Последнее время повсюду слышу (читаю) одни и те же разговоры о том, что надо бы — надо бы — надо бы доказать существование Бога научно, и вот тогда-то уж мы все точно одумаемся и начнём жить хорошо и правильно (праведно).
Помню, в юности я думал о том, что если Бог есть, то почему бы ему не устроить Рай на Земле? Ну, а что ему стоит? Он же Бог. Да, мы все грешники и заслуживаем наказания, но, чёрт побери, неужели мы грешники настолько?! «В чём виноваты младенцы?» — вопрошает Иван Карамазов.
Смердяков, в отличии от нас, простых смертных, не нуждается в доказательстве Бога, потому что он эпилептик, а по Достоевскому это значит Ближний к Богу, так же как и князь Мышкин. Смердяков ЗНАЕТ, что Бог существует, он познаёт Бога во время эпилептического припадка. Мало того, он способен искусственно вызывать у себя припадок, князь Мышкин на это не способен.
Но в Смердякове нет смирения, а без смирения обретение Рая невозможно, тут никакие доказательства не помогут.
У любителей разных духовностей очень популярна цитата о том, что «если бы двери восприятия были широко раскрыты, всё предстало бы нам таким, какое оно есть на самом деле, то есть бесконечным». Один знакомый продолжатель дела Ивана Карамазова сказал мне однажды, что Бога нет, и я как христианин вынужден был с ним согласиться, потому что Бог — это НЕсуществование, и если бы двери восприятия были хотя бы немного приоткрыты, все мы сошли бы с ума, потому что быть человеком — значит существовать, а быть Богом — значит не-существовать. В мир мёртвых нельзя войти без печальных последствий, будучи живым, и если ты хочешь быть в хаосе — хаос должен быть в тебе.
Последнее время повсюду слышу (читаю) одни и те же разговоры о том, что надо бы — надо бы — надо бы доказать Бога научно, но это невозможно сделать, к Богу не ходят с научными приборами, его невозможно зафиксировать и измерить, потому что Бога нет.