Локация, или Искусство памяти и ОСы

Свабуно

Локация,

или Искусство памяти и ОСы

Слово «локация» происходит от санскритского «лока» («пространство, измерение, обитель») и латинского «лоци» («место»). Так называют места Личного Мира Сновидений, которые создаются подсознательно и являются более-менее неизменными при каждом их посещении. Можно особым образом сподвигнуть своё подсознание так, чтобы намеренно создать новую локацию. Локация, созданная намеренно, как правило, служит твердыней для хранения чего-либо в других мирах. Расширяя такую локацию, можно создать свой мир, который будет существовать ровно столько, сколько жив его создатель.

Тут не лишним будет привести прекрасный отрывок из апокрифа «Деяния Фомы»:

И когда пришёл [Фома] Иуда[-Близнец] к индийскому городу с Хаббаном-купцом, пошёл Хаббан поприветствовать Гундофара, царя Индии, и он дал знать ему о ремесленнике, которого он привёл для него. И очень обрадовался царь, и приказал, чтобы привели к нему Иуду. И сказал царь: «Какое ремесло знаешь ты исполнять?» Сказал ему Иуда: «Плотник я, раб плотника и строитель». <…> И говорит ему царь: «Построишь ты мне дворец?» Сказал ему Иуда: «Построю я его и закончу его, ибо я строить и плотничать пришёл».

И он взял его и вывел за ворота города, и говорил с ним об исполнении своего дворца и основаниях его, как они будут положены. И когда они достигли места, где пожелал царь построить для себя дворец, он сказал Иуде: «Здесь хочу я построить для себя дворец». Сказал ему Иуда: «Действительно, это место пригодно для него». Было же оно таково: это был луг, и многие воды подступали к нему. <…> Сказал ему царь: «Ну хорошо, очерти мне его, чтобы я мог увидеть его, потому что через долгое время приду я сюда». И пришёл Иуда, и взял трость, и начал мерить, и он поместил двери у восточной стороны света, и окна к западу, к ветру, и пекарню к югу, и источники воды для обслуживания [дома] к северу. И сказал ему царь: «Истинно ремесленник ты прекрасный, и царю достоин ты служить». И он оставил много серебра ему и удалился от него.

И серебро и золото посылал ему время от времени. Иуда же ходил вокруг по сёлам и городам, бедным подавал. <…>

Когда же пришёл царь к городу, он спросил одного из друзей своих о дворце, который построил ему Иуда; но они говорят ему: «Дворец не построен, он ничего ещё не сделал, но он ходил по городам и деревням, подавал бедным и поучал их о Боге новом, а также болезни исцелял, демонов изгонял и многое совершал. <…>

И он послал [и] позвал Иуду и того купца, который привёл его, и сказал ему: «Построил ли ты мне дворец?» Сказал ему Иуда: «Я построил тебе дворец». Сказал ему царь: «Когда же мы пойдём посмотреть на него?» Сказал ему Иуда: «Ты не сможешь увидеть его сейчас, но [лишь] когда ты уйдёшь из мира этого». Тогда царь стал зол очень в гневе своём и приказал, чтобы, связав, Фому того и того купца, который привёл его, отвели в тюрьму, до тех пор пока они допросят его о деле его, кому он отдал, — и тогда уничтожат его. Но Иуда пошёл, радуясь, и сказал купцу: «Не бойся, но верой веруй только — и от этого мира освободишься ты, и от мира, который придёт, жизнь вечную получишь ты».

<…> И в ту самую ночь брат царя, имя которого было Гад, из-за печали и из-за обмана, который был совершён по отношению к царю, заболел. И он послал [и] позвал царя и сказал ему: «Брат мой, дом мой и детей моих препоручаю я тебе, ибо из-за обмана, который был совершён по отношению к тебе, удручён и умираю я. Если не накажешь ты этого колдуна, не успокоишь ты меня в Шеоле». Сказал ему царь: «Всю ночь я размышлял, как я умерщвлю его, и я решил, что на огне сожгу его, ободрав его». Тогда брат его, царя, сказал ему: «И если не будет ничего ещё, что было бы хуже, чем это, сделай ему, а над домом моим и детьми моими я назначаю тебя». И когда это сказал, душа его оставила его. <…> Душа же Гада, брата царя, когда она оставила его, взяли её ангелы и на небеса вознесли: и каждое место последовательно они показывали ему [и спрашивали], в котором из них хочется ему быть. Тогда, когда они достигли дворца, который построил Иуда для царя, увидел его брат его и сказал им, ангелам: «Прошу я вас, господа мои, позволить мне жить в одной из маленьких комнат этого дворца». Говорят ему те ангелы: «Не можешь ты жить в этом дворце». Он сказал им: «Отчего?» Они говорят ему: «Сей дворец тот, что построил некий христианин для брата твоего». Тогда он сказал им: «Прошу я вас, господа мои, разрешите мне идти к брату моему и купить у него дворец этот; брат мой не знает о нём и продаст его мне».

