Этот выпуск посвящён двум юбилеям. Во-первых, 21 июня этого года (в день Летнего Солнцестояния) исполняется 5 лет моей дочери Эланоре, в связи с чем на нашей сегодняшней обложке — два её рисунка (мой портрет на лицевой стороне и портрет тукана — на задней), а в рубрике «Museum» — её космогоническая сказка. Во-вторых, как обнаружилось, нашему проекту уже не 7, а 10 лет: «Апокриф» — пр
Этот выпуск посвящён двум юбилеям. Во-первых, 21 июня этого года (в день Летнего Солнцестояния) исполняется 5 лет моей дочери Эланоре, в связи с чем на нашей сегодняшней обложке — два её рисунка (мой портрет на лицевой стороне и портрет тукана — на задней), а в рубрике «Museum» — её космогоническая сказка. Во-вторых, как обнаружилось, нашему проекту уже не 7, а 10 лет: «Апокриф» — прямой наследник сайта http://kosmeur.narod.ru/, на котором изначально и выкладывались первые номера журнала. Материалы самого этого сайта вошли в 9-й и 10-й номера переоформленного в 2009 году «Апокрифа», после чего бо́льшая их часть была удалена, однако изначальный контент на сайте сохранился. Понятно, что «Сайт Европы» (от названия спутника Юпитера, а не части света) — это ещё не «Апокриф», но именно слияние «Сайта Европы» (как раздел которого и появился «Апокриф») с другим проектом, «Карточный Домик» (http://cardshouse.narod.ru/), и привело к возникновению журнала в его сегодняшнем виде. И хотя дата возникновения проекта — февраль (а не июнь) 2003 года, мне кажется, это стоит отметить.
С 2005/2006 до 2009 года я выпустили 12 номеров, материалы одного (фактически Нулевого, ещё не носившего название «Апокриф» даже в выходных данных) как pdf-журнал не выходили, но находились на первом сайте журнала, материалы 13-го, свёрстанного, но не опубликованного в срок, позднее стали основой 15-го переизданного. Но вместе с 13-м номером в состав пособия «Академия Ситхов» входила ещё одна подборка — материалы моей Открытой переписки с учениками. Частично эти обсуждения также вошли в 15-й перевёрстанный номер, частично туда были добавлены лекции, проведённые на форумах или в приватных письмах, но часть материалов должна была быть опубликована именно как Открытая переписка. В 2009 году она так и не вышла, более того, так и не была вычитана и доредактирована. Но сейчас, к юбилею проекта, мы выпустили оба номера: и 0-й, куда вошёл основной контент «Сайта Европы» (частично опубликованный в 10-м переизданном номере), и 14-й (материалы которого частично вошли в 15-й переизданный).
Ещё два важных события — нашему журналу присвоен ISSN, а сайт журнала готовится к окончательному переезду на короткий адрес http://apokrif93.com, с которого раньше всего лишь стоял редирект на http://apokrif93.a-z-o-t.com/. Кроме того, уже свёрстан сборник «Мистерии Рун», посвящённый Северной Традиции и готовящийся к выпуску в печать в издательстве «Велигор» (к сожалению, очень маленьким тиражом: издательство сомневается в раскупаемости). Если этот сборник раскупится быстро, мы планируем выпустить второй (по ариософии) и третий (по современным опытам в русле Северной Традиции) тома. Кроме того, в редакцию поступили «Евангелие от святого Бернарда Шоу» Алистера Кроули и «Оккультизм и сексуальность» Ганса Фреймарка, покупайте, дешевле, чем у нас, нет даже в издательстве!
И очень коротко о материалах сегодняшнего выпуска. 23 июня 2013 года в Москве в рамках Ассамблеи российского отделения О.Т.О. состоится Четвёртая ежегодная конференция «Эзотеризм, мистицизм и магия в современной России». За май месяц состоялись две встречи Калининградской рабочей группы «93 in 39». Идёт работа по приглашению в Калининград Олега Фомина, алхимика и музыканта, одного из учеников Евгения Головина. Конкурс «Оккультное просвещение» продлён в связи с появлением новых призов, которые могут показаться многим владельцам тематических ресурсов чрезвычайно привлекательными. Подробности — в нашей рубрике «Оккультура». В ней же — отчёт Эдгара Панмодеуса о поездке в Киев, озаглавленный «Прикосновение к святыне», и фрагмент моей переписки о магии и науке, показавшийся мне достаточно познавательным для публикации.
