Эдгар Панмодеус
Магия Ведаров:
Основания Могущества
(главы из книги)
Посвящается многим поколениям моих Наставников и вдохновителей, некоторые из них и по сей день рядом с нами. Кто-то из них взирает на нас из Вечности, ожидая того, что должно произойти.
Храня память о своём Учителе, Кайсоне Мелектаусе, долгие годы возглавлявшем Орден, преклоняюсь перед теми, кто лично добавил часть своей Мудрости в мою жизнь. Среди них — Антон Шандор ЛаВей, Джецун Еше Тэнцзин Гьяцо, Игорь Раокриом и другие, чьи имена я указывать не имею права. Надеюсь оказаться достойным продолжателем созданного ими и не разочаровать Силы своими деяниями.
Автор
Тысячелетиями нас называли колдунами и еретиками в качестве бранного и обличительного слова, поэтому мы не будем называть себя ни экстрасенсами, ни кем-либо другим. Мы — Маги, и будем ими впредь… назло недоброжелателям.
Эдгар Панов (Панмодеус)
Предисловие
Эта книга поднимает вопрос, действительно ли необходимо умение пользоваться магической силой водителю автобуса, банкиру или домохозяйке? Почему бы нет? Чем мы хуже отдельных личностей, которые применяют принципы Магии и держат их в строжайшей тайне? Ведь любой из них мог бы с большой эффективностью использовать результаты магических действий в собственной жизни и профессиональной сфере. И быть от этого счастливее.
Некоторые принципы, ошибочно выдаваемые за Магию, до того смешны и малодейственны, что поневоле отворачиваешься от самого термина — Магия. Тайны, обставленные идиотизмом и осмеянные заочно, вызывают естественное отвращение. Хороший способ для посредственностей сохранить своё «исключительное» положение. И это при всём том, что подлинное могущество, обладающее реальной силой, скрыто от глаз непосвящённых за завесой научных, околонаучных и иных неудобоваримых терминов. И сделано это с единственной целью — вызвать у человека, столкнувшегося с ними, острое нежелание заниматься поисками подлинного могущества.
И если оккультные книги полны красивых слов и не содержат порой ни молекулы полезной информации, то большинство научных трудов если и содержит нужную информацию для ищущего человека, то только под многометровым слоем нагромождений из словесной абракадабры, слепленной из обрывков мёртвых языков. И в том, и в другом случае человек, впервые увидевший подобные мудрствования, преисполнится недоумения и осознания собственного невежества и ничтожества.
Цель этой книги — открыть завесу тайны и дать шанс проявить себя не только тем, кому в чём-то повезло. За тысячи лет многое изменилось. И традиции, и люди. Изменились и сами носители Знания. Они с честью несли величайшую тайну, доверенную им. Но пришло время вернуть учение о Гармонии Вселенной и тайнах подлинной Магии в руки людей, где им и должно быть. Отныне знания Магов не тайна за семью печатями — ими может воспользоваться каждый, кто возьмёт на себя труд хотя бы ознакомиться с принципами практической Магии. Новые знания приспособлены к современной жизни и очень действенны. Теперь вовсе не обязательно для решения повседневных проблем совершать громоздкие, а подчас и нелепые обряды тысячелетней давности. Достаточно применить изученные принципы в соответствии с требованиями новой эпохи и признаться самим себе, кто мы есть на самом деле — Маги. Современная Магия открыла новый путь для всех, кому небезразличны судьбы будущего мира. И, в первую очередь, собственная судьба и личное счастье. Поэтому учение о Гармонии Вселенной может пригодиться не только Магам, но и людям, не имеющим никакого отношения к магическому мировоззрению. Учитель, политик, врач, рабочий, даже священнослужитель имеет право быть лучше и успешнее. Магия — вот ответ на все вопросы. Для этого не нужно знать и уметь слишком многого. Древнее Учение, имеющее происхождение в ведической культуре, не только усовершенствовалось, но и разнообразилось. Им может воспользоваться каждый, кто хотя бы ознакомится с основополагающими факторами.
Есть множество книг по Магии совершенно разного уровня. Некоторые изложены в виде сборников рецептов, по большей части недействующих. Но, тем не менее, пользующихся большой популярностью среди начинающих Магов, ищущих лёгких путей. Некоторые из читателей могут иметь своё мнение, что эта книга слишком сложна для восприятия. Таким лучше сразу переходить на комиксы. В Магии не бывает простых и лёгких путей, иначе бы каждый второй на планете был уже Магом. Здесь приведены не рецепты, а формулы, по которым эти рецепты и составляются. Для Мага именно эти формулы являются важнейшим подспорьем в его нелёгком пути. А принципы Магии, долгое время державшиеся в тайне, пусть отныне увидят все, кто возьмёт на себя труд хотя бы изучить их.
