Вор юродивый

Виктор Сингин

Вор юродивый

Абсолютный Достоевский

Если Бога нет, значит всё дозволено — таков основной посыл творчества Достоевского по мнению Альбера Камю. Не надо быть достоевсковедом, чтобы это понять. Творчество Достоевского — это «апокалиптическое христианство», то есть Достоевский очень точно изобразил падение мира в атеистическую бездну и последствия этого падения — всё возрастающее мировое зло.

Но насилие не так страшно, как бессилие, в первую очередь, бессилие умственное. Дети, убивающие своих родителей, и родители, убивающие своих детей, не так страшны, как нелепое постмодернистское существо, застывшее в оцепенении перед картиной современного художника.

Вседозволенность, возведённая в абсолют — это не покушение на святое (пляски в храмах не в кассу) и даже не покушение на самого Достоевского (период отрицания Достоевского проходили очень многие не только самоутверждающиеся незрелые юноши, но и состоявшиеся писатели).

Абсолютная вседозволенность — это даже не Александр Матвеев, который, выдавая себя за некоего достоевсковеда, пишет толстые книги о связи творчества Достоевского и Леонардо да Винчи, книги о логико-математических загадках, которые будто бы оставил Достоевский в своих текстах.

Абсолютная вседозволенность — это когда у Александра Матвеева появляются тысячи поклонников. Абсолютная вседозволенность или абсолютный Достоевский — это любовь тысяч идиотов к Достоевскому, в котором от Достоевского не осталось ничего, кроме бороды.

«Я фашист», — публично заявляет Ларс фон Триер, и любители абсолютного Достоевского осуждающе шипят, и лишь немногие, ещё сохранившие способность мыслить, понимают, что он имеет в виду. Для остальных философ Александр Дугин объясняет: «Когда Ларс фон Триер называет себя фашистом, он называет вас идиотами».

Что я думаю о будущем общества? Думаю, что общество будет разделено на круглых светящихся людей и бегемотов. Безногих бегемотов с гигантской пастью, без глаз и ушей, а в огромной заднице у них будет дверца. Иногда оттуда будут вылетать пушечные ядра дерьма и убивать других бегемотов. Вместо носа у бегемотов будет палец, и они будут мечтать, чтобы круглые люди его пососали. У них будет бог — прозрачный бегемот, который испражняется ангелами. Вот что я думаю о будущем общества, говорит Алехандро Ходоровски.

Величайшим писателем у бегемотов, главным выразителем воли прозрачного бегемотного бога будет абсолютный Достоевский, добавляю я.

Воровское движение и неоплатонизм

Согласно неоплатонизму, государством должны управлять философы или воины — монахи, давшие обет нестяжательства, носители чистой духовности, живущие в мире идей, оперирующие исключительно философскими категориями, потому что наша цель — бессмертие, которое существует только на духовном плане. Дон Хулиан в конце своего воинского пути становится воином-философом, то есть полностью переходит на духовный уровень существования.

В Православии — оплоте русской духовности — существуют два пути: широкий и светлый для всех и тёмный, узкий путь юродства. Юродивый — это страшно, юродство допускает совершение любого преступления, но это тоже путь к Богу и бессмертию.

Воровское движение или Чёрный ход — это часть русской культуры, в основе которой всегда лежало понятие о святости. В царское время вопросами святости ведала Православная церковь, а в советское — Коммунистическая партия. В советское время, а именно в сталинский период, когда понятие о святости было наиболее актуально, потому что вся страна ежедневно совершала трудовой и воинский подвиг, воровское движение получает наибольшее развитие.

Честный вор — это вор-босяк, то есть — у него нет никакой собственности, нет семьи, дома и никаких привязанностей, он носитель и хранитель чистой воровской идеи. Преступление, которое совершает вор в законе, бескорыстно, а значит трансгрессивно. Когда ссученные входили в барак и спрашивали: «Кто здесь вор?», — вор обязан был проявить себя, хотя он знал, что суки пришли его убивать. То есть вор готов был принять мученичество ради идеи.

Вор в законе опирается на воровской закон и воровской общак. То есть, он суть правитель воровского государства: судит и распределяет «бюджет». Воровское сообщество строго иерархично, в нём невозможна никакая демократия. Для жулика является позором труд, он не имеет дел с женщиной и презирает торгаша. Так живут честные воры.

