В этом сборнике представлены, фактически, две разные версии комментариев к Откровению (Апокалипсису) Иоанна Богослова: выполненный мною (Fr. Nyarlathotep Otis) на основании умеренно-материалистической Картины Мира подробный разбор символов и предсказаний (2004-2005 год) и комментарии, приписываемые Абдаллаху ибн Джабиру ибн Абдаллаху ибн Амру аль-Хазраджи аль-Ансари (Абдулу Альхазреду) и включённые в приложения к Завету Мёртвых(Некрономикону Феодора Филета), переведённому Анной Нэнси Оуэн для культа «Ктулху Зохаваит Фсех» в 2008/09 гг. (добавлены в переиздание «Апокрифа»).
Первый блок комментариев даётся в сносках и снабжён рядом приложений в конце текста. Второй приведён в конце и предваряется следующим предисловием от лица иерархов культа КЗФ:
«Данная работа была обнаружена в Библиотеке аль-Хазраджи, вместе с рядом других рукописей, связанных с личностью Ибн Джабира и Древними. Она представляет собой арабский список Откровения Иоанна Богослова с заметками на полях, сделанными, по всей видимости, самим Абдаллахом (в тексте обозначены курсивом и размещены в квадратных скобках). Заметки на полях датируются ранним, йеменским периодом жизни аль-Хазраджи (670-е — 690-е годы), тогда как сам список книги древнее примерно на полвека. Точное значение и назначение этих заметок не всегда ясно: иногда это попытки сопоставить прежние откровения со своими, иногда — рассуждения на тему, иногда, возможно, наброски к будущим трудам. Несомненно, в этих набросках ещё нет той целостности, которая характерна для дамасского периода жизни вероучителя, но они позволяют поближе рассмотреть образ мысли Абдаллаха в начале его пророческой карьеры. Следует также иметь в виду, что оригинальные пометки не имеют ни знаков препинания, ни заглавных букв, поэтому в некоторых случаях допустимы и иные прочтения, чем выбранные нами. В любом случае, для верного культиста, да и просто для человека, интересующегося данной темой, они могут оказаться весьма любопытны. Так или иначе, трудно не признать, что многие из этих комментариев не уступают в проницательности большинству традиционных богословских толкований.
Основной текст Откровения даётся на основе русского канонического перевода, несколько отредактированного ради сохранения общей стилистики издания».
Комментарии, приписываемые аль-Хазраджи, приводятся без пометок, мои комментарии как редактора Завета Мёртвых помечены словами: [прим. ред.].
Подробнее мифология Некрономикона будет представлена в дальнейших выпусках «Апокрифа» (№№ 16, 17, 19 и др.).
Комментарии Абдаллаха аль-Хазраджи
Другие статьи из Апокрифа:
- Откровение Иоанна Богослова
- Где находится Новый Иерусалим Иоанна Богослова?
- ПереМИРия не будет!
- Большое интервью Верховного шамана Тувы
- «Satarial»: Сексуальная магия бережёт от христианства
- Интервью Юрия Звёздного: За птицей может следовать лишь другая птица
- ТЕМЬяНА: Пульсация «Танцующего сердца» на карте русского Горького
- Сайдыко Фёдорова: «Шаманизм не занимает место в жизни, шаманизм —…
- Слово редактора 96
- 4. Анатомия поэзии: Элементы комбинаторной и визуальной поэзии