Десять биографических справок, как обычно, ждут вас в рубрике «Жизнь замечательных бодхисаттв». В «Шабаше ведьм» опубликованы не вошедшие в прежнюю редакцию (см. 59-й номер «Апокрифа») фрагменты четвёртой редакции «Малой книги Гекаты» (автор — Рой Мрачный Жнец), «Полное гадание по Книге Перемен» Гельмута Вильгельма, «Пошаговая инструкция к ритуалу гадания на Таро» Джоан Баннингс (обе статьи — в переводе Диониза Пошки), а также две моих статьи, связанные с тематикой зельеварения и окололитературной магии: «Лавкрафтианские зелья» (продолжающая тему, затронутую в «Комментариях к формуле Зерцала Видений», см. вып. 60) и «Бальзам Кахара» (по произведениям Макса Фрая).
Рубрику «Традиции и пророки» открывает статья Валерии Седовой «Эзотерическая теория познания». Кысь в работе «Инстинкт как инструмент религиозного и мистического опыта» попытается взглянуть на вопросы религии и оккультизма с точки зрения биологии. В трёх следующих материалах («Бог Чёрного Креста: Точка пересечения системы INFERION и традиции ONA» Carmina Daemonica, «Подмена сатанизма, или К чему приводит религиозное восприятие» Eternal Fire и «Cogito II» Warrax’а) развернётся открытая дискуссия о том, чем является и чем не является сатанизм. Продолжат сатанинскую и демонопоклонническую тематику небольшая компиляция материалов «Почитание Дьявола в Боливии» и заметка Магнуса фон Моргенштерна «Демоны Opus Hargolia: Бодуэль». Завершают рубрику материалы, имеющие касательство к шумеро-аккадской и лавкрафтианской мифологии: присланные анонимными авторами Летопись тупшимату и Necronomicon 667, а также «Свиток Ангала» Sham-Dalaia-Vedaia и Lataran’а.
В рубрике «Антимозгоклюйство» вы найдёте заметку Paperdaemon Chaognostic «Россия против блогера Paperdaemon», в рубрике «Млечный Путь» — статьи Катерины Старцевой «Ректификация гороскопа с помощью транзитов планет» и «Расплата Глории Вандербильт». В рубрике «Museum» вас ждут стихотворение Via Infernali «Своды древних пещер были мрачно-темны…», «Сказка про зиму» Эланоры Отис и пара моих посвящений ей. Наконец, на июнь запланирован выпуск двух приложений, в одном из которых будут на (в кои-то веки) нешизотерическом уровне рассмотрены тайны масонов и тамплиеров, а в другом — тайны современной политики и грядущего Апокалипсиса на грани безумия и гностицизма. Приятных вам сюрпризов!
Fr. Nyarlathotep Otis
ямой наследник сайта http://kosmeur.narod.ru/, на котором изначально и выкладывались первые номера журнала. Материалы самого этого сайта вошли в 9-й и 10-й номера переоформленного в 2009 году «Апокрифа», после чего бо́льшая их часть была удалена, однако изначальный контент на сайте сохранился. Понятно, что «Сайт Европы» (от названия спутника Юпитера, а не части света) — это ещё не «Апокриф», но именно слияние «Сайта Европы» (как раздел которого и появился «Апокриф») с другим проектом, «Карточный Домик» (http://cardshouse.narod.ru/), и привело к возникновению журнала в его сегодняшнем виде. И хотя дата возникновения проекта — февраль (а не июнь) 2003 года, мне кажется, это стоит отметить.
С 2005/2006 до 2009 года я выпустили 12 номеров, материалы одного (фактически Нулевого, ещё не носившего название «Апокриф» даже в выходных данных) как pdf-журнал не выходили, но находились на первом сайте журнала, материалы 13-го, свёрстанного, но не опубликованного в срок, позднее стали основой 15-го переизданного. Но вместе с 13-м номером в состав пособия «Академия Ситхов» входила ещё одна подборка — материалы моей Открытой переписки с учениками. Частично эти обсуждения также вошли в 15-й перевёрстанный номер, частично туда были добавлены лекции, проведённые на форумах или в приватных письмах, но часть материалов должна была быть опубликована именно как Открытая переписка. В 2009 году она так и не вышла, более того, так и не была вычитана и доредактирована. Но сейчас, к юбилею проекта, мы выпустили оба номера: и 0-й, куда вошёл основной контент «Сайта Европы» (частично опубликованный в 10-м переизданном номере), и 14-й (материалы которого частично вошли в 15-й переизданный).
