Интервью с Петром Нестеровым (Arcanius), мастером-тарологом, философом, магом

Ступенька за ступенькой, без печали,

Шагать вперёд, идти от дали к дали,

Всё шире быть, всё выше подниматься!

Герман Гессе, «Игра в бисер»

Приветствую вас, читатели «Апокрифа». Прежде чем приступить к интервью, я позволю себе обратиться к вам с небольшим вступительным словом. Это вторая публикация подобного рода в журнале, для которой я составляю вопросы, и теперь появилось желание объяснить одну из задач данной работы. Раскрывающиеся перед нами мировоззрения участников интервью служат отражением различных вариаций личного становления, Делания. Разные формы, разные примеры. Это меньший по своему масштабу, но аналог того, что, по моему мнению, делали такие великолепные писатели как Герман Гессе в «Игре в бисер», «Степном волке» и «Сиддхартхе», Густав Майринк в «Зелёном Лике» и другие. Они, показывая нам хитросплетения действий, событий, мыслей своих героев на их Пути, заставляли нас задуматься о самих себе. Они кормили наш прожорливый мозг качественной пищей для размышлений и давали нам новые знания, делились опытом. Поэтому я присоединяюсь к пожеланию Arcanius’а, направленного на то, чтобы читатели во время прочтения данного материала в своих мыслях участвовали в нашем рассуждении, так же заглядывали в бездонные глаза своего собственного Я.

Есть условные цвета этапов Великого Делания, но можно встретить множество оттенков, которые появляются во время преломления лучей трансмутации через кристалл конкретного Я. И я надеюсь, что достойные среди вас также будут излучать многоцветное сияние, как Звёзды.

«Каждый мужчина и каждая женщина — это звезда» AL. I:3.

Ludslue’ Stiks (L.S.): Думаю, первый вопрос будет «общим». Расскажите о вашем мировоззрении, главных ценностях и принципах, деятельности и т.д. для краткого самопредставления.

Arcanius (A.): Эгоцентрика в здоровом виде. Это не стоит путать с обычным эгоизмом — нездоровым состоянием. Эгоцентрика отталкивается от данности, здесь, сейчас, Я. Я как бездонное, бесконечное, это даже не вопрос индивидуума. Всё исходит из него. Мировоззрение определяется совокупностью трёх элементов. Каждый из элементов также троичен, и так далее, возникает фрактал. То Я, которое в центре аналогично Хаосу, необусловленному.

L.S.: Что Вы подразумеваете под этими тремя элементами?

А.: Тезис, Антитезис, Синтез. Они нераздельны между собой и разделены не будут. Можно написать стих, нарисовать картину, но рассказать о себе нельзя. Этими вопросами озабочены многие.

L.S.: В вопросе человеческой личности вспоминаю момент из книги «Степной волк» Гессе. Сцена в Магическом Театре, главный герой Гарри Галлер заходит в дверь с вывеской «Урок построения личности», там он видит человека, сидящего на полу перед чем-то аля шахматная доска. Человек просит у него тот набор фигурок, который получил Гарри после взгляда в Зеркало. Основная идея такова, что человек состоит из громадного множества «я», наш читатель при желании может прочесть книгу или данный отрывок самостоятельно.

A.: Да, если говорить о подлинном Я, то это шахматная доска, а если говорить о персоне, то она определяется расстановкой фигур. В результате «Я» должно получиться как «конечное выражение бесконечного» J Человек подобен Хаосу, заключённому в оболочку порядка. С точки зрения Порядка — Хаос разрушителен, но, может быть, это не так? Может быть, Хаос служит обновлению? «Конфликт порождает обновление».

L.S.: Тут была бы уместна столь любимая мной фраза Гераклита: «Война есть отец и мать всего сущего», «Враждующее соединяется, из расходящихся — прекраснейшая гармония, и всё происходит через борьбу». Итак, Хаос представляется враждебным от недостатка понимания?