В либеральные 90-е воровская идея вырождается вместе со всей страной в идею успеха любой ценой. При Сталине были честные воры, совершавшие трансгрессивный воровской подвиг, но никому и в голову не приходило говорить о них в СМИ. Смерть Деда Хасана стала главной новостью во всех СМИ, но не как смерть героя, а как смерть человека, достигшего максимального успеха. Но как идея деградировала, так же она может быть и развита в полноценное духовное учение.

Тайлер Дерден как Радикальный субъект

«Но я знаю — подлинную причину всего, что происходит — пистолета во рту, анархии, взрыва — зовут Марла Зингер», — думает главный герой романа Чака Паланика «Бойцовский клуб» Тайлер Дерден, стоя на вершине небоскрёба «Паркер-Моррис». Небоскрёб заминирован, я это знаю, потому что это знает Тайлер. Но мишенью Тайлера является не небоскрёб, а Национальный музей, на который небоскрёб упадёт после взрыва. Тайлер не разрушитель зданий, он разрушитель смыслов эпохи постмодерна.

Появление первых музеев совпадает с отказом от сакрального, произошедшим сразу после французской революции, которая стала результатом разложения французских элит, и поэтому «я хочу сжечь Лувр и подтереться Моной Лизой». «Клоя рассказала мне, что во времена французской революции аристократки — все эти баронессы, герцогини, маркизы, графини, — которые сидели в тюрьмах, по очереди трахались с любым мужиком, которого пускали к ним в камеру».

Страдающему от бессонницы Тайлеру весь мир видится тотальным симулякром — «копией, снятой с копии, снятой с копии, снятой с копии». «Мы нежелательные дети божьи», этот богооставленный мир, как он есть, невозможно выносить. Только мысли о смерти успокаивают Тайлера и помогают ему уснуть. «Стоит только мне представить, что мы можем сгореть, как табак, в этом летающем сигарном футляре, как моя бессонница проходит».

Ради соприкосновения со страданием и смертью Тайлер посещает группу поддержки для больных раком яичек «Останемся мужчинами», которая собирается в полуподвале епископальной церкви Пресвятой Троицы. Бывший культурист, «огромный как бог» Боб, просит Тайлера поплакать, а что ещё остаётся в мире, который покинуло мужское начало? «Мы поколение мужчин, воспитанных женщинами».

В другой группе поддержки, которую посещает Тайлер, Клоя, которая «умирала уже столько раз» и которой «на всё наплевать», руководит групповой медитацией, но это никому не помогает, потому что, по выражению Батая, «Бог настолько мёртв, что только удар топора может дать знать о его смерти».

Тайлер встречает своего инфернального, не от мира сего двойника на пляже, когда тот занят созданием странного сооружения. Начертив линию на песке, он вкопал пять брёвен по линии и спросил у Тайлера:

«— Эй, не знаешь, который час?

Я сказал:

Смотря где…

Здесь, — уточнил Тайлер, — здесь и сейчас.

Шестнадцать часов ноль шесть минут».

Спустя двадцать четыре минуты двойник Тайлера «сидел в тени созданного им совершенства».

Двойник Тайлера работает по ночам, когда Тайлер спит — его двойник бодрствует. Он работает киномехаником, кошмарит общество зрелища, вклеивая кадры из порнофильмов в нормальные киноленты. Иногда то ли Тайлер, то ли его двойник просыпается в ужасе, потому что ему снится, что он проспал смену постов, или плёнка порвалась. «Ты разбил мечту серебряного экрана, пробудил их ото сна, и они негодуют».

История Тайлера — это история восхождения совершенного «неоплаченного» преступника, потому что «есть люди, с которыми невозможно договориться, им не нужны ни деньги, ни слава, они просто хотят видеть весь мир в огне». Но в группах поддержки Тайлер знакомится со своей возлюбленной Марлой Зингер, потому что «без Марлы Тайлер был бы никем». «Я люблю Тайлера. Тайлер любит Марлу. Марла любит меня».

Богореализация Доминика Веннера

21 мая 2013 года у алтаря собора Парижской Богоматери при скоплении полуторатысячной толпы прихожан застрелился французский традиционалист Доминик Веннер. Незадолго до этого он говорил о «необходимости новых действий, показательных и символичных, которые смогут пробудить сознание общества».