Тогда ангелы душу его, Гада, отпустили. И когда они одели его, душа его вошла в него, и он сказал тем, кто стоял перед ним: «Позовите ко мне брата моего, дабы я мог изложить ему просьбу одну». Тогда они послали [сказать] царю: «Брат твой ожил». И царь быстро встал с места своего и со множеством народа к дому брата своего пришёл. <…> Сказал ему брат его: «Знаю я, брат мой, что, если бы кто-то попросил у тебя половину царства твоего, ты отдал бы за меня. Теперь же прошу я тебя, чтобы ты продал мне то, что ты заработал». Сказал ему царь: «Скажи мне, что продать тебе?» Он сказал ему: «Поклянись мне». И он поклялся ему, всё, что он попросит из того, что есть у него, дать ему. Он сказал ему: «Продай мне дворец тот, который у тебя есть на небесах». Сказал ему царь: «У меня дворец на небесах? Кто дал [его] мне?» Сказал ему брат его: «Тот, кто построил для тебя, — тот христианин». Сказал ему царь: «То не могу я продать тебе, но молю я и прошу у Бога, чтобы войти в него и получить его, и чтобы стать достойным пребывания среди обитателей его. А ты, если ты истинно хочешь купить себе дворец, этот архитектор построит тебе лучше, чем мой».

Совершенно ясно, что апостол Фома создал свою локацию и умел затаскивать туда других людей. Ясно и то, что локацию можно использовать для продления посмертного существования — вместо растворения, при смерти можно переместиться в свою локацию и жить там.

Существует множество способов создания локаций. Все они являются тайными, за исключением малопонятных и крайне сложных кришнаитских методик, а также техник, разработанных на основе античного и средневекового Искусства Памяти. Остановимся на последних.

Развитие памяти

Тебе нужно что-нибудь запомнить. Допустим, фразу: «Увидеть во сне свои руки». Если будешь зубрить, просто повторяя эти слова, запомнить будет сложно, и сам процесс запоминания тебя утомит. Но если запоминать ассоциативно, процесс всегда кажется забавным, и запоминаемое сразу попадает в подсознание. Нужно просто провести сравнение — с чем ты соотносишь каждое слово из этой фразы? У меня соотнеслось так: «Увидеть» — глаза, «во сне» — глаза закрыты, «руки» — ладони. Помимо того, раз действие должно быть произведено во сне, то произвести его должно не моё физическое тело, а душа. Душа у меня ассоциируется с птицей, а именно с голубем, тем более что голуби обычно синие, а энергия сновидений — сине-голубая. Итоговый образ: «Увидеть во сне свои руки» = голубь завёл крылья ближе к носу и закрытыми глазами смотрит на свои крылья, концы которых выглядят как человеческие ладони.

Такие образы являются разновидностью сигил и называются мнемосимволами (образами для запоминания). Мнемосимволы можно создавать не только из обычных зрительных образов. Как и сигилы, их можно создавать из букв. Если бы из «Увидеть во сне свои руки» ты создавал сигильную надпись или основу для составной мантры, то оставил бы только первые буквы всех слов, и получилось бы УВССР, но для мнемосимвола оставляют только первую букву первого слова, т.е. в данном случае просто У. Можно оставить так, а можно продолжить ассоциативный ряд — например, вообразить букву У начертанной на Луне (как на одном из символов сновидений) или на Венере (как на символе осознанных снов). Можно добавлять туда и числа — в данном случае, поскольку рук две, то можно к букве У на Луне добавить цифру 2. Можно оставить так, а можно составить кодовую фразу: «Увидеть во сне свои руки» = «У2-Луна». Поскольку «У-2» является названием самолёта, можно создать и другой образ: самолёт пролетает мимо Луны.

