Исследование неизвестного: Блуждание в Лабиринтах Зин

Мэйсон Асенат

Исследование неизвестного:

Блуждание в Лабиринтах Зин1

Вступление

Книга, которую вы держите в руках, основана на магическом исследовании астрального плана и сновидений, проведённом ложей Маган в 2003-2007 годах. Ложа Маган образовалась из небольшого ритуального движения магического Ордена Красного Дракона, и в течение этих четырёх лет объектом её внимания был Некрономикон. Наши астральные исследования таинственного царства Великих Древних начались с нескольких путешествий в так называемые Лабиринты Зин, упоминание о которых встречается в работах Лавкрафта, а результаты этих путешествий вдохновили нас продолжить исследование этого интереснейшего вопроса.

При исследовании Лабиринтов Зин использовалось множество магических техник, а само исследование было поделено на несколько этапов. Сначала мы занимались только скраингом и сновидением, пользуясь небольшими и краткими описаниями лабиринтов, обнаруженными в Мифах о Ктулху (например, «Сомнамбулический поиск неведомого Кадата») и применяли этот опыт для организации последующей работы. Методы, использованные в данном исследовании, в основном включали в себя скраинг, сновиденные и астральные путешествия, а также дополнительные групповые методы, например, скраинг, совмещённый с вызываниями духов, заклинаниями или работой с сигилами. Переживания чаще всего принимали форму совместных астральных видений (о которых будет рассказано в этой книге) или невероятно ясных снов, в которых раскрывались забытые царства звёздных измерений и древние места с неэвклидовыми формами и углами, пространства, населённые чуждыми сущностями, едва понятными для человеческого восприятия. Их сообщения обычно передавались графическими символами и глифами, иногда предложениями или другими формами вербальной коммуникации. Чтобы получить детальное объяснение техник для практической работы по магии Лавкрафта, обратитесь к книге «Гнозис Некрономикона: Практическое Введение», написанную Мэйсон Асенат, которая была инициатором и координатором всех исследований, связанных с Некрономиконом в Ложе Маган.

Основное содержание книги составляют девять отчётов, выбранные из сотен описаний опытов, которые составили участники исследования. Отчёты разделены на три группы, каждую часть предваряет медитация, которая использовалась как точка сосредоточения в сновидении и астральных путешествиях. Вы можете свободно использовать эти медитации в своей работе как визуализацию для сосредоточения или просто как способ вдохновить себя или настроиться на Поток Некрономикона. Сами отчёты также можно использовать для настройки, поскольку они скрывают значительно больше возможностей того, как исследовать описанные местности, чем способы, описанные здесь.

Рекомендуется работать с этими материалами в сновидении или астральных проекциях. Также их можно применять при групповых медитациях, проводимых оператором. Сновидения — это ключ к Бессознательному, и сновиденная магия — одна из наиболее важных техник при исследовании царств Некрономикона, а это в особой степени относится к Лабиринтам Зин — месту, где сосредоточены Сновиденные Земли Лавкрафта, находящиеся под миром бодрствования. Именно через сновидения мы можем услышать «зов Ктулху». Ясновидцы получают это «послание» в форме таинственного голоса, который монотонно говорит с ними — часто загадочно и на первых стадиях бессмысленно. Он будет описывать сновидящим древние храмы и циклопический город, который находится под уровнем лабиринтов. Контроль над сновидениями и достаточный уровень осознанности во снах позволяет сновидящим входить в контакт с Великими Древними — невероятно мудрыми и могущественными существами, которые обитают в пространстве между миром снов и миром яви.

Лабиринты являются отличительной чертой сновиденного мира. Лавкрафт назвал их «Лабиринтами Зин». Это огромная сеть коридоров, залов, тоннелей и пещер, которая протягивается под ландшафтами сновиденного мира. В эзотерическом контексте сеть лабиринтов описывается тоннелями Сета: 22-мя путями, которые связывают одиннадцать клипотических сфер на тёмной стороне каббалистического древа. Вы можете считать эти сферы отражениями неких феноменов в своём сознании — отражением особых зон космического сознания. Пути между ними соответствуют путям на светлой стороне Древа Жизни. Они передают влияния макрокосмических зон к энергетическим центрам в человеческом организме (микрокосме). Лабиринты имеют сложную сетевую геометрию. Они тянутся во всех направлениях до «узлов Бесконечности», где встречаются и расходятся дальше. Таким образом, они ведут в любое измерение в мире яви и мире снов: а именно: в Никуда, в Никогда и во Вне — ко всему, что существует за гранью времени и пространства.

Под лабиринтами находится чёрный циклопический город, который Лавкрафт называл Р’льех. Где-то там спит Ктулху — владыка сновидений. Его сны создают наш мир яви. Когда он проснётся, наш мир исчезнет. Он является Голосом бессознательного — тёмным эволюционным импульсом, скрытым в глубинах нашей психики. Согласно мифам Лавкрафта, Ктулху дремлет в земных глубинах, в огромном океане коллективного подсознания. Когда он проснётся, люди сгорят в огне знания и станут едины со своим сверхземным потенциалом.

В лабиринты можно входить по-разному. Имеется множество точек входа. Главная из них отмечена Чёрной Башней Котх. Башня Котх является творением Великих Древних. В ней находится портал, ведущий в тоннели Сета — в сеть, где все измерения времени и пространства встречаются друг с другом. Здесь вы можете найти Глаз Хаоса и соприкоснуться с Бесконечностью. Некоторые мистики называют Башню Котх другими именами — Великой Пустотой или Поверхностным Нечто.

Медитации, включённые в эту книгу

  1. Врата Серебряного ключа.

Эта медитация была разработана на основе наших первых опытов с путешествиями в Лабиринты Зин, и часто мы использовали её как целое исследование. Для неё необходимо изготовить «Серебряный Ключ», но в основном запомнить визуализацию не представляется сложным.

  1. Предзакатные врата.

Эта медитация создана на основе рассказа «Врата Серебряного ключа» Г.Ф.Лавкрафта, в ней присутствуют общеизвестные символы. В неё включена идее об Умр ат-Тавиле — страже врат, который играет роль Йог-Сотота в магии Лавкрафта.

  1. Чёрная Башня.

В эту медитацию входит видение Башни Котх, и она основана на опыте участников, которые работали непосредственно с этой Башней.

Врата Серебряного ключа

Расслабься и подведи ум к грани сна. Когда твоё физическое тело начнёт погружаться в его бархатные объятия, удерживай ум сфокусированным на базовой визуализации. Представь, что ты стоишь перед огромными шестиугольными вратами, мерцающими странным неземным сиянием. Врата закрыты, и ты должен найти скважину для ключа. Достань из кармана небольшой серебряный ключ, который соответствует по размерам скважине. Вставь его в отверстие и поверни девять раз. На последнем повороте произнеси кодовую фразу — «Лепака Клипот». Затем врата откроются. Входи в холл — в пространство между гранью снов и яви. Помни, что сейчас ты находишься на перекрёстке измерений.

Визуализируй, что входишь в тёмный, пахнущий землёй подвал с чёрной лестницей, которая ведёт вниз — во мрак чёрной Пустоты. Спускайся по лестнице, отсчитывая каждый шаг. Спустившись на семидесятую ступень, ты увидишь портал ослепительного синего света. Он внезапно появится перед тобой из абсолютной тьмы. Позволь синему свету окутать тебя. Наберись мужества и войди в Лабиринты Зин.

Ты, как Алиса, упадёшь вниз. Вихрь синего света подхватит тебя и унесёт из повседневной реальности. Открой глаза сновиденного тела. Тебя будет окружать темнота, но вскоре мрак начнёт двигаться, расти и создавать калейдоскопические образы, которые внезапно сформируют ясную картину места, из которого начнётся твоё путешествие…

На картинке, взятой из «Книги Ключа» Fr. Kaymog Azrhm, изображён Серебряный ключ. На его верхней части имеется знак Древних, который будет отгонять враждебных существ, кишащих в лабиринтах. Бугель состоит из четырёх элементов, воплощающих четыре элементарные силы нашей вселенной. Адепты изготавливают ключ в двух мирах: в мире яви и в мире снов. Его создают в день и час Луны, омывая серебристым светом полнолуния. Затем его прячут от солнечного света и используют для входа во Врата.