Благоглупостные христиане срочно заявили, что это непрощённый грех. Он просто сдался, говорили менее ретивые сторонники традиционных ценностей. Некоторые вспомнили Юкио Мисиму и его подобный акт самопожертвования во имя Империи.

В любом случае, дальше утверждений, что это акция политическая, дело не пошло. Но в традиционных представлениях любая политическая акция сакральна, то есть имеет больше отношение к Небу, чем к Земле. В связи с этим возникает спорный вопрос: самоубийство Веннера — это грех, или что это?

Можно сколь угодно говорить о том, что «смерть состоит не в том, чтобы перестать быть, а в том, чтобы быть формой», существуем-то мы всё равно в виде формы. То есть, дело даже не в том, что для того, чтобы создать новую форму, нужно уничтожить то, что было до неё, и каждый раз, когда ты моргаешь глазами, весь мир становится другим. Дело в том, что сама форма несёт в себе разрушительные черты, то есть жизнь буквально сделана из смерти.

Но каким образом была создана первая изначальная форма, что происходило в первое мгновение творения, если не было ничего, кроме Хаоса? Каким образом можно разрушить Хаос? Дело в том, что Хаос — это как бы и не Хаос вовсе, а совершенная форма или хранилище, из которого извлекаются все возможные и невозможные формы.

Акт творения — это акт катастрофический. Любое нормальное духовное учение учит тому, что необходимо вернуться к изначальному хаотичному человеку, состоянию мёртвой жизни. Иисус пошёл на крест добровольно, это был мастер-класс по саморазрушению, потому что «лишь потеряв всё, мы обретаем свободу».

Иисус буквально совершил самоубийство, а самоубийство традиционалиста в церкви во имя традиционных ценностей — это не просто героический, а значит богоугодный поступок, это учение Христа в его пиковом состоянии. Покончить с собой перед алтарём — это то, к чему должен прийти каждый настоящий христианин.

С точки зрения нормального, вдумчивого христианства в сатанизме нет ничего плохого, потому что Враг прячется не в перевёрнутых крестах, а в банальности и благоглупости. Христиане, осуждающие Веннера потому, что «моя жизнь принадлежит Богу», рассуждают на уровне недалёкого провинциального батюшки. Бог — это всё, а значит Бог — это я (потому что я только себя осознаю), и чтобы стать истинно верующим, нужно освободиться от всего земного, в том числе и от Бога. Настоящий христианин, «победитель Бога и ничто», идёт один в абсолютной пустоте.

Христианская героика

Существуют три типа героев:

  1. Герой, который жертвует собой ради спасения других.

  2. Герой, который принимает муку.

  3. Герой, который, превозмогая себя, выходит за рамки законов человеческого существования. С этой точки зрения, любого преступника можно назвать героем.

Таким образом, Иисус Христос является величайшим героем всех времён и народов, потому что он преступник, который принял муку и пожертвовал собой ради других. Учение Христа — это героическое, а не гуманистическое учение.

Гигантские достижения научно-технической мысли являются одним из признаков скорого конца света, потому что герой миру больше не нужен. Конница стала предметом насмешек ещё в тридцатые-сороковые годы ХХ века, а в наше время любое ничтожество, сидя в безопасном бункере на огромном расстоянии от места атаки, может простым нажатием кнопки уничтожить миллионы людей.

Благодаря научно-техническому прогрессу необходимость в герое, жертвующем собой ради спасения людей, тоже отпадает. Но лично для меня важнейшим признаком скорого конца света является невозможность совершения преступления.

Изобретение сигнализации стало началом конца преступления как явления. Мало того, всё время совершенствуются средства связи и передвижения, которыми пользуется полиция, а криминалистическая экспертиза творит чудеса. Не говоря уже о такой мелочи как камеры видеонаблюдения, которые в недалёком будущем будут покрывать всё пространство любого крупного города.

С другой стороны, меняется финансовая система, превращая реальные деньги в виртуальные, а украсть их намного сложнее. Уже не выглядит фантастично тот факт, что скоро людям начнут вживлять в голову чипы, и тогда уже невозможно будет никакое преступление, даже преступные мысли, а там, где нет инакомыслия — там нет личности.

Эсхатология Сергея Помазуна

Можно даже не пытаться искать хоть какой-то смысл в современном мире, его там нет. Этот мир населяют каратисты, не владеющие теорией неделания, и филологи, непонятно как интерпретирующие Достоевского, не зная и не желая знать христианскую религию.

