Суфии, Бон-по и арийское наследие

Илья «Масселл» Маслов

Суфии, Бон-по и арийское наследие

Хорошо известно, какой интерес к Тибету испытывали мистики Веймарской Германии и Третьего Райха. Менее известен, но также освещён в серьёзных исторических исследованиях интерес гитлеровцев и их предшественников к Ирану — наследнику великой Персии. Также элиту гитлеровской империи, СС, часто сравнивают с воинствующими средневековыми орденами, корни которых тянутся к суфиям и ассасинам. Обусловлено ли всё это личными пристрастиями кого-то из лидеров Райха, политическими махинациями или связями более глубокого, идеологического и религиозного порядка?

Как Бон-по, так и суфии (в том числе ассасины1) — это наследники той религиозной концепции, которая господствовала в Иране до политико-религиозных реформ Кира II, крайне уважаемого впоследствии евреями в том числе за разрушение алтарей дэвов и пери — древних богов иранских арийцев — и силовое установление протоиудейского (протохристианского, протомусульманского…) монотеизма. Но корни Бон-по и суфизма напрямую из арийского язычества не выводятся. Связано это с тем, что язычники сопротивлялись какое-то время религиозным реформам Кира и его потомков, объединившись вокруг магов Гауматы и Азтийи, называвших своё контрмонотеистическое учение «Ятукан». Оно было более унифицировано, чем изначальное язычество, и несло в себе строгий антимонотеистический (и, скорее всего, антибелосветнический) заряд. Это был тайный и воинствующий орден, уделявший практическим навыкам ведения борьбы не меньше внимания, чем философии. После его разгрома часть последователей Ятукан бежала в горы Востока, труднодоступные для карательных царских отрядов (предшественники Бон-по), другая же часть скрылась в труднодоступных регионах Персидской Империи и, что называется, «ушла в подполье» (предшественники суфиев). Разумеется, и те, и другие были арийцами — скорее, «духовными неарийцами» можно назвать их гонителей.

Разумеется, бежавшие в горы маги без труда подчинили себе тамошних дикарей и основали своеобразную конфедерацию, основой которой были замки, контролировавшие важнейшие горные перевалы и плато — впоследствии эти замки были заняты буддийскими монахами и переделаны в монастыри. Есть сведения, что миссионеры этих магов добирались даже до Греции, и уж совершенно достоверно — до Монголии. К сожалению, магов было слишком мало, и постепенно они смешались с местными монголоидными аборигенами, а священное арийское знание соединилось с примитивными кочевническо-охотничьими мифами и дикарскими ритуальными практиками. Когда цари Тибета в борьбе с магами стали покровительствовать буддистам, разгорелась настоящая война, не затихавшая едва ли не тысячу лет, пока, наконец, Бон-по окончательно не были изгнаны из страны. На этот раз они двинулись в Европу. Известно их влияние на Гитлера и гитлеровцев, также можно считать доказанным их причастность к «оккультному буму» 60-х в Америке и Англии.

Те маги, которые остались в Иране, сохраняли относительную чистоту своего учения вплоть до завоевания Ирана мусульманами. В дальнейшем им пришлось использовать риторику Корана. Кроме того, мусульмане принесли в Иран не только новую форму монотеизма, но и обрывки своего старого язычества, часть которых — культ Чёрной Девы Алилат — была впитана магами Ятукана, что сделало рождающийся суфизм более «матриархальным» учением, чем ислам (хотя семитический Син-Яхве-Аллах как лунное божество имеет именно женскую, а не солярно-мужскую природу). В период крушения единого Халифата только у издавна единых наследников Ятукана хватило сил на создание собственной «невидимой империи» т.н. «Старца Горы», которая успешно противостояла крестоносцам, а впоследствии даже сделала тамплиеров своими эмиссарами в среде европейцев. К сожалению, уже тогда, из-за кровного и идеологического смешения с семитами, в практику магов проникли «фокусы» при помощи наркотиков (гашиша, конопли…), обман и эксплуатация неофитов адептами, по некоторым сообщениям — педерастия и прочие вещи, отсутствовавшие в изначальной арийской концепции и несовместимые с нею. Это подточило изнутри Невидимую Империю Хасана ибн Саббаха, и она была сокрушена монгольским нашествием, а позднейшие ассасины превратились в покорное орудие хана-чингизида Абаги. К слову сказать, навыки убийц-ассасинов и Бон-по, судя по описаниям, очень сходны между собой (при своём отличии, например, от навыков и повадок африканских «людей-тигров»), а также… с японским институтом ниндзюцу. Также интересно, что определённое влияние иранских магов можно, наряду с зороастрийским, увидеть в проповеди Иисуса Христа — учитывая апокрифы, разумеется.

Вышенаписанное, конечно, не означает, что Бон-по или суфизм — это «истинно арийские традиции». За века расового смешения, сокрытия зашифрованных знаний и т.д. в изначальном учении Ятукан накопилось столько искажений и чужеродных элементов, что восстановлению оно не подлежит — проще самостоятельно установить контакт с Высшими Силами и получить от них знание. Но некоторые моменты истории и деятельности древних арийских орденов крайне поучительны, а изучение их проливает свет на многие таинственные страницы как древней, так и новейшей истории.

P. S. Лично я решил провести в ближайшем будущем несколько суфийских ритуалов. С плясками, соответствующим оформлением, музыкой и т.д. Проблема только в том, что ни один медиум не вызвался мне помогать — для них это «не близко», видите ли! Вот на практике, так сказать, и посмотрим, что это такое. А потом и к Бон-по перейду.

Участие магов Бон-по в европейских событиях 10-20-х гг. XX в. вообще интересно. Ведь не только Гитлер, но и Троцкий рвался в Индию, Тибет и Иран. Существовало письмо-напутствие неких «махатм» Ленину и вождям Коминтерна — причём с Далай-ламой и буддизмом это не связано, Далай-лама как раз был враждебно настроен к большевикам. А Александр Барченко во главе революционных матросов, получив какую-то весточку из Рязани, так и вовсе рвался искать потерянную Арьяварту в предгорьях Тибета. При том, что одна из исторических Арьяварт находилась на территории позднейшего рязанского княжества…

1 Ассасины — шииты низаритской ветви исмаилизма, тогда как суннизм в целом ближе к суннизму, хотя мистические течения ислама во многом смыкаются и пересекаются. — Прим. ред.