Готовый мнемосимвол не воображают, его вспоминают. Вспомнить всегда легче, чем вообразить. Ассоциации тоже приходят не так, чтобы тебе приходилось их воображать, вместо этого они всегда как бы сами выплывают из подсознания, словно бы вспоминаются.

Существуют мнемотехники без использования образов. Допустим, ты изучаешь персидский язык, и тебе нужно выучить слово «китабр», которое переводится как «книга». Тут ассоциация строится на том, что нужно просто подобрать русское слово со схожим звучанием, а будет ли оно похоже по смыслу — не имеет никакого значения. На персидское «китабр» похоже выражение «кит Бр» (кит по имени Бр), — ты просто помнишь об этой похожести и за счёт этого запоминаешь слово «китабр». Но можно и здесь употребить воображение: если «китабр» — это «книга», и если «китабр» похоже на «китобой», то вообрази, как китов бьют книгой. Или вообрази, как кит трясётся, говоря: «Ух, как холодно в океане! Брр

Можно заучивать не просто отдельные фразы или команды, но, например, стихи или даже книги (многие арабы помнят весь Коран наизусть). Как это делается для больших текстов? В Евангелии от Матфея 28 глав, их можно разделить на несколько частей, для примера вот краткое содержание 1-й части:

  1. Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова. И как Ангел Господень явился утешить Иосифа во сне, и т.д.

  2. О приходе магов с дарами, и т.д.

  3. О Крещении Иоанна и Крещении Христа, и т.д.

  4. Об искушении Христа в пустыне диаволом.

  5. Увидев народ, Иисус взошёл на гору. О восьми блаженствах.

  6. О том, как должно человеку давать милостыню и как молиться, и т.д. О птицах небесных, что ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы и т.д.

Краткое содержание, как видно, разделено на 6 частей (это не правило, частей может быть и меньше, и больше). Для каждой части требуется создать мнемосимвол и затем соединить их в единый аркан:

Вопреки версии о наследии атлантов, наиболее вероятно, что Старшие арканы Таро были созданы точно так же — для запоминания оккультного значения каждой буквы иврита.

На протяжении дня можно не только вспоминать о мнемосимволах, ещё можно нарисовать их и созерцать (особенно если они относятся к духовной жизни, как та фраза про руки во сне). Это будет оказывать влияние ничуть не меньшее, чем созерцание мандал.

Во время и после занятий с мнемосимволами у тебя могут возникать разнообразные непривычные ощущения: голова стала как не своя, тело стало лёгким, появились ощущения в аджне, брамарандре, в затылке, в мозгу и т.п. Некоторые считают, что тем самым включаются чувства астрального тела, и потому человек получает возможность влиять на свои тела за счёт своей воли и воображения. Другие полагают, что душа в это время созерцает божественные Идеи, соединяясь с их влиянием и наполняясь их силой. Я скажу проще: всё это говорит о том, что ты работаешь отнюдь не со своим воображением, но с чем-то настоящим (за счёт памяти), иначе бы таких ощущений не было. Именно взаимодействие с этим Настоящим позволяет создавать такие вещи, которые существуют на самом деле, а не только в твоём или чьём-то ещё воображении. Сие обстоятельство обуславливает плавный переход мнемотехник в создание локации.

На стыке мнемотехник и творения

Ораторы были и тогда, когда письменности не было. Чтобы запоминать свои большие речи, они использовали мнемотехники. Поначалу ораторы просто представляли предмет, связанный с темой разговора: если разговор о морском деле — якорь, если о военном — копьё и т.д. Или же они строили более сложные образы, которые должны быть смешными, страшными или раздражающими, т.е. как-либо вызывали эмоциональный отклик, потому как именно он и сподвигает к запоминанию, ведь обычно запоминаются лишь яркие события. К примеру, если речь идёт о каком-то человеке, то надо представлять его в замысловатой или неприличной позе, с экспрессивным выражением лица, заляпанного краской или кровью или же голого — так образ станет запоминающимся. Точно так же и при молитве иногда воображают образ того, к кому она обращена. Но можно вообразить его не прямо, а с помощью мнемосимволов, и тогда в такой его образ могут быть заложены как необходимые сведения для молящегося, так и определённые способы воздействия на мир.