Во власти сидят какие-то плебеи, больше похожие на моего соседа Мишу, чем на власть. Подсудимому накидывают срок, если, совершая преступление, он использовал фальшивое удостоверение. Но что делать, если у представителя власти удостоверение настоящее, а рожа фальшивая?

Очевидно, настоящая власть не устанавливается законными методами. У преступников нет писаных законов, зато с властью у них всё в порядке. Власть в криминальном мире основывается не на страхе и уж тем более не на лжи, а на авторитете.

Но не должна даже на секунду возникать мысль о том, что русские либералы могут править Россией. Эти во всём копирующие своих западных «старших» товарищей, подчёркнуто асексуальные, молодящиеся, в кедах и с рюкзачками, которые не знают ничего лучше идиотских прав человека.

Они истерично требуют свержения полицейского режима в России, даже если их застукали в парке с пивом, но в России скорее воровской режим, чем полицейский. Но госдеп выделяет деньги на свержение полицейских режимов по всему миру, и поэтому русские либералы думают, что в России режим полицейский.

На телеканале «Культура» строго либеральный дискурс. А на остальных телеканалах квинтэссенция либерального дискурса в культуре — Мария Шукшина, моющая Аосом не только посуду, но и руки. Оксана Фёдорова со своими неизменными ногами-удавами ведёт «Спокойной ночи, малыши», а в аналитической телепередаче «Постскриптум» анализируют превентивное удаление грудей Анджолиной Джоли.

Во времена моей юности людей убивали каждый день, но это делали бандиты и за деньги. А теперь один обыватель убивает соседей сверху за то, что они его затопили. А другой обыватель убивает соседей сбоку за то, что они мешали ему разводить костёр на своём земельном участке.

«Я детей не стрелял, я Ад стрелял», — заявил белгородский стрелок во время задержания. При первичном осмотре психиатры признали его полностью вменяемым, а значит, симулировал, и Ада не существует, равно как и Рая, а есть одна лишь сплошная материя…

Внутренняя империя

На первый взгляд, империя — это очень несовершенная форма государственного устройства, потому что вся власть в этом случае сосредоточена в руках одного человека — императора, и если император дурак или тиран, то и дела в империии идут плохо. Но даже если император чудо, а не человек, всегда есть вероятность того, что его наследник не будет так хорош, или простой дворцовый переворот посадит на трон императора неизвестно кого.

Последнее время почти ежедневно в СМИ появляются сообщения о безобразиях, творимых православными священниками, но когда христианин идёт в храм, он идёт не к священнику, а к Богу. Церковь — это сердце империи, а империя стремится стать церковью, и цель её существования не в том, чтобы сделать чью то жизнь слаще, а в том, чтобы научить смирению. То есть империя — это состояние души, это то, что имеет отношение, в первую очередь, к духовности, а не государственное устройство.

Вот я, например, писатель и больше ничего не умею делать, только книги писать, как говорится, гвоздя в стену не вобью, и если в современной расхристанной России когда-нибудь зазвучат имперские нотки и меня как деятеля культуры призовут на службу, я буду писать такие книги, какие от меня потребует империя, и тут нет ни капли продажности, потому что цель моей жизни не в том, чтобы стать знаменитым писателем, а в том, чтобы вернуться к Богу. То есть империя — это наша общая дорога домой.

Писательство — это мой путь (дао), моя внутренняя империя, и чем больше она совпадает с империей внешней, тем счастливее складывается моя жизнь, и наоборот. Значит ли это, что людям, которые востребованы в современной России, не нужна империя? Нет, это значит, что им не нужен Бог. В современной России востребованы и успешны только жулики, то есть чем бы ты ни занимался в своей сфере деятельности, ты должен быть, в первую очередь, жуликом. В идеальной империи даже жуликом можно быть лишь по форме, но не по содержанию. На востоке даосские храмы посещают и воры, и те, кто их ловит.

Тёмная метафизика

Недавно я, неожиданно для самого себя, высказал такую мысль, что литература закончилась, выродилась в чистый эскапизм. Если раньше книги читали, чтобы понять, что происходит, и сделать мир лучше, то теперь те же самые книги, тех же классиков читают, чтобы просто забыться, потому что ЭТОЙ реальности уже ничто не поможет.