А.: Хаоса многие боятся. Страх Истинного Я — страх Хаоса. Внутри нас запечатано что-то вроде «батарейки», оно и есть то, что живёт. Мы — лишь тени этого Я, и выразить его «по эту сторону» сложно. Но Хаос, тем не менее, можно определить. То, что является неназываемым, невыразимым, люди обычно называют «Богом»…У нас с ним схожая проблема 😉

«Каждая единица Хаоса сама по себе является Всеобщим Отцом» © Алистер Кроули.

 

L.S.: Как Вы считаете, можно ли познать это «подлинное Я»?

A.: А какова система измерений? 🙂 Количество информации тут явно не подходит для измерения степени познания. Есть условно истинная информация, есть условно ложная. Если воспринимать познание как совокупность информации, то я скорее стараюсь от него избавиться. Тут более подойдёт Гнозис в классическом его варианте, как некоторая «полнота знаний».

 

L.S.: Используете ли Вы термин «Истинное Я»?

А.: Использую, так как в современном оккультизме оно задействуется повсеместно, но нужно помнить, откуда пришло само понятие. Оккультное осмысление «Истинного Я» существенно отличается от психологического. Для современного телемита вопрос «Истинного Я» как для крестьянина средневековья вопрос «есть ли бог?». «Истинное Я» выступает как некий базисный элемент, как догмат.

 

L.S.: Ваше отношение к догматам? Что есть догмат?

А.: Телема может представляться в трёх различных вариантах: религиозном, философском и «промежуточном» варианте. «Маг должен быть на все руки мастер». Магия сочетает и методы философии, и методы религии, и многого другого.

Религиозное мировоззрение с избытком догматичности не динамично само по себе, а окостенелость является явным минусом. Кровь издавна символизировала жизнь, она также своеобразный орган нашего организма (в философском плане, не стоит понимать абсолютно буквально данное выражение), который служит одновременно и связи, и обновлению и т.д. Стоит заметить, что этот символ жизненной силы жидкий 😉

 

L.S.: Согласна, я обычно выражаю эту мысль разницей между статичным и динамичным основанием, придерживаясь второго.

A.: Итак, текущее состояние моего «Я» — это Работа.

 

L.S.: Речь идёт о Великом Делании?

А.: Работа, без деления на малое и большое. Если я стану классифицировать дела, расставлять их по полкам, то в результате я получу идеальный план действий, но уже не будет времени на его выполнение.

 

L.S.: Но всё же как определить важность одного дела, неважность другого на его фоне? Как Вы расставляете приоритеты?

А.: По важности для себя 🙂 Я эгоцентрик. Да и если есть альтруизм, то это не более чем высшая степень эгоизма… 😉

Но одно свойство всё же есть: меня не беспокоит необходимость в значении чего-то мучительного. Целостность важнее разрозненности, так как время лимитировано.

 

L.S.: Также хотелось бы спросить о Вашем личном Пути, ключевых моментах, этапах.

А.: В этом вопросе моя жизнь вполне стыкуется с теорией семилетних циклов. Каждые 7 лет в жизни происходит обновление, полное обновление. Я думаю, что многие (старше 21 года, но не подумайте, что я так скептически отношусь к возрасту человека, возраст — мерило опыта, не более того), если присмотрятся к своей жизни, заметят это. Итак, семилетние циклы. Ломка психики. В 7 лет ребёнок начинает мыслить, к 14, если верить каббалистам, происходит «присоединение души». Следующие 7 лет являются периодом «собирательства», а после 21 года начинается период усиленной практики на выбранном Пути. Тут, вспоминая один из предыдущих вопросов, также главное не стремиться создавать себе догматов.

 

L.S.: Теперь бы хотелось узнать Ваше отношении к Пути Левой Руки (ПЛР) и Пути Правой Руки (ППР). Какого из них Вы придерживаетесь?

А.: Оба Пути неотделимы от понятия Любви, которое великолепно отражается образом Кали. Деление на правое и левое обусловлено энтропией. Вселенная является Хаосом или Порядком? И то, и то слабо отражает суть. Любовь может выступать одновременно и как творение, и как растворение. Она — реальность, как для Хаоса, так и для Порядка.