Примечание:

Это лишь пример того, как может выглядеть Серебряный ключ. Будет лучше, если вы сделаете собственный ключ, форма которого будет продиктована вашим воображением. Не пожалейте времени и сделайте ключ к вашим снам — для раскрытия глубинных слоёв вашей психики.

За Вратами Серебряного ключа

Часть 1

Я стоял перед зиявшим входом, над которым была высечена печать Древних. Сделав шаг, я обнаружил себя на перекрёстке дюжины дорог, каких-то углов и проходов. В воздухе стоял терпкий гипнотический запах. Длинный коридор зигзагообразной формы привёл меня к лестнице и двум большим колоннам, которые поддерживали свод подвала. Помещение напоминало неф храма. Затем я заметил ещё две пары колонн, слева и справа от лестницы. На первой паре имелся символ змеи — с головой, указывавшей вниз, на левой колонне, и вверх — на правой. На второй паре колонн был символ руки, державшей кристалл. На третьей паре колонн я заметил какие-то иероглифы, вид которых не запомнил.

Поднявшись вверх по лестнице, я достиг храмовой комнаты. Она был огромной и пустой. Повсюду царил мрак с тёмно-зелёным оттенком. В воздухе стоял густой запах плесени. Зал озарялся небольшими факелами на стенах. Они располагались очень близко к потолку, а низ освещался слоем светлой энергии. У дальней стены прямоугольного зала располагался алтарь. В центре зала я увидел большой саркофаг, покрытый зелёным мхом. На его металлической крышке виднелся символ:

На внешних сторонах саркофага я увидел надпись каким-то незнакомым алфавитом:

Наверное, это было имя того, кого погребли в саркофаге. Внутри покоился скелет, облачённый в чёрные одежды с капюшоном. В руках он держал большой золотой ключ. Я взял его и осмотрелся в поиске двери, которую мог бы открыть. Но таковой не оказалось.

Я подошёл к алтарю и увидел на барельефе лик божества, которому посвящался храм. К моему удивлению, сам алтарь был неказистым и мало говорил о природе культа. На нём имелось только несколько предметов. В центре стояла чаша (стальная или серебряная). Похоже, она служила сосудом для жертвоприношений. На её боку виднелась засохшая кровь. Перед чашей находился посох — длинный, в форме змеи. Казалось, он был сделан из позвоночника какого-то зверя. Его венчал змеиный череп с открытой пастью. Краска, похожая на металлик, придавала ему вид металлического изделия. По обеим сторонам от чаши лежали два кинжала. За ней я увидел ящичек — деревянный, с золотым орнаментом и замком. Воспользовавшись ключом из саркофага, я открыл крышку. Внутри лежала книга в чёрном переплёте. Когда я прикоснулся к ней, она слегка обожгла мои пальцы.

Страницы книги были заполнены неизвестными мне символами. Такого языка и алфавита я ещё не видел. Но, открывая страницы, я непонятным образом мог читать написанный текст, хотя и не воспринимал его сути. Едва я прочитал один абзац, как передо мной возник портал золотистого света. В нём возникло существо, которое быстро меняло форму — оно имело лицо молодой женщины и чудовищные щупальца спрута. Существо шипело. Возможно, говорило что-то мне. Однако я не понимал её языка. Женщина выглядела, как голограмма — она не могла покинуть портал и казалась очень эфемерной. Я пытался наладить общение. Я посылал ей мои мысли, но этот метод не сработал. Затем я приблизился к порталу и вошёл в столб золотого света. В тот же миг мои животные инстинкты взяли вверх над человеческими чувствами. Я почувствовал жуткую жажду крови. Всё моё нутро горело и ныло от страстного желания убивать. Это жуткое побуждение трансформировало меня в хищника: чёрную крылатую бестию с острыми когтями и длинными клыками. Я будто со стороны наблюдал за своим новым обликом. Сознание расщепилось на пассивного наблюдателя и воплощение моих тёмных инстинктов.

Примечание:

Сила, скрытая в том храме и запечатлённая на страницах таинственной книги, вероятно, относилась к искусству оборотничества. Традиционно оборотничество является базовой концепцией многих легенд о вампирах, оборотнях и призраков. Преобразование в животную форму выражает сдвиг точки сборки, который проявляет человеческую Тень (затемнённую часть нашего «я»). Оборотничество как магический приём используется для получения глубоких знаний о Тени — о глубинных и нереализованных слоях подсознания. Наши животные инстинкты обычно дремлют и проявляются только через сны или такие психологические феномены как древесные ассоциации. Они выводятся на свет сознания лишь в ситуациях, когда мы проявляем пик эмоций. Осознанно работая с такими состояниями, мы начинаем постигать наши скрытые инстинкты (на первый взгляд нечеловеческие, жуткие, животные). В юнгианской психологии эта тёмная сторона известна как Тень.

Часть 2

Я прошёл через синий портал и оказался в зале с тысячами лестниц. Все они были связаны друг с другом, образуя огромную неэвклидову структуру. Вся комната была освещена ярко-зелёным светом и выглядела вырезанной внутри гигантского жадеита. Я провёл много времени, пытаясь открыть различные двери, которые вели в другие измерения. Однако самый интересный опыт пришёл, когда я ввалился в дверь, ведущую в мир змей.

Первое, что я увидел, был огромный кратер в земле, окружённый кругом кипарисов. Там мириады змей выползали из чаш, стоявших на земле. У всех были человеческие головы. Внутри кратера я увидел огромное яйцо, напоминавшее гигантскую лампочку. Оно сияло золотистым светом. Через некоторое время до меня дошло, что яйцо было другим порталом, ведущим в следующую змеиную реальность.

Когда я прошёл в первый портал, передо мной открылся потрясающий вид. Высоко над моей головой находились врата, расположенные на вершине узкой и очень крутой лестницы. Эта ажурная лестница как бы парила над ландшафтом. Верхнюю площадку лестницы охраняли две статуи летающих змей. Окружение напоминало южноамериканские джунгли. Я направился к лестнице. Это оказалось непростой задачей. Когда я, наконец, подошёл к основанию, то увидел чёрную пирамиду, которая со странным зеленоватым отблеском отражала лучи солнца. Над входом в пирамиду был символ серпа и головы крылатой змеи. Внутри царила темень. Мне пришлось воспользоваться зрением сновиденного тела. Шагая по коридорам лабиринта, я видел множество иероглифов, изображавших эволюцию рептилий и ящероподобных созданий, которые населяли некогда землю. На картинках я увидел, как они в процессе развития обрели крылья и полетели к далёким солнцам вселенной. Там же были сцены с человеческими жертвоприношениями и строительством огромных городов.