Однажды в юности я приехал в Москву и увидел на станции метро молодого парня с совершенно безумным лицом, который сидел на полу в коробке с надписью «Snickers», хлопал по её боковинам ладонями и выкрикивал: «Мороженое Сникерс!» Мне было слишком мало лет, и я тогда не понял, что это был девиз, под которым пройдут похороны гуманизма.

Дух покинул мир, и мы остались в мире форм, «который есть ад», вот о чём книга Рея Лариги «Токио нас больше не любит».

Литература попала в собственную ловушку. Книга — это фетиш эпохи гуманизма, а гуманизм закончился, и растерянный «вшивый» интеллигент, герой книг Андрея Аствацатурова, больше не знает, куда ему идти. Одни современные авторы не желают признавать конец мира и продолжают копошиться в объедках гуманизма. А другие плюнули на всё и тупо валяются в литературной грязи. Литература перестала носить сакральный характер, и поэтому «всё дозволено»

Выхода нет, констатирует Михаэль Уэльбек в своей книге «Возможность острова», и осторожно добавляет «Будда», — осторожно — потому что Бог больше не есть любовь, Бог теперь есть смерть. Тёмная метафизика, маргинальная духовность, церковь святого Тайлера Дердена, видный современный русский философ Александр Дугин, который считает, что быть русским значит быть мёртвым, уже сидит в кремле и лепит прекрасный новый мир…

Эволюция Смердякова

Павел Смердяков был рождён юродивой Лизаветой Смердящей после того, как её совратил Фёдор Карамазов. Павел эпилептик, а по Достоевскому это значит Ближний к Богу, то есть Павел точно знает, что Бог есть, он познаёт Бога во время эпилептического припадка. От своей матери Смердяков унаследовал способность познавать Бога, а от своего отца — гордость и злость. После совершения убийства Фёдора Карамазова Павел совершает смиренное самоубийство, на это указывает оставленная им предсмертная записка: «Истребляю свою жизнь своею собственной волей и охотой, чтобы никого не винить».

В публицистическом очерке «Два самоубийства» Достоевский описывает случай смиренного самоубийства, совершённый бедной швеёй, которая долгое время не могла найти работу и в конце концов выбросилась из окна с иконой в руках, потому что «Бог не хотел, чтобы жила». Героиня этого очерка впоследствии стала прототипом героини рассказа «Кроткая». Мало того, сам Христос совершил смиренное самоубийство, ведь он пошёл на крест добровольно.

Вера в Бога иррациональна, то есть лежит в области сна и смерти. Древние видящие представляли себя как бы мёртвыми и были, прежде всего, сновидящими, то есть практиковали осознанные сновидения. Современный безбожный Запад неспособен породить кающегося Смердякова. Рождённый монашкой после того, как она была изнасилована уголовниками, Фредди Крюгер безжалостно расправляется со своими жертвами, как только они оказываются на его территории.

Смирение Ганнибала Лектера

Когда Ганнибал Лектер берёт на руки раненную Клариссу Старлинг, чтобы спасти её от огромных клыкастых хряков — это одна из лучших сцен в мировом кинематографе на мой неизбалованный арт-хаусом вкус. Приученные питаться человеческим мясом хряки не тронули Лектера, потому что он не человек, а абсолютное зло.

Лектер любит Клариссу, но не обыкновенной человеческой любовью, а как князь Мышкин любит Настасью Филипповну, любовью смиренной, не претендующей на обладание. Будучи прикованным к Клариссе наручниками, он отрубает руку себе, а не ей, потому что абсолютное зло проистекает из абсолютной любви.

Молчание Такеши Китано

Люди, которые утверждают, что деньги, направляемые на строительство храмов, было бы целесообразнее направить на благотворительность, не понимают самого главного: совершенное вечное мёртвое безмолвие в благотворительности не нуждается. Церковь не занимается благотворительностью, она и не должна этого делать.

Западная культура криклива и пестра, даже если это чёрно-белое немое кино. Напрочь лишённая внутреннего содержания западная культура позёрствует и острит, живёт на всю катушку и всячески привлекает к себе внимание, но лишь попробует создать что-то серьёзное, из многих ран сочится кровь.

Фильм Такеши Китано «Брат якудзы» — это западное по форме кино, в которое удалось заложить сохранившуюся на Востоке подлинную мудрость, не книжную мудрость, в которой много слов, а мудрость, вплетённую в ткань самой жизни, потому что «высказанное Дао не есть подлинное Дао».