Ещё два важных события — нашему журналу присвоен ISSN, а сайт журнала готовится к окончательному переезду на короткий адрес http://apokrif93.com, с которого раньше всего лишь стоял редирект на http://apokrif93.a-z-o-t.com/. Кроме того, уже свёрстан сборник «Мистерии Рун», посвящённый Северной Традиции и готовящийся к выпуску в печать в издательстве «Велигор» (к сожалению, очень маленьким тиражом: издательство сомневается в раскупаемости). Если этот сборник раскупится быстро, мы планируем выпустить второй (по ариософии) и третий (по современным опытам в русле Северной Традиции) тома. Кроме того, в редакцию поступили «Евангелие от святого Бернарда Шоу» Алистера Кроули и «Оккультизм и сексуальность» Ганса Фреймарка, покупайте, дешевле, чем у нас, нет даже в издательстве!
И очень коротко о материалах сегодняшнего выпуска. 23 июня 2013 года в Москве в рамках Ассамблеи российского отделения О.Т.О. состоится Четвёртая ежегодная конференция «Эзотеризм, мистицизм и магия в современной России». За май месяц состоялись две встречи Калининградской рабочей группы «93 in 39». Идёт работа по приглашению в Калининград Олега Фомина, алхимика и музыканта, одного из учеников Евгения Головина. Конкурс «Оккультное просвещение» продлён в связи с появлением новых призов, которые могут показаться многим владельцам тематических ресурсов чрезвычайно привлекательными. Подробности — в нашей рубрике «Оккультура». В ней же — отчёт Эдгара Панмодеуса о поездке в Киев, озаглавленный «Прикосновение к святыне», и фрагмент моей переписки о магии и науке, показавшийся мне достаточно познавательным для публикации.
Десять биографических справок, как обычно, ждут вас в рубрике «Жизнь замечательных бодхисаттв». В «Шабаше ведьм» опубликованы не вошедшие в прежнюю редакцию (см. 59-й номер «Апокрифа») фрагменты четвёртой редакции «Малой книги Гекаты» (автор — Рой Мрачный Жнец), «Полное гадание по Книге Перемен» Гельмута Вильгельма, «Пошаговая инструкция к ритуалу гадания на Таро» Джоан Баннингс (обе статьи — в переводе Диониза Пошки), а также две моих статьи, связанные с тематикой зельеварения и окололитературной магии: «Лавкрафтианские зелья» (продолжающая тему, затронутую в «Комментариях к формуле Зерцала Видений», см. вып. 60) и «Бальзам Кахара» (по произведениям Макса Фрая).
Рубрику «Традиции и пророки» открывает статья Валерии Седовой «Эзотерическая теория познания». Кысь в работе «Инстинкт как инструмент религиозного и мистического опыта» попытается взглянуть на вопросы религии и оккультизма с точки зрения биологии. В трёх следующих материалах («Бог Чёрного Креста: Точка пересечения системы INFERION и традиции ONA» Carmina Daemonica, «Подмена сатанизма, или К чему приводит религиозное восприятие» Eternal Fire и «Cogito II» Warrax’а) развернётся открытая дискуссия о том, чем является и чем не является сатанизм. Продолжат сатанинскую и демонопоклонническую тематику небольшая компиляция материалов «Почитание Дьявола в Боливии» и заметка Магнуса фон Моргенштерна «Демоны Opus Hargolia: Бодуэль». Завершают рубрику материалы, имеющие касательство к шумеро-аккадской и лавкрафтианской мифологии: присланные анонимными авторами Летопись тупшимату и Necronomicon 667, а также «Свиток Ангала» Sham-Dalaia-Vedaia и Lataran’а.
В рубрике «Антимозгоклюйство» вы найдёте заметку Paperdaemon Chaognostic «Россия против блогера Paperdaemon», в рубрике «Млечный Путь» — статьи Катерины Старцевой «Ректификация гороскопа с помощью транзитов планет» и «Расплата Глории Вандербильт». В рубрике «Museum» вас ждут стихотворение Via Infernali «Своды древних пещер были мрачно-темны…», «Сказка про зиму» Эланоры Отис и пара моих посвящений ей. Наконец, на июнь запланирован выпуск двух приложений, в одном из которых будут на (в кои-то веки) нешизотерическом уровне рассмотрены тайны масонов и тамплиеров, а в другом — тайны современной политики и грядущего Апокалипсиса на грани безумия и гностицизма. Приятных вам сюрпризов!
Fr. Nyarlathotep Otis
Другие статьи из Апокрифа:
- Летопись тупшимату
- Прикосновение к святыне
- Беседы о магии и науке
- Малая книга Гекаты
- Полное гадание по Книге Перемен
- Пошаговая инструкция к ритуалу гадания на Таро
- Лавкрафтианские зелья
- Эзотерическая теория познания
- Инстинкт как инструмент религиозного и мистического опыта
- Подмена сатанизма или к чему приводит религиозное восприятие