* 0 *
Некто пришёл однажды к дзен-мастеру напрашиваться в ученики.
— Помоги мне достигнуть просветления, о многомудрый! — сказал он.
— Да нет проблем, — ответил мастер и шандарахнул его по лбу посохом. — Что ты сейчас чувствуешь, помимо того, что растёт шишка на лбу?
— Я позабыл все шаблоны мышления, мой ум готов к восприятию нового! — радостно возопил претендент на ученичество.
— Ну и славненько.
— Учитель, а теперь дай мне свою мудрость, чтобы я мыслил самостоятельно!
— Мда, опять та же фигня, только посох зря стирается, — заметил мастер, выпинывая приставалу за дверь.
* 1 *
Некто пришёл однажды к сатанисту и спросил:
— А как правильно общаться с Сатаной?
— Без слов.
— А какой ритуал надо провести, чтобы общение получилось?
— Если с тобой общаются только по вызову — значит, с тобой не желают общаться постоянно.
— А как определить, что со мной говорит именно Сатана?
— Если никого рядом нет, но с тобой кто-то говорит, это — не оккультизм, а шизофрения.
— А зачем нужен сатанизм?
— Как же вы все достали! — воскликнул сатанист, хватая посох, но дзен-мастер, случайно зашедший в гости, уже вытолкал посетителя взашей хлопком одной рукой.
На этой почве они и подружились.
* 2 *
Сатанист и дзен-мастер сидели и пили из пустых кружек пиво. Сатанист поморщился.
— Чего это ты морщишься? — подозрительно спросил дзен-мастер.
— Да пиво слегка выдохлось, — невозмутимо ответил сатанист.
В это время некто вошёл, набрал в грудь побольше пафоса, и громогласно заявил:
— Я готов уничтожить весь мир во имя Сатаны!!!
— А что тогда останется-то? — поинтересовался сатанист.
— Да пофиг, всё равно весь мир — это лишь иллюзия, — отмахнулся дзен-мастер.
— Ничего не останется!!! — ещё более пафосно возопил захоженец. — Всё умрёт! Всё исчезнет! Arrgghhh!!!
— Ага, тогда и Сатана — тоже, — меланхолично заметил сатанист. — Думаешь, его твой подход обрадует?
— Постой-постой, — приподнялся дзен-мастер, — я правильно понимаю, что этот гад ещё и на наше пиво покушается? Его ведь тоже не будет?!
И они оба так глянули на уничтожителя мира, что тот куда-то сразу исчез.
— Вот так и надо начинать уничтожение мира — с себя, — нравоучительно заметил дзен-мастер.
* 3 *
Сатанист и дзен-мастер сидели и пили чай из пустых чашек. С точки зрения сатаниста это было всё же лучше, чем пить пиво из пустых бокалов, а дзен-мастеру было вообще привычно.
— Что нового в интернете? — поинтересовался дзен-мастер.
— Вот, понравилось высказывание: «Хочешь узнать действительный уровень некоего духовного практика — заговори с ним о деньгах или о политике» © Out
— Мудро, — согласился дзен-мастер, — тот, кто игнорирует этот мир, так же не просветлён, как и тот, кто не имеет представления ни о чём, кроме этого мира.
— Я вот вообще считаю, что сейчас любой действительно оккультист должен быть если не за национал-социализм в явном виде, то как минимум против глобализации и либерализма. Иначе он попросту не видит процессы, происходящие в этом мире — и какой он оккультист после этого?
— Ну, скажем, хиппи, практикующий викканство.
Сатанист поперхнулся чаем и долго откашливался.
— Да пошутил я, пошутил, — успокоил собеседника дзен-мастер, — какой это, к Будде, оккультист. Согласен я с тезисом.
— Гм, а разве это соответствует пути Будды, раз уж ты его упомянул? Неувязочка.
— А мне пофиг твои неувязочки, — не стал изобретать велосипед дзен-мастер.
* 4 *
Сатанист и дзен-мастер сидели и пили водку из пустых рюмок. Было видно, что дзен-мастер окосел, но как-то не естественно — не имея практики пребывания в определённом состоянии, не получится воспроизводить его по желанию.
— Как думаешь, почему обыватели так много уделяют внимания тому, как выглядят в глазах других? — спросил один.
— Маг сначала меняет себя — и на этой стадии ему безразлично мнение других. Затем он работает над тем, чтобы понять своё место в мире — и об этом может судить лишь он сам, поэтому мнение других не имеет значения. А затем он потихоньку начинает менять мир — и тут уже попросту смешно обращать внимание на мнение мира и его производных, — ответил второй.
Первый молча кивнул.
— Разумеется, «другие» здесь — не вообще все, а большинство. Мнение отдельных — действительно личностей — следует принимать во внимание, — добавил второй.