Тысячелетия всевластья темноты закончилось. Старые принципы более нежизнеспособны, не потому, что они старые, а потому, что за сотни лет они были извращены и неправильно поняты. Поэтому люди, их придерживающиеся, не в состоянии нормально жить в новых условиях. Нет ничего странного в том, чтобы хотеть жить лучше, счастливее, богаче… Ну так живите! Вы имеете право быть особенной личностью, добиваться целей, которые поставили перед собой. Но кому-то это не нравится. Это те, кто, ничего не делая и не умея, хочет владеть всем. И в первую очередь — вами как источником их существования во всех планах. Если вы хотите начать свою жизнь заново, стать гармоничной личностью, легко побеждающей стрессы, комплексы и фобии, если желаете распознавать обман и неискренность с первого взгляда, мечтаете о спокойствии и достатке в доме, то пришло время для вас ознакомиться с принципами новой эпохи. Это — ни в коем случае не законы. То, что вы увидите, может удивить вас или вызвать неприязнь. Но вы УВИДИТЕ. И если эта книга направлена к вам, если вы чувствуете здесь что-то близкое себе — тогда удачи, здоровья и счастья на новом пути Мага.
Орден Стражей Врат Летучей Мыши
Многие задают себе вопрос — что такое орден «Летучей Мыши»? Откуда он взялся и каковы его задачи?
Попробуем дать читателю исчерпывающее объяснение, в пределах сохранения тайны, и помочь многим понять истинную картину мира и роль Магии в нём. Ибо время пришло, и Знамения и Знаки не увидит только слепой.
Орден Стражей Врат Летучей Мыши насчитывает больше десяти тысяч лет своей истории. Именно благодаря своей секретности, Орден сумел выживать в самых неблагоприятных условиях на протяжении этого времени. И именно по этой причине члены этого Ордена стараются не показывать своё лицо, кроме крайних случаев, когда вмешательство Сил просто необходимо для восстановления равновесия.
Большая часть истории Ордена является тайной. Но основные моменты обнародовать допустимо для более полного понимания событий, происходящих сейчас. Появление Ордена было обусловлено магическим деянием одного Мага, который путешествовал по территории нынешней Украины с учениками в поисках запретных знаний. По хроникам Ордена, он и его ученики путешествовали на летающей колеснице путём Шастра. Но из-за последующих событий колесница была разрушена. В те времена Каменная Могила была действующим Храмом Всех Богов, куда допускались все путешественники и паломники. Во время длительного обряда Маг получил Откровение и постиг содержание легендарных уже тогда Чёрных Свитков. В них рассказывалось, что же на самом деле находилось под Храмом, и Маг, в конце концов, сумел войти в Слияние с Местом Силы, что таилось в глубинах земли.
В то время Храм Всех Богов использовался не только людьми, но и существами иных миров, как Врата, коими они и являлся. И Летучая Мышь была не только формой и Принципалом Храма, но и Ключом к его тайнам
Вид современной Каменной Могилы со спутника.
Тотем и обязательное изображение на медальонах адептов
Ордена Стражей Врат Летучей Мыши.
Впоследствии случились события, о которых известно только то, что разразилась война между Древней Империей Ведаров и молодой тогда Атлантидой. И война эта разрушила города и континенты. Врата были частично разрушены, равно как и многие на Земле. И Храм стал своеобразной темницей для одной из Ипостасей Абсолюта. И Маги, бывшие тогда на территории Храма, были призваны Силами и наречены Стражами Врат Летучей Мыши.
С тех самых пор Орден Стражей Врат Летучей Мыши стоит на страже Порога Вселенных, храня свои знания и опыт до того дня, пока они не понадобятся Силам. Им запрещено принимать сторону Тьмы или Света, вне зависимости от личных убеждений. И основной заботой адептов Ордена является недопущение посторонних в хранилища Знаний и нейтрализация любого рода конфликтов, способных в перспективе привести к катаклизмам.
Орден пережил легендарную Атлантиду, пришедшую ей на смену Аратту, Царство Амазонок и Великую Скифию. И всё это время его адепты хранили знания, набирали учеников среди местного населения, чтобы ассимилироваться с ним. В Аратте адепты Ордена даже занимали жреческие должности. И вот теперь, на рубеже эпох, Знания были востребованы. Не все, лишь частично. Но и этого будет достаточно, чтобы те, кто их получит, смогли отвести человечество к звёздам.
Исторический экскурс
В Библейской энциклопедии (Москва, 1891 г.) скифов отождествляют с библейскими народами Магог и Гог, где говорится, что в слове Магог слог «ма» означает страну, а всё оно определяет страну Гога. Под этими словами понимаются скифские народы, которые впоследствии на границе I и II тысячелетия нашей эры стали называться моголами, затем монголами.