Затем я внезапно увидел зелёный фосфорический свет и почувствовал газ, выделяемый спорами или болотом. Я вышел в огромный зал, который казался центральным помещением пирамиды. Тут находился храм. Меня встретил жрец-рептилия с крокодильей головой. Он склонился над котлом, в котором кипела какая-то жидкость, после чего посмотрел на меня, и я внезапно услышал его голос в моём уме. Мы начали общаться. Я попросил его рассказать мне об этом месте и культе. Он ответил, что он жрец Й’ига — отца змей. Затем он показал мне серию образов, которые проносились в моём уме очень быстро. Я почти не запомнил их. Только понял, что они касались эволюции человеческой расы, и что её корни находились в расе змей — детей Й’ига. Затем атмосфера в помещении стала напряжённой. Жрец зафиксировал взгляд на моём лбу, в месте третьего глаза. На стенах зашевелились тени. Они напоминали образы змей — тысячи змей. Я видел, как они вползали в меня, окружали меня своей сутью, как яд стекал с их зубов, и как всё погружалось в эту энергию…

Сам храм был украшен иероглифами и символами, нарисованными и вырезанными на стенах. Я видел и ощущал светло-зелёное испарение из коридора. Эта воздушная субстанция слегка покалывала меня. Я заметил небольшую змею и последовал за нею. Через некоторое время мы оказались в зале с прудом, в котором я увидел священных рептилий. Они напоминали современных крокодилов, но имели заострённые черты и выглядели слегка демоническими. Я вошёл в пруд и начал плавать с ними. Затем они внезапно разорвали моё тело на части, и вода в пруду окрасилась красным цветом. У меня сложилось странное впечатление, что это был вампирический акт. Затем возник водоворот и всосал меня внутрь…

Я вновь оказался в коридорах лабиринта… где-то в храме. Что-то в атмосфере очаровывало меня. Как загипнотизированный, я шагал в одном и том же направлении. Пройдя через одну из дверей, я увидел потрясающую картину ночного неба с тысячью звёзд и солнц. В тот момент был парад планет. Ко мне подошёл жрец-рептилия. Он провёл меня по лабиринтам и оставил в одном из них. Тоннель будто был вырезан в теле гигантской змеи. У меня сложилось впечатление, что он вёл куда-то в Вечность — в любое место и пространство во вселенной. Когда я погрузился в тоннель и был поглощён его энергией, передо мной возникла моя комната…

Примечание:

Это видение связано со многими важными концепциями Лавкрафта и Некрономикона. Центральным мотивом здесь является культ Й’ига, упомянутый Лавкрафтом в историях «Проклятие Й’ига» и «Курган». Й’иг, отец змей — древнее божество, которому поклонялись жители Мезоамерики (ацтеки, тольтеки, майя, ольмеки и миштеки). Он идентичен таким мифологическим змеиным богам как Кетцалькоатль, Кукулкан и Кукумац. В литературных опусах Й’иг описывается как гигантский змей или антропоморфная фигура со змеиной головой. Он выражает силу трансформации и омоложения (смена старой кожи у змей как символ возрождения и обновления). Его культ связан с дикими сексуальными оргиями и, в частности, с экстатическим удушением и кровавыми ритуалами. Говорят, что его сила находится в самом пике в момент астрологического планетарного стояния, известного как Cauda draconis и Caput draconis, голова и хвост Дракона. Вот что наш участник увидел в упомянутом стоянии планет.

Серп над входом в храм является символом, который ассоциируется с Сатурном — Великим Древним из Ночи Времени. Кроме того, это символ тоннеля Тантифаксата, одного из так называемых тоннелей Сета, существующего на ночной стороне каббалистического Древа. Тантифаксат — путь, который связывает материальный мир Малкут (Лилит) со сновиденным миром Йесод (Камалиэль). Проходя по этому пути, маг подвергается укусам змей. Их яд, попавший в его вены, выводит мага на другой уровень сознания, наполняя ум видениями крови и Луны. В данном случае Й’иг может ассоциироваться с клипотической сферой Камалиэля, лунной реальностью снов и видений, вызванных отравлением, когда яд змей изменяет сознание. При этом сновидящий путешественник покидает земное тело и обыденный мир так же, как змея теряет свою кожу, и входит в огромную бесконечность иной реальности.

Часть 3

Я брела через тоннели, затопленные зелёной водой, пытаясь найти путь наружу. Мой путь пролегал вдоль стен с многочисленными символами треугольников, глаз, полукругов и щупальцев. Наконец, я нашла комнату, похожую на святилище. Там был жрец, напоминавший гибрид трёх существ: собаки, козла и рептилии. Когда я приблизилась, то увидела, что он стоял перед порталом и совершал кровавое жертвоприношение, открывая проход в другие измерения.

Вблизи мне удалось рассмотреть черты жреца — он имел рога козла, голову собаки, а остальное тело напоминало дракона или ящерицу. Я попробовала заговорить с ним:

Кто ты?

Я жрец.

Кому ты служишь?

Тем, кто за гранью.

Как ты служишь им?

Я открываю Врата.

Что находится за Вратами?

То, что они хотят увидеть.

О ком ты говоришь? О тех, кто за гранью?

Об их слугах. Я открываю врата тем, кто служит им.

Как тебя зовут?

Брхкаиф. [Имя открылось мне в виде букв, он не произнёс его.]

Каков твой символ?

Через миг я увидела пылающий символ:

Ты откроешь врата для меня?

Да. Тебе позволено войти.

Когда я вошла в портал, то заметила, что стою на спине огромного огненного дракона. Он мчался через огромную пустоту и нёс меня к определённой локации. Наконец, мы прибыли. Я оказалась у входа, завешенного толстой красной тканью. Когда я вошла в помещение, мой взгляд привлекли три жрицы. Их головы были обриты налысо. У одной было красное тело, у другое — синее, у третьей — чёрное. Все они были обнажены. Жрицы внимательно осмотрели меня, прикасаясь руками к моим бёдрам. У меня сложилось впечатление, что меня обнимают дюжины щупальцев. Затем они разорвали вуаль, закрывавшую другой портал, и жестами велели мне войти в него. Я сделала несколько шагов и оказалась в склепе. Вода заполняла его по колено. Он был очень большой. На расстоянии я увидела нечто похожее на огромную статую с рогами и глазом, как у циклопа. Я подошла ближе и поняла, что это не статуя, а трон. Каменный трон с глазом на высоком сидении. То было живое существо. Видящий Глаз. Я хотела пообщаться с ним, но услышала только одно слово: АСАРУ. Слева и справа от трона раскачивались две змеи, похожие на кобр. Слева была чёрная змея, а справа — красная. Они представились как Фирик и Пирик — стражи знания. Я объединила своё сознание с разумом левой змеи. Она была голосом глаза, который сам не мог говорить. Когда я объединила разум с сознанием правой змеи, Глаз начал общаться со мною.

Я возвращалась в то помещение несколько дней. Стоило мне уснуть, и я попадала туда. Мне показали древнюю библиотеку, книги которой рассказывали о змеиных божествах. С помощью АСАРУ я могла видеть всё, что хотела — любое место во вселенной, картины будущего и прошлого. И всякий раз, стоя перед троном, я была обнажена. Тот Глаз может видеть всё — внутри и снаружи. Насколько я поняла, он может посылать сны людям, которые просят его об этом.

Примечания:

Жрец-гибрид — это представитель трёх главных культов великих Древних, упомянутых в Некрономиконе Симона — культ Сириуса, Дракона и Козерога. Эти три культа связаны со звёздным гнозисом и представляют собой астрологический феномен (звёзды и созвездия). Данный феномен отмечает время, когда «звёзды стояли верно» — то есть, когда расположение небесных тел позволяло звёздным потокам проявлять себя на земле. Например, термин «Дракониды» в астрологии часто используется со ссылкой на семь звёзд Большой Медведицы (семиглавого Дракона), ассоциируясь с древним потоком Тёмной Самки, которая персонифицируется такими мифологическими персонажами как Тиамат или Та-Урт/Тифон (мать Сета) — этот факт породил магическую традицию Драконидов или Тифонийцев. Жрец из видения может также представлять собой проход к тем звёздным потокам.

Другая часть видения связана с концепцией АСАРУ. В Некрономиконе АСАРУ действительно является «Глазом на троне». Это символ драконовского принципа (по-гречески «дракон» означает «видеть» — не смотреть, а ви́деть!). Это принцип «ясного видения» истинной картины реальности, скрытой от нормального восприятия. АСАРУ может соответствовать аджне, третьему глазу или высшему уровню постижения. Это Глаз Люцифера или Шивы.

