila. От золота до новой земли. Тот путь, который проходит каждый Завоеватель. Неважно, что стоит у него на кону. Тот путь, который ведёт через свободу к короне. Только трижды пройдя врата, человек сможет силу золота превратить в свет новой короны.

И только утренний свет может осветить поле битвы и дать познать цену, отданную за новое завоевание.

Золотые врата. Первый атт

Fehu — это золотые Врата, которые открывают путь к власти.

Через золотые врата сила золота превращается в радость обладания благами. Но врата скрывают человека от солнца. Радости не подвластен дар солнца. Целостность и свобода не зависит от количества золота. Золото овладевает умом, и человек убивает свою независимость.

Каждая последующая руна является причиной падения предыдущей. Ликование ослепляет, и человек оставляет за собой тьму.

Вина падения Fehu в Uruz.

Бык побеждает золото.

Золото — это естественный металл, который имеет свойство ложного эквивалента. Золото уравновешивает блага, но оно не является жизненно необходимым. Для животного золото не имеет никакого значения. Лишь жизнь и здоровье превыше золота.

Вина падения Uruz в Thurisaz.

Топор побеждает быка.

В образе быка сосредоточена сила физически развитого животного. Человек, нанеся сильный удар топором, может лишить быка жизни.

Вина падения Thurisaz в Ansuz.

Уста побеждают топор.

Гибель агрессору придёт от мудреца, когда сила будет остановлена словом. Сильнее тот, кто может играть по своим правилам. Мудрость не связана с агрессией. Только слово сильного может остановить кровавые распри. Лишь сила мысли делает человека властелином над всем живым.

Вина падения Ansuz в Raido.

Глаза лошади побеждают силу мысли.

Сила мысли и мудрости сражена кобылой, везущей всадника. Лошадь без всадника передвигается быстрее, всадник без лошади передвигается медленнее. При этом ум человека сильнее лошадиного. Закон мудрости работает наоборот. Если у лошади закрыты глаза шорами, она передвигается быстрее. Езда убивает знание. Чем меньше лошадь знает и получает информации о дороге, тем быстрее всадник достигает своей цели.

Вина падения Raido в Kenaz / Kauna.

Язва побеждает лошадь.

Факел пугает коня.

Факел может испугать лошадь, и лошадь понесёт без определённого направления пути. А язва её погубит. Болезнь свалит лошадь, и она не сможет передвигаться.

Вина падения Kenaz / Kauna в Gebo.

Дар побеждает истину.

Лишь приняв дар, человек убивает своё истинное отношение к благодетелю. Человек становится зависим и не может проявить своих истинных чувств, если есть обида или ненависть к дарителю. Он начинает скрывать свои чувства, не в силах расстаться с даром.

Вина падения Gebo в Wunjo.

Радость побеждает дар.

Жизнь умом не понять. Корни мудрости растут в сердце. Дар заставляет жить умом человека, потому что зависимость идёт на уровне головы. Радость идёт от сердца и зависит только от состояния любви и ощущения счастья. Когда человек счастлив, ему совершенно всё равно на условности. Он рвёт все зависимости и оковы.

Каменные врата. Второй атт

Hagalaz — каменные врата, открывающие путь к свободе.

Hagalaz уничтожает все результаты первого атта. Wunjo — это выход за пределы первого атта, когда путник выходит из ворот своего двора в путь, чтобы постичь мудрость. Это начало пути Вотана и момент отдачи ока за мудрость. Жертва и боль. Чтобы попасть под град, путник должен покинуть кров и выйти за пределы физической жизни.

Каждая последующая руна является причиной падения предыдущей. Лишь оставив за собой кров, человек доберётся до солнца, став свободным.

Вина падения Hagalaz в Naudiz.

Сопротивление побеждает град.

Сила, которая заставляет сопротивляться, лишает град силы бить урожай. Сила града выбьет из-под земли зерно, но сила, заключённая в зёрнышке, заставит его остаться на поверхности и пустить росток. Если град побьёт урожай, сила сопротивления поднимет сильный колос вновь. Сила сопротивления победит град.

Вина падения Naudiz в Isaz.

Лёд побеждает нужду.

Мороз может уничтожить то, что оставит град. Чтобы победить нужду, нужно столкнуться с морозом. Человек забывает обо всех горестях, столкнувшись с лютой стужей. Голод и нужда отступают перед морозом. Лёд побеждает нужду — все силы человека будут направляться на обеспечения огня в очаге. От лютой стужи не спрятаться, и лёд растопить может только время.

Вина падения Isaz в Jera.

Время побеждает лёд.

Лёд растает с приходом весны. Только время может победить лёд. Вечные снега сойдут, только если лавина пойдёт со склона. Сила лавины управляется одним неосторожным шагом человека. Ритм шагов человека может запустить лавину в горах. Ритм шага победит лёд и вечные снега.

Вина падения Jera в Eihwaz.

Тис побеждает время.

Тис — одно из самых долголетних деревьев. Время побеждено силой корней мощного дерева. Даже если время убьёт дерево, оно будет жить в древке копья и обретёт свою силу в тетиве лука.