Иезекииль (XXXVIII, 2…) сообщает, что слово Магог означает северную страну, также как Рош (Рос), Мешех и Фувал. Народы Магог и Гог имели своё космическое мировоззрение, что вызывало раздражение у христианских пророков. Учёный Гезений считает, что под словами Магог и Гог разумеется тот же самый северный народ, который древние греки называли скифами.
В империи Чингисхана имелись скифские летописи, богатая литература с легендами, сказаниями. Имеются основания надеяться, что значительная их часть сохранилась в надёжных подземных хранилищах, в том числе и в легендарной библиотеке Ивана Грозного.
Аратта во времена своего расцвета, благодаря потомкам Ведаров, занимавших в ней жреческие должности, обрела небывалое величие, и Ведары сумели дойти до своей прародины. Но иные народы, войны и внутренние распри раскололи империю. Поэтому и появились молодые государства и империи.
В древнеиндийских Ведах и сказаниях, в персидских и китайских источниках говорится об удивительных землях района Урала-Сибири, где жили необычные люди. В тех землях, у горы Меру (плато Путорано), находились обиталища богов. Эти края привлекали пристальное внимание правителей Китая, Индии, Персии, Греции. Однако их интерес заканчивался военной, экономической или иной агрессией против народа Ведаров. Известно, что в эти края вторгались в разное время войска Индии (Арджуна и др.), Персии (Кир II и Дарий), Греции (Александр Македонский), Римской империи, Византии и т. д. Из исторических источников известно, что интерес со стороны Греции в VII в. до н. э. к ведарам, предкам скифов, проявляли: географ Гекатий Милетский, врач Гиппократ, трагики Эсхил и Софокл, поэты Алкаман и Пандор, логограф Дамаст, мыслитель Аристотель и другие.
О происхождении Скифии Геродот приводит две легенды. В одной из них говорится, что Геракл, находясь в Скифии, встретил в пещере земли Гилея (Причерноморье) женщину, нижняя часть которой была змеиной. От их супружества родились три сына — Агафирс, Гелон и Скиф. От Скифа произошёл царственный род Скифов. В другой легенде говорится, что первым на этой земле, бывшей в то время пустынной, появился человек по имени Таргитай. Его родителями были Зевс и дочь реки Борисфена. У них было три сына: Липоксай, Арпоксай и Колаксай. От старшего, Липоксая, произошёл род скифов-авхатов, от Арпоксая произошли катиары и траспии, а от младшего, Колаксая — царственные паралаты. Все вместе они называются сколотами, по имени царя. Скифами их назвали греки. Территория Скифии была разделена Колаксаем первоначально на три царства между своими сыновьями, и одно из них он сделал наибольшим: то, в котором хранилось золото. Область к северу от Скифии покрыта снегами. Образование скифских царств относится примерно к I тыс. до н. э., периоду царствования Прометея. Однако легенды о родословной отдельных царей — это ещё не история народов Скифии. Представляется, что история скифов уходит своими корнями в благодатную почву древней цивилизации империи Атлантида, которая воевала тогда с остатками народа Ведаров. Помимо острова в Атлантическом океане со священной столицей (описанной Платоном в диалогах «Тимей» и «Критий»), в империю входили земли северо-западной части Африки, Америки, Гренландии, северной части России и Скандинавии, а также почти все земли, расположенные вокруг современной точки Северного географического полюса: большие и малые острова Северного океана с горными хребтами Менделеева, Ломоносова, Гаккеля. На этих островных землях жили далёкие предки народов Европы и Азии. Эти острова показаны на древней карте Г. Меркатора издания 1565 г.
12 тысяч лет тому назад Северный географический полюс Земли, с небольшой площадью оледенения, находился на северо-западе Канады рядом с Аляской. В пределах Северного океана климат был тёплый. После гибели священной островной столицы в Атлантическом океане (у современных подводных гор Роккевей и Якутат) центр империи переместился на северо-восток Таймыра в город Золотых Врат, который до этого был чисто административной столицей империи. В этот же период Северный географический полюс начал зигзагообразно перемещаться в сторону его сегодняшнего положения, охватывая холодом, мерзлотой и льдообразованием новые просторы и освобождая ото льда территорию Канады. С появлением в Северном океане льдов, около 7-8 тысяч лет тому назад, острова начали постепенно уходить под воду. В этих условиях народы вынуждены были оставлять обжитые ими районы, города, порты, переселяясь на континентальную часть современной России (от Кольского полуострова до Чукотки), а также через Шпицберген, Гренландию и бывшие тогда в северной Атлантике многочисленные острова на европейские и африканские земли. На территорию земель России переместились многие народы Средиземья: в их числе предки гипербореев, массагетов, исседонов, хакасов, кельтов, удмуртов, киргизов, карелов, эстов. Острова Франца Иосифа являются остатком загадочных островов, храня её тайны. Переселившиеся народы совместно с коренными жителями материка образовали новые царства и союзы, в том числе и те, которые позднее стали называться скифскими.
