Имя: Шри Сабхапати (Сабапати) Свами, Алайтат Кунда Мурти.
Историчность: Исторический персонаж.
Даты жизни: 1840 — не ранее 1902.
Деятельность: Поэт, мистик, йогин.
Почитание: Шиваитский гуру. Говоря о святых («совершенных служителях») разных религий, Кроули называет совершенным служителем Шивы.
Сабхапати Свами родился в Мадрасе в 1840 году. Он происходил из одного из самых богатых и знатных брахманских семей, его отец был знаменит своей благотворительностью. В возрасте восемнадцати лет Сабхапати неплохо владел английским, хорошо проявил себя во многих других областях знаний и получил образование в миссионерском колледже. Он был наделён поэтическим даром и развитым воображением, поэтому в студенческие годы его стихи на тамильском получили высокую оценку друзей и преподавателей, а некоторые стали образцом работы с языком.
С ранних лет он проявлял живой интерес к религии и весь свой поэтический талант часто направлял на гимны во славу Шивы. Страстное желание изучить другие религии заставило его отправиться в Бирму, где он познакомился с основами буддизма, а после взялся за изучение ислама и христианства, которые, тем не менее, не удовлетворили его потребности в совершенном методе общения с Богом. Поэтому он вернулся к родной культуре и все силы направил на изучение индуистских шастр. Его труды не пропали даром, и за семь лет он в совершенстве изучил Веды, Даршаны и другие тексты. Но хотя он изучил все священные книги ариев, научился быть благочестивым и религиозным, доброжелательным и добродетельным, его ум так и не мог обрести покоя. Он понял, что книги не могут научить его этому и что только Бог может открыть свою тайну.
На двадцать девятом году жизни у него случилось видение Махадевы, который сказал ему: «Знай, о Сабхапати, что аз есмь Беспредельный Дух, всё во мне, и я во всём. Вы неотделимы от меня, всякая душа не отлична от меня… Я принимаю тебя как моего ученика и прошу отправиться в Агастьи Ашрам, где ты найдёшь меня в облике риши и йогов». Немедленно после видения, глухой ночью, он оставил жену и двух сыновей, вышел из дома и отправился в путь, пока не достиг храма Махадевы, расположенного в семи милях от Мадраса. Там он сел перед статуей Шивы, три дня и три ночи предаваясь глубокой медитации.
Агастьи Ашрам со всех сторон был окружён джунглями, и дорога к нему была трудна и опасна. Много раз рядом с ним находились дикие звери, ему приходилось жить на фруктах и кореньях, среди которых могли оказаться и ядовитые. В этих лесах он искал пещеры риши. Однажды, когда он сидел под деревом, измождённый и разочарованный несколькими днями безуспешных поисков, у него случилось очередное видение. Через него Сабхапати узнал, что в трёх милях отсюда находится практик раджа-йоги, к которому он должен пойти в ученики. Следуя указаниям, он добрался до пещеры, возле которой увидел человека, оказавшегося первым учеником йога. На просьбу познакомить с гуру тот ответил: «Ты же тот, кому явился в видении Махадева. Мой гуру много говорил о том, что ты должен прийти к нам». Йогу было около двухсот лет, черты его лица были благородными и сияли божественным светом. Он благословил Сабхапати и нарёк его именем Алайтат Кунда Мурти.
Прежде всего гуру обучил Сабхапати тайным мантрам, которые служили для защиты от нападения диких зверей. За короткое время Сабхапати дошёл до практики самадхи, по несколько дней обходясь без пищи. Через девять лет он на некоторое время покинул своего учителя, чтобы совершить паломничество в ашрамы индийских риши. Он посетил Панч-кедар, Панч-бадри и Пашупатинатх в Непале и в 1880 году остановился в Лахоре. Здесь по многочисленным просьбам он прочитал две лекции по веданте и йоги. По некоторым данным, Алистер Кроули встречался с ним во время своего путешествия по Индии в 1902 году.