Что совершенно — то мертво, а что мертво — то совершенно. Череп — это древний символ не только смерти, но и мудрости, потому что мудрость в смерти. Мёртвое безмолвно, и я надеюсь, что молчание Такеши Китано станет той искрой, от которой возгорится пламя великого всечеловеческого безмолвия, наступит эра мёртвой тишины.

Невозможный Рай

Построение Рая на Земле невозможно, этому противоречат фундаментальные законы бытия. Основной приметой Рая является невозможность нанесения ущерба. Реальный мир устроен прямо противоположным способом, «день сегодняшний — это победа дня вчерашнего над тобой».

Осознав сей факт, я впал в тяжелейшую депрессию, но в боли рождается истина, и до меня, наконец-то, дошло, что 2×2=5. Невозможность построения Рая на земле не является препятствием, которое нужно героически преодолевать и гибнуть в этом преодолении красивой, но глупой смертью.

Напротив, невозможность построения Рая на Земле является основной причиной, по которой мы берёмся строить Рай. Невозможность, а значит — неистинность райской жизни является основным условием настоящего Рая.

В героическом преодолении себя рождается неистинный, а значит — настоящий человек. В невозможности Рая кроется его настоящесть. Нас интересуют только невозможные, нечеловеческие вещи. Иначе можно дальше сидеть и смотреть телевизор.

Небесная бухгалтерия

Поражает лёгкость, с которой в наше время люди становятся преступниками. Причём не маргиналы даже, а люди, наделённые властью, имеющие вес в обществе, легко «включают» маргинальный дискурс и даже ударяются в бега, если в воздухе запахнет «реальным баблом». Так происходит потому, что единственная причина, по которой люди работают — это деньги. И если есть возможность украсть, то зачем работать?

Когда человек жил в Раю, ему не нужны были деньги, или можно сказать, что он пользовался валютой Бога. Потом деньги стали золотые, потом железные, потом бумажные, и вот уже не за горами то время, когда деньги будут виртуальные.

Какой мир — такие и деньги. На американском долларе написано In God We Trust, но современный доллар так же далёк от Бога, как любая современная церковь. Идиотские чиновники с лёгкостью отказываются от сакрального (власти) ради миллиардов резаной бумаги.

Есть только один способ получить за свою работу настоящие, обеспеченные не золотом даже, а Богом деньги — это работать не ради денег, а ради практики смирения.

Патрик Модиано, «Улица тёмных лавок»

Мрачный мир — сон, населённый людьми-призраками. Ловкие жулики делают деньги на желании человека выжить, но не спастись. Человек, потерявший память в поисках самого себя. «Кто Я?» — вопрос неверный, «Кем я был ещё до рождения?» — вот вопрос, на который нужно найти ответ. Чёрный квадрат Малевича возвращает нас в прекрасное Ничто, звёзды гаснут, вселенная сворачивается, пустота. Распутин говорит пустоте — царевичу Алексею: «Ты чувствуешь? Боль ушла…»

Бассейн

Подлинный творческий акт сродни самоубийству, убийству, воровству, любому преступлению. Настоящий художник всегда преступник, он нарушает правила. Хуже всего то, что он делает это совершенно бескорыстно. И если мы доведём эту идею до абсолюта, мы должны будем совершить преступление против преступления, мы должны будем перестать творить.

Женщина из пятого округа

Жизнь иногда так прогнёт, что хочется выть от отчаяния, сжимая кулаки до боли. Жизнь полна несовершенства, а смерть стирает все несовершенства жизни. Подлинный творческий акт сродни самоубийству. Подумай о тех писателях, которых мы любим. Им пришлось заплатить высокую цену. Настоящий шедевр можно создать, только если у тебя роман со смертью.

Сатанисты исходят из того, что сам человек, а также силы действия и противодействия Вселенной ответственны за все происходящее в природе, и не заблуждается насчет того, что кому-то есть до этого дело. Не будем же сидеть сложа руки и принимать «судьбу» без того, чтобы предпринять что-либо только потому, что так говорится в такой-то главе и в таком-то псалме; да будет так! Сатанист знает, что проку от молитв не будет — на самом деле они уменьшают шансы на успех, поскольку истово набожные люди слишком часто благодушно бездействуют и вымаливают ситуацию, которую, сделай они хоть что-нибудь сами, удалось бы создать намного быстрее!