Геродот Гераклийский сообщает, что легендарный Прометей — это реальная историческая личность. Его царство находилось на реке Аэт (Орёл), которую Геркулес соединил с морем. Греческие писатели Гесиод и Эсхил сообщали, что Прометей был «прикован к скале» в Скифских горах. Не исключено, что он был под домашним арестом. Этому месту из поколения в поколение поклоняются коренные народы. Знают об этом и местные краеведы. В царство Прометеево входили различные народы, в том числе и жители, пришедшие сюда с Урала. Александр Македонский в III в. до н.э. шёл в Индию вдоль Траверса (кн. И. В. Куклина «Этнография Скифии», Л., Наука, 1985). Вплоть до XVI в. н. э. на многих картах скифы указывались по обе стороны Уральского хребта и в Причерноморье.
Для того чтобы получить некоторое представление об уровне развития скифов, необходимо вспомнить то, что написано о деяниях Прометея и Зевса, осуществлявших вместе внедрение различных новшеств в жизни людей. В древних источниках говорится, что Прометей дал людям искусство нового письма и счёта (очередная реформа письма для забвения прошлого Золотого века, при котором правил Крон — отец Зевса). Письменность была и ранее, в легендарной Атлантиде, Египте, на Востоке, задолго до рождения Прометея и Зевса. Сведения об этом имеются в Тибете, Гималаях, Египте. Известно, что скифы вели переписку с персидскими царями Киром II и Дарием, с Александром Македонским. Скифия с древнейших времён обладала письменностью и большими знаниями. Не зря территория Скифии привлекла к себе внимание своей сакральностью многих выдающихся людей мира. Большое впечатление на греков производили приезды скифских жрецов, философов и других образованных людей. Так, например, скифский жрец Абарис делал достоверные предсказания о землетрясениях, успокаивал бурные ветры, усмирял речные и морские волнения. На привезённой стреле Аполлона Гиперборейского (восстановленная колесница Шастра) он переправлялся через реки, непроходимые места, перелетая над ними по воздуху. Во время путешествий он совершал очищения и изгонял моровые болезни. Скифы имели систему образования и воспитания. Другой знаменитый скифский жрец в Англии удивлял людей способностью творить чудеса. Он принял участие в строительстве культовых сооружений в Стоунхендже, легко перемещая и устанавливая громадные камни-менгиры, с которыми не могли справиться сотни людей. Он говорил, что на его родине в Скифии жрецы творят значительно большие чудеса. Этот Маг родился в III в. до н. э. севернее Днепровских порогов, которые являются руинами каких-то циклопических сооружений.
Арабские путешественники свидетельствуют о том, что задолго до крещения Киева они видели у скифов Библию на славянском языке. В известном «Житии» Кирилла говорится, что до крещения Киева Константин (Кирилл) приобрёл в Херсонесе книги «Евангелие» и «Псалтырь», написанные праславянскими (русскими) письменами. Так что Кирилл и Мефодий были только реформаторами славянского и русского письма, как и Прометей в древности. Легендарный Прометей (скифский царь) дал также людям огонь, с освоением которого они научились многим искусствам. Но это был особый огонь. И до Прометея люди знали огонь костров, пожарищ, плавки металлов и т. п. в период существования древних цивилизаций, подобных Атлантиде и империи Ведаров и после их угасания. Обычно огонь не был опасен ни для людей, ни для Богов, и не из-за него пострадал Прометей.
Аристопсен Тарентский (около 518 г. до н. э.) считал, что под огнём, который дал Прометей, надо понимать невидимый огонь, подобный душе. Другие сравнивали огонь с нимбом над человеком. В индийских Ведах также говорится об особых свойствах этого огня, который находится внутри тростника, дерева и т. п. Расширяет понятие об огне также слово «пирамида», дословный перевод которого означает «огонь, который внутри». Пирамиды являются инженерно-культовыми сооружениями. Исследования последнего столетия показали, что внутри пирамид действительно существует особый и пока неразгаданный энергетический поток (огонь). Он также присутствует внутри храмов всех религий, в деревьях и т. д. Например, православные храмы — это пирамиды, приподнятые на стенах над землёй. Прометеев огонь — это особое образование «холодного» энергопотока, знания о котором находились в руках служителей культа и применялись гиперборейскими жрецами при строительстве храма Аполлона в Дельфах, где «огонь» использовался для пророчества. Этот таинственный «огонь» проявляется во многих сооружениях (курганы, менгиры, дольмены, кромлехи…) и различных культовых устройствах и приборах. В проводимых ритуалах и празднествах скифы использовали и обычный огонь костров. Скифы чтили своих богов: Тагимасада, Гойтосира, Аргимпаса, а также своих предков, места захоронений своих царей, героев. Над усыпальницами царей и героев скифы возводили пирамиды, курганы, скульптурные изваяния и другие сооружения.