— Обыватель же пуст внутри, и он не в силах себя наполнить, при этом у него нет способностей воздействовать на мир. Единственное, что ему подвластно — это внешняя оболочка, как физическая, так и представление о себе в социуме, — согласился первый.
— Ну, за взаимопонимание, — поднял рюмку второй.
…и немедленно выпили.
Спросите, кто здесь первый, а кто второй? А какая разница?
* 5 *
Сатанист и дзен-мастер сидели и пили джин-тоник. Смешивать джин и тоник в нужных пропорциях из пустых бутылок было достаточно сложно, а тут ещё и отвлекали всякие…
— Сатанизм — это дуализм, только с хорошим Сатаной и плохим богом! — крикнул кто-то, просунув лицо в дверь. В него полетела пустая бутылка.
— Сатанизм — это тоже монотеизм, только вместо бога — Сатана! — этот не успел быстро убрать бестолковку, и бутылка звонко щёлкнула его по лбу.
— Ты что делаешь! — возмутился дзен-мастер. — Ты кинул в него пустой бутылкой, из которой мы наливаем тоник! Кидай пустые бутылки, которые уже опустели, а не те пустые, которые мы используем!
— Я не настолько просветлённый, чтобы их отличать, — буркнул сатанист, которого уже достали деятели, подобные двум последним упомянутым.
— Да просто у меня память хорошая, — примирительно улыбнулся дзен-мастер, — помню, где какая стоит. Вот, держи, — и подвинул к сатанисту несколько пустых бутылок.
— Что, так сложно понять, что сатанизм — это не монотеизм наизнанку и не дуализм, а монолатрия[1]? Вот почему людям нужен либо Единый, который отвечает-вообще-за-всё…
— Потому, что этим снимается ответственность с них самих, — заметил дзен-мастер.
—…или же противостояние двух крайних противоположностей?!
— Потому, что в этом случае картина мира проста и якобы понятна.
— Сатана в сатанизме вообще не нужен! — заорал очередной альтернативно мыслящий, и получил в лоб сразу двумя бутылками.
* 6*
Сатанист и дзен-мастер сидели и медитировали, что бы такого выпить.
— Вот давно хотел спросить, — отвлёкся от медитации дзен-мастер. — Зачем ты что-то делаешь? Разве не глупо пытаться что-то изменить, когда знаешь, что изменений ты всё равно не застанешь, они будут лишь где-то там, чуть ли не в вечности?
— Понимаешь ли, — ответил сатанист, — вечность — она здесь и сейчас.
* 7*
Сатанист и дзен-мастер сидели и пили неразбавленный спирт из пустых мензурок. Было важно выпивать сразу после разлива, так как иначе каждую секунду улетучивалось сорок мономолекулярных слоёв этанола.
— Дао, выраженное словами, уже не дао, — пьяно процитировал дзен-мастер.
— Именно. Поэтому если не хочешь передать искажённое понимание — молчи в тряпочку, — согласился сатанист. — Только при этом ты вообще хрен что передашь.
Дзен-мастер молча, но отчётливо вопросительно поднял бровь.
— Так что если уж начинаешь что-то объяснять, следи за максимальной точностью слов, — пояснил сатанист, и залпом выпив из мензурки, добавил: — Как терминов, так и тезисов, вот.
* 8 *
Сатанист и дзен-мастер сидели и пили рассол из пустой трёхлитровой банки по очереди. После вчерашнего-то…
— Кто вчера предложил ещё и по пиву из пустой бутылки отполировать, не помнишь? — мрачно спросил сатанист.
— Нет, — покачал головой дзен-мастер и тут же за неё схватился. — Какой идиот сказал, что истина в вине?
— Ну, так в вине же, а не в спирте. Кстати, а что ты думаешь по вопросу истинной воли? — попытался сказать хоть что-то умное сатанист.
— Кроули обчитался, что ли? Как ты определишь-то, что есть Истина? Тогда критерий должен быть истиннее Истины, получается. И так далее…
— Это ежам не только понятно, они это ещё и кастуют, — припомнил поговорку сатанист, — я другое имел в виду. Какой смысл говорить о какой-то там «истинной воле», когда первична всё же Личность? Воля-то её! Так что если уж говорить, то о «себе-настоящем», что ли…
— Значит, имеется в виду, что воля важнее Личности, причём эта воля — чужая, и ей нужно следовать…
—…веря в её истинность, — подхватил мысль сатанист, — всё сходится. Вот так слова формируют действительность… А рассол у нас огуречный или капустный?
— Огуречный.
— Сука ты, мне капустный лучше помогает. Формировать действительность словами надо аккуратнее!
* 9 *
Сатанист и дзен-мастер сидели и пили кофе. Для упрощения процесса его разливали из одной пустой джезвы, причём сатанист наливал себе чёрный, а дзен-мастер — капуччино.