Философия учений — вопрос неприятный относительно двоичной системы. Вспоминая слова одного моего коллеги, «Долой одноруких адептов». Есть ли у нас право перед собой останавливаться на чём-то?

Но в определённых аспектах, да, я придерживаюсь методик ПЛР, в их восточном виде.

 

L.S.: Следовательно, вопрос сводится к вопросу уместности применения конкретных методов в конкретных ситуациях, для конкретных целей?

А.: Подвижность сознания определяет жизнеспособность адепта. Нельзя допускать закостенелости, тут можно отослать к вышеизложенным размышлениям о крови как символе жизненной силы. Мировоззрение должно быть живым. Набор плохо переваренных кусков информации — это не знания. Знание можно измерить, сознание — никак. Думаю, читатель в результате задумается и узнает больше о себе, чем обо мне, и это правильно. Так и книга может стать зеркалом.

 

L.S.: Возвращаясь к вопросу о ПЛР и ППР, в чём Вы видите их принципиальные различия?

А.: Любое начало (будь то Космос или жизнь человека) дифференцируемо. Есть два полюса, -1 и +1, правое и левое, Шива-Шакти и др. Разделение обеспечивает динамику, что есть собственно жизнь.

С точки зрения Магики как методологии… тут теорий много и хватает, в разных оккультных науках разные трактовки и свойства. Так, в Алхимии есть влажный и сухой пути, в Каббалистике — Правый и Левый столб. При всём этом стоит помнить, что взаимосвязь одного с другим не теряется. Принципы одни и те же, но разные акценты.

Аналогично в Астрологии — Хвост и Голова Дракона, помимо основных 7 планет. Голова отвечает за усиление качества планет, Хвост — за ослабление. Назвать одно «злым», другое «добрым» было бы неправильно. Допустим, Марс и Голова — усиление его негативных свойств, Марс и Хвост Дракона — ослабление, и т.д.

 

L.S.: Разная методология, всё зависит от цели, задачи.

А.: Да, целостность должна сохраняться. Разница взглядов лежит лишь в собственных предпочтениях. Кстати, я уже давно подозревал, что ПЛР будет популярен для определённых граждан.

 

L.S.: Что, на мой взгляд, странно, так как данный Путь более жесток к избравшему его, тут намного легче упасть.

А.: Адепт при неправильном выборе просто-напросто потерпит крах заранее. Если алхимик потерпит крах на влажном пути, получится страшный яд, на сухом — взрыв.

В вопросах ПЛР и ППР фрактальность сохраняет свои свойства. Различия чаще всего достигают своего пика в вопросах мировоззренческих. Это переходный этап, оба метода конечны.

 

L.S.: Иногда встаёт вопрос соотношения практики и теории, часто встречаются люди, углубляющиеся во что-то одно. Как бы Вы выразили свою позицию по данному вопросу?

А.: Практика и теория являются сторонами одной монеты. Нужно восполнять недостаток там, где он есть. Бывают крайние случаи. Так, например, Магика может выродиться в набор механистических действий. Элементы науки в нашем деле есть, но всё же это более искусство, чем наука.

 

L.S.: Итак, нужен синтез.

А.: Равные права тезиса и антитезиса. Так, тезис — активная позиция, серная, сульфурная. Антитезис связан со знанием. Он важен в плане прореживания сорняков. Так, необходим здравый смысл, он выполняет функцию «антивирусной системы» для адепта, который, в свою очередь, тоже «плодит вирусы».

В начале всякой работы стоит идея. Далее мы входим в стадию антитезиса, где отсеивается лишнее, происходит отработка техники. И вот — синтез, который будет сугубо практической вещью.

Важнее, чем определение Пути Левой Руки или Пути Правой Руки, католиков или протестантов и т.п. будет определение Магики, которое определяет последующую ситуацию.

 

L.S.: Что есть Магика?