Когда ораторы стали выступать во дворцах, им было удобно ассоциировать каждую часть необходимой информации с каким-либо предметом во дворце, и не вразброс, а именно в той последовательности, в которой они будут там ходить. Допустим, нужно запомнить фразу: «Аристотель — великий философ!». Совершенно произвольно нужно соотнести каждое слово с предметами окружающей обстановки, например: «Аристотель» — это камень возле трибуны, «великий» — это правая колонна, а «философ» — это потолок. И вот оратор начинает идти, он проходит мимо камня возле трибуны или слегка пинает его — и вспоминает имя «Аристотель», затем он подходит ко правой колонне, может быть, слегка касается её — и вспоминает слово «великий», идёт дальше, поднимает голову, видит потолок — и тут же вспоминает слово «философ».

Поскольку слова отождествлены с предметами, сознанию ясно, что предметы должны где-то находиться, а не висеть в воздухе. Так создаётся потребность места, и подсознание само собой рисует это место — сцену или часть дворца, где оратор будет выступать. Даже если оратор физически находится в совершенно другом месте, совершенно непохожем, он может вспомнить, как прохаживался в том месте, и за счёт этого вспомнит свою заученную речь.

Но с помощью такого места можно заучивать не только речи или бытовые напоминания вроде «Проснуться в 8 утра» или «Купить колбасы». Можно заучивать не только понятия, но и предметы, живых существ, пространства.

Умышленное творение

Начни с того, что произвольно по несколько раз в день будешь ДУМАТЬ (не воображать, а думать), что прохаживаешься по некому саду. Он называется Садом Памяти1. Сад залит солнцем, там зелёная трава, земля… Больше ничего не видно, только солнечный свет и трава, и ты ходишь там по земле без определённой цели и направления. Это отнюдь не ментальное путешествие, т.к. ты ничего не воображаешь — для воображания нужно напряжение, а здесь всё происходит естественно. Солнечный свет и трава появляются и затем существуют сами собой.

Прогуливаясь в саду, иногда останавливайся, чтобы ощутить царящую вокруг благодать. Благодать — это энергия, она входит в тебя через солнечные лучи, через траву, через само пространство… Здесь всё создано из Первоматерии (кою гностики называли Плерома, а финикийцы — Улом), она совершенно чиста и прекрасна.

Останавливаясь, созерцай что-нибудь из видимого в саду — останови взгляд на одной из трав, на одном из деревьев, на солнечном луче, на радуге, на воздухе… Таковое созерцание развивает ясновидение, астральное зрение и видение. Так же, как созерцаешь, обрати внимание на то, в каком виде ты находишься в саду. Может быть, ты одет? Может быть, голый? Если одет, то во что? Это можно изменить, если хочется, но вообще смысл в том, чтобы ощутить, из какой энергии ты состоишь как тело в саду. Эта энергия насыщает тонкие тела, и ты можешь заметить, что отныне твои сны тоже стали насыщены этой энергией.

Итак, основа для локации создана, теперь нужно её развивать. Развитие же заключается в построении зданий. Для начала можно создать беседку или ещё что-то простое. Однако здание не должно возводиться просто так, оно должно что-то означать, иначе оно не запомнится и не будет проводить никаких особенных энергий. К примеру, можно взять моделью расположение планет вокруг Земли, и тогда каждое здание будет означать одну из планет: возможно, на его крыше или внутри будет статуя божества соответствующей планеты или снимок самой планеты. Или можно взять моделью схемы Древа Сфирот, и тогда каждое здание будет обозначать одну из сфир, и на здании будет размещена соответствующая символика. Так реальные места тонкого мира становятся доступными из твоего внутреннего пространства, или же их подобия могут быть отстроены в твоём внутреннем пространстве, и они будут иметь свойства реальных мест, соответствующих им.

Можно взять и любую другую модель, но, в любом случае, следует учитывать, что здания должны быть не слишком большими, чтобы мысленный взор мог охватить их от стены до стены, но и не слишком малыми, чтобы мнемосимволы и прочие образы с лёгкостью в них помещались. Они должны быть освещены умеренно, чтобы предметы не блестели, но в то же время и не были темны. Предметы в здании нужно расставлять строго по одному маршруту следования. Не советуется использовать более 10 зданий и более 10 образов в каждом здании, это будет слишком сложно. В середине здания следует разместить что-то необычное и в каждом здании разное, дабы за счёт этого общий образ здания запоминался, и при посещении можно было сразу понять, посетил ли ты первое здание или пятое, и какое находится с ним рядом.