Две змеи Фирик и Пирик в магии Некрономикона являются стражами знания. Их появление с двух сторон Трона очень символично. Их можно рассматривать как двух змей тантризма — Иду и Пингалу, два комплементарных элемента силы Кундалини (драконьего огня). Ида обычно описывается как пассивная и левая. Она является лунным женским принципом. Пингала — правая и солнечная. Это активный мужской компонент. Обе они описываются как серебряная и золотая змеи, обвивающие спиральное тело (как на Кадуцее). Когда они встречаются в аджне, то открывается третий глаз, и тогда иллюзии Майи аннигилируют. Змея Кундалини превращается в Дракона (в этом и заключается драконий принцип ви́дения). Красный и чёрный цвета змей из видения связаны с концепцией Красной и Чёрной Кундалини, с принципами Од и Ох — которые представляют полярности жизнедающей Одической силы, а также потока смерти и энтропии. Две змеи-хранительницы известны и в других мифологиях — например, в Древнем Египте мы встречаем мотив двух кобр-богинь: Уаджит и Нехбет — стражей Нижнего и Верхнего Египта. Они изображались по две стороны диска (Гора). Богиня Уаджит (Уто) является источником символа Урея. Её имя переводится как «лазурь» или «человеческий глаз», что соответствует Глазу Ра или драконьему принципу.

В этом видении мы встречаем ещё один символ — крокодила или жреца с крокодильей головой. Это вновь символ тоннеля Тантифаксат, главной зооморфной фигурой которого является Себек, крокодил. Данный вывод подтверждают и другие образы, возникшие в видении: кипарис — один из символов тоннеля; зелёное болотное испарение, призраки и тени. Кровь и вампиризм — это концепции, связанные со сферой Камалиэля и ассоциируемые с Й’игом, то есть, с преобразующими силами, которые он представляет.

Предзакатные врата

Оставаясь на грани сна и яви, представь себя стоящим лицом к заходящему солнцу. Свет такой яркий, что слепит глаза, но через некоторое время ты привыкаешь к нему и уже видишь окружающий ландшафт. Ты стоишь рядом с вратами заброшенного, всеми забытого кладбища. Надгробия напоминают древние, покрытые лишайником монолиты. Когда ты проходишь через врата и попадаешь в это забытое место, солнце начинает садиться за горизонт. Свет медленно угасает.

Ты бредёшь по аллее. Перед тобой возникает вход в тёмный разрушенный склеп. Он выглядит, как пасть зверя. Он уходит глубоко в скалу. Над склепом ты видишь высеченную гигантскую руку. Ты хочешь войти, но чувствуешь невидимый барьер, который не можешь преодолеть. Представь, что в твоей руке Серебряный ключ. Приподними ключ так, чтобы последние лучи заходящего солнца омыли его. Теперь поверни ключ девять раз и на последнем повороте произнеси кодовую фразу — «Лепака Клипот». Затем врата откроются. Ты чувствуешь, что невидимый барьер по-прежнему существует, но он не останавливает тебя. Ты можешь войти в пещеру-склеп. Когда ты войдёшь, тебя встретит вихрь энергии. Он подхватит тебя и унесёт в Пустоту, существующую за гранью Времени — вне всяких земель, вселенных и материи.

Твой ум наводнят хаотические видения. Затем они кристаллизуются в стабильную картину огромного зала, расположенного где-то на границе всех миров и измерений. Ты увидишь огромную массу возносящихся ввысь камней, вырезанных в виде стелы нечеловеческой, неэвклидовой структуры. Странный свет будет очерчивать профили гигантских шестиугольных пьедесталов. Твоё внимание привлечёт парящая форма фигуры, которая будет напоминать тебе человека в тёмной мантии с капюшоном. Затем ты услышишь в голове голос и слова «Умр ат-Тавиль» — Продляющий Жизнь. Это страж последних врат. Поприветствуй его и попроси даровать проход в Лабиринты Зин.

Когда он сделает несколько таинственных жестов, ты увидишь высокий пьедестал, возвышающийся в центре зала. Ты поймёшь, что тебе нужно сесть на него. Страж сделает другой жест, и перед тобой появится большая сфера. Она сделана из какого-то радужного металла и ритмично пульсирует. Лучи холодного света удивят тебя отсутствием цветов. Ты услышишь таинственное песнопение вокруг, но твой взгляд будет прикован излучающей сферой. Появится лёгкое головокружение, сознание начнёт погружаться в невыразимый свет. Затем тебя поглотит тьма. Твоё сознание сольётся с чернотой Пустоты… Через некоторое время ты откроешь глаза и увидишь живые дышащие стены Лабиринта Зин. Откройся переживаниям, используй волю, исследуй место, которое видели лишь несколько представителей рода человеческого. Да начнётся твоё путешествие!

За Предзакатными вратами

Часть 1

Я находился в башне, построенной в классическом стиле — она была простой, просторной и величественной. Сначала она была окрашена в белые тона, затем появились серый и серовато-коричневый оттенки. Башня казалась очень древней и впечатляющей. Неожиданно передо мной предстала жрица в чёрных одеяниях. Мы общались исключительно телепатически. Вначале она поведала мне о геометрических структурах звёзд. Мы смотрели на небо, и я наблюдал линии, которые образовывали очертания невероятных существ (в основном это были рептилии, но иногда они не относились к животным). У меня возникло ощущение, что эта крепость была каналом связи со звёздами, где формировалась сеть астральных течений, поддерживалась связь и трансформировалась энергия. Затем мы приступили к ритуалу. Жрица нарисовал в воздухе звезду, из которой исходили семь лучей, и каким-то образом я чувствовал, как открытое пространство над башней принимало форму линзы, сотканной из тьмы. Жрица запела, медленно уплотняя воздух в помещении. Он становился всё более и более густым. Её напев стал таким громким и сосредоточенным, что мне показалось, что она кричит — голос был настолько громок, что я почти чувствовал его телом. На символе, изображённом в центре алтаря, стала образовываться вихревая воронка. Между семью лучами этого символа в невообразимом танце заплясали лучи света. Очень мощное зрелище. А потом в воронке появились очертания какого-то зверя. Движения выглядели очень хаотичными. Сильное первобытное животное. Когда изображение стало чётким, жрица жестом предложила мне войти в воронку. Путешествие началось. Я летел сквозь разные миры и причудливые галактики, наблюдал звёздных созданий с пугающей внешностью, или просто таковыми были их ментальные космические образы. Было ощущение, что всё это возникало в ходе какого-то ритуала на первобытной планете. Само путешествие оказалось таким стремительным и напряжённым, что ещё чуть-чуть, и оно вызвало бы неприязнь.

Вернувшись в это место во второй раз, я в большей степени концентрировал своё внимание на архитектурных и геометрических особенностях башни и снова попытался войти в контакт со жрицей. Общаясь с ней, я узнал, что цифра семь имеет важное значение как в символическом, так и в буквальном смысле. Она имеет отношение к солнечной системе, символизируя полный цикл, а также ассоциируется с идеей проявления энергии, например, в Каббале, Таро и т.д. Эта башня зиждется на шести колоннах, образующих форму глаза, а седьмая колонна состоит из энергии, канал которой исходит из алтаря. Алтарь также имеет форму глаза, а знак, изображённый на алтаре, напоминает зрачок:

Эта башня — часть целой цепи сторожевых башен. Они служат каналом для трансформирования, передачи и получения астральных потоков. Также эта башня используется как средство связи, и иногда людей или их сознания переносят в другие миры.

После этого жрица поведала мне о том механизме, который лежит за этим. Она открыла врата и ментальным усилием изобразила на ночном небе сложные геометрические знаки (я рассмотрел лишь некоторые из них — они были похожи на ромб). А затем в башню стала вливаться энергия. Поначалу она казалась колонной тусклого света. Она была очень холодной и вызывала мысли и ощущения, связанные со смертью, мутациями и гниением. Потом эта энергия приобрела форму ромбовидного кристалла. Жрица позволила мне прикоснуться к нему, и я ощутил или впитал его качества. К своему удивлению, я ви́дел космическую тьму повсюду, она поглощала свет, привносила хаос, изменения и разрушения.