Древнегреческие источники сообщают, что в земле гипербореев были многочисленные каменные изваяния людей и животных, измытые дождями («Мифы древней Греции», Р. Грейфс, с. 186). Подобные изваяния, воздвигнутые в те времена скифами и другими народами, находятся под толщей земли в холмах и сопках.
Не исключено, что Знания о Прометеевом огне могли быть использованы скифами и в военном деле, в том числе и в стреле Аполлона, которую демонстрировал в Греции скифский жрец Абарис. Скифские воины, обладая знаниями и опытом предков, проходили особую психофизическую подготовку, которая позволяла им, используя «внутренний огонь», не чувствовать усталости в течение многих часов непрерывного боя. Подобную школу подготовки прошёл и Александр Македонский. Была у скифов отработанная система воздействия на психику воинов противника. Аррион писал, что скифы имели военные значки в виде развевавшихся на шестах драконов. Драконообразные значки в виде змея сшивались из цветных лоскутков. Когда кони стояли смирно, значки имели вид разноцветных лоскутков, свисавших вниз вдоль древка. При движении лоскутки, развеваемые ветром, становились похожими на устрашающих драконов, наводя ужас на противника. По значкам различались боевые отряды. У скифов, как и в войсках амазонок, перед боем выполнялся особый ритуал «готовности к бою» и психологического воздействия на противника.
Фукидид (IV в. до н.э.) утверждал, что по военной силе и количеству войск со скифами не могли сравниться никакие царства. В Азии, писал он, нет народа, который мог бы противостоять скифам один на один, если они будут единодушны. Военный опыт скифов был впитан войсками Чингисхана через народы, вошедшие в его империю.
Скифы иногда помогали в войнах соседям. Впоследствии скифские наёмники появились в войсках Александра Македонского, Риме, Византии. Потомки скифов в XII в. н. э. в составе нескольких полков были направлены во Францию киевскими князьями, чтобы посадить на трон короля.
Орден пережил народы и империи. И каждый раз брал себе наилучшее от их знаний и умений, накапливая это в Библиотеке. Народы менялись, но Орден всегда был, ассимилируя и сливаясь с новой культурой. Иногда он проявлял себя, принимая участие в определённых событиях. Но потом вновь исчезал, инициируя видимость распада. Благодаря этому, а также глубочайшему покрову тайны, Орден существует до сих пор.
Из сказаний и легенд Ордена известно, что его основатель был родом из далёкой страны Ведаров, расположенной на территории, простирающейся от современного Урала до Индии, и использовал очень сильную Магию Звука. Многое сохранилось, но не все из адептов смогли постичь эту Силу Звука. Поэтому адепты Ордена использовали своё преимущество — Врата Сфер, чтобы путешествовать в иные миры и находить там Знания, иногда недоступные пониманию всех остальных. Именно по этой причине адепты Ордена не подвержены влиянию земной Магии и способны, при желании, победить любого Мага на земле. Но подобные действия для членов Ордена недопустимы. Разве что при самозащите. Это один из основных принципов устава Ордена.
Магия Ордена Стражей Врат основана на глифических символах Стихий, звуковой ментальной магии Ведаров и многом другом, содержащемся в Библиотеке и необходимом для достижения целей Ордена.
Адепты Ордена Стражей Врат всегда следую Знамениям и Знакам, которые дают им Силы, и стараются не вмешиваться в цепь событий, если это не обязательно. Но каждые несколько десятков лет Равновесие нарушается, и адепты Ордена вновь включаются в события, чтобы его восстановить. И вновь исчезнуть в тени и наблюдать.
Орден существует и по сей день. В небольшом количестве. Всё так же иногда находит учеников и последователей. И всё так же избегает власти и богатства, двух главных причин гибели многих орденов. И продолжает хранить Врата и Знания, в них заключённые. Пока не придёт время вернуть их людям.
Каким должен быть подлинный Маг?
Первым и основным признаком настоящего Мага нужно считать его отношения к Всевышнему (Высшим Силам).
Если тот, кто называет себя Магом, заявляет при этом, что к духовному миру отношения не имеет, выдумывая при этом всяческие уловки, затуманивающие мозг, значит он не более чем ловкий хитрец, желающий нажиться на тех, кто и есть Маг ввиду своей Веры и Знаний.
Три основополагающих принципа — Вера, Воля и Воображение — создают тот сгусток Сил, который мы называем Магией. Что будет, если тот, кто называет себя Магом, не придерживается хотя бы одного из указанных параметров? А выводы делайте сами. И обязательно проверьте тех «учителей», кто рассказывает вам, что он Великий Маг, с помощью этого нехитрого теста. Стоит, однако, учитывать, что они могут и притворяться верующими.