А.: Лучше начать с общей идеи оккультизма. Оккультное есть сокрытое. Определений немало, и они разные, но многие дублируют друг друга, просто различны выставленные акценты. В любом случае, речь идёт о сокрытом. Речь о законах, которые с «дневной стороны» не видны. Глубинная сущность света тоже теневая. При увеличении интенсивности света мы также ничего не сможем увидеть. Свет большой силы — мрак для творения.

Магика — конкретная разновидность, её лучше рассмотреть на примере «краеугольных камней».

Вспомним концепцию средневековья о «свободных искусствах». Тривиум и Квадривиум. Рассмотрим Магику с позиции четвёрки. Тут заранее стоит отметить, что все предметы пересекаются, но каждый касается определённой группы явлений.

1)       Каббала. Она для оккультистов как физика и математика для учёных. Это знание исходников в ключе программирования вселенского масштаба.

2)      Астрология. Астрология — как механика, она уже более конкретна. Циклы движения времени, предсказательные и прочие техники в принципе. Астрология уже более активна, чем Каббала. Идея практики — поклонением определённым божествам влиять на циклы. Использовать энергии как ветра для парусов. Способность, опираясь на знаки, предсказывать. Значение для Магики состоит в данном предсказательном аспекте, её сложно переоценить.

3)      Алхимия в её различных ипостасях. От самых тонких до «кухни ведьм», да даже до того, что мы едим, курим и т.д. Здесь всё становится веществами, элементами. Базовая идея Алхимии — трансмутация.

4)      Магия. С каждым пунктом мы получали всё большую степень «видимости». Так, Каббала мистична и мало видна, Астрология уже больше (легче показать звезду, чем сфиру), Алхимия… Магия же ещё более «ремесленна», она для предыдущих как «сестра-рукодельница».

Повторюсь, все части квадривиума взаимосвязаны, каждая содержит в себе другие. Поэтому, обращаясь к вопросу о ПЛР и ППР, разделение тут не уместно.

Кроули определял предмет как Волю, Папюс — как динамизированную Волю. Точки зрения пересекаются, подробнее лучше почитать в их работах. Я же дал ответ на примере квадривиума.

О Воле стоит сказать отдельно. Практическое свойство Воли есть Власть, поэтому Магия выступает как Искусство Власти в первую очередь. Умение подчинять и подчиняться. На первом месте в составляющих Власти стоит, безусловно, власть сознания. Магия исходит из желания власти.

Сознание как предмет Магики тотально. Мыслит всё, отсюда идеи о духах, которые выступают в роли неких персонифицированных идей.

 

L.S.: Ваше отношение к религии? Являетесь ли Вы последователем какой-либо религии?

А.: Нет. Магика имеет другое направление, нежели религия. Например, религия ведёт к социообразующему фактору. Для магики есть лишь один эквивалент — совокупность между равными, анклав. Но идея утопична, многие ордена разрушились из-за делёжки власти и т.д.

Религиозность — форма оков для разума, но за человечеством как за детьми нужен присмотр, который осуществляется религиями. Это касательно «полезной стороны вопроса», но есть и другая, так, например, религия выступает и источником вражды, источником желания «вторжения». Стоит упомянуть также, что в ядре каждой религии находится мистицизм, а в практике есть элементы магики.

Вернувшись к вопросу организованной религии… Я скорее антиклерикал, не желаю навязывания чего-либо на мою собственную свободу воли, должен быть выбор.

 

L.S.: Ваше отношение к Телеме? Вы телемит?

А.: Волевой ли я человек? 🙂 Вопрос можно было бы переформулировать так. Книгу Закона я считаю боговдохновенным текстом, но не стоит рассматривать мои слова в религиозном ключе. У нас такое же право на определение Воли, как и у других учений. Есть ли Гнозис? В Книге Закона он присутствует, присутствует он и в Библии. Я глубоко симпатизирую Телеме по причине её особой универсальности, так как Воля нужна и адептам ПЛР, и адептам ППР. Кстати, христианство в своём мистическом пласте телемично, Буддизм практически так же. Нужна немалая свобода воли для того, чтобы поступать, как Будда.