Другое виде́ние во время моего исследование этого места было плавным и органичным. Я вошёл в башню, и мы со жрицей начали ритуал. Одна из звёзд на небе светила очень ярко, и её лучи были направлены прямо на башню. Жрица запела, а я стоял в середине алтаря на знаке. Атмосфера становилась всё более и более напряжённой. Перед тем как отправить меня в путешествие, жрица подошла ко мне и сказала, чтобы я капнул своей кровью на кристалл, который останется в башне — он послужит якорем и крепче свяжет меня с этим потоком. В некотором смысле он будет судном — символом сути моего существования, которое смешается с астральной энергией потока и распределится, трансформируется или свяжется с сетью. Свет фокусировался на алтаре, и меня быстро поглотила эта субстанция. Моё путешествие началось — это было странствие через галактики, мириады миров, причудливые огни и необычные переживания. Оно было настолько стремительным, что мне показалось, будто я сплю. Путешествие оказалось настолько захватывающим, что я мог бы странствовать таким образом сколько угодно.

Внезапно я почувствовал удар, и мне показалось, что я завис в пустоте. Передо мною развернулось неестественных размеров изображение семилучевой звезды, к которой мы обращались в начале ритуала. Она тускло сияла, и этот свет пробирал меня до глубины души. Звезда напоминала ромбовидный кристалл. Ещё я подумал, что она похожа на глаз. Так я парил в этом месте и поглощал его энергию.

Примечание:

В Некрономиконе понятие звёзд имеет большое значение. Именно оттуда пришли на землю Великие Древние мира сего и вернули знание, сокрытое в космических и звёздных потоках, таким образом началась эволюция человеческого сознания. Как мифы о Ктулху, так и их эзотерические интерпретации подчёркивают извечную связь, существующую между жизнью человека / его сознанием и космическими циклами. Звёздные волны и планетарные энергии оказывают воздействие на всю земную эволюцию и формируют космические циклы. Человеческое сознание, таким образом, прочно сплетено с сознанием Великих Древних — сущностей, которые олицетворяют бесконечный звёздный гнозис.

Семилучевая звезда очень многозначна. Среди множества её интерпретаций существует такая, согласно которой она представляет Венеру — космическое чрево Богини. Она носит имя Венеры, Бабалон, Изиды, Печати Сета или Звезды Сириуса. Кеннет Грант пишет, что «Седьмая Богиня Севекха была верховной Богиней семи звёзд (Большой Медведицы) на планисфере, и эти звёзды были семью головами Дракона из Бездны, который впоследствии появился в христианских сказаниях как Зверь Апокалипсиса» (из манускрипта «Обратная сторона Рая»). Таким образом, видение этой звёздной башни может означать космическую связь со звёздными энергиями, истинным знанием звёзд.

Часть 2

Коридор освещался тусклым светом факела. Всё здесь напоминало скорее древнюю гробницу, чем лабиринт. Я вошёл в зал — со стен стекала кровь, а из изображений, высеченных на них, просачивалась илистая жидкость или какая-то зеленоватая вода. Первое, на что я обратил внимание — символы на стенах. В центре зала располагалась большая печь, в которой дымилось ароматное благовоние, напоминающее аромат пачули.

Вскоре мои глаза привыкли к тусклому свету, и я смог получше разглядеть стены и символы, изображённые на них. Стена слева от входа оказалась сухой, и из неё, в отличие от остальных, ничего не сочилось. Единственный символ, который я увидел на этой стене, представлял собой странный глиф, значение которого я не сумел дешифровать, но который вызывал ассоциации с Йог-Сототом:

Также с левой стороны прямо у входа висело изображение змеи-богини, держащей в руках кристалл.

Правая стена была в крови, и когда я посмотрел на неё в первый раз, то заметил, что некоторые кирпичики выступали. Вскоре я понял, что это были маленькие ящички, которые можно открыть. Я выдвинул один из них и обнаружил, что внутри лежали кости какого-то маленького существа со щупальцами. Я случайно поранил палец об этот скелет, и в тот момент, когда из пальца пошла кровь, из стены возникло несколько существ и направилось в мою сторону. Среди них было и создание, напоминавшее то, чьи кости лежали в ящичке. Посреди его сферического тела располагался огромный глаз. Внезапно я почувствовал, что эти существа пытаются изучить моё сознание и высосать мою энергию, но вдруг всё исчезло, и единственное, что осталось — этот изображение этого сферического существа, высеченное на стене. От него исходил зелёный свет, а вниз стекала зеленоватая жидкость. Это напомнило мне шарообразных существ, относящихся к Йог-Сототу.

Стена, расположенная напротив входа, была чёрного цвета, и в неё были встроены два алмаза — на них можно было нажать, как если бы они были выключателями. Когда я нажал на алмаз с правой стороны, стена слева исчезла, и я увидел лестницу, ведущую куда-то вниз. Спустившись по ней, я оказался в огненном зале. Внутри я увидел нескольких жрецов, одетых в белые мантии с капюшонами и имеющих щупальца. На мантиях был изображён знак солнца. Было очевидно, что жрецы заняты своими обязанностями. Когда я вернулся в зал и нажал на второй алмаз, передо мной открылась лестница справа, появившаяся вместо стены. На этот раз лестница была похожа на те, что бывают в старых домах, и вела в другой коридор. Слева было очень темно, и я лишь разглядел несколько комнат, в которых находились весьма причудливые существа, немного напоминающие людей странных очертаний. Справа я увидел символы, которые напомнили мне изображения из ритуалов вуду и шаманов. В коридоре, который вёл прямо к башне, я внезапно заметил изображение божества с головой собаки или шакала, очень напоминающего египетского Анубиса и в то же время чем-то отличного от него.

Вернувшись в зал, я внимательнее рассмотрел третью стену — ту, что справа. Она была окрашена в цвет индиго, а вверху виднелся ряд золотых звёзд. Над ними было небольшое окошечко, через которое в башню проникал синеватый свет. Когда я рассматриваю стены и изображения на них, у меня возникает впечатление, что я в пустыне смотрю на звёздное ночное небо.

Я попытался сделать башню местом для ритуалов и установить связь с божествами, которым здесь поклонялись. Внезапно воздух сгустился и наэлектризовался, стало душно. В дыме ладана я увидел существо с человеческим телом и головой, из которой росло 10 щупальцев, и с пронзительными чёрными глазами. В это мгновение мне показалось, что зал увеличился в размере и стал более просторным. Кроме того, стена из прямой превратилась в сводчатую.

Стоя посреди зала, я внезапно заметил, что на полу был высечен символ:

Четыре ветви глифа, вероятно, формировали нечто вроде оси, хотя мне было известно, что геометрия эвклидовых углов не распространяется на это пространство, и символ должен был функционировать другим образом. Я сосредоточился на узоре, пытаясь использовать его как врата в другие измерения.

Я находился на перекрёстке множества измерений и знал, что из этой точки могу оказаться в любом времени и пространстве в пределах Великого Всемирного Цикла. Я пребывал в Пустоте, но из неё возникали все проявления. Я ощущал одновременно источники бытия и небытия. Когда я, как и планировал, вернулся на своё ритуальное место, моё сознание ещё не было в порядке. Нечто очистило мои воспоминания, мысли и ежедневные ощущения. Прошло несколько дней, прежде чем я действительно вернулся в нормальное состояние сознания, я знал, что это переживание могло наложить на мой разум неизгладимый отпечаток на ещё более длительное время.

Примечание:

Описанный выше опыт — обобщение образов, увиденных тремя участниками, которые взаимодействовали одновременно, использую медитацию, названную «Предзакатные Врата». Сама медитация основывалась на рассказе Г.Ф.Лавкрафта «Врата серебряного ключа» и на идее об Умр ат-Тавиле или Йог-Сототе. Этот образ содержат множество элементов, которые согласуются с данной идеей. Сферическое существо, которое встретилось в башне, могло относиться к сущностям, которые у Лавкрафта назывались «шарами». Большинство из них, вероятно, — это лишь вымысел в мистификации Некрономикона, и их имена относятся к Гоэтии (Заган, Ситри и т.д.), пока что эта концепция требует подтверждения в ряде опытов, связанных с Йог-Сототом. Однако вампирический характер сущностей, возможно, указывает на их родство с воздушными сильфами, которые появляются на некоторых тонких уровнях и которых можно встретить в Тоннелях Сета. Их описывают как бесформенную массу липкой слизи, напоминающую слипшиеся пузыри. Они завладевают умом мага и высасывают кровь, питая ею свой организм.