Комментарии и обсуждения на: http://4stor.ru/uchebnik/duh/11560-sataninskaya-bibliya.html

Сатанисты исходят из того, что сам человек, а также силы действия и противодействия Вселенной ответственны за все происходящее в природе, и не заблуждается насчет того, что кому-то есть до этого дело. Не будем же сидеть сложа руки и принимать «судьбу» без того, чтобы предпринять что-либо только потому, что так говорится в такой-то главе и в таком-то псалме; да будет так! Сатанист знает, что проку от молитв не будет — на самом деле они уменьшают шансы на успех, поскольку истово набожные люди слишком часто благодушно бездействуют и вымаливают ситуацию, которую, сделай они хоть что-нибудь сами, удалось бы создать намного быстрее!

Комментарии и обсуждения на: http://4stor.ru/uchebnik/duh/11560-sataninskaya-bibliya.html

Сатанисты исходят из того, что сам человек, а также силы действия и противодействия Вселенной ответственны за все происходящее в природе, и не заблуждается насчет того, что кому-то есть до этого дело. Не будем же сидеть сложа руки и принимать «судьбу» без того, чтобы предпринять что-либо только потому, что так говорится в такой-то главе и в таком-то псалме; да будет так! Сатанист знает, что проку от молитв не будет — на самом деле они уменьшают шансы на успех, поскольку истово набожные люди слишком часто благодушно бездействуют и вымаливают ситуацию, которую, сделай они хоть что-нибудь сами, удалось бы создать намного быстрее!

Комментарии и обсуждения на: http://4stor.ru/uchebnik/duh/11560-sataninskaya-bibliya.html

Не будем же сидеть сложа руки и принимать «судьбу» без того, чтобы предпринять что-либо только потому, что так говорится в такой-то главе и в таком-то псалме;

Комментарии и обсуждения на: http://4stor.ru/uchebnik/duh/11560-sataninskaya-bibliya.html

Сатанисты исходят из того, что сам человек, а также силы действия и противодействия Вселенной ответственны за все происходящее в природе, и не заблуждается насчет того, что кому-то есть до этого дело. Не будем же сидеть сложа руки и принимать «судьбу» без того, чтобы предпринять что-либо только потому, что так говорится в такой-то главе и в таком-то псалме; да будет так! Сатанист знает, что проку от молитв не будет — на самом деле они уменьшают шансы на успех, поскольку истово набожные люди слишком часто благодушно бездействуют и вымаливают ситуацию, которую, сделай они хоть что-нибудь сами, удалось бы создать намного быстрее!

Комментарии и обсуждения на: http://4stor.ru/uchebnik/duh/11560-sataninskaya-bibliya.html

Сатанисты исходят из того, что сам человек, а также силы действия и противодействия Вселенной ответственны за все происходящее в природе, и не заблуждается насчет того, что кому-то есть до этого дело. Не будем же сидеть сложа руки и принимать «судьбу» без того, чтобы предпринять что-либо только потому, что так говорится в такой-то главе и в таком-то псалме; да будет так! Сатанист знает, что проку от молитв не будет — на самом деле они уменьшают шансы на успех, поскольку истово набожные люди слишком часто благодушно бездействуют и вымаливают ситуацию, которую, сделай они хоть что-нибудь сами, удалось бы создать намного быстрее!

Комментарии и обсуждения на: http://4stor.ru/uchebnik/duh/11560-sataninskaya-bibliya.html

Сатанисты исходят из того, что сам человек, а также силы действия и противодействия Вселенной ответственны за все происходящее в природе, и не заблуждается насчет того, что кому-то есть до этого дело. Не будем же сидеть сложа руки и принимать «судьбу» без того, чтобы предпринять что-либо только потому, что так говорится в такой-то главе и в таком-то псалме; да будет так! Сатанист знает, что проку от молитв не будет — на самом деле они уменьшают шансы на успех, поскольку истово набожные люди слишком часто благодушно бездействуют и вымаливают ситуацию, которую, сделай они хоть что-нибудь сами, удалось бы создать намного быстрее!

Комментарии и обсуждения на: http://4stor.ru/uchebnik/duh/11560-sataninskaya-bibliya.html

Не будем же сидеть сложа руки и принимать «судьбу» без того, чтобы предпринять что-либо только потому, что так говорится в такой-то главе и в таком-то псалме;

Комментарии и обсуждения на: http://4stor.ru/uchebnik/duh/11560-sataninskaya-bibliya.html