Magnus Santana Bonus Benedictus Faust von Morgenstern
Старик поднялся
-
Помогите же разоблачиться, ибо солнце встаёт над горизонтом, и странник, опылённый дорогой, предстал у подножия моего заброшенного храма.
-
Он пришёл за моим учением, он пришел беспокоить мою седую душу и требовать ответа. Как давно никто не снимал пепел моих мыслей, живущих в паутине, среди гаргулий и невнятного бормотания внутреннего грома.
-
Но взгляд мой узнал этого юнца с потрёпанной сумой на плече, им был я сам в начале пути. Это ребенок, алчущий полных ответов о сущности Пустоты, он, обитатель мира ущербных духом.
-
Когда живёшь в пустыне, то ценишь внимание скорпионов и гаргулий, что бесцельно скитаются по обрывкам безумных текстов. И всякий слушающий становится роднее говорящего.
-
Заткнитесь! Пусть говорит ребёнок, ибо устами ребёнка всегда глаголет твоя внутренняя Пропасть.
-
Но ребёнок немой! Я слышу лишь хохот тишины, когда отверзает он уста свои, я не вижу, чтобы имел он язык, но вижу, что имеет он ножны. Моя пропасть оглохла и онемела, потому ей нужен меч моих острых слов.
-
Вот он, подлинный Мастер, которого тщетно искать среди людей, вот он, Молох, желающий испепелить мои свитки в своём раскалённом чреве, выпустить наружу лишь чистое пламя.
-
Пожри же их тогда, чудовище! Опали этим пламенем надменные бороды старцев и яви миру мои дерзкие крылья, ибо я вновь начинаю собирать свои кости и высасывать из них дух. Я даже смастерил флейту из одной из них, чтобы сыграть мотив, что давно уже беспокоит меня ночами, чтобы видеть похабные пляски моих гаргулий, чтобы испугать лесных фей, сосущих ночами мою кровь! Да воскреснет Мастер, и да возрадуются его злейшие враги!
-
Куда идёшь ты, парень, когда стоишь на месте, разглядывая базарных танцовщиц? Разве в это же время не идет Путь под твоими ногами, зевака? Какие из твоих вопросов достойны того, чтобы задать их надгробному камню у обочины? Поистине, ты знаешь достаточно, чтобы наследовать власть.
-
Истина в том, что её нет — возьми этот нож и вырежи это на своём челе, о философ! И этим ты предупредишь их вопрос.
-
Смысл жизни — быть счастливым — вырежи и это. Этим ты опередишь их любопытство.
-
Счастье принадлежит тому, кто знает тождество Единицы, разве бывает счастливым лотос, выращивающий розовые шипы?
-
Бога нет. Запомни и вырежи это на своем челе. Так ты вызовешь свою гибель. Ибо Бог мой есть в том, что нет Его. Знай, что это качество делает всё ценное под солнцем, помни, что безгрешна лишь Истина, та самая, что служит шлюхой для нищих. Все шлюхи святы, ибо каждая из них прощена Сыном Божьим.
-
Я бог и иду домой. Опасайся вырезать на челе сие, ибо лучше быть распятым, чем кормить пасхой гиен, пожирающих падаль. Дом твой там, где хранишь ты свою Звезду. Это простое знание сделает шаг твой праведным, ибо в этом соль отречения.
-
Ибо Бог мой жаждет моей плоти себе в жертву. Когда вошёл я в храм сей, то принёс ему обильные подношения. И взял я нож, что выкован был в пламени Геенны из сплавленной Воли и Свободы, что дарованы детям Адама, ради жертвы и всесожжения.
-
Тогда отрезал я ноги свои и кинул в пламя жертвенника. Прими же пути мои, ибо нет у меня более путей, кроме стези, что начертана Тобой на небесах. И приняло пламя, и дым вознёсся превыше небес.
-
Тогда вырезал я чресла свои и швырнул их в священный огонь, что развёл я пред лицом Его. Прими похоти мои, ибо нет надо мною более похотей, кроме Воли Твоей. И приняло пламя, и дым вознёсся превыше небес.
-
Вырезан был мозг, потому как нет более моих мыслей, но лишь Его, вырезаны глаза, ибо ныне лишь Его зрение над вещами. Отрезаны уши, ибо слух мой отныне открыт для Него. Сердце своё положил на алтарь, ныне нет у меня собственной жизни. Руки были преданы в пламя, ибо дела Господа отныне займут это место. Поистине, всё тело приняло пламя, и дым вознёсся до небес.
-
Закланы были близкие мои. Жилище и всё, чем владел я, сожжено было на алтаре. И приняло пламя, и дым вознёсся.
-
Были голоса и знамения с неба: «Се есть мой воин, ибо Я облачён в доспехи и Битва Моя началась!»
-
Но должен знать ты, что Бог мой владыка мерзости и всего, что проклято во храмах людских, всего, что побиваемо камнями при городских воротах. Ибо всё это Справедливость. Добро повергает Он десницей своей во прах и зло попирает пятою Своею.
-
Храм свой воздвиг Он из Мерзости, выложил пол храма проклятьем и двери тяжелые сотворил из презрения. Молитвой же своей сделал хулу, а причастием козлиный помет. Всё это сотворил Он для тех, кто слеп, для тех, кто моет сосуды свои снаружи.
-
Поистине, Он Бог мертвых, и во тьму одетые его дети. Каждый из них несёт начертание Звезды о десяти лучах в себе. И прокляты, и хулимы, но взгляд их всегда разоблачает каверзу.
-
Святое нельзя осквернить, а золото не испортить испражнением. Такова Его природа для всех, кто не отдал себя на жертвенник, и для тех, кто возлюбил зло превыше добра, а добро превыше справедливости.
-
Как же быть справедливым, щенок? Твоё добро слепо и творит зло своими трясущимися и безумными руками. Твоё зло тоже не имеет глаз и само по себе ничтожно и мерзостно. Чтобы сотворить своё личное зло по-настоящему, то лучше уж твори добро.
-
Справедливость в молчании на середине, а суд препятствие ему. Праведен лишь суд, который не имеет место.
-
Знает старик, что все вещи коренятся в Ничто, но тот, кто носит локон юности на своей голове, не сможет узреть глубину сей концепции.
-
Не суди о вещах, ибо безумие судить между воплощениями пустоты.
-
Подумай и обрети праведность, разбей скалу и извлеки свое золото. Да пребудет в тебе 2 и 9, а также союз между ними…