В гнозисе Некрономикона Йог-Сототу часто приписывают закон Космического Огня — возможно, поэтому символ солнца в этом сновидении был изображён на мантиях жрецов. В Йог-Сототе в основном воплощается идея Врат в иную Вселенную — в мир Клипот, или во Вселенную B (Universe B), как её часто именуют в литературе по оккультизму. Лавкрафт описывает его как Всё-в-Одном или Одно-во-Всём бесконечного бытия и самости — это окончательный, абсолютный простор, который находится вне всяких границ и лежит за пределами воображения и математических расчётов. Прошлое, настоящее и будущее едины в Йог-Сототе. Он является собой врата к тому, что существует за пределами времени и пространства, известных человеку. По этой причине он отождествляется со скрытой сфирой Даат на каббалистическом Древом, а также с обитателем тьмы и стражем Хоронзоном. Посредством Йог-Сотота мы можем уловить проблеск этой многомерной, бескрайней реальности. Как мы уже говорили, последний символ из сновидения действует тем же образом, что и веве в вуду: он отмечает врата на перекрёстке миров, которые можно активировать и использовать как место связи с межзвёздными сущностями из гнозиса Лавкрафта, при этом Йог-Сотот играет роль Ключа и Врат к этой реальности.

Часть 3

Я стоял у двери, на которой была изображена голова пса, и когда вошёл в зал, что находился за этой дверью, то явно увидел некромантическую башню. По полу были разбросаны кости и черепа, а в воздухе висел запах сгнившей плоти и застарелой крови. В помещении было совершенно темно — не было ни единого огонька. В скором времени глаза привыкли к темноте, и я смог увидеть саму башню. Первое, что поразило меня — это странные существа, которые, подобно зомби, двигались очень медленно. Они шли мимо и смотрели на меня безо всяких эмоций, будто моё присутствие совершенно им не мешало и их не касалось. Спустя мгновение я осознал, что ими кто-то управляет. В углу башни сидел человек, выглядящий, как живой. Когда я взглянул на него в первый раз, мне показалось, что его лицо очень старое и покрыто морщинами. На незнакомце была большая круглая шляпа и длинный чёрный пиджак. Через некоторое время форма его лица изменилась, оно выглядело уже значительно моложе, словно он почувствовал моё отвращение и захотел сменить внешность. В его внешности по-прежнему присутствовали демонические черты. Он что-то сказал мне, и тут же меня перенесло в похожую крепость.

То место, в котором я оказался, находилось где-то в межзвёздном пространстве. Башня напоминала огромный бельведер, парящий среди бескрайних космических просторов. С мгновение я смотрел на звёзды и галактики, пролетающие мимо, но затем почувствовал, что башню засасывает в какую-то чёрную дыру. Интуитивно я понял, что это неверное развитие событий, поэтому сосредоточился на силе своей воли и вернулся в некромантическую башню, расположенную в лабиринтах.

Маг сделал пасс, и меня снова перенесло ещё в одну звёздную башню, находящуюся в вышине космического пространства. Здание, в котором я оказался на этот раз, напоминало готический собор, однако в нём не было дверей и окон, и он был построен из очень лёгкой, чёрной космической субстанции, которую мне не удалось распознать. Внутри башни всё было освещено каким-то необычным светом, который, казалось, излучают сами стены, поскольку другого источника видно не было. Здание двигалось в космическом пространстве среди звёзд, и я снова был лишь зрителем этих бескрайних просторов, поскольку не знал, как управлять летательным аппаратом. И снова я почувствовал, что звёздная башня втягивается в огромную чёрную дыру, однако на этот раз я не стал останавливать её движение. Дыра трансформировалась во вращающуюся воронку пульсирующего фиолетового света, и когда здание вплыло вовнутрь, я услышал непонятную какофонию звуков, определить которые не представлялось возможным.

Через некоторое время, когда я плыл в абсолютно чёрной Пустоте и не видел ни одной звезды, звуки, которые я слышал, стали похожими на музыку, но в ней не было ни ритма, ни мелодии, она была совершенно хаотичной. На мгновение мне показалось, что я уловил взгляд того мага-некроманта, который появился в начале сновидения. В этот миг здание остановилось и стало вращаться. Вращение ускорялось, и одновременно мой сознание расширялось и сливалось с космической Бесконечностью до тех пор, пока я совершенно не потерял чувство личности и не ощутил удивительное единство с Пустотой, окружавшей меня.

Примечание:

«Человеческий» персонаж в этом сновидении, вероятнее всего, — это Ньярлатхотеп — Глашатай и Посланник Великих Древних. Это одна из немногих сущностей Некрономикона, которая появляется в обличии человека. Ньярлатхотеп обычно описывается как чёрная, худая фигура с мертвенно-бледной кожей, облачённая в чёрную мантию и шляпу. Его основная задача — «пробудить» Ктулху и передавать сообщения между Великими Древними и людьми. В эзотерическом смысле он представляет силу ясновидения и телепатии. Однако он способен на большее. В шабаше ведьм он играет роль Чёрного Человека, в Египте — Чёрного Фараона (которого отождествляют с Сетом), Рогатого Человека из тёмных лесов, Хитреца, затеявшего «Вселенскую Шутку», Крадущегося Хаоса, обитающего в Недрах Космоса со свои братом Азатотом в окружении хаотичной музыки сфер, которую играют безумные флейтисты. Иногда его присутствие относят к Тоннелям Ампродия — пути, который связывает Кетер (Таумиель) с Хокма (Хагиэль), и некоторые элементы сновидения также могут относиться к этому пути (как заполнение пустоты фиолетовым светом, который есть цвет Даат или донкихотской музыки). По сведениям Лавкрафта, Ньярлатхотеп — это также бог некромантов, что, похоже, подтвердилось в ходе этого опыта.

Чёрная Башня

Расслабься и подведи ум к грани сна, оставляя сознание сосредоточенным. Начни визуализировать тёмный пейзаж. Ты стоишь посреди бескрайней равнины, вокруг ни деревца, только несколько чахлых кустиков. Над тобой нависают чёрные, тяжёлые облака, через которые с трудом просачиваются кроваво-красные лучи. В отдалении ты обнаруживаешь чёрную башню, одиноко возвышающуюся среди этой бескрайней пустыни. На вершине башни располагается глаз, испускающий лучи красного света. Вместо зрачка — перевёрнутый символ солнца, вращающийся против часовой стрелки.

Ты подходишь к башне и с каждым шагом ощущаешь, как покидаешь повседневный мир, из которого пробуждаешься и входишь в царство сновидения. Башня втягивает тебя внутрь, пульсирующий кроваво-красный свет действует гипнотически. Когда ты приближаешься ко входу, дверь открывается, и оттуда тебя поглощает тьма, которая кажется живой…

Единственное, что ты видишь внутри — это спиральная лестница, ведущая куда-то наверх, к вершине башни. Стены чёрного цвета, высечены из какого-то необычного камня, ты замечаешь вокруг сотни развешенных зеркал. Изображение в них — вовсе не привычное отражение, но искажённое и перевёрнутое, словно бы оно показывало скрытую сторону реальности, которую не увидишь невооружённым глазом.

Ты поднимаешься по лестнице, всё ещё находясь под гипнотическим влиянием пульсирующего света, льющегося через зеркала и мелькающие в них изображения, от чего у тебя кружится голова. Тебе кажется, что ты попал в центр хаоса, где есть место движению и жизни, но всё погружено в ужасную тишину. Воздух густ и наполнен удушающими ядовитыми испарениями чего-то, что ты не можешь определить — возможно, свинца или серы.