Здесь мне близки Хаоситы. Их фраза «Ничего не истинно — всё разрешено» © Хасан ибн Саббах.

Телема просто развивает очень важные магические навыки осознания, контроля и применения воли.

 

L.S.: Ваше отношение к Алистеру Кроули?

А.: Можно сказать, что я понимаю его безумие. Когда я читал «Закон для всех», меня преследовало дежавю, будто бы это мои дневники. Но не подумайте, это не значит отождествления.

Самое важное в нём для меня — он великолепный поэт, а всё остальное менее значимо, так как лично я его не знаю, при личном знакомстве всё могло бы повернуться совершенно по-разному 🙂

 

L.S.: Являетесь ли вы членом какой-либо организации телемитов?

А.: Мы не взаимодействуем, я нигде не состою. Хотя Школа Таро сотрудничает, например, с Касталией, но мы отличаемся в направлениях нашей просветительской деятельности.

 

L.S.: Какие бы ключевые особенности/особенность Вашего подхода к различным методам познания, областям знания Вы выделили?

А.: Я стараюсь восполнять пробелы знаний по необходимости, но не захламлять мозг лишней информацией. Маг должен уметь красиво начертать символ, правильно начертать круг, следить за собственным телом и многое другое.

 

L.S.: Как Вы пришли к Таро, чем изначально был обусловлен интерес? Как долго длится Ваша работа в этой сфере и в чём она заключена?

А.: Надеюсь, ни в чём не заключена, а свободна 😉 Интерес обусловлен необходимостью оракула для Магики. Первой формой оккультного познания для меня была именно Магика. Я пробовал разные способы, все хороши, но нужно было нечто универсальное.

 

L.S.: Соответственно, Таро стало этим универсальным способом?

А.: Да, причём не сразуТо, что есть сейчас в Таро, является верхушкой айсберга, это следствие 10 лет занятий оккультизмом в общем, не только Таро.

 

L.S.: В чём, по-Вашему, главная ценность Таро?

А.: Смотря в какой области, гадать, например, можно на разном, важно умение. Фокусом может быть разный предмет, но предмет должен быть философским предметом, как девственное зеркало. И Таро — философский предмет. Не ценность, а скорее преимущества системы. Все разные, каждая уникальна, а Таро обладает искомой универсальностью, об этом говорит и обилие колод.

Преимущества:

·         числовой фундамент структуры, оно каббалистически, как число, имеет идеальную пропорцию с красками, образами, которые будоражат сознание, подсознание;

·         пропорция логика-интуиция в целом один к одному;

·         важна идея бинарного ключа. Виды оракулов базируются на бинарном коде, от астрологии до гадания на бобах. Благоприятное и неблагоприятное, да и нет.

 

L.S.: Ваше отношение к различным колодам, какой/каким лично Вы отдаёте предпочтение и почему? Что Вы можете посоветовать начинающим при выборе колоды?

А.: В целом хорошо, что их много. Те, кто хочет заблуждаться, будут заблуждаться в любом случае. Главное, чтобы Таро оставалось Таро. 78 карт, 22 старших аркана, 56 младших. Поэтому у меня вполне ровное отношение, Таро — это не какая-то отдельная колода. Это принцип или идея в совершенно Платоновском смысле. На текущий момент я использую две колоды, для обучения и для универсальных раскладов. Таро Райдера-Уайта, но в исправленном варианте, сила и правосудие возвращаются на исходные места, возвращение исходника математического кода, в остальном без изменений. Преимущество в изображениях, колода составлялась сведущими в Каббале людьми, поэтому она обладает должной универсальностью. К тому же, она практична, подходит для внешней, но не для внутренней работы. Чёткая связь чисел, букв и так далее. При возвращении силы и правосудия на свои места она работает, по крайней мере, у меня. Картинки наиболее близки к средневековым изначальным изображениям. Образовательная сторона этой колоды очень велика, поэтому, забегая вперёд, скажу, что она наиболее подходит для начальной работы. Обучающая, ознакомительная и для различных вопросов и нужд, а выбирать другую колоду лучше будет тогда, когда вы уже разберётесь в Таро. Эта колода для того, чтобы «войти во вкус», потом можно перейти или дополнить другой.

