Почитается как «официальная инкарнация» Алистера Кроули. Даосский святой.
Гэ Сюань — знаменитый даос времён династии Восточная У. Жил в городе Даньян в эпоху Троецарствия. Его внучатым племянником был Гэ Хун, который присвоил ему титул Гэ Сянь-гун (бессмертный барон); от Гэ Сюаня Гэ Хун получил тексты по даосской алхимии, упоминаемые в Баопу-цзы. Гэ Сюань особенно почитался другим своим потомком — Гэ Сяофу, основавшим даосскую школу Линбао, в которой Гэ Сюаню отводится роль святого патриарха-основателя традиции и автора священных книг.
Гэ Сюань считается легендарным патриархом, почитаемым многими даосскими традициями. Он родился в благородной семье чиновников высшего ранга, в которой ценилось образование, детально изучил конфуцианские сочинения и многочисленные исторические и философские труды. Он увлёкся даосскими сочинениями Лао-цзы и Чжуан-цзы и уже к 16 годам приобрёл известность в районах севернее Янцзы. Его родители умерли, когда он был ещё юным, он оставил стремления к карьере и подался в леса и горы для изучения дао, стремясь также освоить практику достижения долголетия и бессмертия. Гэ Сюань жил в горах Линъюэ, Чичэн и Лофу, встречался с необычными людьми и с целью самоочищения потреблял особые грибы (Ganoderma lucidum, Setose thistle). Он стал практиковать как врач, лечил с помощью магических приёмов, ведущих к бессмертию. Встретившись с бессмертным Цзо Цы, он получил 36 томов свитков с сочинениями. В жизнеописании Шэньсянь-чжуань, написанном Гэ Хуном, говорится, что Гэ Сюань был призван на службу императору Восточного У, что флотилия кораблей, на которой он плыл, попала в шторм, и его стали считать погибшим, но он чудом спасся, объяснив, что был задержан божеством воды У Цзысю. Как даосский мастер, он мог надолго задерживать дыхание, не употреблял в пищу злаков и вина. По легендам, он обладал множеством сверхъестественных способностей. Он мог создавать несколько своих форм и находиться одновременно во многих местах, парить над землёй, повелевать ветром, реками и дождём, проходить сквозь горы и преодолевать моря, изгонять злых духов и лечить болезни, перемещать предметы на большие расстояния, становиться невидимым, делать видимыми скрытые предметы. Например, однажды на празднике из ниоткуда появились чаши, которые сами наполнились вином. Сведения о его способностях дошли даже до императора.
Согласно преданию, Гэ Сюань основал традицию передачи алхимических текстов, которые получал непосредственно с небес; его считают основателем даосизма, наряду с Чжан Даолином. От него исходят тексты Тайцинцзин (Книга Великой Чистоты), Цзюдинцзин (Книга [эликсира] девяти треножников), Цзиньецзин (Книга Золотой Жидкости); эти книги он передал Гэ Хуну. Он же получил прямо от богов книги школы Линбао. Однако сам он не занимался изготовлением эликсиров.
Его достижение бессмертия считается хрестоматийным. Когда Гэ Сюань устал от мирской жизни, он вызвал своего ученика Чжан Гуна, заявив, что 11 августа в полдень покинет мир. Он надел лучшую одежду и лёг на кровать. Чжан Гун заметил, что лицо его сохраняет цвет, но он не дышит. В течение трёх дней Чжан проводил ритуалы жизни после смерти. В полночь через три дня подул сильный ветер и загасил все свечи. Когда Чжан снова зажёг свечи, он обнаружил, что тела больше нет, а осталась одежда. Ветер при этом не затронул домов соседей. В даосской традиции Гэ Сюань считается совершенным мастером даосской алхимии, обладающим совершенным контролем над сознанием и телом. От потомков он получил множество почётных посмертных титулов.