Тогда возникает вполне законный вопрос: как человек может пользоваться Силами и их проявлениями, если он не верит в духовное?
Магия как явление, присущее человеческому обществу на протяжении всей его истории и до настоящего времени подавляющую часть населения земного шара, оказывается, тем не менее, областью, малопонятной для очень многих людей. Одной из причин этого, казалось бы, странного факта служит то обстоятельство, что Мага, как правило, оценивают по его внешним признакам, по тому, как он практикует и сильно ли страшные и непонятные слова говорит при этом, насколько он необычен в личной и общественной жизни. Отсюда проистекает масса различных трактовок понимания, каким же должен быть Маг.
Поэтому вопрос о том, что представляет собой Маг, какие признаки являются в нём определяющими, а какие — несущественными, требует особого рассмотрения.
Жизнь Мага имеет две стороны: внешнюю — как она представляется взгляду и воображению постороннего наблюдателя, — и внутреннюю, которая открывается самому Магу и всем, кто рядом с ним, живущим в соответствии с духовными, этическими и иными принципами Магии.
С внешней стороны Магия представляет собой, прежде всего, мировоззрение, включающее в себя ряд положений (истин), без которых (хотя бы без одного из них) она теряет самоё себя, вырождаясь или в клоунаду, самообман, профанацию и иные псевдомагические формы, являющиеся лишь продуктами её распада, извращения, или в религиозно-философскую систему мысли, мало затрагивающую практическую жизнь Мага.
Магическое мировоззрение всегда имеет общественный характер и выражает себя в более или менее развитой организации (Ордене, Школе, Традиции) с определённой структурой, этическими нормами, правилами жизни своих последователей, заботой о будущем, вероисповеданием или иными взглядами и т. д.
С внутренней стороны, Магия — это непосредственное участи Сил в жизни Мага. Но, наряду с бесчисленными фактами, Магия одновременно предоставляет каждому человеку и Магу средства проверки истинности своих утверждений, вполне конкретный путь личного познания мира и открывает неизведанные ранее грани духовного мира.
Как видите, Магия есть не что иное, как связующая нить между человеком и Высшими Силами. Остальное от чрезмерно раздутого самомнения человека о себе. Мы можем использовать термин «религия», но, ввиду его негативной наполненности для большинства Магов, будем этого избегать, по возможности.
Но скажите мне, где в Магии не используются признаки религии?
Существует несколько точек зрения на происхождение слова «магия»1. Этот термин, бывший некогда обозначением известности и отличия, теперь полностью лишён своего истинного значения. Такое понятие как Маг — это синоним всего уважаемого и чтимого для человечества. Маг — это человек, обладающий знанием и мудростью, сейчас же — это понятие унижено до эпитета, относимого к тому, кто является фокусником, или же к тому, кто «продал душу дьяволу», — согласно взглядам духовенства и массы суеверных глупцов.
Сколь ни велико, сколь ни необходимо почитание Сил в Магии, тем не менее, оно представляет собой лишь одно из чувств, присутствующих в отношении Мага к Силам. Маг — одно из самых независимых существ. Поэтому его мировоззрение, наряду с благоговением, несёт в себе и гордость перед Силами за проделанный труд, и соотнесение себя с Высшими, и понимание равенства всех существ во Вселенной.
Поэтому и Магию мы определяем как «Великую Науку»2 — союз слияния человека с Абсолютом. «С тем условием мы и рождаемся, чтобы оказывать справедливое и должное повиновение порождающей нас Силе. Будучи связанными сим союзом благочестия, мы находимся в соединении с Таинством, от чего получила название и самая Магия… Так имя “Магия” произошло от союза Отождествления, которым Силы соединили с Собою человека…»
В Магии неизбежно присутствует духовное и незримое, как бы ни пытались это отрицать некоторые из «Магов».
Что или кто понимается под духовным?
Духовное в случае с Магией — то любое божество, к помощи которого прибегает Маг. На этом зиждется сама Магия. И остальные варианты — лишь блуждания в темноте. Если Маг заявляет, что он своими силами, без помощи духовной составляющей, делает что-либо незримое, то какой же может быть разговор с этим человеком. Он кто угодно, но не Маг. Маг, жрец, священник и пр. — это связующее звено между миром материальным и нематериальным.
Современная медицина не так давно ввела в перечень психических расстройств магическое или мистическое мышление. Это ещё один, и значительный, шаг в сторону появления инквизиции. Причём — в корне и полностью нарушающий конституционный принцип свободы воли, совести и вероисповедания. Есть надежда, что те, кто принял это решение, одумаются и отменят столь нелепое проявление «прогрессивной» мысли.