Наконец, ты оказываешься на самом верху лестницы и теперь стоишь внутри Глаза, на который смотрел снизу. Ты вглядываешься в Бесконечность и видишь, как здесь, в центре колеса Хаоса, пересекаются все линии Времени и Пространства. Всё потоки, все межзвёздные каналы соединятся здесь, словно в гигантской паутине, и испускают лучи на землю, на пробуждающийся мир, вызывая изменения в сознании людей и запуская процесс эволюции. Это Око Хаоса, из которого можно переместиться в любое измерение, если Воля достаточно сильна и сосредоточена. Сконцентрируйся на путешествии по Лабиринтам Зин — просто на путешествии или на конкретном месте. Твоё сознание на миг утонет во тьме Пустоты, но вскоре твои внутренние глаза откроются, и ты сможешь исследовать то место, которое выбрал. Оставайся сосредоточенными и откройся тому, что произойдёт.

Под Чёрной Башней

Часть 1

Сновидение началось в огромном причудливом зале, стены которого растворялись в темноте Пустоты, которая возникала в моём астральном сознании. Низкий, чёрный потолок нависал надо мной, его поддерживали длинные, тонкие колонны с какими-то немногочисленными украшениями. Пол был вымощен мозаикой из чёрных и белых плиток. Я почувствовал, что между колонн находятся вибрирующие ограждения из зеркал, которые, однако, нельзя увидеть обычным зрением. Они усиливали впечатление того, что зал тянулся в бескрайнюю Бесконечность и его стены не существовали или были невидимы.

Вдали я увидели тёмную фигуру, которая выкристаллизовалась передо мной — сущность, облачённую в чёрную мантию, с нечеловеческим лицом, которое напоминало жабу с оленьими рогами. Существо сказало, что его имя Анабот и что оно будет моим проводником и покажет любое место в лабиринтах.

Я плыл вперёд, следуя за своим проводником, как если бы кто-то тянул меня изнутри зала, как вдруг оказался на лестнице, ведущей вниз, к очередной потусторонней башне. Передо мною было три коридора, которые вели в башню, а в середине находилась статуя какого-то существа со щупальцами, которую окружал фонтан с водой. Когда я дотронулся до воды, она стала красной, и я ощутил необычную энергию, текущую через моё тело и трансформирующую меня быстрее, чем я мог себе вообразить. Внезапно я понял, что нахожусь внутри статуи в чёрной пустоте. Меня окружали тысячи моих отражений, из-за чего я растерялся и почувствовал дискомфорт, однако был слишком встревожен, чтобы разбираться в своём переживании. Затем я увидел маленький красный шар, который отражался повсюду и был, вероятно, сердцевиной всей башни.

Однако я не смог до него дотянуться, поскольку с каждым моим движением он менялся и начинал вращаться вместе с сотнями моих отражений. Спустя некоторое время я попробовал другой вариант — концентрироваться на силе воли, — и мне удалось достать шар. Он упал прямо перед моими ногами. Взяв его в руки, я заметил, как меня снова перенесло в предыдущий зал с тремя коридорами. Я огляделся и увидел, что около лестницы, которая привела меня сюда, зал немного уходил вниз и заканчивался странным чёрным тоннелем. Тоннель был очень тёмным, на его стенах были заметны сливавшиеся с фоном тени, которые излучали чёрную энергию. Я вошёл в тоннель. Меня окружала полная темнота, и не было видно ни зги, поэтому я доверился своей интуиции. Тоннель разительно отличался от остальных частей лабиринтов. Он выглядел первобытным, но обладающим исключительно беспорядочными, почти дикими формами, напоминающими скорее пещеру, нежели интерьер здания.

Затем я снова увидел своего проводника, но на этот раз он принял иную форму и напоминал козла с человеческими чертами, он выглядел немного комически, как античный сатир.

Я поплыл на левую сторону лабиринта, и чем дальше плыл, тем сильнее становилось ощущение того, как меняется атмосфера вокруг меня. Что-то в ней вызвало у меня чувство дискомфорта, как будто нечто угрожало мне. Тени двигались позади меня по стенам, а затем я заметил, как некоторые из них пытаются пересечь дорогу передо мной. Я поднял красный шар над головой, и тени отступили. Я снова повернул налево и увидел закрытые ворота и небольшой бассейн с водой. Подсознательно я знал, что нужно сделать. Я вскрыл себе вены, кровь хлынула в бассейн, и я разбил красный шар. Я мазал себя обеими жидкостями, пока не стал полностью покрыт красной субстанцией. Ворота отворились.

Я увидел огромный зал, в котором стояла гигантская статуя существа со щупальцами, с тремя головами и сотнями глаз. Каждая голова имела свою форму. Одна напоминала змеиную или драконью или просто голову какой-то рептилии с чешуёй и раздвоенным языком. Другая была похожа на собачью, но с рогами и дьявольским выражением на морде. Третья голова была козлиной, также с очень резкими чертами. Вместо конечностей у статуи были лишь щупальца. Вокруг статуи повсюду находились десятки практикующих, напоминающих меня самого, все они были вымазаны красной жидкостью. Все они стояли с поднятыми руками, в которых были зажаты кинжалы, и пели что-то невнятное. Я подошёл к статуе и заметил красный котёл, наполненный какой-то жидкостью. Когда я опустил в него руку, меня тут же укуси три небольших змеи. Пока яд тёк по моим венам, мною овладевал восторг. Внезапно я каким-то загадочным образом стал понимать язык, поднялся и начал петь песнь призыва с остальными. Божество, вероятно, отвечало на их взывания, и каждый из нас трансформировался в существо со щупальцами. Когда я переживал это, мой разум и сознание начали расти и заполнять весь Лабиринт, пока не слились с бесконечностью пространства.

Примечание:

Скорее всего, на сновидение оказала влияние изначальная медитация, связанная с Чёрной Крепостью. Рассмотрим некоторые сходные детали, например, зеркала.

Существо, появившееся в качестве проводника, упоминается в магии Лавкрафта как один из «шаров» — слуг Йог-Сотота. Он описывается как жёлтая жаба, и его сила — в искусстве некромантии, гадания и магической защиты.

Статуя водного существа со щупальцами, вероятнее всего, связана с Дагоном. Дагон в Мифах Ктулху — это бог рыб, отец и предводитель сущностей, известных под именем Тёмных Избранных. Они напоминают человекоподобных рыб, то есть, обладают человеческой фигурой и глазами, но имеют также рыбьи черты. Сам Дагон изображается как помесь гигантского осьминога с рыбой и напоминает Ктулху, однако не имеет крыльев. Он олицетворяет подсознательную силу трансформации, а Тёмные описываются как существа, мастерски меняющие форму. В сновидении мотив с изменением формы появлялся несколько раз.

Другая частая деталь, имеющая огромное значение — это знание, связанное с кровью. В магии Некрономикона кровь часто используется для связи Великих Древних (представляющих примитивные и атавистические качества, лежащие глубоко в подсознании) и человеческого сознания. Кровь применяется в ритуалах в качестве спускового механизма для первобытных инстинктов, возникающих в свете сознания. В сновидении практикующий может телепортироваться и менять форму после того, как искупается в крови или помажется сходной субстанцией. Кровь — это также ключ к подсознанию, она «открывает врата», а это значит, что это и ключ, который открывает проход к безграничному потенциалу человеческого ума.

Тройная статуя, скорее всего, имеет отношение к культам Великих Древних, культам Сириуса, Дракона, Козерога, о которых упоминалось в предыдущих главах.

Часть 2

Первое, что я увидел, оказавшись в Лабиринтах Зин, — дверь, на которой был нарисован или высечен Козерог. Я открыл дверь и вошёл в башню, напоминающую ритуальный храм какого-то кровавого культа. Стены были залиты кровью, и её запах стоял повсюду. На стенах были видны многочисленные рельефные изображения и символы рогатых голов. В центре башни находился высокий жертвенный котёл, наполнены кровью. Его украшало нечто подобное рогам. Затем я заметил в конце башни какого-то человека, повешенного над алтарём. Он был распят на стене, а его грудь и живот были вывернуты наружу. Он уже начал разлагаться, и я ясно видел его рёбра, гниющую плоть, запёкшуюся кровь, его кишки свисали вниз, почти касаясь алтаря. Каким-то необъяснимым образом этот человек был ещё жив, хотя — и это был совершенно очевидно — испытывал невыразимые мучения.