Вина падения Eihwaz в Pertho.

Судьба побеждает тис.

Тис — древо жизни и смерти. Но только Норны ведают, сколько отмеряно человеку, и лишь рука Скульд может перерезать нить судьбы. Только судьба может распоряжаться жизнью, каким бы сильным или мудрым ни был бы человек. Как бы человек ни предполагал, Скульд всегда может рассмеяться в лицо. Нож младшей сестры всегда висит над человеком. Слепая ярость случайной молнии, как перст Судьбы, может внезапно убить дерево. Только Норны знают тайну жизни и смерти, заключённой в тисе.

Вина падения Pertho в Algiz.

Осока побеждает судьбу.

В высокой траве можно укрыться от козней врагов. Острые края осоки оставляют порез на коже врага. Мир платит злодею окровавленной кожей. Чтобы раниться, надо войти в осоку. Судьба — это отсутствие выбора, когда высшие силы решили всё за тебя. Осока острыми краями ставит человека перед выбором, когда он знает заранее цену своего выбора. Человек никогда не знает наперёд цену своих поступков, но войдя на один шаг в осоку — он ранит кожу, пройдёт ещё шаг — осока возьмёт больше крови. Человек становится перед выбором. Чем больше прошёл по осоке, тем больше крови на ней оставил. Осока убивает судьбу, когда каждый решает сам за себя, зная заранее цену своим действиям.

Вина падения Algiz в Sowilo.

Солнце побеждает осоку.

Осока учит кровью платить за зло.

Солнце учит кровью платить за добро. Чем сильнее светит солнце, тем больше кровавых мозолей сойдёт с пахаря. Солнечный летний день год кормит. Солнце светит — пахарь пашет. Солнце греет и кормит. И чем больше мозолей сошло с пахаря, тем больше урожай. Чем больше крови, тем больше добра. Человек перестаёт бояться осоки, кровью заплатив Солнцу за урожай. Солнце побеждает осоку.

Железные врата. Третий атт

Teiwaz — железные врата, открывающие путь к земле.

Железный меч заточен рукой человека, и Солнце лишь в силах играть своими лучами на его острие…

Железо уничтожает все результаты второго атта. Всё, что взрастило и вскормило солнце, падает перед силой железа в руках воина. Только война может опустошить амбары и заставить опустеть хутора. Только сила железа способна победить Солнце.

Каждая последующая руна является причиной падения предыдущей. Лишь оставив за собой выжженную землю, воины доберутся до новой земли.

Вина падения Teiwaz в Berkana.

Берёза побеждает войну.

Berkana — это естественная красота и гармония. Около красоты нет места крови. Пролитая кровь окропит землю, и земля впитает кровь всегда. На этой земле вырастут деревья и будут шуметь берёзовые рощи. Сила пролитой крови будет питать жизнь, полученную ценой войны. Берёзы крови не боятся, они боятся лошади, потерявшей всадника.

Вина падения Berkana в Ehwaz.

Лошадь побеждает берёзу.

Конь и берёза имеют равную силу. Обоих на смерть может обречь человек.

Конь не может прожить без хозяина. Лошадь, потерявшая всадника, обречена на гибель. Зима встретит лошадь голодом. Но у коня есть ноги, и он может найти нового хозяина сам. Берёза, обречённая человеком на смерть, не может уйти от своей смерти. Она будет спилена. Лошадь всегда будет напоминать берёзе о её беспомощности.

Конь побеждает берёзу ногами.

Вина падения Ehwaz в Mannaz.

Человек побеждает лошадь.

Конь погибнет без человека. Человек без лошади может жить. Жизнь и здоровье лошади зависит только от хозяина. Потеряв всадника, лошадь обречена, если не найдётся для неё новый хозяин.

Вина падения Mannaz в Laguz.

Море побеждает человека.

Человек не может прожить без воды, но вода в человеке не нуждается. В малых количествах вода даёт человеку жизнь, в больших количествах, — пучина может затянуть человека и нести гибель. Один человек не может победить океан, море всегда будет победителем.

Вина падения Laguz в Ingwaz.

Инстинкт продолжения рода побеждает море.

Для мужчины мужская сила важнее силы ума. Чем больше сила, тем больше потомков оставит человек. Чем больше потомков, тем больше хутор. Чем больше хуторов у моря, тем больше драккаров на воде. Человек на драккаре побеждает море.

Вина падения Ingwaz в Othila.

Очаг побеждает инстинкт продолжения рода.

Чем больше одаль, тем сильнее и могущественнее род. Сила рода в величине земли. Без земли нет рода. Не имея своего очага, человек становится рабом. Сначала человек строит кров и очаг, потом продолжает свой род. Без очага не будет рода.

*

Долог и тяжек путь к завоеванию. И только утренний свет осветит все потёмки души до самого дна.

Если там ещё сомнения и страх докопаться до истины; — той истины, которая будет означать твою гибель?

Или у тебя найдутся силы сделать ещё один шаг, тот шаг, чтобы начать всё заново; — заново встать на путь, ведущий к новым завоеваниям?