Магическое мышление даже некоторые из магов, которых стыдно назвать магами после этого, называют ещё детским мышлением или инфантилизмом.
Но всё же — некорректно отождествлять детское мышление, магическое мышление и инфантилизм, это три разных категории. Детское мышление — хорошо, потому что это необходимый этап развития ребёнка. Когда оно остаётся во взрослом возрасте — это инфантилизм. Не обязательно инфантилизм должен сопровождаться магическим мышлением, и не обязательно магическое мышление должно быть инфантильным. Это как тёплое и мягкое — разные категории. К слову сказать — инфантильное мышление вполне возможно и в рамках естественнонаучного подхода.
Тип мышления, который современные учёные называет взрослым, можно определить как естественнонаучный или позитивистский. На нём стоит нынче наша цивилизация. Государство у нас светское, это обусловлено Конституцией. А поскольку оно ещё и допускает свободу совести и верований, то каждый лично может выбирать тот тип мышления, который ему ближе. Потому что естественнонаучный тип мышления хорошо работает в рамках большой группы людей — им просто договориться друг с другом на общей основе и при этом оставить достаточно свободы, — но не вполне удовлетворяет потребностям индивида. В среде магов подобное мышление не редкость. Но оно никак не мешает относиться к духовным проявлениям и личному магическому опыту как к естественнонаучным явлениям. Всё зависит от точки зрения.
Например, у научного типа мышления куча минусов. Начиная с того, что наука жутко косна и неповоротлива, и все научные прорывы — это почти всегда результат одиночки, противопоставляющего себя общепринятой системе научных взглядов, а не результат консенсуса учёных мужей. Достаточно вспомнить всех великих учёных, совершивших прорывы в науке. И сразу же всплывает, что их считали колдунами, мракобесами, фантазёрами или же просто — сумасшедшими. Да мало ли эпитетов можно найти человеку, которого боялись и ненавидели! Опять же, всё зависело от тех, кто выносил свои суждения и приговоры. От остракизма до костра, от осмеяния до изгнания.
Да, достижения в медицине благодаря науке уникальны, при этом система медицины — это машина, жёстко перемалывающая индивида в соответствии с ограниченными возможностями сегодняшнего дня. Всё бы этим хирургам резать — я дам таблеточку, и само отвалится. Научное мышление говорит о потенциальной способности познать всё в мире с помощью разума. Мне приятнее считать, что мир — это огромная непознаваемая тайна, частью которой является и человек.
Ещё Авиценна и Гиппократ, отцы современной медицины, которыми так любят прикрываться наши врачи, говаривали, что тело и душа в человеке — едины. И прежде надо исцелять душу, а после — тело.
И здесь мы подходим к магическому мышлению и научному мышлению. Я специально разделяю их, потому что они действуют по-разному.
Магическое мышление — это изменить что-то внутри себя (настроение, понимание и т. д.) для того, чтобы изменилась внешняя ситуация. Это можно объяснять как угодно — страшными эзотерическими словами или психологическими явлениями выборочности восприятия, НЛП-«фильтрами» или любым другим научным или квазинаучным бредом. Всё равно — всё это лишь слова, и мы можем только догадываться со своей колокольни знаний и верований о том, как это действует. Любой, кто скажет «я точно знаю, что это работает потому-то и только поэтому» — в лучшем случае просто врёт себе. Всё в мире относительно. А маг поэтому и маг, что постоянно всё исследует и узнаёт новое.
Ещё Сократ говорил, когда достиг вершин своей мудрости: «Я знаю, что я ничего не знаю!»
И эти слова верны для мага и характерны для магического мышления. Магическое мышление тем и ценно, что может, при желании, становиться и детским, и научным, и каким угодно. Мага ничего не ограничивает, ибо в вершине угла у него — Абсолют, а граница — Вечность.
Если мы отказываемся от магического мышления и опираемся только на научное, то мы также вынуждены отказаться от таких его бонусов как интуиция (часто не обоснованная рациональными фактами), вера в себя и свою удачу и т. д., и т. п. Психосоматика, к слову сказать — типичный пример магического мышления. Значительная часть психологии в самом строгом смысле слова — ненаучна и опирается на магическое мышление (уж по крайней мере везде, где фигурирует «бессознательное», «архетипы», «субличности» и т. п.).
Если в научном мышлении человек опирается, в первую очередь, на свою силу и свои действия, то в магическом — на Веру и помощь Всевышнего (Сил), и на себя самого одновременно. И если мы отказываемся от магического мышления — мы вынуждены отказаться от той силы, которую Вера может дать человеку. Здесь, что называется — без комментариев.