Вторая моя колода — Таро Тота Алистера Кроули. Самая высокохудожественная, на мой взгляд, из тех, что я видел. Но следует помнить, что она неотрывна от философии Телемы, поэтому необходимо разбираться в данном учении, чтобы работать с Таро Тота. В целях самопознания, мистических и магических колода великолепна, но она не совсем гадательная (хотя гадать по ней, конечно, можно и нужно).

Значение правильного состояния воли при задавании вопроса Таро велико, но в случае колоды Тота это ещё более важно, так как некорректно заданный вопрос вызовет отдачу магического свойства, колода очень магична. Поэтому она заслуживает отдельного внимания.

 

L.S.: Могли бы Вы поделиться своими соображениями касательно этики тарологов?

А.: Надо обозначить само понятие «таролог». В широком смысле таролог подобен любому гадателю, отличны лишь системы оракулов. В философском смысле прорицатель тот, кто открывает волю богов. Поэтому я хотел бы сослаться на книгу Прашна Тантра «Хорарная астрология». Текст специфичен, но некоторыми изречениями касается прорицателей в целом.

«Станца 3Нужно обратиться к знающему астрологу в хорошее время, рано утром, придя с цветами, фруктами и деньгами, и, обратясь лицом на восток, почтительно поклонившись астрологу, задать только один вопрос благоприятной природы».

 

Данное высказывание относится к теме «Как задать вопрос?». Рано утром — это, конечно, перебор ;), но по сути я бы выделил момент «один вопрос — одна встреча». Один хороший вопрос лучше большого количества пространных. К тарологу нужно приходить с чётко обозначенным вопросом, обращаться с почтением, а не как к «официанту». Человек должен принять условия данной науки, в противном случае незачем приходить. Нужно уметь определить, с чем пришёл человек, да и таролога надо отличать от шарлатана. Тут можно обратиться также к цитате на тему «Истинный астролог»:

 

«Станца 5: В руках людей изучающих культуру и смиренных возможны успешные результаты.

Примечания.

Jatakarneva говорит: “Согласно словам Бога Шивы, предсказания нельзя дать людям, которые скупы, высокомерны, не верят в Бога, злы и лишены приличного поведения”».

 

Касательно кверента, в данной книге приводится перечень указаний, как оценить подлинность намерений с помощью астрологии, в системе Таро также есть аналогичные методы, свои комбинации для определения. Нужно определить искренность человека по силе первой карты, изучить хорошие и плохие влияния расклада, и предсказание будет сделано должным образом. Если спрашивающий неискренен, не следует иметь с ним дело. Это касается и «проверяющих вопросов». Это было верно тогда и актуально сейчас.

Всякая этика исходит из любви, верности таролога Таро. Не «вызывать грозу на спор», не вестись на провокации. Это адекватно по отношению не только к тарологам, но и ко всем гадателям. Таролог должен быть философом, не поступаться своей любовью к мудрости. Также необходимо уметь принимать «жертвы», неважно, что ею будет служить, важен факт осознания приношения жертвы, а не просто оплаты. Это может быть и шоколадкой.

Есть культ Таро как форма, связанная с населением, его нуждами. Нет ничего плохого, чтобы зарабатывать своим искусством, но, повторюсь, человек должен понимать, что он не платит, а жертвует. Практикующим же я желаю меньше стыдливости в том, что их труд даёт материальные блага, но нужно всегда понимать разницу между искусством и бизнесом. Храм есть храм, и он не место для торгашества. Жизнь коротка, искусство вечно.

L.S.: Использовали ли Вы или используете ли (в каких случаях) какие-либо другие мантические системы? Ваше отношение к ним, почему предпочитаете именно Таро?