— А всё же, что такое сатанизм? — задумчиво спросил дзен-мастер.
— А на каком когнитивном поле? — уточнил сатанист.
— В смысле?
— Если говорить в терминах психологии, то становление самости с учётом соответствия трансцендентальной функции Сатане. Если обратиться к алхимии и говорить о воздействии на мир, то — Великое Делание, направленное на Открытие Врат Ада в этот мир. А если говорить алхимически о Личности, то прохождение стадий…
— Не, что такое сатанизм вообще, — прервал монолог дзен-мастер.
— А, это проще показать, — не стал уходить от ответа сатанист, ловко схватил посох дзен-мастера и заехал тому в лоб набалдашником.
— Вот гадство, — потирая лоб, пробурчал дзен-мастер, — уже и пошутить нельзя…
* 10 *
Сатанист и дзен-мастер сидели и пили сок цикуты из пустых чашек, при этом презрительно игнорируя его действие. Правда, были сложности со вкусом — не было возможности выяснить, каков он должен быть. Сошлись на терпком с освежающей кислинкой.
— Может ли сатанист быть гедонистом? — лениво потягивая цикуту, спросил дзен-мастер.
— Нет, так как это — чел-овеческое в ущерб даже человеческому, — ответил сатанист.
— А может ли сатанист быть аскетом?
— Нет, так как это — гордыня под видом смирения.
— А что тогда главное?
— Не задавать глупых вопросов, — хмыкнул сатанист. — А также не путать гедонизм и эпикурейство, гордыню и гордость, а также ещё кучу всего принципиально различного, но почему-то людьми постоянно смешиваемого.
* 11 *
Сатанист и дзен-мастер сидели и пили компот из сухофруктов. Почему бы и нет.
— Вот у нас есть такой обычай: встретил Будду — убей Будду, — начал разговор дзен-мастер. — А у вас как, Сатану убивать принято?
— Не-а, — безразлично ответил сатанист. — С чего бы это?
— Ну, так это образно же, — пояснил дзен-мастер, — в смысле освобождения от привязанностей.
— Да знаю я, — пожал плечами сатанист, — просто привязываться можно лишь к чему-то внешнему. А для сатаниста Сатана неотделим от себя.
* 12 *
Сатанист и дзен-мастер задумчиво смотрели на галерею пустых бутылок.
— Как думаешь, а что символизирует это вот наше питьё из пустой посуды? — задумчиво протянул дзен-мастер.
— Думаю, уничтожение пустоты.
— Ишь какой догадливый, — досадливо крякнул дзен-мастер.
— Вот только, пытаясь так уничтожать пустоту, мы только сами её же и создаём вокруг. Так что давай с этим делом завязывать, и если что будем пить, то действительно будем пить, а не изображать из себя клоунов под предлогом «это есть в Традиции!!!»
— Каков дзен! — восхитился дзен-мастер и сам себя стукнул по лбу посохом. Легонько, просто чтобы не забывать, как оно работает.
* 13 *
Сатанист и дзен-мастер сидели и пили что-то там такое, низменное материальное, чему и радовались.
— Слушай, давно хотел спросить, — начал дзен-мастер, — правда, что сатанисты продают душу Сатане?
— Нет, разумеется, — фыркнул сатанист, — у нас и души-то нет. Мы её, хе-хе, сами уничтожаем, ещё в nigredo.
— Ну а то, что обычный человек тоже может продать душу Сатане, правда?
Сатанист тяжело вздохнул.
— Если человек приходит к Сатане с такой глупостью, так он даже немного платит за то, чтобы человек эту шнягу унёс подальше и больше не приносил. Ты себе душу современного человека хоть представляешь?
Дзен-мастера стошнило.
ноябрь XLIV A.S., февраль XLV A.S.
[1] Из обсуждения с Nicodimus’ом: «Монолатрия — не монотеизм и не дуализм. На примере: монотеизм — это отношение Яхве и ангелов. Монолатрия — это отношение Воланда и его свиты. Главное отличие между сатанизмом и Тёмным язычеством — отличие между монолатрией и пантеизмом.
Интересно, что исторически вектор постепенно смещался в сторону монолатрии. Позднеязыческие сложные/продвинутые культы — монолатрические. Культы Атума-Ра, Мардука, шиваизм, шактизм, митраизм, sol invictus — монoлатрия. Но вот тут-то и произошёл жёсткий перекос — появление монотеизма. Из Верховного (заслуженно “первый среди первых”, “мудрейший среди мудрых”, “батяня-комбат” и т. д.) авраамические религии сделали урода-манипулятора-самодура, для которого сохранение своей власти и, во имя её, потрошение своих же подданных-последователей, не говоря даже об иных — самоцель.
Что делает сатанизм? Возвращает нормального Верховного».