«Каждый выбирает для себя — женщину, религию, дорогу». Вот и пускай выбирают — по крайней мере, до тех пор, пока остаются в рамках правового пространства. Даже у самой нелепой идеи, как показывает практика, найдутся последователи. Магическое, как и научное или детское мышление — работает. Пользовались ими испокон веков, и ещё столько же веков пройдёт после нас — будут пользоваться. И дети, и взрослые. И солидные бизнесмены с заводами и пароходами в том числе.
Маленький ребёнок усваивает, что если чего-нибудь сильно пожелать, то это обязательно сбудется. Это имеет большое значение. Желание указывает на стремление. При строго научном подходе такие выводы будут нелогичны и недопустимы, поэтому уровень Желания у таких людей стремится к нулю, а соответственно — Желание и Амбиции. Таким образом, научное мышление плавно перерастает в инфантильно-научную закоснелость. Подобное было во времена Луи Пастера, который доказал живущим тогда учёным существование микробов. Учёные, слушавшие Луи Пастера, были относительно хорошо устроены в своём уютном научно-инфантильном мирке. И ни в коей мере не желали признавать существование того, разрушило бы его, заставив их вновь Желать и Бороться, к чему-то стремясь. Это было непостижимо для людей с научным мышлением. Поэтому некоторые из них просто наложили на себя руки, лишь бы не меняться. Перемены и стремление к совершенству — это признак людей с ничем не ограниченным магическим мышлением.
Взглянём на различные типы подходов Разума к решению проблем. И смею заметить, что ни один из них не может чётко позиционироваться ни как научный, ни как магический.
Инфантильный подход — это когда человек, чтобы, например, получить деньги — не предпринимает совершенно ничего, кроме того, что вешает на стену китайскую монетку или закрывает отныне крышку унитаза (магический подход).
Мечтая о выигрыше — не покупает свой «лотерейный билет» и отвергает прибыль в 1000 долларов, мечтая о прибыли 50000.
Взрослый подход — когда человек знает (или в каком-то случае — предполагает), что определённый настрой, ритуал или молитва могут помочь ему. Пускай они добавят хоть толику уверенности в себе или удачи, или чутья в выборе наиболее правильного момента для решающего действия… Если он практичный человек — он этим воспользуется.
И потом уже неважно, что помогло ему, например, выздороветь: таблетка врача, психосоматика, гомеопатия или руки друга, практикующего экстрасенсорику. Вероятно, он никогда не узнает, что из этого сработало, или, возможно, всё работало в комплексе — но результат есть, и это практичного человека устраивает. Объяснять это только чем-то одним и ничем другим — значит возвращаться в инфантилизм и надевать те или иные линзы.
Таким образом, критерий инфантилизма — принятие желаемого за действительное, подгонка фактов или обман себя. Критерий взрослости — честность с собой (сделать всё необходимое) и открытость к восприятию других взглядов на мир, себя, проблему и т. д. Зашориться, кстати, можно вполне и в естественнонаучных взглядах.
Опять же, не так важно, откуда осуществляется вход в магическое мышление — им всё равно пропитано всё вокруг… Кто-то эмпирическим путём определил, что определённый настрой или действие для него работают. Другой верит в мудрость предков, отмечавших, например, определённые этапы жизни и года теми или иными ритуалами. Третьему знание передаётся от родителей и их родителей, и т. д. Для кого-то обряды — часть его веры. В конце концов, неизвестно, что бы было с нами, если бы, например, инок Александр Пересвет поколебался в своей вере.
Здесь мы рассматриваем ситуацию исключительно в практическом ключе, оставляя за скобками то, какое упоительное чувство — просто ощущать себя ребёнком на руках Всевышнего. Или как удивительно замечать, что работают в жизни те или иные изменения, произошедшие в сознании. И как душно порой бывает в плену естественнонаучных объяснений, которые явно не удовлетворяют сознание, избегая ответов на самые важные вопросы.
Продолжение следует
1 «Магия (лат. magia) — колдовство, чародейство, волшебство, обряды, призванные сверхъестественным путём воздействовать на мир», — такое объяснение мы найдём в философском словаре (Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1983 г. — 840 стр.).
«Магия. Маг (от лат Magician или Magus) — это слово произошло от “магх, маг”, на санскрите “магха” — значит — великий человек, сведущий в эзотерическом знании» (из теософского словаря: Е. П. Блаватская. Теософский словарь. — М.: Изд-во «Сфера» Российского Теософского Общества, 1994. — 576 стр.)
2 Магия считалась священной наукой, неотделимой от религии, у самых древних и образованных народов. Магия является наукой общения с божественными, Надземными Силами и управления ими, так же как и власти над силами низших сфер; практическим знанием сокровенных тайн природы. В то же время магия есть нечто сверхъестественное. Маги посредством жреческой теургии способны подниматься к более возвышенным и всемирным сущностям и к тем, кто утвердился над судьбой.