А.: Использую. Пример — астрология, но она более глобальна, поэтому я нередко сочетаю и то, и другое. Например, когда нет точного места рождения, времени. В основном же я использую астрологию для талисманных практик, когда клиент нуждается ещё и в магической поддержке. Плюс изучение астрологии помогает углублению изучения Таро и оккультизма в целом. Астрология и Таро стоят для меня последнее время на равных позициях, Таро просто более «мобильно».

Ну и иногда я использую онейромантию. Всё зависит от ситуации. Если астрология, Таро дают слишком противоречивые ответы, тогда можно прибегнуть к другим способам гадания, главное — цель должна соответствовать средствам.

 

L.S.: Расскажите о Вашей Школе Таро, в чём её главная цель? Каковы особенности учебного процесса? Что такое «Золотой Путь Таро»?

А.: Это одна из лабораторий, ответвлений моего Делания. Школа — не только место, но и учение как таковое. Название «Золотой Путь» — идея связки в плане преподавания и обучения, связка нескольких пластов оккультного знания.

Есть несколько подходов к Таро. Первый вариант — это когда идёт использование системы исключительно в предсказательных нуждах, часто — сугубо мирских. Второй — смещение основных акцентов в философскую сторону Таро, познание за счёт него и т.д. Это напоминает обсуждаемый выше перекос «практик-теоретик». Нужно и то, и другое, первый подход к Таро обладает изъяном в философском смысле, недостатком понимания, второму недостаёт практичности. Перекос приведёт к сухости, отсутствию целостности. Это как близорукость и дальнозоркость. Золотой Путь представляет собой синтез этих двух вариантов, внимание и к первому, и ко второму, а Школа последние три года стала оформлением этой идеи, идеи равновесия от равномерного изучения и философской, и практической стороны Таро. Когда равновесие достигается, тогда уже и начинается настоящее прорицание.

Эта Школа не преподаёт отдельное Таро, она об изначальном принципе, коде Таро. Просветительская деятельность связана с вопросами этики, как спрос, так и предложение страдают недостатками. Закономерно, что философа должна кормить его философия, но жажда наживы не должна побеждать искусство. Также надо избегать самообожествления, таролог — это проводник. Есть некая ответственная связь. Если это религиозное соглашение, должно следовать религиозным соображением, деловой контракт — деловой этике.

Наверное, и наша Школа станет с течением времени весомей, и да поможет нам ангел Хру, покровитель Таро, кто есть и покровитель нашей Школы.

Наши идеи — это вопросы здравого смысла, вопросы качества.

Преподаю я и группам, и отдельным людям.

 

L.S.: Есть ли критерии отбора учеников?

А.: Если ученик или кверент пришёл, то здесь и сейчас для нас обоих проявляется неизбежность. Безусловно, он столкнётся и со сложностями. Итак, человек приводится энергией того же Гения, если пересечение случилось, то оно неизбежно. Смысл в том, что критерии касаются истинного интереса, готовности изучать данное искусство, готовности стать тарологом. Не обязательно становится профессиональным тарологом. Любая деятельность с помощью Таро может быть преображена, могут появиться новые способы решения ситуаций. Главное — желание изучить Таро. В противном случае ученик пропадёт, отсеется сам. На данный момент почти в 93% случаев люди, которые приходят, занимаются. Я благодарен им, надеюсь, и они благодарны мне. Я не гуру или пророк, я просто разбираюсь в своём предмете. Никто не сделает никого тарологом против его воли. Я люблю своих учеников, коллег. У нас есть общая оккультная философия. Таро для нас — пласт символьного языка. Оно помогает познавать и беседовать со своей душой за гранью каких-то своих сугубо рациональных потребностей. Золотой Путь Таро ведёт через зеницу Хаоса. «Человека на путь знаний надо заманить» © Дон Хуан.

 

L.S.: Планируете ли Вы на будущее какие-нибудь другие проекты, публикации и пр. ?