Раньше ты создавал мнемосимволы, и они помещались непонятно где, а теперь ты можешь помещать их в воздухе или в любых объектах своей локации. С помощью мнемосимволов располагая в локации свои воспоминания или некоторые свои душевные качества, тем самым ты организуешь свой внутренний душевный план и занимаешься одним из видов Внутренней Алхимии. Ты изменяешь свою душу, чтобы привести её в соответствие с моделью Вселенной или иной избранной моделью.

Неумышленное творение

Умышленное творение — это когда ты воображаешь как здание или элемент пейзажа возводится, а неумышленное — это когда ты задаёшь цель найти здание или элемент пейзажа уже построенными, готовыми. Приведу несколько примеров таких мест.

  1. Подумаешь о том, что где-то в этом саду есть пшеничное поле, на коем пшеница всегда примята таким образом, что при взгляде сверху видно, что она примята в форме человечка с раскинутыми в стороны руками и ногами. Это место находится в центре сада. Ты идёшь туда и видишь там это место. Фигуркой человека нужно пользоваться следующим образом. Ты создаёшь мнемосимвол для воздействия на себя и помещаешь его на хранение в то место этой фигурки, с которым соотносится желание, вложенное в мнемосимвол. Если тебе нужно запомнить что-то касаемо слуха, то помешаешь мнемосимвол в ухо этого человека, если о речи — ему в рот и т.д. Допустим, у тебя есть вредная привычка кушать на ночь. Ты создашь символ для запоминания фразы: «Запрещено есть перед сном», — и поместишь его в живот этой фигуре. При этом в животе твоего собственного тела будет какое-то ощущение — скорее всего, тепло. И потом, когда ты в очередной раз решил покушать на ночь, у тебя вдруг ни с чего начинаются угрызения совести или ещё что-то, и тут ты вспоминаешь, что тебе нельзя есть на ночь, и ты не будешь есть на ночь никогда. Таким образом, мнемотехника используется уже не только для запоминания, но и для влияния на поведение. Если же запомнить нужно не что-то относящееся к обыденной жизни, а, скажем, что-то связанное с философскими понятиями или магией, мнемосимволы для этих вещей следует помещать в те места фигуры, что соответствуют чакрам: например, если нужно запомнить что-то о Кундалини, то мнемосимвол следует поместить в муладхару, и т.д.

  2. В Саду Памяти походи и поищи место, связанное с бессмертием. У некоторых это место выглядит в виде колонновидной ямы. Опустишься в неё и повиснешь там в воздухе. В разные стороны ямы из тебя тянутся белые линии и сливаются с землёй. Сперва может быть отток силы, даже тошнота, но ты терпи. Потом из земли пойдёт ток прямо по позвоночнику в мозг. Очень медленно, но верно будешь наливаться не столько силой, сколько жизнью, как будто тело частично разложилось, чтобы слиться со всей планетой, и стало питаться от неё как растение корнями. Какой-то силы или мощи в этом нет, но идёт нечто другое, нечто дающее жизнь — вероятно, растение ощущает именно это, когда пьёт воду корнями.

  3. Найдёшь в саду фонтан. Обычно он бывает в виде огромной чаши, но может выглядеть и иначе. Когда залезешь в него, пожелай что-нибудь увидеть или узнать. Вода там чистая, и знания потекут истинные. Полезно залезть туда, когда необходимо проверить какие-либо знания на подлинность.

  4. Найдёшь в саду такое место, которое соответствует пространству между состоянием сна и миром яви. В нём надо закрепиться — например, привязаться там канатом к чему-нибудь. Уходи в это место при каждом засыпании, помещай туда мнемосимволы вроде «У2-Луна», и тогда у тебя будут осознанные сны.

Перенос сознания в локацию

Когда локация полностью отстроена, создашь мнемосимвол для памяти о локации как таковой, и за счёт его созерцания перед сном будешь переноситься туда. Далее можно создать каналы и механизмы, чтобы переносить туда сознания своих последователей, если ты — глава учения, и тебе необходимо использовать свою локацию как рай эгрегора твоего учения.

1 Весьма напоминает образ Дворца Памяти (хорошая выжимка материалов о методе есть здесь: http://hanniballecter.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=27&Itemid=25), выстраиваемого Ганнибалом Лектером в книгах Томаса Харриса. Ещё одна причина настойчиво порекомендовать прочитать эти книги. — Прим. ред.