Слово Редактора

И снова здравствуйте!

С этого номера (внезапно ;)) мы начинаем новую, Седьмую Жизнь нашего журнала. Что это значит на этот раз? А ситхи его знают. Жизнь 7 — время Хаоса и экспериментов, и поэтому даже я не могу точно сказать, куда мы идём (или хотя бы собираемся идти) в этой жизни. Признаться, я слегка подустал от непрерывной ежемесячной напряжённой работы в течение последних пяти лет, но, как вы понимаете, это не единственная возможная причина, чтобы желать немного меньше тратить время на этот проект, пусть и столь значимый для меня. Сейчас я прохожу сложный, а местами и болезненный, но вместе с тем необыкновенно прекрасный период очередной мистической трансформации, семена которой были посеяны около четырёх лет назад и дали всходы в середине прошлой осени. До окончания этого этапа, полагаю, ещё очень и очень много времени — я и так не ожидал, что всходы появятся так скоро, — но сейчас моя Работа скорее ведётся на глубоких внутренних уровнях, чем проявляется вовне, — хотя стороннему наблюдателю сейчас, как никогда, может показаться, что я более погружён в мирское, чем 10 или 20 лет назад. В общем, это долго рассказывать, и не вижу смысла делать это перед всеми читателями сразу, так что перейду к конкретике, связанной непосредственно с журналом и Жизнью 7.

Я рад представить своего заместителя Дмитрия Маслова. Отныне он, я не я единолично, участвует в отборе и вычитке материалов для журнала, и очень надеюсь, что со временем его роль в процессе создания журнала будет расти, а моя — падать. Надеюсь также (помните — наш журнал почти сразу, как перестал быть моим собственным литературно-эзотерическим рупором, стал общественным, создаваемым людьми множества добровольных помощников), что число помощников будет тоже расти, как и их вклад в создание каждого номера (иначе говоря, приглашаю вас, дорогие читатели, посильно принять участие в работе «Апокрифа»). Возможно, на первых этапах это приведёт к определённым проблемам — менее качественной вычитке, задержкам в выходе номеров и их меньшему объёму (на этот раз избежать сокращения объёма удалось лишь чудом, а задержка получилась совсем небольшой), попыткам разных помощников различным образом тянуть одеяло на себя — иногда и ценой отхода от наших основных принципов, озвучивавшихся уже неоднократно. Но, несмотря на то, что сейчас моя основная Воля вершится несколько в иных сферах, я постараюсь сделать всё возможное, чтобы не допустить этого, и надеюсь, новая кровь, вливающаяся в наш журнал, со временем сделает его ещё лучше. Так или иначе, вам придётся просто свыкнуться с новым режимом нашей работы — или отказаться от нашего журнала совсем (если, конечно, вы сами не хотите принять на себя часть ответственности за его судьбу).

Теперь, как всегда, коротко о содержании сентябрьского номера. Продолжат рубрику «ОфициOZ» два новых интервью со мною — для журнала московского «Философского кафе» «Финиковый компот» и для вестника Новой академии джедаев «Огни Дантуина» «Что такое “правильно” и что такое “свобода”». Свабуно, ведущий авторской рубрики «Время Сновидений», расскажет о славянских божествах и духах снов. В рубрике «Шабаш ведьм» вы найдёте лавкрафтианский ритуал преобразовательной магии от Fr. Qoph 100, далее же тема Древних (в основном в переводе Тиконруса) продолжится в нашей основной рубрике «Традиции и пророки» — на сей раз весьма обширной, неоднородной и даже противоречивой (что, полагаю, должно подчеркнуть позицию нашего журнала как дискуссионной площадки, а не вестника той или иной догмы). Дазарат и Иллит расскажут вам о предвечной тьме. Далее вы найдёте статьи Стефана Дзиклевича «Пробуждение Великих Древних» и «Гематрия основных характеристик Ньярлатхотепа» (тематически я разнёс их по разным местам рубрики), «Первый закон Звёздной Мудрости», ещё два эссе о Ньярлатхотепе (наверное, их следовало бы поместить в августовский номер :)) — «Тёмный Посланник» Джона Била и «Ньярлатхотеп — Владыка шабаша?» Брата Аббадона, а также выполненный В. М. Ленбергом анализ имён и магических слов рассказа Г.Ф. Лавкрафта «Кошмар Ред-Хуке» и заметку niggaz «О держателях текстов и о современной версии Культа Альяха». Более научный дискурс представлен сегодня статьёй Dr. Vampire «Три проблемы соционики: Абстрактные рассуждения о соционике», тогда как неортодоксальную Телему представляет сегодня Fr.418 со своими «TooLiber CDXLIV “DWTWL” sub figura CMXXVII» и «Базовым теоретическим курсом соискателя Знания А.’.A.’. по версии Школы Внутреннего Великого Зверя им. Л.Н.Толстого» — надеемся, эти материалы покажутся достойными внимания даже тем, кто привык рассуждать о личностях авторов, а не о созданных ими работах. Более традиционный подход к современным околотелемическим направлениям Западной Традиции изложен в статье Уильяма Штольца и Дженнифер Вольф «Магическая личность и Священный Ангел-Хранитель». Далее наш постоянный автор Fr. Heilel Ben Shahar представит своё очередное эссе «Тайна Чёрной Завесы», а также новые заметки из цикла «Чертежи Архитектора»: «Проводники и Аватары», «Вывод Сценариев в Малкут» и «Даат Элохим». Осторожный переход от «семитской» эзотерики к «арийской» совершит Олег Гуцуляк в статьях «Зороастрийское пророчество о Спасителях» и «Wolfsschanze», более же экспрессивно продолжит дискурс безвременно покинувший нас философ русского национализма Илья «Масселл» Маслов в программном манифесте «Завоеватель» и сопутствующих ему заметках «Магия как инструмент господства», «Бессмертие», «Das Neue Aeon» и (уже в рубрике «Museum») «Шомер Клифот» (надеемся публиковать этого замечательного автора и далее, хотя, разумеется, далеко не всегда и не во всём разделяем его убеждения). А завершают рубрику и журнал моё стихотворение «Айдо-Хведо», новые художественные произведения Fr. Heilel Ben Shahar «Разорванное сердце», «Церковь Святого Денницы», «Ангел Смерти» и «Голос Печати», стихотворение Александры Перфиловой «Баалсенот» и (в честь Дня Даат — или же Дня Знаний») «Халдейские оракулы для самих маленьких» от Владимира Комаров.

А вам, как всегда, предлагается купить у нас суперхренорезку… ой, простите, изданные нашим журналом книги — прежде всего «Оккультизм и сексуальность» Фреймарка, «Евангелие от святого Бернарда Шоу» Кроули, оставшиеся экземпляры «Апокрифов герметизма» и 5-6 тома «Запретной магии Древних» (работа над шестым томом тоже вот-вот начнётся). Презренный металл мне (и нам) на этом этапе отнюдь не помешает 😉

За Юмор и Здравый Смысл! Прорвёмся!

Fr. Nyarlathotep Otis