А.: Медленно, но кропотливо идёт работа над книгой Оккультной философии Таро, где есть и теория, и практика, следующие одна из другой. А так, я надеюсь (достаточно тяжело быть «одним в поле воином») в появлении соратников, людей, с которыми можно сотрудничать. Интересуют различные возможные совместные проекты, например, Таро и психология, социология. Наука и религия в отношении оккультизма часто начинают петь в унисон. Первая, тем не менее, забирает и переименовывает некоторые вещи из оккультизма, например, тот же гипноз. Религия содержит в себе обряды, но это не мешает ей выступать против оккультизма, что странно. Есть и священники-атеисты, есть и учёные, изучающие оккультизм.

 

L.S.: Маг и общество, социум, по какому принципу для Вас строятся данные взаимоотношения? Интересует ли Вас общественная деятельность, политика и прочее?

А.: Только применимо к сфере оккультизма, мистицизма, философии и т.п.

Конституционное право является, на мой взгляд, важной идеей для данной страны.

Россия как явление ужасает своей красотой и тысячей обликов. Я люблю Россию как страну, явление, но государство я не понимаю. От рождения до этого дня я интересую этот организм как шкура овцы, мясо овцы. Какая бы форма власти здесь ни существовала, это всегда авторитарная структура. Это ясно, и это пугает.

Русский человек непредсказуем, за что я и люблю этот народ. «В Россию можно только верить, умом Россию не понять». Живущие здесь не сломаны, что удивительно. Народ всё равно ещё добрый и отзывчивый. Разногласия — лишь проблема невежества, которое есть рычаг управления людьми. Оккультное будущее России важно. Как таролог, я не могу претендовать на звание истины, но у меня есть искусство, которое я люблю. Я стараюсь открыть Таро и для тех, кто не будет посвящать этому свою жизнь, потому что они заботятся об этой стране.

Первый вопрос конституционный, он даёт право, если бы она соблюдалась, быть тем, кем хочешь, заниматься тем, чем хочешь. Но в стране есть монополия и корпорация, которая хоть и отделена от государства по идее, но влияет корпоративно. В этом плане мне близка позиция Невзорова, его принципы, в согласии с которыми он рассуждает.

Маги, астрологи и прочие занимаются своим делом, духовной деятельностью. Данный вопрос я рассматриваю как вопрос Варн в Упанишадах. Четыре потока деятельности.

Узнать человека, который занимается своей деятельностью, можно по степени любви к своему искусству. Философия Упанишад, Веданты мне близка в этом вопросе. Реализация именно тебе подходящей роли деятельности.

«Россия пьёт не потому, что Россия пьяница, ей просто нужно обезболивающее».

В социальном аспекте я за «легалайз» и т.д. Но с должным уровнем осознанности.

Меня волнует вопрос моих прав, изложенных в Liber OZ. Я воспринимаю её как ядро для приемлемой для меня системы. Когда люди перестанут быть животными и начнут думать. Тоталитарному обществу не нужен свободно, самостоятельно мыслящий человек. Первое, чему учат в той же школе — это стыд.

Вопрос социума и мага является вопросом взаимной ответственности. Маг в первую очередь — мудрец, но и гадания, «фокусы» — его забота. Вопрос в нуждах населения.

Сами по себе политика, общественная деятельность меня не интересуют, но меня интересует вопрос общения и просвещения.

Я чувствую в наших читателях большой духовный потенциал.

 

L.S.: Что бы Вы хотели пожелать им и нашему журналу?

А.: Чтобы наше право свободного выражения мысли в плане творчества, искусства, религии, жизни, свободы и т.д. никогда не были ограничены ничем, кроме нашей собственной доброй воли. Хотелось бы, чтобы люди занимались тем, что любят, чтобы не приходилось заниматься ненавистным делом только ради выживания, чтобы все ядерные боеголовки безопасно распались, отпала необходимость в границах, контроле границ 🙂

Технически это вопрос Эона Гора. Я понимаю утопичность этих пожеланий, но надо стремиться к идеальному. Меньшая цель не заслуживает философа, ни в каком из аспектов его труда. Всё будет хорошо 😉