Александра Перфилова
О свет сознания, сияй мне всегда!
Верховная Жрица
Каждый раз, когда мы принимаемся рассматривать эволюцию бытия и сознания в каббалистических понятиях, на передний план выходят связи между её ступенями, обозначаемые старшими арканами Таро. И поскольку арканы — это именно пути, существует среди них и такой, который обеспечивает связь мира прообразов с миром формирования. Этот путь — Ату II, Верховная Жрица.
Неотъемлемой частью символизма данного аркана является «полог Жрицы» — определённые состояния сознания, в восприятии которых, по В. Томбергу1, нет необходимости, ведь в аспекте своего положения на Древе Жизни второй аркан связует соответствующие миры напрямую, и в этом весь его смысл.
В отношении человеческого сознания происходит это подобно тому, как представлено у Платона2: «Раз душа рождается, часто бессмертна и видела всё и здесь, и в Аиде, то нет ничего такого, что бы она не познала… [следовательно] искать и познавать — это как раз и значит припоминать». Но что же придаёт акту чистой интуиции такую ценность?
Как гласит предание, ассимилированное в системе Золотой Зари3, в основе проблемы ограниченности когнитивных функций интеллекта лежит феномен существования так называемой каббалистической Бездны — области в пределах Древа Жизни, отделяющей триаду Высших сфирот от всех остальных, что означает разграничение Идеального и Проявленного. По мере того, как сознание нисходит в категории двойственности, оно теряет прямую связь со своими высшими функциями, и контакт с ними впредь опосредуется Знанием, или же «мнимой» сфирой Даат.
Как именно это возможно, можно представить себе в понятиях «Египетских мистерий»4: «…между различными царствами существуют границы; они покрывают сознание смертных, когда те перемещаются из одного царства в другое. Мы словно делаем глоток из ручья забвения, но ты научишься поднимать эти завесы и вспоминать, пребывая в одном царстве, то, что ты видел и делал в иных».
Однако, поскольку Даат является всего лишь отсветом эманаций нижних сфирот, всякий раз, когда мы испытываем интегративное воздействие Кетер на сферу нашего самосознания, Тиферет, мы упоминаем о проводнике такого воздействия как о пути Верховной Жрицы.
_______________
1 Валентин Томберг. Медитации на Таро. Путешествие к истокам христианского герметизма. — М.: ООО Издательство «София», 2000. — 560 с.
2 Plato, Menon; trsl. W. R. M. Lamb, London, 1924.
3 Алистер Кроули. Книга Сердца, обвитого Змеем, или Книга LXV / Пер. с. англ. А. Блейз. — М.: Издательство «Ганга», 2009. — 384 с.
4 Египетские мистерии. Символика Таро: Путь посвящения / Перев. с англ. — М.: ООО Издательство «София», 2008. — 224 с.
Другие статьи из Апокрифа:
- Эннеаграмма
- Гомеровский гимн Деметре
- Интервью Вермиса (Элиаса) Отиса, Архиепископа Калининградского Русского Пастафарианской Церкви Московского…
- Патруль кабскаутов
- Преображенское (Еврейское) кладбище, Санкт-Петербург
- Ритуал открытия портала для Великих Древних
- Пробуждение Р’льеха, призывание старого бога Ктулху
- Врата Грёз Ктулху: ритуал для вызова телепатических грёз
- Тот, кто прячется публично
- Историзм Культа Альяха