Внезапно воздух в башне сгустился, и её обитатели стали входить в помещение через какие-то невидимые двери. Меня окружали десятки жриц, очевидно, готовящиеся к ритуалу. В зале не было ни одного мужчины, за исключением полусгнившего, полуживого несчастного, который висел над алтарём. Ритуал был празднованием, связанным с рогатым богом или демоном.

Зал таинственным образом увеличился, и в его центре вместо жертвенного котла образовался круглый бассейн, заполненный кровью. Жрицы были наполовину обнажены (до талии) и танцевали вокруг бассейна. Внезапно их внимание переключилось на меня, словно они не замечали меня ранее, и меня пригласили участвовать в ритуале. Вскоре церемония началась. Две жрицы принесли какого-то человека в башню и положили на алтарь. Затем главная жрица рассекла ему грудь, а другие повесили на стену, сняв предыдущую жертву. Жрица собрала кровь в кубок, и все мы выпили из него. В этот миг у меня закружилась голова, но в то же время было ощущение энергетического подъёма. После этого мы все встали в круг вокруг бассейна и в экстатическом исступлении запели, призывая божество.

Появившийся рогатый бог был одним из самых удивительных существ, которых мне когда-либо доводилось видеть. Он был похож на дракона красного и огненного цвета, но у него были козлиные рога, а некоторые части его тела имели человеческие черты. Он предстал в непристойном виде — его огромный фаллос был эрегирован. Жрицы убрали с алтаря все ритуальные принадлежности, чтобы освободить место, а затем демон совокупился с каждой из них. В ходе ритуала вырабатывалось огромное количество сексуальной энергии, которая оказала влияние на мои сны и другие переживания спустя несколько недель после церемонии.

Примечание:

Очевидно, что сновидение имеет отношение в Шабашу Ведьм, который по традиции представляет собой празднование сексуальности посредством кровавых культов и оргиастических действ. Предводительствующим является сам Дьявол, властелин всего сущего, козлоногий бог — первичный символ всех низших инстинктов и примитивного краевого сознания. Традиционно он известен под именем Бафомета, или Козла Мендеса, и относится к символизму Ату XV, «Дьявол», и к Тоннелям Аанонина на Древе Тьмы. Это всеобщий символ жизненности и половой зрелости, а также творчества, мудрости и изначального вдохновения. Это Бог и Богиня одновременно — непристойный Пан и Лилит, держащая чашу с Вином для Шабаша, — объединённые солнечным и лунным потоками.

В магии Лавкрафта эта сущность — Шуб-Ниггурат (но часто и Ньярлатхотеп), которая руководит Шабашем, Чёрная Козлица с Тысячью Младых, служащих ей через кровопролитие и сексуальную распущенность. Шуб-Ниггурат относится к Венере или её тёмной стороне — Венере Незаконнорождённой, и это символ стремительных сексуальных энергий, как женских, так и мужских, земных и звёздных. Он или она представляет принцип жизненности, жизни через чувства, в гармонии с ритмами природы. Это голос плоти и подавленных инстинктов, сексуального выражения и проявления творческой энергии, запущенной удовлетворением желания и реализацией возможностей на всех уровнях.

Часть 3

Открыв глаза, я понял, что стою перед деревянной дверью, на которой изображено нечто рогатое:

Когда я открыл дверь и немного спустился вниз, то обнаружил, что нахожусь в зале с красным порталом, вокруг которого проводили необычную церемонию. Одно из существ — я предположил, что это жрица — подошло ко мне и жестом предложило последовать за ним. На жрице была чёрная мантия, богато украшенная орнаментом. Я приблизился, и мне позволили войти в круг остальных жриц, одетых подобно ей.

Пока я шёл, я заметил, что в зале был нефритовый пол с гипнотизирующим узором. У меня немного закружилась голова, и я почувствовал, что очарован атмосферой и беззвучным пением жриц. Портал сиял рубиновым светом и находился выше остальных вещей в зале. Каждая из жриц, стоящих у стены, держала по живому козлу.

Внезапно ко мне подошла друга жрица. У неё не было волос, кроме двух кос, завитых за ушами и уходящих во тьму. Жрица раздела меня и сделала татуировку на моей спине:

Затем она дала мне мантию — такую же, как и у остальных жриц.

Напротив портала находилось что-то напоминающее огромную воронку. Дикие вопли жриц нарушили тишину. Церемония началась. На пол была пролита кровь (от козлов, приносимых в жертву). В стенах были отверстия труб, и через некоторое время из них полилась красная жидкость. Кровь достигла моих лодыжек. Меня попросили подойти к воронке и принести в жертву собственную кровь. Когда я сделал это, одна из жриц позвала меня и повела по секретной лестнице наверх, чтобы я мог увидеть портал. Он сиял ярким светом. Я подошёл ближе и внезапно понял, что нахожу в тоннеле, сделанном из тёмного камня. В потолке были отверстия, высеченные таким образом, что свет луны освещал коридор. Тоннель вёл вниз в подземную башню.

Изнутри башня была высечена из светло-зелёного камня. Она была по колено заполнена кристально чистой водой, в которой всё отражалось, как в зеркале. Десятки маленьких чёрных змей плавали вокруг меня, и вода казалась «наэлектризованной», как и воздух в башне. В центре помещения на большом возвышении покоился трон, сделанный из зелёного жадеита. На троне никого не было, но я заметил большой чёрный кокон из материала, похожего на паутину. Внезапно кокон раскрылся, и я увидел, как из него появляются чёрные щупальца. Они спустились по трону и начали принимать форму некой чёрной фигуры. По голосу, звучавшему внутри моей головы, я решил, что это существо было женского пола. Я спросил её, кто она, но ответ был на языке, которого я не знал. Потом она вытянула своё щупальце, которое приняло форму человеческой головы, и дала мне тускло светящийся зелёный шар. Когда я взял его, шар превратился в зелёную жидкость и втянулся в кожу и вены. Я ощутил сильный приток энергии, и моё сознание слилось с сознанием этой сущности. Затем я увидел, что щупальца окружают огромный глаз, и спустя мгновение оказался внутри глаза, а всё, о чём бы я ни подумал, появлялось передо мною на расстоянии вытянутой руки (точнее говоря, щупалец). Каким-то необъяснимым образом я чувствовал себя громадным космическим пауком, который способен свободно перемещаться по всем измерениям, вне всяких границ, лишь силой разума.

Примечание:

Первая часть сновидения связана с идеей знания о крови и воспевания сексуальности (полуобнажённые жрицы и козлы — главный символ половой зрелости и мужской силы). Первичный символ, который появляется во второй части опыта — это паук. В тифонийских или офидианских течениях паук символизирует античный культ змеи Обеа и богини Маат в цикле возвращения. Также он относится к Тоннелям Лафкурсиакса в Каббале, где маги учатся вить сеть вокруг Бездны и сооружать мост меж бытием и небытием. Паук — это также и символ так называемой Паучьей Королевы Пространства, что связано с феноменом физического перемещения из звёздных измерений. Таким образом, в связи с путешествиями в пространстве-времени и с идеей контроля он ассоциируется с системой вуду. Маги становятся космическими пауками, которые плетут сети в Пустоту и свободно путешествуют через земные и неземные измерения.

В Некрономиконе как козерог, так и паук связаны с Шуб-Ниггурат, существом, которое рассматривают и как богиню тёмной сексуальности, родственную Лилит, и как мужскую силу, родственную Рогатому Богу Шабаша (см. примечания к предыдущему сновидению). Следовательно, лейтмотив крови и секса рассматривается здесь со звёздной внеземной перспективы.

1 В переводе DKM laimonel@yandex.ru