Шавайот или Азбука для недоумков

Kasandra

Шавайот, или Азбука для недоумков1

В кругах оккультистов есть известная книжка под названием «Курс энциклопедии оккультизма» за авторством всем известного Мёбиса (ГОМ). Её обычно изучают в школах герметического направления при получении статуса ученика.

В этой книге чёрным по белому написано:

Активное (мужское, экспансивное) начало (י Йуд) оплодотворяет пассивное (женское, аттрактивное) начало (ה Хей); от этого союза рождается нейтральное (андрогинное, заимствующее сверху и передающее вниз) начало (ו Вав). После того как эта схема установлена, появляется представление о семействе, то есть о законченном цикле проявлений. Когда мы просто констатируем присутствие законченного цикла והי, мы ставим после трёх букв четвёртую букву ה (Хей), признавая цикл исчерпанным, семейство — образовавшимся, законченным; отсюда обозначение его пассивною буквою ה (Хей) (его сделали, оно получилось). В этой форме кватернер элементарного цикла будет символизироваться третьим великим именем Божиим יהוה. Имени этому каббала приписывает чудесную силу при условии правильного его произношения. Вероятнее всего, что первосвященник произносил его в особо торжественных случаях трижды. Первый раз он читал его по буквам — Йуд, Хей, Вав, Хей; второй раз — разделяя на две части и читая первую как название буквы Йуд (мужское начало), а вторую этимологически — Ева (на иврите Хавва; — прим. ред.) (женское начало); получалось Иодева или Иодхавва. В третий раз всё слово читалось этимологически. По всей вероятности, произношение его было Яхве или Иахве, но уж, во всяком случае, не Иегова, как думали некоторые авторы XVIII столетия. Таким образом первосвященник сначала указывал на полную схему элементарного цикла, затем на андрогинат (двуполость; — прим. ред.) Человечества и, наконец, на его единство и на унитарный закон в целом. Дабы профаны не могли расслышать Священного Имени, слова первосвященника заглушались звоном каких-либо ударных музыкальных инструментов. Цикл יהוה распределяется по кресту кватернера согласно чертежу 7, образуя одно и то же слово при прямом и обратном направлении кругового движения (прямое направление обозначено стрелками).

Обратное чтение третьего имени הוהי (Chavaioth) считается символом анархии (царство дьявола) и соответствует прямому или обратному движению вокруг креста кватернера, если начало этого движения отнесено к одному из концов горизонтальной перекладины креста.

Яхве (или Иахве) и Шавайот относятся к так называемым словам-палиндромам, причём в одном случае произношение не меняется (амбиним), в другом случае, если читать с середины Первого Имени, образуется иное слово. Чтобы понять это, надо знать этимологию слова и азбуку оккультизма, без ссылок на бредовые астроглюки под названием «практика Инфериона», когда, прочитав где-то, что Шавайот является одним из Священных Имён Бога в Каббале, начинать городить ересь о «заподлянках» Скавра и прочую чушь.

Таким образом,הוהי (Шавайот) — не что иное, как Третье Священное Имя, в то же время являющееся инверсией (от лат. inversio — переворачивание, перестановка) Первого Священного Имени — יהוה.

Не учитывать принцип инверсии — всё равно что считать «Чёрный Отче Наш» христианской молитвой только из-за слов «молитва» и «Отче Наш» (кстати, инверсионный принцип в полной мере можно понять в так называемом веретничестве, которое является наиболее ярко выраженным антиподом христианству).

Если учесть, что первое Священное Имя можно читать в обоих направлениях без изменения его произношения, то логично предположить, что оба потока — созидающий и разрушающий — находятся под эгидой Первого Имени (что никогда не являлось секретом или откровением). В то время как сам Шавайот — не что иное, как искажение процесса создания-разрушения до бесконечности уродливых (с точки зрения Первого Имени) форм, включая множественность самих Богов. С другой стороны, в отношении Шавайота принцип Первого Имени также будет антагоничен.

Что касается определения Шаваойта у Кроули в 777 как «Жёрнова, где готовится манна праведных для будущего», то антагонизм и единство циклов кватернера предполагает «подвижность» креста во всех направлениях кругового движения независимо от точки отсчёта, а инверсионный переход создаёт эффект перемалывающих жерновов.

Опять-таки, если рассматривать со стороны Третьего Имени, то יהוה будет жерновами, перемалывающими слабые «тёмные души», которые ищут спасение в христианских церквях и которым мерещится Яхве за сигилами Инфериона.

Видимо, искажение восприятия, которое несёт Шавайот, касается не только форм внешнего проявления, но и сознания, ввиду чего некоторые «мастера» начинают ловить глюки.

Примечательно, что на сигиле Скавра совершенно отчётливо сохранены контуры креста кватернера, только буквы Имени замещены кружками. Таким образом, общий смысл этого «явления» сохранён в лучших традициях герметизма.

В CODEX TENEBRARUM / TENEBRAE PRIMAE (Valentin Scavr) даётся (в этом же контексте) определение Шавайота:

«Шавайот есть Имя этого принципа, который есть Дух деструктивных изменений внутри Света, и та сила божества, что обращена против самого Света, порождая в Нём Разум Бездны».

«Имя этого принципа» предполагает ментальный план, а не астральный (каналы), выше которого многие так и не могут подняться.

Также не стоит путать «ирреальность» с незнанием азбучных истин.

1 В ответ на: Fr. Gilel Elohim «Что такое Шавайот (הוהי)», Апокриф, вып. 90.